Ширшов, Александр Григорьевич. Ширшов александр


Ширшов, Александр Сергеевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ширшов.

Александр Сергеевич Ширшов (род. 25 августа 1972, Москва) — советский и российский фехтовальщик на саблях, заслуженный мастер спорта СССР (1992).

Выступал за ЦСКА (Москва). В сборную России вошёл в 1991 году. Чемпион Олимпийских игр 1992 в командном первенстве по фехтованию на саблях (выступал за Объединённую команду). Чемпион мира 1994 в командных соревнованиях, серебряный призёр ЧМ-1991 и 1995 в командном первенстве. Чемпион Европы 2000 года в командных соревнованиях. Чемпион России 1994 и 1995 в личном первенстве.

Напишите отзыв о статье "Ширшов, Александр Сергеевич"

Литература

  • ФЕХТОВАНИЕ: Энциклопедия / Авторы-составители М. С. Ракита, В. Л. Штейнбах. — М.: Человек, 2011. — ISBN 978-5-904885-46-5. — С. 685—686.

Ссылки

  • [rusfencing.ru/cntnt/o_fehtovan/kto_est_kt/sh2/shirshov_a.html Профиль на сайте Федерации фехтования России]
  • Ширшов Александр Сергеевич — статья из Большой олимпийской энциклопедии (М., 2006)
  • [slovari.yandex.ru/ширшов/Фехтование/Ширшов%20Александр%20Сергеевич/ Ширшов, Александр Сергеевич] — статья из энциклопедии фехтования

Олимпийские чемпионы по фехтованию на саблях среди мужчин (командное первенство)

1908: Веркнер, Герде, Тот, Фёльдеш, Фукс | 1912: Берти, Веркнер, Герде, Месарош, Тот, Фёльдеш, Фукс, Шенкер | 1920: Бальди, Гаргано, А. Нади, Н. Нади, Пулити, Сантелли, Урбани, Чезарано | 1924: Ансельми, Бальзарини, Бертинетти, Бини, Кучча, Морикка, Пулити, Саррокки | 1928: Гарай, Гликаиш, Гомбош, Печауэр, Ради, Терстянски | 1932: Геревич, Гликаиш, Кабош, Надь, Печауэр, Пиллер | 1936: Берцей, Геревич, Кабош, Ковач, Райци, Райчаньи | 1948: Берцей, Геревич, Карпати, Ковач, Папп, Райчаньи | 1952: Берцей, Геревич, Карпати, Ковач, Папп, Райчаньи | 1956: Геревич, Карпати, Керестеш, Ковач, Магаи, Хамори | 1960:

Геревич, Дельнеки, Карпати, Ковач, Менделеньи, Хорват | 1964: Асатиани, Мавлиханов, Мельников, Ракита, Рыльский | 1968: Винокуров, Мавлиханов, Назлымов, Ракита, Сидяк | 1972: Маффей, М. А. Монтано, М. Т. Монтано, Риголи, Сальвадори | 1976: Бурцев, Винокуров, Кровопусков, Назлымов, Сидяк | 1980: Алёхин, Бурцев, Кровопусков, Назлымов, Сидяк | 1984: Арчидьяконо, Далла Барба, Марин, Мельо, Скальцо | 1988:
Буйдошо, Гедёвари, Небальд, Сабо, Чонгради | 1992: Гутцайт, Кириенко, Погосов, Поздняков, Ширшов | 1996: Кириенко, Поздняков, Шариков | 2000: Поздняков, Фросин, Шариков | 2004: Пийе, Г. Туйя, Д. Туйя | 2008: Лопес, Пийе, Сансон | 2012: Вон У Ён, Ку Бон Гиль, Ким Джон Хван, О Ын Сок

Отрывок, характеризующий Ширшов, Александр Сергеевич

Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно. Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю. – Ну, г'асскажи ты мне пг'о себя, – сказал он.

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было. Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту. Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола. Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью. Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей.

wiki-org.ru

Ширшов, Александр Григорьевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ширшов.

Александр Григорьевич Ширшов (1914—1987) — советский актер театра и кино.

Биография

Родился 24 декабря 1914 года в селе Черкасском Российской империи, ныне Пензенской области, в семье крестьянина. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично.

В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем продолжил учебу и перешел в семилетнюю школу. Будучи школьником, увлекся театром, посещал сельский драматический кружок.

В 1930 году, выдержав большой конкурс, Ширшов поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А. П. Петровского и по его окончании в 1933 году был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого.

В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинабад (ныне Душанбе) в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского. Здесь он работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Рязлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие.

С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 — театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году.

Умер 10 сентября 1987 года. Урна с его прахом находится в 49 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.[1]

Видео по теме

Награды

  • Заслуженный артист Таджикской ССР (1942).

Творчество

На сцене театра на Малой Бронной А. Г. Ширшов создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие.

В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще небольшие героические и характерные роли. Среди его лучших работ: Петр Суханов («Железный ангел»), Булат Балагур («Кащей Бессмертный»), Павел Петрович («Доктор Вера»), Леонтий («Самый последний день»).

Также Ширшов выступал на эстраде с жанровыми лирическими песенками под баян.

Фильмография

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Ширшов, Александр Григорьевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ширшов.

Александр Григорьевич Ширшов (1914—1987) — советский актер театра и кино.

Биография

Родился 24 декабря 1914 года в селе Черкасском Российской империи, ныне Пензенской области, в семье крестьянина. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично.

В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем продолжил учебу и перешел в семилетнюю школу. Будучи школьником, увлекся театром, посещал сельский драматический кружок.

В 1930 году, выдержав большой конкурс, Ширшов поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А. П. Петровского и по его окончании в 1933 году был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого.

В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинабад (ныне Душанбе) в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского. Здесь он работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Рязлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие.

С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 — театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году.

Умер 10 сентября 1987 года. Урна с его прахом находится в 49 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.[1]

Награды

  • Заслуженный артист Таджикской ССР (1942).

Творчество

На сцене театра на Малой Бронной А. Г. Ширшов создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие.

В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще небольшие героические и характерные роли. Среди его лучших работ: Петр Суханов («Железный ангел»), Булат Балагур («Кащей Бессмертный»), Павел Петрович («Доктор Вера»), Леонтий («Самый последний день»).

Также Ширшов выступал на эстраде с жанровыми лирическими песенками под баян.

Фильмография

Напишите отзыв о статье "Ширшов, Александр Григорьевич"

Примечания

  1. ↑ [bozaboza.narod.ru/shirshov.html Ширшов Александр Григорьевич (1914—1987)]

Ссылки

  • [www.kino-teatr.net/kino/acter/m/sov/13010/bio Ширшов Александр Григорьевич]
  • [a-tremasov.ru/shirshov-aleksandr-grigorevich ШИРШОВ Александр Григорьевич]
  • [kino-cccp.net/publ/24-1-0-1718 Ширшов Александр Григорьевич]

Отрывок, характеризующий Ширшов, Александр Григорьевич

Размотав бечевки, которыми была завязана одна нога, он аккуратно свернул бечевки и тотчас принялся за другую ногу, взглядывая на Пьера. Пока одна рука вешала бечевку, другая уже принималась разматывать другую ногу. Таким образом аккуратно, круглыми, спорыми, без замедления следовавшими одно за другим движеньями, разувшись, человек развесил свою обувь на колышки, вбитые у него над головами, достал ножик, обрезал что то, сложил ножик, положил под изголовье и, получше усевшись, обнял свои поднятые колени обеими руками и прямо уставился на Пьера. Пьеру чувствовалось что то приятное, успокоительное и круглое в этих спорых движениях, в этом благоустроенном в углу его хозяйстве, в запахе даже этого человека, и он, не спуская глаз, смотрел на него. – А много вы нужды увидали, барин? А? – сказал вдруг маленький человек. И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слезы. Маленький человек в ту же секунду, не давая Пьеру времени выказать свое смущение, заговорил тем же приятным голосом. – Э, соколик, не тужи, – сказал он с той нежно певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так то, милый мой. А живем тут, слава богу, обиды нет. Тоже люди и худые и добрые есть, – сказал он и, еще говоря, гибким движением перегнулся на колени, встал и, прокашливаясь, пошел куда то. – Ишь, шельма, пришла! – услыхал Пьер в конце балагана тот же ласковый голос. – Пришла шельма, помнит! Ну, ну, буде. – И солдат, отталкивая от себя собачонку, прыгавшую к нему, вернулся к своему месту и сел. В руках у него было что то завернуто в тряпке. – Вот, покушайте, барин, – сказал он, опять возвращаясь к прежнему почтительному тону и развертывая и подавая Пьеру несколько печеных картошек. – В обеде похлебка была. А картошки важнеющие! Пьер не ел целый день, и запах картофеля показался ему необыкновенно приятным. Он поблагодарил солдата и стал есть. – Что ж, так то? – улыбаясь, сказал солдат и взял одну из картошек. – А ты вот как. – Он достал опять складной ножик, разрезал на своей ладони картошку на равные две половины, посыпал соли из тряпки и поднес Пьеру. – Картошки важнеющие, – повторил он. – Ты покушай вот так то. Пьеру казалось, что он никогда не ел кушанья вкуснее этого. – Нет, мне все ничего, – сказал Пьер, – но за что они расстреляли этих несчастных!.. Последний лет двадцати. – Тц, тц… – сказал маленький человек. – Греха то, греха то… – быстро прибавил он, и, как будто слова его всегда были готовы во рту его и нечаянно вылетали из него, он продолжал: – Что ж это, барин, вы так в Москве то остались? – Я не думал, что они так скоро придут. Я нечаянно остался, – сказал Пьер. – Да как же они взяли тебя, соколик, из дома твоего? – Нет, я пошел на пожар, и тут они схватили меня, судили за поджигателя. – Где суд, там и неправда, – вставил маленький человек. – А ты давно здесь? – спросил Пьер, дожевывая последнюю картошку. – Я то? В то воскресенье меня взяли из гошпиталя в Москве. – Ты кто же, солдат? – Солдаты Апшеронского полка. От лихорадки умирал. Нам и не сказали ничего. Наших человек двадцать лежало. И не думали, не гадали. – Что ж, тебе скучно здесь? – спросил Пьер. – Как не скучно, соколик. Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище, – прибавил он, видимо, с тем, чтобы облегчить Пьеру обращение к нему. – Соколиком на службе прозвали. Как не скучать, соколик! Москва, она городам мать. Как не скучать на это смотреть. Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так то старички говаривали, – прибавил он быстро. – Как, как это ты сказал? – спросил Пьер. – Я то? – спросил Каратаев. – Я говорю: не нашим умом, а божьим судом, – сказал он, думая, что повторяет сказанное. И тотчас же продолжал: – Как же у вас, барин, и вотчины есть? И дом есть? Стало быть, полная чаша! И хозяйка есть? А старики родители живы? – спрашивал он, и хотя Пьер не видел в темноте, но чувствовал, что у солдата морщились губы сдержанною улыбкой ласки в то время, как он спрашивал это. Он, видимо, был огорчен тем, что у Пьера не было родителей, в особенности матери. – Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матушки! – сказал он. – Ну, а детки есть? – продолжал он спрашивать. Отрицательный ответ Пьера опять, видимо, огорчил его, и он поспешил прибавить: – Что ж, люди молодые, еще даст бог, будут. Только бы в совете жить…

wiki-org.ru

Ширшов, Александр Григорьевич — WiKi

Родился 24 декабря 1914 года в селе Черкасском Российской империи, ныне Пензенской области, в семье крестьянина. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично.

В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем продолжил учебу и перешел в семилетнюю школу. Будучи школьником, увлекся театром, посещал сельский драматический кружок.

В 1930 году, выдержав большой конкурс, Ширшов поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А. П. Петровского и по его окончании в 1933 году был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого.

В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинабад (ныне Душанбе) в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского. Здесь он работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Рязлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие.

С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 — театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году.

Умер 10 сентября 1987 года. Урна с его прахом находится в 49 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.[1]

На сцене театра на Малой Бронной А. Г. Ширшов создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие.

В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще небольшие героические и характерные роли. Среди его лучших работ: Петр Суханов («Железный ангел»), Булат Балагур («Кащей Бессмертный»), Павел Петрович («Доктор Вера»), Леонтий («Самый последний день»).

Также Ширшов выступал на эстраде с жанровыми лирическими песенками под баян.

Фильмография

ru-wiki.org

Ширшов, Александр Григорьевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ширшов.

Александр Григорьевич Ширшов (1914—1987) — советский актер театра и кино.

Биография[ | код]

Родился 24 декабря 1914 года в селе Черкасском Российской империи, ныне Пензенской области, в семье крестьянина. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично.

В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем продолжил учебу и перешел в семилетнюю школу. Будучи школьником, увлекся театром, посещал сельский драматический кружок.

В 1930 году, выдержав большой конкурс, Ширшов поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А. П. Петровского и по его окончании в 1933 году был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого.

В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинабад (ныне Душанбе) в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского. Здесь он работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Рязлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие.

С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 — театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году.

Умер 10 сентября 1987 года. Урна с его прахом находится в 49 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.[1]

Награды[ | код]

  • Заслуженный артист Таджикской ССР (1942).

Творчество[ | код]

На сцене театра на Малой Бронной А. Г. Ширшов создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие.

В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще небольшие

ru-wiki.ru

Александр Ширшов (Ширшов Александр Григорьевич) - Биография и интересные факты

Советский театральный и киноактер.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/357863

Александр Ширшов родился в селе Черкасском Пензенской области в семье крестьянина. Его отец погиб во время первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично. В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем перешел в семилетку. Будучи школьником, увлекся театром, посещал драматический кружок при селе и участвовал в школьных вечерах. В 1930 году Ширшов, выдержав большой конкурс, поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А.П. Петровского и сразу по его окончании, в 1933 году, был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого. В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а затем, в 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинград в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского, где работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Разлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие. С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 – Театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году. На его сцене создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие. В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще всего небольшие героические и характерные роли. Среди его лучших работ: Петр Суханов («Железный ангел»), Булат Балагур («Кащей Бессмертный», 1944), Павел Петрович («Доктор Вера»), Леонтий («Самый последний день», 1972). Александр Ширшов также выступал на эстраде с жанровыми лирическими песенками под баян. Актёр скончался на 73-м году жизни осенью 1987 года. Урна с прахом в 49-й секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.

www.kinokopilka.pro

Ширшов, Александр Григорьевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ширшов.

Александр Григорьевич Ширшов (1914—1987) — советский актер театра и кино.

Биография

Родился 24 декабря 1914 года в селе Черкасском Российской империи, ныне Пензенской области, в семье крестьянина. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мать, домашняя хозяйка, после смерти мужа вышла замуж вторично.

В 1922 году Александр поступил в сельскую школу, затем продолжил учебу и перешел в семилетнюю школу. Будучи школьником, увлекся театром, посещал сельский драматический кружок.

В 1930 году, выдержав большой конкурс, Ширшов поступил на драматическое отделение Государственного театрального комбината по классу А. П. Петровского и по его окончании в 1933 году был принят в литературно-драматическую мастерскую под руководством Алексея Дикого.

В 1935 году, в связи с отъездом мастерской в Ленинград, Ширшов перешел в Московский ТРАМ, а 1937 году, вместе с товарищами по учебе выехал в город Сталинабад (ныне Душанбе) в созданный там Русский драматический театр имени Маяковского. Здесь он работал до марта 1944 года и был одним из его ведущих артистов, сыграв центральные роли в классических и советских пьесах: Рязлюляева («Бедность не порок»), Муразавецкого («Волки и овцы»), Петра («Лес»), Алешку и Пепла («На дне»), Лавренко («Очная ставка»), Петра («Сады цветут»), Забудько («Дым отечества»), Колесникова («Нашествие») и другие.

С 1944 по 1946 годы Александр Ширшов играл в Ленинградском театре комедии, а в декабре 1946 года вошел в труппу Московского драматического театра (с 1968 — театр на Малой Бронной), где работал до ухода на пенсию в 1983 году.

Умер 10 сентября 1987 года. Урна с его прахом находится в 49 секции закрытого колумбария Ваганьковского кладбища.[1]

Награды

  • Заслуженный артист Таджикской ССР (1942).

Творчество

На сцене театра на Малой Бронной А. Г. Ширшов создал образы Павла Хлопотова («Там, где не было затмения»), Кузнецова («Сильные духом»), Робачева («Светит да не греет»), Белугина («Женитьба Белугина»), Мартина («Девушка с кувшином»), шута («Двенадцатая ночь»), Медведева («Слава»), Топилина («Сердце не прощает»), Джекмена («Мертвая хватка») и многие другие.

В кино Александр Ширшов дебютировал в 1942 году. Играл чаще небольшие героические и характерные роли. Среди его лучших работ: Петр Суханов («Железный ангел»), Булат Балагур («Кащей Бессмертный»), Павел Петрович («Доктор Вера»), Леонтий («Самый последний день»).

Также Ширшов выступал на эстраде с жанровыми лирическими песенками под баян.

Фильмография

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru