Спортивная гимнастика. Особенности. Спортивная гимнастика римская
Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика. История.
За много веков до нашей эры, во времена Древней Греции, сложилась система телесных и физических упражнений, которая служила цели гармоничного и всестороннего развития мускулатуры тела, прививала умение легко и красиво двигаться (гимнастика - от греческого «гимназо» - обучаю, тренирую; «гимнос» - обнаженный - так древние занимались телесными упражнениями).
Изначально гимнастическая система Древней Греции включала в себя ритуальные и имитационные танцы. Позднее стали появляться состязания в военных дисциплинах, направленные на подготовку воинов. Появились прообразы современных спортивных турниров. Программа древних состязаний включала в себя упражнения по плаванию, верховую езду и езду на колесницах, кулачные бои, бег, прыжки, метание, борьбу, гимнастику. Все эти виды двигательной активности и вошли в программу первых Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 г. до нашей эры по 392 год нашей эры в течение 1168 лет. По сути, гимнастическая система древних греков и заложила основу программы современных Олимпийских игр.
После падения Римской империи, когда господствовали схоластика, мракобесие, аскетизм, достижения античности, в том числе система гимнастики, были забыты. И только на рубеже XIV – XV веков, с утверждением гуманистической мысли, характеризующей защиту свободы личности, ее всестороннего, в том числе физического развития, начинается обращение к культурному наследию античности.
В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание – гимнастика. Огромную роль в возрождении гимнастической системы сыграли труды итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530–1606), очерки по физическому воспитанию Франсуа Рабле (1494 -1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746–1828), французского философа и просветителя Жан-Жака Руссо (1712–1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1676). Средневековые европейские гуманисты, педагоги-просветители, опираясь на древней опыт античности, практически описали и сформировали представление о системе физических упражнений. По сути, сформировали представление о компонентах гимнастической системы.
В конце XVIII-начале XIX веков в немецкой педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В немецких школах – филантропинах – важнейшее место заняла гимнастика. Гимнастическую систему разработали и преподавали немецкие педагоги Г.Фит (1763-1836), И.Гутс–Мутс (1759- 1839). Конечная доработка и завершение гимнастической системы принадлежит немецкому ученому Ф.Л.Яну (1778-1852). Гимнастическая система называлась «турнен», что в переводе с немецкого изворотливость. Компонентами системы стали упражнения на перекладине, кольцах, брусьях и коне. Немецкая гимнастика предполагала строгое выполнение движений, прямые линии и многократное повторение движений на снарядах.
Основоположниками шведской гимнастической системы являлись педагоги отец и сын П. Г.Линг (1776-1839) и Я.Линг (1820-1806). Шведы ввели новые снаряды - шведскую лестницу и бревно на разных уровнях. Квалифицировали упражнения по анатомическому признаку. Однако шведская гимнастическая система имела скорее гигиеническую направленность, чем спортивную.
Огромное влияние на формирование спортивной направленности имела так называемая «сокольская» гимнастическая система, получившая свое название от общества «Сокол», участники которого вели борьбу с австро-венгерским геноцидом. Основателем сокольской системы и сокольской гимнастики был профессор пражского университета М.Тырш (1832-1884). Основу этой системы составляли упражнения на снарядах, с предметами, массовые вольные упражнения, спортивные парады, пирамиды. В отличие от немецкой гимнастики чешская гимнастика придавала большое значение эстетике форм, красоте и свободе движения, завершенности гимнастических комбинаций. Чехи первые разработали правила соревнований, ввели полную терминологию гимнастических движений.
Сокольская гимнастика завершила формирование основных элементов спортивной гимнастики, что и обеспечило популярность спортивной гимнастики во многих станах, в том числе и в России. Спортивная гимнастика получила широкое распространение как вид спорта в конце XIX-начале XX веков.
Подробнее о спортивной гимнастике читайте на оффициальном сайте Федерации: http://www.sportgymrus.ru/
www.mgfso.ru
Спортивная гимнастика. Особенности. | Московское Городское Физкультурно-Спортивное Объединение Москомспорта
Особенности спортивной гимнастики.
Термин «гимнастика» зародился в античные времена (звучал как «агонистика»). Античная система агонистики включала в себя систему упражнений для гармоничного развития мускулатуры тела, которая также была направлена на укрепление здоровья, возможность сделать организм крепким, сильным и выносливым.
Спортивная гимнастика представляет собой многообразный вид спорта для юношей и девушек, мужчин и женщин, в который включается выполнение движений на гимнастических снарядах, вольные упражнения и опорные прыжки.
Мужские виды гимнастического многоборья содержат вольные упражнения, упражнения на перекладине, кольцах, коне, брусьях и опорный прыжок. Женское гимнастическое многоборье включает в себя вольные упражнения, упражнения на бревне, на брусьях разной высоты и опорный прыжок.
Достижения мастерства в спортивной гимнастике невозможно без освоения элементов акробатики, танцев, хореографии, разнообразных движений художественной гимнастики.
Главная особенность спортивной гимнастики – в большом разнообразии гимнастических движений. Именно это дает возможность оказывать широкое воздействие как на весь организм в целом, так и на развитие определенных частей и органов тела. Спортивная гимнастика удивительно дисциплинированный вид спорта, который помогает развивать координацию движений, вырабатывает чувство командной ответственности, формирует целеустремленность и силу характера.
Спортивная гимнастика - один из популярнейших видов спорта во всем мире. Прекрасная школа спортивной гимнастики со славными традициями и в России. Такая популярность спортивной гимнастики объясняется блестящими победами российских гимнастов на различных мировых турнирах.
Все новости спортивной гимнастики на сайте: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/gimnastika
www.mgfso.ru
Спортблок: спортивная гимнастика, греко-римская борьба, мотокросс, баскетбол
Пензенские спортсменки Наталья Капитонова и Ульяна Перебиносова поднялись на третью ступень пьедестала почета в составе команды Приволжского федерального округа вместе с Викторией Панчук из Дзержинска, Еленой Бобылевой, Анастасией Корниловой и Анастасией Гайнетдиновой из СтерлитамАка. «Золото» - за представительницами Центрального федерального округа. Второе место заняли москвички.
Воспитанники кузнецкой школы греко-римской борьбы отличились на всероссийском турнире в Москве, посвященном памяти заслуженного тренера СССР Виктора Шеина. В соревнованиях принимали участие команды из столицы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Энгельса, Тулы, Рязани, Подольска, Йошкар-Олы, а также Таджикистана - всего около 300 спортсменов. Кузнечане не остались без наград. В число победителей и призеров вошли трое спортсменов, которых подготовили тренеры Константин Салкевич и Андрей Агеев. В весе до 96 килограммов первым был Евгений Панкратенков. Еще два борца - Илья Ушенин и Никита Сюлаев - завоевали «бронзу» в своих категориях.
Гонщики пензенского спортивного клуба «Сура» сразятся за медали в учебно-тренировочных сборах юниорской команды России по мотокроссу, которые на днях пройдут на базе всероссийского детского центра «Орленок» в Краснодарском крае. Всего в состав сборной были приглашены 25 спортсменов из различных регионов страны. Пензу представят Даниил Баландин, выступающий в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 кубических сантиметров, и Илья Рыжих - в классе 250 кубов. На черноморском побережье мотокроссмены будут готовиться к чемпионату Европы.
Пензенская «Юность» с победы стартовала во втором туре финального этапа чемпионата России по баскетболу среди женских команд Высшей лиги, который проходит в Ростове-на-Дону. В первом матче подопечные Татьяны Пашковой не без труда одолели саратовскую «Викторию». Упорная борьба шла на протяжении трех периодов: первый из них завершился в пользу соперниц - 18:12, однако уже к большому перерыву в лидеры вырвались пензенские девушки - 32:33. По 17 очков соперницы набрали в третьем отрезке матча. А в заключительные 10 минут игрового времени «Юность» совершила марш-бросок, благодаря которому и добилась победы - 75:59. Самыми результативными в составе пензенской дружины оказались Екатерина Терехова и Юлия Архангельская. Они принесли команде 21 и 17 очков соответственно. «Юность» по-прежнему идет на третьей строчке в турнирной таблице.
tv-express.ru