Трассы бобслея и саней - XIII Зимние Олимпийские игры 1980 года
Трасса бобслея
В октябре 1976 года представители Международной федерации бобслея во главе с ее Вице-президентом, а также члены технического комитета из состава Оргкомитета Лейк-Плэсида осмотрели участки местности, на которых планировалось начать строительство трасс бобслея и санного спорта для Игр 1980 года.
После этого комиссия подготовила свои рекомендации в виде сообщения, которое было сделано на встрече членов Международной федерации бобслея в ноябре 1976 года в Инсбруке.
В течение марта 1977 года члены комиссии детально изучали продольные и диаметральные профили кривых, конфигурацию курса, и расширения стартовой области. Кроме того, они обсудили вопросы по разработке инженерных систем на трассе - освещение, коммуникации систем охлаждения, а также и вопросы по контролю прохождения трассы.
В течение 1977-1979 года Оргкомитет проводил сессии координирования на нескольких встречах Генеральной Ассамблеи Международных спортивных федераций и сессий МОК, а также членов комитетов по организации Чемпионатов мира по бобслею в период 1973-1978 годов. Было сделано сообщение, относительно планирования и приготовлений к соревнованиям по бобслею для Игр 1980 года, и после чего возникла необходимость скоординировать технические требования и политику всех спортивных организаций, которые привлекались к организации этих соревнований.
В период с сентября 1977 года по февраль 1979 года шло строительство трассы для проведения соревнований по бобслею. Общая стоимость проекта составила 4175509 долларов.
В течение декабря 1979 года международные команды участвовали на неделе обучения с целью проверки недавно подготовленной трассы, и после этих тестов дать свою оценку о степени готовности трасс к Играм 1980 года. Трасса была готова.
В течение XIII зимних Олимпийских игр 1980 года соревнования по бобслею посетили 39500 зрителей, из них 17500 в течение 2-х финальных дней присутствовали на соревнованиях заездов «четверок».
Технические характеристики трассы
- Длина трассы - 1557 метров
- Перепад высот - 148 метров
- Максимальный градиент - 14 %
- Минимальный градиент - 7,6 %
- Средний градиент - 9,5 %
- Количество виражей - 16
На этой трассе принимали участие спортсмены 2-х и 4-х местных экипажей. Общее количество зрителей изменялось от 17500 до 39500 человек.
Трасса санного спорта
Вопросы по подготовке и организации соревнований по санному спорту обсуждались членами Оргкомитета фактически в тот же период, когда и шла подготовка к соревнованиям по бобслею. В период с сентября 1977 года по февраль 1979 года шло строительство трассы для проведения соревнований по санному спорту. В техническом плане у трасс по бобслею и санному спорту была единая система охлаждения.
Технические характеристики трассы
Мужчины (одиночный и 2-х местный экипажи)
- Длина трассы - 1000 метров
- Перепад высот - 93,3 метра
- Максимальный градиент - 14 %
- Минимальный градиент - 7,6 %
- Средний градиент - 9,35 %
- Количество виражей - 15
- Средняя скорость - 57 миль в час
Женщины (одиночный экипаж)
- Длина трассы - 740,5 метров
- Перепад высот - 93,3 метра
- Максимальный градиент - 12 %
- Минимальный градиент - 9 %
- Средний градиент - 10,5 %
- Количество виражей - 15