ПОЧЕМУ КИОКУШИН НЕ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД. Олимпийский вид спорта каратэ


7 фактов о почти олимпийском спорте

6. Лучший здесь — азербайджанец

«Традиционные лидеры в спортивном карате — это японцы, египтяне, иранц­ы, французы, турки и азербайджанцы, — перечисляет старший тренер сборной команды России по спортивному карате Андрей Савченко. — Лидер сборной Азербайджана Рафаэль Агаев на данный момент — самый титулованный представи­тель нашего спорта в мире. Он уже в 18 лет выиграл взрослый чемпионат мира, отправив на пенсию 4-кратного чемпиона мира и 9-кратного чемпиона Европы француза Александра Биамонти. Наши спортсмены практически никогда не выпадают из десятки лучших. У нас есть хорошие школы спортивного карате в Новосибирске, Дагестане, Сочи, Санкт-Петербурге и, конечно, в Челябинске, воспитавшем нынешнего чемпиона страны. У нас очень неплохая молодежь, но есть определенные сложности, в основном финансовые, — продолжает Савченко. — Проблема — удержать ребят в спорте. Возможно, включение в программу Олимпиады в этом смысле поможет, к тому же и денег в карате тогда больше станет».

7. Цель — не победа в драке, а медаль

«Конечно, все зависит от уровня подготовки человека, но, наверное, в драке представитель традиционного карате будет посильнее спортивного, — рассуждает Плахутин. — В традиционном удары жестче. Но на наших соревнованиях такие спортсмены обычно проигрывают, и не только из-за дисквалификаций — у них более «деревянная» техника».

История спортивного карате

1974

Федерация традиционного карате (ITKF) обращается в Международный олимпийский комитет с просьбой о признании карате олимпийским видом спорта.

1975

Аналогичная просьба поступает от Всемирного союза организаций карате (WUKO). МОК отвечает отказом: в мире должна быть только одна глобальная организация, курирующая вид спорта. Нет объединения — нет и включения. Начинаются переговоры.

1985

МОК выпускает меморандум, в котором описывает, как должна быть устроена и даже названа глобальная федерация карате, которую комитет готов принять. Согласно этим требованиям WUKO преобразуется в WKF (Всемирную федерацию карате). Начинается создание ее национальных отделений в разных странах мира (сейчас их уже 190) и адаптация правил соревнований к требованиям МОК.

1999

МОК признает WKF. Начинается борьба за место в программе летней Олимпиады, но конкуренция большая, ведь есть места для всего 28 видов спорта.

2015

Оргкомитет Олимпиады в Токио 2020 года предлагает добавить карате в программу Игр.

2016

В августе Международный олимпийский комитет примет окончательное решение по этому вопросу.

mhealth.ru

Каратэ снова не олимпийский спорт

Сегодня олимпийский комитет рассматривал новых кандитатов на включение в список олимпийских видов спорта. Каратэ так и не вышло в финальную стадию голосования.Остаётся лишь порадоваться!На днях смотрите мой новый подкаст как раз на эту тему.

The K is on the way

Я не являюсь сторонником спортивного карате, но тем не менее это реальность, от которой никуда не спрятаться, и которая очень хорошо показывает нам ситуацию творящуюся в мире современного карате.

Основной, мучающий всех вопрос, как спорт, который вне расовых и социальных влияний, который доступен даже семьям не с самой лучшей финансовой ситуацией... искусство пропагандирующее уважение, честь и попрекающее агрессию... как карате могло проиграть голосование спорту, который в основном, может быть доступен лишь людям из высших эшелонов социальной лестницы, и в который можно играть лишь в дорогостоящих клубах в отдельных частях планеты?

Не очень логично, не так ли? Один только WKF заявляет, что в его рядах состоит 65 миллионов человек. Так как же такое могло случиться? Как ни странно, но в этом виноваты сами каратисты, или те, кто себя таковыми называет.

1. В течении последних десятка лет несколько организаций заявляли МОК, что именно они являются настоящими представителями мирового карате. Каждая из этих групп поливали грязью друг друга в официальных письмах олимпийскому комитету.

2. Также в течении последних десятка лет, различные национальные федерации карате были уличены в корупции.

3. Внимание масс-медиа является огромным фактором в принятии решения МОК. Сколько рекламы мы видели в последнее время анонсирующей какое-либо мероприятие карате?

BMX и сноуборд попали в Игры буквально в считанные милисекунды. Почему? Во-первых, их федерации не грызлись между собой, а действовали заодно. Во-вторых, у них есть деньги и спонсоры. И последнее, в их распоряжении медиа-машина продвигающая их спорт на телевидении и создающая культовых героев из их спортсменов. Эти виды спорта превратились в безумно брендовые и узнаваемые. Скорее всего, без медийной поддержки и "голливудской" раскрутки, о существовании этих видов спорта знали бы единицы. Но одно несомненно - их федерации провели не мало времени с экспертами в области раскрутки и мерчандайзинга и нашли пути создания крутых и востребованных мероприятий с массой распродаваемой атрибутики рекламирующей эти виды спорта.

Важно понимать, почему такой глобально популярный спорт, как карате, настолько обделён вниманием журналистской братии. Почему тысячи зрителей не стекаются на соревнования поглазеть на карате и не кричат и не вопят как это происходит на чемпионатах по смешаным единоборствам? Ответ прост: слишком много правил, за которыми, человеку не занимающемуся, просто не уследить. Это делает соревнования скучными. Взять хотябы японскую терминологию, это сразу же отметает большую часть публики, которая просто не врубается, кто и что там делает. В случае с примером с микс-файтом, все до безобразия просто. Локтем по лицу = боль и кровь! Любой посасывающий пиво неандерталец может не только все понять, но и быть благодарным за эту простоту. Или возьмем гольф. Игрок бьет по мячу... идет за мячем... бьет по мячу... идет за мячем... закатывает в конце-концов мяч в лунку. Чертовски просто для понимания. Любой может включить телевизор и в миг погрузиться в экшен. Достаточно посмотреть на хоромы Тайгера Вудса...

Вот такие пироги...

Оригинал статьи »»

svlasov.livejournal.com

Каратэ как Олимпийский вид спорта / Про СПОРТ / Киокушинкай каратэ и спорт в Анапе, Крымске и Новороссийске. Спортивный клуб Самурай

В конце ноября 2012 года в Японии была зарегистрирована JFKO (Japan Fullcontact Karate Organization). Одним из лидеров новой организации контактного каратэ и ее идейным вдохновителем стал глава международной организации Шинкекушинкай Кенджи Мидори. Цель новой организации создать противовес WKF, объединившую окопавшихся в ней бесконтактников, и побороться за право влиться в олимпийскую семью. Нужно понимать, что открытие JFKO это только первый шаг, но этот шаг уже сделан. На очереди создание Всемирной организации полно-контактного карате и, соответственно, создание национальных представительств. В состав руководства японской организации вошел президент WKO Кенджи Мидори и президент Сато-дзюку Кацуаки Сато (первый чемпион мира 1975 года по киокушинкай). Большой плюс для будущего организации, это создание ее под патронатом Японского олимпийского комитета, вице-президентом которого является господин Акира Фукуда (олимпийский чемпион по дзюдо).

Также создана JKJO — японская организация судей карате. Сейчас более 100 человек работает в специально созданной группе по созданию унифицированных правил.

Все эти шаги предприняты с целью вступления полно-контактного карате в программу Олимпийских игр. Основное преимущество еще не зарегистрированной WFKO (World Fullcontact Karate Organization), перед созданной Юрием Петровичем Трутневым и уже зарегистрированной KWU, — объединение не по стилевому признаку и поддержка от правительства Японии и Японского Олимпийского Комитета. Каратэ — национальное боевое искусство Японии и логичным выглядит объединение именно под началом организации созданной в Японии. А если учитывать тот факт, что 7 сентября 2013 года МОК объявит страну принимающую летние олимпийские игры 2020 года, главным претендентом на проведение которых является Токио, то при положительном результате, шансы мировой организации контактного каратэ становятся более предпочтительными. Олимпийское движение для киокушина, как боевого искусства, — Зло. Но если уж контактному каратэ, а с ним и киокушину, предстоит вливаться в Олимпийскую семью, то лучше избежать таких попутчиков, как шарлатаны из WKF.

Источник: superkarate.ru Автор: Андрей Куртий

karate23.ru

Центр спортивной подготовки олимпийских видов спорта

В Пензе на финальных соревнованиях IV летней Спартакиады молодежи по каратэ призерами стали трое спортсменов из Центра спортивной подготовки по олимпийским видам спорта Московской области. Это Константин Сутягин, Мария Зотова и Полина Котлярова.

Дисциплина Ката

Мужчины

Золотая медаль — Сутягин Константин (Московская область)

Серебряная медаль — Ольшанников Максим (Московская область)

Бронзовая медаль — Назаров Александр (Челябинская область)

Бронзовая медаль — Карапетян Артём (Нижегородская область)

Дисциплина Ката

Женщины

Золотая медаль-Зотова Мария (Московская область)

Серебряная медаль — Котлярова Полина (Московская область)

Бронзовая медаль- Чайка Валерия (Санкт-Петербург)

Бронзовая медаль — Истомина Валерия (Новосибирская область)

Запись опубликована 23.07.2018 автором Павел Соболев в рубрике Каратэ, Новости.

В Тюмени прошел чемпионат всероссийского студенческого союза по каратэ. В составе сборной Московской области золотую медаль выиграла Мария Зотова (ЦСП ОВС МО). Серебро в этой весовой категории досталось Арине Джоли (Тюменская область), бронза – Марии Чухаревой.

Читать далее →

Запись опубликована 30.05.2018 автором Павел Соболев в рубрике Каратэ, Новости. В сербском Нови-Саде состоялся чемпионат Европы по карате. Разыграны медали в личном и командном турнирах в дисциплинах кумите и ката.

 

В 2020 году этот вид спорта дебютирует на Олимпийских играх. Будут представлены два вида боевого искусства — кумите (разновидность боя) и ката (серия упражнений, имитирующих бой с воображаемыми соперниками).

 

Среди призеров турнира в Нови-Саде трое представителей ЦСП ОВС МО —

Ксенофонтов Максим, Сковородников Эмиль, Рзаев Мехман.

 

Читать далее →

Запись опубликована 14.05.2018 автором Павел Соболев в рубрике Каратэ, Новости. В Наро-Фоминске на арене КСК «Нара» состоялся Всероссийский турнир по каратэ WKF «Чтобы помнили…», посвященный памяти воспитанников спортивных школ каратэ, погибших при исполнении служебного долга.

 

 

Читать далее →

Запись опубликована 11.05.2018 автором Павел Соболев в рубрике Каратэ, Новости. В Твери прошли всероссийские соревнования по каратэ. В составе сборной Московской области призерами стали Константин Сутягин, Эмиль Сковородников и Иванна Зайцева.

Читать далее →

Запись опубликована 12.03.2018 автором Павел Соболев в рубрике Каратэ, Новости.

covsmo.ru

ПОЧЕМУ КИОКУШИН НЕ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД

ПОЧЕМУ КИОКУШИН НЕ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД 

Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути». «Воинский путь» – это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать.

 

Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» – это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышение его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.

 

Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать», и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятии мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера Будо традиционно почитаются как «Мастера жизни». Их понимание философского смысла самопожертвования порой знаменуют высокий уровень воинского посвящения.

 

Ещё античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несёт жертве смерть, хотя его цель – добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовающие матера Будо видели ту же двойственность в воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».

 

Посвящённые войны знали также, что «по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует ещё «Духовный меч» или дзенский «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзенского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление таким обладать таким просветленным сознанием носило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги. Одним из мастеров – сподвижников и последователей философии Будо был Ояма Масутацу – основатель всемирно известной школы Каратэ Киокушинкай. Ояма видел высшую цель Будо – каратэ в поиске «абсолютной истины» на пути воинского искусства, часто превращало в практику каратэ киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, духовную йогу, путь самопознания.

 

Ояма решительно отстаивал духовные ценности Будо – каратэ, противопоставляя их преобладающей корыстной мотивации западного (особенно профессионально) спорта. Коммерческие приоритеты спорта были не совместимы с самурайской идиалогии Бусидо – «Пути воина», который избрал Ояма. Утверждая духовные ценности Бусидо, Ояма бросал «вызов пределам» человеческих возможностей, увлекая личным примером. Его опыт и знания нашли выражение в традиционной по своей сути философии киокушин будо – каратэ.

 

Пропагандируя своё каратэ, Ояма стремился популяризовать идеалы будо. В данном отношении можно считать программным нашумевший в своё время художественный фильм «Обреченный на одиночество». Он представлял собой биографию мастера. С победой Оямы на Первом послевоенном Всеяпонском чемпионате по бесконтактному каратэ в этом фильме начинается его борьба за возвращение каратэ в лоно традиции будо, ставшая смыслом жизни выдающегося мастера.

 

В поисках «суперкаратэ» Ояма открывал для себя мир будо в длительном гордом отшельничестве, в опасных поединках с профессиональными боксёрами и борцами, в схватках с быками. В его каратэ широко использовались запрещённая в спортивных единоборствах техника, что привлекало сторонников «реальной драки» из числа не только новичков, но и мастеров традиционного каратэ.

 

В целях популяризации своего стиля Ояма был вынужден учредить состязание, с ограниченными правилами. Однако поединки каратэ киокушинкай были максимально приближены к реальности. Бои ведутся в полный контакт без защитного снаряжения до нокаута или нокдауна. Чемпионаты мира проводятся без весовых категорий, что разительно отличается от практики спортивных единоборств.

 

Для Оямы турниры будо – каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов – физических, технических и духовных. Это были в некотором смысле инициатические испытания на воинском пути.

 

Знаменательно, что идеальной моделью для Оямы проведения состязаний по будо – каратэ служили древние олимпийские игры. Последние же были не спортом, а ритуальной формой героического богослужения и богоуподобления. Герои – Олимпионики в Древней Греции приравнивались к полубогам и удостаивались божественных почестей. К сожалению, глубина философских воззрений Оямы на природу будо – каратэ и постижении им универсальных принципов духовно-вонской практики остались за пределами массового сознания, ориентированного на современный спорт.

 

Приверженность Оямы к традиционным воинским идеалам отчасти объясняет и его равнодушие к так называемому «олимпийскому движению», и его политические «ошибки», из-за которых в своё время был упущен реальный шанс превращения киокушинкай в олимпийский вид спорта. Подлинно известно, что Международным олимпийским Комитетом была организована встреча между Хуан Антонио Самаранчем и Масутацу Оямой. Ояме было предложено смягчить правила спортивных поединков и внести защитное снаряжение для бойцов, на что Ояма критически отказался, сославшись, что пока киокушин будет любительским, в нём будут сохранены идеи будо и принципы Бусидо. Он обосновывал свой отказ ещё тем, что как только киокушин станет олимпийским видом спорта, он повторит историю дзюдо, которое создавалось как боевое искусство, а ныне осталось как спорт.

 

Политический просчёт Оямы имел коммерческую подоплёку и, по всей вероятности, и произошёл по вине его советников. Но, как бы то ни было, мастер вполне осознавал опасность для будо – каратэ коммерциализации олимпийского спорта, которое ныне привела его к вполне очевидной духовной – нравственной деградации.

 

Преобладающим в западном спорте «духу самоутверждения» Ояма противопоставлял характерный для будо – каратэ дух «дух самоотрицания». Как религиозный философ, Ояма мечтал о мировом движении киокушинкай, которое видел «союзом искателей абсолютной истины». Он ратовал за стяжание подлинного воинского духа («духа киокушинкай»), который объединял бы людей вне зависимости от цвета их кожи, национальной принадлежности, вероисповедания и политических убеждений.

 

Во многом наивно, Ояма мечтал о братстве приверженцев будо – каратэ – тех, кто, исповедуя философию киокушинкай, мог бы наслаждаться тренировками в додзё, боями на татами, «школьным» общением с единомышленниками, и, как ни странно, кое-что из планов Оямы воплотились в жизнь. Воплотились вопреки обстоятельствам, благодаря крайней амбициозности матера, его максимализму в отношении к себе и ученикам, благодаря вдохновляющему личному примеру.

 

«Сильнейшее каратэ» совершило победный «марш по земному шару» и завоевало мировое признание. Сложилась общность фанатичных приверженцев Оямы и его школы, готовых к конкурентной и идейной борьбе с теми традиционными школами, которые, по мнению наставника, изменяли принципам будо и утрачивали воинский дух. Каратэ Оямы отличалось агрессивно - силовой манерой ведения боя и, соответственно, повышенными требованиями к атлетической подготовке, закалке тела, воли и духа бойцов, к умению терпеть боль и с предельной самоотдачей выдерживать сумасшедшие кондиционные нагрузки. По примеру наставника бойцы киокушинкай были готовы бросать «вызов пределам» в повседневных тренировках, в практике тамэшивари и в контактных поединках.

 

Отдельные «камикадзе» сумели выдержать тест на выживание в ста боях с постоянно меняющимися противниками. Сам Ояма течение трёх дней провел 300 таких боев. Биография основателя «сильнейшего каратэ» и история школы существенно укрепляла «дух киокушинкай» и «братскую» солидарность тех, кто дорожил приобщённостью к его школе.

 

Для массы приверженцев «сильнейшего каратэ» Ояма стал кумиром. Титул «божественный кулак» фактически удостоверял его непобедимость и «сверхчеловеческие» возможности. После смерти легендарного мастера и раскола мирового движения киокушинкай имя Оямы и его подвиги стали расхожей политической монетой и поводом для своекорыстных спекуляций тех, кто претендовал на знания «истинного» каратэ киокушин. Но это уже не имело ничего общего с традицией и философией будо – каратэ.

 

Существенно, что внешний радикализм реформы современного каратэ, выражавший бунтарской дух и максимализм Оямы, ни коем образом не поколебал основ с традиционной воинской подготовке и воспитании мастеров киокушинкай. Ведь главной целью было именно возрождение будо как полнокровной и полноценной традицией. Ояма вернул каратэ экстремальный режим тренировок и тестирование приобретённой силы. Однако он стремился не к «внешней» силе, а к внутренней силе, которая именуется «мудростью». Ояма находил её и в дзенской философии, и в восточных практиках «воинской йоги». Ояма вновь обратил каратэ к реальности контактных боёв и опасных поединков. Но не изменил при этом традиционным фундаментальным методам обучения.

 

superkarate.ua