Полезная информация для участников олимпиады. Участник олимпиады


Как устроены международные олимпиады для школьников

За российских участников можно переживать не только на Олимпийских играх в Рио, но и на международных олимпиадах для школьников. Ведь результаты наших ребят на олимпиадах по физике, математике и другим предметам напрямую влияют на престиж российского образования. И хотя за первенство в общем зачёте России трудно соперничать с азиатскими странами и США, наши школьники регулярно выигрывают золотые медали. Ксения Кнорре Дмитриева поговорила с победителями олимпиад этого года и узнала об особенностях подготовки, устройстве международных олимпиад и как сложился их путь к успеху.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Российские одиннадцатиклассники, ученики лицея «Вторая школа», в этом году стали победителями международных олимпиад. Илья Кочергин взял золотую медаль по физике в Цюрихе, а Гриша Юргин — золото за математику в Гонконге. Мы встретились с ними в их родной школе и поговорили о том, как проходят международные олимпиады, о трудностях, с которыми они столкнулись, и о планах на будущее.

Победители международных олимпиад Илья Кочергин (слева) и Гриша Юргин (справа). Фото с личных страниц «ВКонтакте»

Система оценивания

И в математике, и в физике командный зачёт считается неофициальным — учитываются личные результаты каждого участника, но, конечно, всегда и всех интересует, какое место заняла страна. Места распределяются в соответствии с количеством баллов. Каждая задача по физике обширная, со множеством пунктов, и у каждой есть своя детальная разбалловка. В условии оговаривается, сколько баллов получает участник за тот или иной пункт. У России в физике и по медалям, и по баллам четвёртое место — четыре золотых и одна серебряная медаль, как и в прошлом году. Это хороший результат — бывали времена, когда мы выступали намного хуже. Хотя в 2000 году Россия и заняла первое место в командном зачёте.

На вопрос о соотношении золотых, серебряных и бронзовых медалистов в олимпиаде по математике Гриша, как и полагается математику, отвечает: «Медалистов примерно половина от всех участников, и золото-серебро-бронза распределяются в отношении 1:2:3, то есть золотые медали получили 1/12 участников».

На олимпиаде по математике два тура, в каждом по три задачи, и за полное решение одной задачи можно получить максимум семь баллов. «По сумме баллов мы делим в этом году седьмое-восьмое место, по медалям картина лучше: мы заняли пятое место. Большим успехом это назвать нельзя, но это и не провал, конечно», — говорит Гриша.

Заседание жюри на олимпиаде в Гонконге / Фото: facebook.com/imo2016

Какие страны лидируют по числу наград

Первые места в международных олимпиадах по физике в последние годы стабильно занимают азиаты. Илья говорит, что это связано с тем, что у них очень организованная подготовка. В России сборы для подготовки к международной олимпиаде проходят несколько раз в год по две недели. А азиатских детей могут собрать на год, и целый год они будут заниматься только подготовкой к выступлению на международной олимпиаде, почти не отвлекаясь на основное образование. Поэтому они всегда очень хорошо выступают, и этот год не исключение. Первое место по физике занял Китай, второе — Корея, третье — Тайвань.

Чемпионка Европы по математике — о том, почему в России учат лучше и как геометрия помогает собрать чемодан​

В математике тоже первые места традиционно занимают выходцы из стран Азии. Причём если десять лет назад верхние ступени всегда занимали китайцы, а остальные выступали хуже, то в этом году китайцы стали только третьими. Их обогнали корейцы и команда из США, в которой тоже не меньше половины — уроженцев стран Азии. Гриша не считает, что нам стоит что-то менять в системе подготовки к олимпиаде, потому что она хорошо работает и уровень наших ребят достаточно высокий. Кроме того, он не уверен в том, что нам стоило бы так же, как азиатам, посвящать год подготовке к олимпиаде.

Представители Азии традиционно являются сильнейшими на международных олимпиадах / Фото: facebook.com/imo2016

Про задачи

Руководитель нашей делегации на Международной математической олимпиаде Назар Агаханов отмечает, что уровень задач на олимпиаде с каждым годом всё сложнее. Илья и Гриша с этим согласны. Илья говорит, что на самой первой Международной олимпиаде по физике (1959 год) давали задачи, которые сегодня получают школьники, участвующие в региональном туре Всероссийской олимпиады. Правда, тогда эти задачи давались впервые, и никто не знал, как их решать.

Сегодня в физике изменились и сложность задач, и их формат. Если раньше они были похожи на задания Всероса, то сейчас они очень длинные и разбиты на много пунктов. Это усложнение связано с ростом уровня участников. После 2000 года, когда Россия в последний раз оказалась выше Китая, азиаты стали очень сильно расти, и это тоже повлияло на усложнение.

Специфика задач на Международной олимпиаде по математике не зависит от того, в какой стране она проходит

Отбор происходит путём голосования руководителей команд. В целом задачи на прошедшей олимпиаде были более технические. Участникам надо было много считать, было меньше задач с коротким, но неочевидным решением. На Всероссийской олимпиаде такие задачи более популярны.

Пример задания на олимпиаде по математике

Быт участников олимпиад

Участников международных олимпиад ждут не только сверхсложные задачи, но и бытовые трудности. Поскольку математическая олимпиада проходила в Гонконге, нашей сборной пришлось пройти и через адаптацию к другому времени и климату, и познакомиться с непривычной едой. Правда, как объяснил Гриша, руководители нашей делегации постарались смягчить разницу во времени и дать возможность отдохнуть от перелётов. Ребята прилетели из Москвы седьмого июля утром, а первый тур был только 11-го. Но некоторые сложности с акклиматизацией и переходом на другое время всё же были. Кроме того, до переезда в кампус наши олимпийцы ели непривычную китайскую еду.

Илья вспоминает, что, когда он был в Гонконге на Азиатской олимпиаде по физике, местная еда им совершенно не понравилась, а другой не предлагали

Поэтому наши физики ходили в Макдоналдс неподалёку. Впрочем, команда математиков в этот приезд также время от времени в нём бывала.

Гонконг

Часто говорят о том, какую огромную роль играет психологическая подготовка участников, но наши победители утверждают, что с этим у них всё в порядке. «С нами как-то пытался заниматься психолог, но для меня это не особо важно. Когда я получаю задачу, я думаю только о задачах и больше ни о чём. Моя цель — решить как можно больше и лучше», — считает Илья. Гриша говорит, что иногда какие-то мысли мешают и отвлекают, но ему удаётся с этим бороться и концентрироваться на задаче: «Как правило, это получается довольно успешно, но иногда требует определённых усилий и правильного психологического настроя. Мне кажется, я с этим справляться умею».

Как складывался путь к успеху

В соцсети «ВКонтакте» Грише Юргину часто пишут разные родители: спрашивают, куда бы он порекомендовал пойти учиться их детям. Гришин путь к золотой медали на Международной олимпиаде начался в раннем детстве. Но всерьёз он стал заниматься математикой только с седьмого класса. Большую роль в увлечении сыграл учитель математики лицея, который вёл обязательные занятия, — Александр Балабанов. «Мне было интересно на его уроках, — говорит Гриша, — и я начал ходить на лицейский кружок. С девятого класса ходил на кружок в Центр педагогического мастерства „Хамовники“, а с восьмого класса ездил на выездные сборы».

Что нужно знать о школьных олимпиадах

Илья же не сразу пришёл в физику. Когда он уже учился во Второй школе, то долго решал, по какому предмету хочет специализироваться: колебался между физикой и математикой, причём какое-то время склонялся к математике. Но в конце концов победила физика. «Я хорошо написал олимпиаду по физике, меня пригласили на весеннюю физическую школу, и после этого я выбрал физику и начал заниматься», — рассказывает Илья. Как и Гриша, он много занимается с Центром педагогического мастерства «Хамовники», который организует занятия для сборной Москвы.

Куда поступают победители олимпиад

Победители Международных олимпиад имеют возможность выбирать любые вузы. Гриша поступил в Высшую школу экономики, на факультет математики. Он говорит, что там более высокая концентрация людей, нацеленных именно на математику, чем, скажем, на мехмате МГУ. После вуза Гриша планирует заниматься фундаментальной математикой. Илья поступил в МФТИ и собирается дальше заниматься физикой как наукой, конкретную область он будет выбирать на первом курсе.

Высшая школа экономики / Фото: iStockphoto / Aleks_G

Как победители олимпиад проводят досуг

Олимпиады для наших победителей — это не только задачи. Во-первых, это друзья. Круг их общения — в основном те, кто участвует в олимпиадах, ездит с ними на сборы, выездные школы, ходит на кружки. Во-вторых, олимпиады — это довольно большой жизненный опыт: другие города, страны, другая культура и еда.

Вопреки мнению, которое может сложиться, подготовка к соревнованиям такого уровня и вообще движение к званию лучших в мире не занимает всё время ребят

Илья говорит, что занимается задачами по три-четыре часа в день, в течение двух-трёх недель перед олимпиадами — ежедневно. Но у них остаётся время и на общение с друзьями, и на путешествия, и немного на спорт. И Илья, и Гриша играют в настольный теннис — эта игра вообще популярна у физиков и математиков, в неё играют многие олимпиадники. Увлечений, сопоставимых по масштабу с физикой у Ильи или с математикой у Гриши, у них нет.

Сейчас Илья собирается съездить на неделю в Европу, а вообще, он не любит сидеть без дела, поэтому на заслуженных каникулах занимается для себя биологией, а ещё планирует сделать научную работу по биофизике. Гриша в свободное время занимается топологией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

4 преимущества, которые дают школьные олимпиады

Математика в школе: 9 вещей, которые бесят

10 математических секретов, которые научат легко считать в уме

mel.fm

Правила Олимпиады | Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

Общие правила

Участник Олимпиады - это школьник (индивидуальный зачет) или группа школьников (командный зачет), которые зарегистрировались в Единой системе регистрации для участия в Олимпиаде текущего сезона.

Во время Олимпиады участники отвечают на вопросы в Интернете (вводный и заочные туры) и на территории культурных объектов (очные туры по музеям, паркам и усадьбам). Также они могут участвовать в конкурсах, которые проводятся на протяжении всей Олимпиады. Подробнее про структуру Олимпиады...

В Олимпиаде могут принимать участие школьники 1-11 классов и дошкольники. В музеях участники могут выполнять задания своей или старшей возрастной категории (кроме тех музеев, на страницах которых указано иное (см. Особенности посещения каждого музея). Дополнительных баллов или баллов-бонусов за выполнение заданий старшей категории не дается.

Участие в Олимпиаде возможно в индивидуальном или командном зачете. При индивидуальном зачете в музеи, парки и усадьбы должен ходить именно тот школьник, который указан в регистрации. Менять Фамилию и Имя индивидуального участника нельзя. При командном зачете в музеи, парки и усадьбы должны приходить не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При нечетном количестве членов команды, количество членов команды округляется в большую (!) сторону. Например, если в команде 5 человек, то в музей должны приходить минимум 3 члена команды.Участие в индивидуальном и командном зачете (или в двух командах) одновременно возможно только в том случае, если посещаемые объекты не пересекаются, то есть нельзя сходить в один и тот же музей и самостоятельно, и командой (или в составе двух команд). Все повторяющиеся результаты из одного и того же музея индивидуального участника и команды, в которую он входит (или двух команд, в которые входит один и тот же школьник), не будут засчитаны (даже если на самом деле участник не ходил в этот музей с командой, а только был вписан в список). Подробнее про категории участия и типы зачетов...

Каждый участник (индивидуальный или команда) выполняет задания самостоятельно. В случае обнаружения признаков несамостоятельного выполнения результат может быть не засчитан. Критерии проверки работ...

Взрослые сопровождающие не являются членами команды. Они могут помогать заполнять бланки ответов только учащимся начальной школы. Выполнение заданий взрослыми вместо школьников (в том числе заполнение бланков взрослыми за школьников, заполнение бланков ответов школьниками под диктовку взрослого и т.п.) может привести к аннулированию результатов команды.

Участие в Олимпиаде бесплатное. Участники оплачивают только входной билет в музей. Для музеев, участвующих в Олимпиаде, существует минимум один день в месяц, когда участники Олимпиады могут посетить его бесплатно.

Регистрация

Перед регистрацией участники должны ознакомиться с правилами Олимпиады, описанием типов зачетов, категорий участия, Положением об Олимпиаде. Во время регистрации участник заполняет информацию о себе, выбирает категорию участия и, при желании, указывает сопровождающих взрослых. Для командного типа зачета регистрируется только капитан команды, указывая в своей регистрации всех членов команды.

При регистрации участник подтверждает, что ознакомился с Правилами Олимпиады. Регистрируясь, он обязуется выполнять все правила.

Кроме того, регистрация на Олимпиаду означает, что участник согласен фотографироваться и выкладывать свои фотографии в личный кабинет, чтобы члены жюри использовали данные фотографии при проверке работ.

Регистрация проходит по правилам, описанным на странице.

Выполнение заданий по музеям, паркам и усадьбам

Участники могут выполнять задания заочного и очного туров по музеям, паркам и усадьбам только после прохождения вводного тура. Вводный тур является пропуском на Олимпиаду, если он не пройден, то результаты не учитываются.

Задания заочного тура выполняются в Интернете на сайте Олимпиады. Заочный тур существует только по музеям и усадьбам (по паркам есть только очный тур).

Задания очного тура по паркам участники скачивают самостоятельно со страницы выбранного парка. Участники ищут ответы в парках самостоятельно. Сотрудники и служащие парков не имеют отношения к Олимпиаде и не знают ответы на вопросы. На всех фотографиях, которые участник делает в парке, должна быть зверушка-путешественница. Подробнее про задания и отправку ответов по паркам.Ответы по паркам загружаются через специальную форму на сайте Олимпиады.

Задания очного тура по музеям и усадьбам выдаются участникам сотрудниками музеев при предъявлении Приглашения в музей. Приглашение - это бланк для ответов на вопросы очного тура, на котором напечатана информация про участника Олимпиады. Приглашение можно скачать из личного кабинета или со странички конкретного музея после прохождения по нему заочного тура. Ответы на вопросы очного тура заносятся участниками на бланк ответов и сдаются на выходе сотруднику музея. Выполнять задания необходимо за одно посещение музея, забирать бланки и вопросы с собой, дописывать ответы дома не разрешается.

Посещать музеи и отвечать на вопросы Олимпиады можно в то время, когда музей принимает участников Олимпиады (эта информация опубликована на страничке каждого музея на сайте Олимпиады). Для некоторых музеев время приема участников Олимпиады отличается от режима работы музея.В некоторые музеи нужна предварительная запись! Заявку можно подать через форму на страничке такого музея или другим способом, описанным в Особенностях посещения музея на его страничке. Участникам, которые пришли без предварительной записи, если она необходима в данном музее, может быть отказано в посещении или в выдаче заданий!Если вы хотите пойти в музей, а музей принимает только группы, то можно отправить заявку на посещение через форму на сайте (на страничке конкретного музея, куда необходима предварительная запись). Оргкомитет сформирует группы, сообщит вам о времени посещения, после чего можно будет пойти в музей.

При посещении музеев и усадеб участники самостоятельно ищут ответы на вопросы, изучая экспозицию. Экскурсии не являются обязательными для ответа на вопросы (кроме тех музеев, которые нельзя посещать без экскурсии). Если участники выбирают посещения музея с экскурсией, то экскурсовод не обязан проговаривать все ответы на вопросы, т.к. Олимпиада предполагает самостоятельный поиск ответов участниками. Смотрители залов и другие сотрудники музеев и усадеб не помогают участникам выполнять задания.

Музеи, парки и усадьбы являются, в первую очередь, объектами культурного наследия. При посещении музеев с целью выполнения заданий Олимпиады участники должны следовать правилам поведения в музеях, не мешать другим посетителям. Сотрудники музеев не обязаны уделять участникам Олимпиады особое внимание или выделять отдельные места для выполнения заданий или заполнения бланков для ответов.

  • При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет (на странице Мои музеи напротив каждого посещенного объекта). Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография. Для парков можно фотографироваться на фоне стенда, вывески  с названием парка или другого объекта, по которому можно будет однозначно определить, в каком парке сделана фотография. На фотографии должны присутствовать: для индивидуального зачета - один школьник, для командного зачета - все члены команды, посещающие данный объект. Напоминаем, что от команды посещать любой объекты должны не менее половины членов команды (для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). Если школьников в команде нечетное количество, то округление идет в большую сторону!При отсутствии фотографии из парка, музея или усадьбы результаты всех посещений музеев данного участника не будут учтены в рейтинге школ. При этом при отсутствии фотографии из парка, результаты данного посещения парка не будут засчитаны участнику. При отсутствии фотографии из музея или усадьбы и отсутствии других нарушений правил при посещении данных объектов, результаты посещения засчитываются, однако результаты данного участника не учитываются в рейтинге школ.Иными словами: фотографироваться в парках должны все участники Олимпиады, а в музеях и усадьбах - только те, кто хочет, чтобы их результаты учитывались в рейтинге школ.Участники могут не показывать лица на фотографиях (можно закрыть лицо руками, зверушкой-путешественницей, маской или отвернуться).

Результаты Олимпиады

При оценке участия в Олимпиаде каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам. За каждый объект дается максимум 50 баллов за очный тур и 5 баллов за заочный тур. Кроме того, могут применяться повышающие коэффициенты, которые публикуются на сайте Олимпиады. Дополнительные баллы (отличные от повышающих коэффициентов) за полноту, оригинальность ответа и т.п. не предусмотрены.

Работы проверяются по Критериям проверки работ. Если участник не согласен с выставленными баллами, то он может подать апелляцию через специальную форму на сайте в соответствии с Правилами подачи апелляций.

Победители и призеры определяются в зависимости от количества набранных баллов в Общем зачете. Общий зачет Олимпиады – это сводная таблица баллов всех участников олимпиады, сортированная в порядке убывания количества баллов. Для того, чтобы попасть в общий зачет Олимпиады, участник должен выполнить блоки заданий заочного и очного туров как минимум по 4 музеям и 1 усадьбе или 4 музеям и 1 парку. Отдельно определяются суперпобедители по номинациям. Для участников, хорошо показавших себя во время Основного этапа Олимпиады проводится Финальная призовая игра.

Критерии определения победителей и призеров Основного этапа (Общий зачет) опубликованы в разделе Результаты. Критерии определения суперпобедителей не могут быть опубликованы заранее, т.к. критерии определяются на основании анализа статистики результатов всех участников Олимпиады. Критерии определения суперпобедителей будут опубликованы после публикации Итоговых результатов Основного этапа Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами, которые выдаются в электронном виде на сайте Олимпиады. Грамоты суперпобедителей и грамоты победителей и призеров конкурсов вручаются участникам на закрытии Олимпиады или ином специально организованном мероприятии. Все участники по окончании Олимпиады могут скачать сертификат участника, где отображается достижения участника (победитель, призер или участник) и количество набранных участником баллов. Сертификаты за участие в конкурсах не выдаются. Сопровождающие взрослые могут получить сертификат по окончании Олимпиады после заполнения формы для выдачи сертификатов в установленные сроки.

Детальные правила подсчета баллов, информацию про повышающие коэффициенты, список номинаций и т.п. можно прочитать на странице Результаты.

museum.mosolymp.ru

Полезная информация для участников олимпиады — МФТИ

Уважаемые участники!

Любая олимпиада - большой стресс не только для участников олимпиады, но и для сопровождающих лиц и организаторов. Для того чтобы уменьшить переживания и ускорить все процессы, сократить количество возможных проблем, предлагаем вам ознакомиться с представленной ниже информацией.

Олимпиада по математике состоится 23 февраля, по физике - 24 февраля 2019 года (даты предварительные). Для начала обращаем ваше внимание, что время начала олимпиад в разных точках проведения различается. Время начала (по местному времени) написания олимпиад будет указано на странице точек проведения. Запуск в аудитории завершается примерно за полчаса до указанного времени. Запуск участников в г. Долгопрудный проводится в соответствии с персональным графиком входа, который рассылается по email и SMS накануне олимпиады. Если вы не получите такой график, то необходимо будет приехать к определенному времени, точное время появится на сайте позднее.

Не забудьте взять с собой на олимпиаду подписанную регистрационную анкету и паспорт (для участников, не достигших 14-летнего возраста, документом, удостоверяющим личность, является заверенная печатью школы справка с фотографией (печать должна охватывать угол фотографии)). Обратите внимание, что на каждый предмет в кабинете участника олимпиады формируется отдельная анкета, по каждому предмету участнику присваивается отдельный регистрационный номер.

На олимпиаду запрещено проносить любую электронную технику: телефоны, планшеты, фотоаппараты, часы (кроме механических), а также учебники, справочные пособия и другие источники информации, собственную бумагу. Участник, который попытается пронести в аудиторию электронную технику, даже в выключенном состоянии, не допускается к олимпиаде. Участник, замеченный со своей бумагой, электронной техникой, учебниками, справочными пособиями и иными источниками информации, будет удалён с олимпиады. Вышеупомянутые материалы, запрещенные к проносу на олимпиаду и использованию во время олимпиады, необходимо оставить дома, либо передать сопровождающим вас лицам. Для вашего удобства время до окончания олимпиады будет сообщаться дежурным в аудитории.

Для обеспечения безопасности и ускорения процесса запуска мы не рекомендуем приходить с большими сумками и рюкзаками. Возьмите с собой на олимпиаду только самое необходимое: документ, удостоверяющий личность, анкету участника, ручку (черного или синего цвета), карандаш, ластик, линейку (не содержащая справочные сведения) при желании - негазированную воду. Бумага для написания олимпиады, в т.ч. черновики, будет выдана вам в аудитории.

Длительность написания олимпиады составляет 4 астрономических часа. Олимпиада считается завершенной для участника только после сдачи олимпиадной работы. Только после сдачи работы можно забирать свои вещи.

Для регистрации на заключительный этап необходимо:

  1. Заполнить анкету участника олимпиад «Физтех». Об открытии возможности заполнить анкету на сайте будет сообщено дополнительно.
  2. Внимательно проверить введённые данные и заблокировать их от изменения.
  3. Зарегистрироваться могут только те, кто успешно прошёл отборочный этап, либо стал победителем или призёром заключительного этапа прошлого года (отдельно по каждому предмету).
  4. Выбрать по каждому предмету город участия, скачать и распечатать заполненные анкеты. На каждый предмет печатается отдельная анкета.
  5. Каждую анкету должен подписать участник олимпиады и, в случае его несовершеннолетия, родитель или другой законный представитель.

1. Каждый участник на олимпиаде получает следующие материалы: двойной внешний титульный лист, двойной внутренний лист, пять одинарных листов-вкладышей и лист с олимпиадными заданиями. Проверьте комплектность, в случае нехватки каких-либо листов, обратитесь к дежурному в аудитории. Обратите внимание, что лист с олимпиадными заданиями обязательно вкладывается в работу и сдаётся.

2. По окончанию необходимо сдать все полученные материалы, в т.ч. чистые листы, листы с выполненными заданиями в надлежащей форме (листы не должны быть помяты или порваны).

3. Анкета с согласием на обработку данных вкладывается в работу. Если анкета не сдана или она не подписана, то работа участника аннулируется и не проверяется.

4. На листе с олимпиадными заданиями и на листах-вкладышах запрещено указывать информацию, позволяющую идентифицировать личность участника. Указание такой информации приведет к аннулированию работы.

5. Если во время Олимпиады понадобятся дополнительные листы-вкладыши, то следует поднять руку и ждать, когда к вам подойдёт дежурный.

6. На всех полученных листах-вкладышах необходимо поставить галочку «чистовик» или «черновик». Чистовики необходимо пронумеровать. Неотмеченные листы и черновики не проверяются.

7. Перед тем, как приступить к решению заданий, советуем ознакомиться со всеми заданиями. Это позволит определить, в каком порядке лучше выполнять задания и как следует оптимально распределить время. Задания олимпиады можно решать в любом порядке.

8. Поскольку калькуляторами пользоваться нельзя, то по физике допускается точность численных ответов в пределах 10%.

9. Задания следует выполнять только ручкой синего или черного цвета. Пометки, сделанные карандашом или стирающимися ручками, не проверяются. Допускается делать рисунки к задачам карандашом.

10. Общение между участниками строго запрещено. По любым вопросам следует обращаться к дежурным по аудитории.

11. К оформлению решений предъявляются следующие требования:

  • Полностью излагайте решение Весь ход решения должен быть четко описан. Только ответ без обоснования не оценивается.
  • Объясняйте вводимые обозначения Обозначения, принятые в условии, нельзя изменять. При введении нового обозначения (буквы) следует написать, что им обозначено.
  • Обозначайте номер задания и окончательный ответ Решение каждой задачи должно начинаться с указания её номера и заканчиваться ответом. Формулы или числа, которые предлагаются в качестве окончательного ответа к той или иной задаче, необходимо обозначить словом «Ответ». К каждой задаче можно записать не более одного варианта решения.

mipt.ru

Документы об олимпиаде – РАНХиГС

Положение об Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

1. Общие положения

 

1.1. Положение об «Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Положение) определяет организационно-методическое обеспечение, порядок организации, участия и определения победителей и призеров «Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Олимпиада).

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»;

Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

1.3. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций.

1.4. Основными задачами Олимпиады являются:

– повышение престижа и статуса РАНХиГС как образовательной организации высшего образования;

– выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

– создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

– распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

1.5. Олимпиада проводится при участии:

– Алтайского филиала РАНХиГС;

– Астраханского филиала РАНХиГС;

– Брянского филиала РАНХиГС;

– Владимирского филиала РАНХиГС;

– Волгоградского филиала РАНХиГС;

– Воронежского филиала РАНХиГС;

– Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС;

– Западного филиала РАНХиГС;

– Калужского филиала РАНХиГС;

– Курганского филиала РАНХиГС;

– Липецкого филиала РАНХиГС;

– Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС;

– Оренбургского филиала РАНХиГС;

– Орловского филиала РАНХиГС;

– Поволжского института управления – филиала РАНХиГС;

– Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС;

– Сибирского института управления – филиала РАНХиГС;

– Тамбовского филиала РАНХиГС;

– Тольяттинского филиала РАНХиГС;

– Ульяновского филиала РАНХиГС;

– Уральского института управления – филиала РАНХиГС;

– Чебоксарского филиала РАНХиГС;

– Челябинского филиала РАНХиГС;

– Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС.

1.6. Перечень филиалов Академии – площадок проведения заключительного этапа Олимпиады ежегодно утверждается приказом ректора исходя из принципа наиболее полного охвата территории Российской Федерации и транспортной доступности для участников.

1.7. К участию в Олимпиаде на добровольной основе допускаются учащиеся общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом.

1.8. Олимпиада проводится по отдельным предметам или комплексам предметов, ежегодно утверждаемым организационным комитетом Олимпиады.

1.9. Олимпиадные задания создаются на основе программ основного общего и среднего общего образования и могут включать в себя нестандартные задачи и задания соревновательного характера.

1.10. Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 1апреля и включает в себя 2 обязательных этапа.

1.11. Финансирование Олимпиады осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности Академии по приказу ректора согласно утвержденной смете.

1.12. Плата за участие в Олимпиаде не взимается.

1.13. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

2. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

2.1. Для организации, проведения, методического и иного обеспечения Олимпиады ежегодно формируются организационный комитет, предметные методические комиссии, жюри и апелляционная комиссия Олимпиады из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников и сотрудников Академии, филиалов Академии и иных образовательных организаций высшего образования, научных учреждений, персональный состав которых утверждается приказом председателя организационного комитета – проректора Академии.

2.2. Организационный комитет Олимпиады:

– обеспечивает организацию, проведение, методическое и иное обеспечение Олимпиады;

– устанавливает сроки проведения и календарный график Олимпиады;

– устанавливает площадки проведения заключительного этапа Олимпиады;

– формирует составы предметных методических и апелляционной комиссий, а также жюри Олимпиады;

– аннулирует результаты участников в случае нарушения ими Регламента Олимпиады;

– утверждает список победителей и призеров Олимпиады;

– конструирует модели и механизмы продвижения проекта Олимпиады в информационном пространстве;

– обеспечивает хранение олимпиадных заданий и работ победителей и призеров Олимпиады;

– публикует на странице Олимпиады в сети Интернет олимпиадные работы победителей и призёров Олимпиады с указанием персональных данных участников Олимпиады;

– определяет количество баллов, необходимое для участия в последующих этапах Олимпиады;

– заблаговременно информирует совершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Олимпиаде, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Олимпиаде, о сроках и местах проведения Олимпиады;

– разрабатывает системы наград и поощрений;

– выдаёт дипломы победителям и призёрам Олимпиады;

– представляет в Российский совет олимпиад школьников отчет по итогам прошедшей Олимпиады;

– вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования сведения о лицах, являющихся победителями и призерами Олимпиады.

– готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;

– выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению.

2.3. Методическая комиссия Олимпиады:

– разрабатывает комплекс заданий для участников Олимпиады, а также критерии и методики их оценки;

– публикуют решения олимпиадных заданий и другие методические материалы;

– принимают участие в работе апелляционной комиссии;

– представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению;

– выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению.

2.4. Жюри Олимпиады:

– проводит проверку и оценку результатов выполнения олимпиадных заданий участниками Олимпиады;

– предлагает Оргкомитету кандидатуры победителей и призеров каждого из этапов Олимпиады;

– представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению;

– выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению.

2.5. Апелляционная комиссия:

– принимает и рассматривает апелляции участников Олимпиады;

– проводит экспертную оценку работ;

– представляют в оргкомитет Олимпиады предложения и рекомендации по организации, проведению и методическому обеспечению;

– выполняет иные функции, не противоречащие настоящему Положению.

3. Порядок организации Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится в два этапа – отборочный и заключительный.

3.2. Отборочный этап включает в себя дистанционное выполнение заданий, направленных на выявление знаний по данному предмету.

3.3. Заключительный этап представляет собой очную форму выполнения заданий, к участию в котором допускаются победители и призеры отборочного этапа Олимпиады.

4. Порядок определения победителей и призеров Олимпиады

4.1. Победители и призёры этапов Олимпиады определяются путем оценивания зашифрованных (обезличенных) олимпиадных работ участников Олимпиады на основании рейтинговой таблицы участников олимпиады, сформированной жюри олимпиады на основании суммы баллов, полученной участником за выполнение олимпиадных заданий.

4.2. Победители и призёры олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также в форме семейного образования или самообразования, приравниваются к победителям и призёрам отборочного этапа текущего учебного года и к участию в заключительном этапе олимпиады допускаются, минуя её отборочный этап.

4.3. Общее количество победителей и призёров отборочного этапа Олимпиады не должно превышать 45 процентов от общего фактического числа участников отборочного этапа олимпиады.

Количество победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8 процентов от общего фактического числа участников этапа олимпиады.

Общее количество победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 25 процентов от общего фактического числа участников заключительного этапа Олимпиады.

4.4. Победителям заключительного этапа Олимпиады по предметам, вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, вручаются дипломы победителей олимпиады (диплом I степени), призёрам олимпиады – дипломы призёров олимпиады (дипломы II и III степени).

4.5. Победителям и призерам Олимпиады по предметам, вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей Олимпиады, могут быть предоставлены следующие особые права:

– право на прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю Олимпиады.

– право быть приравненным к лицам, набравшим максимальное количество баллов по результатам Единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.6. Победителям и призерам Олимпиады по предметам, не вошедшим в Перечень Олимпиад школьников, утверждаемый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, предоставляются сертификаты установленного РАНХиГС образца и скидки на обучение, размер которых устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами Академии.

4.7. Победителям и призерам отборочного этапа Олимпиады предоставляются 5 баллов в качестве индивидуального достижения. 

 

Положение об апелляции Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

1. Общие положения

1. 1. Положение об апелляции Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Положение об апелляции) определяет порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты проверки работы участника Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – Олимпиада).1. 2. Настоящее Положение об апелляции разработано на основании:- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»;- Положения об Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;- Регламента Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;1.3. Апелляция может быть подана только на результаты заключительного этапа Олимпиады.1.4. В случае несогласия с выставленной оценкой апелляцию может подать любой участник заключительного этапа Олимпиады. Целью рассмотрения апелляции является соблюдение единых требований при оценивании выполненных олимпиадных заданий. Апелляции по содержанию, структуре и системе оценивания выполненных олимпиадных заданий не рассматриваются. Апелляции по процедуре проведения заключительного этапа не рассматриваются.1.5. Апелляция проводится в заочной письменной форме и представляет собой заявление участника, оформленное в электронном виде на имя председателя Оргкомитета Олимпиады и загруженное в Личный кабинет участника.1.6. Заявление на апелляцию должно содержать номер задания/заданий, с результатом оценивания которых не согласен участник, и аргументированное обоснование несогласия с выставленными баллами.1.7. Пересмотру подлежит только конкретная часть задания, указанная в апелляции, вся работа перепроверке не подлежит1.8. Черновики выполненных олимпиадных заданий в качестве материалов апелляции не принимаются и не рассматриваются.1.9. Апелляция проводится членами апелляционной комиссии. Персональный состав апелляционной комиссии утверждается приказом проректора – Председателя Организационного комитета Олимпиады.

2. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

2.1. После опубликования предварительных результатов заключительного этапа Олимпиады участник имеет право подать письменное (в электронной форме) заявление на имя Председателя Организационного комитета о несогласии с результатами проверки работы через Личный кабинет. Срок подачи заявления об апелляции – 24 часа с момента опубликования предварительных результатов заключительного этапа Олимпиады. Текст апелляции, загруженный в Личный кабинет, не может быть изменен или дополнен.2.2. Рассмотрение апелляции не является новым испытанием, Апелляционная комиссия проверяет правильность выставленных за работу баллов.2.3. В случае нарушения участником Олимпиады пункта 1.6 настоящего Положения, апелляция отклоняется без рассмотрения по существу.2.4. Апелляция участника Олимпиады рассматривается апелляционной комиссией в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения приема апелляций. Обоснованный ответ на апелляцию направляется в Личный кабинет участника Олимпиады школьников, подавшего апелляцию. Извещение о размещении в Личном кабинете информации об итогах рассмотрения апелляции участнику направляется по электронной почте.2.5. В результате рассмотрения апелляции количество баллов может быть оставлено без изменений, снижено или повышено.2.6. Результаты проведения апелляций оформляются Протоколом проведения апелляции за подписью Председателя Организационного комитета Олимпиады и членов Апелляционной комиссии.2.7. Результаты, выставленные по итогам апелляции, являются окончательными и обжалованию не подлежат. Повторная апелляция не проводится.2.8. Окончательные результаты публикуются на официальном сайте Олимпиады.

Регламент Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент регулирует порядок проведения «Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Олимпиада).

1.2. Регламент разработан на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» и Положения «Об Олимпиаде школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

1.3. Олимпиада проводится с 1 сентября по 1 апреля и включает два обязательных этапа:

– первый этап – отборочный, проводимый в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий;

– второй этап – заключительный, проводимый в очной форме на территории РАНХиГС, а также на утвержденных приказом ректора Академии региональных площадках.

1.4. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций.

1.5. Взимание платы за участие в Олимпиаде не осуществляется.

1.6. Официальный web-сайт Олимпиады размещен в сети Интернет по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada.

2. Отборочный этап

2.1. Отборочный этап проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

2.2. Для участия в отборочном этапе необходимо пройти регистрацию на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada/registratsiya?register и получить доступ к Личному кабинету.2.3. Задания отборочного этапа доступны зарегистрированным участникам в Личном кабинете.

2.4. Сроки выполнения размещаются на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada.

2.5. Решения заданий отборочного этапа должны быть отправлены с помощью личного кабинета через сайт Олимпиады, расположенный по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada/lichnyj-kabinet в обезличенной форме без создания титульного листа, указания на автора в тексте работы или иных способов, указывающих на личность автора.

2.6. От каждого участника принимается только одна работа по каждому профилю. Дополнения и исправления к отправленному и принятому на проверку решению не допускаются.

2.7. Работы участников отборочного этапа не рецензируются и не возвращаются.

2.8. К оформлению работы участника предъявляются следующие требования:

– на листах с выполненными заданиями запрещается указывать фамилию, имя, отчество участника, иную информацию, позволяющую идентифицировать участника. Подписанные работы жюри не в вправе проверять;

– нумерация ответов должна соответствовать нумерации олимпиадных заданий;

– рукописные части работы (при их наличии), в том числе чертежи и рисунки, необходимо выполнять разборчиво ручкой с пастой синего или черного цвета на белых листах формата А4 и затем сканировать в высоком разрешении;

– при наличии установленного бланка ответов, приложенного к работе, ответы следует заносить в бланк;

– выполненные задания необходимо отправить только в формате PDF единым файлом по каждому предмету. Иные форматы не принимаются;

– работы выполняются участниками самостоятельно. В случае выявления одинаковых работ они аннулируются и за них выставляется 0 баллов;

– задания, выполненные с использованием прямого заимствования материалов без указания автора и ссылки на источник, оцениваются 0 баллов.

2.9. Апелляция на результаты отборочного этапа не производится.

3. Заключительный этап

3.1. К участию в заключительном этапе Олимпиады допускаются:

– участники, ставшие победителями и призерам отборочного этапа Олимпиады в количестве, не превышающем 45 процентов от общего числа участников отборочного этапа;

– победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

3.2. Победитель или призер отборочного этапа Олимпиады по нескольким профилям может принять участие в заключительном этапе по каждому из данных профилей.

3.3. Дата, время и места проведения заключительного этапа Олимпиады размещается на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada.

3.4. Контактные данные членов Организационного комитета, ответственных за проведение заключительного этапа Олимпиады на региональных площадках, а также адреса региональных площадок размещаются на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada/adress.

3.5. После объявления результатов отборочного этапа участник, допущенный к участию в заключительном этапе, должен в установленный срок подтвердить свое участие и выбрать площадку проведения заключительного этапа, отправив в адрес оргкомитета Олимпиады заявку на участие через Личный кабинет.

3.6. Регистрация на заключительный этап Олимпиады производится в день проведения Олимпиады.

3.7. Для регистрации на заключительный этап в качестве участника должны быть представлены следующие документы:

– Паспорт и копия страниц с паспортными данными и регистрацией;

– Справка из образовательной организации, подтверждающая статус учащегося;

– Медицинская справка о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к участию в Олимпиаде;

3.8. В день проведения заключительного этапа Олимпиады:

– Вход участников, родителей и сопровождающих лиц на территорию РАНХиГС и региональных площадок осуществляется через контрольно-пропускные пункты при предъявлении оригинала паспорта или свидетельства о рождении;

– Вход в аудиторию, где проводится Олимпиада, запрещен в верхней одежде, с сумками, мобильными телефонами, планшетами, иными электронными предметами. Допустимо наличие при себе бутылки воды, необходимого по медицинским показаниям питания, лекарственных средств и медицинского оборудования.

– Присутствие в аудитории родителей, законных представителей, учителей и других лиц, сопровождающих участника, не допускается.

– После раздачи заданий допуск участников в аудитории запрещен. Опоздавшие к началу Олимпиады после раздачи заданий к участию в Олимпиаде не допускаются.

3.9. Олимпиада проводится согласно следующей процедуре:

– Время, отведенное для написания работы, определяется заранее. Эта информация размещается на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada, сообщается участникам перед началом выполнения работы, фиксируется на доске в аудитории.

– В аудиторию запрещается вносить электронные устройства, шпаргалки и другие вспомогательные материалы. Наличие любых электронных устройств (в том числе в выключенном состоянии), за исключением необходимых по медицинским показаниям, а также шпаргалок приравнивается к их использованию. Во время Олимпиады запрещается разговаривать и иным способом мешать окружающим. В случае нарушения участник удаляется из аудитории, а его работа не проверяется.

– Работа, включая чертежи и рисунки, должна выполняться гелиевой или шариковой ручкой с пастой синего или черного цвета. При этом черновик и чистовик должны быть отмечены и разделены. Листы чистовика должны быть пронумерованы. Черновик работы не проверяется. Посторонние пометки и рисунки в работе не допускаются.

– Работа выполняется на листах, выданных участнику в аудитории. В случае необходимости, участнику выдаются дополнительные листы.

– Находясь в аудитории, участник должен выполнять все требования организаторов, относящиеся к проведению Олимпиады. Если возникает вопрос, участник должен поднять руку и ждать, когда подойдет ответственный по аудитории.

– Выход участника из аудитории допускается только с разрешения ответственного по аудитории и в сопровождении дежурного.

4. Подведение итогов Олимпиады

4.1. Показ работ отборочного этапа не проводится. Апелляция на результаты проверки отборочного этапа не проводится.

4.2. Работы участников заключительного этапа после сдачи шифруются и передаются на проверку жюри.

4.3. Информация о порядке проведения апелляций на проверку работ заключительного этапа Олимпиады доводится до сведения всех участников после проверки работ заключительного этапа. По результатам апелляции балл за выполнение заданий может быть повышен, понижен или оставлен без изменения. Результаты проведения апелляции оформляются протоколом заседания апелляционной комиссии. Порядок проведения апелляции регламентируется Положением об апелляции Олимпиады школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

4.4. После проведения апелляции по итогам заключительного этапа Оргкомитет Олимпиады составляет окончательные списки победителей и призеров Олимпиады по предметам (комплексам предметов), оформляет принятое решение протоколом и размещает списки на сайте Олимпиады.4.5. Информация о сроках размещения электронной версии дипломов победителей и призеров каждого из этапов Олимпиады размещается на сайте Олимпиады по адресу http://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada.

Согласия на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника (на дату регистрации)Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего участника (на дату регистрации)

www.ranepa.ru