Давыдова, Елена Викторовна. Елена давыдова


участница Елена Давыдова обвиняет проект в обмане

«Битва экстрасенсов» — это не только мистическое шоу, но и один из самых обсуждаемых проектов ТНТ. Стало известно, что участница Елена Давыдова хочет подать на «Битву» в суд.

Еще до официального выходя 6 серии 17 сезона «Битвы экстрасенсов» появились вести, которые вызвали много обсуждений у телезрителей. Одна из участниц, ясновидящая из Иванова Елена Давыдова, обвинила проект в обмане и намерена заняться разоблачением. Она заявила, что недобросовестные операторы не показывают часть испытаний.

Елена Давыдова пришла на съемки показать свои способности, но, как утверждает женщина, столкнулась с жуликами и постановочным шоу. В ночь с 6 на 7 октября она сообщила, что покинула проект. Ее обвинения, в том числе, касаются переозвучивания в эфире и показа только части отснятых материалов.

Экстрасенс Елена Давыдова родилась и выросла в Иваново. Ее даром пользовались многие, включая политиков. Женщина рассказывала, что к ней за советом и помощью обращался Борис Ельцин.

Свой дар ясновидящая открыла достаточно давно, но поняла, что может пользоваться им не сразу. Как и многие другие экстрасенсы, она не считала свои способности чем-то особенным и из ряда вон выходящим.

На самой «Битве экстрасенсов» женщина показывала себя порой необыкновенно, что удивляло даже Сергея Сафронова, скептика проекта. Особенно запомнилось задание с определением беременности. Елена Давыдова за считанные минуты определила кто носит ребенка от героя испытания и не сомневалась в выборе ни разу.

Напомним, что Елена Давыдова — не единственный экстрасенс, который обвиняет проект во лжи. В прошлом 16 сезоне такой же инцидент был с матерью и дочерью Вороновыми. Теперь новости пестрят информацией о том, что Иоланта Воронова ведет суд против ТНТ и конкретно «Битвы экстрасенсов».

Узнать, что же произошло, можно будет в 6 серии 17 сезона «Битвы». Следите за новостями о новых выпусках вместе с нами и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Елена Давыдова - Битва Экстрасенсов 17 сезон: биография, вк, фото

Имя участника: Елена Давыдова

Возраст (день рождения): 29.11.1957

Город: Иваново

Образование: Московский областной институт физкультуры, тренер по фигурному катанию

Нашли неточность? Исправим анкету

Елена Давыдова в социальных сетях:

Елена Давыдова, ставшая участницей 17-го сезона «Битвы Экстрасенсов», родилась 29 ноября 1957 года в городе Нижний Тагил.

Первые экстрасенсорные способности у Елены проявились еще в возрасте 5-ти лет — тогда маленькая девочка спросила у родителей, где ее братик, хотя знать его она не могла. Мальчик родился задолго до Елены и прожил всего 3 месяца — родители старались забыть эту историю, поэтому никому ничего не рассказывали.

В школе Елена училась хорошо, но некоторые особенности за ней все равно наблюдались. Например, она с легкостью могла спрогнозировать, каков будет урожай в этом году, какую покупку лучше приобрести, кто получит хорошие оценки, а кто нет.

Способностями Елены активно пользовались ее родственники и друзья.

Елена Давыдова Битва Экстрасенсов 17Но не только магия тяготила девушку — ей близок был спорт, поэтому она и поступила в Институт физкультуры, получив образование тренера по фигурному катанию

В 25 лет Елена уже была достаточно сильным магом, многому научилась сама, а некоторым умениям она смогла овладеть благодаря дочери государственного деятеля Г.И. Янаева, которая так же обладала экстрасенсорными умениями.

Общение и дружба с политическими деятелями привели к знакомству с Б.Н. Ельциным, после чего Елена стала его первым личным экстрасенсом. После распада СССР она переехала из Москвы в Иваново.

Сегодня к госпоже Давыдовой люди записываются в очередь, многие желают получить ее консультацию. Экстрасенс отлично работает по фотографии, владеет даром исцеления — в ее практике был случай, когда она восстановила пациенту сетчатку глаза.

На вопрос, лечит ли Елена бесплатно, она отвечает однозначно — делать кому-либо что-то хорошее просто так она не обязана. Жителей Иваново Елена и вовсе считает никчемными и не интересными.

На «Битву Экстрасенсов» Елена Давыдова пришла не ради славы и денег. На кастинге в своем городе она не угадала, что лежит в конверте. Отборочное испытание с поиском человека среди машин она не прошла, однако ее способности заметили наблюдатели, поэтому в проект она все-таки попала.

Энергию экстрасенс питает из позитивных эмоций, поэтому часто смотрит сериал «Интерны» и шоу «Камеди Вумэн».

Фото Елены

Елена не делится своими фото, но иногда общается с читателями Вконтакте.

uchastniki.com

Давыдова, Елена Викторовна - это... Что такое Давыдова, Елена Викторовна?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдова.

Елена Викторовна Давыдова (7 августа 1961, Воронеж, РСФСР, СССР) — советская гимнастка. Абсолютная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, заслуженный мастер спорта СССР.

Окончила Государственный дважды орденоносный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (Ленинград) (1982), кандидат педагогических наук[1].

Детство, тренировки

Давыдова заинтересовалась гимнастикой в шесть лет, увидев по телевидению известных советских олимпийских золотых медалистов Ларису Петрик и Наталью Кучинскую. Она попыталась самостоятельно поступить в известную воронежскую спартаковскую школу спортивной гимнастики, но ее не приняли, поскольку она была очень маленькой, а в это время считалось, что это недостаток для занятия гимнастикой. Однако вместо того, чтобы оставить свою мечту, она тайно наблюдала уроки через окна и пыталась подражать в школьном дворе тому, что видела.

Вскоре тренер Геннадий Коршунов заметил ее и пригласил в школу. Он попросил, чтобы его жена Инна, тоже тренер, обучала Давыдову в своей группе. Скоро стал очевиден талант Лены, и Геннадий стал ее тренировать. К 1972 г. Давыдова была лучшей в своей возрастной группе в школе.

Соревнования

В 1973 Елена Давыдова выиграла свой первый международный турнир. В 1974 она стала членом команды юниоров СССР. В 1975 на чемпионатах СССР среди юниоров Давыдова была третьей по сумме упражнений и выиграла золотые медали в опорном прыжке и брусьях. После этого она стала участницей команды в старшей возрастной группе. В марте 1976 Давыдова завоевала второе место и звание абсолютной чемпионки СССР. Она также выиграла золото на брусьях и серебро в вольных упражнениях. Впервые участвуя в кубке США, Давыдова удивила всех, выполнив сальто с разворотом на бревне. Она стала первой женщиной, сделавшей это. Однако она получила только третье место в общем зачете из-за недомогания во время соревнования. Кубок выиграла Надя Команечи, которой Елена восхищалась. В кубке СССР Давыдова завоевала шестое место в общем зачете и выиграла «бронзу» в опорном прыжке, уступив всего 0,025 балла Ольге Корбут, но в советскую олимпийскую сборную попали только лучшие пять гимнасток и один гимнастка, занявшая 9-е место. Лариса Семеновна Латынина, выигравшая 18 олимпийских медалей — рекорд среди всех спортсменов — была старшим тренером сборной и приняла решение поддержать классическую традицию гимнастики против новой спортивной школы, которую представляли Команечи, Давыдова и другие.

В августе Давыдова выиграла турнир во французском городе Антибе, опередив всех на 0,6 очка. Кроме того, она выиграла золото в опорном прыжке и серебряные медали на бревне, брусьях и в вольных упражнениях. Она закончила второй в общем зачете в финале международных соревнований в Риге с золотыми медалями на перекладине, брусьях и опорном прыжке с «бронзой» в вольных упражнениях.

В декабре 1976 Давыдова выиграла третье место на кубке Тюнити (яп. 中日カップ?) в Японии и выиграла золото в опорном прыжке и бронзу в вольных упражнениях в кубке Токио. Она была единственной женщиной на соревновании, которая выполнила сальто вперед перед опорным прыжком. Она также завоевала первое место в личном зачете на соревнованиях в ГДР. Про Давыдову написали как о «самой захватывающей спортсменке и, конечно, самой счастливой задорной личности». Один японский спортивный комментатор предсказал, что «Давыдова заслужила особого внимания из-за исполнения упражнений высшей степени сложности. Она — новый вундеркинд Советского Союза, не менее талантливая, чем Ким, Турищева или Филатова»[2]. В 1977 Давыдова снова выиграла золотую медаль на брусьях в чемпионатах СССР, получив максимальные 10 баллов.

Она перенесла серьёзную травму колена во время тренировки. Давыдовой сказали, что ее могут вылечить, но она никогда не будет снова заниматься гимнастикой. Но Давыдова упорно продолжала заниматься.

В 1978 Геннадий Коршунов и его жена были приглашены тренировать гимнастику в Ленинграде. Елена Давыдова и ее семья последовала за семьей Коршунова. Она выиграла «серебро» в личном зачете в спартакиаде среди спортивных школ Российской Федерации и «бронзу» в кубке СССР, будучи лучшей на перекладине и брусьях. Вскоре после этого Давыдова выиграла личное первенство в престижном кубке Тюнити в Японии, победив Макси Гнаук (англ.)русск.. Ее отрыв в 0,55 очков остается третьим среди самых убедительных побед в 34-летней истории соревнования. Она также выиграла золото на брусьях и в опорном прыжке в кубке Токио. В результате она была отобрана в члены команды СССР в чемпионате мира в Страсбурге. Однако в день соревнования ее назначили запасной, и она не могла выступать.

В 1979 на международных соревнованиях на приз Кока-Кола в Англии Давыдова выиграла золото в вольных упражнениях и разделила золото на брусьях, но ее тренер заблокировал линию обзора одной из судей, и она присудила штраф в 0,3 балла. Она закончила второй в личном зачете в мемориальном турнире в Финляндии. Елена Давыдова не смогла посетить чемпионат мира 1979 г. в американском городе Форт-Уэрте из-за гриппа. Во Всемирных студенческих играх в Мексике она выиграла золото в командном зачете, завоевала третье место в личном зачете, серебряную медаль в вольных упражнениях и «бронзу» в опорном прыжке.

В 1979 Ольга Корбут назвала Давыдову, Стеллу Захарову и Наталью Шапошникову в качестве трех самых многообещающих молодых гимнасток.

Олимпийская чемпионка

На турнире газеты Московские новости в 1980 г. Давыдова снова поразила экспертов, выполняя в опорном прыжке полное прямое и обратное сальто. Этот прыжок когда-либо прежде делала лишь Ольга Корбут. В 1980 г. это было один из нескольких прыжков, дающих право на 10 баллов. На этих соревнованиях Давыдова выиграла «золото» и 3 серебряные медали. На чемпионате СССР 1980 г. Давыдова выиграла золото в опорном прыжке и завоевала третье место в личном зачете.

Советская олимпийская сборная по гимнастике должна была быть выбрана после соревнования кубка СССР в июне в Киеве. Давыдова его легко выиграла и получила 10 баллов в вольных упражнениях. Она закончила соревнования с результатом на 0,5 балла выше, чем у ее ближайшей соперницы Натальи Шапошниковой.

Как раз перед Олимпийскими играми главный тренер румынской сборной Бела Кароли назвал Давыдову главной соперницей Нади Команечи на Олимпиаде.

Потерей для Олимпийских Игр 1980 г. было отсутствие чемпионки мира 1978 г. Елены Мухиной, которая была парализована после несчастного случая во время тренировки. Она не могла говорить в течение 6 месяцев и оставалась в инвалидном кресле до смерти в декабре 2006. Давыдова поддерживала контакт с нею, и Мухина отзывалась о ней как о «настоящем друге».

На командных соревнованиях, на которых очки подсчитываются по сумме личных зачетов и результатах на отдельных снарядах, Давыдова выступала четвертой в команде перед Ким и Шапошниковой. Команечи и Гнаук выступали 6-й для их соответствующих команд. Сумма имеет тенденцию повышаться с каждым упражнением — известный как эффект лестницы — предоставляющий гимнасткам, выступающим последними в команде, преимущество в розыгрыше мест.

Только 3 участника команды из 6 могли дойти до финала личного первенства и только 2 — к финалу упражнений на отдельных снарядах. Давыдова смогла выступить в финале двух состязаний на перекладине и коне, но, возможно, смогла бы выступить и на брусьях, и в вольных упражнениях, если бы выступала последней в команде, а не четвертой.

Надя Команечи получила 10 баллов на перекладине в произвольных упражнениях — впервые на соревнованиях подобного уровня с 1977 г.. Елена Давыдова выступила очень ровно, выигрывая 39,4 балла, но закончила первый день на 7-ом месте после трех подруг по команде и наравный с другими. Лидерами была Команечи и Шапошникова, обе получили 39,85 балла. На этой стадии соревнования в Монреале-76 Команечи получила 39,35 балла.

В дополнительных упражнениях Давыдова превзошла всех подруг по команде и заслужила 10 баллов в вольных упражнениях. Барбара Слетер, британская гимнастка в Монреале и телевизионный комментатор в 1980 г., описала вольные упражнения Давыдовой как «заявку на Олимпиаду»[источник не указан 675 дней]. Ник Стюарт, девятикратный чемпион Великобритании и первый тренер британский национальной сборной, заявил, что «Ее вольные упражнения являются самыми сложными из всех, когда-либо разработанных для гимнастки, наполненными сложными элементами и пластикой»[источник не указан 675 дней].

Во время этой части соревнования Надя Команечи упала с брусьев, пытаясь сделать элемент, при котором она упала также на чемпионате мира 1979 г. Судьи дали ей 9,5 балла, что означает, что она взяла бы 10 баллов без падения. Команечи получила 39,2 балла в итоговой сумме.

Абсолютная олимпийская чемпионка

В четверг 24 июля началось абсолютное первенство[3][4]. Давыдова начала выступать пятой. На первом месте была Гнаук из ГДР, затем Шапошникова, на третьем месте румынка Эберле, на четвертом румынка Команечи. Давыдова начала выступать на перекладине, Гнаук на брусьях, Команечи в вольных упражнениях. Надя Команечи получила 10 баллов за выступление на брусьях.

Елена Давыдова получила 9,85 балла за выступление на перекладине, 9,95 в вольных упражнениях[5] (Команечи оценила упражнение Давыдовой как превосходное), 9,9 в опорном прыжке. В запасе было упражнение на брусьях. Но у брусьев был свой длинный список жертв. Ошибка Давыдовой привела бы к тому, что «золото» досталось бы Гнаук или Команечи. Выступление Давыдовой включало элемент Ткачева (который не могла в то время сделать никакая другая гимнастка) и другие сложные элементы. Антон Гэдджос в его книге «Спортивная гимнастика: история развития» (1997) выдвигает на первый план элемент Ткачева, исполненный Давыдовой на этих Олимпийских играх[источник не указан 675 дней]. Вебсайт FIG описывает это выступление как фантастическое[6]. Спустя минуту после того, как она оставила подиум, объявили оценку — 9,95 балла. Давыдова лидировала, и только Команечи могла настигнуть ее.

Наде Команечи нужна была оценка 9,925 балла, чтобы сравняться или больше, чтобы выиграть «золото». В прошлый раз она получила столь же высокую оценку в финале Олимпиады 1976 г.

Противоречие начались еще до того как на табло появились оценки. После долгого ожидания было объявлено: 10 от болгарского судьи, 9,9 от чешского судьи, 9,8 и от советского и польского судей. Это дало Наде Команечи итог в 9,85 балла и «серебро», которое она разделила с Макси Гнаук. Наталья Шапошникова закончила четвертой, но разделила бы с ними серебряную медаль, если бы выиграла дополнительно 0,05 очка.

Главный судья упражнений на перекладине, Мария Симионеску из Румынии, отказывалась выставить оценку, поскольку это означало, что Команечи не выиграет золота. Хотя это задержало соревнование на 28 минут, в итоге оценка была зафиксирована. Советские гимнасты, а также гимнасты из ГДР и Швеции, подбрасывали Давыдову в воздух, празднуя ее победу.

Команечи превзошла Давыдову на 0,45 балла в обязательных упражнениях, но Давыдова была выше на всех других стадиях соревнования. Давыдова превосходила ее на 0,4 балла в командном первенстве, на 0,1 балла в личном зачете и на 0,3 балла в финалах отдельных видов упражнений.

Давыдова появилась на обложке европейского выпуска журнала Newsweek 4 августа 1980 г. Ее признали 14-й лучшей спортсменкой в мире в том году. В Советском Союзе назвали цветок в честь двух Елен — Давыдовой и Наймушиной.

Давыдова выиграла золото в личном первенстве ровно за 2 недели до своего девятнадцатилетия, она была старше почти всех, кто до нее завоевывал эти олимпийские награды.

Спортивные достижения после Олимпиады

3 июля 1981 в Монтре происходило празднование сотой годовщины Международной федерации гимнастики. Давыдова была приглашена выполнить свои известные вольные упражнения, которые она сделала дважды и сорвала бурные аплодисменты благодарных зрителей. В августе Елена выиграла турнир в Турции. Она выиграла в личном зачете и была победительницей в соревнованиях в опорном прыжке, брусьях, в вольных упражнениях и разделила первое место в упражнениях на перекладине. Она получила 10 баллов за выступление на брусьях и в вольных упражнениях. Она выиграла 0,35 баллов в личном зачете у Шапошниковой, 0,8 у Натальи Юрченко и 1,0 у победительницы чемпионата мира 1980 г. Захаровой.

В чемпионате СССР 1981 г., тогда в национальном чемпионате номер один в мире, Давыдова выиграла титул абсолютного чемпиона, золотые медали в вольных упражнениях и на бревне и «бронзу» на брусьях.

Давыдова также участвовала в чемпионате мира 1981 г., последнем ее главном международном соревновании. Она закончила выступление третьей после неудачного соскока с перекладины. Не произойди это, она могла бы побороться за «золото». Давыдова получила серьёзное повреждение шеи на предварительном этапе соревнования, но все же закончила третьей в личной зачете и была единственной гимнасткой, которая участвовала во всех четырех финалах отдельных упражнений. Она выиграла «серебро» в вольных упражнениях и «бронзу» на брусьях. Она претендовала на «золото» в опорном прыжке, но не смогла выполнить невероятно трудный прыжок собственного изобретения. Давыдова — единственная, кто сделала прыжок, которого нет в арсенале гимнастов-мужчин. Она остается единственной олимпийской чемпионкой с 1980 г., которая выступал в чемпионатах мира после того, как выиграла титул абсолютной чемпионки Олимпийских игр.

В октябре 1981 г. Международный гимнастический журнал (IG) выбрал Давыдову как модель для их нового значка и футболки. Британские читатели журнала проголосовали за то, чтобы выбрать Давыдову гимнасткой года в 1980 г. и 1981 г. В британских национальных чемпионатах среди женщин в 1982 г. Давыдову провозгласили любимой гимнасткой среди принимавших участие в соревнованиях и второй — в 1983 г.

Давыдова продолжала участвовать в показательных выступлениях советской команды до 1984 г., но завершила спортивную карьеру в конце 1982 г.

Жизнь после окончания спортивной карьеры

Елена Давыдова поступила в аспирантуру Государственнго дважды орденоносного института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (Ленинград) и позже там же защитила диссертацию на ученую степень кандидата педагогических наук по теме «Нетрадиционная подготовка лучших гимнастов для соревнований» (Давыдовой помогали всемирно известные профессора медицины Ким Иванов и Леонид Королев). После защиты, в 1987 г., Давыдова начала тренерскую работу и была международным судьей. Она начала свою карьеру тренера с ленинградской школы олимпийского резерва и была тренером советской национальной команды по спортивной гимнастике.

1 июня 1983 Давыдова вышла замуж за тренера по боксу Павла Филатова. У них два сына, Дмитрий, родившийся 21 февраля 1985 г., и Антон (28 июня 1995 г.). Семья переехала в Канаду в 1991 г. Давыдова теперь работает там как главный тренер в Джемини Гимнастикс[7], некоммерческом родительском клубе, в г. Ошаве[8], провинция Онтарио. Среди ее лучших известных гимнастов — Стефани Капукитти, Сара Дигэн, Дэниелл Хикс, Кэтрин Ферхерст, Кристина Факулик, Бритни Хэбиб, Надежда Келси. Она была тренером по упражнению на перекладине для канадской женской команды в чемпионате мира 1995 г. и одним из канадских тренеров женской команды в Играх Содружества 2002 г. Давыдову в Канаде дважды назвали тренером года по гимнастике. В октябре 2005 г. Елена была выбрана Ассоциацией тренеров-женщин Канады для подготовки учебно-тренировочной программы национальной сборной. В 2005 г. Елена получила самые высокие оценки как судья соревнований. В июне 2006 г. она получила высшее тренерское звание от FIG. По состоянию на 2007 г. она единственная из 31 тренеров-женщин в мире, которая имеет это звание одновременно с титулом олимпийской чемпионки.

Ее родители теперь на пенсии. Отец Виктор был механиком, мать Тамара работала в ленинградском ЛОМО. Ее брат Юрий, который на 12 лет моложе, по-прежнему живет в России. Елена была включена в делегацию Санкт-Петербурга, которой не удалось выиграть для города место проведения Олимпийских игр 2004 г.

В настоящее время

В публикации FIG 1991 года есть раздел с названием «гимнасты, которые внесли особый вклад в развитие спорта». Там упомянуты восемнадцать гимнасток, и среди них Давыдова. На вебсайте IG представлены «Легенды гимнастики», пятнадцать гимнасток, одной из которых является Давыдова. В 1994 г., чтобы открыть чемпионат мира в австралийском Брисбене, правительство Австралии пригласило насколько известных гимнастов, включая Давыдову. В 1996 г. она была приглашена организационным комитетом Атланты на Олимпийские игры, где она встретилась с американским президентом Биллом Клинтоном. В 2000 г. Елена был одной из гимнастов, изображенных в календаре тысячелетия Международной гимнастической федерации (IG). Одиннадцатого мая 2007 г. Елена была введена в Международный зал славы гимнастики (IGHOF)[9][10] — что расценивается как Нобелевская премия по гимнастике — где она особо упоминается как новатор гимнастики.

Особые спортивные навыки

Брайан Бэкэлэр, владелец и главный тренер в клубе Революционной гимнастики в Бетеле, штат Коннектикут, США написали на своем вебсайте в 2004 г., что «в конце 1970-х Елена Давыдова впервые выполнила элемент „Гигант“, который стал основным для сегодняшних упражнений на непараллельных брусьях» [5].Действительно, Давыдова повысила сложность гимнастики за счет собственных жлементов и является одной из немногих избранных, кто ввел новое движение и/или тенденцию для каждого снаряда. Давыдова была первой гимнасткой, который выполнила Гигант и элемент Ткачева на брусьях; переднюю складку и боковую подкрутку на перекладине, круговой обратных флик-флек, который привел ко многим вариациях, демонстрируемым сегодня; и множество других элементов и связок, некоторые из которых запрещены FIG из-за их опасности и трудности исполнения. Много гимнастов в 1980 г. выполнили на бревне Цукахара прогнувшись, которое теперь стоит 9,1 балла по текущим правилам. Этот известный элемент, который она изобрела, обусловил многочисленные изменения в правилах оценки.

Достижения помимо Олимпиады

Год Соревнование Личный зачет Командный зачет Опорный прыжок Брусья Бревно Вольные упражнения
1976 Чемпионат СССР 2 3
1977 Чемпионат СССР 1
1978 Чемпионат СССР 3
Кубок СССР 3
1980 Чемпионат СССР 1
Кубок СССР 1
1981 Чемпионат мира 3 1 3 2
Чемпионат СССР 1 1 3 1

Примечания

dal.academic.ru

Елена Давыдова - Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Давыдова. Личная информация Пол: Полное имя: Гражданство: Клуб: Дата рождения: Место рождения: Профессиональная карьера: Награды и медали
Елена Давыдова

женский

Елена Викторовна Давыдова

 СССР

Спартак, Зенит

7 августа 1961(1961-08-07) (56 лет)

Воронеж, РСФСР, СССР

1973—1982

Елена Викторовна Давыдова (7 августа 1961, Воронеж, РСФСР, СССР) — советская гимнастка. Абсолютная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, заслуженный мастер спорта СССР.

Окончила Государственный дважды орденоносный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (Ленинград) (1982), кандидат педагогических наук[1].

Детство, тренировки[ | ]

Давыдова заинтересовалась гимнастикой в шесть лет, увидев по телевидению известных советских олимпийских золотых медалистов Ларису Петрик и Наталью Кучинскую. Она попыталась самостоятельно поступить в известную воронежскую спартаковскую школу спортивной гимнастики, но её не приняли, поскольку она была очень маленькой, а в это время считалось, что это недостаток для занятия гимнастикой. Однако вместо того, чтобы оставить свою мечту, она тайно наблюдала уроки через окна и пыталась подражать в школьном дворе тому, что видела.

Вскоре тренер Геннадий Коршунов заметил её и пригласил в школу. Он попросил, чтобы его жена Инна, тоже тренер, обучала Давыдову в своей группе. Скоро стал очевиден талант Лены, и Геннадий стал её тренировать. К 1972 г. Давыдова была лучшей в своей возрастной группе в школе.

Соревнования[ | ]

В 1973 Елена Давыдова выиграла свой первый международный турнир. В 1974 она стала членом команды юниоров СССР. В 1975 на чемпионатах СССР среди юниоров Давыдова была третьей по сумме упражнений и выиграла золотые медали в опорном прыжке и брусьях. После этого она стала участницей команды в старшей возрастной группе. В марте 1976 Давыдова завоевала второе место и звание абсолютной чемпионки СССР. Она также выиграла золото на брусьях и серебро в вольных упражнениях. Впервые участвуя в кубке США, Давыдова удивила всех, выполнив сальто с разворотом на бревне. Она стала первой женщиной, сделавшей это. Однако она получила только третье место в общем зачете из-за недомогания во время соревнования. Кубок выиграла Надя Команечи, которой Елена восхищалась. В кубке СССР Давыдова завоевала шестое место в общем зачете и выиграла «бронзу» в опорном прыжке, уступив всего 0,025 балла Ольге Корбут, но в советскую олимпийскую сборную попали только лучшие пять гимнасток и один гимнастка, занявшая 9-е место. Лариса Семеновна Латынина, выигравшая 18 олимпийских медалей — рекорд среди всех спортсменов — была старшим тренером сборной и приняла решение поддержать классическую традицию гимнастики против новой спортивной школы, которую представляли Команечи, Давыдова и другие.

В августе Давыдова выиграла турнир во французском городе Антибе, опередив всех на 0,6 очка. Кроме того, она выиграла золото в опорном прыжке и серебряные медали на бревне, брусьях и в вольных упражнениях. Она закончила второй в общем зачете в финале международных соревнований в Риге с золотыми медалями на бревне, брусьях и опорном прыжке с «бронзой» в вольных упражнениях.

В декабре 1976 Давыдова выиграла третье место на кубке Тюнити (яп. 中日カップ) в Японии и выиграла золото в опорном прыжке и бронзу в вольных упражнениях в кубке Токио. Она была единственной женщиной на соревновании, которая выполнила сальто вперед перед опорным прыжком. Она также завоевала первое место в личном зачете на соревнованиях в ГДР. Про Давыдову написали как о «самой захватывающей спортсменке и, конечно, самой счастливой задорной личности». Один японский спортивный комментатор предсказал, что «Давыдова заслужила особого внимания из-за исполнения упражнений высшей степени сложности. Она — новый вундеркинд Советского Союза, не менее талантливая, чем Ким, Турищева или Филатова»[2]. В 1977 Давыдова снова выиграла золотую медаль на брусьях в чемпионатах СССР, получив максимальные 10 баллов.

Она перенесла серьёзную травму колена во время тренировки. Давыдовой сказали, что её могут вылечить, но она никогда не будет снова заниматься гимнастикой. Но Давыдова упорно продолжала заниматься.

В 1978 Геннадий Коршунов и его жена были приглашены тренировать гимнастику в Ленинграде. Елена Давыдова и её семья последовала за семьей Коршунова. Она выиграла «серебро» в личном зачете в спартакиаде среди спортивных школ Российской Федерации и «бронзу» в кубке СССР, будучи лучшей на бревне и брусьях. Вскоре после этого Давыдова выиграла личное первенство в престижном кубке Тюнити в Японии, победив Макси Гнаук. Её отрыв в 0,55 очков остается третьим среди самых убедительных побед в 34-летней истории соревнования. Она также выиграла золото на брусьях и в опорном прыжке в кубке Токио. В результате она была отобрана в члены команды СССР в чемпионате мира в Страсбурге. Однако в день соревнования её назначили запасной, и она не могла выступать.

В 1979 на международных соревнованиях на приз Кока-Кола в Англии Давыдова выиграла золото в вольных упражнениях и разделила золото на брусьях, но её тренер заблокировал линию обзора одной из судей, и она присудила штраф в 0,3 балла. Она закончила второй в личном зачете в мемориальном турнире в Финляндии. Елена Давыдова не смогла посетить чемпионат мира 1979 г. в американском городе Форт-Уэрте из-за гриппа. Во Всемирных студенческих играх в Мексике она выиграла золото в командном зачете, завоевала третье место в личном зачете, серебряную медаль в вольных упражнениях и «бронзу» в опорном прыжке.

В 1979 Ольга Корбут назвала Давыдову, Стеллу Захарову и Наталью Шапошникову в качестве трех самых многообещающих молодых гимнасток.

Олимпийская чемпионка[ | ]

На турнире газеты Московские новости в 1980 г. Давыдова снова поразила экспертов, выполняя в опорном прыжке полное прямое и обратное сальто. Этот прыжок когда-либо прежде делала лишь Ольга Корбут. В 1980 г. это было один из нескольких прыжков, дающих право на 10 баллов. На этих соревнованиях Давыдова выиграла «золото» и 3 серебряные медали. На чемпионате СССР 1980 г. Давыдова выиграла золото в опорном прыжке и завоевала третье место в личном зачете.

Советская олимпийская сборная по гимнастике должна была быть выбрана после соревнования кубка СССР в июне в Киеве. Давыдова его легко выиграла и получила 10 баллов в вольных упражнениях. Она закончила соревнования с результатом на 0,5 балла выше, чем у её ближайшей соперницы Натальи Шапошниковой.

Как раз перед Олимпийскими играми главный тренер румынской сборной Бела Кароли назвал Давыдову главной соперницей Нади Команечи на Олимпиаде.

Потерей для Олимпийских Игр 1980 г. было отсутствие чемпионки мира 1978 г. Елены Мухиной, которая была парализована после несчастного случая во время тренировки. Она не могла говорить в течение 6 месяцев и оставалась в инвалидном кресле до смерти в декабре 2006. Давыдова поддерживала контакт с нею, и Мухина отзывалась о ней как о «настоящем друге».

На командных соревнованиях, на которых очки подсчитываются по сумме личных зачетов и результатах на отдельных снарядах, Давыдова выступала четвёртой в команде перед Ким и Шапошниковой. Команечи и Гнаук выступали 6-й для их соответствующих команд. Сумма имеет тенденцию повышаться с каждым упражнением — известный как эффект лестницы — предоставляющий гимнасткам, выступающим последними в команде, преимущество в розыгрыше мест.

Только 3 участника команды из 6 могли дойти до финала личного первенства и только 2 — к финалу упражнений на отдельных снарядах. Давыдова смогла выступить в финале двух состязаний на бревне и опорном прыжке, но, возможно, смогла бы выступить и на брусьях, и в вольных упражнениях, если бы выступала последней в команде, а не четвёртой.

Надя Команечи получила 10 баллов на бревне в произвольных упражнениях — впервые на соревнованиях подобного уровня с 1977 г.. Елена Давыдова выступила очень ровно, выигрывая 39,4 балла, но закончила первый день на 7-м месте после трех подруг по команде и наравный с другими. Лидерами была Команечи и Шапошникова, обе получили 39,85 балла. На этой стадии соревнования в Монреале-76 Команечи получила 39,35 балла.

В дополнительных упражнениях Давыдова превзошла всех подруг по команде и заслужила 10 баллов в вольных упражнениях. Барбара Слетер, британская гимнастка в Монреале и телевизионный комментатор в 1980 г., описала вольные упражнения Давыдовой как «заявку на Олимпиаду»[источник не указан 2383 дня]. Ник Стюарт, девятикратный чемпион Великобритании и первый тренер британский национальной сборной, заявил, что «Её вольные упражнения являются самыми сложными из всех, когда-либо разработанных для гимнастки, наполненными сложными элементами и пластикой»[источник не указан 2383 дня].

Во время этой части соревнования Надя Команечи упала с брусьев, пытаясь сделать элемент, при котором она упала также на чемпионате мира 1979 г. Судьи дали ей 9,5 балла, что означает, что она взяла бы 10 баллов без падения. Команечи получила 39,2 балла в итоговой сумме.

Абсолютная олимпийская чемпионка[ | ]

В четверг 24 июля началось абсолютное первенство[3][4]. Давыдова начала выступать пятой. На первом месте была Гнаук из ГДР, затем Шапошникова, на третьем месте румынка Эберле, на четвёртом румынка Команечи. Давыдова начала выступать на бревне, Гнаук на брусьях, Команечи в вольных упражнениях. Надя Команечи получила 10 баллов за выступление на брусьях.

Елена Давыдова получила 9,85 балла за выступление на бревне, 9,95 в вольных упражнениях[5] (Команечи оценила упражнение Давыдовой как превосходное), 9,9 в опорном прыжке. В запасе было упражнение на брусьях. Но у брусьев был свой длинный список жертв. Ошибка Давыдовой привела бы к тому, что «золото» досталось бы Гнаук или Команечи. Выступление Давыдовой включало элемент Ткачева (который не могла в то время сделать никакая другая гимнастка) и другие сложные элементы. Антон Гэдджос в его книге «Спортивная гимнастика: история развития» (1997) выдвигает на первый план элемент Ткачева, исполненный Давыдовой на этих Олимпийских играх[источник не указан 2383 дня]. Вебсайт FIG описывает это выступление как фантастическое[6]. Спустя минуту после того, как она оставила подиум, объявили оценку — 9,95 балла. Давыдова лидировала, и только Команечи могла настигнуть её.

Наде Команечи нужна была оценка 9,925 балла, чтобы сравняться или больше, чтобы выиграть «золото». В прошлый раз она получила столь же высокую оценку в финале Олимпиады 1976 г.

Противоречие начались ещё до того как на табло появились оценки. После долгого ожидания было объявлено: 10 от болгарского судьи, 9,9 от чешского судьи, 9,8 и от советского и польского судей. Это дало Наде Команечи итог в 9,85 балла и «серебро», которое она разделила с Макси Гнаук. Наталья Шапошникова закончила четвёртой, но разделила бы с ними серебряную медаль, если бы выиграла дополнительно 0,05 очка.

Главный судья упражнений на бревне, Мария Симионеску из Румынии, отказывалась выставить оценку, поскольку это означало, что Команечи не выиграет золота. Хотя это задержало соревнование на 28 минут, в итоге оценка была зафиксирована. Советские гимнасты, а также гимнасты из ГДР и Швеции, подбрасывали Давыдову в воздух, празднуя её победу.

Команечи превзошла Давыдову на 0,45 балла в обязательных упражнениях, но Давыдова была выше на всех других стадиях соревнования. Давыдова превосходила её на 0,4 балла в командном первенстве, на 0,1 балла в личном зачете и на 0,3 балла в финалах отдельных видов упражнений.

Давыдова появилась на обложке европейского выпуска журнала Newsweek 4 августа 1980 г. Её признали 14-й лучшей спортсменкой в мире в том году. В Советском Союзе назвали цветок в честь двух Елен — Давыдовой и Наймушиной.

Давыдова выиграла золото в личном первенстве ровно за 2 недели до своего девятнадцатилетия, она была старше почти всех, кто до неё завоевывал эти олимпийские награды.

Спортивные достижения после Олимпиады[ | ]

3 июля 1981 в Монтре происходило празднование сотой годовщины Международной федерации гимнастики. Давыдова была приглашена выполнить свои известные вольные упражнения, которые она сделала дважды и сорвала бурные аплодисменты благодарных зрителей. В августе Елена выиграла турнир в Турции. Она выиграла в личном зачете и была победительницей в соревнованиях в опорном прыжке, брусьях, в вольных упражнениях и разделила первое место в упражнениях на бревне. Она получила 10 баллов за выступление на брусьях и в вольных упражнениях. Она выиграла 0,35 баллов в личном зачете у Шапошниковой, 0,8 у Натальи Юрченко и 1,0 у победительницы чемпионата мира 1980 г. Захаровой.

В чемпионате СССР 1981 г., тогда в национальном чемпионате номер один в мире, Давыдова выиграла титул абсолютного чемпиона, золотые медали в вольных упражнениях и на бревне и «бронзу» на брусьях.

Давыдова также участвовала в чемпионате мира 1981 г., последнем её главном международном соревновании. Она закончила выступление третьей после неудачного соскока с бревна. Не произойди это, она могла бы побороться за «золото». Давыдова получила серьёзное повреждение шеи на предварительном этапе соревнования, но все же закончила третьей в личной зачете и была единственной гимнасткой, которая участвовала во всех четырёх финалах отдельных упражнений. Она выиграла «серебро» в вольных упражнениях и «бронзу» на брусьях. Она претендовала на «золото» в опорном прыжке, но не смогла выполнить невероятно трудный прыжок собственного изобретения. Давыдова — единственная, кто сделала прыжок, которого нет в арсенале гимнастов-мужчин. Она остается единственной олимпийской чемпионкой с 1980 г., которая выступал в чемпионатах мира после того, как выиграла титул абсолютной чемпионки Олимпийских игр.

В октябре 1981 г. Международный гимнастический журнал (IG) выбрал Давыдову как модель для их нового значка и футболки. Британские читатели журнала проголосовали за то, чтобы выбрать Давыдову гимнасткой года в 1980 г. и 1981 г. В британских национальных чемпионатах среди женщин в 1982 г. Давыдову провозгласили любимой гимнасткой среди принимавших участие в соревнованиях и второй — в 1983 г.

Давыдова продолжала участвовать в показательных выступлениях советской команды до 1984 г., но завершила спортивную карьеру в конце 1982 г.

Жизнь после окончания спортивной карьеры[ | ]

Елена Давыдова поступила в аспирантуру Государственного дважды орденоносного института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (Ленинград) и позже там же защитила диссертацию на учёную степень кандидата педагогических наук по теме «Нетрадиционная подготовка лучших гимнастов для соревнований» (Давыдовой помогали всемирно известные профессора медицины Ким Иванов и Леонид Королев). После защиты, в 1987 г., Давыдова начала тренерскую работу и была международным судьей. Она начала свою карьеру тренера с ленинградской школы олимпийского резерва и была тренером советской национальной команды по спортивной гимнастике.

1 июня 1983 Давыдова вышла замуж за тренера по боксу Павла Филатова. У них два сына, Дмитрий, родившийся 21 февраля 1985 г., и Антон (28 июня 1995 г.). Семья переехала в Канаду в 1991 г. Давыдова теперь работает там как главный тренер в Джемини Гимнастикс[7], некоммерческом родительском клубе, в г. Ошаве[8], провинция Онтарио. Среди её лучших известных гимнастов — Стефани Капукитти, Сара Дигэн, Дэниелл Хикс, Кэтрин Ферхерст, Кристина Факулик, Бритни Хэбиб, Надежда Келси. Она была тренером по упражнению на бревне для канадской женской команды в чемпионате мира 1995 г. и одним из канадских тренеров женской команды в Играх Содружества 2002 г. Давыдову в Канаде дважды назвали тренером года по гимнастике. В октябре 2005 г. Елена была выбрана Ассоциацией тренеров-женщин Канады для подготовки учебно-тренировочной программы национальной сборной. В 2005 г. Елена получила самые высокие оценки как судья соревнований. В июне 2006 г. она получила высшее тренерское звание от FIG. По состоянию на 2007 г. она единственная из 31 тренеров-женщин в мире, которая имеет это звание одновременно с титулом олимпийской чемпионки.

Её родители теперь на пенсии. Отец Виктор был механиком, мать Тамара работала в ленинградском ЛОМО. Её брат Юрий, который на 12 лет моложе, по-прежнему живёт в России. Елена была включена в делегацию Санкт-Петербурга, которой не удалось выиграть для города место проведения Олимпийских игр 2004 г.

В настоящее время[ | ]

В публикации FIG 1991 года есть раздел с названием «гимнасты, которые внесли особый вклад в развитие спорта». Там упомянуты восемнадцать гимнасток, и среди них Давыдова. На вебсайте IG представлены «Легенды гимнастики», пятнадцать гимнасток, одной из которых является Давыдова. В 1994 г., чтобы открыть чемпионат мира в австралийском Брисбене, правительство Австралии пригласило насколько известных гимнастов, включая Давыдову. В 1996 г. она была приглашена организационным комитетом Атланты на Олимпийские игры, где она встретилась с американским президентом Биллом Клинтоном. В 2000 г. Елена был одной из гимнастов, изображенных в календаре тысячелетия Международной гимнастической федерации (IG). Одиннадцатого мая 2007 г. Елена была введена в Международный зал славы гимнастики (IGHOF)[9][10] — что расценивается как Нобелевская премия по гимнастике — где она особо упоминается как новатор гимнастики.

Особые спортивные навыки[ | ]

Брайан Бэкэлэр, владелец и главный тренер в клубе Революционной гимнастики в Бетеле, штат Коннектикут, США написали на своем вебсайте в 2004 г., что «в конце 1970-х Елена Давыдова впервые выполнила элемент „Гигант“, который стал основным для сегодняшних упражнений на непараллельных брусьях» [5].Действительно, Давыдова повысила сложность гимнастики за счет собственных элементов и является одной из немногих избранных, кто ввел новое движение и/или тенденцию для каждого снаряда. Давыдова была первой гимнасткой, который выполнила Гигант и элемент Ткачева на брусьях; переднюю складку и боковую подкрутку на бревне, круговой обратных флик-флек, который привел ко многим вариациях, демонстрируемым сегодня; и множество других элементов и связок, некоторые из которых запрещены FIG из-за их опасности и трудности исполнения. Много гимнастов в 1980 г. выполнили на бревне Цукахара прогнувшись, которое теперь стоит 9,1 балла по текущим правилам. Этот известный элемент, который она изобрела, обусловил многочисленные изменения в правилах оценки.

Достижения помимо Олимпиады[ | ]

Год Соревнование Личный зачет Командный зачет Опорный прыжок Брусья Бревно Вольные упражнения
1976 Чемпионат СССР 2 3
1977 Чемпионат СССР 1
1978 Чемпионат СССР 3
Кубок СССР 3
1980 Чемпионат СССР 1
Кубок СССР 1
1981 Чемпионат мира 3 1 3 2
Чемпионат СССР 1 1 3 1

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Елена Давыдова - О Елене

Welcome!

Давыдова Елена Александровна, прапрапраправнучка Осипа Бове, родилась в Москве в 1961г. Рисовать и петь начала в раннем детстве.

В 1973г. пришла в мастерскую-студию Галины Алексеевны Рождественской. Там родился осознанный интерес к большим полотнам и таинственному языку живописи - цветовым структурам.

С 1978 по 1984г. учеба в Московском архитектурном институте. Суровая школа академического рисунка и увлекательное архитектурное проектирование открыли перед Еленой новые творческие возможности.

Год 1984 стал началом самостоятельного творческого пути. Елена занимается живописью, педагогической деятельностью, руководит хором, участвует в нескольких коллективных выставках (ЦДХ, Дворец Молодежи и др.)

В 1995г. состоялась первая персональная выставка. Был представлен итог 10-летней работы - избранные 100 полотен.

На последующих пяти персональных выставках экспонировалось более 130 новых работ. Несколько серий натурных пейзажей, привезенных из путешевствий, портреты и натюрморты.

Сейчас жизнь Елены заполнена живописью и архитектурно-дизайнерской практикой. Протекает она одновременно в двух любимых городах Москве и Лондоне.

 

Краткая биографическая справка:

Елена Александровна Давыдова родилась в Москве в 1961г.
В 1984г. - училась живописи в мастерской Г.А.Рождественской.
1984 - закончила Московский архитектурный институт.
С 1985 по 1999г. занималась педагогической деятельностью.
С 1999г. - архитектурой и дизайном.
1995 - first personal exhibition of fine art and graphics in Izmailovo State Exhibition Halls
2000г. - выставка «Семьдесят на семдесят» в Галерее «Эксо».
2000г. - выставка «Радость души моей» в ГВЗ «Богородское».
2005г. - выставка «Земля» в ГВЗ «Ростокино».
2007г. - выставка «Станции» в культурном центре «Примус версус».
2010г. - выставка «Музыка пространства» в библиотеке искусств им. Боголюбова.

The artist is the creator of beautiful things. To reveal art and conceal the artist is arts aim. O.Wilde «The picture of Dorian Gray»

Все мы живем на прекрасной планете с удивительным живым миром, где все еще много сохранивших свою первозданность мест с чистой водой и воздухом. Где каждую весну земля распускается всеми цветами радуги, и рождаются удивительные звери и птицы. Но большинство людей этого не видят. В замусоренной среде больших городов, угнетенные вездесущей рекламой и искусственным освещением , в задымленных коридорах улиц люди забывают, что есть мир живой природы, сотворенный Богом по законам красоты и гармонии.

Нам нужен проводник, который сорвет пелену обыденности с наших душ и сердец. Подлинное искусство, то, что вызывает сильные эмоции внутри зрителей, переживания, которые изменяют жизнь людей, нынче встречается редко. Истинные художники всех времен служат этой цели. И Елена как раз такой Творец. Ее картины открывают нам красоту Божьего Мира. Часто перед Ее полотнами испытываешь подлинный восторг , яркая многоцветность природы на Ее полотнах поражает и восхищает. Пейзаж и флористический натырморт - излюбленные жанры художницы, и эти пристрастия не случайны. Ведь именно в них ярче всего можно воплотить идею Божественной красоты мирозданья.

Детские годы

Давным-давно, в стране, названия которой уже много лет нет на карте Мира, в ее столице Москве работала детская изостудия под руководством замечательного архитектора и педагога Г.А.Рождественской. Свои первые шаги в творчестве Лена, еще будучи маленькой девочкой, совершила именно в этой студии, где царил дух подлинного творчества и были созданы условия для раскрытия способностей каждого ученика. Это очень важно, кем был Твой первый Учитель. Здесь Елена сделала свой выбор - МАРХИ, который окончила в 1984 году. В МАРХИ мы учились в одной группе, у одних преподавателей, вместе проводили студенческие прздники и учебные будни. Уже тогда проявлялась Еленина творческая незаурядность. Помню ее макет на тему объема, который был лучшим на курсе. Но главное – это неформальное отношение к учебе, людям, событиям.

Живописная манера и стиль

Тематика всех полотен - в жанрах пейзажа и натюрморта с цветами, очень редко – портрет. Все сюжеты реалистичны. Все без исключения картины Елена создает на пленэре( уж наверняка начинает и формирует композицию и основной колорит), поэтому картины такие живые с присутствием Гения места, и в этом смысле Она импрессионист. Можно охарактеризовать это как импрессионистический реализм. Колористика полотен тяготеет к фовистам , живописи А.Марке, А.Матисса, но очень своеобразная манера письма, которая незначительно менялась на протяжении периода с 80-х гг ХХ века и до сегодняшнего дня, с открытым сочным спектральным дробленым мазком наводит на термин пуантиллизм. Но манера не является главной авторской чертой художника, манера - это подходящее средство для передачи своего мировосприятия. И поэтому нет желания причислять Елену к тому или иному течению . Она самобытный художник.

Когда видишь Ее полотна , охватывает чувство восторга перед красотой изображенного и радостной гармоничной целостности мироздания, единства всех его составляющих частей.

Мозаично-батиковый период : 80-е гг- конец ХХ в.

В ранних работах не было такого совершенства, нынешний успех является результатом упорного трудолюбия и классического стремления к идеалу. Полотна были разных размеров, иногда неоправданно большие. Из сюжетов преобладали натюрморты. Композиции распростанялись по холсту достаточно равномерно, заполняя плоскость , которая кажется продолжается в бесконечность. Обрезы предметов иногда случайны, нет выверенности выбранных предметов. То, что характерно для импрессионистов первой волны.Что касается манеры письма, это отдельные мазки широкой плоской кистью, промежутки между ними просвечивают открытым грунтом холста, как будто резерв в технике батика или цементное связующее в мозаике. Любимый сюжет цветы. Их размер больше натурального. Колористический строй всегда очень гармоничный без ярких контрастов. Декоративость живописи очевидна, она откровенно демонстрируется .

Мир света без тени: начало ХХ в. – сегодняшние дни

В начале ХХ1 века резко изменился образ жизни. Появилась возможность дальних странствий, богатых впечатлениями. Неоднократные поездки в благословенную Италию, которая становится для Елены источником постоянного творческого вдохновения. Пейзаж занимает главное место среди сюжетов, размеры полотен уменьшаются, излюбленным форматом становится квадрат. По итальянски квадрат это и есть картина. Резервные промежутки между мазками сокращаются – можно проследить процесс последовательного насыщения полотна цветом. Одновременно уменьшаются геометрические размеры холстов, красочность сгущается , возникает энергичное ощущение цветовой напряженности по сравнению с работами предшествующего периода. Но главное –это композиция. Это мастерски найденная, максимально выразительная точка. Случайные детали, всякий визуальный мусор отсутствует, воздух без дыма и газов – очень прозрачный, и даже тени изображены только там, где они необходимы для подчеркивания объема или колорита - тени всегда яркоразноцветные. Этот принцип идеалистической избранности в сюжете каждой картины и превращает любой пленэный этюд в картину небычайной красоты с собственной гармонией. Реалисты могли бы упрекнуть художницу в идеализме, а я назову это явление идеалистическим реализмом. Мир такой, каким он должен быть, каким мы хотим его видеть.

В английском периоде творчества – с 2008г. - все чаще встречается панорамный пейзаж. Горизонтально вытянутые полотна - иногда 3-4 квадрата в длину. Этот мотив становится одним из излюбленных – вид окрестностей со множеством планов, перемежающихся кулисами растительности, увиденный с высокой точки рельефа. Вид, от которого в жизни просто дух захватывает! В этих пейзажах воплощается высокая гармония природы и состояния души человека-зрителя-Творца.

Море, водные поверхности , отражения всегда привлекали взгляд Елены. Крымские пейзажи, средиземноморье, и теперь берега туманного Альбиона - еще один постоянный сюжет. В изображении воды Елена достигает эпической монументальности – изменяется даже манера письма – исчезает дробность мазка - мазки сливаются в цветную водную гладь.

Дом для картин.

В 2005г. Елена покупает участок в Подмосковье и начинает там строительство дома по своему проекту. Окружающие пейзажи на очень крутом изрезанном рельефе с холмами и оврагами становятся сюжетом картин. А дом спроектирован с рассчетом на размещение в нем не только многочисленных родственников и гостей, для которых много маленьких комнат в мансардном этаже, но и для постоянной развески холстов - им предопределено почетное место в просторных комнатах первого этажа, где между верхом стен с большими оконными проемами и наклонным потолком, образованным скатом кровли , оставлен фриз метровой высоты. После завершения строительства многие картины обрели там свое постоянное место. Они - главное украшение дома, одухотворяют все интерьерное пространство. И это несмотря на то, что за окном их реальные прообразы. Но картины совершеннее, композиции очень выверены, все случайное и мещающее не изображено, наполненность цветом и светом немного утрирована. Все это и делает полотна Елены своеобразно неповторимыми.

Минувшие 10 лет меня с Еленой связывает близкая дружба. Мы несколько раз путешествовали вместе по миру, где мне довелось быть свидетелем этого чуда – рождения картины. Художник быстро выбирает точку, прямо на земле расстилает из рулончика холст, прижимая его по краям камушками или любыми попавшимися под руку грузиками. Пишет очень быстро, точно выбирает цвет, часто без палитры, выдавливая краски на холст прямо из тюбиков. Сформировав работу , она аккуратно сворачивает холст в трубочку, придя в номер гостиницы, так же бережно разворачивает его для просушки. И только мелкая доводка, проработка деталей осуществляется спустя какое-то время в условиях мастерской, дома.

В настоящем эссе я постаралась описать то, что субъективно чувствую и воспринимаю, и объективно рассмотреть и понять, какое место занимает творчество Елены в мировом искусстве. Надеюсь, что моя искренняя любовь и бескорыстная заинтересованность в популяризации творчества близкого мне художника искупают мои искусствоведческие недостатки.

The critic is he who can translate into another manner or a new material his impression of beautiful things. O.Wilde «The picture of Dorian Gray»

Наталья Мещерякова , архитектор.

eleonarch.com