Байдарки — лучший вид спорта. Вид спорта на байдарках


Виды спорта

Гребля на байдарках — вид гребного спорта. Основные признаки, определяющие название «каяк» или «каноэ», одно- или двухлопастное весло, а также положение гребца: сидя лицом вперед (в байдарке) или стоя на колене (в «каноэ»).

 

Английское слово «саnое» происходит от испанского «саnоа» («челнок»), которое в свою очередь заимствованного из языка карибских индейцев.

 

Правила:

На соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ самое важное - скорость. На Олимпийских играх устраиваются гонки на дистанциях 500 и 1000 метров для мужчин и 500 метров для женщин. Используются разные типы каноэ и байдарок; обычно обозначаются первыми буквами (С-каноэ, К-байдарка) с цифрой, указывающей число членов экипажа. Проводятся гонки в акваториях со спокойной водой.

Гонки на дистанции 1000 м и меньше. Лодки должны придерживаться своих дорожек, и могут приближаться к другим лодкам не ближе чем на 5 м. Гонки на дистанции более 1000 м. Лодки имеют право покидать свои дорожки, при условии, что они не создают при этом помех другим участникам. В этом случае можно, так сказать, "поймать волну", если байдарку или каноэ поместить таким образом, чтобы они оказались "сидящими" на носовой волне лодки другого участника. Касание бортами во время разворота не наказывается, если только в результате этого лодка не получит преимущества. Лодка, выполняющая обгон, не может касаться обгоняемой лодки, а та не должна умышленно менять курс с целью создания помех для обгоняющих.

На дистанции 10000 м групповых заплывов не проводят, хотя при необходимости возможен поочередный старт через равные интервалы времени. Для дистанций 500 и 1000 м проводятся групповые заплывы. Групповые и финальные заплывы должны проходить на одном и том же участке воды и не более чем для 9 лодок.

Международные соревнования проводят для байдарок-одиночек, двоек и четверок и для аналогичных каноэ. Габаритные размеры стандартизованы для каждого класса лодок. Секции конструкции и продольные штанги должны обеспечивать выпуклость и плавность линий поверхности. Байдарки могут оснащаться рулем управления. Каноэ должно иметь симметричную форму относительно вертикальной осевой плоскости и габаритные размеры, отвечающие требованиям. Рулевое управление не предусмотрено.

Водная дорожка выбирается на спокойной воде, по возможности в безветренном месте. Для разметки дорожки используются буи с прикрепленными к ним флажками. Водные участки для гонок на 500 и 1000 м должны быть прямолинейными, их длина должна обеспечивать прохождение всей дистанции в одну сторону, разметка по возможности должна покрывать всю протяженность от старта до финиша. На дистанциях более 1000 м могут быть как прямолинейные участки, так и места для разворота (помеченные красными и желтыми флажками). Развороты, если таковые предусмотрены, выполняются в направлении против часовой стрелки.

Общая историческая справка:

История развития гребли на байдарках и каноэ богата большими и малыми событиями. Начинается эта история за многие тысячелетия до нашей эры - с той поры, когда человек осмелился выйти на воду, используя как средство передвижения по ней дерево, связку сучьев или тростника. На первых порах роль весел и руля выполняли руки или ноги, позже - сучья. Когда человек научился делать лодки из стволов деревьев, тогда же, очевидно, возникли и прототипы весел для каноэ и байдарок. Если на мелководье человеку удавалось обходиться шестом, то на глубокой воде и при волнах он мог управлять лодкой лишь в положении «сидя»: грести коротким веслом с одного борта (как на каноэ). В то же время на узких лодках можно было работать веслами с обоих бортов (тогда и появилось двухлопастное байдарочное весло). 

К началу XIX в. из индейских каноэ и эскимосских каяков научились делать большие лодки для длительных перевозок и путешествий по водам Северной Америки и Канады. Большим пропагандистом этих лодок и основоположником нового вида спорта, заслужившего в конце концов признание во всем мире, стал живший в Лондоне шотландский юрист Джон Мак Грегор. В 1865 г. он, имея прототипом эскимосский каяк, спроектировал и построил для себя лодку, которую назвал «Роб-Рой». Она была длиной 4,57 м и шириной 0,76 м. Обшивка - клинкерная, из дуба; палуба - из кедра. Параметры второй лодки Мак Грегора - 4,26 и 0,66 м. Первый спортивный клуб каноистов возник в Лондоне в 1865 году.

В 1924 году в Копенгагене учрежден Международный союз каноистов «ИРК». В этом же году в Париже проведена первая официальная регата. В 1936 году в Берлине данный вид спорта включен в программу Олимпийских игр. В регатах участвуют как мужчины, так и женщины.

 

Гребля на байдарках в России:

Первый гребной клуб организовали жители прибрежной полосы Невы в Петербурге, занимавшиеся с 1858 в кружке любителей гребли «Моряк на все руки». В 1860 этот кружок получил официальный устав и был переименован в Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, в котором развивали греблю на академических и народных судах и на байдарках. Специфика развития байдарочной гребли в России (а затем и в СССР) заключалась в параллельности с развитием так называемой народной гребли (на шлюпках и полугичках, постройка которых начинается с 60-х г.г. в Петербурге). Речной яхт-клуб почти ежегодно проводил соревнования на Неве и в ее дельте на Средней Невке. В первых таких соревнованиях - 31 июля 1860 г. - участвовали прототипы байдарок - «водные лыжи», на которых гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом. Деревянные байдарки клинкерной постройки впервые участвовали в этих соревнованиях в 1871 (среди мужчин). С 1885 в заездах стали стартовать и женщины.

Историческая справка по Омской области:

Гребля в Омске началась с секции любителей. В 1954 году в речное училище вместо ялов по ошибке пришел целый комплект байдарок и каноэ. ДЮСШ № 3 Омского ГорОНО была открыта в 1955 году и специализировалась по нескольким видам спорта. И только в 1963 году в ДЮСШ № 3 открылось отделение гребли на байдарках и каноэ, и в этом же году учащиеся школы поехали на Спартакиаду школьников в г. Казань. С момента зарождения школы в основу ее работы было положено трудовое воспитание. Все сооружения школы были построены силами учащихся, родителей и всего тренерско-преподавательского и хозяйственного состава.

Спортивные достижения: Козлова Н. - МСМК, пятикратная чемпионка РСФСР, 2 место - первенство СССР, мастер спорта СССР. Зимбович Р. - чемпион СССР, МСМК. Тищенко Т. - МСМК, участница Олимпийских игр 1996 года. Перле Н. - МСМК, призер мира.

Тренерско-преподавательский состав:Лазько А.К. - тренер с высшей категорией, отличник физической культуры и спорта;

Юренко И.А. - тренер с высшей категорией, отличник физической культуры и спорта;

Сергеева Л.В. - тренер с высшей категорией;

Савинская Н.М. - тренер с высшей категорией, МСМК;

Сотникова Л.А. - тренер первой категории;

Чаунина Т.Н. - тренер второй категории;

Ходиков В.А. - тренер второй категории;

Денисов А.М. - тренер второй категории.

 

Развитием дисциплины на территории Омской области занимается: «Федерация гребли на байдарках и каноэ»

Руководитель федерации: Комаров Виктор Михайлович, 75-30-30

sportom.ru

Байдарки — лучший вид спорта

13 Сентябрь In Разное by andronus

Байдарки — лучший вид спорта

Гребля на байдарках — довольно распространённый вид водного спорта. Вот только с названием лодки – байдарки – образовалась некоторая путаница. Дело в том, что у алеутов под словом «байдара», от которого и образовалось современное «байдарка», подразумевается лодка несколько иной конструкции.

Байдарка — немного истории

Прообразом собственно байдарки, с её герметичным корпусом, состоящим из каркаса и натянутого на него лёгкого материала, стали алеутский игах и эскимосский каяк. В этих маленьких, но герметичных судёнышках, надев на себя непромокаемую одежду, представители северных народностей не только охотились и вели рыбный промысел, но и совершали путешествия на значительные расстояния. Дерево и кожа, изначально применявшиеся для изготовления лодок подобного типа, теперь уже в прошлом. Им на смену пришли современные материалы и технологии. Но байдарка по-прежнему популярна как среди спортсменов, так и у туристов. Прокат байдарок свидетельствует о том, что они пользуются большим спросом среди любителей экстрима и приключений на воде.

Байдарки — популярный вид спорта

Как олимпийский вид спорта, байдарка известна с 1936 года, войдя в официальную программу игр. Среди олимпийских дисциплин – гребля по гладкой воде на дистанции от двухсот и до тысячи метров для мужчин. Для женщин предельное расстояние пока составляет только пятьсот метров. Спортивные байдарки делятся на одиночки, двойки и четвёрки – в зависимости от числа членов экипажа.

Накал и азарт соревнований по гребле, проводимых на специально оборудованном гребном канале, где есть зрительские трибуны и табло с подробной информацией, едва ли оставят вас равнодушным.

Байдарки полезны для здоровья

Как цикличный вид спорта, любая гребля, том числе и на байдарке, очень полезна для здоровья. Если практиковать её правильно, то вы сможете укрепить мышцы и сухожилия, добавить силы и сердцу, и лёгким. Продажа каяков, байдарок на любой вкус покорят сердце путешественников и поднимут их тонус, приведут в порядок здоровье и сохранят вкус и хорошее отношение к жизни.

Особенности этого вида спорта

Кроме гонок на гладкой воде проводятся соревнования по слалому на байдарках. Это тоже очень интересный вид спорта. Главным отличием гребли на байдарках от всех других способов, является использование двухлопастного весла, позволяющее гребцу сидеть прямо по ходу лодки, лицом вперёд. Возможно, именно поэтому байдарки пользуются большой популярностью среди туристов. Впрочем, малый вес туристической байдарки и её компактность в разобранном виде тоже играют свою роль.

Сплав на байдарках по горным рекам, где за счёт своей герметичности байдарка позволяет спортсменам преодолевать опасные перекаты, это экстремальный спорт. Такое под силу далеко не каждому. И если вы ищете чего-нибудь поспокойнее, то вполне можете осуществить путешествие по лесным рекам – байдарка не сплохует и здесь.

Неплохо чувствует себя байдарка и на глади более широких рек и озёр. На некоторые типы байдарок приспособлены для установки паруса. Это поможет вам в дальних переходах, давая возможность отдохнуть натруженным рукам. Конечно, преодолеть серьёзное волнение или пережить шторм байдарке не под силу. Зато её можно легко и быстро вытащить на берег, глее и переждать волнение.

Лучшие результаты — с лучшим оборудованием

Чтобы достичь отличных результатов в этом виде спорта, надо иметь хорошее оборудование. Каяки и пластиковые лодки Kolibri — это отличное решение для спортсменов. В сложенном виде байдарку несложно разместить в багажнике автомобиля и даже просто взгромоздить на плечи вместо рюкзака. Таким образом это судёнышко позволит вам не только укрепить своё здоровье, но и сделает доступными те места, куда посуху не добраться. Попробуйте – и вам понравится байдарка!

tuulik.org

Гребля на байдарках и каноэ

Чтобы понять, что такое настоящий спортивный адреналин, экстремалу необходимо сразиться с природой. А самой непредсказуемой стихией в этом случае является вода. Отличным вариантом испытания собственных сил станет водная гребля.

Гребля на байдарках – это олимпийский вид спорта, в котором участники на скорость  преодолевают дистанцию с помощью весел и собственной силы. Нет смысла рассказывать об истории и развитии гребли, так как  занятие возникло ровно тогда, когда человек нашел в себе смелость плыть, используя как средство передвижения по воде – бревно.

байдарки

Однако возникновение гребли на байдарках и каноэ как вида спорта ассоциируется с шотландцем Джоном МакГрегором, который спроектировал себе байдарку и назвал ее «Роб Рой» в 1865 году. Ее длина равнялась 4,57 м, а ширина — 0,76 м.

Особенности гребли на байдарках

Отчасти, гребля сезонный вид спорта. Пока хоть немного греет солнце, гребцы выходят на воду. Но, как только мороз сковал воду, спортсмены перебираются в зал, где продолжается работа над собой. В зале есть возможность укрепить и развить свою физическую форму. Конечно, спортсмены сборных или клубных команд проводят свои сборы в теплых краях, но и сухая гребля важная часть их успеха.

Rowers Rowing Boat

Если вы считаете, что гребля отнимает минимум интеллектуальных и максимум физических ресурсов, то вы заблуждаетесь. Во время соревнований необходимо разработать стратегию и тактику, следить за бортами соперников. Четко рассчитать дистанцию и понимать, когда нужно совершить последний рывок.

В гребле не существует понятия «расслабиться», так как нагрузки на тело очень высоки, но в то же время мышцы становятся максимально эластичными, а организм выносливым.

Если вы мечтаете стать гребцом, а в вашем городе нет ни малейшего намека на водоем, занимайтесь дома. Сейчас существует огромное количество тренажеров, которые не занимают много места.

Правила

На турнирах сражаются за медали, как мужчины так и женщины, а длина дистанций колеблется от 200 метров до 4,2 км. Существуют также и сверхдлинные расстояния. Дисциплина байдарка обозначается как «К» – от англ. Kayak.

На соревнованиях используются такие типы лодок:

  • одиночка,
  • двойка,
  • четверка.

В заездах есть четкие правила, одно из самых важных — это соблюдение дорожки, по которой двигается спортсмен-одиночка или экипаж. Гребля — это не место для тарана и дрифта на воде, поэтому соперникам запрещено приближаться друг к другу ближе, чем на 5 метров.

Об инвентаре

  1. Байдарка – это не каноэ, поэтому грести вы будете в сидячем положении лицом вперед на специальном сидении. Кстати, она имеет свое название — сляйд. Ступни располагаются на подножке (упор внутри лодки). В байдарке предусмотрен руль под кормой, поворот которым осуществляется с помощью планки в прорези подножки. В двойках и четверках рулит загребной (сидящий впереди спортсмен). Стандартная байдарка-одиночка должна весить 12 кг, двойка — 18 кг, а байдарка-четверка — 30 кг.
  2. Несмотря на огромные с виду весла, весят они около 1 кг, так как изготовляют их из высококачественного карбона.
  3. Весло имеет 2 лопасти и такая конструкция позволяет загребать больше воды. Результат — увеличивается скорость движения.

Среди аксессуаров для апгрейда своей байдарки индивидуально можно подобрать: ручку для весла, герметичный кошелек, каску, пояс для спасения и даже парус.

Интересно о гребле

Невероятный двукратный Олимпийский чемпион в одиночке Бобби Пирс на одном из турниров, опережая соперника, заметил на водоеме утку с утятами. Боб решил пропустить мамашу с детьми, однако обогнавший его соперник все равно был повержен.

Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Сегодня там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов — гонка восьмерок престижных учебных заведений Оксфорда и Кембриджа.

  • В гребле можно плыть в одиночку, в паре, а также существуют четверки и восьмерки. И логично, что чем больше людей на байдарке, тем выше скорость. Максимальная зафиксированная — примерно 23 км/ч.
  • За один час занятия академической греблей сжигается около 550 ккал.
  • Самому юному чемпиону по академической гребле было всего 10 лет. Он был рулевым.

Похожие статьи

zextrem.com

гребля на байдарках и каноэ

Особенности Спорта (Гребля на байдарках и каноэ)

Не забывайте, что для многих спорт - это бизнесс, подготовка и тренинг направлен не столько на развитие ваших способностей, сколько на личный заработок, поэтому если вы спортсмен, а не тренер, думайте своей головой, тренируйтесь, восстанавливайтесь, заботьтесь о своём здоровье, правильно питайтесь, не слушайте никаких левых советов и...

Вид спорта - Гребля на байдарках и каноэ изначально был включён в Олимпийские Игры как только мужской спорт. Это произошло впервые на 1936 Берлинских Олимпийских Играх. Однако, спорт гребля на байдарках и каноэ не долго считался мужским видом спорта и уже в 1948 году, женщины полноправно были добавлены к Олимпийским стартам. В дальнейшем в гребле на байдарках и каноэ всё складывалось очень успешно для сборной Советского Союза. Спортсмены каждый раз привозили огромное количество медалей. Относительно статистики, во времена Советского Союза гребля и её ответвления приносили для страны самое большее количество золотых медалей. Из этого следует отметить, что гребля была одним из основных видов спорта в нашей большой стране. Впрочем и с приходом России, спорт гребля на байдарках и каноэ всегда показывал достойные результаты.

Соревнования в гребле на байдарках и каноэ

Мы кратко опишем некоторые особенности нашего спорта: И так гребля на байдарках – это спортсмен сидит в закрытой лодке (байдарке) ногами вперёд и активно использует двух лопастное весло, гребки при этом обязательно проходят с правой и левой стороны. Гребля на каноэ – это тот же вид спорта, что и гребля на байдарках, только здесь спортсмен стоит на одном колене в открытой лодке и гребёт только с одной стороны. В гребле на байдарках тренируются и выступают на соревнованиях мужчины и женщины, а в гребле на каноэ только мужчины.Существуют различия в классах судов, например в байдарке – это К1 – байдарка одиночка, К2 – байдарка двойка и К4 – байдарка четвёрка. У каноэ всё тоже самое, только обозначения в классах идут по букве «С». Относительно Олимпийских Игр, в нашем виде спорта проходят только две дистанции, 500 и 1000 метров. На Чемпионатах Мира и Европы добавляются дистанции 200 метров и даже эстафеты. Гонки проходят на гладкой воде, а лодки обязательно должны придерживаться каждая своей дорожки, по крайней мере держать дистанцию 5 метров от самой близкой лодки. Система отбора в финалы на соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ очень сложная, спортсменам приходится стартовать по 2-3 раза в день. Это сделано для того, чтобы в финал попадали только сильнейшие гребцы.

Тренировки в гребле на байдарках и каноэ

Спорт элита, а именно спортсмены профессионалы обычно тренируются 2-3 раза каждый день, 6 дней в неделю. Тренировки включают в себя две - три сессии на воде, так же возможны тренировки в зале со штангой и тренажерами или бег. В Германии и Венгрии тренировки включают в себя работу с собственным весом, подтягивания и отжимания, различные упражнения с добавлением веса, так же используют плавание и аэробные тренировки на велосипеде и зимой на лыжах. Такой спорт как гребля требует от себя большого физического и волевого вложения, так как развитие должно быть разносторонним и каждый спортсмен обязательно должен быть терпеливым и трудолюбивым. Так же многие спортсмены профессионалы, совместно с тренерами пишут и готовят спортивно-тренировочные планы, для того чтобы подготовка в гребле на байдарках или каноэ проходила обдуманной.

Специальные Рассмотрения

Гребля на байдарках и каноэ требует существенной силы верхней части тела, с двигателем каждого удара, произведенного руками и разворотом туловища. Обычно, атлеты в большой степени мускулисты в плечах, хорошо развиты мышцы спины и область живота. Для того чтобы достигнуть такого телосложения, спортсмены предпринимают существенные программы тренировок с хорошими нагрузками. Используйте в подготовке на воде различные утяжелители в лодку или привязывайте предметы за борт лодки создающие сопротивление, русским языком это называется «тормоз». Тренер должен контролировать спортсмена при выполнении упражнений с грузами, потому как такие упражнения должны быть в умеренном количестве и если атлет начинает не справляться с весами, нужно снять некоторое количество килограмм или повесить тормоз поменьше. В некоторых странах существуют тренировки, в которых по мере прохождения тренировки грузы и веса отнимаются, создавая у тренируемого ощущение полёта. Эти программы разработаны, чтобы развить силу, и взрывчатую власть, определенную для этого спорта. Тренировки и обучение с сопротивлением для начинающих спортсменов, часто сосредотачиваются на гипертрофее мускула, работа с очень мелкими весами, таким образом, атлет может увеличить массу худого тела. Время от времени для тренируемых может быть трудно, увеличить массу худого тела или даже поддержать мышечную массу во время периодов интенсивных тренировок. Поэтому спортсмены должны быть прилежными со своим выбором продуктов питания и жидкостей в течение дня, чтобы увеличить учебно-тренировочные сессии, максимизировать восстановление между тренировками. В связи с тем, что гребля очень энергоёмкий и эмоциональный спорт, постарайтесь подбирать правильное питание для вашего тренируемого, в противном случае при выполнении силовых и высоко-эмоциональных нагрузок процессы в нутрии любого организма могут обернуться против вас.

Выбор времени для приёма пищи и закусок

У большинства спортсменов есть особый график питания, для многих он индивидуален. Так например в сборной России существует режим дня, время распланировано так, что бы спортсмен получал нагрузку, восстанавливался и питался не думая ни о чём. Тем не менее режим дня это одно, а питание совсем другое. Исследования спортивных диетологов показали, что преимущества спортсмена, который поставлен на индивидуальный график питания вырастают в двое над тем кто просто питается. Это обусловлено тем, что помимо точно подобранного сбалансированного питания, тренируемый получает высокую психологическую заряженность.

Однако, если вы не имеете диетолога или спортивного врача, старайтесь следить за своим питанием, забудьте о пакетных макаронах и дешевой, разводной картошке, ешьте пищу богатую углеводом, содержащую белок закуску или овощи, зелень, фрукты, иначе как после дешевого питания, ваш организм сможет оптимизировать прибыль в массе мускула? Для спортсменов, стремящихся увеличить массу худого тела, недавнее исследование специалистов диетологов говорят о том, что некоторые закуски могут быть еще более эффективными при употреблением их непосредственно перед тренировкой. Внимание! Следующие варианты питания – это только примеры, которые могут обеспечивать достаточно углевода, чтобы оптимизировать вашу работоспособность перед тренингом:

Спортсмен мужского пола (перед тренировкой для углеводного запаса)

200 граммовый фруктовый йогурт, лёгкий бутерброд200 граммовый йогурт, мюсли или хлопья, фруктовый сок на 250 млСтакан молока, мюсли, 1 бананСпортивный напиток на 750-1000 млСпортивный напиток на 750-1000 мл, 1 большой банан.

Спортсменка (перед тренировкой для углеводного запаса)

200 граммовый йогурт фруктов, мюсли или хлопья200 граммовый фруктовый йогурт, 1 бананСтакан молока, мюслиСпортивный напиток на 750 млЛёгкий бутерброд, фруктовый сок на 250 мл

Примечание: В дополнение к углеводу эти наборы закусок дают ценный источник белка и аминокислот.

Требования к спортсменам во время тренировок и соревнований.

В одной из статей мы уже писали, что в гребле на байдарках и каноэ тренируются довольно много, а потеря пота достаточно велика, в особенности, если тренировки проходят в жаркое время года. Атлеты должны предпринять сознательное усилие в течение дня, чтобы соответственно заменить жидкие потери или рискнуть хроническим обезвоживанием. Наличие бутылки с напитком во время тренировок и перенос бутылки в течение дня, являются важной стратегией каждого спортсмена профессионала. В прочем про напитки и приём жидкости мы уже писали в предыдущей статье, поэтому перейдём к следующему моменту.

Выбор времени для приёма пищи на соревнованиях.

Соревнования локального и национального уровня обычно проводятся более чем два или три дня. Гребцы на байдарках и каноэ могут соревноваться несколько раз на дню и в одиночках и двойках и четвёрках. Гонки обычно проходят дважды на дню, утром и вечером, при этом разрыв между утренними и вечерними заездами может составлять 1-2 часа. Международные регаты обычно проходят в 4-5 дня. Соревнование обычно начинается рано утром, особенно если сильный ветер и неблагоприятные погодные условия. Поскольку спортсмены могут соревноваться несколько раз в течение дня, выбор времени продуктов и жидкостей становится очень важным моментом. Атлеты также сталкиваются с неуверенностью в том, когда будет объявлен старт, через час, два, а может вообще через 20 минут, следовательно, выбор времени приёма жидкости и пищи в течение дня становится сложностью. И так коротко о главном. Завтрак нужно съесть по крайней мере за 2-3 часа до начала старта. Отобранные продукты должны быть легко переварены, поскольку спортсмены часто соревнуются рано утром. Идеально для спортсменов в гребле на байдарках и каноэ во время гонок подходят быстрые и лёгкие закуски, которые следует съесть в течение 10-15 минут после конца прохождения гонки и за 1-1½ часов до следующего старта. Так же не забывайте про жидкость на протяжении всего соревновательного дня, пейте и ходите в туалет, это позволяет охлаждать организм и насыщать его.

Управление собой.

Большинство спортсменов должны поддерживать или увеличивать мышечную массу, поддерживая умеренно низкие уровни жира тела. Потому как атлеты обязаны продвигать свою собственную массу тела и массу тела других членов команды. Сочетание сильных тренировок и питания, а так же витаминов необходимых организму и сладкий сон на восстановление, это очень важный момент в профессиональном тренинге.Не забывайте, что для многих спорт - это бизнесс, подготовка и тренинг направлен не столько на развитие ваших способностей, сколько на личный заработок, поэтому если вы спортсмен, а не тренер, думайте своей головой, тренируйтесь, восстанавливайтесь, заботьтесь о своём здоровье, правильно питайтесь, не слушайте никаких левых советов и выступайте на соревнованиях блестяще. Если вы тренер или начинающий тренер, думайте о своём спортсмене, помогайте ему в большом спорте, вместе вы сможете и медаль завоевать и денег заработать.

Медведев Сергей. Специально для Каноэ Спорт. По материалам Австралийской спортивной комиссии 2009.

www.canoesport.ru

Гребля на байдарках и каноэ [спорт] — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Гребля на байдарках и каноэ, вид гребного спорта, включает гонки и слалом. Международная федерация каноэ (ФИК) основана в 1924 и объединяет 113 национальных федераций (2002). В программе Олимпийских игр с 1936. Соревнования на байдарках проводятся среди мужчин и женщин (с 1948), на каноэ — только среди мужчин на дистанциях 500, 1000 и 10000 м. Олимпийские классы лодок: байдарки — одиночки, двойки и четверки; каноэ — одиночки и двойки.

В каждом виде олимпийской программы (классах лодок) национальная команда может быть представлена одним экипажем. Максимальное число участников — 17, в том числе 4 запасных. Участники финальных соревнований определяются по результатам заездов (предварительных, отборочных, полуфинальных) по принципу выбывания после двух проигрышей. Рекорды не регистрируются, так как результаты на одной и той же дистанции резко изменяются в зависимости от направления ветра и состояния воды.

Все гоночные байдарки и каноэ имеют определенные размеры, предусмотренные правилами соревнований. Для гребли на байдарках используют двухлопастные весла с развернутыми лопастями под углом 90 градусов одна к другой. В гребле на каноэ применяется однолопастное весло. Дисциплины (гладкая вода):

– C-1 1000 м (каноэ одиночка) мужчины;– C-1 500 м (каноэ одиночка) мужчины;– C-2 1000 м (каноэ двойка) мужчины;– C-2 500 м (каноэ двойка) мужчины;– K-1 1000 м (байдарка одиночка) мужчины;– K-1 500 м (байдарка одиночка) мужчины;– K-1 500 м (байдарка одиночка) женщины;– K-2 1000 м (байдарка двойка) мужчины;– K-2 500 м (байдарка двойка) мужчины;– K-2 500 м (байдарка двойка) женщины;– K-4 1000 м (байдарка четверка) мужчины;– K-4 500 м (байдарка четверка) женщины.

Как средство передвижения по воде байдарки (эскимосские лодки — каяки) и каноэ (индейские пироги) верой и правдой служили человечеству с незапамятных времен. Но лишь в начале 20 в. люди использовали своеобразную форму этих лодок с одним веслом для развития нового вида гребного спорта. Так, в Европе возникла флотилия нового типа — появились байдарки с веслом, имеющим две лопасти, и каноэ с веслом, имеющим одну лопасть. Но как вид спорта «безуключенная гребля» зародилась в самом конце 18 в., когда во многих странах Европы появилось множество гребных баз по берегам рек и озер. Эти клубы, служившие местом загородного отдыха на воде, сначала начали организовывать продолжительные туристские многодневные походы на лодках, а потом и соревнования в гонках на скорость. Неофициальные состязания на байдарках и каноэ активно проводились в 1920-е годы в странах Европы и Северной Америки.

В 1924 в Копенгагене было основано Международное представительство каноэ (IPK, ИРК), которое и взяло на себя организацию международных соревнований по гребному спорту. В 1933 ИРК провело первый чемпионат Европы в Праге, а в 1939 — в городе Ваксхольм (Швеция) — первый чемпионат мира. В олимпийскую программу соревнования по гребле на байдарках и каноэ были включены в 1936 в Берлине на XI Олимпиаде. В программу вошли состязания мужских экипажей на одиночках и двойках. Состязания женщин на байдарках были проведены впервые в рамках XIV Олимпийских игр в 1948 в Лондоне.

В 1930-1940-е гг. наиболее широко гребной спорт культивировался в Австрии, Германии, Швеции, Дании, Великобритании, Англии, Чехословакии, Финляндии, Канаде. В 1946 ИРК было переименовано в ICF (ИКФ) — Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ, которая объединяет представителей более 150 стран мира (2000). Ежегодно проводятся чемпионаты мира, серии соревнований Гран-при — многоэтапные Кубки мира, раз в два года проходят чемпионаты Европы, первенства для юниоров (не старше 18 лет), многочисленные международные регаты на всех континентах.

Программа и формула гонок на официальных международных соревнованиях неоднократно менялась. На Олимпиаде 1948 женщины разыгрывали медали только в одиночках, а мужчины в одиночках и двойках лишь на дистанции 1000 м. В 1956 в олимпийских состязаниях появилась и длинная дистанция для мужчин — 10 000 м (позднее была исключена из программы). В 1960 программа соревнований среди женщин была дополнена гонками на байдарках-двойках. С 1964 начали разыгрывать олимпийские медали на байдарках-четверках среди мужчин (дистанция 1000 м). В 1976 в олимпийскую программу были включены еще 4 вида гонок — состязания мужчин на байдарках и каноэ на 500 м (одиночки и двойки). В настоящее время (2000) гребцы разыгрывают 12 комплектов олимпийских медалей на дистанциях 500 и 1000 м.

В программу соревнований серии Гран-при, чемпионатов мира и Европы включены 26 номеров. До 1993 основными видами соревнований были гонки на дистанциях 500, 1000 и 10000 м. Но, начиная с 1994, отменяется «марафонская» 10-километровая дистанция для мужчин и 5-километровая для женщин и вместо них вводится новая «спринтерская» гонка на 200 м. Сегодня программа всех чемпионатов и международных регат включает в себя соревнования на 200, 500 и 1000 м на байдарках и каноэ-одиночках, двойках и четверках.

В СССР гонки на байдарках начали пользоваться популярностью в 1930-е годы, в олимпийских соревнованиях советские гребцы впервые приняли участие на XV Олимпиаде в Хельсинки. За год до этого, в 1951, была основана Федерации гребли на байдарках и каноэ СССР. Большой вклад в создание сборной команды гребцов внес ленинградский тренер Нил Савин, в прошлом победитель многих всесоюзных регат. Он подготовил мастеров гребли разных поколений, в частности, призера Олимпийских игр 1952 Нину Савину, призера Олимпийских игр 1956 Игоря Писарева, трехкратную олимпийскую чемпионку Людмилу Пинаеву (1964, 1968, 1972).В период 1952-1957 в СССР были созданы новые секции гребли в десятках городов. Рижская судоверфь наладила массовый выпуск лодок. Высококвалифицированные тренеры появились в Белоруссии, на Украине, в Молдавии, Грузии, в ряде городов Российской Федерации. И закономерным результатом этого массового роста мастерства гребцов явились победы на XVI Олимпиаде 1956 в Мельбурне. Чемпионами Олимпиады стали Елизавета Кислова (Дементьева) из Костромы (байдарка-одиночка) и два ленинградца — Грациан Ботев и Павел Харин (каноэ-двойка). На чемпионате мира 1958 в Праге победу одержали Елизавета Кислова на байдарке, Геннадий Бухарин на каноэ-одиночке, Степан Ощепков и Александр Силаев на каноэ-двойке.

Наивысших достижений советские гребцы достигли на XX Олимпиаде в Мюнхене (1972) и XXII Играх в Монреале (1976), где они завоевали шесть золотых медалей из семи разыгрывавшихся. За все время участия в олимпийских регатах (1936-1996) спортсмены СССР, с 1996 — России, завоевали 30 золотых, 14 серебряных, 10 бронзовых медалей; Германия — 16-15-10; Швеция — 14-10-4; ГДР — 11-7-8; Венгрия — 10-23-21. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее наиболее успешно выступила команды Венгрии (4 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовая). У российских гребцов только одна медаль — серебряная (М. Опалев, каноэ-одиночка).

В «личном зачете» наибольших успехов добились байдарочники Людмила Пинаева (Ленинград), Владимир Морозов(1964, 1968, 1972; Киев), Сергей Чухрай(1976, 1980; Новая Каховка) и Владимир Парфенович(1980; Минск). Все они стали трехкратными олимпийскими чемпионами. Еще семеро: Антонина Середина (двукратная олимпийская чемпионка, 1960), Александр Виноградов, Юрий Филатов (все — Москва), Александр Шапаренко(1968, 1972; Киев), Сергей Петренко (Одесса), Виктор Ренейский (Бобруйск), Николай Журавский (Кишинев) — двукратные олимпийские чемпионы.

Вторыми состязаниями после Олимпийских игр по своей значимости являются ежегодные чемпионаты мира. На первых чемпионатах лидерами водных дорожек были представители Германии, Чехословакии, Швеции, Дании, Австрии, Норвегии. Но, начиная с чемпионата мира 1956 в Праге, лидерами мировой гребли становятся спортсмены СССР. Советские байдарочники и каноисты участвовали в 20 чемпионатах мира, в 16 из них завоевали первое общекомандное место. С 1992 для России начался новый этап. Впервые, выступая отдельной самостоятельной командой на Олимпийских играх 1996 в Атланте, российские гребцы завоевали лишь одну бронзовую медаль. На чемпионатах мира команда России в 1993-1997 не сумела войти в тройку призеров. Но в 1998-1999 российские гребцы заметно улучшили результаты. В 1998 заняли третье место (2 золотые, 2 серебряные, 6 бронзовых медалей), в 1999 — второе место (8 золотых, 2 серебряные, 3 бронзовые медали).

Самыми знаменитыми, наиболее титулованными за всю историю мировой гребли являются шведский «король байдарки» шестикратный олимпийский чемпион Герт Фредриксон, десятикратный чемпион мира Рюдигер Хельм, выступавший за ГДР, девятикратный чемпион мира Владимир Парфенович (СССР). Среди каноистов мировыми лидерами являются Иван Пацайкин из Румынии, венгр Тамаш Вихман и Юрий Лобанов (СССР). Среди женщин выдающейся спортсменкой является немецкая байдарочница Биргит Фишер (Шмидт), которая 27 раз выигрывала чемпионаты мира. Этот рекорд занесен в книгу Гиннеса.

megabook.ru

Байдарка. История возникновения байдарок. Виды байдарок. Спорт и туризм.

Байдарка. История возникновения байдарок. Виды байдарок. Спорт и туризм.

31 мая 2013     Спорт и фитнес, Байдарка

За много тысячелетий до нашей эры человек первый раз вышел на воду. Тогда он использовал для передвижения связку сучьев или деревья, при этом гребля осуществлялась руками и ногами, спустя время, он стал помогать себе ветками и сучьями. Именно тогда появился первый аналог байдарки, этого популярного плавучего средства для водного туризма. Прежде чем, мы начнем разговор об истории ее развития, уточним, чем же байдарка отличается от прочих плавучих средств. Байдарка – это запалубленное легкое судно, которое управляется и движется гребцом с помощью весел. Весла для байдарки отличаются от весел прочих гребных судов тем, что имеют две лопасти. Гребцы (их может быть от одного до трех человек) сидят в байдарке друг за другом, лицом по направлению движения. Иногда на байдарке устанавливается парус, иногда навес, но это уже, скорее, отклонение от нормы.

История возникновения байдарки.

Точная дата возникновения такого судна неизвестна, ясно только то, что это случилось в глубокой древности. Первое знакомство с судном, похожим на байдарку произошло у европейских мореплавателей, когда они познакомились с полярными народами. Чукчи и эскимосы, алеуты и другие народности изготавливали свои лодки из дерева и костей, служивших каркасом и кожи морских зверей, натянутой на этот каркас. Как правило, эскимосы выходили в открытое море на трехместных байдарках, охотясь на китов. Задача не из простых, однако, такая лодка прекрасно с ней справлялась, что служит подтверждением ее высоких мореходных свойств. У древней байдарки были «родственники»: многоместные суда, называемые байдарами и одноместные лодки, закрытые сверху – каяки. Похожие внешне, они отличались своим предназначением: байдарки, одно- и трехместные, закрывались сверху передником гребца и предназначались для охоты; многоместные лодки, имеющие однолопастные весла, были транспортным средством, изредка используясь в охоте на китов. Оба вида байдарок использовали местные жители от Восточной Сибири до Гренландии. Но в моря и реки выходили не только северные народы, значит, кроме байдарок изобретались и другие виды лодок. У жителей Африки и Южной Америки были свои лодки: пироги, челны и другие. Например, индейцы Бразилии использовали пироги, которые выдалбливались их стволов крупных деревьев, для охоты, передвижения по воде и переправки груза. Аборигены острова Пасхи изготавливали свои судна из камыша. Археологам удалось найти следы путешествий по воде в Древнем Египте. Было расшифровано изображение двух лодок, сделанное на надгробии около 2,4 тыс. лет до нашей эры. Предполагается, что эти лодки переправляли умершего в царство мертвых. Обе лодки изображены весельными, только у одной весла укреплены на боках, а на другой они находятся в руках гребцов.

Шло время, возникала потребность в освоении новых территорий, приходилось плавать в более узкие или более широкие места, в глубокие или мелкие. При путешествиях по мелководью, с управлением лодкой вполне справлялся шест, а вот там, где шест не мог достать до дна, да еще при сильном течении или при волнах управлять лодкой гребец мог только сидя, гребя коротким веслом с одной стороны судна – такая лодка – предок каноэ. А вот узкая лодка давала возможность грести с обоих бортов сразу, так два весла стали одним двухлопастным, а лодка превратилась в байдарку. Древние славянские народности активно осваивали речные и морские пути, используя многоместные челны. На таких челнах могло разместиться до восьми тысяч человек. Более крупные судна использовались для перевозки грузов и товаров, а небольшие – в ежедневном быту.

Оснащение современных байдарок.

В наше время существуют байдарки разных типов, но и они постоянно совершенствуются. Например, современная байдарка может иметь в своем комплекте руль с ножным приводом, который помогает управлять судном в открытой воде, особенно, если установлен парус. Следует сказать о том, что в экстремальных условиях, таких как: порожистые горные реки или сильное течение, руль не поможет. Здесь нужна выносливость, сила мышц и, конечно же, навыки, что несомненно является лучшими спутниками и помощниками водных туристов. Иногда на байдарках устанавливают бензо- или электромоторы, при этом ею движет вращающийся винт. Однако, моторы используются крайне редко, так как они лишают смысла путешествие.

Разборные и неразборные байдарки.

Байдарки бывают двух типов: разборные и неразборные. Они отличаются не только характеристиками, но и сферой применения. Неразборные лодки изготавливают из пластика и используют для горных рек, в которых имеются водопады или сложные пороги. Такие байдарки, чаще всего, бывают одноместными и не годятся для длительных походов. Одноместная лодка получила свое название от древней эскимосской – каяк.

Первая разборная байдарка была выпущена в 1907 году поставщиком спортивной одежды Иоганном Клеппером вместе с изобретателем Альфредом Хойрихом. Тогда это называлось складной лодкой. Со временем конструкция такой лодки много раз изменялась. Но главное оставалось неизменным: лодку можно было разобрать и упаковать, а шкура байдарки при сборке шнуровалась, как ботинки. Несмотря на многообразие видов разборных лодок, принцип их остается одинаковым. В разборных байдарках имеется от одного до четырех мест, они используются для туристических походов по водоемам со спокойной водой или для прогулок по ним. Большую популярность имеют надувные и каркасно-надувные лодки, так как они имеют небольшой вес, но они не могут развить хорошую скорость, поэтому их чаще используют для спокойных прогулок. Самые известные модели таких байдарок – это «Ильмень» и «Варгуза», которые производит фирма «Тритон», Санкт-Петербург.

Водный туризм с каждым годом становится все более популярным, он позволяет развивать такие качества, как выносливость и крепость. Поэтому не только спортсмены, но и любители каждый год предпринимают увлекательные водные путешествия.

Байдарочный спорт.

Одним из видов гребного спорта является гребля на байдарках. Такой вид спорта стал популярен еще в середине девятнадцатого века, особенный размах он приобрел в Шотландии. В России, в Санкт-Петербурге в 1860 году был основан первый яхт-клуб. В самых первых любительских соревнованиях в России, состоявшихся в 1871 году, участвовали байдарки-одиночки. В шестидесятых годах прошлого века гребля на байдарках стала считаться самостоятельным видом спорта. Мужчины соревнуются на дистанциях 500, 1000 и 10000 метров, а женщины – на 500, 1000, 3000 и 5000 метров. Для изготовления байдарок используют прочный водонепроницаемый материал. Вес спортивной байдарки бывает от десяти до двадцати пяти килограмм. Но такие лодки недолговечны. Корпус их может быть выполнен из шпона ценных пород деревьев или из стеклопластика. В отличие от каноэ, на спортивной байдарке правилами допускается наличие рулевого устройства.

Виды спортивных байдарок:

Одно-, двух- и четырехместные байдарки. В них имеются низкие сиденья, гребля осуществляется одним веслом, которое имеет форму разнесенных лопастей, расположенных по отношению друг к другу под углом 90 градусов. Спортсмены погружают в воду поочередно правые и левые лопасти. Одно-, двух- и семиместные лодки (каноэ). Гребцы в таких лодках стоят на одном колене и работают веслами по принципу «весло-гребок».

Правила соревнований.

Цель гонки состоит в том, чтобы пройти определенную дистанцию за короткое время. В гонках могут одновременно принимать участие не более девяти байдарок. Это обусловлено тем, что по правилам лодкам запрещено приближаться друг к другу на расстояние менее пяти метров. Такое правило получило название «правило пяти метров». Если байдарка во время гонки перевернулась, участникам разрешается продолжить соревнование. Для этого они должны самостоятельно вернуть байдарку в исходное положение. Вслед за участниками следует инспектор на моторной лодке, который следит за соблюдением правил гонки. В случае несоблюдения спортсменами правил, они могут быть отстранены от соревнований.

Байдарочный туризм.

Байдарочный поход – отличный и оригинальный способ провести время за городом. Плюсом такого вида отдыха можно считать то, что он очень экономный. Вряд ли вы на реке потратите много денег. Однако, это не самое приятное, что отличает байдарочный поход от любого загородного отдыха. Например, плеск волн о днище лодки, прохлада речной воды, запах дыма от костра невозможно купить ни за какие деньги.

Обсудим некоторые аспекты такого путешествия, чтобы вас не настигли неприятные неожиданности.

Не забудьте перед походом проверить состояние байдарки, какого бы года выпуска она не была, а так же потренируйтесь с товарищами по походу в умении собрать и разобрать, а так же, упаковать байдарку. Ведь будет обидно, если, прибыв на место, вы обнаружите, что ваша лодка ни в какую не желает принимать необходимую форму, не менее обидным покажется вам тот факт, что она упрямо сопротивляется вашей попытке придать ей вид, удобный для транспортировки. Лучше проверить целостность шкуры и комплектность каркаса заранее, а заодно и потренироваться в сборке-разборке.

Аналогичные действия необходимо произвести и с палаткой, если вы планируете поход более чем на один день. На всякий случай, возьмите с собой кусок полиэтилена размером 2 на 2 метра, так как нет на свете такой палатки, которая не протекала бы совсем.

Теперь самое время поговорить о продуктах. Если вы решили сходить в поход на пару дней, то нет причин особенно ограничивать себя в ассортименте продуктов. Не берите только те, которые быстро портятся или неудобны в перевозке. А вот если вы собрались надолго, то сделайте акцент на крупах и консервах. Берите с собой в поход только необходимые вещи.

Тщательно выбирайте места для стоянок, поблизости должны быть дрова для костра, место, на котором можно поставить палатку, защищенное от солнечных лучей.

Старайтесь не ходить в незнакомое место, так как вы не знаете водоема, не знаете местности в целом. Поищите в Интернете подробную информацию о месте, куда вы собираетесь направиться, лучше если информацию вы будете брать на узконаправленных форумах.

Обязательно следите за погодой. Мало приятного в путешествии под грозой, но еще неприятнее разбивать лагерь в дождь и пытаться разжечь костер.

Не забывайте про аптечку, проследите, чтобы в ней были необходимые медикаменты, а именно: перевязочные материалы, обезболивающие препараты, обеззараживающие средства и т.д.

Постарайтесь на время похода забыть о городской жизни. Счастливого вам пути!

Автор: Татьяна Алёшина Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Кроме того, читайте на сайте:

Рафтинг. Снаряжение для рафтинга. Рафтинг в России

Вейкбординг. Трюки в вейкбординге. Вейкборд.Крепления для вейкборда

www.manorama.ru

гребля на байдарках и каноэ

Особенности Спорта (Гребля на байдарках и каноэ)

Не забывайте, что для многих спорт - это бизнесс, подготовка и тренинг направлен не столько на развитие ваших способностей, сколько на личный заработок, поэтому если вы спортсмен, а не тренер, думайте своей головой, тренируйтесь, восстанавливайтесь, заботьтесь о своём здоровье, правильно питайтесь, не слушайте никаких левых советов и...

Вид спорта - Гребля на байдарках и каноэ изначально был включён в Олимпийские Игры как только мужской спорт. Это произошло впервые на 1936 Берлинских Олимпийских Играх. Однако, спорт гребля на байдарках и каноэ не долго считался мужским видом спорта и уже в 1948 году, женщины полноправно были добавлены к Олимпийским стартам. В дальнейшем в гребле на байдарках и каноэ всё складывалось очень успешно для сборной Советского Союза. Спортсмены каждый раз привозили огромное количество медалей. Относительно статистики, во времена Советского Союза гребля и её ответвления приносили для страны самое большее количество золотых медалей. Из этого следует отметить, что гребля была одним из основных видов спорта в нашей большой стране. Впрочем и с приходом России, спорт гребля на байдарках и каноэ всегда показывал достойные результаты.

Соревнования в гребле на байдарках и каноэ

Мы кратко опишем некоторые особенности нашего спорта: И так гребля на байдарках – это спортсмен сидит в закрытой лодке (байдарке) ногами вперёд и активно использует двух лопастное весло, гребки при этом обязательно проходят с правой и левой стороны. Гребля на каноэ – это тот же вид спорта, что и гребля на байдарках, только здесь спортсмен стоит на одном колене в открытой лодке и гребёт только с одной стороны. В гребле на байдарках тренируются и выступают на соревнованиях мужчины и женщины, а в гребле на каноэ только мужчины.Существуют различия в классах судов, например в байдарке – это К1 – байдарка одиночка, К2 – байдарка двойка и К4 – байдарка четвёрка. У каноэ всё тоже самое, только обозначения в классах идут по букве «С». Относительно Олимпийских Игр, в нашем виде спорта проходят только две дистанции, 500 и 1000 метров. На Чемпионатах Мира и Европы добавляются дистанции 200 метров и даже эстафеты. Гонки проходят на гладкой воде, а лодки обязательно должны придерживаться каждая своей дорожки, по крайней мере держать дистанцию 5 метров от самой близкой лодки. Система отбора в финалы на соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ очень сложная, спортсменам приходится стартовать по 2-3 раза в день. Это сделано для того, чтобы в финал попадали только сильнейшие гребцы.

Тренировки в гребле на байдарках и каноэ

Спорт элита, а именно спортсмены профессионалы обычно тренируются 2-3 раза каждый день, 6 дней в неделю. Тренировки включают в себя две - три сессии на воде, так же возможны тренировки в зале со штангой и тренажерами или бег. В Германии и Венгрии тренировки включают в себя работу с собственным весом, подтягивания и отжимания, различные упражнения с добавлением веса, так же используют плавание и аэробные тренировки на велосипеде и зимой на лыжах. Такой спорт как гребля требует от себя большого физического и волевого вложения, так как развитие должно быть разносторонним и каждый спортсмен обязательно должен быть терпеливым и трудолюбивым. Так же многие спортсмены профессионалы, совместно с тренерами пишут и готовят спортивно-тренировочные планы, для того чтобы подготовка в гребле на байдарках или каноэ проходила обдуманной.

Специальные Рассмотрения

Гребля на байдарках и каноэ требует существенной силы верхней части тела, с двигателем каждого удара, произведенного руками и разворотом туловища. Обычно, атлеты в большой степени мускулисты в плечах, хорошо развиты мышцы спины и область живота. Для того чтобы достигнуть такого телосложения, спортсмены предпринимают существенные программы тренировок с хорошими нагрузками. Используйте в подготовке на воде различные утяжелители в лодку или привязывайте предметы за борт лодки создающие сопротивление, русским языком это называется «тормоз». Тренер должен контролировать спортсмена при выполнении упражнений с грузами, потому как такие упражнения должны быть в умеренном количестве и если атлет начинает не справляться с весами, нужно снять некоторое количество килограмм или повесить тормоз поменьше. В некоторых странах существуют тренировки, в которых по мере прохождения тренировки грузы и веса отнимаются, создавая у тренируемого ощущение полёта. Эти программы разработаны, чтобы развить силу, и взрывчатую власть, определенную для этого спорта. Тренировки и обучение с сопротивлением для начинающих спортсменов, часто сосредотачиваются на гипертрофее мускула, работа с очень мелкими весами, таким образом, атлет может увеличить массу худого тела. Время от времени для тренируемых может быть трудно, увеличить массу худого тела или даже поддержать мышечную массу во время периодов интенсивных тренировок. Поэтому спортсмены должны быть прилежными со своим выбором продуктов питания и жидкостей в течение дня, чтобы увеличить учебно-тренировочные сессии, максимизировать восстановление между тренировками. В связи с тем, что гребля очень энергоёмкий и эмоциональный спорт, постарайтесь подбирать правильное питание для вашего тренируемого, в противном случае при выполнении силовых и высоко-эмоциональных нагрузок процессы в нутрии любого организма могут обернуться против вас.

Выбор времени для приёма пищи и закусок

У большинства спортсменов есть особый график питания, для многих он индивидуален. Так например в сборной России существует режим дня, время распланировано так, что бы спортсмен получал нагрузку, восстанавливался и питался не думая ни о чём. Тем не менее режим дня это одно, а питание совсем другое. Исследования спортивных диетологов показали, что преимущества спортсмена, который поставлен на индивидуальный график питания вырастают в двое над тем кто просто питается. Это обусловлено тем, что помимо точно подобранного сбалансированного питания, тренируемый получает высокую психологическую заряженность.

Однако, если вы не имеете диетолога или спортивного врача, старайтесь следить за своим питанием, забудьте о пакетных макаронах и дешевой, разводной картошке, ешьте пищу богатую углеводом, содержащую белок закуску или овощи, зелень, фрукты, иначе как после дешевого питания, ваш организм сможет оптимизировать прибыль в массе мускула? Для спортсменов, стремящихся увеличить массу худого тела, недавнее исследование специалистов диетологов говорят о том, что некоторые закуски могут быть еще более эффективными при употреблением их непосредственно перед тренировкой. Внимание! Следующие варианты питания – это только примеры, которые могут обеспечивать достаточно углевода, чтобы оптимизировать вашу работоспособность перед тренингом:

Спортсмен мужского пола (перед тренировкой для углеводного запаса)

200 граммовый фруктовый йогурт, лёгкий бутерброд200 граммовый йогурт, мюсли или хлопья, фруктовый сок на 250 млСтакан молока, мюсли, 1 бананСпортивный напиток на 750-1000 млСпортивный напиток на 750-1000 мл, 1 большой банан.

Спортсменка (перед тренировкой для углеводного запаса)

200 граммовый йогурт фруктов, мюсли или хлопья200 граммовый фруктовый йогурт, 1 бананСтакан молока, мюслиСпортивный напиток на 750 млЛёгкий бутерброд, фруктовый сок на 250 мл

Примечание: В дополнение к углеводу эти наборы закусок дают ценный источник белка и аминокислот.

Требования к спортсменам во время тренировок и соревнований.

В одной из статей мы уже писали, что в гребле на байдарках и каноэ тренируются довольно много, а потеря пота достаточно велика, в особенности, если тренировки проходят в жаркое время года. Атлеты должны предпринять сознательное усилие в течение дня, чтобы соответственно заменить жидкие потери или рискнуть хроническим обезвоживанием. Наличие бутылки с напитком во время тренировок и перенос бутылки в течение дня, являются важной стратегией каждого спортсмена профессионала. В прочем про напитки и приём жидкости мы уже писали в предыдущей статье, поэтому перейдём к следующему моменту.

Выбор времени для приёма пищи на соревнованиях.

Соревнования локального и национального уровня обычно проводятся более чем два или три дня. Гребцы на байдарках и каноэ могут соревноваться несколько раз на дню и в одиночках и двойках и четвёрках. Гонки обычно проходят дважды на дню, утром и вечером, при этом разрыв между утренними и вечерними заездами может составлять 1-2 часа. Международные регаты обычно проходят в 4-5 дня. Соревнование обычно начинается рано утром, особенно если сильный ветер и неблагоприятные погодные условия. Поскольку спортсмены могут соревноваться несколько раз в течение дня, выбор времени продуктов и жидкостей становится очень важным моментом. Атлеты также сталкиваются с неуверенностью в том, когда будет объявлен старт, через час, два, а может вообще через 20 минут, следовательно, выбор времени приёма жидкости и пищи в течение дня становится сложностью. И так коротко о главном. Завтрак нужно съесть по крайней мере за 2-3 часа до начала старта. Отобранные продукты должны быть легко переварены, поскольку спортсмены часто соревнуются рано утром. Идеально для спортсменов в гребле на байдарках и каноэ во время гонок подходят быстрые и лёгкие закуски, которые следует съесть в течение 10-15 минут после конца прохождения гонки и за 1-1½ часов до следующего старта. Так же не забывайте про жидкость на протяжении всего соревновательного дня, пейте и ходите в туалет, это позволяет охлаждать организм и насыщать его.

Управление собой.

Большинство спортсменов должны поддерживать или увеличивать мышечную массу, поддерживая умеренно низкие уровни жира тела. Потому как атлеты обязаны продвигать свою собственную массу тела и массу тела других членов команды. Сочетание сильных тренировок и питания, а так же витаминов необходимых организму и сладкий сон на восстановление, это очень важный момент в профессиональном тренинге.Не забывайте, что для многих спорт - это бизнесс, подготовка и тренинг направлен не столько на развитие ваших способностей, сколько на личный заработок, поэтому если вы спортсмен, а не тренер, думайте своей головой, тренируйтесь, восстанавливайтесь, заботьтесь о своём здоровье, правильно питайтесь, не слушайте никаких левых советов и выступайте на соревнованиях блестяще. Если вы тренер или начинающий тренер, думайте о своём спортсмене, помогайте ему в большом спорте, вместе вы сможете и медаль завоевать и денег заработать.

Медведев Сергей. Специально для Каноэ Спорт. По материалам Австралийской спортивной комиссии 2009.

www.canoesport.ru