Олимпийская хартия. Глава 5. Олимпийские игры. В соответствии с олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят


Вопросы и ответы к теоретической части Олимпиады по физической культуре для 8

               ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

     Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

     Утверждения представлены в : а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

                                                                                                      

1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….

а) международные федерации по видам спорта;

б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;

в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;

г) Международный Олимпийский комитет

2.Президентом Олимпийского комитета России является:….

а) Виталий Смирнов;

б) Шамиль Тарпищев;

в) Вячеслав Фетисов;

г) Леонид Тягачёв.

3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..

а) первого уровня усвоения знаний;

б) второго уровня усвоения знаний;

в) третьего уровня усвоения знаний;

г) четвёртого уровня усвоения знаний.

4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..

а) биомеханике движений;

б) физическом развитии;

в) физической подготовке;

г) физических упражнениях.

 

5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..

а) кондиционной физической культуре;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре;

г) спорте.

6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии;

г) взаимодействии.

7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..

а) «ножницами»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «с разбега».

 

8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________

 

9.Состояние здоровья обусловлено…..

а) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г) отсутствием болезней.

10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:

а) экономичностью..;

б) эффективностью..;

в) стабильностью..;

г) вариативностью.. .

 

11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________

 

Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

     Виды спорта:1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.

 

12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________

 

13. Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для

занятий_____________________________

 

14.Потёртости, обморожения характерны для занятий________________________

 

15.Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для………………….физкультурного движения:

а) общеприкладного направления;

б) корригирующего направления;

в) спортивного направления;

г) рекреационного направления.

16.Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату;

б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета;

г) высокая значимость качества исполнения роли.

17.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию….

а) координации движений;

б) технике движений;

в) быстрота реакции;

г) скоростной силы.

                                                              

18.Завершите утверждение: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как___________________________________

 

19.Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является..

а) календарь соревнований;

б) правила соревнований;

в) положение о соревновании;

г) программа соревнований.

 

20.Завершите утверждение: Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует… гибкость____________________________

 

 

Олимпиада по физической культуре

для учащихся VIII-IХ классов

 

1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) ещё не проводились.

 

2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах.;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) на вершине горы Олимп.

3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

 

4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина - чемпионки Олимпийских игр в:

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании.

 

5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

 

6.Физиеская подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

 

7.Укажите норму сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд/мин.;

б) 80-84 уд/мин.;

в) 85-90 уд/мин.

 

8.Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

9.Физическое упражнение-это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

 

 

11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

 

12.Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

 

13.Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

 

14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости:

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности;

в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:

а) способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

 

16.Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б) элементов техники;  

в) ведущего звена техники.

18.Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической:

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

 

19.Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведённое до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательным действием.

 

20.Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

                                                                

Олимпиада по физической культуре

для учащихсяХ – ХIклассов

 

 

1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1960 г., в США;

б) 1956 г., в Италии;

в) 1952 г., в Финляндии;

г) 1952 г., в Норвегии.

2. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920 г., в Бельгии;

б) 1924 г., во Франции;

в) 1926 г., в Германии;

г) 1928 г., в Швейцарии.

 

3.Валерий Борзов, Валерий Бруммель – чемпионы Олимпийских игр в:

а) хоккее; 

б) боксе;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

 

4. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады:

а) амфитеатр;

б) гимнасии;

в) стадиодром;

г) палестра.

5. Физическая культура – это:

а) физическое развитие;

б) физическая подготовка;

в) физическое совершенствование.

6. Физическое воспитание представляет собой:

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) процесс освоения ценностей, направленных в сфере физической культуры;

в) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) процесс обеспечения физической подготовленности.

7. Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы:

а) уровень физического развития школьников;

б) уровень физической подготовленности школьников;

в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».

8. Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое качество;

б) физическое упражнение;

в) физическая нагрузка.

                                                          

10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) продолжительностью выполнения двигательных действий;

б) количеством повторений двигательных действий;

в) интенсивностью выполнения двигательных действий;

г) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.

 

11. Отличительным признаком умения является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращение времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.

12. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями.

 

13. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме;

в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений.

 

14. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;г) более четырёх, в зависимости от сложности двигательных действий.

15. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

16. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) упражнения на быстроту реакции;

г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

17. Какая из представленных способностей не относится к координационным:

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.

18. Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости:

а) скоростно-силовые способности;

б) личностно-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

19. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости:

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

20. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координация;

г) физические качества и двигательные умения.

            

Теоретико – методические задания.

VIII – IХ КЛАСС

 

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года празднуемой Олимпиады.

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались….

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Марафоне;

г) в Олимпии.

3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1900 г.;

г) 1902 г.

4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) в Олимпии под эгидой МОК;

г) на вершине горы Олимп.

5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в…

а) плавании;

б) биатлоне;

в) гимнастике;

г) лыжных гонках.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;

б) 1952 г. на ХV Играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д Ампеццо, Италия;

г) 1960 г. на VIII Играх в Скво Вэлли, США.

7. Олимпийские игры состоят из…

а) соревнований между странами;

б) соревнований по летним и зимним видам спорта;

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) преобразование собственных возможностей;

б) приспособление к окружающим условиям;

в) изменение внешнего мира, окружающей природы;

г) физическое воспитание.

                                                                

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества;

б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского физкультурного комплекса;

в) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Активная двигательная деятельность человека;

б) Положительные изменения в физическом состоянии человека;

в) Нормативы физической подготовленности;

г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определённым образом организованные двигательные действия;г) движения, способствующие повышению работоспособности.

12. Физическая подготовка представляет собой…

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.

13. Физическое воспитание представляет собой…

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается…

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;г) во всём вышеперечисленном.

15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) обеспечение полноценного физического развития;б) совершенствования телосложения;в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…

а) физической культуры;б) физического развития;

в) укрепления здоровья;г) физического воспитания.

17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) формой физического упражнения;

б) двигательными навыками;

в) техникой физических упражнений;г) моделью техники движений.

18. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) физическое упражнение;б) закаливание;

в) солнечная радиация;г) соблюдение режима дня.

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а) рекомендациями общедидактических принципов;

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнение двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе;

в) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

21. Подготовительные упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;б) если обучающийся недостаточно физически развит;в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

22. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнять упражнение без активизации внимания;б) правильное выполнение двигательных действий;в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

23. Отличительным признаком умения является…

а) сокращение времени выполнения действия;б) расчленённость операций;в) слитность операций;г) стереотипность параметров действия.

24. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) нестандартность параметров и результатов действия.

25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются….

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия.

 

26. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) физическими качествами;

б) мышечными напряжениями;в) функциональными системами;г) координационными способностями.

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

г) все предложенные определения сформулированы корректно.

28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) при уступающем;

б) при удерживающем;в) при преодолевающем;

г) при статическом.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?

а) увеличение объёма мышц;б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

30. Для воспитания быстроты используются…

а) подвижные и спортивные игры;б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а) координационно-двигательной выносливостью;б) общей выносливостью;

в) спортивной выносливостью;г) подготовленностью.

32. Для воспитания гибкости используются…

а) движения, выполняемые с большой амплитудой;б) маховые движения с отягощением и без него;в) пружинящие движения;

г) движения рывкового характера.

33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…

а) до появления пота;б) по 8-16 циклов движений в серии;в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;

г) до появления болевых ощущений.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;в) способность реагировать на стартовый сигнал;г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?

а) для занятий общеразвивающей направленности;б) для общеподготовительной направленности;в) для занятий общеукрепляющей направленности;

г) для физкультурных пауз и минуток.

36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?

а) во время занятий общеподготовительной направленности;

б) во время занятий общеразвивающей направленности;в) во время урочных форм занятий;г) во время занятий общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:

1) обучение двигательным действиям;2) активизации внимания;

3) совершенствования двигательных способностей;

4) функциональная подготовка организма;5) коррекция нарушений осанки;

6) снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: А) 1,2,3;   Б) 2,3,6;   В) 2,4,5;    Г) 1,3,5.

38. Основную часть урока рекомендуется начинать с…

а) разучивание координационно сложных действий;б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г) совершенствования гибкости.

39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

1) упражнения на выносливость;2) дыхательные упражнения;3) силовые упражнения;

4) скоростные упражнения;

5) упражнения на гибкость;

6) упражнения на внимание.

Ответы: А) 1,5;   Б) 3,5;   В) 2,4;   Г) 2,6.

40. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

41. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком; лопатками, ягодицами, пятками.

42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировке;

г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

44. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

45. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…

а) горячей водой;

б) тёплой водой;в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

47. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё;в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) при переломах лучевой и малоберцовой кисти;

б) при переломах локтевой и бедренной кости;в) при переломах плечевой и бедренной кости;

г) при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания;б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;

г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1) упражнения на точность и координацию движений;

2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног;3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6) упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7) дыхательные упражнения.

Ответы: А) 1,2,3,4,5,6,7;. Б) 2,4,6.1,3,5.7;   В) 3,1,4,2,6,7,5;   Г) 4,3,6,5,7,2,1.

obrazbase.ru

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре для обучающихся 9-11 классов

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре,

9-11 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению задания.

Уважаемый участник! Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

форме, предполагающей установление порядка известных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Записи выполняются в бланк ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Олимпийские игры состоят из …

А - Соревнований между странами

Б - Соревнований по летним и зимним видам спорта

В - Игр Олимпиады и зимних олимпийских игр

Г - Открытия, награждения участников и закрытия

  1. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А - Правительство страны

Б - Национальный олимпийский комитет

В - Министерство спорта и туризма и молодежной политики

Г - Национальные спортивные федерации

  1. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А - В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

Б - Как дополнительные к летним олимпийским играм

В - Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

Г - Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

  1. Пять олимпийских колец символизируют…

А - Пять принципов олимпийского движения

Б - Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В - Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх

Г - Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

  1. Слово "атлетика" в переводе с греческого означает…

А – Борьба

Б – Бег

В – Метание

Г – Прыжки

  1. В Древней Греции пятиборье называлось…

А – Апноэ

Б – Блицспринт

В – Панкратион

Г – Пентатлон

  1. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А – Развитие

Б – Закаленность

В – Тренированность

Г – Подготовленность

  1. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

А - Физическое воспитание

Б - Физическое совершенство

В - Физическая подготовленность

Г - Физическая культура

  1. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?

А - Идеомоторный акт

Б - Содержание упражнения

В - Техника физических упражнений

Г - Характеристика упражнения

  1. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах  и направленное на сохранение здоровья, называется:  

А – Закаливание

Б – Гигиена

В - Аутогенная тренировка

Г - Культура здоровья

  1. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…

А – Страйкер

Б – Легионер

В – Буер

Г – Трейсер

  1. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…

А - Увеличение объёма латеральных мышц

Б - Повышение уровня функциональных возможностей организма

В - Опорно-двигательного аппарата

Г - Рост абсолютной силы

  1. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…

А – Крепатура

Б – Метаболизм

В – Патогенез

Г – Актин

  1. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

А – Синтагм

Б – Спурт

В – Модерато

Г – Драйв

  1. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…

А - 3 минуты

Б - 5 минут

В - 7 минут

Г - 10 минут

  1. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А - 12 очков

Б - 15 очков

В - 21 очка

Г - 25 очков

  1. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…

А - Штрафной удар

Б - Штрафные санкции

В - Красную карточку

Г - Штрафное очко

  1. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А – Ведущий

Б – Принимающий

В – Атакующий

Г – Разводящий

  1. Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения относятся к категории…  

А – Задач физического воспитания

Б – Средств физического воспитания

В – Принципов физического воспитания

Г – Форм физического воспитания

  1. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А – Кифоз

Б – Сколиоз

В – Спондилез

Г – Остеопороз

  1. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

  1. Деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Наследственности.

  3. Состояние окружающей среды.

  4. Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

  1. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?  

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

  1. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

  1. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;Б) 70-90;

В) 75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

  1.  Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как   ____________________________________________________

  2. Временное  снижение работоспособности принято называть

____________________________________________________

  1. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется

  _____________________________________________________

  1.  Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди     и     кисти     захватывают     колени,      в     гимнастике     обозначается     как

_____________________________________________________

  1.  Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы       и       организованы       по       его       закономерностям,       называются

_____________________________________________________

Ключи школьного тура олимпиады

по физической культуре, 9-11 классы

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

В

1

В

2

Б

17

А

3

Г

18

Г

4

В

19

Б

5

А

20

Б

6

Г

21

В

7

В

22

В

8

Б

23

В

9

А

24

А

10

Г

25

А

11

Б

26

СОСКОК

12

Г

27

УТОМЛЕНИЕ

13

А

28

УПОР

14

Б

29

ГРУППИРОВКА

15

Б

30

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

infourok.ru

Глава III. Международные федерации (МСФ). Olympteka.ru

26. Признание МСФ

В целях содействия Олимпийскому движению МОК может признавать в качестве МСФ международные неправительственные организации, руководящие одним или несколькими видами спорта на всемирном уровне и включающие в свой состав организации, руководящие этими видами на национальном уровне.

Уставы, установленные порядки и деятельность международных федераций в Олимпийском движении должны соответствовать Олимпийской Хартии, включая признание и выполнение Всемирного Антидопингового кодекса. Согласно вышеупомянутому каждая МСФ сохраняет независимость и автономию при руководстве своими видами спорта.

 

27. Роль МСФ в Олимпийском движении

1 Роль МСФ заключается в следующем:

1.1 Разрабатывать и обеспечивать выполнение, в соответствии с истинным смыслом олимпизма, правил занятий соответствующими видами спорта и следить за выполнением этих правил;

1.2 Обеспечить развитие своего вида спорта во всем мире;

1.3 Содействовать реализации целей, изложенных в Олимпийской хартии, в частности, через распространение олимпизма и олимпийского образования;

1.4 Излагать мнения относительно кандидатур для организации Олимпийских игр и особенно относительно технических возможностей спортивных объектов для своих видов спорта;

1.5 Устанавливать свои критерии допуска к соревнованиям в Олимпийских играх в соответствии с Олимпийской Хартией и представить их на утверждение МОК;

1.6 Брать на себя ответственность за технический контроль и руководство своими видами спорта на Олимпийских играх и на играх, проводимых под патронажем МОК;

1.7 Обеспечивать техническую помощь для реализации программы "Олимпийская солидарность".

2. Кроме того, МСФ могут:

2.1 Формулировать предложения, адресованные МОК, относительно Олимпийской Хартии и Олимпийского движения;

2.2 Сотрудничать при подготовке Олимпийских конгрессов;

2.3 Участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК.

olympteka.ru

Тест для 7-8 кл - Физкультура в школе персональный сайт Полянина Дмитрия Леонидовича

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма. б.настойчивости, выдержки, мужества.

в.технической подготовленности. г.         максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма человека. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

 

 

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923                  б. 1924                       в. 1925                       г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических.                б. мотивов.                в. привычек.             г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках.  б. биатлоне. в. гимнастике.  г. плавании.

 

physikal.jimdo.com

Олимпийская хартия - Нормативные акты

Перевод с английского языка

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ОЛИМПИЙСКИЙ

КОМИТЕТ

 

 

ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ

 (В ДЕЙСТВИИ С 7 ИЮЛЯ 2007 г.)

 

 

 

 

© Международный Олимпийский Комитет

Шато до Види – C.P. 356 – CH-1007 Лозанна/Швейцария

Тел.: +41 21 621 61 11 – Факс: +41 21 621 62 16

www.olympic.org

Опубликовано Международным Олимпийским Комитетом – октябрь 2007 г.

Все права защищены

Отпечатано компанией «DidWeDo S.à.r.l.», Лозанна, Швейцария

Отпечатано в Швейцарии

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аббревиатуры, используемые в Олимпийском движении. 6

Предисловие к Олимпийской Хартии. 7

Преамбула. 8

Основополагающие принципы Олимпизма. 9

Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность. 10

1. Состав и общая организация Олимпийского движения. 10

2. Задачи и роль МОК*. 10

Официальное разъяснение к Правилу 2. 10

3. Признание МОКом.. 11

4. Олимпийский конгресс. 11

Официальное разъяснение к Правилу 4. 11

5. Олимпийская Солидарность. 11

Официальное разъяснение к Правилу 5. 11

6. Олимпийские игры.. 12

Официальное разъяснение к Правилу 6. 12

7. Права на Олимпийские игры и Олимпийскую собственность*. 12

8. Олимпийский символ*. 12

9. Олимпийский флаг*. 13

10. Олимпийский девиз*. 13

11. Олимпийские эмблемы*. 13

12. Олимпийский гимн*. 13

13. Олимпийский огонь, Олимпийские факелы*. 13

14. Олимпийские знаки. 13

Официальное разъяснение к Правилам 7 – 14. 13

Глава 2. Международный Олимпийский комитет (МОК). 16

15. Юридический статус. 16

16. Члены МОК*. 16

1. Состав. 16

2. Обязанности. 17

3. Потеря статуса члена МОК.. 17

4. Почетный президент – Почетные члены МОК – члены Почета МОК.. 18

17. Организация. 20

18. Сессия*. 20

Официальные разъяснения к Правилу 18. 21

19. Исполком МОК.. 21

1. Состав: 21

2. Выборы, сроки полномочий, возобновление мандатов и вакансии. 21

3. Полномочия, сфера ответственности и обязанности. 22

4. Делегирование полномочий. 22

Официальные разъяснения к Правилу 19. 22

20. Президент*. 23

Официальные разъяснения к Правилу 20. 23

21. Комиссии МОК*. 23

Официальные разъяснения Правила 21. 23

22. Комиссия МОК по этике*. 24

Официальные разъяснения к Правилу 22. 24

23. Меры и санкции*. 24

Официальные разъяснения к Правилу 23. 26

24. Языки. 26

25. Ресурсы МОК.. 26

Глава 3. Международные спортивные федерации (МСФ) 26

26. Признание МСФ.. 26

27. Миссия и роль МСФ внутри Олимпийского движения. 26

Глава 4. Национальные Олимпийские Комитеты (НОК) 28

28. Миссия и роль НОК.. 28

29. Состав НОКов*. 29

Официальные разъяснения Правила 28 и 29. 29

30. Национальные федерации. 31

31. Страна и название НОК.. 31

32. Флаг, эмблема и гимн НОК.. 31

Глава 5. Олимпийские игры.. 32

33. Проведение Олимпийских игр*. 32

Официальное разъяснение к Правилу 33. 32

34. Выбор города-организатора Олимпийских игр*. 32

Официальное разъяснение к Правилу 34. 32

35. Место, города и объекты Олимпийских игр*. 33

Официальное разъяснение к Правилу 35. 33

36. Организационный комитет*. 33

Официальные разъяснения к Правилу 36. 33

37. Ответственность – отстранение организации от проведения Олимпийских игр. 34

38. Координационная комиссия по Олимпийским играм – связь между НОК и ОКОИ*. 34

Официальные разъяснения к Правилу 38. 34

39. Олимпийская деревня*. 35

Официальное разъяснение к Правилу 39. 35

40. Культурная программа. 35

41. Кодекс допуска*. 35

Официальные разъяснения к Правилу 41. 36

42. Гражданство участников*. 36

Официальные разъяснения к Правилу 42. 36

43. Возрастные ограничения. 36

44. Антидопинговый кодекс Олимпийского движения. 36

45. Приглашения и заявки*. 36

Официальное разъяснение к Правилу 45. 37

46. Программа Олимпийских игр*. 38

Официальное разъяснение к Правилу 46. 38

47. Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх*. 40

Официальное разъяснение к Правилу 47. 40

48. Молодежный лагерь. 42

49. Освещение Олимпийских игр средствами массовой информации*. 42

Официальные разъяснения к Правилу 49. 42

50. Издания, относящиеся к Олимпийским играм*. 43

Официальные разъяснения к Правилу 50. 43

51. Реклама, демонстрации, пропаганда*. 43

Официальные разъяснения к Правилу 51. 43

52. Протокол. 44

53. Олимпийское удостоверение личности и Аккредитационная карта и права, предоставляемые ими. 45

54. Использование Олимпийского флага. 45

55. Использование Олимпийского огня. 45

56. Церемонии Открытия и Закрытия Олимпийских игр. 45

57. Церемонии награждения и вручения медалей и дипломов. 46

58. Почетный список. 46

59. Споры - арбитраж.. 46

Следующие положения Олимпийской Хартии (действующей с 1 сентября 2004 г.) были изменены 119-ой сессией МОК, проведенной 7 июля 2007 г. в Гватемале:

  • Параграф 3.8.2 Правила 16 (Члены)
  • Параграф 3 Правила 18 (Сессия)
  • Параграф 3 Правила 29 (Состав НОКов)
  • Правило 46 (Олимпийские виды спорта), Правило 47 (Программа соревнований, Допущение видов спорта, Дисциплтны, Мероприятия) и Правило 48 (Программа Олимпийских Игр) удалены и заменены новым Правилом 46.
  • Параграф 2 Правила 49 (которое сейчас является Правилом 47) (Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх)
  • Параграф 3.7 (удален) к Официальному разъяснению к Правилу 49  (которое сейчас является Правилом 47) (Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх)
  • Параграф 1.6 к Официальному разъяснению к Правилу 53 (которое сейчас является Правилом 51) (Реклама, демонстрации, пропаганда)

 

 

МОК (IOC)

Международный Олимпийский комитет

OC

Олимпийская Хартия

R…

Правило Олимпийской Хартии…

BLR…

Официальное разъяснение к Правилу…

ОКОИ (OCOG)

Оргкомитет Олимпийских игр

МСФ (IF)

Международная спортивная федерация

АСОИФ (ASOIF)

Ассоциация летних Олимпийских международных федераций

АИОВФ (AIOWF)

Ассоциация зимних Олимпийских спортивных федераций

НОК (NOC)

национальный Олимпийский комитет

МПК (IPC)

Международный Паралимпийский комитет

АНОК (ANOC)

Ассоциация национальных Олимпийских комитетов

АНОКА (ANOCA)

Ассоциация национальных Олимпийских комитетов Африки

ОСА (OCA)

Олимпийский совет Азии

ПАСО (PASO)

Панамериканская спортивная организация

ОНОК (ONOC)

Национальные Олимпийские комитеты Океании

ЕОК (EOC)

Европейские Олимпийские комитеты

САС (CAS)

Суд спортивного арбитража

СИОИ (OGKS)

Службы информации Олимпийских игр

ВАДА (WADA)

Всемирное антидопинговое агентство

МОА (IOА)

Международная Олимпийская академия

 

 

 

Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:

 

a)    Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма.

b)   Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета

c)   

bmsi.ru

Кто проводит олимпийские соревнования?

Количество просмотров публикации Кто проводит олимпийские соревнования? - 125

Масштабы Олимпийских игр

Олимпийская программа

Кто участвует в Олимпийских играх?

Олимпийская деревня

Олимпийская хартия предписывает, что на Играх спортсмены, тренеры, официальные лица и другой персонал команд должен жить в одном месте.

Организационный комитет должен предоставить им Олимпийскую деревню. Конечно, ʼʼдеревняʼʼ - ϶ᴛᴏ название условное. Так, одна из лучших- московская Олимпийская деревня – представляла собой комплекс из многоэтажных жилых домов, ресторанов, поликлиник, спортивных сооружений.

Спортсмены, участвующие в Олимпийских играх, должны уважать дух честной игры, не использовать вещества или приемы спортивной борьбы. запрещенные правилами МОК и международных спортивных федераций. Речь идет прежде всœего о категорическом запрете применять допинги – вредные для здоровья атлетов препараты, дающие одному спортсмену незаслуженное преимущество перед другими.

Хартия устанавливает, что на Олимпийских играх проводятся соревнования лишь по так называемым Олимпийским видам спорта. Программу определяет МОК в соответствии с просьбами и предложениями мех высших международных объединœений, которые управляют соответствующим видом спорта. После каждых Олимпийских игр МОК пересматривает программу Игр.

Для того чтобы в будущем быть включенным в программу летних Игр, вид спорта должен быть широко распространен не менее чем в75 странах на четырех континœентах для мужчин и не менее чем в 40 странах на трех континœентах для женщин.

В программу зимних Олимпийских игр в качестве новых бывают включены только виды спорта͵ широко распространенные не менее чем в 25 странах на трех континœентах.

Хартия устанавливает, что программа Игр Олимпиады (летних Игр) должна включать по меньшей мере 15 олимпийских видов спорта. Такой требуемый минимум не относится к программе зимних Олимпийских игр.

Чтобы масштабы Олимпийских игр не вырастали до бесконечности. В отдельных видах спорта международные спортивные федерации организуют перед Играми отборочные соревновании или другими способами устанавливают допустимую численность участников Олимпийских игр.

Число участников от одной страны в индивидуальных соревнованиях не должно превышать трех. Исключение делается для отдельных зимних видов спорта͵ к примеру, лыжных гонок.

Олимпийские игры проводятся под руководством Международного олимпийского комитета.

Международные федерации назначают арбитров, судей, хронометристов и апелляционные жюри в каждом виде спорта. Именно они и проводят олимпийские состязания и определяют победителœей.

referatwork.ru

Олимпийская хартия. Глава 5. Олимпийские игры

I. Проведение, организация и управление Олимпийскими играми

33. Проведение Олимпийских игр

1. Олимпийские игры проводятся в течение первого года Олимпиады, а Олимпийские зимние игры - в течение третьего календарного года Олимпиады.

2. Честь и ответственность за проведение Олимпийских игр МОК возлагает на город, который выбирается в качестве города - организатора Олимпийских игр.

3. Даты проведения Олимпийских игр определяются Исполкомом МОК.

4. Непроведение Олимпийских игр в течение года, на который они намечены, влечет за собой аннуляцию прав города-организатора без нанесения ущерба другим правам МОК.

5. Любая дополнительная прибыль, полученная городом-организатором, ОКОИ или НОК страны города-организатора в результате проведения Олимпийских игр, должна быть направлена на развитие Олимпийского движения и спорта.

Официальное разъяснение к Правилу 33

Продолжительность соревнований Олимпийских игр не должна превышать шестнадцати дней.

34. Выбор города-организатора Олимпийских игр

1. Выбор города-организатора является исключительной прерогативой Сессии МОК.

2. Исполком МОК определяет процедурные вопросы по выборам до начала Сессии. За исключением чрезвычайных обстоятельств, выборы города-организатора должны состояться за семь лет до начала Олимпийских игр.

3. Правительство страны города-организатора должно представить в МОК гарантийное обязательство, согласно которому оно предпримет все необходимое и подтверждает, что страна и ее руководство будут соблюдать и уважать Олимпийскую хартию.

4. Выборы города-организатора Олимпийских игр должны проводиться в стране, в которой нет городов - кандидатов на проведение Олимпийских игр.

Официальное разъяснение к Правилу 34

1. Заявка на проведение Олимпийских игр – города-заявители:

1.1. Город может считаться заявителем на проведение Олимпийских игры в том случае, если заявка города утверждена НОК соответствующей страны.

1.2. Заявка на проведение Олимпийских игр должна подаваться в МОК официальными властями города-кандидата с одобрения НОК. Официальные власти и НОК должны гарантировать, что Олимпийские игры будут проводиться по правилам и в соответствии с условиями, выдвигаемыми МОК.

1.3. В случае, если в одной стране есть несколько потенциальных городов-кандидатов на организацию одних и тех же Олимпийских игр, по решению НОК соответствующей страны заявку может подать только один город.

1.4. Со дня подачи в МОК заявки на проведение Олимпийских игр, НОК страны города, подающего заявку, должен контролировать процедуру, и НОК совместно с городом должны нести ответственность за

www.olympic-history.ru