Зимние Олимпийские игры
Новинки сайта
- Календарь - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Интересные факты - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Организационный комитет - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Факельная эстафета - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония закрытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония открытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония награждения - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Церемония открытия - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Факельная эстафета - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Программа Игр - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
Факельная эстафета - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года |
С мая 1999 года НОК США и Организационный комитет Олимпийских игр приступили к детальной разработке маршрута факельной эстафеты XIX зимних Олимпийских игр 2002 года, которая должна была пройти по территории страны. Маршрут факельной эстафеты (в ноябре 2001 года в Олимпии был зажжен Олимпийский огонь) должен был пройти по пяти областям 46 штатов в течение 65 дней, преодолев расстояние в 21725 км или 13500 миль (церемония открытия Игр состоялась 8 февраля 2002 года). При этом маршрут факельной эстафеты должен был пройти по 300 городам США, где в течение дня (в каждом городе) проходили торжественные встречи факелоносцев (в полдень и вечером). В факельной эстафете должны принять участие свыше 12000 атлетов, выбранных среди 96 национальных спортивных федераций и союзов на конкурсной основе среди 125000 кандидатов. В октябре 2000 года и в марте 2001 года были проведены испытания маршрута факельной эстафеты. В группе сопровождения во время испытаний было 17 транспортных единиц, а при проведении факельной эстафеты - 50 (штат группы - 150 человек). Эти события были широко освещены в СМИ. При разработке маршрута факельной эстафеты организаторы Игр учли опыт ее проведения на Играх 1996 года (Атланта, США), 1998 года (Нагано, Япония), и 2000 года (Сидней, Австралия). Основная группа, которая приняла участие в разработке деталей маршрута факельной эстафеты по территории США, состояла из 2-х ведущих специалистов и 3-х помощников членов Оргкомитета Игр (ОКОИ) 2002, а также из 20 человек группы поддержки, представителей города Солт-Лэйк-Сити. Эта группа постоянно координировала свои действия с представителями городов, по которым пролегал маршрут факельной эстафеты. Были учтены и вопросы безопасности движения эстафеты на всем ее протяжении. В дальнейшем после событий 11 сентября 2001 года были приняты более жесткие меры безопасности по всему маршруту движения Олимпийского огня. Жителям США через СМИ о маршруте факельной эстафеты было объявлено 4 декабря 2001 года. Основные этапы факельной эстафеты:
Движение факельной эстафеты проходило с использованием таких транспортных средств как самолет и воздушный шар, поезд, автомобиль и велосипед, катер и каноэ. Где бы ни происходили события, огонь факельной эстафеты был постоянно обеспечен круглосуточной охраной. На всех этапах факельной эстафеты ее участников радушно встречали жители всех населенных пунктов страны, по которым проходила эстафета. В руках жителей были и национальные флаги, и эмблема Игр, и талисман. Среди жителей, которые приветствовали факелоносцев, были и взрослые, и дети, люди разных профессий и социальных групп, различных национальностей и рас, атеисты и верующие. Это был национальный праздник страны. 4 февраля Олимпийский огонь прибыл в штат Юта, штат горных массивов и красивых озер. В Солт-Лэйк-Сити в город-организатор XIX зимних Олимпийских Игр факельная эстафета прибыла 7 февраля 2002 года. На торжественной встрече участников факельной эстафеты, все кто присутствовал на церемонии, вспомнили о тех, кто погиб от рук террористов 11 сентября 2001 года. Во время торжественного открытия Игр 8 февраля 2002 года факельная эстафета завершилась зажжением огня в Олимпийской чаше центральной спортивной арены Солт-Лэйк-Сити. Расход бюджета на выполнение программы факельной эстафеты в феврале 2000 года составил 25 млн. долларов. Главными инвесторами этой программы выступили компании «Coca-Cola» и «Шевроле», обеспечив 2/3 бюджета. Кроме этого финансовую поддержку организаторам Игр оказали компании авиалиний «Дельта» и «AT&T», банки и спортивные организации США. Факел |