УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Подрастающее поколение 2 гимнастика


Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики

Дарья Кобец, Юлия Соловьева, Валерия Ханина, Мария Мулик, Яна Ярош и др.

С 1 по 4 августа в Ужгороде прошёл чемпионат Украины по художественной гимнастике. Между собой соревновались 45 юниорок в 6 видах и 120 взрослых спортсменок по программе FIG.

Спортивный комплекс «Юность» не в первый раз принимает чемпионаты и кубки Украины по данному виду спорта, за что организаторы были удостоены отдельной благодарности от Альбины Дерюгиной. Невероятно жаркая погода никак не способствовала улучшению спортивных результатов, подогревая и без того накалённую атмосферу в зале, но благодаря хорошей организации чемпионат прошёл на отличном уровне.

Традиционно данный турнир проводится после летних сборов в Алуште, но в этом году национальная команда осталась в Киеве, а сборная Донецка тренировалась сначала в Одессе, потом помог Бердянск, а в Ужгороде их приняли бесплатно за неделю до соревнований, чтобы дети могли основательно подготовиться.

По программе КМС (юниоры) гимнастки соревновались 3 дня, выполняя ежедневно по 2 вида. Основной задачей для большинства гимнасток было пройти все 6 видов ровно и без потерь, с чем справились немногие и к последним двум видам, булавам и ленте, начали сдавать позиции. В первую очередь, конечно же, сказывалась усталость.  Многие обратили внимание на весьма динамичную и артистичную Дарью Кобец (на фото ниже) из г. Ильичевска, с чьим тренером мы пообщались.

Старший тренер КДЮСШ г. Ильичевска Инга Ковальчук:- Сколько детей занимается в вашей школе? Расскажите об их успехах и гимнастике города Ильичевска?- Наша школа достаточно молодая, в данный момент занимается 60-70 учениц. 4 гимнастки, подающие надежды, чемпионы и призёры чемпионатов Одесской области. Дарья Кобец по программе первого разряда была 2-й на чемпионате Украины и сейчас уже выступает по программе КМС, также является лидером сборной Одесской области, неоднократно становилась победителем международных и всеукраинских турниров.

- Расскажите немного подробнее о Даше: с какого возраста она занимается, из гимнастической ли она семьи?- Даша занимается с 4 лет, она из семьи не гимнастической, но спортивной. Мама занималась лёгкой атлетикой, отец – единоборствами, и даже дедушка имеет звание мастера спорта. Такая основа даёт целеустремленность и способствует развитию. Характер у Даши также весьма спортивный, позволяющий добиваться хороших результатов.

 - Чем руководствуетесь при подборе музыки и образа данной гимнастки? Что ближе: лирика или динамичные образы?- Дарья очень талантливая девочка, но не имеет достаточных данных, высоты роста. Музыка подбирается соответственно более энергичная, упражнения темповые, что позволяет раскрыть сильные стороны гимнастки, «предметную» направленность. Всегда стараемся искать новинки, чтобы упражнение было «с изюминкой», запоминалось.

Подрастающее поколение украинской художественной гимнастики очень разнообразно: кто-то обращает на себя внимание благодаря прекрасным данным, другие запоминаются невероятной работой предмета. Было заметно, что приехали действительно лучшие из лучших и судьям нужно будет основательно потрудиться. Особый интерес вызывал резерв национальной сборной, представленный командой Киева, которая фактически состоит из воспитанниц Школы Дерюгиных, а ещё совсем недавно эти девочки были лидерами своих областей.  Некоторые из них уже успели выступить на чемпионате Европы в Баку: Валерия Ханина, Диана Межерицкая, Яна Ярош, Мария Мулик. Закономерно, что между ними и распределились призовые места многоборья: «золото» у Валерии Ханиной, «серебро» – Марии Мулик и «бронза» у Яны Ярош.

Валерия сейчас активно готовится представлять Украину на ЮОИ в Нанкине.  Тренируется под руководством Альбины и Ирины Дерюгиных, а первый тренер Леры – Тутова Роза Михайловна, лишь только дополняет тренировочный процесс и помогает в подготовке резерва сборной. Также она рассказала, что сама Лера не совсем довольна собственным выступлением и к Нанкину ещё есть над чем работать.

Взрослые, соревнующиеся по программе мастеров спорта, представили на суд зрителей не только «обкатанные», но и совершенно новые упражнения. Основная борьба за медали предсказуемо шла между лидерами сборной: Анной Ризатдиновой, Викторией Мазур, Элеонорой Романовой и Анастасией Мульминой.  Среди программ тех, кто не претендовал на пьедестал, были также запоминающиеся выступления девушек из традиционно сильных гимнастических школ Днепропетровска, Крыма, Одессы, Харькова, Львова.

Мы пообщались с представительницей Одесской команды Юлией Соловьевой (на фото ниже).

- Как оцениваешь своё выступление в целом, как прошёл чемпионат?- Чемпионат прошёл для меня удачно. У меня были новые упражнения. Не то, что бы я с ними до конца справилась - всегда есть над чем работать. Тренер сказала, что нужно «отточить» ноги, добавить больше точности, чёткости. Похвалила, сказав, что старт был удачным.

- Расскажи о работе над упражнениями. Строгая субординация тренер-гимнастка или совместное творчество?- Мы работаем в тандеме. За 2 недели поменяли 3 упражнения с мячом. Сначала это были украинские мотивы, затем мы сменили музыку на Гершвина, но к этому образу уже все привыкли и в результате остановились на танго певицы Princess.

- В прошлом году ты была с составе юниорской сборной команды в групповых упражнениях и выступала на чемпионате Европы. Расскажи, как проходила подготовка?- Подготовка была очень серьезной. Сначала почти месяц мы готовились в Днепропетровске с Альвиной Константиновной Якимец, потом приехали в «Октябрьский». Было тяжело, но у нас была очень сплоченная команда, мы редко ссорились и капитана все единогласно выбирали. Очень не хватало семьи, скучала по маленькому брату и родителям.

- Как теперь тебе тренировки в Одессе после возвращения из Школы Дерюгиных? Изменилось ли отношение судей, стало более лояльным?- Конечно, дома тренироваться морально легче, но физически – я бы не сказала. Отношение судей изменилось скорее тогда, когда я только стала в команду, а сейчас всё, как обычно.

- Расскажи про соревновательные планы, не собираешься ли ты обратно в Школу Дерюгиных?- После прошлого ЧУ в Ужгороде мне сказали, чтобы я приезжала в Киев на просмотр в групповую команду национальной сборной, но мой тренер не спешит меня отпускать, так что пока я в Одессе.

Лидеры сборной порадовали стабильными и яркими выступлениями. Анна Ризатдинова - прекрасная Кармен в ленте и стойкий Гладиатор с булавами, перешедший ей по наследству от Анны Бессоновой, Виктория Мазур с невероятно нежным, лиричным мячом в лучших традициях украинской школы и подрастающая смена в лице Элеоноры Романовой и Анастасии Мульминой не оставили зрителей равнодушными. Девушки в прекрасной форме, готовятся к чемпионату и доводят до совершенства своё мастерство.

Групповые упражнения - традиционно не самый сильный вид для украинских гимнасток - был единственным, в котором проводились финалы в отдельных видах на этом чемпионате. Пожалуй, реальную конкуренцию национальной команде не смог составить никто, даже её второй состав, а лидеры данного вида (Днепропетровск и Крым; на фото ниже), продемонстрировав стабильность, удостоились уже привычных для них наград.

sport.ua

РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТА УКРАИНЫ

r-gymnastics.com

МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГИМНАСТИКИ

Цель. Выявить интересы подрастающего поколения к различным видам гимнастики.

Методы и организация исследования. В исследовании приняли участие учащиеся гимназии №146 города Омска. С целью изучения желаний и мотивов к осознанным занятиям определенным видом гимнастики всем ученицам 1-го (n=53) и 5-го (n=53) классов, была предложена анкета, состоявшая из двух частей с возможностью выбора одного ответа. Первая часть анкеты включала в себя вопросы, касающиеся выбора гимнастического вида, во второй части анкеты мы получили ответ на вопрос: какой результат хотели бы получить, учащиеся, посещая дополнительно избранный вид гимнастики. Бесспорно, что в первом классе большинство родителей определяют своих детей в спортивные секции, но мы решили узнать желания самих детей. При анкетировании педагог рассказывал детям о существующих видах гимнастики, его рассказ сопровождался слайдами и видео материалом с записями соревнований по различным видам гимнастики. Учащиеся не желающие заниматься любым из предложенных видов гимнастики в анкетировании не участвовали.

Результаты и их обсуждения. Первая часть анкеты, посвященная выбору определенного вида гимнастики, показала, что 49% (n=26) учащихся 1-х классов изъявили желание заниматься художественной гимнастикой, занятия чирлидингом предпочли 26% (n=14), остальные учащиеся выбрали другие виды гимнастики рис. 1. В пятом классе желание учащихся заниматься художественной гимнастикой значительно снизилось до 19% (n=10), зато выросло желание заниматься чирлидингом до 56% (n=30), также до 17% (n=9), возросло желание заниматься аэробикой.

Для выявления желания получения результата при занятиях определенным видом гимнастики учащимся первых (n=53) и пятых (n=53) классов, было предложено ответить на вторую часть нашей анкеты, рис. 2. Анализ, которой позволил установить, что, при ответе большинство первоклассниц, которое составило 45% (n=24), хотели бы научится красиво двигаться, танцевать, также было выявлено одинаковое количество желающих по 17% (n=9) улучшить уровень физической подготовленности и выступать на Олимпийских играх. В пятых классах желание научится красиво двигаться и танцевать стало еще выше и составило 51% (n=27), также до 17% (n=9) повысилось желание выступать на большой аудитории и получать комплименты, желание улучшить уровень физической подготовленности составило 15% (n=8), понизилось желание выступлений на Олимпийских играх до 6% (n=3). Опираясь на данные ответов, можно констатировать, что такой сложный вид, как художественная гимнастика выбирают учащиеся первых классов, так как бесспорно это один из самых красивых и женственных видов. Повзрослев, понимают, что за кажущемся грациозным и легким выступлением стоит очень долгий, упорный и трудный путь, и не всем суждено «блистать» выступая на Олимпийских играх. В связи с чем, повысилось желание заниматься чирлидингом.

Заключение. Проведенное анкетирование показало, что желание заниматься художественной гимнастикой к пятому классу снизилось при этом, выросло желание заниматься чирлидингом. Приоритетом к дополнительным занятиям, как в первом, так и в пятом классе, выступало желание научиться красиво двигаться и танцевать, также в пятом классе одной из лидирующих позиций занимало желание выступать на большой аудитории и получать комплименты. Таким образом, с помощью изучения мотивационных аспектов подрастающего поколения можно констатировать, что новый вид спорта чирлидинг следует продолжать активно развивать и внедрять в систему дополнительного образования.

infourok.ru

Гимнастика замерзает. Подрастающее поколение ярославской художественной гимнастики рискует стать разменной монетой в игре взрослых- Яррег

Начатая реорганизация среди ярославских спортшкол олимпийского резерва пока вызывает больше вопросов, чем ответов.«Оптимизированные» педагоги и родители воспитанников СДЮШОР пишут возмущенные письма во все возможные инстанции, в том числе президенту Владимиру Путину. При этом вопрос экономии бюджетных средств, поставленный во главу угла властями города в этом вопросе, многим представляется сомнительным…

Через тернии к звездам

- Утром 5 января в зале ДК имени Добрынина, куда нас «сослали» из благоустроенного ФОКа на улице Жилой, было 9 градусов тепла, - рассказывает заместитель директора СДЮШОР №22 Тимур Лифанов. – В итоге часть детей и педагогов оказались на больничном.  Окна не закрывались, шпингалетов не было, когда мы приступили к занятиям. Да и вообще зал не соответствует никаким нормативам!

Действительно, сложно представить, о каких спортивных достижениях думают сегодня юные спортсменки, когда булава или обруч, подброшенные вверх, возвращаются к ним вместе со штукатуркой. А это в нынешних условиях – дело обычное. Ведь потолок учреждения культуры при том, что не в идеальном состоянии, еще и не соответствует требованиям, предъявляемым к помещениям для занятий художественной гимнастикой – вместо восьми метров здесь только шесть.

В ФОКе на улице Жилой, где до первого января располагалась основная база спортшколы, таких проблем не было. Как не было и территориальной проблемы: не секрет, что родители выбирают те учреждения дополнительного образования, что находятся в шаговой доступности от дома. Ведь у работающих родителей ребенку зачастую приходится идти на занятие одному. И переезд секции в другое место может просто поставить крест на спортивном будущем чада.

В таких условиях, родители и дети потянулись, что называется, на выход. Тем более что в самом ДК достаточно кружков и секций, которые занимаются в более комфортном «климате»:

- Одна девочка уже не ходит, - подытожил потери Тимур Евгеньевич. -  Родители еще нескольких спортсменок активно обсуждают такую «перспективу». Часть детей сидят на больничном, их план пока не известны.

Кто-то теряет, кто-то находит

Реорганизация и оптимизация среди спортшкол олимпийского резерва, затеянная мэрией с целью экономии расходов, все чаще становится центром громких скандалов. Все они – вокруг художественной гимнастики. 

Летом 2014 года с большим трудом, при большом числе недовольных, состоялось слияние школы художественной гимнастики №5 со школой акробатических дисциплин и бодибилдинга №8. Почему нужно было объединять «художку» с акробатикой, а не со СДЮШОР № 22, где также занимались гимнастки, никто так и не понял. Но тем не менее слияние состоялось, сэкономили на должности директора СДЮШОР № 5 и его зама.

Недавно СДЮШОР № 8 прозвучала и в новом скандале – именно ей достался ФОК на улице Жилой, который раньше спортшкола делила с гимнастками, «сосланными» в необорудованный зал ДК им. Добрынина.

В ожидании перемен коллектив педагогов и родителей воспитанников спортшколы №22 в конце прошлого года обратился к президенту Владимиру Путину с жалобой, под которой свою подпись поставили более пятисот человек.  «В настоящее время наша школа подвергается постоянному давлению со стороны мэрии, муниципалитета города Ярославля, возглавляемого председателем Малютиным Алексеем Геннадьевичем, и МОУ ДОД «СДЮСШОР №8», во главе которой стоит супруга действующего председателя органа представительной власти города Ярославля – Малютина Оксана Викторовна», – говорилось в письме. Также педагоги и родители воспитанников школы пожаловались на постоянные проверки, которые, по их мнению, парализовали процесс обучения.

В мэрии Ярославля реорганизацию называют нужной и правильной и никакой «семейственности» здесь не видят.

- У пяти школ условия улучшились, еще у одной (СДЮШОР № 22 – М.Н.) они, по крайней мере, не ухудшились, - считает начальник городского управления по физкультуре и спорту Андрей Извеков. Шумиха же вокруг перевода гимнасток в другой зал создается, по его мнению, искусственно, небольшой группой недовольных родителей, которые «привыкли к тепличным условиям». Они сознательно ввели в заблуждение остальные несколько сотен родителей воспитанников спортшколы, которые и поставили свои подписи под письмом президенту. Кстати, в мэрии уже подсчитали экономический эффект от преобразований:

- За счет реорганизации экономия составила 1млн.800 тысяч за полгода. Правда, эти деньги не в отрасли остались, а ушли в бюджет города, - сообщил Андрей Владимирович.

Оптимизация ради…оптимизации?

С экономическим эффектом от подобных преобразований согласны не все.

- Что мы оптимизировали? Денег на спортшколы столько же тратим. Содержание не уменьшили ни на копейку, а вот детей выкинули, - эмоционально комментирует глава комиссии по социальной политике Вера Никольская недавнее заседание, на котором почти два часа рассматривался плановый и, казалось бы, проходной вопрос «Развитие олимпийских видов спорта в городе Ярославле».  - Экономии не получилось, а улучшения? Да, для 8 школы бесспорно, положение улучшилось. После того, как из ФОКа на Жилой вывели 22 спортшколу, они в огромном помещении остались одни.

Кстати, впервые за все время существования онлайн-трансляций заседаний муниципалитета в интернете случился  сбой: именно этот вопрос «в эфир» не вышел.

 - Председатель муниципалитета сказал: все сделано правильно, а то, что родители возмущаются, пусть директор школы сам и разбирается. Это не проблема, которую надо выносить. Я не согласна: мы можем много оптимизировать, сливать спортшколы, но мы должны помнить, что страдают от этого дети.

По словам Веры Никольской не понятна и поспешность, с которой переместили спортшколу:

- Гимнастки начали заниматься, не оформив никаких отношений с дворцом. Их буквально выставили из ФОКа на Жилой и сказали переезжать в ДК. Дворец также волнуется: никаких распоряжений или обращений в их адрес не было. Случись что-то, будет директор ДК отвечать. Речь идет о детском виде спорта, все залы для занятий детей должны быть сертифицированы. Одно дело в зале мужикам по вечерам мяч гонять, другое – детям тренироваться.

По результатам двухчасовой дискуссии комиссия поручила мэрии к 1 марта разобраться с условиями тренировок гимнасток. Хотя в самой СДЮШОР №22 особого оптимизма по этому поводу не испытывают: 

- Деньги на ремонт нам, вроде, пообещали выделить, но не станешь же в учебном году его начинать, - недоумевает Тимур Лифанов. - Надо ремонтировать потолок, стены, пол – что с тренировочным процессом будет?

Комментарий специалиста

Руководитель Агентства по физкультуре и спорту Ярославской области Сергей Карпов:

С точки зрения закона мы может только рекомендовать органу местного самоуправления, являющемуся учредителем спортшкол Ярославля. Оптимизация сама по себе дело хорошее, во многих регионах РФ школы объединяют для получения лицензии. Но опять же, просчитав экономический и социальный эффект, контролируя и продумывая наперед каждый шаг. В ситуации со СДЮШОР №22 речь идет о перемещении по тренировочным залам. То, что случилось это «движение» посреди учебного года, я считаю не совсем правильным. Зал находится не в оптимальном состоянии, ремонт требуется. Да и подойдет он только для групп начальной подготовки – высота помещения небольшая. Просчет городских властей и в том, что не было разъяснительной работы. Людей просто перед фактом поставили: переходите в другой зал.

Фото Сергея Белякова

yarreg.ru

Эстетическая гимнастика

СпортсменкиВ последнее время большую популярность завоевал молодой вид спорта – эстетическая гимнастика. Что такое гимнастика эстетическая и чем она отличается от художественной? Главное преимущество этого вида — его массовость. Тренироваться может любая желающая маленькая девочка, подросток или молодая женщина, которая сможет с с помощью музыкальных упражнений поддерживать отличную физическую форму всю жизнь. Здесь нет серьезных ограничений по физической подготовке и выносливости. Главное, чтобы у человека было чувство ритма, музыкальность, пластичность и желание стать частью команды. В спортивных школах, где готовят художественных гимнасток, тренеры оценивают девочек по многим параметрам. Отбор проходит далеко не каждая претендентка. Из 10 детей, которые начинают заниматься этим видом спорта, на серьезный уровень выходит не более 2-3 человек. К совершеннолетию основная часть гимнасток заканчивает свою карьеру из-за пошатнувшегося здоровья и неспособности выполнять крайне сложные гимнастические элементы, которые под силу 12-13-летним девочкам.

История

Главной идейной вдохновительницей этого вида спорта считается жена Сергея Есенина, американская танцовщица Айседора Дункан. Американка высказала идею о том, что именно «свободные танцы» (без пуантов) полностью раскрывают все эмоции и характер исполнителя, являются продолжением самого человека. Выступления выполняются группой гимнасток (от 6 до 10 участниц) без применения каких-либо гимнастических предметов. Время выступления от 2 минут 15 секунд до 2 минут 45 секунд. Гармония достигается за счет плавного перехода одного элемента в другой, артистичности спортсменок и синхронности выполнения элементов. На оценки влияют три параметра:

  1. Количество и сложность элементов
  2. Артистичность, музыкальность
  3. Техника и синхронность исполнения.

Когда проводятся соревнования по эстетической гимнастике, каждый из параметров оценивается отдельной судейской бригадой. Хотя правила строго оговорены, оценки на первенствах, построены в значительной мере на субъективном восприятии судей. Но субъективизм оценивания присущ и для спортивной, художественной гимнастики, а также для всех танцевальных видов спорта.

Данный вид не включен в олимпийскую программу, однако он уже вышел на достаточно высокий уровень. В странах Северной Европы, таких как Эстония и Финляндия, уже около века эстетическая гимнастика является национальным видом спорта.

Награждение

Немного истории:

  • Начало 20 столетия – зарождение нового направления гимнастики в странах Северной Европы. Эстетическая гимнастика начинается не как спорт, а как танцевальное направление.
  • 1950 год — первые серьезные национальные соревнования прошли в Хельсинки. Эстетическая гимнастика утверждается как спортивное направление.
  • Конец 20 века – эстетическая гимнастика зарождается в Росси, появлятся первые клубы и группы.
  • 2000 год — первый Чемпионат мира в Хельсинки.
  • 2002 год — создана Всероссийская ассоциация эстетическойгимнастики  — ВФЭГ.
  • 2003 год – создание Международной Федерации эстетической гимнастики. Федерация организует чемпионаты мира, Кубки мира, международные турниры, а также различные соревнования для юниоров и детей. Этот вид спорта активно развивается в России, Швеции, Австрии, Канаде, Финляндии, Японии и других странах.

Особенности

Несмотря на то, что наиболее оптимальный возраст для начала занятий – 4 года, можно начинать тренироваться и в более сознательном возрасте. Профессиональную карьеру гимнастки завершают в возрасте 25-30 лет. Но и прекратив участвовать в турнирах, спортсменки продолжают профессиональную деятельность, занимаясь «для себя» либо тренируя подрастающее поколение. Помимо элементов, характерных для художественной гимнастики, в этом виде есть танцевальные шаги, поддержки, прыжки, подскоки, повороты. Оценивается в первую очередь не техническая сторона выступления, а красота движений, умение чувствовать музыку и способность работать в команде. Группа должна выступать как единое целое, как один живой организм.

Выступление

Эта гимнастика для детей обучает хореографии, таким образом, если будет надобность, можно обучатся практически всем видам танца. От художественной гимнастики это спортивное направление отличается тем, что упражнения на соревнованиях проводятся группами и нет предметов — скакалок, булав, мяча, обруча, ленты.

Заниматься можно дома и в зале. Это увлечение не требует больших финансовых вложений. Нельзя переоценить пользу занятий эстетической гимнастики для здоровья и общего развития: она развивает выносливость и гибкость, учит общаться со сверстниками и работать в команде, поднимает самооценку ребенка.

Этот вид спорта – отличный вариант для родителей, которые хотят, чтобы их дети были здоровы, гибки, пластичны, артистичны, общались со сверстниками. Турнир по эстетической гимнастике даст возможность ощутить детям спортивную конкуренцию, а родители смогут стать болельщиками не у телевизионного экрана, где выступают чужие люди, а в спортивном зале, где соревнуются их дети.

gimnastikasport.ru

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Айзятуллова Г.Р.

К.п.н., ст.преподаватель

НГУ  им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Ключевые слова:

Здоровье, подрастающее поколение, современные виды гимнастики, аэробика, урок.

Введение

Здоровье, здоровый образ жизни и связанная с этими понятиями продолжительность жизни человека имеют главную ценность у всех народов мира.

Если школьников рассматривать как главное фундаментальное звено будущего специалиста, то цифра 10-20% здоровых детей из числа выпускников средних школ России  (Трофимов В.Н., Борисов А.Н., 2007) - это очень малое количество. А число здоровых девушек за последние 10 лет уменьшилось с 28,3% до 6,3%, то есть,  более чем в три раза.

По данным Первого съезда практических психологов (1994 г.), около 80% школьников заканчивают учебу с отклонениями в состоянии здоровья, 45% из них являются хронически больными (Акимова М.К., Козлова В.Т., 1995), каждый третий призывник не отвечает по состоянию здоровья требованиям службы в армии (Волкова Л.М., 1999). 

Сегодня значительно увеличивается вероятность заболеваний в школьном возрасте от вредных привычек. Так, исследования в Санкт-Петербурге (1998) показали, что регулярно курят 67,2% опрошенных юношей и 75, 9% девушек (Лисицын Ю.П., 2002).

Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и появления ряда  заболеваний является низкая двигательная активность.

По данным академика А.И. Берга, в 1852 году 94% всей работы, выполнявшейся на Земле, производилось за счет мышечных усилий, и только 6% обеспечивалось за счет «посторонней» энергии (ветра, воды, сгорания топлива), а сто лет спустя, лишь 1% всей планетарной энергии вырабатывался мышцами, тогда как 99% ее производилось машинами.

По мнению президента Российской Федерации, следует направить усилия на профилактику заболеваний, реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию. Результатом этих мер, в частности должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Ухудшение положения российской молодежи в последнее десятилетие, рост темпов депопуляции, снижение качества жизни и здоровья, увеличение числа наркозависимых лиц, рост правонарушений и преступности в детской и молодежной среде требует активизации государственной молодежной политики в поиске эффективных путей оздоровления нации.

Неоспоримым является тот факт, что противостоять или дать обратный ход нежелательным изменениям в организме можно с помощью физических упражнений. Незаменимым средством для решения этих задач является физическая культура и спорт.

В последние годы мы являемся свидетелями бурного роста потребностей людей в оздоровительной физической культуре. Здоровье человека рассматривается в тесной связи с уровнем его двигательной активности, генетическими предпосылками и образом жизни. Внедрение новых оздоровительных технологий в физкультурную практику позволяет удовлетворить потребности человека в выборе доступных и эффективных форм физической активности в зависимости от его мотивационных запросов, физического состояния и социальных предпосылок [2].

Главной формой проведения занятий по физической культуре был и остаётся неизменным урок. Одно из основных физиолого-педагогических требований урока по физической культуре состоит в получении тренировочного эффекта. В физиологическом отношении тренировочный эффект заключается, прежде всего, в повышении функциональных возможностей различных органов и систем и развитии адаптации организма к физическим нагрузкам. Тренировочный эффект возникает, если нагрузка достигает или превышает пороговую величину, которая всегда должна быть выше обычной повседневной (бытовой) нагрузки. Выбирая величину пороговой нагрузки, следует учитывать функциональные возможности организма, возраст и пол занимающихся. Одним из средств повышения функциональных возможностей человека является аэробика. В настоящее время насчитывается более 200 направлений аэробики [3].

Аэробика включает в себя выполнение танцевальных упражнений и одновременно способствует достижению положительного эффекта (увеличение силы мышц, гибкости, координации движений, улучшения осанки), а перемена положения тела и разнонаправленные ускорения служат своеобразной тренировкой сосудов организма, снижает уровень вероятности возникновения застойных явлений в сосудах нижних конечностей и уменьшают степень риска развития варикозного расширения вен, что особенно характерно для профессий, связанных с длительным пребыванием в вынужденной рабочей позе сидя, что особенно характерно для школьников [1].

Исходя из этого, нами были разработаны средства аэробики и других современных видов гимнастики для школьников с учетом урочной формы (таблица). Многофункциональность предложенных средств современных видов гимнастики позволяет применять их в различных частях урока, эффективно решая задачи физического воспитания школьников.

Таблица

Распределение средств современных видов гимнастики для учащихся общеобразовательных школ

Средства современных видов гимнастики

Соотношение средств по частям урока, %

подготовительная

основная

заключительная

Оздоровительная аэробика

25

30

35

Шейпинг

15

15

15

Калланетика

25

10

15

Фитнес-йога

5

10

5

Стретчинг

5

10

5

Дыхательная гимнастика

5

5

5

Гимнастика для глаз

15

5

10

"Пальчиковая" гимнастика

5

15

10

Практические рекомендации

1. Изучение состояния здоровья учащихся показало, что в большинстве своём подрастающее поколение имеет отклонение в здоровье. Постоянное нахождение во время уроков за партой характеризуется гиподинамией, однообразием двигательных действий преимущественно руками, вынужденной статической рабочей позой, повышенными требованиями к зрительному анализатору. Такие особенности учебной деятельности школьников оказывают  повышенную нагрузку на функции центральной нервной системы, что снижает уровень работоспособности.

2. Длительное воздействие особенностей учебной деятельности отрицательно сказывается на состоянии здоровья, уровне физического развития, физической подготовленности учащихся учреждений начального профессионального образования.

3. С целью повышения работоспособности и совершенствования физических, психических качеств школьников успешно используются различные физические упражнения. Подбор таких упражнений необходимо проводить исходя из требований программы, оснащенности спортивных залов, возможностей педагога по физической культуре.

В статье нами предложены современные виды гимнастики такие виды как, аэробика, шейпинг, калланетика, фитнес-йога, стретчинг и др.

4. Использование средств современных видов гимнастики в школьной программе показывает их высокую эффективность.

Список литературы

1.        Акишин, Б.А. Пути повышения интереса к занятиям физической культурой / Б.А. Акишин. – Тула, 2002. – С. 8-10.

2.        Лаврухина,  Г.М. Фитнес. Учебно-методическое пособие /Г.М. Лаврухина. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. – 42 с. –ISBN 5-7065-0467-9.

3.        Иванова, О.А. Занимайтесь ритмической гимнастикой / О.А. Иванова. – М.: Советский спорт, 1988. – 63 с.

 

ЗАЯВКА

АЙЗЯТУЛЛОВА ГУЛЬНАРА РАФАИЛЬЕВНА

Кандидат педагогических наук, ст. преподаватель

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и туризма им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Адрес эл. почты: [email protected]

Телефон: 8 (909) 5901345

Вид участия: публикация.

nsportal.ru

Гормональная гимнастика тибетских монахов - комплекс с Ольгой Орловой, отзывы и видео

Неправильный малоподвижный стиль жизни, плохая экология, вредная пища, и отсутствие необходимых физических нагрузок – все это способствует возникновению многих эндокринных недомоганий даже у молодого поколения. Сейчас существует множество вариантов лечения и профилактики таких болезней, в том числе методики, используемые в древности. Одной из лучших считается гормональная гимнастика тибетских монахов. Всего 5-6 минут в день и несколько несложных манипуляций помогут восстановить жизненные силы, продлить молодость и долголетие, укрепить здоровье.

Что дает гормональная тибетская гимнастика

В сравнении с другими методиками, тибетская не только улучшает внешние физические характеристики человека, но и способствует восстановлению гормонального фона организма. Гимнастика превосходно избавляет от различных длительных заболеваний, позволяет поддерживать тело в здоровом тонусе. Особенно полезна она пожилым людям, поскольку способствует омолажению.

13

При регулярном выполнении занятий можно:

  • Научится просыпаться рано, выспавшимся и бодрым. Гимнастика тибетских монахов отлично пробуждает, продлевает долголетие, улучшает настроение, закаляет организм.
  • Убрать двойной подбородок. Через три месяца регулярных занятий гимнастикой он исчезнет.
  • Улучшить зрение и слух.
  • Уменьшить живот. При качественном исполнении упражнений тибетской гимнастики лишние складки на животе быстро исчезнут.
  • Замедлить процесс старения организма.
  • Выправить осанку.
  • Сохранить цельность и массу костной системы. При выполнении гормональной тибетской гимнастики нагрузка идет на каждую косточку в теле, что положительно влияет на их молодость, помогает предотвратить утрату костной массы.
  • Увеличить продолжительность жизни.
  • Очистить организм от токсинов.
  • Обогатить кислородом все клетки.
  • Улучшить гибкость тела.

Показания к выполнению гимнастики

Как показывает практика, тибетская гормональная гимнастика идеальна для всех возрастных категорий. Она подходит всем, кто:

  • постоянно ощущает усталость;
  • страдает снижением концентрации, забывчивостью, рассеянностью;
  • имеет плохое зрение либо слух;
  • часто подвергается стрессовым ситуациям;
  • страдает от мышечных спазмов;
  • испытывает признаки нарушения пищеварения;
  • имеет дефекты осанки.

Как делать тибетскую гимнастику – правила

Положительный эффект от тренировок по тибетской гормональной методике будет достигнут лишь при соблюдении следующих важных правил:

  • Избавляемся от вредных привычек. Нельзя сочетать упражнения с употреблением наркотиков, алкоголя, табака. Итоговый результат гормональной тибетской гимнастики – оздоровление и детоксикация организма.
  • Чем раньше, тем лучше. Рекомендуется проводить гимнастику ранним утром, до 06:00. Считается, что на рассвете включается самые активные биоритмы.
  • Терпение. Результаты гормональной гимнастики могут проявиться не сразу. Томительное ожидание действует негативно. Иногда в проблемных точках вашего организма будут возникать обострения. Это нормальная реакция, происходит активная борьба с болезнями. Не стоит прекращать тренировки.
  • Методичность. Упражнения должны выполняться в строгой последовательности, так как они выстроены в максимально удобной хронологии для пошагового включения всех энергетических зон.
  • Прекрасное настроение. Заниматься по тибетской методике нужно только с удовольствием.
  • Регулярность. Гормональную гимнастику нужно выполнять ежедневно. Согласно буддистским учениям, энергетические каналы человека обладают способностью быстро закупориваться. Даже перерыв в 3 дня может привести к обнулению всех результатов.
  • Главное – качество. Каждое упражнение тибетской гимнастики нужно выполнять старательно. Основная цель – сосредоточится на дыхании и личных ощущениях.

Комплекс упражнений с фото

Гормональная оздоровительная гимнастика тибетских монахов включает несколько упражнений, каждое из которых (кроме 1, 10) состоит из 30 идентичных движений:

Упражнение 1. Растирание ладоней. Начать комплекс упражнений необходимо с диагностики состояния биополя организма. Потрите подушечки ладошек друг о дружку 10-15 секунд. Если ладони стали горячими и сухими, то биополе организма в норме. Если они теплые, то биополе ослабло. Влажные холодные ладони говорят о возникновении проблем с сосудистой системой.

1

Упражнение 2. Пальминг. Разогретые ладошки прикладываем к закрытым глазам и, не отрывая их, легонько выполняем методичные посекундные нажимания на глазные яблоки. Затем оставляем ладони еще несколько минут на глазах без движения. Это упражнение обеспечивает энергетическую подпитку глазных яблок, что постепенно улучшает зрение.

2

Упражнение 3. «Прокачка» ушей. Ладони с глаз перемещаем на уши и, не убирая их, производим пружинистые надавливания. При болевых ощущениях необходимо ослабить нажим.

3

Упражнение 4. Подтягивание лица. Сгибаем пальцы в кулаки, а большие пальцы размещаем за ушами. Внешней стороной кулаков аккуратно массируем и водим по контуру лица в направлении от ушек к подбородку, потом наоборот. Упражнение способствует улучшению лимфатического оттока и омоложению кожи.

Упражнение 5. Массирование лба. Кладем на него правую ладонь, сверху прижимаем левой. Начинаем выполнять «разглаживание морщин» от правого виска к левому, потом наоборот. Упражнение способствует оздоровлению носовых пазух.

5

Упражнение 6. Массаж темени. Поместите правую ладонь над головой (в промежутке 5-6 сантиметров от макушки), прижмите к ней сверху левую. Делайте летающие дугообразные движения рук, ото лба к затылку, затем обратно. Точно такие же движения проводите от одного уха к другому. Занятие способствует нормализации давления, устранению боли в плечевых суставах.

6

Упражнение 7. Массаж щитовидки. Правую ладонь кладем на шею в область щитовидной железы, левой накрываем. Проделываем движения от шеи к области «ниже пупка» на расстоянии нескольких сантиметров от тела, потом назад. В завершении упражнения прижимаем ладони к телу и спускаем их на животик.

7

Упражнение 8. Массирование живота. Левая ладонь сверху прижимает правую. Делаем круговые движения по животу, слегка придавливая ладонями. Упражнение улучшает работу пищеварительной системы.

8

Упражнение 9. Встряхивание. Поднимаем руки и ноги над собой, выполняем 30 круговых вращений кистями рук и ступнями в разные стороны, затем нужно поочередно потрясти руками и ногами, как бы стряхивая частички пыли. Это улучшает кровообращение.

9

Упражнение 10. Растирание стоп. В сидячем положении начинаем растирать поочередно голеностопы обеих ног. Для увлажнения сухой кожи стоп подойдет оливковое масло.

10

Упражнение 11. По часовой стрелке мягкими движениями массируем колени, затем выполняем поглаживание бёдер движением с наружной стороны вовнутрь.

12

Вред и противопоказания

Гормональная гимнастика монахов Тибета хоть и влияет на эндокринную систему организма, однако ничего сложного не представляет. Этот комплекс утренних упражнений не требует особенных физических навыков, и подходит всем без исключения. Но, если есть опасные хронические заболевания, перед началом занятий по гормональной методике необходимо проконсультироваться с врачом. Вам противопоказано заниматься гормональной тибетской гимнастикой без предварительного врачебного заключения, если вы:

  • имеете язву желудка либо кишечника;
  • страдаете повышенным артериальным давлением;
  • находитесь в острой стадии артрита;
  • страдаете болезнью Паркинсона;
  • имеете хиатальную либо прочие грыжи;
  • испытываете проблемы с позвоночником;
  • имеете болезни сердца;
  • недавно перенесли операцию.

Видео-урок по выполнению гормональной гимнастики

Отзывы

Юлия, 30 лет: Хочу рассказать всем, как я довольна тибетским гормональным комплексом гимнастики. Делаются упражнения действительно быстро, а главное эффективно! Выполняю их уже неделю, поначалу чуть-чуть покалывали ноги, но сейчас нормально. До этого занималась йогой, тратила час в день, а тут за 4-5 минутки прекрасное настроение гарантировано на сутки.

Евгения, 35 лет: Упражнения делаем вместе с мужем уже два месяца. Поначалу сильно болели суставы, но через неделю боль исчезла. Эффект потрясающий: мы стали гораздо подвижней, жизнерадостней. У супруга всегда было низкое давление, но после занятий пришло в норму.

Ольга, 52 года: Уже 6 месяцев выполняю упражнения из тибетского гормонального комплекса гимнастики. За это время у меня улучшились слух (исчезли шумы в ушах) и зрение. Чувствую себя полной сил, энергии, вялость как рукой сняло.

Информация представленная в статье носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

sovets.net

Танцевальная гимнастика для старшего поколения

Занятия проводит инструктор по спорту Носков Виктор Сергеевич

Место проведения занятий: ГБУ ЦСД “Орион”, ул. Вавилова, д. 17Контактный телефон: 8 (499)-124-42-16 Категория занимающихся: 50 лет и старшеСтоимость занятий: бесплатно

Люди старшего поколения, посещающие гимнастические занятия секции поставили перед собой цель, ярко выраженную словами самого Аристотеля: Жизнь требует движения!!! Программа секции рассчитана для занятий клубного типа и направлена на повышение качества жизни старшего поколения и пропаганду активного долголетия. Хореография (от греч. Choreo – танцую) – танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях. В настоящий момент в мире рассматривается как совокупность двух областей – искусства балета и искусства танца.

Танцевальная гимнастика – это занятия, объединяющие танцевальные движения, элементы из аэробики адаптированные для людей пенсионного возраста. Занятия проходят под руководством опытного инструктора по спорту. Помимо поддержания навыков умения танцевать, полный курс танцевальной гимнастики помогает пожилым людям развить пластику и координацию движений, избавиться от лишнего веса, улучшить общую физическую форму, повысить тонус и стать более уверенными в себе!

Задача гимнастики – адаптировать организм к повседневным нагрузкам, отрегулировать работу сердечно – сосудистой, вегетативной, нервно – мышечной систем, укрепить опорно – двигательный аппарат, создать хорошее настроение людям среднего и старшего возраста. Все упражнения надо выполнять с улыбкой и под музыку. Активные занятия в любом возрасте повышают жизненный тонус организма, противодействуют различного рода заболеваниям, особенно сердечно – сосудистым и простудным. Люди зрелого возраста систематически занимающиеся физической культурой, в 2 – 3 раза реже болеют, а по физической подготовленности и состоянию здоровья приравниваются к лицам на 10 – 15 лет моложе себя.

Как проходит занятие?

В начале занятия выполняются дыхательная разминка и мышечная растяжка для легкого вхождения в танец. Двигательные упражнения, осознанное дыхание, интуитивный танец под мелодичную, красивую музыку – это основное содержание тренировки. Занятия проводятся под музыкальные композиции разных лет и включают в себя адаптированные для пожилых людей танцевальные движения и элементы из ОФП и аэробики, лечебной физкультуры и народных танцев. Помимо обучения умению танцевать, люди зрелого возраста повышают мышечный тонус, гибкость, избавляются от избыточного веса, улучшают координацию движений и общую физическую форму, становятся более уверенными в себе. Тело в танце двигается свободно, следуя за своими собственными импульсами. Занятие всегда должно проходить в дружественной обстановке и завершаться релакс–сессией.

uzao.family