Мировые рекорды в велоспорте (велосипедном спорте). Спортсмены велосипедисты


Лэнс Армстронг "Победа над раком"

Он «экс-победитель» семи турниров «Тур де Франс», но его главное достижение – победа над раком

Лэнс АрмстронгЛэнс Армстронг — один из самых противоречивых спортсменов в истории. Став легендой в велоспорте, многократным победителем Тур де Франс и других престижных турниров, он был уличен в употреблении запрещенных препаратов и лишился выигранных ранее титулов.

От триатлона до велоспорта

Армстронг родился 18 сентября 1971 года в городке Плано, Техас (США). С 12 лет он начал заниматься триатлоном. Когда юному спортсмену исполнилось шестнадцать, на него обратили внимание тренеры Федерации велоспорта США. У Армстронга были серьезные физиологические задатки для блестящей спортивной карьеры. Однажды, врач, обследовавший Лэнса, сказал тому, что никогда ранее не видел такого объема легких как у него. Уровень молочной кислоты, которая провоцирует боль в мышцах после нагрузок у него ниже, чем у большинства людей на планете.

В 1991 году Лэнс выиграл Чемпионат США по велоспорту среди любителей. В 1992 году на Олимпийских играх в Барселоне он был четырнадцатым в общем зачете. В 22 года Армстронг стал одним из самых молодых велогонщиков, выигравшим Чемпионат Мира. В 1996-ом Лэнс, в статусе лучшего гонщика США, подписал контракт с французской командой «Кофидис» и стал профессиональным спортсменом. Сумма контракта составила 2 млн долларов.

Борьба с раком

И вот, когда Лэнс Армстронг был на полпути к всемирному признанию, в октябре 1996 года у него обнаружили запущенный рак яичек, с метастазами в брюшной полости, легких и головном мозгу. Прогноз врачей на выживание составлял от 3 до 10 %. Однако Армстронг не из тех, кто опускает руки. Понимая, что ему нечего терять, он согласился на длительное лечение новейшими агрессивными методами лучевой и химиотерапии. Лэнс перенес несколько операций. Но уже через две недели после уколов, капельниц, больничной койки, облысевший и истощенный Армстронг снова сидел на велосипеде, преодолевая километр за километром. Через некоторое время после лечения, Лэнс узнал, что его имя уже практически забыто в большом спорте, а команда «Кофидис» разорвала с ним контракт, не выплатив обещанных денег. Однако и этот удар не столкнул с пути будущего чемпиона. Армстронг хотел доказать всем, что его рано списали со счетов. Он заключил контракт с малоизвестной командой «US Postal Service» и уже в 1998 году на испанской «Вуэльте» занял 4 место.

Победное возвращение

Лэнс Армстронг Благодаря невероятному упорству, трудолюбию, стремлению к победам, в 1999 году Лэнс завоевал первое чемпионство на «Тур де Франс». Причем, начиная с восьмого этапа (а всего их было 17) Армстронг ехал в желтой майке лидера.

В 2000 году, как будто не замечая соперников, американец защитил свой титул. Единственным конкурентом Лэнса был Ян Ульрих, однако в итоге он уступил чемпиону больше шести минут. На Олимпийских играх в Сиднее 2000 года Армстронг стал бронзовым призером, и это притом, что накануне Игр велосипедист во время тренировки налетел на грузовик и травмировал позвоночник (надо сказать, что для Армстронга «свидания» с грузовиками было привычным делом – он трижды попадал в аварии).

Перед третьей победой на «Тур де Франс» в жизни Армстронга произошло чудо – врачи диагностировали в организме Лэнса полное отсутствие каких-либо раковых клеток. 29 июля 2001 года Армстронг выиграл свой третий «Тур». В 2002, 2003, 2004, 2005 годах Армстронгу по-прежнему не было равных, и он первым в истории велоспорта завоевал подряд семь чемпионских титулов французской многодневки. Болельщики восхищались им, телевидение и спонсоры боготворили, мир получил еще одного супер-героя. К огромному разочарованию миллионов людей вскоре все перевернется с ног на голову, но  это будет немного позже. В 2005 году, не выдержав отсутствия конкуренции, Армстронг решил завершить карьеру профессионального спортсмена. 

Двухтысячные годы стали успешными для Армстронга не только в спортивном плане. Непобедимость спортсмена в сочетании с героической борьбой над страшной болезнью произвели неизгладимое впечатление на многочисленные компании и фирмы, которые предлагали Армстронгу многомилионные контракты. Издательские компании сражались за право написать биографию «великого гонщика». В это время Армстронг был на пике популярности и обожания.

В 2008-ом легендарный велогонщик принял решение вернутся в большой спорт, но не только ради побед, а для пропаганды борьбы с раковыми заболеваниями. В 2009 году 37-летний Лэнс стал третьим на Тур де Франс. В 2010-ом, на этом же турнире, созданная Армстронгом команда «Team RadioShack» заняла первое место в общекомандном зачете. В 2011 году 40-летний велосипедист окончательно завершил карьеру велогонщика.

«Великий спортсмен или обманщик-проходимец?»

Лэнс Армстронг Но самые большие спортивные поражения нагрянули уже после завершения карьеры. Знаменитый велогонщик потерял всё, ради чего долгие годы бился в большом спорте. Американский спортсмен дисквалифицирован пожизненно, а также лишен выигранных семи титулов подряд на «Тур де Франс» (1999 – 2005) из-за обвинений со стороны Американского антидопингового агентства (USADA) в употреблении допинга. Долгое время спортсмен отрицал все обвинения.

Однако, в январе 2013 года на одном из американских телешоу Армстронг таки нашел в себе смелость признатся в систематическом применении допинга. При этом он заявил, что выиграть «Тур де Франс» семь раз без допинга  невозможно. Также спортсмен отметил, что не сожалеет о том, что много лет принимал запрещенные препараты. Армстронг заявил, что в велоспорте все принимают запрещенные спортсмены, а вот непобедимым стал только он.

Лэнс Армстронг является основателем Фонда помощи больным раком. Деятельность Фонда заключается в реабилитации больных раковыми заболеваниями, решении проблем здравоохранения, поддержке научных исследований в современной медицине. После допинг-скандала Армстронг был вынужден покинуть пост руководителя Фонда, дабы не запятнать имидж организации. Но и  это были далеко не все проблемы в жизни спортсмена. Сразу после сознания Лэнса в применении допинга компания «Nike» разорвала контракт с велогонщиком. Ведь никто не захочет запятнать свою репутацию, связываясь с непорядочными людьми.

Тем не менее, несмотря на все проблемы и скандалы, связанные с применением допинга, нельзя не согласиться с тем, что Лэнс Армстронг навсегда вписал свое имя в историю мирового велоспорта.

Похожие статьи

vespo.com.ua

Статьи » Мировые рекорды в велоспорте (велосипедном спорте)

Человеку всегда было присуще стремление к лидерству, каким бы видом деятельности он ни занимался. Быть первым, быть лучшим, быть тем, о ком будут говорить еще долгие годы. Чтобы проявить себя, приходится выкладываться, порой выкладываться по максимуму. А каков этот предел человеческих возможностей? Об этом мы и поговорим в рамках данной статьи.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в очередной раз выезжая на велотренировку, сколько вы смогли бы проехать, скажем, за час езды? Когда-нибудь наблюдали за экраном спидометра, совершая стремительный спуск на вираже большого кольца, пытаясь побить свой предыдущий рекорд? Или же, съезжая с горнолыжного склона, задумывались о том, на какой максимальной скорости можно его пройти? Наверняка каждый из вас имеет свой собственный список личных достижений, в рамочке на стенке или просто в голове. Насколько он разнится со списком признанных достижений в мировом велоспорте – сейчас узнаем.

Самым престижным среди мировых рекордов в велоспорте считается часовой рекорд езды. Больше всего попыток установить новый рекорд было совершено именно в этом направлении. Ему посвящено больше всего статей в печатных и Интернет изданиях, и ему отведен самый большой раздел в wikipedia.

Часовой рекорд определяется длиной дистанции, пройденной на велосипеде за один час езды. Первый зафиксированный часовой рекорд датируется далеким 1873 годом, когда английский спортсмен-любитель Джеймс Мур проехал за час 23км 300м. Его велосипед был мало похож на современные модели и обладал колесами разного диаметра.

Шли годы, и количество пройденных километров постепенно увеличивалось. В стремлении установить новый рекорд внимание уделялось не только степени физической подготовленности спортсмена, но и не менее важному вопросу аэродинамики. Механики находились в непрерывном поиске более совершенной конструкции, которая позволила бы свести к минимуму сопротивление воздуха, а спортсмену пребывать в такой позе, чтобы он смог выжать максимум из своих возможностей. Однако эта погоня в свое время привела к оживленным спорам, так как сложно было определить, в какой степени очередное достижение зависит от навыков, силы и выносливости самого спортсмена, а в какой – от привнесенных в дизайн велосипеда изменений.

Так, в 1933 году Фрэнсис Фаурье (Francis Faure) совершил значительный скачок в шкале рекордов, достигнув отметки 45.055км. Но в 1934 году Международный союз велосипедистов (UCI) исключил это достижение из своего списка, так как рекорд был установлен на велосипеде, педали которого были вынесены вперед, в результате чего велосипедист находился почти в горизонтальном положении. С тех пор все достижения, установленные на велосипедах для езды лежа, UCI не признавались. В результате чего возникла необходимость создать новый комитет, который допускал бы любые технические изыски, позволяющие пройти максимальное расстояние за час езды. Единственное условие – вся конструкция приводится в действие и работает только за счет человеческих усилий. Таким комитетом стал IHPVA (International Human Powered Vehicle Association).  Комитет UCI допускает велосипеды только с вертикальной посадкой.

В 1972 году Эдди Меркс установил рекорд 49.4км, за 1 час езды

Громким событием был ознаменован октябрь 1972 года, когда бельгийский велосипедист, живая легенда, Эдди Меркс (Eddy Merckx) установил рекорд, преодолев за 1 час 49.431км на Олимпийском велодроме в Мехико. Этот рекорд долго считался чем-то недостижимым, пока не был побит  в январе 1984 года итальянским велогонщиком, нынешним президентом UCI, Франческо Мозером (Francesco Moser). Его рекорд (51.151км) был установлен на шоссейнике с дисковыми колесами, которые были использованы впервые, что дало существенное преимущество с аэродинамической точки зрения. Хотя, как стало известно позже, по признанию доктора, следившего за здоровьем Мозера в те годы, в подготовке Франческо были задействованы препараты, которые сейчас расцениваются как допинговые, но не были запрещены в то время.

В середине 90-х UCI разделил часовой рекорд езды на два типа. Обтекаемые аэродинамические шлемы, трехспицевые колеса, карбоновые литые рамы…. – все это сильно отличается от того, что было доступно Мерксу в 1972 году. Поэтому UCI было решено выделить два направления: официальный часовой рекорд UCI (с очень жесткими ограничениями на технические характеристики велосипеда, чтобы он соответствовал тем, что были во времена Меркса) и неофициальный, именуемый как лучшее достижение по признанию UCI. 

Ондрей Сосенка - действующий обладатель самого престижного в велоспорте часового рекорда езды (49.7км за час)

Текущий официальный часовой рекорд UCI установлен 30ти-летним чешским велогонщиком Ондреем Сосенка (Ondrej Sosenka), выступающим за итальянскую велокоманду Aqua e’Sapone.  В июле 2005 года на московском велодроме в Крылатском Сосенка смог преодолеть 49.700км за час езды. Его велосипед имел необычную конструкцию, с интересно расположенным седлом и небольшой высотой рамы в вертикальном сечении, тем не менее, он удовлетворял всем требованиям UCI.

Неофициальный часовой рекорд UCI на сегодня составляет 56.375км, и он был установлен английским велосипедистом Крисом Бордманом (Chris Boardman) в сентябре 1996 года на велодроме в Манчестере. Его велосипед обладал оригинальным рулем, карбоновой литой рамой, пятиспицевым передним и дисковым задним колесом.

Что касается альтернативных часовых рекордов IHPVA, то здесь техника ушла далеко вперед. В апреле 2007 года лидирующий в этой области канадский велосипедист Сэм Уитингем (Sam Whittingham) достиг отметки в 86.752км на своем велосипеде с лежащей посадкой в аэродинамическом корпусе. Его велосипед мало чем напоминает привычный нам шоссейник, скорее он похож на футуристический гоночный автомобиль. Тем не менее, это - велосипед, и в движение он приводится исключительно за счет усилий человека. Рекорд 86.752км за час езды является последним из установленных. Также Уитингему принадлежит абсолютный часовой рекорд, правда, при старте с разбегом 200м. В октябре 2002 года Сэм смог преодолеть за час революционное расстояние в 130.36км!

Сэм Уитингем на своем велосипеде, скорее напоминающем футуристический автомобиль, сумел преодолеть 130.4км за час езды

В погоне за рекордами, велосипедисты стремились не только преодолеть максимальное расстояние за час езды, также было приложено немало усилий, чтобы развить предельную скорость. Кто-то пытался разогнаться до неимоверных скоростей на плоскости, кто-то - спускаясь с горы. Некоторые попытки имели самые неприятные последствия.

В октябре 1995 года 50-летний велосипедист Фред Ромпельберг (Fred Rompelberg) установил мировой рекорд скорости, достигнутый человеком на велосипеде. Родом из небольшого голландского  городка, Ромпельберг известен как один из старейших действующих профессиональных велогонщиков. Начиная с 1971 года, основным его коньком считались заезды на длинные дистанции. Тем не менее, это не помешало ему установить 10 мировых рекордов скорости езды за крупногабаритным транспортным средством. Так как основным препятствием при попытке разогнаться является сила трения, точнее, сопротивление воздуха, то езда за крупным ТС позволяет держаться в «кармане», в котором это сопротивление почти сводится к нулю. Таким образом, появляется возможность разогнаться до неимоверных скоростей. На Бонневильском аэродроме, штат Юта, Фред Ромпельберг смог развить скорость 268.83 км/час. Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.

Фред Ромпельберг достиг абсолютного максимума скорости на велосипеде 268.8км/час, просто изолировав себя от ветра

Все выше описанные рекорды были установлены либо на суперлегких шоссейниках, либо на конструкциях, которые лишь отдаленно напоминают велосипед. Однако маунтинбайк также не был оставлен в стороне, ведь он предоставляет большие возможности, чтобы человек мог показать максимум, на который он способен.

Эрик Барон развил 130.4 км/час на горном велосипеде, спустившись по склону действующего вулкана в Никарагуа

Наиболее именитым в этой области является 47-летний французский экстремал Эрик Барон (Eric Barone), чья тяга к острым ощущениям едва не стоила ему жизни. Он установил ряд рекордов в  даунхилле и на сегодня является человеком, который развил максимальную скорость на велосипеде при спуске с горы по грунту. Это случилось в ноябре 2001 года в Никарагуа. Тогда ему удалось разогнать свой велосипед до скорости 130.43 км/час, промчавшись вниз по склону действующего вулкана Сьерро-Негро.   Тем самым он побил собственное прежнее мировое достижение скорости в 118км/час, которое было установлено в 1999 году на Гавайских островах. Однако в ноябре 2005 года Барон предпринял очередную попытку побить мировой рекорд, которая увенчалась неудачей. При спуске по склону того же вулкана Сьерро-Негро в Никарагуа байк спортсмена не выдержал удара о каменистый участок склона и на огромной скорости он буквально развалился на 2 части. Велосипедист чудом остался жив, но полученные травмы вряд ли позволят ему превзойти достижения минувших лет. Видео с его грандиозным падением в свое время было одним из самых запрашиваемых на международном видео портале  youtube.com.

Самым недавним является новый мировой рекорд скорости на горном велосипеде, установленный на снежном спуске. В сентябре 2007 года  австрийский 33-хлетний велосипедист из команды Red Bull Маркус «Геркулес» Штокл (Marcus “Hercules” Stoeckl) сумел развить скорость 210.4 км/час  во время спуска по горнолыжному склону Ла Парва в Чили.

Абсолютный максимум  (210.4км/час) установлен австрийским байкером Маркусом Штоклом на снежном склоне Ла Парва в Чили

Длина спуска, расположенного под углом 45 градусов, составляла почти два километра, и Маркусу, экипированному в обтягивающий костюм, на своем небезызвестном байке Intense M6 пришлось задержать дыхание на все 40 секунд заезда, чтобы избежать запотевания смотрового окошка его аэродинамического шлема. Погодные условия (почти растаявший мокрый снег с местами оголенной землей) и техническая сторона мероприятия в целом не позволяли Штоклу совершить более одного спуска, у него был всего один шанс, чтобы выложиться по максимуму, и он им воспользовался. Предыдущий мировой рекорд скорости на горном велосипеде на снегу составлял 187.4 км/час, и принадлежал он также Штоклу, хотя изначально пальма первенства принадлежала уже нам известному Эрику Барону.

MTB райдеров волновало не только, как быстро они смогут проехать дистанцию или какую максимальную скорость они смогут развить. Особый интерес вызывает вопрос, как далеко маунтинбайкер сможет… прыгнуть. И в этой области также существует свой лидер. Профессиональный гонщик команды Intense Tires, 24-х летний австралийский чемпион мирового кубка по даунхилу, Натан Рэнни (Nathan Rennie) установил рекорд прыжка в длину на горном велосипеде в январе 2006 года. В Разноцветной пустыне (Painted Desert), Южная Австралия, Натан преодолел дистанцию в 36.9м, предварительно заехав на 3-хметровый трамплин 12тиметровой длины при помощи мотоцикла, который держал велосипедиста на буксире и позволил велосипедисту развить скорость 95 км/час в момент отрыва от трапа. Рекорд был установлен на его легендарном байке Santa Cruz V10. Однако в Книге рекордов Гинесса этому достижению приписан статус неофициального, так как, не смотря на то, что на посадочную рампу после 37метрового прыжка Рэнни приземлился обоими колесами, он кувыркнулся-таки при съезде по наклонной плоскости посадочного трапа. Вывернутое плечо, множество ушибов и порезов плюс разбитый вдребезги шлем не сломили боевой дух спортсмена, который планирует установить уже следующий рекорд прыжка в длину на горном велосипеде. Официальный мировой рекорд самого длинного прыжка на маунтинбайке принадлежит американскому BMX-райдеру Колину Уинкельману (Colin Winkleman), сумевшему пролететь на своем байке 35.4м.

Натан Рэнни улетел на своем байке дальше всех (36.9м)

Недавно ученые подсчитали, что, начиная с 2060 года, не будет установлено ни одного нового рекорда, существенно отличающегося от предыдущего. Человек, похоже, скоро достигнет верхней грани своих возможностей. Но истинное значение этого предела зависит лишь от нас самих, и каков он, покажет время. Ну а нам есть к чему стремиться…

Дмитрий mityay Меньшенин, (с) www.Bike4u.ru

bike4u.ru

Особенности строения скелета спортсмена велосипедиста

Костная ткань и её прочность у людей, которые серьёзно занимаются велоспортом кардинально отличается по такому показателю, как плотность скелета от спортсменов, занимающимися другими видами спорта, например бегунов или тяжелоатлетов.

Это подтверждено многочисленными независимыми исследованиями. Они показывают, что люди, которые каждый день проводят тренировки на велосипеде и не разбавляют велоспорт другими видами, как ни странно имеют более слабые кости скелета.

Подобное однообразие в выборе вида спорта приводит к большой вероятности перелома костей, даже от небольших ударов и нагрузок. То есть, человек такими действиями делает себя очень уязвимым для получения различных травм.

Содержание статьи

Упражнения

Особенности строения скелета спортсмена велосипедиста.Кроме непосредственно езды на велосипеде необходимо выполнять дополнительные упражнения. Нагрузка должна быть сбалансированной, что равномерно укрепляет скелет человека. Лучшие велогонщики мира в качестве борьбы с вышесказанным явлением используют такой метод спортивной медицины, как плиометрика, чтобы увеличить прочность скелета и его массу.

Его суть заключается в дополнительных силовых тренировках, сочетаемых с бегом, прыжками, отжиманиями, подтягивание, использования скакалки, проводимых в спортивном зале. Использование таких упражнений в различных вариациях даёт положительный результат. Более того, если у спортсмена есть старая травма или болит какая нибудь часть тела, он может уделить ей отдельное внимание.

Пополняем кальций в организме

Особенности строения скелета спортсмена велосипедиста.По наблюдению врачей, занимающихся спортивной медициной, велосипедисты больше всех спортсменов теряют полезные вещества, запасённые организмом впрок, из за большой продолжительности нагрузок в велоспорте. Соответственно их необходимо регулярно пополнять, чего многие не делают и пускают на самотек, особенно любители, занимающиеся ввелоспортом более или менее серьёзно.

Диетологи для пополнения кальция в организме рекомендуют доступные продукты повседневного употребления: молоко, сыр, или творог — самые доступные источники кальция. Также рекомендуют употреблять капусту, белую фасоль, миндаль, инжир, брокколи. Прекрасный способ получит кальций — это чаще бывать на солнце и получать витамин D, который регулирует получение организмом кальция.

Также на эту тему читать:

Велосипедисты – вегетарианцы. Одним из недостатков вегетарианской диеты является ограниченное количество креатина, поступающего в организм. Креатин – органическая кислота, встречающаяся в природе только в мясных продуктах. Креатин принимает прямое участие в метаболизме и отвечает за обмен энергии…

Гидратация или сколько нужно пить воды.  В зависимости от индивидуальных особенностей организма у каждого человека количество выделенного пота бывает разным. Определить сколько необходимо пить воды очень просто: сколько потеряли веса в процессе тренировки, столько и выпивать воды. На каждые 500 грамм…

Медицинская велоаптечка. Оказавшись в нужный момент под рукой, она сохранит вам здоровье и поможет избежать неприятных моментов в дороге. Комплект аптечки может изменяться, в зависимости от индивидуальных особенностей в состоянии здоровья отдельного человека, но основной набор как правило остаётся неизменным…

Сёдла для женщин. Строение таза у каждой женщины разное. Есть много женщин с узким тазом. Чтобы определить точки седалищных костей на которые идёт основная нагрузка при контакте с седлом, необходимо присесть, например на бордюр. Те, две основные точки, на которых вы опираетесь и будут…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. При длительном воздействии последствия могут стать необратимыми и вызвать различные заболевания. Даже если вышеперечисленные симптомы не проявляются, всё равно заболевание может прогрессировать. Лёгкость дыхания при езде по городу может создать ложное чувство безопасности…

velomasterclass.ru