Тхэквондо — философия и особенности стиля. Тхэквондо философия


Дух и принципы тхэквондо

Дух тхэквондо.

I. Природа тхэквондо.

Природа тхэквондо основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность. Практическая ценность тхэквондо основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой. Идеологическая ценность тхэквондо основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел тхэквондо: технический, артистический и философский идеалы. Современное тхэквондо это метод физического образования и соревнований.

1. Техническая идеология.

Техническое выражение тхэквондо первоначально сформировало свою ценность из практических аспектов тренировок. Самозащита голыми руками и физические упражнения для здоровья были основными практическими ценностями тхэквондо. Таким образом, технический идеал рассматривался, как практическое приложение тренировок и техники к жизненным условиям человека. Даже если возникают знания о других идеалах тхэквондо технический идеал остается основным элементом тренировок. Технический идеал выражается в «MU SUL» , который описывает его практические ценности.

2. Артистическая идеология.

Искусство возникает из состояния разума и души в союзе. И выражается через действие, следующее из этого союза. Когда человек посвящает свой разум и душу шлифованию искусства тхэквондо, то достигаются большие результаты, выходящие за предел практического понимания технического развития. Идеализирование практического замысла осуществляется в стремлении развить полное и совершенное искусство владения тхэквондо в понимании «MU YEH» , артистический идеал погружения души в тело с целью совершенства действия.

3. Философская идеология тхэквондо.

Понятие «DO» это центральный метафизический замысел, который покрывает общую сферу восточной философии. Философский идеал занятий тхэквондо это реализация отношений между человеком и природой или вселенной, раскрытый через практику, и как жить в гармонии с этой вселенной — это суть «MO DO». Узкое понимание нормативного замысла такого как: «учтивость» и «честь» мало связаны с философским идеалом тхэквондо. Так же этот идеал не находится в технических ценностях пхумсэ и смертельного удара. Философский идеал сдвигается от интравертного разума в сторону экстравертного.

II. Природа тхэквондо, как физического образования.

Физическое образование это систематизированная попытка интегрировать знания человека, эмоции и желания через физическое действие. Техническая, артистическая и философская идеология наполнены образовательными ценностями. Развитие физического тела — это сфера техники развития концентрированного духа и достижения гармонии разума и тела равно, как и понимание содействия с природой является сутью философии тхэквондо. Философская цель совершенствования человека по средствам тхэквондо является целью физического образования. Таким образом, определяя тхэквондо как методологию принципов физического образования, тхэквондо не стало «новой» современной формой физического воспитания, наоборот оно всегда воплощало ценности физического образования. Основные ценности таеквондо, которые начали формироваться через технический идеал и начало занятий, которые привели к зрелости, на философской стадии «DO» развивают совершенного человека по средствам режима физических тренировок.

III. Природа тхэквондо, как соревнования.

Соревнование в силе это выражение природных инстинктов человека. Исторически соревнования в силе между людьми были обычным делом. Природа развития тхэквондо, как соревновательной формы, основывается на искусстве ее полного выражения. Человек от природы желает доказать, что он превосходит своего противника. Это желание совмещено с ценностями, возникающими из попыток развиться технически, Человеческого взаимодействия на тренировке и соревновательной конфронтации всех видов тхэквондо. Такой опыт, занятия вместе, человеческая ответственность, удовольствие и признание привели к понятию соревнования тхэквондо. Исторически тхэквондо развилось из «HOE» (игра). Тхэквондо, как военное искусство, имеет историческую связь с соревнованиями. Соревновательными идеалами тхэквондо являются мощь, сила, быстрота и аккуратность. Воплощение этих идеалов в тренировке и соревновании дает тхэквондо уникальное определение современного спорта.

IV. Специфический процесс формирования духа тхэквондо.

Процесс внутреннего формирования. Дух тхэквондо формируется непосредственно из тренировки, которая называется процесс внутреннего формирования. Этот процесс можно разделить на 2е подмодели: формирование во время курса тренировок и формирование духа, как результат практики.

А: формирование во время практического курса. Правильная тренировка требует полного погружения в процесс тренировки. Для этого нужна сильная концентрация, нуждающаяся в ясном разуме, в упорстве для выхода за пределы личных возможностей, в стремлении превзойти процесс крушений в борьбе с самим собой, и смелость преодоления страха противодействия. Все эти характеристики помогают созданию человеческого стремления и духа через тренировочный процесс. Постепенно, через длительный процесс тренировок разум занимающегося становится всеобъемлющим и глубоким.

Б: формирование — отраженное в результате тренировок.

Тренировочный процесс — это вся жизнь. После систематических тренировок по истечению периода времени, тем не менее, человек может достигнуть определенного уровня мастерства в основах техники. Приобретение настоящих способностей в технике может привести к изменениям в разуме человека. С физическими изменениями и техническими улучшениями человек может чувствовать себя свободно и иметь широкое восприятие в видении окружающего его бытия. Эта сила + сила управления окружающим бытием при помощи духа, приобретенного на тренировках, обеспечивают основы, на которых развивается человек альтруист. Другими словами, это процесс формирования активного положительного духа с тем, чтобы властвовать над окружением, вместо того, чтобы быть поглощенным им. Мотивы занятия тхэквондо. 1. Начальные мотивы вхождения в тренировочный процесс тхэквондо обычно лежат в желании поддерживать (сохранять) или улучшать здоровье или собственную защиту. Другими мотивами являются желание развивать дух, развивать прекрасную технику или стремление участвовать в соревнованиях. Эти мотивы являются результатами желаний, которые возникли от отсутствия глубокого понимания основных ценностей тхэквондо. С прогрессированием тренировок более высокие ценности тхэквондо становятся более видимыми, произрастая в конце в значительную цель.

2. Цели тренировок.

Целями тренировок могут быть ценности, которые человек хочет достичь через тренировки. Некоторые из этих ценностей: здоровье, психологическое здоровье, приемы самозащиты, и развитие жизненной философии применяются каждый день в жизни. Процесс наружного формирования. Процесс внутреннего формирования духа во время тренировок стремиться стать крайне субъективным. Возможно, что формирование духа при этом станет односторонним или даже искаженным. Тогда возникает необходимость внешнего регулирования или дисциплины. Занятия тхэквондо не является процессом субъективного изучения, проводимого в изолированной среде. Руководство квалифицированного наставника, вместе с традициями и дисциплиной зала занятий, а также отношения старшие-младшие, отношения между партнерами помогают придать занимающимся правильное направление развития. Для занимающегося становиться возможным понять систему ценностей философии морали, которую тхэквондо установило за свою долгую историю и человек начинает понимать, как применять ее в своей жизни. Такова суть восточной военной морали столь специфично примененной в тхэквондо.

1. Значение духа тхэквондо.

Дух и разум — два слова часто смешиваемых при употреблении из-за их подобия. Дух относится к области нематериальных знаний, что систематически устанавливает мышление человека на основе ценностей. Таким образом, дух тхэквондо означает процесс системного мышления занимающего тхэквондо относительно ценностей устанавливаемых на занятиях тхэквондо. Когда человек достигает высокой способности осознавать относительные достоинства во всем, то действует эффективно и решительно. В этом случае можно говорить, что дух тхэквондо в какой-то мере установлен и воплощен. Дух тхэквондо установлен, когда установиться философия поведения и морали, как следствие слияния трех измерений тхэквондо: техника, артистизм и философия.

2. Техника и дух.

Техника — отправной пункт, равно как и конечная цель занятий тхэквондо. Все внутренние ценности тхэквондо возникают из техники, существуют на любой стадии развития в технике и из-за нее. Дух тхэквондо начинается с техники, развивается внутри техники и доходит до совершенства через технику. Дух развивается соответственно развитию техники пхумсэ и кируги. Во время поединка дух бойцов взаимодействует — противостоит сопернику и пытается его узнать. Этот тип развития достигается погружением духа в технику и зависит от опыта занятий. Во время свирепого поединка и других конфронтаций хладнокровие человека не теряется. Боец и его противник глубокого задействованы в области разума,не избегают и не боятся действий. Все направлено на исход поединка.

VI. Использование духа тхэквондо на практике.

Дух тхэквондо относится к умственным рамкам идеального человека, что и стремиться развить процесс занятий тхэквондо. При занятиях тхэквондо техника, артистизм, философия развивают другие стороны человеческой личности. Система ценностей тхэквондо построена вокруг 2-х осей — военное искусство и мораль («DO»). Т тхэквондо культивирует энергию духа при помощи ритуалов тренировок и через «DO», пытаясь слить их в одно целое. Продукт такого союза называется «CHONG» или правильность. Понятие «CHONG» относится к чистому сердцу и к неустрашимости, к самоконтролю.

ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ / ВЕЖЛИВОСТЬ (Ye Ul)

Почтительность является неписаным законом, рекомендованным древними учителями и мудрецами Востока для совершенствования человека и для построения более гармоничного общества. Формируя свой характер, все занимающиеся Тхэквондо должны практиковать следующие проявления почтительности, включая их в тренировочный процесс как его обязательные элементы:

  • Развивать дух взаимоуважения.
  • Избавляться от своих дурных привычек и мириться с дурными привычками других людей.
  • Быть вежливым.
  • Поддерживать вокруг себя атмосферу справедливости и гуманизма.
  • Соблюдать иерархию в отношениях между занимающимися и инструктором, между начинающими и старшими учениками, между старшими и младшими по возрасту и по общественному положению.
  • Общаясь с людьми, вести себя в соответствии с принятыми у них правилами этикета.
  • Уважать положение других людей и признавать их достоинства.
  • Вести себя с другими честно и открыто.
  • Воздерживаться от приема и вручения подарков во всех случаях, когда это может быть истолковано превратно.

СОБРАННОСТЬ / ЧЕСТНОСТЬ (Yom Chi)

Каждый человек должен уметь отличать правильное от ложного, а в случае своей неправоты испытывать угрызения совести. Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие отсутствие собранности:

  • Расхождение слова и дела.
  • Попытки получения более высокого пояса недостойными способами.
  • Использование при демонстрации силы ударов подпиленных досок.
  • Стремление получить пояс для демонстрации своего превосходства над другими людьми.
  • Преподавание инструктором неверной техники из-за проблем в образовании или безответственности.
  • Обучение инструктором своему искусству только во имя удовлетворения собственных материальных запросов.
  • Попытки инструктора закамуфлировать недостатки своей техники созданием хороших условий для тренировок.

НАСТОЙЧИВОСТЬ / ТЕРПЕНИЕ (In Nae)

Древние говорили: «Настойчивость приводит к очищению и совершенству». «Тот, кто будет стократно настойчив, обеспечит мир своему дому».

Один из секретов становления мастера — терпеливое и настойчивое преодоление всех трудностей. Счастье и удача чаще всего достаются настойчивым людям. Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и настойчиво ее добиваться.

Конфуций говорил: «Кто не настойчив в малом, редко добивается успеха в большом».

САМООБЛАДАНИЕ / САМОКОНТРОЛЬ (Guk Gi)

Самообладание чрезвычайно важно как в тренировочном зале, так и в повседневной жизни. Потеря самоконтроля во время спарринга может привести к очень серьезным последствиям для обоих соперников. Неуживчивость внутри коллектива часто является проявлением плохого самоконтроля.

Лао Цзы говорил: «Сильный тот, кто победил себя, а не другого».

НЕУКРОТИМЫЙ ДУХ (Baekjul Boolgool)

«Здесь покоится триста выполнивших свой долг». Эта простая эпитафия относится к одному из величайших подвигов в истории человечества: триста спартанцев, став насмерть на пути вражеской армии, показали миру, что такое неукротимый дух. Занимающиеся Тхэквондо должны быть честны и искренни. Столкнувшись с несправедливостью, они должны действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа независимо от того, кто им противостоит и как много противников.

sevtaekwondo.com

Тхэквондо — философия и особенности стиля

С давних времен каждому народу, культуре, были присущи свои особенности, традиции и боевые искусства. Сегодня некоторые отождествляют профессиональные умения (единоборство) со спортом, но это не так. Все потому что для некоторых людей боевое искусство — жизненная философия.

Тхэквондо

Тхэквондо

Для жителей Кореи тхэквондо — это способ достичь мудрости, вершины мастерства и знаний. Люди тренируются каждый день, так как считают, что это помогает им не сбиться с пути и достигать поставленных целей. Сущность тхэквондо заключается в постоянных тренировках, спаррингах и медитациях. Другими словами человек, занимающийся боевым искусством, через некоторое время превращается в настоящего воина, техника которого совершенна, а мысли чисты.

Основными принципами тхэквондо являются: максимальная толерантность и уважение к сопернику; собранность; настойчивость; самообладание; почтительность; честность и открытость; сила духа. Конечно же, достичь всех вышеизложенных качеств очень сложно, поэтому и нужно тренироваться на протяжении всей жизни, с каждым днем становясь сильнее, мужественнее и смиреннее. Важно отметить, что мастер (тренер) учит каждого человека контролировать агрессию и стремиться к совершенству.

Тхэквондо можно охарактеризовать, как путь в лучшую жизнь. В связи с этим просто с физической точки зрения подходить к тренировкам недопустимо! Боевое искусство дает спортсменам акробатическую подготовку, умение совладать с умом и телом, а также гибкость, настойчивость и психологический дух. Доказано, что занятия тхэквондо помогают детям преодолеть переломные моменты в жизни, а взрослому человеку найти себя и свой путь.

Начинать занятия с тхэквондо можно с трех лет. Они благоприятно влияют на организм ребенка, укрепляют его здоровье, способствуют развитию активного и уверенного в себе человека. Помимо этого, у каждого есть стимул улучшать свои навыки — возможность заработать пояс, а вместе с ним и степень мастерства.

Убедительная просьба! При распространении текста данной страницы или его части указывать ссылку на источник. Копировать ссылку  Адрес страницы скопирован в буфер обмена

www.olympic-champions.ru

Философия Тхэквондо - Московский клуб Тхэквон-до «Перспектива»

В последние годы наблюдается рост жестокости и потери моральных принципов на всех общественных уровнях, особенно среди молодёжи. Где же средство от этого? Нет необходимости говорить о том, что оно в развитии духовной культуры — должного духовного состояния человека как господина природы. Этого достаточно, чтобы быть независимым от развития материальной цивилизации и науки. Главная цель Тхэквондо — силой, основанной на человечности, справедливости, мудрости, духовности и доверия, прекратить борьбу, основанную на подавлении сильным слабых, и тем самым способствовать построению лучшего мирного общества.

Философия Тхэквондо основана на этических, моральных и духовных принципах, позволяющих людям жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Главная цель Тхэквондо — силой, основанной на человечности, справедливости, мудрости, духовности и доверии, прекратить подавление сильными слабых, и тем самым способствовать построению лучшего общества. Ни одним человеком, ни группой людей Тхэквондо никогда не должно использоваться в эгоистических или агрессивных целях, не должно превращаться в коммерцию или в средство политического давления. В Тхэквондо установлены следующие философские принципы, по которым все серьезно занимающиеся Таэквондо должны строить свою жизнь:

  1. Быть полным решимости идти, хотя путь будет трудным, и делать то, что нужно делать, хотя это будет нелегко.
  2. Быть снисходительным к слабым и требовательным к сильным.
  3. Быть удовлетворенным тем положением и теми деньгами, которые имеешь. Никогда не быть удовлетворенным уровнем своего мастерства.
  4. Всегда завершать начатое дело, будь оно большим или малым.
  5. Быть всегда готовым преподавать Тхэквондо любому достойному человеку независимо от его религии, расы и идеологии.
  6. Никогда не поддаваться давлению или угрозе при осуществлении благородных намерений.
  7. Учить мировоззрению и правильным навыкам не словами, а своими поступками.
  8. Даже в сложных жизненных обстоятельствах всегда оставаться самим собой.
  9. Быть учителем, который учит телом, когда молод, словами — когда стар, своими идеями — после смерти.

 

itf-rus.ru

Философия тхэквондо | Клуб Тэгук

Философия тхэквондо – это набор жизненных ценностей, формируемый на основе восточной философии и применяемый в тхэквондо для максимального использования возможностей человека. Эти ценности имеют огромное значение для формирования сильного сознония и сильного тела – необходимых составляющих успеха.

Тхэквондо – это намного больше, чем физическая подготовка. Оно формируют характер на базе высоких моральных качеств, которые становятся основой образа жизни. Этот процесс начинается с формирования духа тхэквондо. С помощью этого духа вы найдете путь к стабильной жизни, основаной на гармонии человека с природой при освобождении от ЭГО (ограниченности сознания) и достижении МУ ЮЭ (идеала искусства, суть которого в связи души и тела, порождающей совершенство действий).

В основе философии тхэквондо лежит концепция двойственности в природе, проявляющейся во взаимодействии противоположных сил, ЯН и ЮМ. Когда противоположные силы равны, достигается состояние равновесия, которое ведет к гармонии. Например, если нападающий использует энергию агрессии, вы должны защищаться, добавляя к ней свою энергию. Иными словами, вы должны отойти в сторону, чтобы поток агрессивной энергии прошол мимо, не причинив вам вреда. При этом то, что было жестким (агрессивная энергия нападения), становится мягким (безвредным), а то, что было мягким (воспринимающая энергия), становится жестким (защита от опасного противника), и так восстанавливается равновесие и гармония.

Занимаясь тхэквондо, вы можете развит свои знания «от нуля до бесконечности». Концепция ДО, заложеная в названии ТХЭКВОНДО, превращает результаты вашей работы на тренировках в объединяющую энергию тела и разума. На основе все новых программ упражнений, улучшающих концентрацию и позволяющих заглянуть в глубь себя, вы становитесь цельной личностью, живущей в гармонии с окружающими людьми, природой и вселенной.

Можно коротко сказать, что философия тхэквондо придает основопологающее значение здоровому телу и глубокому уму. Оно создает у человека стремление к взаимодействию с природой при следовании высоким моральным стандартам. Как только ученик достигает понимания этого процесса, он начинает действовать и реагировать, максимально учитывая интересы окружающих. Он дает только то, что хочет получить, и принимает только то, что может отдать. Самый приятный аспект этой философии в том, что она предназначена для всех, независимо от религии, убеждений и особенностей характера.

taeguk.ru

принципы и философия. Сайт боевых единоборств

Сайт боевых единоборств

Таэквондо

ПРИНИЦИПЫ И ФИЛОСОФИЯ ТАЭКВОНДО

ПРИНЦИПЫ

Почтительность (вежливость)

       Почтительность является неписаным законом, рекомендованным древними учителями и мудрецами Востока для совершенствования человека и для построения более гармоничного общества. Формируя свой характер, все занимающиеся Таэквондо должны практиковать следующие проявления почтительности, включая их в тренировочный процесс как его обязательные элементы:

1. Развивать дух взаимоуважения. 2. Избавляться от своих дурных привычек и мириться с дурными привычками других людей. 3. Быть вежливым. 4. Поддерживать вокруг себя атмосферу справедливости и гуманизма. 5. Соблюдать иерархию в отношениях между занимающимися и инструктором, между начинающими и старшими учениками, между старшими и младшими по возрасту и по общественному положению. 6. Общаясь с людьми, вести себя в соответствии с принятыми у них правилами этикета. 7. Уважать положение других людей и признавать их достоинства. 8. Вести себя с другими честно и открыто. 9. Воздерживаться от приема и вручения подарков во всех случаях, когда это может быть истолковано превратно.

Честность

       Каждый человек должен уметь отличать истинное от ложного, а в случае своей неправоты честно это признавать. Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие отсутствие честности:

1. Расхождение слова и дела. 2. Попытки получения более высокого пояса недостойными способами. 3. Использование при демонстрации силы ударов подпиленных досок. 4. Стремление получить пояс для демонстрации своего превосходства над другими людьми.

Настойчивость (терпение)

       Один из секретов становления мастера - терпеливое и настойчивое преодоление всех трудностей. Счастье и удача чаще всего достаются настойчивым людям. Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и терпеливо ее добиваться.

       Конфуций говорил: "Кто не настойчив в малом, редко добивается успеха в большом".

Самообладание (самоконтроль)

       Самообладание чрезвычайно важно как в тренировочном зале, так и в повседневной жизни. Потеря самоконтроля во время спарринга может привести к очень серьезным последствиям для обоих соперников. Неуживчивость внутри коллектива часто является проявлением плохого самоконтроля.

       Лао Цзы говорил: "Сильный тот, кто победил себя, а не другого".

Неукротимый дух

       "Здесь покоится триста выполнивших свой долг". Эта простая эпитафия относится к одному из величайших подвигов в истории человечества: триста спартанцев, став насмерть на пути вражеской армии, показали миру, что такое неукротимый дух. Занимающиеся Таэквондо должны быть честны и искренни. Столкнувшись с несправедливостью, они должны действовать решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа независимо от того, кто им противостоит и как много противников.

ФИЛОСОФИЯ

       Философия Таэквондо основана на этических, моральных и духовных принципах, позволяющих людям жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Главная цель Таэквондо - силой, основанной на человечности, справедливости, мудрости, духовности и доверии, прекратить подавление сильными слабых, и тем самым способствовать построению лучшего общества. Ни одним человеком, ни группой людей Таэквондо никогда не должно использоваться в эгоистических или агрессивных целях, не должно превращаться в коммерцию или в средство политического давления. В Таэквондо установлены следующие философские принципы, по которым все серьезно занимающиеся Таэквондо должны строить свою жизнь:

1. Быть полным решимости идти, хотя путь будет трудным, и делать то, что нужно делать, хотя это будет нелегко. 2. Быть снисходительным к слабым и требовательным к сильным. 3. Быть удовлетворенным тем положением и теми деньгами, которые имеешь. Никогда не быть удовлетворенным уровнем своего мастерства. 4. Всегда завершать начатое дело, будь оно большим или малым. 5. Быть всегда готовым преподавать Таэквондо любому достойному человеку независимо от его религии, расы и идеологии. 6. Никогда не поддаваться давлению или угрозе при осуществлении благородных намерений. 7. Учить мировоззрению и правильным навыкам не словами, а своими поступками. 8. Даже в сложных жизненных обстоятельствах всегда оставаться самим собой. 9. Быть учителем, который учит телом, когда молод, словами - когда стар, своими идеями - после смерти.

НА   ГЛАВНУЮ           НАЗАД

Hosted by uCoz

mortalfite.narod.ru

Дух тхэквондо

I. Природа таеквондо Природа таеквондо основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность. Практическая ценность таеквондо основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой. Идеологическая ценность таеквондо основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел таеквондо: технический, артистический и философский идеалы. Современное таеквондо это метод физического образования и соревнований.

1. Техническая идеология.

Техническое выражение таеквондо первоначально сформировало свою ценность из практических аспектов тренировок. Самозащита голыми руками и физические упражнения для здоровья были основными практическими ценностями таеквондо. Таким образом технический идеал рассматривался, как практическое приложение тренировок и техники к жизненным условиям человека. Даже если возникают знания о других идеалах таеквондо технический идеал остается основным элементом тренировок. Технический идеал выражается в "MU SUL" , который описывает его практические ценности.

2. Артистическая идеология.

Искусство возникает из состояния разума и души в союзе. И выражается через действие следующее из этого союза. Когда человек посвящает свой разум и душу шлифованию искусства таеквондо, то достигаются большие результаты, выходящие за предел практического понимания технического развития. Идеализирование практического замысла осуществляется в стремлении развить полное и совершенное искусство владения таеквондо в понимании "MU YEH" , артистический идеал погружения души в тело с целью совершенства действия.

3. Философская идеология таеквондо.

Понятие "DO" это центральный метафизический замысел, который покрывает общую сферу восточной философии. Философский идеал занятий таеквондо это реализация отношений между человеком и природой или вселенной, раскрытый через практику, и как жить в гармонии с этой вселенной - это суть "MO DO". Узкое понимание нормативного замысла такого как: "учтивость" и "честь" мало связаны с философским идеалом таеквондо. Так же этот идеал не находится в технических ценностях пхумсэ и смертельного удара. Философский идеал сдвигается от интравертного разума в сторону экстравертного.

II. Природа таеквондо, как физического образования Физическое образование это систематизированная попытка интегрировать знания человека, эмоции и желания через физическое действие. Техническая, артистическая и философская идеология наполнены образовательными ценностями. Развитие физического тела - это сфера техники развития концентрированного духа и достижения гармонии разума и тела равно, как и понимание содействия с природой является сутью философии таеквондо. Философская цель совершенствования человека по средствам таеквондо является целью физического образования. Таким образом, определяя таеквондо как методологию принципов физического образования, таеквондо не стало "новой" современной формой физического воспитания, наоборот оно всегда воплощало ценности физического образования. Основные ценности таеквондо, которые начали формироваться через технический идеал и начало занятий, которые привели к зрелости, на философской стадии "DO" развивают совершенного человека по средствам режима физических тренировок.

III. Природа таеквондо, как соревнованияСоревнование в силе это выражение природных инстинктов человека. Исторически соревнования в силе между людьми были обычным делом. Природа развития таеквондо, как соревновательной формы, основывается на искусстве ее полного выражения. Человек от природы желает доказать, что он превосходит своего противника. Это желание совмещено с ценностями, возникающими из попыток развиться технически, Человеческого взаимодействия на тренировке и соревновательной конфронтации всех видов таеквондо. Такой опыт, занятия вместе, человеческая ответственность, удовольствие и признание привели к понятию соревнования таеквондо. Исторически таеквондо развилось из "HOE" (игра) .Таеквондо, как военное искусство, имеет историческую связь с соревнованиями. Соревновательными идеалами таеквондо являются мощь, сила, быстрота и аккуратность. Воплощение этих идеалов в тренировке и соревновании дает таеквондо уникальное определение современного спорта.

IV. Специфический процесс формирования духа таеквондоПроцесс внутреннего формирования. Дух таеквондо формируется непосредственно из тренировки, которая называется процесс внутреннего формирования. Этот процесс можно разделить на 2е подмодели: формирование во время курса тренировок и формирование духа, как результат практики.

А: формирование во время практического курса.

Правильная тренировка требует полного погружения в процесс тренировки. Для этого нужна сильная концентрация, нуждающаяся в ясном разуме, в упорстве для выхода за пределы личных возможностей, в стремлении превзойти процесс крушений в борьбе с самим собой, и смелость преодоления страха противодействия. Все эти характеристики помогают созданию человеческого стремления и духа через тренировочный процесс. Постепенно, через длительный процесс тренировок разум занимающегося становится всеобъемлющим и глубоким.

Б: формирование - отраженное в результате тренировок.

Тренировочный процесс - это вся жизнь. После систематических тренировок по истечению периода времени, тем не менее, человек может достигнуть определенного уровня мастерства в основах техники. Приобретение настоящих способностей в технике может привести к изменениям в разуме человека. С физическими изменениями и техническими улучшениями человек может чувствовать себя свободно и иметь широкое восприятие в видении окружающего его бытия. Эта сила + сила управления окружающим бытием при помощи духа, приобретенного на тренировках, обеспечивают основы, на которых развивается человек альтруист. Другими словами, это процесс формирования активного положительного духа с тем, чтобы властвовать над окружением, вместо того, чтобы быть поглощенным им. Мотивы занятия таеквондо. 1. Начальные мотивы вхождения в тренировочный процесс таеквондо обычно лежат в желании поддерживать (сохранять) или улучшать здоровье или собственную защиту.

Другими мотивами являются желание развивать дух, развивать прекрасную технику или стремление участвовать в соревнованиях. Эти мотивы являются результатами желаний, которые возникли от отсутствия глубокого понимания основных ценностей таеквондо. С прогрессированием тренировок более высокие ценности таеквондо становятся более видимыми, произрастая в конце в значительную цель.

2. Цели тренировок.

Целями тренировок могут быть ценности, которые человек хочет достичь через тренировки. Некоторые из этих ценностей: здоровье, психологическое здоровье, приемы самозащиты, и развитие жизненной философии применяются каждый день в жизни. Процесс наружного формирования. Процесс внутреннего формирования духа во время тренировок стремиться стать крайне субъективным. Возможно, что формирование духа при этом станет одностононним или даже искаженным. Тогда возникает необходимость внешнего регулирования или дисциплины. Занятия таеквондо не является процессом субъективного изучения, проводимого в изолированной среде. Руководство квалифицированного наставника, вместе с традициями и дисциплиной зала зянятий, а также отношения старшие-младшие, отношения между партнерами помогают придать занимающимся правильное направление развития. Для занимающегося становиться возможным понять систему ценностей философии морали, которую таеквондо установило за свою долгую историю и человек начинает понимать как применять ее в своей жизни. Такова суть восточной военной морали столь специфично примененной в таеквондо.

V. Дух таеквондо. 1. Значение духа таеквондо.

Дух и разум - два слова часто смешиваемых при употреблении из-за их подобия. Дух относится к области нематериальных знаний, что систематически устанавливает мышление человека на основе ценностей. Таким образом, дух таеквондо означает процесс системного мышления занимающего таеквондо относительно ценностей устанавливаемых на занятиях таеквондо. Когда человек достигает высокой способности осознавать относительные достоинства во всем,то действует эффективно и решительно. В этом случае можно говорить, что дух таеквондо в какой-то мере установлен и воплощен. Дух таеквондо установлен, когда установиться философия поведения и морали, как следствие слияния трех измерений таеквондо: техника, артистизм и философия.

2. Техника и дух.

Техника - отправной пункт, равно как и конечная цель занятий таеквондо. Все внутренние ценности таеквондо возникают из техники, существуют на любой стадии развития в технике и из-за нее. Дух таеквондо начинается с техники, развивается внутри техники и доходит до совершенства через технику. Дух развивается соответственно развитию техники пхумсэ и кируги. Во время поединка дух бойцов взаимодействует - противостоит сопернику и пытается его узнать. Этот тип развития достигается погружением духа в технику и зависит от опыта занятий. Во время свирепого поединка и других конфронтаций хладнокровие человека не теряется. Боец и его противник глубокого задействованы в области разума ,не избегают и не боятся действий. Все направлено на исход поединка.

VI. Использование духа таеквондо на практике

Дух таеквондо относится к умственным рамкам идеального человека, что и стремиться развить процесс занятий таеквондо. При занятиях таеквондо техника, артистизм, философия развивают другие стороны человеческой личности. Система ценностей таеквондо построена вокруг 2-х осей - военное искусство и мораль ("DO"). Таеквондо культивирует энергию духа при помощи ритуалов тренировок и через "DO", пытаясь слить их в одно целое. Продукт такого союза называется "CHONG" или правильность. Понятие "CHONG" относится к чистому сердцу и к неустрашимости, к самоконтролю.

www.smerch.org

Этикет Тхэквондо - Этикет Тхэквондо

•    Занимающийся должен быть одет в официальную форму – добок ИТФ, в противном случае при построении ему следует стать последним в последнем ряду. Запрещается заниматься в шортах, с обнаженным торсом и в майке. В целях безопасности ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены.

•    Так как цепочки, медальоны, серьги, кольца и др. украшения во время тренировки могут повредить, их надо снять перед входом в зал, волосы перетянуть резинкой, не использовать пластиковые или металлические заколки, мужчинам рекомендуется быть коротко стрижеными

•    Добок должен быть всегда чистым и выглаженным, под добок разрешается надевать белую футболку.

•    Следует избегать пользоваться чужим защитным снаряжением, одевать чужой добок.

•    После тренировки добок следует складывать установленным образом.

•    Перед входом в зал занимающийся должен быть полностью одет. Запрещается переодеваться в зале или снимать пояс даже после окончания занятия.

•    Пояс следует завязывать таким образом, чтобы сформировать один круг вокруг пояса и его концы должны быть одинаковой длины.

•    Полоски на поясе должны иметь ширину 5 мм и располагаться на расстоянии 5 см от конца пояса.

•    Входить в зал разрешается только босиком.

•    Входя в зал, следует сделать поклон, стараясь максимально настроиться на тренировку.

•    Медлительность и вялость в зале возбраняются, поэтому занимающийся, попросившийся выйти из зала или вызванный для поручения, должен передвигаться по залу только бегом.

•    Выходя из зала, тоже следует сделать поклон.

•    Запрещается покидать зал во время тренировки без разрешения инструктора.

•    Если занимающийся опоздал на тренировку, он должен сделать 20 отжиманий, а после этого спросить у инструктора разрешения начать занятие. После того, как инструктор дал разрешение, занимающийся, вне зависимости от Пояса, занимает место в конце группы.

•    В зале воспрещается употреблять пищу и напитки, курить, жевать жевательную резинку, быть в нетрезвом состоянии, запрещается использовать нецензурные выражения, громко разговаривать. Это относится ко всем присутствующим в зале во время тренировки.

•    Во время тренировок разговоры следует свести до минимума.

•    При построении группа строится в колонны по старшинству с равнением на впередистоящего и право-стоящего ученика.

•    Сидеть в зале можно только по-турецки, с прямой спиной, руки - на коленях. Запрещается вытягивать ноги в сторону инструктора и лицевой стороны доянга.

•    Взносы за обучение следует вносить всегда в установленный день. Знания нельзя купить, взносы - это скромная возможность выразить свою благодарность.

www.blackbelt.ru