Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Толкачева гимнастика


Дыхательная гимнастика Толкачева

Главная » Тренировки » Дыхательная гимнастика Толкачева

Стоит ли говорить о том, насколько важно для нашего здоровья правильное дыхание? Без этого не будет работать наш мозг и все органы. Если у вас бронхит или другие заболевания дыхательной системы, то обязательно попробуйте дыхательную гимнастику Толкачева. В конце концов, если она вам не поможет, то уж точно хуже не сделает.

дыхательная гимнастика Толкачева

Дыхательная гимнастика Толкачева

Доктор Толкачёв всегда говорил, что дыхательная гимнастика помогает не только бронхам, но и мозгу. Дело в том, что при кашле и насморке поступление кислорода очень ограничивается, а значит, в первую очередь, страдает мозг, начинается головокружение и теряется концентрация.

Дыхательная гимнастика Толкачева выполняется при обливании холодной водой или прохладной, если вы простужены.

Упражнение 1. Встаньте прямо, руки разведите в стороны. Сделайте глубокий вдох при этом обнимите себя руками так, чтобы они касались лопаток.

Упражнение 2. Скрепите руки в ладонях и занесите над головой так, как будто вы держите топор, сделайте глубокий вдох. На выдохе опустите корпус вниз так, чтобы руки проходили между ног.

Упражнение 3. Упритесь в пол как при отжиманиях. На вдохе подпрыгните к рукам в положение сидя. На выдохе вернитесь в упор лёжа.

Упражнение 4. Встаньте прямо, руки лежат на бёдрах. На вдохе подпрыгните и глубоко присядьте. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Это далеко не все упражнения из гимнастики Толкачева, но наиболее простые и эффективные, те которые советуют делать детям в начальных классах и детском саду. Весь созданный курс находится в книге доктора, но большинство из его упражнений просто будет не по силам выполнить ребёнку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.kandeleria.ru

Комплекс лечебных упражнений дыхательной гимнастики

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Продолжаем обсуждение методики оздоровления за Толкачевым и сегодня поговорим о дыхательной гимнастике, как отличном средстве оздоровления организма.

Очень многое зависит от правильности выполнения упражнений. Толкачев считал, что если регулярно выполнять гимнастику то можно значительно укрепить дыхательную мускулатуру человека , при этом улучшается работа и выносливость мышц, нормализуется кровообращение и улучшается физическое развитие органов.

Успешно применяется лечебная гимнастика как детьми так и взрослыми. В этой статье этапы выполнения гимнастики будет показано на ребенке, но взрослый сможет тоже легко повторить все.

При систематическом выполнении упражнений укрепится иммунитет человека, происходит закаливание и очистка слизистой дыхательных путей. Очень важно дышать ртом при выполнении, потому что в носоглотке много патологических микроорганизмов , которые могут попасть в бронхи и вызвать осложнения.

Также, Толкачев рекомендует людям, которые страдают от бронхита , при котором выделяется много мокроты – делать гимнастику во время паузы между дыханием (вдохом и выдохом). Это делается для того, чтобы не вызывать сильного приступа кашля.

Давайте более детально изучим комплекс целебной гимнастики, который рекомендует специалист в своей книге. Каждому упражнению автор присвоил букву, благодаря чему можно легко изучить их. Я предлагаю Вам ознакомится с основными из них:

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ

  1. Упражнение "А".
  2. Упражнение А

    Исходное положение ребенка - становится ровно, его ноги должны быть на ширине плеч, руки максимально отведены назад (ладонями вперед), пальцы рук разведены (смотрите рисунок 19). Перед началом упражнения необходимо сделать сильный вдох, выпячивая живот вперед.

    На счет 1 - ребенок сильно скрещивает руки вперед к направлению груди. Очень важно чтоб кисти рук дотягивались аж до лопаток , а локти должны оказаться под подбородком. При этом движении происходит громкий выдох воздуха с легких.

    На счет 2 - ребенок медленно возвращается в исходное положение, при этом вновь диафрагменным вдохом выпячивает живот.

    Повторить упражнение несколько раз. Имеет хороший дренажный эффект, освобождает легкие от мокроты.

  3. Упражнение "Б".
  4. Упражнение Б

    Исходное положение ребенка - он нагибается вперед, ноги остаются на ширине плеч,руки максимально отведены в стороны, ладошками к полу. Перед началом упражнения важно сделать большой вдох, выпячивая живот.

    На счет 1 - ребенок немного наклоняется вниз, мгновенно скрещивая руки перед собой, дотронувшись аж до лопаток кистями, как показано на рисунке 20. Должен послышаться мощный хлест от ладошек по области лопаток. При этом делается сильный выдох.

    На счет 2 - рекомендуется вновь развести руки в стороны и повторить опускания их на грудь продолжая выдох, желательно при этом раза 2 или 3 дотронуться до лопаток ладонями.

    На счет 4 - ребенок возвращается в исходное положение, делая глубокий вдох с выпячиванием живота.

    Важное замечание, для того, чтобы получить отличные результаты важно не сгибать ноги в коленях. Превосходно помогает при откашливании мокроты.

  5. Упражнение "В".
  6. Упражнение В

    Исходное положение ребенка - он становится прямо, ноги должны быть на ширине плеч, руки подняты вверх, при этом пальцы сомкнуты (смотрите рисунок 21). Перед началом упражнения ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот.

    На счет 1 - делается наклон вперед, при котором происходит резкое движение руками вниз. При этом движении нужно сделать сильный выдох воздуха. Со стороны это похоже на рубку дров (поэтому назвать упражнение можно еще "лесоруб").

    На счет 2 - дитя возвращается в исходное положение, набирая воздух в легкие при вдохе. При этом вновь выпячивается живот. Повторить несколько раз.

  7. Упражнение "Г".
  8. Упражнение Г

    Исходное положение ребенка - стоя прямо, слегка наклониться вперед, ноги на ширине мнимой лыжни. Кисти рук находятся в положении как когда сжимают палки лыж при начале езды. Ребенок делает глубокий вдох, выпячивая живот вперед.

    На счет 1 - делается наклон вперед с приседанием (при приседании важно коснуться животом бедер). В этот момент руками происходит сильное движение вниз и назад (как катание на лыжах). При этом движении ребенок делает сильный выдох .

    На счет 2 и 3 - находясь в наклонившемся положении нужно сильно пружинить ногами, при этом завершается выдох воздуха с легких (смотрите рисунок 23).

    На счет 4 - возвращается в исходное положение, вновь делая глубокий диафрагмальный вдох, выпячивая свой живот.

  9. Упражнение "Д".
  10. Упражнение Д

    Исходное положение ребенка - он стоит прямо, правую руку поднимает вверх, его ноги на ширине плеч, левая рука находится внизу (смотрите рисунок 24).

    Кисть левой руки расслаблена, ладонью назад (как при плавании). Перед началом упражнения важно сделать глубокий вдох, живот чуть выпятить вперед.

    На счет 1 и 2 делается до 5-ти круговых взмахов руками (таких как делают при плавании). При вращении нужно сделать сильный выдох.

    На счет 3 и 4 делается 2 движения круговых руками с глубоким вдохом с выпячиванием живота вперед.

    Повторить упражнение несколько раз.

  11. Упражнение "Е".
  12. Упражнение Е

    Исходное положение ребенка - он упирается о пол прямыми руками (поза как при отжимании от пола). Делает сильный вдох.

    На счет 1 - приседает рывком, делая мощный выдох воздуха (смотрите рисунок 28).

    На счет 2- возвращается рывком в исходное положение. При этом делает глубокий вдох животом.

    Рекомендуется выполнять это упражнение за 2 сек. (по 1 сек. на движение).

Мы с Вами ознакомились с основной частью упражнений по целебной дыхательной гимнастике. В будущем я опишу остальные упражнения, которые рекомендуется выполнять. Так что, иногда заходите. Будет появляться интересная и полезная информация. Хорошего Вам дня.

РЕКЛАМА

beregite-zdorovje.ru

Гимнастика по Толкачеву

ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ

В № 1 («Дышать по Толкачуву или по Стрельниковой») нашего журнала за текущий год опубликованы выступления специалистов, обсуждавших за «круглым столом», как помочь тем, кто страдает заболеваниями органов дыхания, верхних дыхательных путей, часто болеет острыми респираторными вирусными инфекциями.

Один из участников беседы — кандидат педагогических наук Борис Сергеевич Толкачев. Его метод борьбы с острыми респираторными заболеваниями весьма прост и в то же время, как показала практика, эффективен. Б. С. Толкачев советует для профилактики болезней отправиться на... стадион. Физическая культура помогла уже не одному десятку его воспитанников.

Б. С. ТОЛКАЧЕВ, доцент кафедры физвоспитания

Грипп и ангина, бронхит и бронхиальная астма — вот те заболевания, которых можно избежать, применяя методику Б. С. Толкачева. Она включает и бег на свежем воздухе, и дыхательные упражнения, и закаливающие процедуры, и различные гигиенические мероприятия. Тем, кого интересует эта методика, кто хочет ее подробно изучить и применить на практике, а таких людей, судя по редакционной почте, немало, советуем прочитать книгу Б. С. Толкачева «Физкультурный заслон ОРЗ», опубликованную издательством «Физкультура и спорт» в 1988 году.

А мы предлагаем вниманию читателей главу из этой книги, предназначенную для страдающих респираторными заболеваниями и нуждающихся в очищении бронхов от мокроты.

Суть физических приемов, направленных на очищение бронхов, заключается в сжатии с большой силой грудной клетки в области нижних ребер и диафрагмы. Поэтому эти приемы называют выживанием. Выполняют их либо самостоятельно, либо с помощью кого-нибудь из домашних. Ребенку выжимание делают родители.

Каждое выжимание надо выполнять не менее 10-15 секунд, а начинать его строго во время паузы между вдохом и выдохом. Запомните: если выжимание делать неправильно, оно принесет не пользу, а вред. Поэтому эти упражнения постарайтесь освоить «на отлично».

1. Выжимание лежа на спине (самостоятельно). На счет 1 плотно подтянуть бедра к груди, обхватив руками голени (одновременно начать мощный выдох), на счет 2-7 с большой силой, прижимая руками голени к груди, продолжить и завершить выдох на его пределе (рисунок 1), на счет 8 вернуться в и. п., диафрагмальным вдохом максимально выпячивая живот, глухо кашлянуть только силой брюшного пресса.

2. Выжимание лежа на спине (с посторонней помощью). Стоя лицом к больному, захватите руками его голени за середину. Далее поступайте как в упражнении 1. Помните, что ваши плечи должны находиться строго над площадью опоры (над кистями), тогда давление будет направлено точно по назначению (рисунок 2).

3. Выжимание стоя (самостоятельно). Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом, предплечья охватывают нижние ребра и диафрагму плотно, кисти прижаты к бокам. На счет 1 глубоко наклониться вперед, округлив спину, упереться предплечьями в бедра, слегка присев, голова на уровне колен, взгляд направлен вниз-назад (одновременно начать мощный выдох), на счет 2-7 продолжить и на пределе завершить выдох, руки расслабленно опустить, раздуть диафрагмальным вдохом живот и глухо кашлянуть, повторить вдох и кашлянуть еще 2 раза (рисунок 3), на счет 8 возвратиться в и. п., диафрагмальным вдохом выпячивая живот.

Гимнастика по Толкачеву

4. Выжимание стоя (с посторонней помощью). Больной стоит, ноги на ширине плеч. Став вплотную сзади, предплечьями и кистями крепко охватите его нижние ребра и диафрагму (рисунок 4). Далее выполняйте упражнение 3.

5. Диафрагмальное дыхание во время бега. Выполняется во время тренировочных пробежек однократно или сериями из 3-4 выдохов-вдохов, без кашля, чередуя выраженное диафрагмальное дыхание с естественным дыханием в пределах 30 секунд.

Важно каждому научиться выполнять выдох на 6-8 пар шагов, силой мышц брюшного пресса удерживая живот сильно втянутым. На вдохе же надо держать живот выпяченным на 1-3 пары шагов. Опыт показал, что при ежедневных полу- и часовых кроссах диафрагмальная мышца обретает силу, как у оперного певца. Пожалуй, об этом нелишне знать.

6. Диафрагмальное дыхание во время ходьбы. Для тех, кто еще не может бегать трусцой или кому ходьба служит средством отдыха после хорошей пробежки, выраженное диафрагмальное дыхание сослужит добрую службу: даст необходимую физическую нагрузку или возможность переключиться с кросса, например, на гимнастику.

Упражнение выполняется так. Начиная движение, сразу же стремитесь к форсированному выдоху, используя всю силу мышц брюшного пресса и делая 6-8 пар шагов, доводите выдох до предела. Остановитесь. Стоя в легком наклоне вперед, сделайте животом вдох и сразу же глухо кашляните (животом). Вдох и кашель повторите еще 1-2 раза. Затем продолжайте ходьбу.

Методические замечания.

Выжимания лежа и стоя лучше выполнять после массажа грудной клетки: в этом случае эффективность дренажа будет наибольшей.

Если слизистые пробки из бронхов отделяются с трудом, после 3-6 диафрагмальных вдохов и выдохов сделайте паузу и используйте ее для массажа грудной клетки. О том, как делать массаж, вы можете прочитать в книге «Физкультурный заслон ОРЗ».

Когда вы делаете выжимание маленькому ребенку, его лицо на пределе выжимания может стать пунцовым, что не опасно. Но если процедура слишком длительна, она может напугать его. Поэтому не стремитесь сразу к рекордам, лучше опытным путем найти золотую середину.

Нужно быть готовым и к тому, что ребенок не сможет при выжимании лежа выпятить живот на вдохе — это доступно, человеку только с сильной диафрагмальной мышцей. Поэтому, как только закончите выжимание, подхватите ребенка под затылок и переводите его в положение сидя в глубоком наклоне. И сразу же просите: «Раздувай живот!», «Кашляй животом!». И сами над его ухом глухо кашляйте, подавая пример.

Именно так легче научить диафрагмальному кашлю малыша. Если у взрослого или у ребенка постарше мокроты мало, то кашлять можно лежа, но когда мокрота обильная, то обязательно нужно сесть.

По материалам журнала "Здоровье" 04.1989 г.

Дышать по Толкачуву или по Стрельниковой

Число больных с заболеваниями органов дыхания стремительно растет. Причем во всех возрастных группах. Ухудшившаяся в последние годы экологическая обстановка негативно сказывается на возможностях человека адаптироваться к окружающей среде.

Наряду с острыми воспалительными реакциями дыхательных путей наблюдается тенденция к все большей хронизации процесса в бронхах и легких. Первое место занимают хронический бронхит, бронхиальная астма и большая группа других аллергических заболеваний органов дыхания. Потому понятен интерес людей к появляющимся время от времени в печати сообщениям о том или ином «новом чудодейственном» методе лечения легочных болезней.

А. Г. ЧУЧАЛИН, академик АМН СССР, заведующий кафедрой госпитальной терапии 2-го Московского медицинского института имени Н. И. Пирогова, вице-президент АМН СССР

С. Ю. КАГАНОВ, профессор Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РСФСР

А. Н. КОКОСОВ профессор ВНИИ пульмонологии Минздрава СССР, Ленинград

Е И. СОРОКИНА, доктор медицинских наук (Всесоюзный научный центр медицинской реабилитации и физиотерапии Минздрава СССР)

Н. А. ДИТКОВСКИЙ, доктор медицинских наук (Московская городская клиническая больница № 7)

Б. Ч. ОГАЙ, кандидат медицинских наук (поликлиника МСЧ Автозавода имени Лихачева)

Н. Д. СЕМЕНОВА, медицинский психолог (факультет психологии МГУ)

Н. К. БЫКОВА, ассистент кафедры физвоспитания Московского автомеханического института, руководитель группы физической реабилитации

Б. С. ТОЛКАЧЕВ, доцент кафедры физвоспитания Московского автомеханического института

B. Е. НОНИКОВ, кандидат медицинских наук (4-е Главное управление при Минздраве СССР)

С. А. ШАПОВАЛОВ, автор научно-популярной книги «Записки учителя физкультуры» Подробнее >>>

zdorov.liferus.ru

Тренерcкий состав | СДЮСШОР им. Н.Г. Толкачева

Амитрова Алла Юрьевна19.01.1962Тренер-преподаватель; мальчики
Баранов Сергей Геннадьевич27.02.1960Тренер-преподаватель; мальчики
Башкин Сергей Николаевич03.06.1977Тренер-преподаватель: мальчики
Бугров Алексей Владимирович20.06.1977Тренер-преподаватель; мальчики
Бысов Виктор Юрьевич23.07.1950Тренер-преподаватель; мальчикиЗаслуженный тренер СССР
Бысова Надежда Алексеева02.02.1951Тренер-преподаватель; мальчики
Гераськина Виктория Игоревна31.10.1990Тренер-преподаватель; девочки
Давидович Анатолий Викторович06.05.1968Тренер-преподаватель; мальчики
Евдокимов Валерий Александрович20.11.1953Тренер-преподаватель; девочки
Жаровщикова Ольга Николаевна03.02.1955Тренер-преподаватель; девочки
Жаровщикова Юлия Александровна12.04.1992Тренер-преподаватель; девочки
Зеленков Олег Александрович13.11.1967Тренер-преподаватель; мальчики
Иванчук Виталий Иванович28.05.1976Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Казакова Елена Васильевна24.04.1991Тренер-преподаватель; девочки
Калабин Александр Михайлович14.06.1987Тренер-преподаватель; мальчики
Калабушкин Игорь Николаевич29.02.1964Тренер-преподаватель; мальчикиЗаслуженный тренер России
Кахадзе Тамара Надимовна25.10.1994Тренер-преподаватель: девочки
Климова Евгения Сергеевна08.10.1989Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Королев Юрий Николаевич25.08.1962Старший тренер-преподаватель; мальчики
Кудряков Виктор Владимирович23.06.1968Тренер-преподаватель; мальчики
Кудряков Михаил Викторович29.04.1990Тренер-преподаватель; мальчики
Кудрякова Елена Васильевна31.10.1969Тренер-преподаватель; мальчики
Кузнецова Светлана Антониновна13.11.1970Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Куликова Анна Владимировна19.01.1981Тренер-преподаватель; девочки
Ларионова Лидия Михайловна03.11.1946Тренер-преподаватель; девочки
Мальцев Игорь Сергеевич30.09.1968Тренер-преподаватель: мальчики
Мальцева Елена Ивановна17.02.1970г.Тренер-преподаватель; мальчики
Моисеева Наталья Валерьевна17.05.1993Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Мокеева Марина Валерьевна19.04.1967Тренер-преподаватель; девочки
Осипов Алексей Николаевич04.02.1947Тренер-преподаватель; мальчики
Петрова Марина Александровна24.04.1960Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Пешкова Раиса Васильевна06.12.1944Тренер-преподаватель; девочки
Розова Фаина Николаевна03.01.1991Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Романова Людмила Витальевна04.10.1957Старший тренер-преподаватель; девочки
Самсонова Александра Алексеевна19.02.1991Тренер-преподаватель; девочки
Синицына Анна Александровна16.03.1963Тренер-преподаватель: девочки
Скороходова Ирина Юрьевна16.03.1963Тренер-преподаватель; мальчики
Сомов Илья Евгеньевич08.04.1979Тренер-преподаватель; мальчики
Суходольский Валентин Янович18.04.1982Тренер-преподаватель; мальчики
Тикунов Алексей Александрович29.01.1965Тренер-преподаватель; мальчики
Трутнев Николай Николаевич05.03.1951Тренер-преподаватель; мальчики
Тупик Жанна Валерьевна19.04.1988Тренер-преподаватель; девочки
Федосеев Сергей Валентинович25.12.1960Тренер-преподаватель; мальчики, девочки
Хорошева Марина Ивановна16.05.1960Тренер-преподаватель; девочки
Шатрова Ксения Анатольевна12.02.1990Тренер-преподаватель; мальчики
Шахов Владимир Витальевич29.12.1956Тренер-преподаватель; мальчики
Ярис Наталья Станиславовна28.10.1978Тренер-преподаватель; девочки

sportgymrus-33.ru

Использование дыхательных упражнений по методу Б. Толкачева (озвученный выдох) в работе с воспитанниками ДОУ

Использование дыхательных упражнений по методу Б.Толкачева (озвученный выдох) в работе с воспитанниками ДОУ Автор: Ефименко И.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад № 15 г. Уссурийск, 2017 г. Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Для решения данной задачи в работу ДОУ внедряются технологии сохранения и стимулирования здоровья. Одной из таких технологий является дыхательная гимнастика. Дыхание является важнейшим физиологическим процессом организма. С процессом дыхания связаны такие жизненно важные процессы и функции как движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной, иммунной систем, биологические ритмы организма. Кроме этого, правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательная гимнастика способствует повышению общего тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к простудным заболеваниям. Существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики, одна из них методика Б.Толкачева. Данная методика характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом. Дыхательная гимнастика по методу Б. Толкачева рекомендуется часто болеющим детям. С детьми дошкольного возраста дыхательную гимнастику желательно проводить в образно-игровой форме. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки. Нагрузка должна увеличиваться постепенно за счет увеличения числа повторений. Дыхательные упражнения "Осы" Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: "З-з-з..." "Шарик" Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись, скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх - вдох, медленно опускать вниз - выдох с произнесением звука "Ш-ш-ш..." "Котёнок" Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал: Подошёл и лапкой - топ! А у кошки шарик - лоп! Ш-ш-ш... "Дятел" Дети на выдохе произносят как можно дольше "Д-д-д...", ударяя кулачками друг о друга. "Ветерок" Помоги мне, ветерок, Паруса надуй, дружок, Пусть плывёт кораблик мой К папе с мамочкой домой. Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: "Ф-ф-ф..." "Лягушка" 1)

educontest.net

О Нас | СДЮСШОР им. Н.Г. Толкачева

Приказом Владимирского ГОРОНО от 1 сентября 1961 года № 72 была открыта «Детская гимнастическая школа». В школе на тот период работало 5 тренеров, 18 учебных групп по спортивной гимнастике. Школа в то время не имела своей базы, основная работа проводилась в спортивных залах общеобразовательных школ, а  старшие гимнасты тренировались в городском доме физкультуры, где каждый раз приходилось ставить и убирать снаряды.

Первое здание школы

В 1962 году по решению Облисполкома школа получила половину здания усовершенствования учителей (где в настоящее время размещается школа греко-римской борьбы), а немного позднее и все здание отошло гимнастам.

 

 

зал андрианова

В 1969 году гимнастическая школы была переведена в здание общеобразовательной школы номер 17, которое было приспособлено под занятия гимнастикой. В 1973 году к школе был пристроен зал 36х18 метров, который в настоящее время называется залом «Андрианова»

 

 

 

СДЮСШОР им. Толкачева

В 1991 году по ходатайству коллектива школа стала называться Владимирская СДЮСШОР по гимнастики имени Н.Г. Толкачева, заслуженного тренера СССР, который воспитал не только выдающегося гимнаста Николая Андрианова, но и создал высшую школу гимнастики, известную на весь мир.

За время своего существования, школа добилась высоких спортивных результатов, её учениками завоевано 20 Олимпийский наград, из которых 11 золотых.

В школе выросли выдающиеся спортсмены:

Николай Андрианов (ЗМС) – семикратный Олимпийский чемпион, многократный Чемпион Мира и Европы, обладатель первого Кубка Мира по спортивной гимнастике.

Владимир Артемов (ЗМС) – обладатель четырех золотых Олимпийский медалей, многократный чемпион Мира.

Юрий Королев (ЗМС) – двукратный абсолютный Чемпион Мира

Юрий Рязанов (ЗМС) – серебренный призер Чемпионата Мира 2006 года, призер Чемпионатов Европы 2007, 2009 годов, Чемпион Европы 2008 года, бронзовый призер Чемпионата Мира 2009 года в многоборье, участник Олимпийских игр в Пекине, абсолютный чемпион России 2009 года.

А в данный момент в школе тренируются:

Николай Куксенков – мастер спорта международного класса, Чемпион России 2015 годы, Чемпион Европейских игр 2015 года, Чемпион Европы 2014, трехкратный чемпион Всемирной Универсиады 2013 года, двукратный чемпион России 2013 года.

Кирилл Прокопьев – мастер спорта международного класса, чемпион Первенства Европы 2012 года в вольных упражнениях, чемпион России 2013, 2015 годов.

Ростов Алексей – мастер спорта международного класса, бронзовый призер Кубка России 2015 года.

За все время существования школы подготовлено 4-е Заслуженных мастера спорта, 17 Мастеров спорта международного класса, более 200 мастеров спорта.

11 сотрудников школы за подготовку спортсменов высокого класса удостоены почетного звания Заслуженный тренер. Это Толкачев Николай Григорьевич – Заслуженный тренер СССР, Бысов Виктор Юрьевич – Заслуженный тренер СССР, Фирсов Виктор Николаевич – Заслуженные тренер СССР, Федоров Александр Васильевич – Заслуженный тренер СССР, Калабушкин Игорь Николаевич – Заслуженный тренер России,  Копытцев Геннадий Александрович – Заслуженный тренер РСФСР, Сальников  Валерий Борисович – Заслуженный тренер РСФСР, Антоненко Владимир Ильич – Заслуженный тренер РСФСР, Антоненко Галина Алексеевна – заслуженный тренер РСФСР, Славин Николай Серафимович – Заслуженный тренер РСФСР, Рогозина Лариса Яковлевна – Заслуженный тренер РСФСР.

В 2016 году в состав сборных команд России вошли 7 воспитанников спортивной школы:

  1. Куксенков Николай (МСМК) – основной состав
  2. Прокопьев Кирилл – (МСМК) – резерв основного состава
  3. Сокова Екатерина (МС) – основной состав
  4. Агафонова Анастасия (I р.) – молодежный состав
  5. Субботина Анна (КМС) – молодежный состав
  6. Карцев Александр (КМС) – юношеский состав
  7. Ростов Алексей (МС) – резерв основного состава

Коллектив тренеров составляет 48 человек, из них: 22 тренера с высшей квалификационной категорией, 9 тренеров с I-ой квалификационной категорией, 10 человек имеют II категорию. Из числа сотрудников, работающих в настоящее время три тренера школы имеют высокое звание Заслуженный тренер – это Бысов Виктор Юрьевич, Сальников Валерий Борисович, Калабушкин Игорь Николаевич, четыре мастера спорта международного класса – Романова Людмила Витальевна, Баранов Сергей Геннадьевич, Калабин Александр Михайлович,  Климова Евгения Сергеевна, один заслуженный мастер спорта – Королев Юрий Николаевич.

Школа имеет два отделения: мужской и женской спортивной гимнастики, где занимается более 1000 человек.

 Документы:

1. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ2. Лицензия, Приложение к Лицензии3. Свидетельство о государственной аккредитации

sportgymrus-33.ru

Толкачева Мария - Гимнастика ПРО

Биография

Российская спортсменка. Заслуженный мастер спорта. Чемпионка Европы 2014, 2016, 2019 года в групповых упражнениях. Чемпионка Европейских игр 2015 в групповых упражнениях. Абсолютная чемпионка мира 2015, 2017 в групповых упражнениях. Олимпийская чемпионка 2016 в групповых упражнениях.

Спортивные результаты

Олимпийские игры 2016 в групповых упражнениях - золото (многоборье).

Чемпионат Европы 2014 в групповых упражнениях - золото. Чемпионат Европы 2016 в групповых упражнениях  - золото (многоборье). Чемпионат Европы 2018 в групповых упражнениях - золото (команда, юниоры+группы), золото (многоборье), бронза (обручи).

Чемпионат мира 2015 в групповых упражнениях - золото (многоборье), золото (булавы и обручи), серебро (5 лент). Чемпионат мира 2017 в групповых упражнениях - золото (многоборье), серебро (обручи), золото (скакалки и мячи).

Европейские игры 2015 в групповых упражнениях - золото (многоборье).

Гран-при Москва 2018 в групповых упражнениях - золото (многоборье), золото (мячи и скакалки), серебро (обручи). Гран-при Холон 2018 в групповых упражнениях - золото (многоборье), золото (мячи и скакалки).

Кубок мира Казань 2016 - золото (многоборье), золото (обручи и булавы), серебро (ленты). Кубок мира Баку 2016 - золото (многоборье), золото (обручи и булавы), серебро (ленты). Кубок мира Пезаро 2017 - серебро (скакалки и мячи). Кубок мира Ташкент 2017 в групповых упражнениях - золото (многоборье), золото (обручи), бронза (скакалки и мячи). Кубок мира Портимао 2017 в групповых упражнениях - серебро (многоборье), серебро (обручи), серебро (мячи и скакалки). Кубок мира Гвадалахара 2017 - золото (многоборье), золото (мячи и скакалки). Кубок мира Берлин 2017 (Челлендж Кап) - золото (многоборье), золото (обручи), золото (скакалки и мячи). Кубок мира Казань 2017 в групповых упражнениях (Челлендж Кап) - золото (многоборье), золото (обручи), золото (скакалки и мячи). Кубок мира Ташкент 2018 в групповых упражнениях - золото (многоборье), золото (обручи), золото (мячи и скакалки).

Официальная группа вконтакте 

Официальная группа в одноклассниках

Данный раздел находится в разработке

Официальная группа в фейсбуке

Данный раздел находится в разработке

gimnastika.pro