Торнадо,Тхэквондо в Луганске. Каратэ киокушинкай олимпийский вид спорта


Призвание быть олимпийским видом спорта...?

Вчера вечером миллионы поклонников каратэ по всему миру переживали волнительный момент: все с нетерпением ждали объявления о включении каратэ в токийские Олимпийские Игры 2020 года.

Напомним, голосование проходило на 129-й Сессии МОК. Всем запомнится, как Томас Бах поблагодарил оргкомитет Токио-2020 и отметил большой объем работы, проделанной для включения 5 новых видов спорта. Подобные изменения стали наиболее комплексной эволюцией Олимпийской Программы в современной истории. Запомнится и то, что у присутствовавших на Сессии специалистов и чиновников возникали определенные вопросы даже по возможности включения бейсбола (изначального лидера), но в отношении каратэ была высказана лишь одна-единственная интересная реплика. Франко Карраро (Председатель Комиссии МОК по Олимпийской Программе) обратил внимание собравшихся на тот факт, что каратэ имеет безоговорочное право стать Олимпийским, ведь WKF открыла квалификацию для всех занимающихся! Тут нужно сказать спасибо Антонио Эспиносу, который в конце мая 2016 сработал на опережение и вразрез планам UWK и "компании", объявив о новом подходе к квалификации. Каким будет этот подход - все еще вопрос...

Антонио Эспинос присутствовал в Рио выглядел очень уверенным в себе: испанец долго ждал этих моментов славы. 

Антонио Эспинос: Это невероятный день для каратэ. Это момент великой радости, и он останется в наших умах навсегда. Всем последователям каратэ я говорю: вы были секретом нашего успеха, и я призываю вас продолжать оказывать поддержку нашего вида спорта. Поверьте, с вашей помощью мы сможем добиться успеха в Токио-2020 и продолжим в 2024-ом году и т.д. Спасибо за вашу поддержку!

Кто мог поверить, когда наш первый Чемпионат мира проходил в 1970-ом году в Будокане, что спустя 50 лет мы вернемся в Будокан для Олимпийских Игр?!

Мы хотели бы поблагодарить оргкомитет токийских Олимпийских Игр 2020 года, потому что без них было бы невозможно сейчас быть здесь. И большое спасибо президенту МОК Томасу Баху, потому что мы здесь только благодаря новой Олимпийской Программе. Мы будем работать столько, сколько сможем, так как у нас есть призвание быть Олимпийским видом спорта!

Хочется напомнить, что каратэ завоевывало право на это призвание, право быть частью Программы Олимпиады-2020 в течение 30 лет своей "олимпийской истории"! И это еще не победа - впереди много работы. Чего стоит только перевод с 5 весовых категорий на 3... А как будет организован обещанный Олимпийский квалификационный процесс?

Вопросов много. Надеемся, ответы будут скоро!

Следите за новостями вместе с порталом karate.ru!

karate.ru

Киокусинкай каратэ

Кимоно для каратэ киокушинкай

Каратэ всегда считалось респектабельным видом спорта. Кроме силы, оно заставляет развивать и многие другие качества и таланты. Особое место в спортивной нише заняло каратэ киокушинкай. Под собой оно подразумевает «Общество высшей истины». Имеется также и еще одно название киокусинкай каратэ. Создателем стиля стал великий мастер Масутацу Ояма.

Кроме создания вышеуказанной техники боя, Масутацу писал книги-пособия по карате и был организатором межнациональных соревнований. Чтобы найти свой путь, долгое время жил в отшельничестве, где и решил посвятить свою жизнь каратэ. Добившись определённых высот в своем искусстве, Ояма начинает тренироваться по 12 часов в день, ставить себя все в более ужесточенные условия жизни. Он занес не только свое имя в историю, но и дал миру не менее талантливых и знаменитых учеников, некоторые из которых тоже создали собственный стиль боя.

Киокусинкай каратэ

Среди других видов боя киокусинкай наиболее популярен, но при этом наиболее труден и требует больших усилий для своего освоения. Зато в визуальном плане выглядит довольно впечатляюще. Свою большую популярность киокушинкай обрело в период пропаганды спорта и Олимпийских игр. Бой подразумевает некие правила этикета — разные категории поклонов, зависящие от ранга стоящего перед бойцом оппонента. Несмотря на «юный» возраст по сравнению с другими стилями каратэ и видами спорта, киокусинкай пользуется интересом среди людей разных рас и взглядов по всему миру. Уже насчитывается более сотни миллионов спортсменов, занимающихся им.

Киокушин каратэ имеет свою символику – Канку. В философском значении она символизирует руки, приветствующие солнце, то есть, обозначает стремление к самосовершенствованию и идеалу. Весь символ заключен в круг, что тоже имеет значение – бесконечность и непрерывность.

Кроме собственной символики и манеры поведения мастерство имеет и категории поясов, ранжированных по умению и мастерству:

  • Белый, самый первый пояс, символизирующий начало пути и незнание.
  • Голубой – начало дня, цвет раннего неба.
  • Желтый – солнце уже достигло зенита и своего величия.
  • Зеленый – начало жизни, цвет появившегося ростка.
  • Коричневый – уважаемая зрелость.
  • Черный – мудрость.

Несмотря на наступающую и динамичную натуру стиля, а также построения боя, основанном на силе, адепты киокусинкай придерживаются мирного поведения, почитания старших и кроме тренировок занимаются часами медитацией. Этот вид боя закаляет характер, многие приводят аналогии с жизнью: чтобы победить, нужно выложиться на все сто и преодолеть себя самого. Участникам не на кого надеяться, кроме себя самих. Для победы совершенствуйте свой ум и силу воли, отбросьте какие бы то ни было страхи, для этого станьте частью единого потока, соединяющего в себе века, будущее, прошлое и настоящее. Поэтому киокусинкай гораздо больше, чем просто спорт, вокруг него полно всевозможных слухов, а вершиной мастерства является познание истины и преодоление человеческих возможностей.

Порой можно услышать вариацию названия — шинкиокушинкай каратэ. Это можно назвать еще одним видом перевода транскрипции, ведь в теории и практике особой разницы между этим стилем и киокушинкай нет, если не брать в расчет тонкости, а именно правила проводимости соревнований. Стоит сказать, до сегодняшних дней ведутся знойные дискуссии на тему произношения стилей на русском.

Каратэги для киокушинкай

Кимоно для каратэ киокушинкай имеет особую основу. Хотя название «кимоно» не совсем тактично и правильно. Кимоно – повседневное одеяние у японцев. Для боев и тренировок есть «каратэги». Но это заблуждение насчет названия столь популярно, что даже некоторые известные спортивные магазины используют слово «кимоно» для продажи костюмов. Каратэги для киокушинкай имеет особенности: оно свободное и из легкого материала, дабы не затруднять движение. Куртка длинная, штаны должны достигать пятки. Цвет одежды белый, на куртке обязательно присутствует символ киокушин. Отсюда вывод, что традиционные кимоно, которые предлагают многие магазины, для занятия киокусинкай не подойдет. Учтите фактор стирки и посадки костюма после нее. Многие каратэги обычно укорачиваются на 5-10 сантиметров, приобретайте соответствующий размер.

Перед началом занятий, чтобы хоть примерно представлять, что вас ждет, и чего вы можете достичь, посмотрите видеокаратэ киокушинкай. В теории, опираясь лишь на одно видео, можно достичь высот и мастерства. На практике без тренера не обойтись, только если вы не занимались аналогичным видом боя ранее. Но видео окажет неплохую услугу в плане просвещения и дельных советов, начиная от покупки кимоно и заканчивая философией киокушинкай, а это тоже имеет немалое значение в постижении данного искусства. Вывод – видео лишь помощник, профессионализм достигается вашим приложенным трудом под чутким взором мастера.

Читайте также:

Лучшее на сайте

Дата публикации:&nbsp 26.11.2015 © Алина

muscleoriginal.com

Почему Киокусинкай не Олимпийский вид - Мои статьи - Каталог статей

Почему Киокусинкай не Олимпийский вид

 

Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути».

«Воинский путь» – это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать.

Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» – это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышение его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.

Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать», и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятии мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера Будо традиционно почитаются как «Мастера жизни». Их понимание философского смысла самопожертвования порой знаменуют высокий уровень воинского посвящения.

Ещё античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несёт жертве смерть, хотя его цель – добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовающие матера Будо видели ту же двойственность в воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».

Посвящённые войны знали также, что «по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует ещё «Духовный меч» или дзенский «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзенского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление таким обладать таким просветленным сознанием носило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги. Одним из мастеров – сподвижников и последователей философии Будо был Ояма Масутацу – основатель всемирно известной школы Каратэ Киокушинкай. Ояма видел высшую цель Будо – каратэ в поиске «абсолютной истины» на пути воинского искусства, часто превращало в практику каратэ киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, духовную йогу, путь самопознания.

Ояма решительно отстаивал духовные ценности Будо – каратэ, противопоставляя их преобладающей корыстной мотивации западного (особенно профессионально) спорта. Коммерческие приоритеты спорта были не совместимы с самурайской идиалогии Бусидо – «Пути воина», который избрал Ояма. Утверждая духовные ценности Бусидо, Ояма бросал «вызов пределам» человеческих возможностей, увлекая личным примером. Его опыт и знания нашли выражение в традиционной по своей сути философии киокушин будо – каратэ.

Пропагандируя своё каратэ, Ояма стремился популяризовать идеалы будо. В данном отношении можно считать программным нашумевший в своё время художественный фильм «Обреченный на одиночество». Он представлял собой биографию мастера. С победой Оямы на Первом послевоенном Всеяпонском чемпионате по бесконтактному каратэ в этом фильме начинается его борьба за возвращение каратэ в лоно традиции будо, ставшая смыслом жизни выдающегося мастера.

В поисках «сильнейшего каратэ» Ояма открывал для себя мир будо в длительном гордом отшельничестве, в опасных поединках с профессиональными боксёрами и борцами, в схватках с быками. В его каратэ широко использовались запрещённая в спортивных единоборствах техника, что привлекало сторонников «реальной драки» из числа не только новичков, но и мастеров традиционного каратэ.

В целях популяризации своего стиля Ояма был вынужден учредить состязание, с ограниченными правилами. Однако поединки каратэ киокушинкай были максимально приближены к реальности. Бои ведутся в полный контакт без защитного снаряжения до нокаута или нокдауна. Чемпионаты мира проводятся без весовых категорий, что разительно отличается от практики спортивных единоборств.

Для Оямы турниры будо – каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов – физических, технических и духовных. Это были в некотором смысле инициатические испытания на воинском пути.

Знаменательно, что идеальной моделью для Оямы проведения состязаний по будо – каратэ служили древние олимпийские игры. Последние же были не спортом, а ритуальной формой героического богослужения и богоуподобления. Герои – Олимпионики в Древней Греции приравнивались к полубогам и удостаивались божественных почестей. К сожалению, глубина философских воззрений Оямы на природу будо – каратэ и постижении им универсальных принципов духовно-вонской практики остались за пределами массового сознания, ориентированного на современный спорт.

Приверженность Оямы к традиционным воинским идеалам отчасти объясняет и его равнодушие к так называемому «олимпийскому движению», и его политические «ошибки», из-за которых в своё время был упущен реальный шанс превращения киокушинкай в олимпийский вид спорта. Подлинно известно, что Международным олимпийским Комитетом была организована встреча между Хуан Антонио Самаранчем и Масутацу Оямой. Ояме было предложено смягчить правила спортивных поединков и внести защитное снаряжение для бойцов, на что Ояма критически отказался, сославшись, что пока киокушин будет любительским, в нём будут сохранены идеи будо и принципы Бусидо. Он обосновывал свой отказ ещё тем, что как только киокушин станет олимпийским видом спорта, он повторит историю дзюдо, которое создавалось как боевое искусство, а ныне осталось как спорт.

Политический просчёт Оямы имел коммерческую подоплёку и, по всей вероятности, и произошёл по вине его советников. Но, как бы то ни было, мастер вполне осознавал опасность для будо – каратэ коммерциализации олимпийского спорта, которое ныне привела его к вполне очевидной духовной – нравственной деградации.

Преобладающим в западном спорте «духу самоутверждения» Ояма противопоставлял характерный для будо – каратэ дух «дух самоотрицания». Как религиозный философ, Ояма мечтал о мировом движении киокушинкай, которое видел «союзом искателей абсолютной истины». Он ратовал за стяжание подлинного воинского духа («духа киокушинкай»), который объединял бы людей вне зависимости от цвета их кожи, национальной принадлежности, вероисповедания и политических убеждений.

Во многом наивно, Ояма мечтал о братстве приверженцев будо – каратэ – тех, кто, исповедуя философию киокушинкай, мог бы наслаждаться тренировками в додзё, боями на татами, «школьным» общением с единомышленниками, и, как ни странно, кое-что из планов Оямы воплотились в жизнь. Воплотились вопреки обстоятельствам, благодаря крайней амбициозности матера, его максимализму в отношении к себе и ученикам, благодаря вдохновляющему личному примеру.

«Сильнейшее каратэ» совершило победный «марш по земному шару» и завоевало мировое признание. Сложилась общность фанатичных приверженцев Оямы и его школы, готовых к конкурентной и идейной борьбе с теми традиционными школами, которые, по мнению наставника, изменяли принципам будо и утрачивали воинский дух. Каратэ Оямы отличалось агрессивно - силовой манерой ведения боя и, соответственно, повышенными требованиями к атлетической подготовке, закалке тела, воли и духа бойцов, к умению терпеть боль и с предельной самоотдачей выдерживать сумасшедшие кондиционные нагрузки. По примеру наставника бойцы киокушинкай были готовы бросать «вызов пределам» в повседневных тренировках, в практике тамэшивари и в контактных поединках.

Отдельные «камикадзе» сумели выдержать тест на выживание в ста боях с постоянно меняющимися противниками. Сам Ояма течение трёх дней провел 300 таких боев. Биография основателя «сильнейшего каратэ» и история школы существенно укрепляла «дух киокушинкай» и «братскую» солидарность тех, кто дорожил приобщённостью к его школе.

Для массы приверженцев «сильнейшего каратэ» Ояма стал кумиром. Титул «божественный кулак» фактически удостоверял его непобедимость и «сверхчеловеческие» возможности. После смерти легендарного мастера и раскола мирового движения киокушинкай имя Оямы и его подвиги стали расхожей политической монетой и поводом для своекорыстных спекуляций тех, кто претендовал на знания «истинного» каратэ киокушин. Но это уже не имело ничего общего с традицией и философией будо – каратэ.

Существенно, что внешний радикализм реформы современного каратэ, выражавший бунтарской дух и максимализм Оямы, ни коем образом не поколебал основ с традиционной воинской подготовке и воспитании мастеров киокушинкай. Ведь главной целью было именно возрождение будо как полнокровной и полноценной традицией. Ояма вернул каратэ экстремальный режим тренировок и тестирование приобретённой силы. Однако он стремился не к «внешней» силе, а к внутренней силе, которая именуется «мудростью». Ояма находил её и в дзенской философии, и в восточных практиках «воинской йоги». Ояма вновь обратил каратэ к реальности контактных боёв и опасных поединков. Но не изменил при этом традиционным фундаментальным методам обучения.

ckberkut.ucoz.ru

Почему киокушин не олимпийский вид. Часть 2

Подлинно известно, что Международным олимпийским Комитетом была организована встреча между Хуан Антонио Самаранчем и Масутацу Оямой. Ояме было предложено смягчить правила спортивных поединков и внести защитное снаряжение для бойцов, на что Ояма критически отказался, сославшись, что пока киокушин будет любительским, в нём будут сохранены идеи будо и принципы Бусидо. Он обосновывал свой отказ ещё тем, что как только киокушин станет олимпийским видом спорта, он повторит историю дзюдо, которое создавалось как боевое искусство, а ныне осталось как спорт.Политический просчёт Оямы имел коммерческую подоплёку и, по всей вероятности, и произошёл по вине его советников. Но, как бы то ни было, мастер вполне осознавал опасность для будо – каратэ коммерциализации олимпийского спорта, которое ныне привела его к вполне очевидной духовной – нравственной деградации.Преобладающим в западном спорте «духу самоутверждения» Ояма противопоставлял характерный для будо – каратэ дух «дух самоотрицания». Как религиозный философ, Ояма мечтал о мировом движении киокушинкай, которое видел «союзом искателей абсолютной истины». Он ратовал за стяжание подлинного воинского духа («духа киокушинкай»), который объединял бы людей вне зависимости от цвета их кожи, национальной принадлежности, вероисповедания и политических убеждений.Во многом наивно, Ояма мечтал о братстве приверженцев будо – каратэ – тех, кто, исповедуя философию киокушинкай, мог бы наслаждаться тренировками в додзё, боями на татами, «школьным» общением с единомышленниками, и, как ни странно, кое-что из планов Оямы воплотились в жизнь. Воплотились вопреки обстоятельствам, благодаря крайней амбициозности матера, его максимализму в отношении к себе и ученикам, благодаря вдохновляющему личному примеру.«Сильнейшее каратэ» совершило победный «марш по земному шару» и завоевало мировое признание. Сложилась общность фанатичных приверженцев Оямы и его школы, готовых к конкурентной и идейной борьбе с теми традиционными школами, которые, по мнению наставника, изменяли принципам будо и утрачивали воинский дух. Каратэ Оямы отличалось агрессивно - силовой манерой ведения боя и, соответственно, повышенными требованиями к атлетической подготовке, закалке тела, воли и духа бойцов, к умению терпеть боль и с предельной самоотдачей выдерживать сумасшедшие кондиционные нагрузки. По примеру наставника бойцы киокушинкай были готовы бросать «вызов пределам» в повседневных тренировках, в практике тамэшивари и в контактных поединках.Отдельные «камикадзе» сумели выдержать тест на выживание в ста боях с постоянно меняющимися противниками. Сам Ояма течение трёх дней провел 300 таких боев. Биография основателя «сильнейшего каратэ» и история школы существенно укрепляла «дух киокушинкай» и «братскую» солидарность тех, кто дорожил приобщённостью к его школе.Для массы приверженцев «сильнейшего каратэ» Ояма стал кумиром. Титул «божественный кулак» фактически удостоверял его непобедимость и «сверхчеловеческие» возможности. После смерти легендарного мастера и раскола мирового движения киокушинкай имя Оямы и его подвиги стали расхожей политической монетой и поводом для своекорыстных спекуляций тех, кто претендовал на знания «истинного» каратэ киокушин. Но это уже не имело ничего общего с традицией и философией будо – каратэ.Существенно, что внешний радикализм реформы современного каратэ, выражавший бунтарской дух и максимализм Оямы, ни коем образом не поколебал основ с традиционной воинской подготовке и воспитании мастеров киокушинкай. Ведь главной целью было именно возрождение будо как полнокровной и полноценной традицией. Ояма вернул каратэ экстремальный режим тренировок и тестирование приобретённой силы. Однако он стремился не к «внешней» силе, а к внутренней силе, которая именуется «мудростью». Ояма находил её и в дзенской философии, и в восточных практиках «воинской йоги». Ояма вновь обратил каратэ к реальности контактных боёв и опасных поединков. Но не изменил при этом традиционным фундаментальным методам обучения.

www.smerch.org

Спорт | Союз Киокушин Карате России

Спорт и Карате.

С момента своего возникновения, долгие годы карате оставалось боевым искусством. Всё время тренировок, проходивших в условиях приближённых к реальному бою, было посвящено отработке навыков и качеств позволяющих уничтожить противника «голыми» руками. В то время, никому и в голову не могло прийти, что смертельное мастерство можно применять в спортивном состязании, на публике с целью выявления сильнейшего бойца.  

Времена менялись, из Окинавы карате распространилось в Японию. В силу многих причин, тренировки по карате становились все менее индивидуальными, а количество занимающихся росло. После окончания Второй Мировой войны, американские оккупационные власти в Японии, ввели запрет на занятия всеми существующими видами будо. В результате многие мастера различных школ, разработали спортивные правила состязаний, и позиционировали свои искусства не как будо, а как спорт. То же, произошло и с карате. На этот период, приходятся первые сведения о спортивных соревнованиях по карате.

Развитие технологий, транспорта, связи, ускорило развитие международных отношений, и каратэ перестало быть исключительным достоянием Японии или Окинавы. Карате, как боевое искусство стало постепенно распространяться по всему миру. Неудивительно, что  в других странах, оно воспринималось людьми через призму собственного мировоззрения. Постепенно сложился новый вид боевого искусства, который теперь и называется спортивным каратэ. В спортивном карате совершенствование бойца происходит не с целью выжить в бою или убить противника. Целью спортивного каратэ является выявление лучшего бойца по заранее обусловленным правилам, согласно которых и происходит подготовка.

Спорт, это замечательное социальное явление – здоровый образ жизни, соревновательный дух, получение разрядов и званий, кубков и титулов, установление рекордов, хотя и путем победы над соперником, что невозможно без постоянных тренировок.  

Можно по разному относится к различным мнениям, однако, на сегодняшний день спортивное каратэ совершившийся факт. Им занимаются множество людей по всему миру, существуют сотни национальных федераций, проводятся Чемпионаты Мира и Европы, национальные чемпионаты, сотни других турниров каждый год. На повестке дня включение каратэ в программу Олимпийских игр. 

Современное Киокушинкай карате — один из самых распространенных в мире видов спорта, которым занимаются миллионы людей.

Соревнования проводятся по спортивным правилам. Несмотря на разнообразие Федераций и Организаций Киокушинкай карате, у них много общего, и различия в правилах не существенны, а соответственно и методы подготовки, к спортивным состязаниям очень похожи.

В наши дни, в спортивном Киокушинкай карате, проводятся состязания:

• по выполнению формальных упражнений — ката,

• в контактных поединках по весовым (либо в абсолютной) категориям — кумите,

• по разбиванию различных предметов — тамешивари. 

Надо отметить, что соревнования по тамешивари, в подавляющем большинстве проходят в рамках соревнований по кумите, и являются одной из составных частей турнира по кумите.

Ката

Все движения, входящие в ката и комплексы, строго регламентированы в последовательности, темпе, скорости выполнения. Включенные удары, блоки, перемещения строго обязательны. Соревнования по ката проводятся личные и командные (обычно три участника). Ката выполняются обязательные и по выбору, из заранее объявленного списка.

Качество выполнения ката оценивается в совокупности и по отдельным параметрам. Это темп, точность, скорость, правильное распределение усилий, стабильное равновесие, концентрация внимания на воображаемом противнике, психологическая мобилизация, правильность стоек, верная последовательность движений, блоков и ударов, правильное дыхание, а также — понимание внутреннего духа ката.

В командных соревнованиях по выполнению ката требуется соблюдение полной синхронности движений и единого боевого настроя всех участников.

Кумите

Спортивный поединок, или кумите, — это возможность померяться силами, определить уровень спортивного мастерства. Сам термин состоит из слов куми — «встреча» и те — «рука». Спортивный поединок в карате регламентируется строгими правилами.

Спортивные соревнования по кумите школы Киокушинкай карате, могут проходить как по весовым категориям, так и в абсолютной весовой категории.

В спортивном Киокушинкай карате используется дзю-кумите или шиай-кумите — свободный спарринг.

Соревнования по кумите проводятся согласно правилам себу-иппон (до одного иппона или двух вазари). Правила спортивного поединка в Киокушинкай карате, по степени приложения силы не ограничивают бойцов. Ограничения касаются зон поражения, нельзя атаковать руками голову, спину и суставы соперника. Используется минимум защитного снаряжения (раковина на пах).

На детских соревнованиях используется дополнительное защитное снаряжение, которое позволяет обезопасить участников, и в то же время не ограничивает их в применении всего многообразия спортивных техник Киокушинкай карате. На турнирах всех уровней , в обязательном порядке присутствует бригада медицинских работников.

График спортивных мероприятий Союза Киокушин Карате России, включает турниры всех уровней: внутриклубные, городские, региональные соревнования, Чемпионаты Федеральных округов, Чемпионаты и Первенства России, Чемпионаты Европы и Мира, а также национальные Чемпионаты других стран.

skkr.org

Статьи о киокушинкай каратэ

Пояса в киокушинкай каратэ Апрель 2, 2018 Особенности стиля, Тренировочный процесс

Пояс по каратэ имеет огромное значение и особый смысл для спортсмена, ведь он является лучшим показателем вложенного труда, усилий, времени, потраченного на работу над собой. Именно пояс является показателем уровня мастерства каратиста!

adminПояса в киокушинкай каратэ04.02.2018 Каратэ — олимпийский вид спорта Март 26, 2018 О киокушинкай

Наконец свершилось то, чего так долго ждали поклонники каратэ – МОК официально заявил, что этот вид спорта включен в олимпийскую программу 2020 года! Впрочем, каратисты были уверены в своем успехе задолго до того, как началось само заседание сессии комитет. Слишком уж сложен был путь каратэ, поэтому иначе быть и не могло. Для многих такое решение было совершенно закономерным и ожидаемым. Однако этот путь каратэ был достаточно долгий и совсем не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

adminКаратэ — олимпийский вид спорта03.26.2018 Как выбрать секцию для занятия каратэ Март 19, 2018 Выбор секции, Тренировочный процесс

Спортивные секции – важная часть гармоничного развития ребенка, особенно в условиях современных реалий, когда главным развлечением у детей является компьютер или гаджеты. И зачастую взор  родителей падает на каратэ.

adminКак выбрать секцию для занятия каратэ03.19.2018 Плюсы и минусы занятия каратэ Киокушинкай Март 14, 2018 Выбор секции, Тренировочный процесс

На сегодняшний день одним из самых популярных и востребованных стилей каратэ является киокусинкай, он же киокушинкай. И дело не только в быках, которых убивал с одного удара основатель стиля — Масутацу Ояма и его крепких кулаках.

adminПлюсы и минусы занятия каратэ Киокушинкай03.14.2018 Каратэ для начинающих Март 7, 2018 Каратэ для новичков, Тренировочный процесс

У тех, кто только собирается начать заниматься каратэ или планирует отвести в секцию своего ребенка, неизменно появится очень много вопросов: как выбрать секцию, как подготовиться к первым тренировкам, с чего вообще начинается  карате? Именно об этом и пойдет речь ниже.

adminКаратэ для начинающих03.07.2018 Каратэ для взрослых Март 3, 2018 Каратэ для новичков, Тренировочный процесс

Каратэ привлекает многих людей, однако зачастую желание заниматься так и остается желанием, так как бытует мнение, что в каратэ нужно приходить в молодом возрасте. Однако на самом деле это вовсе не так!

adminКаратэ для взрослых03.03.2018 Во сколько лет отдать ребёнка в каратэ? Март 3, 2018 Выбор секции, Тренировочный процесс

Каратэ – достаточно популярный вид спорта, пользующийся спросом у родителей, которые выбирают секцию для своего ребёнка. И первый вопрос, который их интересует – какой же оптимальный возраст ребенка для того, чтобы начать заниматься каратэ?

adminВо сколько лет отдать ребёнка в каратэ?03.03.2018 Девушки в каратэ: плюсы и минусы Февраль 26, 2018 Каратэ для новичков, Тренировочный процесс

Девушки в каратэ не удивляют никого – они тренируются, участвуют в соревнованиях, одерживают победы и смотрятся в этом виде боевого искусства крайне гармонично. Кроме того, каратэ совершенно не лишает девушку ее женского начала и привлекательности, а напротив – усиливает ее.

adminДевушки в каратэ: плюсы и минусы02.26.2018 Философия киокушинкай каратэ Февраль 18, 2018 О киокушинкай, Особенности стиля

Основной философской идеей киокушинкай карате является то , что сила тела и характера и духа приходит от постоянного вызова самому себе и упорного труда. Как и во многих других стилях боевых искусств, идея заключается в том, что благодаря строгой подготовке познаётся самодисциплина

adminФилософия киокушинкай каратэ02.18.2018 Терминология киокушинкай каратэ Февраль 11, 2018 О киокушинкай, Особенности стиля

Ниже представлен базовый список терминов с их определением, которые используются в Киокушинкай карате.

adminТерминология киокушинкай каратэ02.11.2018

sibkarate.ru

Почему киокушин не олимпийский вид. Часть 1

Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея «воинского пути». «Воинский путь» – это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать.Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» – это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышение его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать», и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятии мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера Будо традиционно почитаются как «Мастера жизни». Их понимание философского смысла самопожертвования порой знаменуют высокий уровень воинского посвящения.Ещё античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несёт жертве смерть, хотя его цель – добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовающие матера Будо видели ту же двойственность в воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».Посвящённые войны знали также, что «по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует ещё «Духовный меч» или дзенский «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзенского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление таким обладать таким просветленным сознанием носило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги. Одним из мастеров – сподвижников и последователей философии Будо был Ояма Масутацу – основатель всемирно известной школы Каратэ Киокушинкай. Ояма видел высшую цель Будо – каратэ в поиске «абсолютной истины» на пути воинского искусства, часто превращало в практику каратэ киокушинкай в своего рода религиозный ритуал, духовную йогу, путь самопознания.Ояма решительно отстаивал духовные ценности Будо – каратэ, противопоставляя их преобладающей корыстной мотивации западного (особенно профессионально) спорта. Коммерческие приоритеты спорта были не совместимы с самурайской идиалогии Бусидо – «Пути воина», который избрал Ояма. Утверждая духовные ценности Бусидо, Ояма бросал «вызов пределам» человеческих возможностей, увлекая личным примером. Его опыт и знания нашли выражение в традиционной по своей сути философии киокушин будо – каратэ.Пропагандируя своё каратэ, Ояма стремился популяризовать идеалы будо. В данном отношении можно считать программным нашумевший в своё время художественный фильм «Обреченный на одиночество». Он представлял собой биографию мастера. С победой Оямы на Первом послевоенном Всеяпонском чемпионате по бесконтактному каратэ в этом фильме начинается его борьба за возвращение каратэ в лоно традиции будо, ставшая смыслом жизни выдающегося мастера.В поисках «сильнейшего каратэ» Ояма открывал для себя мир будо в длительном гордом отшельничестве, в опасных поединках с профессиональными боксёрами и борцами, в схватках с быками. В его каратэ широко использовались запрещённая в спортивных единоборствах техника, что привлекало сторонников «реальной драки» из числа не только новичков, но и мастеров традиционного каратэ.В целях популяризации своего стиля Ояма был вынужден учредить состязание, с ограниченными правилами. Однако поединки каратэ киокушинкай были максимально приближены к реальности. Бои ведутся в полный контакт без защитного снаряжения до нокаута или нокдауна. Чемпионаты мира проводятся без весовых категорий, что разительно отличается от практики спортивных единоборств.Для Оямы турниры будо – каратэ в их глубинном содержании были своего рода тестами на выживание и особым видом духовной воинской практики. Мастер понимал опасный поединок как воинский ритуал на грани жизни и смерти. Экстремальные условия боя с полным контактом предъявляли особые требования к подготовке участников состязаний. Но они же способствовали раскрытию резервных возможностей бойцов – физических, технических и духовных. Это были в некотором смысле инициатические испытания на воинском пути.Знаменательно, что идеальной моделью для Оямы проведения состязаний по будо – каратэ служили древние олимпийские игры. Последние же были не спортом, а ритуальной формой героического богослужения и богоуподобления. Герои – Олимпионики в Древней Греции приравнивались к полубогам и удостаивались божественных почестей. К сожалению, глубина философских воззрений Оямы на природу будо – каратэ и постижении им универсальных принципов духовно-вонской практики остались за пределами массового сознания, ориентированного на современный спорт.Приверженность Оямы к традиционным воинским идеалам отчасти объясняет и его равнодушие к так называемому «олимпийскому движению», и его политические «ошибки», из-за которых в своё время был упущен реальный шанс превращения киокушинкай в олимпийский вид спорта.

www.smerch.org