Ирина Зильбер-Веселова. Воспитание внутренней красоты. Зильбер ирина художественная гимнастика
Ирина Зильбер - художественная гимнастика
Российская художественная гимнастка, Зильбер Ирина Александровна, чемпионка Олимпийских игр в командных упражнениях родилась в городе Екатеринбурге в 1983 году. Является основателем собственной школы по подготовке художественных гимнасток. Рост спортсменки составляет 174 см.
Начало спортивной карьеры
Будущая чемпионка пришла в художественную гимнастику в раннем возрасте, примерно в 3-4 года. Родители записали ее в Школу олимпийского резерва, при этом они не ставили основой своей целью сделать из дочки мировую или олимпийскую чемпионку; они просто хотели, чтобы у нее было занятие. Первоначально ее не взяли в школу из-за полноватого и неперспективного для этого спорта телосложения, ко всему прочему набор в школу уже был завершен. Через полгода Иру приняли, но сначала она оставалась на заднем плане. Затем в заведение пришла новый тренер Симоненкова Ирина, разглядевшая в девочке нечто особенное.
Гимнастка обладала отличной координацией, любовью к этому спорту и большим желанием выполнять новые элементы, не видя перед собой препятствий. Тренерами у нее были Амелькина Галина, Горгулина Наталья. Спортсменка постепенно начала демонстрировать неплохие результаты.
Следующим этапом стало обучение у тренера Ирины Винер. Таким образом, жизнь девочки уже с ранних лет была наполнена многочисленными тренировками и большими нагрузками, и все свое время и силы она отдавала этому занятию.
Спортивные успехи
Начав заниматься спортом с 1988 года, Ирина сдала норматив первого спортивного разряда в 1992 году, через два года стала кандидатом в мастера спорта.
С 1996 года спортсменка присоединилась к команде российской сборной для работы в групповых упражнениях. Еще через два года она вошла в основной состав и стала мастером спорта России.
В 1997 году Ирина заняла третье место на европейском чемпионате в командных соревнованиях. В следующем году спортсменка на чемпионате Мира завоевала бронзу в многоборье и золото в выступлении с мячами в составе команды.
Пик и завершение карьеры
В 1999 году Ирина Зильбер получила звание заслуженного мастера спорта России, завоевала серебро на чемпионате Европы, а затем в составе сборной выиграла золото на чемпионате Мира.
В 2000 году в Сиднее гимнастка в командных соревнованиях заняла высшую ступень пьедестала на Олимпиаде. В 2001 году ее наградили знаком почета за заслуги в развитии физической культуры и спорта и присвоили ей звание «Кавалер ордена «Дружбы».
В 17 лет чемпионка решила уйти из спорта. Через несколько лет, в 2006 году открылась школа художественной гимнастики Ирины Зильбер, ученицы которой показывают отличные результаты на всероссийском уровне. В школе Ирины Зильбер, девочкам заниматься интересно, ведь мастер классы им дает олимпийская чемпионка. Благодаря этому образовательному учреждению художественная гимнастика в Екатеринбурге — на довольно высоком уровне.
После окончания спортивной карьеры Ирина некоторое время прожила в Москве, затем вернулась в Екатеринбург, создала семью. У нее сын Павел и дочь Анна.
Ирина Зильбер благодаря своему желанию и силе воли добилась успехов в спортивной жизни. Также реализовала себя в роли тренера и матери. Она воплотила в жизнь то, о чем мечтала еще с детства.
gimnastikasport.ru
гимнастика - Средство для успешной жизни ребенка
Спортивные секции Екатеринбурга для детей
В каждой молодой семье, где подрастает ребенок, возникает ситуация, когда мама и папа задумываются о том, в какую спортивную секцию или кружок отдать свое чадо. Вместе с этим вопросом родители задаются и рядом других: куда, когда, с какого возраста и будет ли интересно ребенку? Найти ответы и разобраться в этом непростом, на первый взгляд деле поможет школа Ирины Зильбер, в которой успешно реализуют систему "Нео-гимнастика".
Что такое «Нео-гимнастика» и в чем ее отличие от программ спортивных школ Екатеринбурга?
Если дать определение термину «спортивная школа для детей», то мы получим вид образовательного учреждения, который готовит юных спортсменов и приобщает детей к занятиям физической культурой. Но в этом определении не будет сказано о воспитании таких качеств ребенка, как вера в собственные силы, стремление к победе через преодоление, желание развиваться интеллектуально и творчески с помощью спорта.
В свою очередь, система "Нео-гимнастики" была создана именно для того, чтобы развить все перечисленные выше черты характера у ребенка и привить ему любовь к спорту.
Школа Ирины Зильбер - это не просто спортивная секция, это клуб единомышленников объединённых идеей воспитать внешне красивую и внутренне сильную личность.
Все что необходимо знать родителям
Школа находится в Екатеринбурге и проводит занятия с детьми по двум направлениям:
- Художественная гимнастика
- Эстетическая гимнастика
-
Прием в школу осуществляется на коммерческой основе с 3,5-4 лет. Дети проходят первоначальный отбор при поступлении. Первые 3 года ребенок занимается общей физической подготовкой в стенах спортивного клуба. На занятиях тренеры учат ребенка быть открытым, свободным, смелым, энергичным, в тоже время развивают нацеленность на результат, смелость и упорство.
По мере взросления, при достижении определенного уровня мастерства и навыков, побед, лучшие воспитанники школы могут попасть в училище олимпийского резерва №1 и заниматься бесплатно на полном государственном обеспечении.
Все дети без исключения имеют возможность участвовать в соревнованиях, получать награды, выполнять спортивные разряды и получать звания «Мастер спорта России» и «Мастер спорта Международного класса»
В школе подобран высококвалифицированный педагогический состав, состоящий из мастеров спорта и в прошлом титулованных спортсменов.
Для того, чтобы узнать информацию о поступлении, методах работы с детьми, перспективах развитья вашего ребенка обращайтесь к нам по телефонам, указанным в шапке сайта. Мы рады ответить на все ваши вопросы.
neo-gimnastika.ru
Ирина Зильбер-Веселова. Воспитание внутренней красоты
№2-3 (91-92) / 21 •февраля• ‘10
Наталия Евстюгина, Елена Макеева Жизнь приходаО спорте и воспитании, о пути к храму и духовном росте мы беседуем сегодня с прихожанкой храма святого праведного Симеона Верхотурского, Олимпийской чемпионкой Ириной Зильбер-Веселовой.
Ирина, расскажите, как Вы попали в художественную гимнастику?
Это интересная история. В художественную гимнастику приходят почти в младенческом возрасте, в три-четыре года. Мама с папой, ни о чем особо не мечтая, отдали меня в Школу олимпийского резерва – просто для того, чтобы «ребенок был чем-то занят». Сначала меня не приняли: я была полненькая и неперспективная, к тому же, набор был закончен. Через полгода все-таки взяли, но несколько лет я была на задних позициях, никому не приметной. Потом пришла новая тренер – Симоненкова Ирина Викторовна, она увидела во мне что-то особенное и взялась это особенное развить.
Вообще, для гимнастики у меня было, наверное, только два качества: очень хорошая координация и большая любовь к этому виду спорта. Я не хотела видеть преграды, потому что было большое желание, например, освоить новый элемент. Потихоньку я стала развиваться, стали появляться хорошие результаты. На этом этапе меня тренировали Амелькина Галина Кирилловна, Горгулина Наталья Македоновна. А хореограф Иванова Ирина Викторовна, с которой мы тогда стали работать, до сих пор моя верная помощница.
Потом я попала в сборную к тренеру Ирине Александровне Винер. Так уже с 4-х лет началась моя спортивная жизнь. Проходила она в многочисленных тренировках, с огромными нагрузками. Художественная гимнастика – это образ жизни: если хочешь чего-то достичь, реализоваться, если мечтаешь о какой-то большой цели – попасть в сборную России и выступать на международной арене, – нужно посвятить этому все время и усилия.
Причем, не только ребенок, но и вся его семья должна подчиняться тому образу жизни, который диктует художественная гимнастика: это ограничения в режиме дня, в режиме питания, в развлечениях, поездках, отдыхе. Я очень благодарна моим родителям, особенно маме, которые посвятили огромную часть своей жизни этой цели.
А в 17 лет, практически сразу после Олимпиады, за месяц до чемпионата Европы я приняла решение оставить спорт. Когда Ирина Александровна спросила, почему я так рано решила закончить – возраст позволял тренироваться, результаты были хорошие – я ответила ей: «Я влюбилась», и развернула свою жизнь в противоположную сторону.
Последние годы перед тем несколько лет я жила в Москве, вела самостоятельную жизнь. Приходилось самой справляться со всеми сложностями и в спорте, и в быту. Мне, конечно, хотелось домашнего тепла, уюта, какой-то защищенности, то есть, была потребность создать семью уже в столь юном возрасте. Я приняла решение, что это важнее спорта. Вернулась в Екатеринбург, вышла замуж за Павла, у нас родился сын. Сейчас у меня двое детей: сыну Павлу восемь лет, а дочери Анне – пять.
А как давно Вы ходите в храм?
Наверное, с тех пор, как попала в сборную. На любых международных соревнованиях ты чувствуешь, что выступаешь не за себя, а за Россию. Это большая ответственность! Тем более это касается Олимпиады: делегацию всегда провожают, наставляют, нас благословлял Патриарх Алексий II. Мы обязательно ходили в церковь перед любыми крупными соревнованиями.
Но гораздо позже я пришла храм, чтобы начать по-настоящему воцерковляться. По сути, в храм меня привел ребенок. Когда Паше не было еще года, он испугался, когда нас кропили святой водой. После этого очень долго мы с ним не могли заходить в храм: он не желал стоять, падал на пол, бился ногами, плакал, я плакала вместе с ним, мы не знали, что делать. Батюшка нам посоветовал заходить в маленькие часовни и храмы, и мы делали это во время прогулок – заходили, свечки ставили.
Наши прихожане, с которыми я дружу и советуюсь, сказали, что выше Причастия нет ничего, что необходимо ребенка водить к Причастию, тогда Господь все управит. Я так поверила в это! У меня была одна задача: в воскресный день обязательно привезти Пашу в храм и причастить. Теперь, слава Богу, все исправилось. Сейчас уже сын напоминает нам, например, о том, что мы еще не вставали на вечернюю молитву. У него есть потребность в молитве, в храме. Это для меня самая большая радость и поддержка. Сейчас стараемся трудиться уже совместно.
Почему Вы выбрали именно этот храм?
Мы крестили здесь дочку. Было очень душевно, хорошо. После крещения, как нам сказал батюшка, дети спят долго. И Аня проспала чуть ли не семь часов. Мы подумали, что это значит, что благодать сошла, и здесь наше место. И после этого здесь остались.
Расскажите о Вашей семье, как в ней относятся к вере?
Моя прабабушка была глубоко верующим человеком. Она умерла в 86 лет, и я помню, что до самого последнего времени она перед сном молилась за всех, чьи имена были записаны у нее на листочках. А родители – люди верующие, крещеные, только с такой установкой: «Бог у нас в сердце, зачем ходить в храм?». Это очень распространенное сейчас мнение: если Бог у нас в сердце, этого достаточно, мы живем, соблюдая заповеди. Более тщательного воцерковления не было. Но сейчас они потихоньку, помаленьку приближаются к Церкви.
Удается ли всей семьей посещать богослужения и совмещать напряженную тренерскую работу с участием в церковной жизни?
Мы стараемся делать это по мере сил. К сожалению, в нашей жизни, в суете, когда надо успеть и в школу, и в секцию, и в садик, и на работу, и обратно, конечно, не хватает силы духа, чтобы сделать это спокойно, мягко, терпеливо. Не хватает силы духа даже у спортсменов. Когда срываешься, конечно, еще больше себя ругаешь, понимаешь, что так не должно быть. Заново встаешь и идешь. Этот путь, наверно, бесконечен. Чем более требователен ты к себе становишься, чем более ты стараешься соблюдать заповеди, тем больше искушений тебе достается, тем тяжелее. Если ты уже поднялся на определенную ступеньку, нужно двигаться дальше.
Иногда кажется, что это движение не по силам. Но батюшка нам напоминает, что к каждому делу надо приступать с молитвой, обращаться за помощью к Богу, потому что сами, без этой помощи мы действительно ничего не можем. Можем только честно трудиться, воплощать какие-то благие свои намерения, искренне этого желая. И если есть на это Божия воля, то любое дело, наверное, получится, если к нему идти честно и последовательно. Такая у нас установка в семье, по крайней мере, мы очень стараемся так жить, не всегда получается, к сожалению.
Но может быть, со временем будет больше мудрости, больше терпения. Может быть, в этом помогут дети. Когда осознаешь, что за все твои поступки будут отвечать дети, сразу задумываешься, надо так поступать или не надо. Ведь мало детей просто приводить в храм, нужно, чтобы и дома была соответствующая атмосфера. Если родители будут духовно расти, то и дети будут воспитываться на этом примере.
Занимаясь гимнастикой, Вы, наверное, много путешествовали. А удалось ли съездить уже сейчас в какие-то паломнические поездки?
Времени свободного у нас очень мало, мы очень загружены, хотя я понимаю, что это отчасти отговорки. Мы съездили совсем недавно в Израиль со всей семьей. У нас очень большая семья. Мама мужа с любовью посвящает свое свободное время внукам. Отец мужа, теперь наш общий папа – настоящая опора и щит для всей семьи. У него настолько широкая и щедрая душа, что рядом с ним отдыхаешь. Он и организовал эту поездку. У нас был великолепный гид, очень интересная программа. Мы были в Храме Гроба Господня, у Стены Плача, купались в Иордане. После купания там подавали рыбу Петра – это связано с евангельскими событиями. Удивительно, что мои дети до тех пор вообще не воспринимавшие рыбу, начали уплетать ее за обе щеки.
Больше пока серьезных паломнических поездок не было – наверное, мы до них еще не доросли. Все-таки, должен быть определенный образ жизни, особый круг общения. А когда ты в другой среде, когда вокруг люди нецерковные, это сложно. Бог даст, созреем. А в прошлое Крещение мы всей семьей пережили еще одно замечательное событие: мы купались в проруби. Первой туда в батюшкиных руках полетела 4-х летняя Аня.
Вам не было страшно на это смотреть?
Нет. Мы пошли на это осознанно, доверяли батюшке. Вообще, у меня было ощущение огромного счастья от того, что мы нырнули всей семьей. Там была еще семья брата. Такое общее семейное событие вызывает душевную радость и чувство полноты жизни. Материальные блага как приходят, так и уходят, чем больше ты их получаешь и ими насыщаешься, тем больше появляется потребность их получать. А радость от совместных семейных событий – навсегда. Становится легко, тепло и хорошо на душе от самых простых радостей: от того, что собралась вся семья, от того, что дети рядом, от того, что после купания дети в машине пили горячий чай и уплетали блины.
Давайте вернемся к художественной гимнастике: это такой вид спорта, в котором большое внимание уделяется внешнему виду, всегда нужно хорошо выглядеть. Как Вы думаете, нет ли в этом опасности для православного человека?
Я уверена, что художественная гимнастика в сравнении с танцевальными кружками, с другими видами спорта и досуга для девочек, безусловно, выигрывает тем, что это настоящий спорт. Этот вид спорта учит трудиться, преодолевать трудности, привыкать к каким-то лишениям и ограничениям, воспитывает такие качества, как воля, целеустремленность. Я бы, может, не хотела, чтобы моя дочь пошла по моим стопам так высоко, но обязательно буду прививать ей любовь к художественной гимнастике. Художественная гимнастика – это не внешние блестки, камушки, бантики, а приобретение настоящих женских качеств – силы воли, терпения – той внутренней красоты, которая будет себя проявлять и вовне.
В наше время, когда совсем маленьким девочкам уже дарят косметику, и они начинают ею пользоваться, наряжаться, носить колечки, бусы, браслеты, – очень важно, чтобы у девочки был внутренний стержень, который позволит противостоять соблазнам. В жизненной суете она должна найти свой путь – глубокий, правильный, чтобы с этого пути ее не могли сбить никакими внешними раздражителями. Художественная гимнастика в этом смысле очень правильно формирует характер.
Я сама сейчас тренер, у меня школа, где вместе со мной работают мои единомышленники и помощники. В школе занимается 80 девочек от 3-х до 9-ти лет. Нам скоро будет 4 года, мы молодая школа. У нас есть неплохие спортивные результаты, но самый главный результат – то, что дети на глазах меняются. Меняется их внутренний мир, меняется их характер. Они привыкают к тому, что на них лежит ответственность, у них много обязанностей, они становятся очень последовательными, дисциплинированными, в своих желаниях они очень сдержанны. В 9 лет они понимают, что нет слова «не могу», а есть слово «не хочу», которое надо преодолевать, и слово «надо». И если «надо», то неважно, устала ты или не устала, болит у тебя что-то или не болит. Это спорт, это очень серьезно, это понастоящему.
Совсем не обязательно, чтобы каждая из 80-ти учениц стремилась к олимпийскому золоту. Художественная гимнастика в нашей школе выполняет функцию дополнительного воспитания. Если наши воспитанницы позже решат, что хотят еще чем-то заниматься, у них уже будет умение преодолевать трудности.
Талантливых девочек, которые могут выступать на мировом уровне, единицы – это понятно. Но всем остальным ведь тоже надо быть успешными – этого требует наше время. Когда ребенок трудится, добивается трудом своей цели, можно назвать это успехом. Хотя, может, успех – это не то слово. Точнее было бы сказать о целостности, ребенок должен чувствовать себя целостным человеком, способным принимать решения, брать на себя ответственность, нести свою ношу с достоинством. Это очень важно, поэтому и я в своей работе, и мы с мужем в семье стараемся вложить в детей умение трудиться, выполнять свои обязанности, добиваться своей цели.
А другая опасность – чувство соперничества, зависть – насколько это развито в гимнастике, в спортивной среде вообще?
Это зависит от педагога, от коллектива, от самого человека, от той установки, с которой он пришел в спорт. Очень важно, как к этому относится семья, насколько родители помогают двигаться.
Мне в моей спортивной жизни повезло: я была «гадким утенком», поэтому соперничество меня обошло стороной. У всех гимнасток очень разный опыт – положительный и отрицательный. Кто-то в этой среде приобретает непомерную жесткость, особенно если воспитание гимнастки происходило методом кнута и пряника. У кого-то самооценка становится очень низкой, потому что девочка слышала постоянно, что она бесперспективна, у нее неподходящая фигура. Завышенная самооценка – это тоже опасно, особенно если есть какие-то победы, успехи.
Работать с детьми очень интересно, но и очень сложно. Ведь каждая девочка индивидуальна, у каждой есть плюсы и минусы, конечно, есть и завистливые девочки. Но я своих малышек, а особенно их родителей, стараюсь учить тому, что спортсмен должен уметь не только выигрывать, но и проигрывать. И радоваться успехам других.
Ирина, Вы сказали, что каждая девочка – индивидуальность, и, безусловно, воспитание гимнастки – это воспитание индивидуальности. Но Вы – олимпийская чемпионка в групповых упражнениях. Как индивидуальность перестроить в умение работать в группе?
Групповые упражнения – это отдельная тема, я ее очень люблю. В групповых упражнениях важен, прежде всего, командный дух, принцип «один за всех и все за одного».
Для меня наша команда, конечно, была самой лучшей! За 4 года ни разу не было капитана, все были равны, все были очень сильные, яркие. Мы были очень дружны, и какие-то мелкие ссоры мы умели разрешать.
Основа группового упражнения – большое количество перебросок. У нас всегда было такое правило: если произошла потеря предмета, виноват не тот, кто бросил, а тот, кто не поймал. Это правило говорит о том, что в команде ценится умение выручать. Надо и детей учить этой взаимовыручке, взаимопомощи. И они очень хорошо на это идут.
Такой показательный случай: на соревнованиях у них не получилась переброска, у одной девочки оказалось два обруча – один в руках, за другим ей надо было бежать. Она этот отдала своей подруге, а сама побежала за тем, потому что той было дальше бежать. И для меня это было радостно: значит, мы идем в правильном направлении, дети уже усвоили, что когда они на площадке, очень важна и нужна дружеская помощь. И на тренировках объясняем: вас пятеро, если одна будет халтурить, а остальные работать, просто ничего не получится. Они это быстро понимают, и очень много трудятся. При этом они влюблены в свой вид спорта.
А есть ли у девочек другие влюбленности, есть ли у них кумиры?
Сейчас поколение другое. По крайней мере, у нас в школе в этом смысле очень цельные девочки. У них нет кумиров, они все больше над собой работают. Им хочется тот или иной элемент освоить, они хотят так же прыгать, как та или иная гимнастка, хотят добиться такой же растяжки, но не хотят быть такой же, как она. Мы всегда с ними анализируем все наши выступления, вместе критикуем. Они понимают, что есть положительные и отрицательные моменты. Спокойно к этому относятся.
Ирина, расскажите, пожалуйста, кто Вам помогает в воспитании гимнасток и их родителей?
Чтобы создать команду, необходим не один год. Задумка была такая – чтобы были люди разные по своим подходам, но чтобы они друг друга дополняли и были единым целым. Самый большой помощник – это хореограф Ирина Викторовна, воспитавшая меня и всех олимпийских чемпионок из нашего города. Это самый верный человек, мы с ней смотрим в одну сторону, понимаем друг друга с одного взгляда. Мы привлекли еще одного тренера из другой школы. Остальные – молоденькие мастера спорта по художественной гимнастике -нам помогают и обучаются сами. Во-первых, конечно, хотелось бы больше талантливых, опытных тренеров. Но, к сожалению, мало их. А во-вторых, хотелось бы подступать к детям с новым подходом, с новыми эмоциями.
А в чем заключается этот новый подход?
Я анализировала свой опыт и пришла к выводу, что, например, очень важно, чтобы у детей был правильный режим дня, чтобы они занимались в хорошем и чистом зале, чтобы у них были хорошие и удобные костюмы. Не то чтобы нам этого не доставалось, но этому не уделялось должного внимания.
Кроме того, дети сейчас очень мудрые, им обязательно нужно все объяснять, обращаться к их разуму, рассказывать почему, например, они должны соблюдать строгий режим питания.
Ребенку нужно это дать, а не брать от его таланта все, чтобы непременно получать от него результат. Новый подход, наверное, и должен заключаться в том, чтобы в ребенка вкладывать, обращаться к его уму и душе. Спорт – это не дрессировка, трудолюбие должно прилагаться к внутреннему содержанию – именно в этом заключается условие успеха.
В этом смысле оказывается очень ценной мудрость опытных тренеров, которых мы приглашаем. Они принадлежат к другому поколению гимнасток, к тому времени, когда гимнастикой занимались до 30 лет (сейчас уже в 13 лет гимнастка считается зрелой). Та гимнастика была очень емкая и настоящая. Последние десятилетие настолько быстро идет технический прогресс в гимнастике, что здесь часто не остается места для души. Детей сотни, тысячи, они все растянутые, худые и гибкие, ни одного лица не помнишь.
Кроме того, что они научились сгибаться пополам, они ничего больше не умеют, даже танцевать красиво! А когда начинаешь воспитывать внутреннее содержание, обращаешься к интеллекту, к этому прикладывается трудолюбие, тогда, наверное, даже если не суждено этой девочке добиться серьезных результатов в спорте, она все равно пойдет дальше по жизни более наполненной.
Расскажите, пожалуйста, о планах Вашей школы на будущее, на что Вы настроены?
Когда школа открывалась, мы все равно рассчитывали на результат, хотелось бы работать на мировом уровне. Но для этого надо набраться терпения, потому что дети еще маленькие, самой старшей девочке 9 лет.
Задача на ближайшие пять лет – максимум вложить в них, не стремиться к тому, чтобы в этом возрасте они начинали выдавать результат. Не торопить, постепенно, поэтапно: и хореография, и общая физическая подготовка, и акробатика, и танцы. Чтобы весь этот объем они за пять-шесть лет в себе уложили и стали зрелыми гимнастками. Это тяжело для тренера, потому что хочется видеть отдачу сейчас. Но приходится себя каждый день останавливать и настраиваться на терпение и кропотливую работу.
Беседовали Наталия Евстюгина, Елена Макеева
•В других номерах:•
orthodox-magazine.ru
ИЗ ИСТОРИИ СПОРТА: Зильбер Ирина Александровна
Продолжая разговор о талантливых гимнастках Свердловской школы художественной гимнастики, нельзя не вспомнить Ирину Александровну Зильбер – заслуженного мастера спорта России по художественной гимнастике, чемпионку Олимпийских игр 2000 года в Сиднее в групповых упражнениях.Ирина Зильбер родилась 18 ноября 1983 года. С 1 по 5 класс училась в гимназии № 9. С сентября 1988 года начала заниматься художественной гимнастикой в СДЮСШОР № 1 ГорУНО сначала под руководством Гладько Галины Евгеньевны, а затем у старшего тренера школы – Ирины Викторовны Симоненковой. Маленькая Ирина Зильбер не отличалась особенной внешностью и телосложением, но внимательные тренеры смогли разглядеть талант в будущей олимпийской чемпионке. В 1992 году она выполнила норматив 1 спортивного разряда. В 1993 году была передана тренеру школы Галине Кирилловне Амелькиной. В 1994 году выполнила норматив кандидата в мастера спорта. С 1995 года тренировалась у заслуженного тренера России – Горбулиной Натальи Македоновны.
В 1996 году Ирина включена в состав молодежной сборной команды России и в команду для работы в групповых упражнениях. С 1997 года в основном составе сборной команды России. В этом же году ей присвоено звание «Мастер спорта России».С сентября 1996 года начала подготовку на Всероссийских сборах в Москве к чемпионату Европы в групповых упражнениях. Чемпионат Европы прошел в июне 1997 года в греческом городе Патрасе, где команда стала бронзовым призером чемпионата. В этом же периоде команда России завоевала призовые места на международных соревнованиях в Эстонии и Германии. Ирина Зильбер стала бронзовым призером в многоборье и чемпионкой Мира в упражнении с мячами. В период подготовки к чемпионату Мира, Зильбер стала бронзовым призером чемпионата России в многоборье. В этом же году ей присвоено звание «Мастер спорта России международного класса».
С сентября 1998 года Ирина Зильбер была принята на ставку спортсмена-инструктора в специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва № 1 Управления образования Администрации города Екатеринбурга. В 1999 году Ирина Зильбер получила звание «Заслуженного мастера спорта России», завоевала серебро на чемпионате Европы в Будапеште, а затем в составе сборной выиграла золото на чемпионате Мира. В 2000 году в Сиднее гимнастка в командных соревнованиях заняла высшую ступень пьедестала на Олимпиаде. В 2001 году ее наградили Почётным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», в том же году присвоено звание «Кавалер ордена Дружбы». В 17 лет чемпионка решила уйти из спорта. После окончания спортивной карьеры Ирина, прожив некоторое время в Москве, вернулась в Екатеринбург, создала семью. В 2006 году открылась школа художественной гимнастики Ирины Зильбер.
В 2014 году Ирина Александровна Зильбер становится президентом Федерации художественной гимнастики Свердловской области. В этой роли Ирина Александровна уже сделала достаточно много для развития гимнастики в нашем крае, и, несомненно, впереди у нее еще большие планы. Благодаря своему желанию и силе воли Ирина Александровна добилась огромных успехов в спортивной жизни. Также реализовала себя в роли тренера и матери. Она воплотила в жизнь то, о чем мечтала еще с детства.
«Выживает сильнейший. Отнюдь не самый талантливый, отнюдь не самый красивый и не самый перспективный. А самый трудолюбивый, самый преданный, самый жизнестойкий — он и будет чемпионом» - эти слова, сказанные в одном из интервью Ириной Александровной, самым лучшим образом характеризуют ее отношение к художественной гимнастике, спорту и жизни в целом.
Александра Королева
www.sc-liliya.ru
История создания школы Ирины Зильбер
2006 год
– открытие школы без собственного зала и гимнастического оборудования. Только большая вера в победу, желание вырастить будущих чемпионов, невероятное трудолюбие и энтузиазм позволили укрепить школу и задать ей направление для развития.2007 год
– за год количество учеников занимающихся в школе увеличилось до 80 человек. Гимнастки принимают активное участие в групповых и индивидуальных первенствах.2008 год
– воспитанники Ирины Зильбер принимают участие более чем в 10 первенствах и турнирах российского масштаба. Выступают на знаменитом в России кубке сестер Назмутдиновых.2009 год
– первая значимая победа и призовое место в групповых упражнениях удалось завоевать на первенстве спортивной организации «Русь».2010 год
– самое важное событие – открытие отделения эстетической гимнастики. Воспитанницы по-прежнему участвуют в соревнованиях и выходят на международный уровень.2011 год
– неоднократное выступление гимнасток на первенствах России. Участие в кубке Лилии Назмутдиновой и на фестивале Алины Кабаевой «Алина 2011». Команды гимнасток занимают призовые места в международном турнире «Оскар» и на всероссийских соревнования «Надежды России».2012 год
– ознаменовался созданием областной команды из девушек со званием кандидат в мастера спорта. В этом же году воспитанница школы Алиса Саркисян переводится на обучение в школу олимпийской подготовки в Москве.2013 год
– победа группы по художественной гимнастики на международном турнире «Алина 2013».2014 год
– Ирина Зильбер становится презедентом федерации по художественной гимнастики в Свердловской области, что дает возможность открыть отделение художественной гимнастики в училище олимпийского резерва в Екатеринбурге.2015-2016 год
– многократные победы гимнасток на соревнованиях различного уровня. Презентация системы – «Нео-гимнастика».neo-gimnastika.ru
Ирина Зильбер рассказала, как вырастить из ребенка олимпийского чемпиона - Интервью
9 августа 2016 17:35
Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Ирина Зильбер в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о системе воспитания спортсменов.
Ведущая: Добрый вечер, в эфире программа «Послесловие». Начинаем болеть за наших олимпийцев. Как вырастить олимпийского чемпиона, поговорим сегодня с нашей гостьей - олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике, чемпионкой мира и заслуженным мастером спорта России Ириной Зильбер. Добрый вечер, Ирина!
Зильбер И.А.: Добрый!
Ведущая: Начнем с открытия Олимпиады. Какие эмоции вы испытываете, когда видите, как по огромному стадиону идет наша сборная? Воспоминания, как это было в 2000 году?
Зильбер И.А.: Праздник открытия Олимпийских игр - это праздник международного масштаба. Захватывает дух не только тогда, когда идут не только наши спортсмены, но и когда на стадионе собрана вся страна, весь цвет. Спортсмены - это особые люди: они не только красивы, трудолюбивы, они успешны. Это пример для нас, для наших детей. Мы смотрим Олимпиаду с радостью и ликованием, настраиваясь на дальнейшие победы.
Ведущая: Нет семейных традиций, как смотреть Олимпиаду? Болеете дома, в спорт-баре с друзьями?
Зильбер И.А.: По-разному, главное - ощущения и общение с друзьями, у кого какие эмоции, как было организовано само открытие, обмениваемся впечатлениями.
Ведущая: Восемь спортсменов из Свердловской области улетели в Рио-де-Жанейро, среди них - девушка из нашего города Анастасия Татарева. Есть какие-то прогнозы?
Зильбер И.А.: Всегда очень опасно составлять прогнозы на Олимпийские игры. Конечно, старший тренер нашей сборной Ирина Александровна Винер обязана выставлять задачи и спортсменам, и тренерам. Конечно, у нас нет другого варианта - только золото, но прогноз - это очень двоякий момент. Степень ответственности иногда мешает победе, поэтому я желаю нашим спортсменам, нашей Насте огромного спортивного характера, спортивного духа, уверенности в себе и победы, в первую очередь, над собой, сделать свою программу чисто. Тогда, я думаю, девчонки возьмут золото.
Ведущая: Про золото, вернее, про деньги. Сколько стоит воспитать одного олимпийского чемпиона, если мы говорим про художественную гимнастику?
Зильбер И.А.: Если бы вопрос был только в деньгах, было бы гораздо легче, тогда бы мы подсчитали бюджет спортсменов и просто нашли бы эти средства и воспитывали бы ежегодно олимпийских чемпионов. В спорте, к счастью, не все решают деньги. Очень многое зависит от самого ребенка, от его таланта, упорства, трудолюбия, от его родителей, насколько они готовы посвятить свою жизнь данному виду спорта, от тренера, насколько он мудр и терпелив, насколько он умеет ждать, когда спортсмен будет показывать результаты. Конечно, без финансов никуда, но это уже задача федераций, спортивных чиновников и всей инфраструктуры, которая помогает воспитывать чемпиона.
Ведущая: Если говорить про процентное соотношение: сколько зависит от самого ребенка, сколько от тренера и сколько от родителей? Кто здесь первостепенен?
Зильбер И.А.: Здесь очень тонкий момент. На мой взгляд, самое важное - это работать в команде, в тандеме. Нет более или менее важных вещей. Вся фишка в деталях, моментах. На каждом этапе нужно подключаться тем, кто сильнее, мудрее и опытнее. В какие-то моменты - это тренер, у него это может быть не первый воспитанник или воспитанница, на каких-то моментах - родители, которые чувствуют и знают своих детей, вовремя могут снизить нагрузку, дать отдохнуть, помочь со здоровьем. Конечно, сам спортсмен за себя ответственен, знает, когда он более результативен, когда менее, он должен иметь открытый диалог с тренером, который, конечно, ведет к победе.
Ведущая: Все-таки талант или сила воли, если мы говорим о детях, которые только начинают свой путь к Олимпу?
Зильбер И.А.: Талант хорош, он нужен и необходим, но трудолюбие, воля, и сейчас еще интеллект, приводят спортсмена к победе.
Ведущая: Уже десять лет Вы воспитываете юных спортсменов, десять лет Вашей школе. Я понимаю, что следующий этап, Ваша мечта - вырастить олимпийских чемпионов, что для этого нужно?
Зильбер И.А.: Естественно, у меня есть мечта вырастить воспитанницу, довести ее до олимпийского золота, но есть и более масштабные планы. Я хочу создать в Свердловской области систему по воспитанию будущих чемпионов не только нашего вида спорта, а все спорта в целом. Здесь важно и то, как мы набираем детей, каких детей берем, до какого этапа ведем, как мы ведем их на массовые разряды, на каком этапе мы передаем их на высшее спортивное мастерство. Моя цель, мое желание хороши, когда я говорю о том, чтобы воспитать спортсмена, но когда мы говорим о целом поколении, нужно говорить о системе.
Ведущая: С чего начинается эта система?
Зильбер И.А.: С набора детей. В нашем виде спорта - это в 4 года, официально дети приходят в муниципальные школы с 6 лет.
Ведущая: Нужно ждать, когда такой человечек с талантом придет, или надо идти и искать?
Зильбер И.А.: Нужно стараться брать как можно больше детей, сегодня в Свердловской области занимается две тысячи девочек, есть из кого выбирать. Работает 14 школ по художественной гимнастике, и можно отсмотреть лучших. На фоне адекватной конкуренции дети проявляют себя, проявляют себя и тренеры. Не нужно сокращать наборы, нужно выставлять определенные моменты, этапы роста, на каком этапе нужно перейти от начального этапа - к массовому, от массового - до высшего спортивного мастерства. Должен работать системный переход от группы в группу.
Ведущая: Сейчас этого нет? Система так не работает?
Зильбер И.А.: Система есть, не сказать, что в ней просто работать.
Ведущая: Как сейчас происходит, чтобы можно было сравнить?
Зильбер И.А.: Сейчас все происходит разрозненно, нет единой системы, которая позволяла бы увидеть полный цикл - от приема ребенка в школу и до выпуска. Если мы хотим отследить два этапа: массовый спорт и спорт высших достижений, это абсолютно два разных мира. Не может ребенок прийти в свою школу, даже к любимому тренеру, как к первому учителю, и у него состояться, и дорасти до более высокого уровня. Это очень редко бывает. Надо уметь тренерам передавать детей в более мощные центры к более опытным тренерам, которые работают именно на высшие спортивные достижения.
Ведущая: Понятно, что для этого нужна определенная инфраструктура. Скажите, есть ли такая история, что после глобальных событий, таких как Олимпиада, повышается интерес к тому или иному виду спорта? И вот, новую волну детей родители ведут в школу художественной гимнастики? Способствуют ли такие массовые мероприятия интересу детей?
Зильбер И.А.: Безусловно, и способствуют, и повышают интерес. Дети приходят с удовольствием. И главная задача у нас, тренеров - это привить у детей любовь к своему виду спорта. Такие мероприятия просто замечательно влияют на желание детей заниматься спортом.
Ведущая: После Олимпиады в Рио-де-Жанейро Вы ждете нового потока?
Зильбер И.А.: Обязательно.
Ведущая: Если говорить про Свердловскую область, есть ли детский интерес к спорту?
Зильбер И.А.: Интерес есть, и он очень высок. Я больше скажу, не хватает мест для всех желающих. Сегодня нужно говорить о том, что нужны спортивные комплексы, нужны даже дворовые площадки. Нужна та инфраструктура, где дети могут на бесплатной основе больше заниматься спортом.
Ведущая: Спасибо Вам большое за сегодняшнюю беседу.
Зильбер И.А.: Спасибо!
Ведущая: У нас в гостях была Ирина Зильбер, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, чемпионка мира и заслуженный мастер спорта России. Хорошего вечера!
Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09), фото www.yandex.ru
Ключевые слова: ирина зильбер-веселова, олимпиада, художественная гимнастика
Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.Материалы по теме
www.ekburg.ru
Зильбер, Ирина Александровна Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зильбер.Ири́на Алекса́ндровна Зи́льбер (18 ноября 1983, Екатеринбург, Россия) — российская художественная гимнастка, олимпийский чемпион игр в Сиднее[1].
Биография
Подопечная заслуженного тренера России Натальи Горбулиной[2]. Окончила Московское училище олимпийского резерва № 1. Выступала за МГФСО и ВФСО «Динамо» (Екатеринбург). В сборную команду России входила с 1994 года.
Заслуженный мастер спорта (1999). Чемпионка мира в групповых упражнениях (1998, 1999). Серебряный призёр Чемпионата Европы 1999 года.
На летних Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году завоевала золотую медаль в групповых упражнениях[1].
В 2001 году была награждена Почётным Знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
Кавалер ордена Дружбы[3].
Примечания
Литература
|
wikiredia.ru