Когда празднуются зимние Олимпийские игры? Зимние олимпийские игры празднуются в течение


Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;

г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

Какой награды удостаивался победитель античных Олимпийских игр?

а) медаль;

б) оливковая ветвь;

в) лента Чемпиона;

г) кубок.

44. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны высту­пили под российским флагом в:

а) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция;

б) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;

в) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия;

г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

45. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

На каких континентах пока не проводились Олимпийские Игры?

а) Южная Америка;

б) Африка;

в) Австралия;

г) Европа.

Вопрос: Какие наказания не могли быть применены к атлетам на Олимпийских играх Древней Греции?

а) лишение победы;

б) денежный штраф;

в) телесные наказания;

г) арест.

 

Психолого-педагогические основы

1. Под физическим развитием понимается ...

а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств с помощьюфизических упражнений;

г) уровень развития двигательных качеств, обусловленныйнаследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

2. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;

г) во всем вышеперечисленном.

3. Отличительным признаком навыка является...

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) автоматизм действия.

4. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий, а также степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

б) массой тела;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Какой метод повышения общей выносливости наиболее

Распространен?

а) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;

г) круговая тренировка в интервальном режиме.

6. Техникой физических упражнений принято называть ...

Варианты ответа:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) произвольную организацию двигательных действий.

7. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что ...

а) в качестве отягощения используется собственный вес;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.

8. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) ведущего звена техники;

г) основы техники.

9. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы ...

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.



infopedia.su

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов

1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Амфитеатр.

в. Гимнасии.

г. Стадиодром.

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. В 1912 г. за «Оду спорту».

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

4.

а. б. в. г.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..

1920 г. в Антверпене (Бельгия).

1924 г. в Шамони (Франция).

1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).

1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).

виде спорта завоевал в

5. Кто из спортсменов и в какомодних Играх 7 золотых медалей?

а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время ИгрXXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.

б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте вовремя IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.

в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.

г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.

6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили подроссийским флагом в...

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-

укССНЫ В***

а. Олимпийской хартии.

б. Олимпийской клятве.

в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.

8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- ,ства заключается в...

а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра­ботоспособности.

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. Создании специфических духовных ценностей.

9. Какое из представленных определений сформулировано некор­ректно?

а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней фи­зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ­ствующая требованиям общества.

б. Физическое совершенство заключается в приобретении основногофонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижениенеобходимого в жизни уровня физического развития.

в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра­виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.

г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи­ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражненийув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.

11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче­ской культуры?

а. Физическая подготовка.

б. Физическое совершенствование.

в. Физическое развитие.

г. Физическое упражнение.

12. Основные направления использования физической культурыспособствуют...

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов­ленности.

в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.

г. Всего выше перечисленного.

13. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятийфизической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про­тяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды­хания и кровообращения, физическая работоспособность.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. Физической подготовленности человека к жизни.

б. Развитие резервных возможностей организма человека.

в. Сохранение и восстановление здоровья.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

15. Двигательные действия представляют собой...

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за­дач" физического воспитания.

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаютсядвигательные задачи.

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точкиопоры.

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден­ных) движений.

16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи.

  2. Воспитательные задачи.

  3. Гигиенические задачи.

  4. Двигательные задачи.^ 5. Методические задачи.

  1. Образовательные задачи.

  1. Оздоровительные задачи.8. Соревновательные задачи,

а.1,5,7.

б-. 2, 5, 8.

в. 2, 6, 8.

г. 3,4, 6.

17. Смысл физического воспитания заключается...

а. В создании условий для протекания процессов физического развитиячеловека.

б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка­честв.

в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че­ловека.

г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний...

18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре­шении двигательной 'задачи определенным способом, принято называть...

а. Основой техники.

б. Главным звеном техники.

в. Корнем техники.

г. Деталями техники.

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов­лена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Отличительным при таком

а. Нестандартность параметров и результатов действия,

б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.

в. Стереотипность параметров действия.

г. Сокращение времени выполнения действия.

21. Навык представляет собой форму реализации двигательныхвозможностей, возникшую на основе...

а. Двигательного стереотипа.

б. Осуществления неавтоматизированных движений.

в. Автоматизации двигательного умения.

г. Сознательного управления движениями.

22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков впроцессе обучения двигательным действиям выделяется ...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.

23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига­тельных умений и навыков наиболее полно используется на ...

а. I этапе обучения.

б. II этапе обучения.

в. III этапе обучения.

г. IV этапе обучения.

24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи­нать с освоения...

а. Исходного положения.

б. Подводящих упражнений.

в. Основы техники.

г. Главного звена техники.

25. Подводящие упражнения применяются,...

а. Если обучающийся недостаточно физически развит.

б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.

26. Основу двигательных способностей составляют...

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект­но?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно­стей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест­вом, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери­стики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект­но?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель­ной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе­ристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст­вом мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не­большим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы.

б. Функциональная гипертрофия мышц.

в. Увеличение собственного веса.

г. Повышается опасность перенапряжения.

«

30. Наиболее' распространенным методом совершенствования скорост-но-силовых способностей является...

а. Интервальная тренировка.

б. Метод повторного выполнения упражнений.

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i...

а. Скоростно-силовых упражнений.

б. Выпрыгиваний вверх с места.

в. Подвижных и спортивных игр.

г. Прыжков в глубину.

32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле­ние общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра­нен ?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?

а. С помощью методов обучения.

б. С помощью методов воспитания физических качеств.

в. С помощью внушения.

г. С помощью метода контрастных заданий.

35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор­динационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того,чтобы частота .сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- *рактерно для ...

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий обще подготовитель ной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Для урочных форм занятий.

37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро­ка физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

  1. Разучивание двигательных действий.

  2. Коррекция осанки.

  1. Воспитание физических качеств

  2. Восстановление работоспособности.

  3. Активизация внимания.

а. 1,4.

б. 2, 4.

в. 2, 6,

г. 3, 5.

38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока...

а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениямаэробного характера.

б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана­эробного характера.

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне­ния с упражнениями «на гибкость».

39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне­ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения "на выносливость ".

  2. Силовые упражнения.

  3. Упражнения "нагибкость"

  4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения "на координацию " а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1-

г. 2,3, 1,4,5. . . •

40. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря­мую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развернутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. Скоростных упражнений.

б. Силовых упражнений.

в. Упражнений «на гибкость».

г. Упражнений «на выносливость».

42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком­плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует­ся...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить купражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечныегруппы.

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением ибольшим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количествоповторений в одном подходе.

43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса теларекомендуется...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить купражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиесяближе всего к местам жирового отложения.

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли­чеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количествоповторений в одном подходе.

44. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду­ется проводить...

а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.

в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транс­портной шины, обильное теплое питье.

б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покойушибленной части тела, искусственное дыхание.

в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по­кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покойушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус­тава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости.

б. При переломах локтевой и бедренной кости.

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.

48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо­го воспитания решаются на основе...

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. Совершенствования телосложения.

в. Обеспечения полноценного физического развития.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действи­тельности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи­вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышаетпривлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри­ятий.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.

  1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.

  1. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно­сосудистой системы

  2. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

  3. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со­стояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

а. 1,2,3.4,5,6.7.

6.^,6,7,1,4,5,3.

в. 3,5,7, 1,3,2,4.

г. 6, 4, 5, 1.7,3,2.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкция по выполнению тестовых заданий

Вам предлагаются 50 заданий соответствующих требованиям к минимуму зна­ний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура". Тесто­вые задания разработаны на основе ответов на вопросы билетов государствен­ных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе».

К каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один — тот, который наибо­лее полно соответствует смыслу вопроса.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Ваше задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновы­вать сделанный Вами выбор.

Если используется бланк ответов, заполните анкету: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы, класс. Выбранные Вами ответы отмечайте в соответ­ствующих квадратах любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы на первый вопрос выбрали ответ "а", то в бланке ответов доставьте свой знак в квадрате "а" первого вопро­са.

Если бланк ответов не используется, на отдельном листе напишите свою фами­лию, имя, отчество, № школы, класс. Ниже отмечайте выбранные Вами ответы. Например, если Вы на первый вопрос выбрали ответ "а", то запишите "1. -а". Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и под­чистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!

Фамилия_ Имя

Район

Школа

Шифр

Шифр

БЛАНК ОТВЕТОВ

теоретических заданий областной олимпиады школьников по физической

культуре

27-29 февраля 2004 г.

№ во­проса

Варианты ответов

№ во­проса

Варианты ответов

1

а

б

в

г

26

а

б

В

г

2

а

б

в

г

27

а

б

В

г

3

а

б

в

г

28

а

б

В

г

4

а

б

в

г

29

а

б

В

г

5

а

б

в

г

30

а

б

В

г

6

а

б

в

г

31

а

б

В

г

7

а

б

в

г

32

а

б

В

г

8

а

б

в

г

33

а

б

в

г

9

а

б

в

г

34

а

б

в

г

10

а

б

в

г

35

а

б

в

г

11

а

б

в

г

36

а

б

в

г

12

а

б

в

г

37

а

б

в

г

13

а

б

в

г

38

а

б

в

г

14

а

б

в

г

39

а

б

в

г

15

а

б

в

г

40

а

б

в

г

16

а

б

в

г

41

а

б

в

г

17

а

б

в

г

42

а

б

в

г

1.8

а

б

в

г

43

а

б

в

г

19

а

б

в

г

44

а

б

в

г

20

а

б

в

г

45

а

б

в

г

21

а

б

в

г

46

а

б

в

г

22

а

б

в

г

47

а

б

в

г

23

а

б

в

г

48

а

б

в

г

24

а

б

в

г

49

а

б

в

г

25

а

б

в

г

50

а

б

в

г

Количество правильных ответов -

Председатель и члены жюри потеоретическим заданиям

Ключ

для проверки теоретико-методического задания для учащихся 10-11 классов

№ вопро са

Варианты ответов

№ вопр оса

Варианты ответов

а

б

в

г

а

б

в

г

1

в

26

г

2

г

27

б

3

б

28

а

4

б

29

б

5

в

30

б

6

г

31

в

7

а

32

г

8

в

33

в

9

б

34

а

10

а

35

г

11

Г

36

а

12

Г

37

б

13

в

38

а

14

а

39

в

15

б

40

г

16

в

41

б

17

а

42

а

18

б

43

в

19

Г

44

г

20

а

45

а

21

в

46

в

22

б

47

а

23

а

48

в

24

Г

49

г

25

б

50

г

Количество правильных ответов -

infourok.ru

Олимпизм

Термин «Олимпиада» означает…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми.

Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в …

а. в 1908 г. на 1У Олимпийских играх в Лондоне.

б. в 1912 г. на У Олимпийских играх в Стокгольме.

в. в 1952г. на У1 зимних Олимпийских играх в Осло.

г. в 1924 г. на 1 зимних Олимпийских играх в Шамони.

В нашей стране Олимпийские игры проводились в…

а. 1944 г., но они были отменены из-за П мировой войны.

б. 1976 г. ХП зимние олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в. 1980 г. ХХП Олимпийские игры в Москве.

г. 1984 г. ХХ111 Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.

Зимние Олимпийские игры проводятся в…

а. Течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. Течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

в. течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. это зависит от решения МОК.

Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – Чемпионы Олимпийских игр в …

а. хоккее.

б. гимнастике.

в. борьбе и боксе.

г. легкой атлетике.

Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

а. 1984 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. 1912 г. за «Оду спорту».

в. 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …

а. 1912 г.

б. 1920 г.

в. 1952 г.

г. 1960г.

В истории современного олимпийского движения (до 2005 г.) было проведено…

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр.

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое.

б. Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое.

в. вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое.

г. вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

Первые современные Игры Олимпиады праздновались в

А) 1986 г.;

Б) 1989 г. ;

В) 1900 г.;

Г) 1902г.

Когда проводились первые Всемирные Юношеские игры?

а) 1975 год

б) 1998 год

в) 1961 год.

Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

г) в Олимпии.

Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом:

а) гимнасий;

б) амфитиатр;

в) стадиодром.

Олимпийские зимние игры состоят из:

а) соревнований по летним или зимним видам спорта;

б) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

в) соревнований между странами.

В каком году был создан Олимпийский комитет СССР?

а) 1951 год

б) 1956 год

в) 1932 год

Кто стал первым советским олимпийским чемпионом на зимних играх?

а) Евгений Гришин;

б) Любовь Козырева;

в) Николай Панин-Коломенский.

Кто из советских и российских спортсменов вошел в список 25 «Атлетов века»?

а) Роднина, Третьяк;

б) Латынина, Карелин,

в) Сметанина,Лазутина.

Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

В 776 году до нашей эры состоялись первые Олимпийские игры древних греков. Кто стал чемпионом?

а. Геродот;

б. Геракл;

в. Короибос.

В каком году создан Международный олимпийский комитет:

а. 1894 год,

б. 1952 год.

в. 1896 год

Назовите первого россиянина, вошедшего в состав МОК:

а. Смирнов;

б. Бутовский;

в. Шахлин.

Развитие олимпийского движения содействует:

а. созданию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями, накоплению знаний и технологий по развитию и совершенствованию физических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности;

б. увеличению количества людей разного возраста. регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышения творческого долголетия. пропаганде здорового образа жизни;

в. экономическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры. искусства, литературы. здравоохранения и образования в обществе.

Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а) 1908 г. – Лондон;

б) 1912 г. – Стокгольм;

в) 1920 г. – Антверпен.

Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Америка;

д) Европа?

  1. Первое официальное участие России в олимпийских играх произошло в:

а) Париже 1900 г.

б) Лондоне 1908 г.

в) Стокгольме 1912 г.

  1. Первым представителем России в Международном олимпийском комитете был:

а) А. Д. Бутовский

б) Г. И. Рибопьер

в) Л. В. Урусов

  1. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних олимпийских игр:

а) в 1920 г. б) в 1924 г. в) в 1928 г.

  1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1952 г игры в Норвегии

б) 1956 г игры в Италии

в) 1960 г игры в США

  1. Олимпийские игры в 2008 году проводились в:

а) Сиднее

б) Турине

в) Пекине

  1. Российский олимпийский комитет был создан в:

а) 1908 г. б) 1911 г. в) 1912 г.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

4.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

7.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

studfiles.net

Олимпиада. Олимпийские игры | Олимпийские правила, понятия, традиции

Олимпиада, как определяет ее Олимпийская хартия,— это период из четырех последовательных лет. Олимпийские игры — созыв спортсменов в високосный год каждой Олимпиады на знаменательный праздник спорта.

Первая Олимпиада современной эры начала отсчет времени в 1896 году. Тогда в Афинах и проходили Олимпийские игры.

Далее в Хартии записано: «Олимпийские игры объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Международный олимпийский комитет обеспечивает максимально широкую аудиторию для этих Игр».

Олимпиада получает номер и в тех случаях, когда Игры не проводились. Так, в 1916, 1940 и 1944 годах Игры не состоялись, но сохранили свои номера. Олимпийские игры 1920 года имели номер VII, хотя предыдущие, проходившие в 1912 году,— номер V. Игры 1948 года вошли в историю под номером XIV, хотя предыдущие, состоявшиеся в 1936 году, имели номер XI.

Это правило не распространяется на зимние Игры. О них в Хартии записано: «Зимние Олимпийские игры составляют отдельный цикл, в который входят соревнования по зимним видам спорта».

Первые зимние Олимпийские игры проводились в 1924 году во время VII Олимпиады. Они ведут свою нумерацию с этой даты в порядке их проведения.

Вот почему зимние Игры 1948 года имели номер V, хотя предыдущие, IV, проходили за 12 лет до них. В 1986 году МОК принял решение о проведении зимних Игр не в високосный год, как это было до сего времени, а в четные годы между високосными. XVI зимние Игры состоятся в 1992 году, а вот уже следующие, XVII, будут проведены в 1994 году и XVIII — в 1998 году.

Основные правила Игр строго определены Олимпийской хартией. Установлено, что Игры могут проводиться в течение 16 дней. Сроки их проведения устанавливаются Оргкомитетом, проводящим Игры, в зависимости от климатических условий страны. Выбирается наиболее благоприятное время. За год до Игр МОК направляет приглашение на участие всем Национальным олимпийским комитетам.

За восемь месяцев НОК посылают свои предварительные заявки, подтверждающие участие спортсменов их стран в предстоящих Играх. Не менее чем за восемь недель список видов спорта и перечень дисциплин все страны-участницы направляют в Оргкомитет, а не позднее чем за десять дней до начала соревнований по каждому виду представляют фамилии участников, после чего никакие изменения уже не допускаются.

Олимпийская хартия указывает, что Игры — это великий праздник молодежи мира; необходимо особо подчеркнуть социальную, воспитательную, эстетическую и моральную стороны этого праздника. Город, где проводятся Игры, должен обеспечить условия не только для спортивных достижений, но и для роста духовных ценностей. Игры должны быть организованы на высоком уровне и проходить независимо от каких-либо других международных или национальных мероприятий. Во время Игр, а также в течение недели до их начала и неделю спустя в олимпийском городе не разрешено проводить никаких других международных спортивных форумов.

С 1894 года, после возрождения Олимпийских игр современности, прошли 21 летние (3 не состоялись) и 15 зимних Игр. Советский Союз впервые принял участие в XV Олимпийских играх 1952 года. Советские спортсмены за это время участвовали в 9 летних и 9 зимних Играх.

Олимпийская хартия определяет, что Олимпиадой является четырехлетний период времени и Олимпийские игры проводятся в первый год очередной Олимпиады. Таким образом, Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене являлись Играми XX Олимпиады. Вот почему несостоявшиеся Игры 1916, 1940 и 1944 годов сохраняют номера. Ведь эти номера, собственно, принадлежат не Играм, а Олимпиадам, то есть четырехлетним периодам.

Зимние Олимпийские игры имеют самостоятельные номера.

Установлено, что летние Олимпийские игры должны проводиться не более 15 дней, а зимние Игры — не более 10 дней.

На Олимпийских играх не существует главной судейской коллегии. Все вопросы, связанные с проведением соревнований по видам спорта, решаются судейскими коллегиями данного вида спорта и международными федерациями. Решение федерации является окончательным.

www.offsport.ru

Когда празднуются зимние Олимпийские игры

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов 1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Амфитеатр.

в. Гимнасии.

г. Стадиодром. 3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. В 1912 г. за «Оду спорту».

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

4.

а. б. в. г.

Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..

1920 г. в Антверпене (Бельгия).

1924 г. в Шамони (Франция).

1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).

1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).

виде спорта завоевал в

5. Кто из спортсменов и в каком одних Играх 7 золотых медалей?

а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.

б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.

в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.

г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.

6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в...

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-

укССНЫ В***

а. Олимпийской хартии.

б. Олимпийской клятве.

в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.

8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- , ства заключается в...

а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра­ботоспособности.

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. Создании специфических духовных ценностей.

9. Какое из представленных определений сформулировано некор­ ректно?

а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней фи­ зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ­ ствующая требованиям общества.

б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития.

в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра­ виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.

г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи­ ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.

11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче­ской культуры?

а. Физическая подготовка.

б. Физическое совершенствование.

в. Физическое развитие.

г. Физическое упражнение. 12. Основные направления использования физической культурыспособствуют...

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов­ ленности.

в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.

г. Всего выше перечисленного.

13. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про­ тяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды­ хания и кровообращения, физическая работоспособность.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. Физической подготовленности человека к жизни.

б. Развитие резервных возможностей организма человека.

в. Сохранение и восстановление здоровья.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

15. Двигательные действия представляют собой...

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за­ дач" физического воспитания.

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден­ ных) движений.

16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи.
  2. Воспитательные задачи.
  3. Гигиенические задачи.
  4. Двигательные задачи. ^ 5. Методические задачи.
  1. Образовательные задачи.
  1. Оздоровительные задачи.8. Соревновательные задачи,
а.1,5,7.

б-. 2, 5, 8.

в. 2, 6, 8.

г. 3,4, 6.

17. Смысл физического воспитания заключается...

а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка­ честв.

в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че­ ловека.

г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний...

18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре­ шении двигательной 'задачи определенным способом, принято называть...

а. Основой техники.

б. Главным звеном техники.

в. Корнем техники.

г. Деталями техники.

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов­ лена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Отличительным при таком

а. Нестандартность параметров и результатов действия,

б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.

в. Стереотипность параметров действия.

г. Сокращение времени выполнения действия.

21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

а. Двигательного стереотипа.

б. Осуществления неавтоматизированных движений.

в. Автоматизации двигательного умения.

г. Сознательного управления движениями.

22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется ...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач. 23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига­ тельных умений и навыков наиболее полно используется на ...

а. I этапе обучения.

б. II этапе обучения.

в. III этапе обучения.

г. IV этапе обучения.

24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи­ нать с освоения...

а. Исходного положения.

б. Подводящих упражнений.

в. Основы техники.

г. Главного звена техники.

25. Подводящие упражнения применяются,...

а. Если обучающийся недостаточно физически развит.

б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.

26. Основу двигательных способностей составляют...

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект­ но?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно­ стей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест­ вом, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери­ стики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект­

но?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель­ ной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе­ ристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст­ вом мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно. 29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не­ большим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы.

б. Функциональная гипертрофия мышц.

в. Увеличение собственного веса.

г. Повышается опасность перенапряжения.

«

30. Наиболее' распространенным методом совершенствования скорост- но-силовых способностей является...

а. Интервальная тренировка.

б. Метод повторного выполнения упражнений.

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. Метод расчленение-конструктивного упражнения. 31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i...

а. Скоростно-силовых упражнений.

б. Выпрыгиваний вверх с места.

в. Подвижных и спортивных игр.

г. Прыжков в глубину.

32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле­ ние общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра­ нен ?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?

а. С помощью методов обучения.

б. С помощью методов воспитания физических качеств.

в. С помощью внушения.

г. С помощью метода контрастных заданий.

35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор­динационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота .сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- * рактерно для ...

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий обще подготовитель ной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Для урочных форм занятий.

37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро­ ка физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

  1. Разучивание двигательных действий.
  2. Коррекция осанки.
  1. Воспитание физических качеств
  2. Восстановление работоспособности.
  3. Активизация внимания.
а. 1,4.

б. 2, 4.

в. 2, 6,

г. 3, 5.

38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока...

а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.

б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана­ эробного характера.

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне­ния с упражнениями «на гибкость».

39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне­ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения "на выносливость ".
  2. Силовые упражнения.
  3. Упражнения "нагибкость"
  4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения "на координацию " а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1-

г. 2,3, 1,4,5. . . •

40. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря­мую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развернутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. Скоростных упражнений.

б. Силовых упражнений.

в. Упражнений «на гибкость».

г. Упражнений «на выносливость».

42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком­плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует­ся...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли­ чеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

zabika.ru

История Олимпийских игр (О.И.)

 

884г. до н.э.- основаны О.И. царём Элиды-Ифитом (миролюбивые цели)

проводились в Олимпии в долине реки Алфей

776г. До н.э.-первая летописная страница О.И. (1-й победитель Корэб-повар из Элиды)

Олимпиада- 4-х летний период между О.И.

О.И. – спортивные состязания

Олимпионик – победитель состязаний на О.И.

Элланодики - судьи

К участию в играх не допускались рабы, варвары (иностранцы), женщины

Первые 13 игр-один вид – бег на один стадий(600 стоп жреца Зевса-192м 27см)Стадион

Затем бег на 2 стадия(диаул),24 стадия, в 708г. до н.э.-5-ти орье (бег, длина, диск, копьё, борьба) 668г. до н.э. – состязание колесниц 648г. до н.э. – панкратион( бой без правил)

В 394г. н.э. император Феодосий обьявил игры нечестивыми и запретил их.

 

Современные Олимпийские игры

 

1894г. – первый Олимп. Конгресс: образование МОК (международный олимпийский комитет) г.Лозанна (Швейцария), принята Олимпийская хартия – правила проведения О.И., цели и задачи МОК, ( допускались только любители ) , высший орган-сессия. 1 раз в год

1896г. – I Ол. игры современности. Афины, Греция , 13 стран 9 видов.

Основатель Пьер де Кубертен – француз 1-й победитель-Джеймс Конноли 3-й прыжок

Ол. Символ - 5 переплетённых колец (3+2) голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное

Единство пяти континентов

Ол. Флаг – белое полотнище с олимпийским символом в центре

Ол. Девиз – «быстрее, выше, сильнее»

Ол. Эмблема – сочетание пяти колец с другим элементом

Пьер де Кубертен – автор Олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Ол. Игр. За «Оду спорту» (1912г.) удостоин золотой медали.

2.1900г – Париж впервые участвовали женщины( гольф, теннис)

3.1904г-Сент-Луис(США)

4.1908г-Лондон впервые спортсмены России 1-й Ол. Чемпион: Панин-Коломенкин

фигурное катание, призёры-борцы Орлов и Петров

5.1912г-Стокгольм

6.1916г-не проводились

7.1920г-Антверпен(Бельгия) впервые ол. Флаг

8.1924г-Париж Пааво Нурми-5 медалей в беге

9.1928г-Амстердам(Нидерланды) огонь горел все игры-стало традицией

10.1932г-Лос-Анджелес

11.1936г-Берлин(расизм) Джесси Оуэнс-лучший спортсмен

12-13.1940,1944-не проводились

14.1948-Лондон

15.1952- Хельсинки – впервые участвовали спортсмены СССР. Нина Пономарёва-первая

олимпийская чемпионка (метание диска),22зол. мед.

16.1956-Мельбурн (Австралия) . Футбол-чемпионы

7 зимние игры(кортина д,Ампеццо, Италия ) Гришин, коньки-2з.м.впервые СССР

17.1960-Рим

18.1964-Токио

19.1968-Мехико.Боб Бимон-8м90см(прыжки в длину).Виктор Санеев-тройной. 17.1960-Рим

 

20.1972-Мюнхен(ФРГ).Валерий Борзов-100м,200м.

21.1976-Монреаль(Канада).Татьяна Казанкина-800м,1500м.Николай Андрианов-гимнаст

22. 1980-Москва. Талисман-мишка бойкот США

23. 1984 Лос-Анджелес США бойкот СССР

24. 1988 Сеул

25. 1992 Барселона в составе СНГ

16 зим. Ол. Иг. Впервые спортсм. России наше время Альбервиль-Франция

 

1994 17 зим.О.И. разделение зим. и летних; дебют России-11зол.

26. 1996 Атланта США дебют России-26 зол. мед.

1998 18 з.о.и.

 

27. 2000

2002 19 з.о.и.

 

28 2004

 

2006 20 з.о.и. Турин. Италия

 

29 2008 Пекин. Китай.

 

 

Руководители МОК и ОКР

 

Президенты МОК 1. 1894 Димитриос Викелас грек 2. 1896 Пьер де Кубертен француз 3. 1925 граф Анри де Байе-Латур (Бельгия) 4. 1942 Юханнес Зигфрид Эдстрем (Швеция) 5. 1952 Эвери Брендедж (США) 6. 1972 лорд Майкл Килланин (Ирландия) 7. 1980 Хуан Антонио Самаранч (Испания, Барселона)   Председатели НОК России генерал А.Д.Бутовский (представитель на первой сессии) 1. 1911 Вячеслав Срезневский с 1917 не было 1. 1951 СССР К.Андрианов С.Павлов, М.Грамов, Виталий Смирнов 1989 основан НОК России-Вл. Васин 1991-полная самостоятельность, президент Виталий Смирнов ( ОКР) Леонид Тягачёв - сейчас

 

Летние игры-не менее 15 видов спорта, длятся не более 16 дней (без учёта выходных)

 

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а.соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

б. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

в. четырехлетний период между Олимпийскими игра­ми.

г. год проведения Олимпийских игр.

2. Зимние Олимпийские игры празднуются...

а.в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в високосный год.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился

в специальном помещении, на­зываемом...

а.ипподром. в. стадиодром.

б. амфитеатр г. палестра..

4. Последние Игры Олимпиады праздновались в... (2008г)

а.Афинах (Греция).

б.Солт Лейк Сити (США).

в. Сиднее (Австралия).

г. Пекине (Китай)

5. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в...

а. 1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо (Италия).

б. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия).

в. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).

г. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).

6. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а.Положении об Олимпийской солидарности.

б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии.

г. Официальных разъяснениях МОК.

7. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны высту­пили под российским флагом в...

а. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США).

б. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере (Норвегия).

в. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле (Франция).

г. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне (Испа­ния).

8. Какие дисциплины включал пентатлон-древнегреческое пятиборье?

1. Кулачный бой. 6.Бег

2. Верховая езда. 7.Стрельба из лука

3. Прыжки в длину. 8.Борьба

4. Прыжки в высоту. 9.Плавание

5. Метание диска. 10. Метание копья

А. 1,2, 3,8,9.

б. 3, 5,6, 8,10.

В. 1, 4,6, 7,9.

Г. 2, 5,6, 9,10.

1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а.у горы Олимп. в. в Спарте.

б. в Афинах. г. в Олимпии.

2. Игры Олимпиады проводятся...

а.в зависимости от решения МОК.

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

3. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

а. гимнасий.в.стадиодром.

б.амфитеатр. г.ипподром.

 

4. Александр Карелин - Чемпион Олимпийских игр в...

а.гимнастике. в. плавании.

б.боксе. г. борьбе.

5. Факел олимпийского огня современных игр зажигается

а.в Спарте. в. в Олимпии.

б. у горы Олимп. г. в Афинах.

6. Последние зимние Олимпийские игры проводились (2002г)

а.Лиллехаммере (Норвегия).

б. Нагано (Япония).

в. Атланте (США).

г. Солт Лейк Сити (США).

7. Олимпийские игры состоят из...

а.соревнований по летним или зимним видам спорта.

б. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

в.соревнований между странами.

г.открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Александр Попов - Чемпион Олимпийских Игр в...

а. плавании. в.гонках на лыжах.

б.легкой атлетике.г.велоспорте.

1. Первым представителем России в Международном ОлимпийскомКомитете был ...

а. Алексей Дмитриевич Бутовский.

б. Георгий Иванович Рибопьер.

в. Георгий Александрович Дюперрон.

г. Лев Владимирович Урусов.

2. Первое официальное участие России в Олимпийскихиграх произошло на Играх...

а. II Олимпиады в Париже (1900).

б. IV Олимпиады в Лондоне (1908).

в. V Олимпиады в Стокгольме (1912).

г. VII Олимпиады в Антверпене (1920).

3. Впервые олимпийская клятваспортсменов бороться честно прозвучала в.... году.

а. 1912 6. 1920 в. 1952 г. 1960

4. Международный ОлимпийскийКомитет принялрешение о проведении зимних

Олимпийскихигр в.... году.

а. 1920 б. 1922 в. 1924 г. 1925

5. Олимпийскийкомитет СССР был создан в .... году.а. 1949 б. 1950 в. 1951 г. 1952

6. Первым представителем СССР в Международном Олимпийском Комитете был...

а.Алексей Осипович Романов.

б. Константин Александрович Андрианов.

в.Сергей Павлович Павлов.

г. Юрий Дмитриевич Машин.

8. Председатель Всероссийского олимпийского комитета, созданного в 1989 г., Владимир Алексеевич Васин- Чемпион Олимпийских игр по...

а. прыжкам в воду. б. боксу.

в. тяжелой атлетике. г. борьбе.

10. Организация Объединенных Наций объявила Между­народный год спорта и олимпийского идеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современности, а такжепризвала все государства соблюдать олимпийское перемириев.... году.

а.1990 б.1992 в. 1994 г. 1996

11. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпий­скими играми для подрастающего

поколения впервые прово­дились в...

а.Берлине в 1992 г.

б. Санкт Петербурге в 1994 г.

в. Киеве в 1996 г.

г. Москве в 1998 г.

2. Российский олимпийский комитет был создан в…

а.1908 году. б. 1911 году.

в. 1912 году. г. 1916 году.

3. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр...

а.V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. X Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. XI Олимпиады в Берлине (1936 г.)

4. Олимпийский символ представляет собой пять пере­плетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке...

а. вверху - синее, чёрное, красное; внизу –жёлтое и зелёное.

б. вверху - зелёное, чёрное, красное; внизу-синее и жёлтое.

в. вверху - красное, синее, чёрное; внизу –жёлтое и зелёное.

г. вверху - синее, чёрное, красное; внизу –зелёное и жёлтое.

5. Талисман, как бы приносящий счастье любому олим­пийцу, любому болельщику впервые

появился на Играх в...

а. 1968 г. в Мехико. в. 1976 г. в Монреале.

б. 1972 г. в Мюнхене. г. 1980 г. в Москве.

6. Представителями Международного Олимпийского Комитета для Российской Федерации являются...

а.Александр Карелин, Виталий Смирнов, Вячеслав Фетисов.

б. Вячеслав Фетисов, Шамиль Тарпищев, Виталий Смирнов.

в. Виталий Смирнов, Шамиль Тарпищев, Александр Попов.

г. Юрий Титов, Вячеслав Колосков, Виталий Смирнов.

7. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпий­ских играх страну представляет...

а.правительство страны.

б. министерство спорта.

в. национальный олимпийский комитет.

г. национальные спортивные федерации.

8. В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят...

а.международный олимпийский комитет.

б. ассоциация национальных олимпийских комитетов.

в. генеральная ассоциация международных спортивных федераций.

г. международные федерации по видам спорта.

9. Наибольшее количество золотых медалей - по 9 - в со­временных Играх Олимпиад

завоевали...

а.Джесси Оуэн, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Марк Спитц, Пааво Нурми.

10. Президентом Олимпийского комитета России явля­ется...

а.Виталий Смирнов.

б. Шамиль Тарпищев.

в. Вячеслав Фетисов

г. Леонид Тягачёв.

12. Международный Олимпийский комитет был создан в.... году.

а. 1890 б. 1892 в. 1894 г. 1896



infopedia.su

Тестовые задания по физкультуре "Олимпийские игры"

Тестовые задания:

1. Какая легенда о происхождении Олимпийских игр считается наиболее правдоподобной

А) легенда о Зевсе

Б) легенда о Геракле

В) легенда о Пелопсе

2. Почему античные Олимпийские игры назывались праздником мира:

А) они имели мировую известность

Б) в них принимали участие атлеты со всего мира

В) в период проведения игр прекращались войны

Г) они отличались миролюбивым характером основателей

3. В какой последовательности на Олимпийских играх появлялись следующие виды спорта: 1. Борьба, 2. Гонки на колесницах, 3. Бег

А) 1,3,2

Б) 2,1,3

В) 2,3,1

Г) 3,1,2

4. Какие виды спорта входили в древнегреческое пятиборье

А) кулачный бой, верховая езда, прыжки в длину, борьба, плавание

Б) прыжки в длину, метание диска, бег, борьба, плавание

В) кулачный бой, прыжки в высоту, бег, стрельба из лука, плавание

Г) борьба, метание диска, бег, прыжки в длину, метание копья

5. В какой промежуток времени проводились Олимпийские игры

А) каждые 2 года

Б) каждые 4 года

В) ежегодно

Г) каждые 5 лет

6. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх древности

А) только мужчины

Б) только женщины

В) только свободные греки мужчины

Г) все желающие

7. В каком году проводились первые олимпийские игры современности

А) 1926

Б) 1896

В) 1884

Г) 1869

8. Олимпийская хартия это:

А) концепция современного олимпизма

Б) название оды, написанной Пьером де Кубертеном

В) правила соревнований, входящих в игры олимпиады

Г) документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр

9. В каком году проводились первые зимние олимпийские игры

А) 1916

Б) 1920

В) 1924

Г) 1928

10. В каком году отмечалось столетие современных Олимпийских игр

А) 1996 г на играх ХХVI Олимпиады в Атланте

Б) 1998 г на играх XXIV Олимпиады в Сеуле

В) 1984 г на играх XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе

11. В каком порядке выходят страны на церемонии открытия Олимпийских игр

А) все страны выходили в алфавитном порядке

Б) сначала страна «хозяйка» Олимпийских игр, затем все по алфавиту

В) сначала Греция, затем страны в алфавитном порядке, в конце страна «хозяйка»

12. Что символизируют 5 колец:

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливость, гибкость, сила, быстрота, ловкость

Б) единство спортсменов пяти континентов земного шара

В) основные цвета, входящие в флаги всех стран участниц Олимпийских игр

Г) единство спортсменов, которые приобщились к олимпизму

13. Какой талисман был на XX играх в Москве

А) Тигр

Б) Енот

В) Чебурашка

Г) Медведь

14. Впервые церемония зажжения Олимпийского огня была проведена на:

А) Играх VIII олимпиады 1924 г. В Париже, и на III зимних играх 1932ш в Лейк-Плесид

Б) Играх XI Олимпиады в 1928 г. В Амстердаме, и на VI зимних играх в 1952 г. В Осло

В) Играх X олимпиады в 1932 г. В Лос-Анжелесе, и V зимних играх в 1952 г. В Осло

Г) Играх XI Олимпиады 1936 г. В Берлине, и VII зимних играх в 1956 г. Кортино-д`Ампеццо

Таблица правильных ответов

1.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме «История возникновения Олимпийских игр».

  1. Назначение тестовой работы –

Развитие предметных ЗУН по теме «История возникновения Олимпийских игр».

Развитие общепринятых умений

Развитие уровней деятельности

Развитие метапредметных умений

  1. Документы, определяющие содержание заданий работы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)

- Программа

  1. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 5-6 класса общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучавших курс физической культуры в объеме 102 ч.

  1. Структура тестовой работы

Работа основана на использовании учащимися текста по теме «История возникновения Олимпийских игр»

Характеристика информации (по описаниям уровней текста).

Характеристика деятельности учащихся по работе с информацией.

    1. Распределение заданий по информационным умениям

Проверяемое тематическое содержание

    1. Распределение заданий по диагностируемым коммуникативным умениям

Проверяемые предметные результаты

    1. Распределение заданий по диагностируемым уровням деятельности

Уровни деятельности

  1. Режим использования компетентностно-ориентированных заданий

  2. Время выполнения работы 30 мин.

  3. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

«5» - все правильно

«4» - 10 правильно

«3» - 8 правильно

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Текст – презентация «олимпийские игры древности»

  1. Приложение

А

8.

Г

2.

В

9.

В

3.

Г

10.

А

4.

Г

11.

В

5.

Б

12.

Б

6.

В

13.

Г

7.

Б

14.

Б

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Находить информацию в тексте

1-14

14

100%

Интерпретировать текста, развивать его концептуальный смысл

-

-

-

Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста

-

-

-

Рефлексии на содержание текста.

1-14

14

100%

Рефлексии на форму текста

-

-

-

ВСЕГО

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Самостоятельность

1-14

14

100%

Терминологическая грамотность

8,12

2

2,8%

Обоснованность

Оригинальность

Сотрудничество

Всего

14

14

100%

№ заданий

Количество заданий

Процент общего числа

Информированность

Функциональная грамотность

1-14

14

100%

Компетентность

Всего

14

14

100%

doc4web.ru