Зимние Олимпийские игры
Новинки сайта
- Календарь - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Интересные факты - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Организационный комитет - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Факельная эстафета - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония закрытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония открытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония награждения - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Церемония открытия - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Факельная эстафета - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Программа Игр - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
Факельная эстафета - X Зимние Олимпийские игры 1968 года |
9 мая 1967 в Тегеране, МОК одобрил предварительный план маршрута факельной эстафеты, предложенный Организационным комитетом олимпийских игр (ОКОИ). Это было весьма трудное решение. Ведь, раньше, маршрут факельной эстафеты не был столь длителен по времени - более 45 суток (16 декабря 1967 года - 6 февраля 1968 года), а длина составила более 7300 км. Более детальный план трассы разрабатывался в период со второй половины мая до конца сентября 1967 года. Начало факельной эстафеты было весьма драматичным - она была подвергнута опасности «Государственного переворота» в Греции от 13 декабря 1967. Французская делегация, которая должна была убыть в Афины в четверг 14 декабря, должна была отложить свой отъезд до следующего дня. В состав делегации входили Президент, Вице-президент, казначей Оргкомитета и первый помощник мэра Гренобля. Два других Вице-президента также приняли участие на церемониях освещения Олимпийского огня в Олимпии в субботу 16 декабря 1967 года. Началась факельная эстафета 17 декабря 1967 года движением атлетов из Олимпии до Афин. В Афины эстафета прибыла 18 декабря. И вот наступил долгожданный момент - в 12 часов 30 минут 19 декабря 1967 года Олимпийский огонь был доставлен самолетом Боинг-707 авиакомпании «Эр - Франс» в аэропорт Орли (Франция). На всей дистанции было предусмотрено 50 остановок, прохождение факельной эстафеты по 170 городам. По всей длине трассы 3500 км атлеты преодолевали пешком, 1600 км - на лыжах, 1900 км - с использованием различных технических средств (самолет, вертолет, автомобиль, велосипед, лодка и акваланг), 300 км - верхом на лошадях. Всего в эстафете приняли участие 5000 спортсменов, а их эскорт составил 80000 человек. На маршруте эстафеты была постоянная группа сопровождения - 25 человек и 12 машин. За этим событием наблюдал более 2 млн. зрителей. Факельная эстафета проходила под звон колоколов, музыкальные марши, восторженные взгляды людей, наблюдавших за этим зрелищем. Наиболее примечательными моментами на дистанции факельной эстафеты были остановки на стадионе имени Пьера де Кубертена, у памятника Неизвестному солдату, в Олимпийском дворце и на площади у Ратуши. Первой остановкой (без дальнейшего движения эстафеты в ночное время) была остановка в Национальном институте спорта. А вот наиболее сложными участками на маршруте факельной эстафеты были участки, когда факелоносцы преодолевали дистанцию во время снежной метели. Сложным был и этап, когда перенос Олимпийского факела производился водолазом в морском порту Марселя. Также интересным является и тот факт, самому старому факелоносцу было 75 лет, а самому юному - 7 лет. Кроме того, можно отметить и тот факт, что когда факельная эстафета прибыла из Корсики морским путем в Тулон, то ее прибытие, приветствовали сирены всех судов находящихся в порту, и сопровождалось эскортом в 1100 атлетов. Французы настолько радостно встречали факелоносцев, что даже иногда на предприятиях останавливалась работа, в школах не проводились уроки, а дети почти всегда сопровождали спортсменов на трассе факельной эстафеты. Кругом царила праздничная атмосфера. Во второй половине дня 6 февраля 1968 года факельная эстафета прибыла в Гренобль. И вот, последний факелоносец, уже на Олимпийском стадионе. Не сбавляя темп, он, преодолев дистанцию в 95 ступенек, поднимается к Олимпийской чаше и ровно в 16 часов 10 минут под восторженные возгласы 100 тысяч зрителей зажигается огонь в Олимпийской чаше Центрального стадиона Гренобля - столице X зимних Олимпийских игр. Пресса и местное телевидение уделили большое внимание факельной эстафете. В различных периодических изданиях было напечатано более 60000 строчек текста и опубликовано 1500 фотографий. Длительность радио и телепередач превышало 5 часов. ФакелПо просьбе представителей Оргкомитета (ОКОИ) Гренобля несколько французских фирм занимались разработкой проекта факела, поставкой оборудования и газа для обеспечения факельной эстафеты (более 150 человек технического персонала). Конструктивно факел был выполнен из листовой меди и имел специальное обрамление, а также и надпись: «Гренобль 1968» и Олимпийские кольца. Его полный вес - 1,75 кг, высота факела составляла 70 см, а вес газа - 280 г, что обеспечивало режим его непрерывного горения более 2 часов. Общий расход топлива составил 75 тонн. Всего было изготовлено 33 факела, которые были использованы во время факельной эстафеты на территории Франции - для повторного зажигания и во время периодов перелета на самолетах и транспортировке морским путем, а также и на других этапах. |