Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура». В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины
Теоретико-методические задания для 5-6 классов в школе
Теоретико-методические задания для 5-6 классов
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
Где праздновались древнегреческие Олимпийские игры?
а) у горы Олимп;
б) в Олимпии;
в) в Афинах.
2. В каком году впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх?
а) В 1900 г. в Париже;
б) в 1908 г. в Лондоне;
в) в 1924 г. в Париже.
3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
4. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
а) Лыжные гонки;
б) конькобежный спорт;
в) фигурное катание.
5. Каковы средние показатели ЖЕЛ учащихся 11 лет (мальчиков и девочек)…
а) 2000-2300 мальчики и 1500-1700 девочки
б) 2350-2500 мальчики и 1750-1900 девочки;
в). 2550-3000 мальчики и 1950 девочки.
6. Средняя интенсивность нагрузки при выполнении физических упражнений учащимися 5-6 класса равна
а) до 130 у мальчиков и до 135 у девочек;
б.) 176 и выше у мальчиков 181 и выше у девочек;
в) 131-155 .у мальчиков и 136-160 у девочек.
7 .Физическая культура – это:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) часть человеческой культуры
8. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…
а). «с разбега».
б). «перешагиванием».
в) «ножницами».
9.Правильное дыхание характеризуется…
а) более продолжительным вдохом
б) равной продолжительностью вдоха и выдоха
в) вдохом через нос и выдохом ртом
10. Что понимается под закаливанием:
а) Использование целебных сил природы солнца, воздуха и воды;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.
11. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе заключается в том, что необходимо:
а) увести в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову;
б) пострадавшего перенести в тень, на голову положить смоченную в воде косынку;
в) перевести в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову и положить смоченное полотенце на голову и область сердца.
12.Осанкой называется…
а) Привычная поза человека.
б) Форма позвоночника.
в) Отсутствие нарушений позвоночника и стоп.
13.Какой из перечисленных видов спорта не является не олимпийским видом?
а) футбол;
б) шахматы;
в) Легкая атлетика.
14. Дайте характеристику утомлению. Это...
а) общее недомогание, повышение ЧСС,
б) временное снижение работоспособности организма;
в) слабость, головокружение, усталость.
15. Личная гигиена включает…
а) Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б) Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в) Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
16. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
б) обеспечивает ритмичность работы организма.
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня
17. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Положение занимающихся на согнутых ногах называется ____________
18.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Дугообразное, прогнутое положение занимающегося находящегося спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами обозначается как ____________
19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как _________
20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги
подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике
обозначается как _____________________
21 Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы;
б) способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени;
в) способность человека быстро набирать скорость.
22.Какие виды подъёма в гору на лыжах вы знаете ___________________________
23. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как _____________
24.Бег с остановками и изменением направления по сигналу
преимущественно способствует формированию…
а) координации движений.
б) техники движений.
в) быстроты реакции.
25. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…
а). закаливание организма.
б). рациональное питание.
в). двигательный режим.
Бланк ответов (шифр ____________)
№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Количество правильных ответов ______________________
infourok.ru
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура»
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура»
1. В каких видах спорта из приведенного списка соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
1. Лыжные гонки,
2. Конькобежный спорт.
V 3. Фигурное катание.
4. Санный спорт.
5. Биатлон.
6. Горнолыжный спорт.
2. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает...
а. фундаментальные знания общетеоретического характера.
б. инструктивно-методические знания.
в. знания о правилах выполнения двигательных действий.
г. Все перечисленное.
б)
в)
г) V
3. Какой этап освоения знаний в сфере физической культуры предполагает изучение закономерностей физического воспитания?
б. Аналитико-синтетический.
в. Прогностический.
г. Аксиоматический.
б) V
в)
г)
4. Блокировать подачу принимающей команде в волейболе ...
а. разрешается только либеро.
б. не разрешается.
в. разрешается игрокам передней линии,
г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.
б) V
в)
г)
5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
б) V
в)
г)
6. Вид спорта, в котором на спортивном поле используется самые высокие ворота
а. футбол
б. регби
в. ручной мяч
б) V
в)
7. В каком году на Олимпийском флаге впервые появились 5 колец, символизирующих континенты
А. 1920
Б. 1924
В. 1928
а) Vб)
в)
8. Максимальные размеры баскетбольной площадки:
А. 24х13
Б. 28х15
В. 29х16
б) V
в)
9. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжки, метания диска и копья, а так же борьбу, определялся…
А. на основе принципа гуманизма;
Б. на основе принципа выбывания;
В. по сумме занятых мест;
Г. По количеству побед
б) V
в)
г)
10. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и витамины;
Б. углеводы и жиры
В. углеводы и минеральные элементы;
Г. Белки и жиры
б)
в)
г) V
-
Олимпийские игры состоят из:
А. соревнований между странами;
Б. соревнований по летним или зимним видам спорта;
В. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
Г. Открытия соревнований, награждения участников и закрытия
б)
в) V
г)
-
В чем заключается основная цель массового спорта?
А. достижение максимально высоких спортивных результатов;
Б. восстановлении физической работоспособности;
В. повышение и сохранение общей физической подготовленности;
Г. Увеличении количества занимающихся спортом
б)
в) V
г)
-
Какой метод, позволяющий воспитывать силу, является основным?
А. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях
Б. переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам
В. метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа
Г. Метод переменного непрерывного упражнения
б)
в) V
г)
-
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
Тестовые задания для 5-6 классов
Теоретико-методические задания для 5-6 классов
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. В каком году впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх?
а) В 1900 г. в Париже;
б) в 1908 г. в Лондоне;
в) в 1924 г. в Париже.
2. Где праздновались древнегреческие Олимпийские игры?
а) у горы Олимп;
б) в Олимпии;
в) в Афинах
3. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
вверху ________________ внизу _______________________
4. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
а) Лыжные гонки;
б) конькобежный спорт;
в) фигурное катание.
5. Каковы средние показатели ЖЕЛ учащихся 11 лет (мальчиков и девочек)…
а) 2000-2300 мальчики и 1500-1700 девочки
б) 2350-2500 мальчики и 1750-1900 девочки;
в). 2550-3000 мальчики и 1950 девочки.
6. Средняя интенсивность нагрузки при выполнении физических упражнений учащимися 5-6 класса равна
а) до 130 у мальчиков и до 135 у девочек;
б.) 176 и выше у мальчиков 181 и выше у девочек;
в) 131-155 .у мальчиков и 136-160 у девочек.
7. Физическая культура – это:
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) часть человеческой культуры
8. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок…
а). «с разбега».
б). «перешагиванием».
в) «ножницами».
9. Правильное дыхание характеризуется…
а) более продолжительным вдохом
б) равной продолжительностью вдоха и выдоха
в) вдохом через нос и выдохом ртом
10. Что понимается под закаливанием:
а) Использование целебных сил природы солнца, воздуха и воды;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.
11. Первая помощь при солнечном и тепловом ударе заключается в том, что необходимо:
а) увести в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову;
б) пострадавшего перенести в тень, на голову положить смоченную в воде косынку;
в) перевести в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову и положить смоченное полотенце на голову и область сердца.
12.Осанкой называется…
а) Привычная поза человека.
б) Форма позвоночника.
в) Отсутствие нарушений позвоночника и стоп.
13.Какой из перечисленных видов спорта не является не олимпийским видом?
а) футбол;
б) шахматы;
в) Легкая атлетика.
14. Дайте характеристику утомлению. Это...
а) общее недомогание, повышение ЧСС,
б) временное снижение работоспособности организма;
в) слабость, головокружение, усталость.
15. Личная гигиена включает…
а) Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б) Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в) Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
16. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
б) обеспечивает ритмичность работы организма.
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня
17. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Положение занимающихся на согнутых ногах называется ____________
18. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Дугообразное, прогнутое положение занимающегося находящегося спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами обозначается как ____________
19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как _________
20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике
обозначается как _____________________
21. Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы;
б) способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени;
в) способность человека быстро набирать скорость.
22.Какие виды подъёма в гору на лыжах вы знаете ___________________________
23. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как _____________
24. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию…
а) координации движений.
б) техники движений.
в) быстроты реакции.
25. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…
а). закаливание организма.
б). рациональное питание.
в). двигательный режим.
Бланк ответов (шифр ____________)
№ вопроса | ответ «а» | ответ «б» | Ответ «в» |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
| ||
18 |
| ||
19 |
| ||
20 |
| ||
21 |
|
|
|
22 |
| ||
23 |
| ||
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Количество правильных ответов ______________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Женщины на Олимпийских играх. История женского спорта | Материнство
Движение за равноправие женщин не просто нашло отражение в Истории игр, но и проявилось очень ярко. Фактически, концепция Пьера Кубертена была дополнена - спортсменки и спортсмены получили равные права, а в некоторых видах и возможность соревноваться между собой.
В Лондоне-1908 женщины (36 участниц) появились впервые. Они соревновались в теннисе, стрельбе из лука и фигурном катании. В парусном спорте в составе экипажа-победителя из Великобритании в классе «7 метров» выступала дама, Френсис Райветт-Карнекк вместе с мужем Чарльзом. Правда, соревновался экипаж сам с собой – других участников в этом классе не было. Женщина была и на занявшем 3-е место в классе «8 метров» британском судне, причем она получила олимпийскую награду, хотя числилась в списках как «дополнительный член экипажа», фактически – пассажирка. Не удивительно, ведь это хозяйка яхты Констанция Корнуэлис-Вест, Герцогиня Вестминстерская.
Английская футбольная команда дам «Дик Керрз Лейдиз», 1922 г.
Вопрос об участии женщин в соревнованиях начала ХХ в. стоял очень серьезно. Многие виды спорта дамам были запрещены, женских видов было значительно меньше, чем мужских. Кубертен, МОК и Международная федерация легкой атлетики решительно протестовали против включения в Олимпиаду женских видов по легкой атлетике.
В 1921 г. была создана Международная федерация женского спорта (ФСФИ), которую возглавила француженка Алиса Миллиат. Эта решительная и мощная дама увлекалась многими необычными для женщин видами спорта, в том числе футболом, хоккеем и академической греблей. Алиса была не просто хитрой и напористой. Она получила хорошее образование, свободно говорила на нескольких языках. И, что существенно, имела опыт близкого общения с мужчинами – побывала замужем, хотя муж вскоре оставил ее вдовой.
В ответ на отказ включить женские легкоатлетические дисциплины в Олимпийские игры Миллиат объявила о проведении женских Игр. Они прошли в 1922 г. в Париже, собрали спортсменок из 5 стран и имели неожиданный успех. В результате ФСФИ добилась включения легкой атлетики в Игры 1928 г. в Амстердаме.
Не исключено, что общение с этой дамой стало одной из причин ухода Пьера Кубертена с поста президента МОК. Он не имел ничего против выступления женщин в таких видах спорта как теннис и фигурное катание, но считал абсолютно недопустимым демонстрацию силы и напряжения. Однажды он был шокирован, увидев катание женщин на санях. Что же говорить про метания и прыжки!
Во Всемирных женских играх (название «Олимпийские игры» для них вызвало возмущение ИААФ и МОК) 1926 г. в Гетеборге участвовало 92 спортсменки из 15 стран. Программа состояла только из легкоатлетических видов.
Появление женских легкоатлетических дисциплин в программу Игр 1928 г. еще не было окончательной победой. Через несколько лет члены МОК большинством голосов исключили их из Игр 1932 г. Для этого был хороший повод – из-за сильной жары несколько спортсменок не смогли закончить дистанцию 800 м.
Следующие женские Иры прошли в Праге. Программа включала уже не только легкую атлетику, а также баскетбол и гандбол. Успех этих Игр заставил МОК изменить свое решение, и женская легкая атлетика все-таки попала в Олимпийские игры 1932 г. Но Алиса продолжила свою борьбу, решив, как истинная феминистка, «добить» мужчин. Она потребовала исключить женские дисциплины из программы, чтобы дамы могли проводить свои независимые Игры. Ее призыв остался без ответа, но явно не прошел без внимания: в 1936 г. в Берлине женская легкая атлетика была представлена большим числом видов, хотя и не всеми, которые предварительно заявлялись. В 1936 г. ФСФИ полностью передала руководство женскими дисциплинами легкой атлетики ИААФ, а вскоре была распущена. Главная задача была выполнена – женская легкая атлетика закрепились в олимпийской программе.
Сюзанна Ленглен - легенда женского тенниса
Что касается футбола, то именно в этом виде состоялась первая в истории «Битва полов»: в 1922 г. английская женская команда «Дик Керрз Лейдиз» провела в США серию матчей с мужскими командами. Результат ничейный – три победы, три поражения, три ничьи. Но женский футбол появился на Олимпийских играх только в 1996 г.
В наше время мужских и женских видов спорта не осталось, достигнуто полное равноправие. Никого не удивляет, хотя многим это еще кажется странным, например, женская тяжелая атлетика или мужская художественная гимнастика, соревнования женщин по прыжкам на лыжах с трамплина (представлены на чемпионатах мира с 2009 г.) или настойчивые попытки мужчин пробиться в последний пока закрытый для них вид – синхронное плавание. Кстати, зародилось оно как мужской вид. В 1882 г. в Англии появилась команда пловцов, которая выполняла на воде различные фигуры. Позже, в 1891 г. в Берлине прошли первые соревнования по синхронному плаванию среди мужчин. Первым и пока единственным мужчиной, решившимся выступать в этом виде, был американец Билл Мей, который занял на соревнованиях, проходящих в рамках Игр Доброй воли, второе место в состязаниях дуэтов в паре с девушкой - Кристиной Лум, а также выиграл серебро в групповых упражнениях. Спортсмен категорически отверг подозрения о своей нетрадиционной ориентации и рассказал, что занялся синхронным плаванием в 10 лет вместе с сестрой.
Как правило, за исключением смешанных пар, мужчины и женщины соревнуются отдельно. На Олимпийских играх лишь в немногих видах спорта у дам был шанс победить мужчин – участники обоих полов допускались к состязаниям в стрельбе, а также парусном и конном спорте.
В 1970-е г. мужчины и женщины состязались вместе в пулевой стрельбе из пистолета. Лишь один раз даме удалось выиграть олимпийскую медаль – серебряным призером Олимпиады в Монреале-1976 стала американка Маргарет Мердок. В стендовой стрельбе спортсмены разного пола состязались вместе двадцать лет. Здесь женщины выиграли одну золотую медаль – китаянка Жан Шань стала чемпионкой в Барселоне-1992.
В парусном спорте, после 1908 г. первой олимпийской чемпионкой в составе смешанной команды в 1920 году стала англичанка Дороти Райт (в экипаже был и ее муж Кирилл). В 1928 г. в составе выигравшей золото команды Франции тоже была дама – Виржини Эрио. Увы, больше женщин среди победителей и призеров олимпиад по смешанным видам не было, поэтому не удивительно, что многие из таких видов отменили или они распались на мужские и женские.
Анки ван Грюнсвен завоёвывает свою 9-ю олимпийскую медаль. Лондон 2012
Конный спорт – пожалуй, единственный, где шансы дам и кавалеров можно признать равными. Первой женщиной-призером в соревнованиях по выездке стала Лиз Хартль из Швейцарии, выигравшая на Олимпиадах 1952 и 1956 гг. серебряную медаль. В Афинах-2004 второй раз подряд и третий раз в истории (до этого в Сеуле-1988 и Сиднее-2000) все три призовых места в выездке заняли женщины.
В Мехико-1968 серебряными призерами в командных соревнованиях по выездке стали советские наездницы Елена Петушкова, Иван Кизимов и Иван Калита. В Москве– 1980 смешанная команда СССР – Вера Мисевич, Юрий Ковшов и Виктор Угрюмов – завоевала золото.
В конном троеборье женщины впервые оказались в числе призеров в 1984 году. Американка Карен Стайвз и англичанка Вирджиния Холгейт заняли второе и третье места. В Афинах-2004 второй была Кимберли Северсон (США), третьей – Филиппа Фаннелл (Великобритания). Первый призер в конкуре в 1972 г. - англичанка Энн Мур, всего трем женщинам удалось завоевать олимпийские награды.
Олимпиада в Лондоне-2012 стала новой победой женского спорта. На ней впервые появился женский бокс, и теперь не осталось ни одного вида (если смотреть по федерациям), где бы не были представлены и спортсмены, и спортсменки.
Спортсменка в хиджабе на олимпийских играх 1997 года
Что касается зимних видов, то на первых двух олимпиадах женщины соревновались только в одном виде - фигурном катании. В 1932 г. в качестве демонстрационного был представлен женский конькобежный спорт. Еще в одном показательном виде этой Олимпиады – гонках на собачьих упряжках вместе с мужчинами выступала дама, Ева Силей. Она заняла последнее, 12-е место. В Гармиш-Партенкирхене впервые в истории зимних олимпиад были разыграны медали в горнолыжном спорте, причем появилось сразу два вида, мужская и женская комбинации. На Играх в Санкт-Морице-1948 женщины соревновались, как и мужчины, в трех видах горнолыжного спорта. В 1956 г. женщин впервые допустили к лыжным гонкам, первой в истории чемпионкой стала Любовь Козырева. С 1960 г. они начали выступать в конькобежном спорте, с 1964 г. – в санном спорте. С 1998 г. представлены женский хоккей и кёрлинг, с 1992 г. – женский биатлон. Последним из видов спорта в программу зимних олимпиад включены женские бобслей и скелетон – в 2002 г. В Сочи-2014 появились женские прыжки на лыжах с трамплина.
materinstvo.ru
Тест для подготовки к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура»
Тест
для подготовки к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура»
1. В каких видах спорта из приведенного списка соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
1. Лыжные гонки,
2. Конькобежный спорт.
V 3. Фигурное катание.
4. Санный спорт.
5. Биатлон.
6. Горнолыжный спорт.
2. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает...
а. фундаментальные знания общетеоретического характера.
б. инструктивно-методические знания.
в. знания о правилах выполнения двигательных действий.
г. Все перечисленное.
а)
б)
в)
г) V
3. Какой этап освоения знаний в сфере физической культуры предполагает изучение закономерностей физического воспитания?
а. Феноменологический.
б. Аналитико-синтетический.
в. Прогностический.
г. Аксиоматический.
а)
б) V
в)
г)
4. Блокировать подачу принимающей команде в волейболе ...
а. разрешается только либеро.
б. не разрешается.
в. разрешается игрокам передней линии,
г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.
а)
б) V
в)
г)
5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
а)
б) V
в)
г)
6. Вид спорта, в котором на спортивном поле используется самые высокие ворота
а. футбол
б. регби
в. ручной мяч
а)
б) V
в)
7. В каком году на Олимпийском флаге впервые появились 5 колец, символизирующих континенты
А. 1920
Б. 1924
В. 1928
а) V
б)
в)
8. Максимальные размеры баскетбольной площадки:
А. 24х13
Б. 28х15
В. 29х16
а)
б) V
в)
9. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжки, метания диска и копья, а так же борьбу, определялся…
А. на основе принципа гуманизма;
Б. на основе принципа выбывания;
В. по сумме занятых мест;
Г. По количеству побед
а)
б) V
в)
г)
10. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и витамины;
Б. углеводы и жиры
В. углеводы и минеральные элементы;
Г. Белки и жиры
а)
б)
в)
г) V
Олимпийские игры состоят из:
А. соревнований между странами;
Б. соревнований по летним или зимним видам спорта;
В. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
Г. Открытия соревнований, награждения участников и закрытия
а)
б)
в) V
г)
В чем заключается основная цель массового спорта?
А. достижение максимально высоких спортивных результатов;
Б. восстановлении физической работоспособности;
В. повышение и сохранение общей физической подготовленности;
Г. Увеличении количества занимающихся спортом
а)
б)
в) V
г)
Какой метод, позволяющий воспитывать силу, является основным?
А. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях
Б. переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам
В. метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа
Г. Метод переменного непрерывного упражнения
а)
б)
в) V
г)
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а. основ техники;
б. ведущего звена техники;
г. Детали техники
а)
б) V
в)
Главной причиной нарушения осанки является:
а. привычка к определенным позам;
б. слабость мышц;
в. отсутствия движений во время школьных уроков;
г. Ношение сумки, портфеля в одной руке.
а)
б) V
в)
г)
Физическая культура направлена на совершенствование
А. морально-волевых качеств людей;
Б. техники двигательных действий;
В. природных физических свойств человека
а)
б)
в) V
Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:
А. напряжение определенных мышечных групп;
Б. величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
В. чувства усталости
а)
б) V
в)
Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
А. охладить;
Б. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу;
В. нагреть, наложив теплый компресс
а) V
б)
в)
При каких переломах транспортная шина должна захватывать 3 сустава?
А. при переломах плечевой и бедренной кости;
Б. при переломах локтевой и бедренной кости;
В. при переломах лучевой и малоберцовой кости;
Г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости
а) V
б)
в)
г)
В каком году проводились первые Всемирные Юношеские игры?
А. 1976;
Б. 1980;
В 1998;
Г. 2000
а)
б)
в) V
г)
Укажите с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета
а. дельфин;
б. кроль на спине;
в. брасс;
г. кроль на груди
а)
б) V
в)
г)
Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?
А. Азия;
Б. Австралия;
В. Африка;
Г. Америка
а)
б)
в)
г) V
Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…
а .укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
б обучении двигательным действиям и повышения работоспособности;
в.создании специфических духовных ценностей;
г совершенствовании природных, физических свойств людей.
а)
б)
в)
г) V
Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
А. скоростных упражнений;
Б. силовых упражнений;
В. упражнений на гибкость;
Г. упражнений на выносливость
а)
б) V
в)
г)
Утренняя гимнастика относится к…
А. образовательно-развивающей гимнастике;
Б. оздоровительной гимнастике;
В. спортивной гимнастике;
Г. производственной гимнастике
а)
б) V
в)
г)
infourok.ru
1 курс, 1 семестр, 1 тест
Question34
Баллов: 1
Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?
Выберите один ответ.
a. в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже | ||
b. в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло | ||
c. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони | ||
d. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне |
Question35
Баллов: 1
Александр Карелин – чемпион Олимпийских игр
Выберите один ответ.
a. в гимнастике; | ||
b. борьбе | ||
c. боксе; | ||
d. плавании; |
Баллов: 1
В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал
Выберите один ответ.
a. 1956 г. на VII играх в кортина д`Ампеццо, Италия | ||
b. 1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия | ||
c. в 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия | ||
d. 1960 г. на VIII играх в Сков-Велли, США |
Question37
Баллов: 1
В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжок, метание диска и копья, а также борьбу, определялся
Выберите один ответ.
a. по количеству одержанных побед | ||
b. на основе принципа гуманизма | ||
c. по сумме занятых мест | ||
d. на основе принципа выбывания |
Question38
Баллов: 1
Впервые олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр
Выберите один ответ.
a. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.) | ||
b. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.) | ||
c. XI Олимпиады в Берлине (1936 г.) | ||
d. X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.) |
Question39
Баллов: 1
В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал чемпионом XXVIII игр
Выберите один ответ.
a. легкой атлетике | ||
b. в пятиборье | ||
c. спортивных играх | ||
d. единоборствах |
Question40
Баллов: 1
Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
Выберите по крайней мере один ответ:
a. Прыжки в длину. | ||
b. Борьба | ||
c. Метание диска | ||
d. Стрельба из лука | ||
e. Кулачный бой | ||
f. Плавание | ||
g. Бег | ||
h. Метание копья | ||
i. Верховая езда | ||
j. Прыжки в высоту. |
В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
Выберите один ответ.
a. лыжные гонки | ||
b. санный спорт | ||
c. фигурное катание | ||
d. горнолыжный спорт | ||
e. биатлон | ||
f. конькобежный спорт |
Question42
Баллов: 1
Вера Зозуля и Сергий Данилин, Альберт Демченко – чемпионы Олимпийских игр
Выберите один ответ.
a. санном спорте | ||
b. легкой атлетике | ||
c. в фигурном катании | ||
d. спортивных играх |
studfiles.net
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету « физическая культура»1. В каких видах спорта из приведенного списка соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
1. Лыжные гонки,
2. Конькобежный спорт.
V 3. Фигурное катание.
4. Санный спорт.
5. Биатлон.
6. Горнолыжный спорт.
2. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает...а. фундаментальные знания общетеоретического характера.
б. инструктивно-методические знания.
в. знания о правилах выполнения двигательных действий.
г. Все перечисленное.
3. Какой этап освоения знаний в сфере физической культуры предполагает изучение закономерностей физического воспитания?
а. Феноменологический.
б. Аналитико-синтетический.
в. Прогностический.
г. Аксиоматический.
4. Блокировать подачу принимающей команде в волейболе ...
а. разрешается только либеро.
б. не разрешается.
в. разрешается игрокам передней линии,
г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.
5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
6. Вид спорта, в котором на спортивном поле используется самые высокие ворота
а. футбол
б. регби
в. ручной мяч7. В каком году на Олимпийском флаге впервые появились 5 колец, символизирующих континенты
А. 1920
Б. 1924
В. 19288. Максимальные размеры баскетбольной площадки:
А. 24х13
Б. 28х15
В. 29х169. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжки, метания диска и копья, а так же борьбу, определялся…
А. на основе принципа гуманизма;
Б. на основе принципа выбывания;
В. по сумме занятых мест;
Г. По количеству побед
10. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и витамины;
Б. углеводы и жиры
В. углеводы и минеральные элементы;
Г. Белки и жиры
- Олимпийские игры состоят из:
Б. соревнований по летним или зимним видам спорта;
В. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
Г. Открытия соревнований, награждения участников и закрытия
- В чем заключается основная цель массового спорта?
Б. восстановлении физической работоспособности;
В. повышение и сохранение общей физической подготовленности;
Г. Увеличении количества занимающихся спортом
- Какой метод, позволяющий воспитывать силу, является основным?
Б. переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам
В. метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа
Г. Метод переменного непрерывного упражнения
- Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
б. ведущего звена техники;
г. Детали техники
- Главной причиной нарушения осанки является:
б. слабость мышц;
в. отсутствия движений во время школьных уроков;
г. Ношение сумки, портфеля в одной руке.
- Физическая культура направлена на совершенствование
Б. техники двигательных действий;
В. природных физических свойств человека
- Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:
Б. величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
В. чувства усталости
- Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
Б. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу;
В. нагреть, наложив теплый компресс
- При каких переломах транспортная шина должна захватывать 3 сустава?
Б. при переломах локтевой и бедренной кости;
В. при переломах лучевой и малоберцовой кости;
Г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости
- В каком году проводились первые Всемирные Юношеские игры?
Б. 1980;
В 1998;Г. 2000
- Укажите с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета
б. кроль на спине;
в. брасс;
г. кроль на груди
- Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?
Б. Австралия;
В. Африка;
Г. Америка
- Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…
б обучении двигательным действиям и повышения работоспособности;
в.создании специфических духовных ценностей;
г совершенствовании природных, физических свойств людей.
- Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
Б. силовых упражнений;
В. упражнений на гибкость;
Г. упражнений на выносливость
- Утренняя гимнастика относится к…
Б. оздоровительной гимнастике;
В. спортивной гимнастике;
Г. производственной гимнастике
mognovse.ru