Уч г. 9-11 классы Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …. Первым представителем россии в международном олимпийском комитете был


6.2.Представители России в Международном олимпийском комитете.

Наша страна участвовала в работе МОК с момента его создания. В его первом составе был Алексей Дмитриевич Бутовский (1894-1900гг.).

В дальнейшем членами МОК в России были видные общественные и спортивные деятели - князь Сергей Белосельский-Белозерский (1900-1908гг.), граф Георгий Рибопьер (1900-1913гг.), князь Семен Трубецкой (1908-1910гг.), князь Лев Урусов (1910-1933гг.), Георгий Дюперрон (1913-1915гг.).

После образования и признания Международным Олимпийским Комитетом в 1951 г. Национального Олимпийского комитета СССР, членами МОК были известные спортивные работники нашей страны Константин Андрианов (1951-1988 гг.) и Алексей Романов (1952-1971 гг.). В 1988-1992 гг. членом МОК был председатель государственных органов, управляющих в СССР физической культурой и спортом, Марат Грамов. С 1971 г. членом МОК является Виталий Смирнов, который в 1991,1995 и 2001 гг. был избран Вице - президентом МОК на четырехлетний срок. В 1995 г. вто­рым членом МОК избран Шамиль Тарпищев, который был председателем Национального комитета по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации, в прошлом известный теннисист. В 1995-1997гг. был избран членом МОК – как представитель международной спортивной федерации, в данном случае – как президент Международной федерации гимнастики, Юрий Титов. Это известный в прошлом гимнаст, чемпион мира и Олимпийских игр. В 2000г. членом МОК от спортсменов избран олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов.

7.Олимпийские комитеты в нашей стране.

Первый Олимпийский комитет в России появился в 1911году, а после 1917 года был упразднен... «за ненадобностью».

И только 23 апреля 1951 года Олимпийский комитет в нашей стране был образован снова. Наш национальный комитет был признан уже через две недели после подачи в МОК документов: без такой великой страны, как наша, олимпийское движение на земном шаре уже не могло быть по-настоящему полноценным.

В Олимпийский комитет СССР, а теперь России, всегда входили и входят наиболее серьезные спортивные деятели нашей страны и уважаемые спортсмены.

Всероссийский олимпийский комитет (так он назывался во время его создания) был образован 1 декабря 1989 года. Его председателем избрали олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Владимира Васина. После распада СССР Всероссийский комитет стал вполне самостоятельной организацией и получил в 1992 году новое название – Олимпийский комитет России (РОК). Его президентом был избран ВиталийСмирнов.

В 2001 году президентом Олимпийского комитета России избран Леонид Тягачев.

Согласно Хартии, в Олимпийский комитет России (ОКР) входят в качестве коллективных членов более 60-ти федераций по олимпийским и не олимпийским видам спорта. А еще – представители от 89-ти спортивных организаций республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

А еще 12 региональных олимпийских академий и два десятка других спортивных организаций. Например, армейские, профсоюзные, динамовские, спартаковские... Представители органов образования, Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. И Российский союз спортсменов, который возглавляет трехкратная олимпийская чемпионка по фехтованию Галина Горохова.

Вся деятельность Олимпийского комитета России, в том числе его плодотворное взаимодействие с общероссийскими спортивными федерациями и территориальными органами управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации, построена на основе Устава Oлимпийскогo комитета России. Это наша «олимпийская хар­тия».

Высший орган нашего Комитета - Олимпийское собрание. Оно, и только оно, может принимать наиболее важные решения. Например, об изменениях в Уставе, выборах руководства, о выдвижении какого-то города России кандидатом на проведение Олимпийских игр.

В период между Олимпийскими собраниями деятельностью ОКР руководит его Исполнительный комитет и его бюро. В Олимпийском комитете России как в общероссийском общественном объединении представлен весь разнообразный спектр российских спортивных организаций. На федеральном уровне это общероссийские федерации, отвечающие за развитие своего вида спорта и представляющие его на международной арене. Это Государственный комитет по физической культуре и спорту Российской Федерации, с которым ОКР работает в тесном взаимодействии. Это общероссийские спортивные общества и олимпийские академии. И конечно, в ОКР достойно представлен фундамент отечественного олимпийского спорта - органы управления физической культурой и спортом всех субъектов Российской Федерации. Там, на всей необъятной территории России, находится главная сокровищница нашего спорта - несколько тысяч спортивных школ различных типов и училища олимпийского резерва. Это они - источник пополнения сборных команд страны.

Эта создававшаяся десятилетиями система, подкрепляемая в наши дни российскими законами, в том числе Законом об обще­ственных объединениях, Законом о физической культуре и спорте, поддержкой государственных органов сверху донизу. Всё это в совокупности с финансовыми средствами, «добываемыми» самим Олимпийским комитетом, и помогает нашему спорту, несмотря на нелегкие времена, оставаться в авангарде мирового олимпийского движения.

studfiles.net

Уч г. 9-11 классы Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

скачать Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2011-2012 уч.г.

9-11 классы

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.

г. Князь Лев Владимирович Урусов 2. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр …

а. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. ХI Олимпиады в Берлине (1936 г.) 3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в …

а. 1968 г. в Мехико.

б. 1972 г. в Мюнхене.

в. 1976 г. в Монреале.

г. 1980 г. в Москве. 4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

а. Правительство страны.

б. Министерство спорта.

в. Национальный олимпийский комитет.

г. Национальные спортивные федерации.

5. Наибольшее количество медалей – по 9 – в современных Играх Олимпиад завоевали …

а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились

а. в Москве в 1998 г.

б. в Киеве в 1996 г.

в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г. в Берлине в 1992 г. 8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены … Олимпиаде.

а. ХХII – й в. ХХ - й

б. ХI – й г. ХIХ - й

9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:

а. двигательным умением;

б. двигательным навыком;

в. техническим мастерством;

г. двигательной одарённостью.

10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое …

_________________________________________________________ 11. Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г. «ножницами».

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

_________________________________________________________

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________ 16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение. 17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..

_________________________________________________________ 21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий …

_________________________________________________________ 22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями. 23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию. 25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …_________ 27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правила соревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г. скоростной выносливости.

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия. в. середине основной части занятия.

б. начале основной части занятия. г. конце основной части занятия.

Ответы

1 – В;

2 – Б;

3 – А;

4 – В;

5 – Б;

6 – Г;

7 – А;

8 – А;

9 – Б;

10 – развитие;

11 – А;

12 – В;

13 – Г;

14 – подседание;

15 – спад;

16 – А;

17 – Б;

18 – В;

19 – А;

20 – травма;

21 - 2,3,6,10,12;

22 – Б;

23 – А;

24 – А;

25 – Г;

26 – кувырок;

27 – В;

28 – Б;

29 – Г;

30 – Б.

скачать

nenuda.ru

Уч г. 9-11 классы Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2011-2012 уч.г.

9-11 классы

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.

г. Князь Лев Владимирович Урусов 2. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр …

а. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. ХI Олимпиады в Берлине (1936 г.) 3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в …

а. 1968 г. в Мехико.

б. 1972 г. в Мюнхене.

в. 1976 г. в Монреале.

г. 1980 г. в Москве. 4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

а. Правительство страны.

б. Министерство спорта.

в. Национальный олимпийский комитет.

г. Национальные спортивные федерации.

5. Наибольшее количество медалей – по 9 – в современных Играх Олимпиад завоевали …

а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились

а. в Москве в 1998 г.

б. в Киеве в 1996 г.

в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г. в Берлине в 1992 г. 8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены … Олимпиаде.

а. ХХII – й в. ХХ - й

б. ХI – й г. ХIХ - й

9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:

а. двигательным умением;

б. двигательным навыком;

в. техническим мастерством;

г. двигательной одарённостью.

10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое …

_________________________________________________________ 11. Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г. «ножницами».

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

_________________________________________________________

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________ 16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение. 17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..

_________________________________________________________ 21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий …

_________________________________________________________ 22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями. 23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию. 25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …_________ 27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правила соревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г. скоростной выносливости.

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия. в. середине основной части занятия.

б. начале основной части занятия. г. конце основной части занятия.

Ответы

1 – В;

2 – Б;

3 – А;

4 – В;

5 – Б;

6 – Г;

7 – А;

8 – А;

9 – Б;

10 – развитие;

11 – А;

12 – В;

13 – Г;

14 – подседание;

15 – спад;

16 – А;

17 – Б;

18 – В;

19 – А;

20 – травма;

21 - 2,3,6,10,12;

22 – Б;

23 – А;

24 – А;

25 – Г;

26 – кувырок;

27 – В;

28 – Б;

29 – Г;

30 – Б.

dereksiz.org

Уч г. 9-11 классы Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2011-2012 уч.г.

9-11 классы

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.

г. Князь Лев Владимирович Урусов 2. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр …

а. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. ХI Олимпиады в Берлине (1936 г.) 3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в …

а. 1968 г. в Мехико.

б. 1972 г. в Мюнхене.

в. 1976 г. в Монреале.

г. 1980 г. в Москве. 4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

а. Правительство страны.

б. Министерство спорта.

в. Национальный олимпийский комитет.

г. Национальные спортивные федерации.

5. Наибольшее количество медалей – по 9 – в современных Играх Олимпиад завоевали …

а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились

а. в Москве в 1998 г.

б. в Киеве в 1996 г.

в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г. в Берлине в 1992 г. 8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены … Олимпиаде.

а. ХХII – й в. ХХ - й

б. ХI – й г. ХIХ - й

9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:

а. двигательным умением;

б. двигательным навыком;

в. техническим мастерством;

г. двигательной одарённостью.

10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое …

_________________________________________________________ 11. Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г. «ножницами».

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

_________________________________________________________

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________ 16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение. 17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..

_________________________________________________________ 21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий …

_________________________________________________________ 22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями. 23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию. 25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …_________ 27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правила соревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г. скоростной выносливости.

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия. в. середине основной части занятия.

б. начале основной части занятия. г. конце основной части занятия.

Ответы

1 – В;

2 – Б;

3 – А;

4 – В;

5 – Б;

6 – Г;

7 – А;

8 – А;

9 – Б;

10 – развитие;

11 – А;

12 – В;

13 – Г;

14 – подседание;

15 – спад;

16 – А;

17 – Б;

18 – В;

19 – А;

20 – травма;

21 - 2,3,6,10,12;

22 – Б;

23 – А;

24 – А;

25 – Г;

26 – кувырок;

27 – В;

28 – Б;

29 – Г;

30 – Б.

www.dereksiz.org

Блок №3

10 - 11 Классы

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Алексей Дмитриевич Бутовский.

б. Георгий Иванович Рибопьер.

в. Георгий Александрович Дюперрон.

г. Лев Владимирович Урусов.

  1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх …

а. II Олимпиады в Париже (1900).

б. IV Олимпиады в Лондоне (1908).

в. V Олимпиады в Стокгольме (1912).

г. VII Олимпиады в Антверпене (1920).

  1. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …. году.

а. 1912 б. 1920 в. 1952 г. 1960

  1. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1920 б. 1922 в. 1924 г. 1925

  1. Олимпийский комитет СССР был создан в …. году.

а. 1949 б. 1950 в. 1951 г. 1952

  1. Первым представителем СССР в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Алексей Осипович Романов.

б. Константин Александрович Андрианов.

в. Сергей Павлович Павлов.

г. Юрий Дмитриевич Машин.

  1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а. 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия.

в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо, Италия.

г. 1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

  1. Председатель Всероссийского олимпийского комитета, созданного в 1989 г., Владимир Алексеевич Васин - Чемпион Олимпийских игр по…

а. прыжкам в воду.

б. боксу.

в. тяжелой атлетике.

г. борьбе.

  1. Спортсмены Российской Федерации впервые выступили под российским флагом в …

а. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

б. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

  1. Организация Объединенных Наций объявила Международный год спорта и олимпийского идеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современности, а также призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие в …. году.

а. 1990 б. 1992 в. 1994 г. 1996

  1. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения впервые проводились в …

а. Берлине в 1992 г.

б. Санкт Петербурге в 1994 г.

в. Киеве в 1996 г

г. Москве в 1998 г.

  1. Игры Олимпиады 2008 г. будут праздноваться в …

а. Сиднее. б. Пекине. в. Осаке. г. Турине.

Выполняя задание № 13 и 14, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим… .

  2. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим… .

  3. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение …

а. физической культуры.

б. физического воспитания.

в. физического совершенства.

г. видов спорта.

Выполняя задания № 16 - 18, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое___»

  2. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое _____

  3. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется ______

  4. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере …

а. производственной деятельности.

б. образования.

в. спорта общедоступных достижений.

г. организации досуга.

  1. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. кондиционной физической культуре.

б. школьной физической культуре.

в. базовой физической культуре.

г. спорте.

  1. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как ...

а. физическая подготовка.

б. физкультурное образование.

в. физическое совершенство.

г. физическая нагрузка.

Выполняя задания № 22 - 25, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Свободное движение тела относительно оси вращения называется____

  2. Положение занимающихся на согнутых ногах называется_____

  3. Быстрый переход из упора в вис называется____

  4. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется____

  5. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они…

а. строго регламентированы.

б. создают развивающий эффект.

в. представляют собой игровую деятельность.

г. не ориентированы на производство материальных ценностей.

  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…

а. увеличением ответных реакций организма.

б. обратно пропорциональной зависимостью.

в. показателями темпа и скорости движений.

г. прямо пропорциональной зависимостью.

  1. Состояние здоровья обусловлено…

а. образом жизни.

б. отсутствием болезней.

в. уровнем здравоохранения.

г. резервными возможностями организма.

  1. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является…

а. закаливание организма.

б. участие в соревнованиях.

в. ежедневная утренняя гимнастика.

г. выполнение физических упражнений.

  1. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Временное снижение работоспособности принято называть …

  1. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена …. техники.

а. экономичностью

б. вариативностью

в. стабильностью

г. эффективностью

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…

а. двигательный режим.

б. рациональное питание.

в. личная и общественная гигиена.

г. закаливание организма.

  1. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

  1. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании…

а. силы.

б. быстроты.

в. выносливости.

г. скоростной силы.

  1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а. водой.

б. солнцем.

в. воздухом.

г. холодом.

  1. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…

а. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

б. изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

Выполняя задания № 37 - 40, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется… .

  2. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется… .

  3. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется… .

  4. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется… .

  5. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для …. деятельности.

а. профессиональной

б. корригирующей

в. физкультурной

г. спортивной

  1. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающее-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

  1. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …. мин.

а. 25 – 30 б. 40 – 45 в. 55 – 60 г. 70 – 75

  1. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет…

а. менее 12 уд./мин.

б. от 12 до 18 уд./мин.

в. от 19 до 25 уд./мин.

г. более 25 уд./мин.

  1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. гибкость.

  1. Нагрузку при выполнении упражнений вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140 – 160 уд./мин. принято обозначать как…

а. малую.

б. среднюю.

в. большую.

г. высокую.

  1. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначается как…

а. нормальная жизнедеятельность.

б. «золотая середина».

в. баланс энергии.

г. основной обмен.

  1. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как…

а. шейпинг.

б. атлетизм.

в. гидроаэробика.

г. стретчинг.

  1. Программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обозначается как…

а. калланетика.

б. дыхательная гимнастика.

в. атлетизм.

г. слайд-аэробика.

  1. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной системы обозначается как…

а. ритмическая гимнастика.

б. круговая тренировка.

в. скийоринг.

г. аэробика.

studfiles.net

Уч г. 9-11 классы Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2011-2012 уч.г.

9-11 классы

1. Первым представителем России в Международном Олимпийском Комитете был …

а. Князь Семён Андреевич Трубецкой.

б. Граф Георгий Иванович Рибопьер.

в. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский.

г. Князь Лев Владимирович Урусов 2. Впервые Олимпийский флаг был поднят и прозвучал олимпийский девиз во время Игр …

а. V Олимпиады в Стокгольме (1912 г.)

б. VII Олимпиады в Антверпене (1920 г.)

в. Х Олимпиады в Лос-Анджелесе (1932 г.)

г. ХI Олимпиады в Берлине (1936 г.) 3. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в …

а. 1968 г. в Мехико.

б. 1972 г. в Мюнхене.

в. 1976 г. в Монреале.

г. 1980 г. в Москве. 4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

а. Правительство страны.

б. Министерство спорта.

в. Национальный олимпийский комитет.

г. Национальные спортивные федерации.

5. Наибольшее количество медалей – по 9 – в современных Играх Олимпиад завоевали …

а. Джесси Оуэне, Михаил Воронин, Лариса Латынина, Вера Чеславска.

б. Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.

в. Лариса Латынина, Джон Вайсмюллер, Карл Льюис, Вильма Рудольф.

г. Боб Бимон, Лариса Латынина, Пааво Нурми, Марк Спитц.

6. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились

а. в Москве в 1998 г.

б. в Киеве в 1996 г.

в. в Санкт-Петербурге в 1994 г.

г. в Берлине в 1992 г. 8. Игры, проведённые в Москве (1980 г.), были посвящены … Олимпиаде.

а. ХХII – й в. ХХ - й

б. ХI – й г. ХIХ - й

9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения, называется:

а. двигательным умением;

б. двигательным навыком;

в. техническим мастерством;

г. двигательной одарённостью.

10. Процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе индивидуальной жизни принято обозначать как физическое …

_________________________________________________________ 11. Волейбол как спортивная игра появился в конце ХIХ века в...

а. США. в. Японии.

б. Канаде. г. Германии.

12. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг.

б. прыжок.

в. скачок.

г. падение.

13. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок …

а. «с разбега».

б. «перешагивание».

в. «перекатом».

г. «ножницами».

14. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

_________________________________________________________

15. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается как …

_________________________________________________________ 16. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а. быстрота двигательной реакции;

б. скорость одиночного движения;

в. частота движений;

г. ускорение. 17. Состояние здоровья главным образом обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием болезней.

18. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. закаливание организма.

б. рациональное питание.

в. двигательный режим.

г. личная и общественная гигиена.

19. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а. Упражнений анаэробной направленности средней и большой интенсивности.

б. Изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. Проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. Упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

20. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется..

_________________________________________________________ 21. Завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта:

1. Бильярд. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Лёгкая атлетика.

3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжёлая атлетика.

4. Шахматы. 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры.

Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий …

_________________________________________________________ 22. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. переоценивают свои возможности.

б. следуют указаниям преподавателя.

в. владеют навыками выполнения движений.

г. не умеют владеть своими эмоциями. 23. Спортивно-игровую деятельность характеризует …

а. стремление к максимальному результату.

б. конфликтность ситуаций поединков.

в. наличие конкретного сюжета.

г. высокая значимость качества исполнения роли.

24. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а. гибкость.

б. быстроту.

в. выносливость.

г. координацию. 25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию …

а. координации движений.

б. техники движений.

в. скоростной силы.

г. быстроты реакции.

26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …_________ 27. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является …

а. календарь соревнований.

б. правила соревнования.

в. положение о соревновании.

г. программа соревнований.

28. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а. элементарных форм проявления выносливости.

б. общей выносливости.

в. специальной выносливости.

г. скоростной выносливости.

29. «Упражнения», содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия.

б. начале основной части занятия.

в. середине основной части занятия.

г. конце основной части занятия.

30. «Упражнения», содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в …

а. конце подготовительной части занятия. в. середине основной части занятия.

б. начале основной части занятия. г. конце основной части занятия.

Ответы

1 – В;

2 – Б;

3 – А;

4 – В;

5 – Б;

6 – Г;

7 – А;

8 – А;

9 – Б;

10 – развитие;

11 – А;

12 – В;

13 – Г;

14 – подседание;

15 – спад;

16 – А;

17 – Б;

18 – В;

19 – А;

20 – травма;

21 - 2,3,6,10,12;

22 – Б;

23 – А;

24 – А;

25 – Г;

26 – кувырок;

27 – В;

28 – Б;

29 – Г;

30 – Б.

mognovse.ru

10. Россия у истоков современного олимпийского движения.

Россия - одна из немногих стран, стоявших у истоков олимпийского движения. В первый состав Международного олимпийского комитета вошел и представитель России - генерал Алексей Дмитриевич Бутовский, который был членом МОК с 1894 по 1900 год. Это ему принадлежит изречение, которое дошло до наших дней: "Идея международных игр была счастливой идеей. Она ответила насущной потребности современного человечества, потребности физического и нравственного возрождения молодого поко­ления".

В дни работы конгресса 1894 года Кубертен записал: «Наконец положение настолько прояснилось, что можно было бы приступить к конкретной организации учредительного съезда. В числе других я привлек к этой работе генерала Бутовского из России». В дальнейшем в своей статье «Олимпийские игры 1896 года» Кубертен отмечал заметную роль России, и в первую очередь Алексея Дмитриевича Бутовского, в поддержке идей олимпизма, в подготовке исторического конгресса.

На конгресс в Париж 16-24 июня 1894 года прибыли делегаты – 78 делегатов, представлявших 39 спортивных ассоциаций клубов 12 стран. Официальным статусом на Парижском конгрессе обладали представители 20 стран. 16 стран были представлены на Конгрессе Почетными членами; Делегаты были от 12 стран; лишь 8 стран, в том числе и Россия, были представлены на Конгрессе и Почетными членами и Делегатами. Право принимать решения на рабочих заседаниях Конгресса, было закреплено только за Делегатами. Участие Почетных членов в рабочих заседаниях было не обязательным.

А. Д. Бутовский.

Алексей Дмитриевич Бутовский родился 9 июня 1838 года на Полтавщине в селении Пятигорцы в семье помещика среднего достатка.

Отец Алексея Дмитриевича, по тому времени человек достаточно образованный, закончивший в своё время Харьковский университет. Он сумел привить сыну с детского возраста трудолюбие, интерес к познанию нового, любовь к литературе, истории и лингвистике. Что касается природных способностей Алексея Дмитриевича к иностранным языкам, то он, ещё юношей, успешно овладел английским, немецким и французским, причём французским он владел в совершенстве. После окончания гимназии он продолжил своё обучение в Константиновском артиллерийском училище. Затем поступает в академию и успешно её заканчивает.

В многолетней и плодотворной деятельности А.Д. Бутовского чётко прослеживаются три основных направления – педагогическое, научное и организаторское.

К 80-м годам XIX столетия он становится признанным авторитетом в области физического образования в России. Опубликовано около 70-ти его научных трудов, которые сыграли огромную роль в развитии физической культуры и спорта в России.

А.Д.Бутовский с горечью отмечал, что во многих странах проблемы физического образования находили понимание и поддержку в высших эшелонах власти, а в России этот вопрос не находил должного внимания. Это был период в общественной жизни России в конце XIX века, когда закладывалась основа, и делались первые шаги по зарождению в Петербурге и России новых видов спорта, таких как футбол, легкая атлетика, бокс, гимнастика, коньки, тяжелая атлетика, фигурное катание и другие виды спорта. Это был также период осмысления и учреждения идей Олимпизма и возрождения современных Олимпийских игр.

В 80-е годы XIX века широкое распространение получила идея правильного физического воспитания подрастающего поколения. Среди представителей русской интеллигенции - врачей, педагогов, общественных деятелей - было немало людей, стремившихся поставить дело физического воспитания на научную основу. В их числе были П. Ф. Лесгафт, М. И. Покровский, В. В. Гориневский, Е. М. Дементьев, Н. И. Пирогов и другие.

Важно отметить, что А. Д. Бутовский был не только современником П. Ф. Лесгафта, но и его единомышленником в понимании того, что человек - это одновременно и целостный организм и личность, отсюда понимание А. Д. Бутовским сложнейших вопросов взаимосвязей физического, умственного, нравственного и эстетического развития личности человека в своем единстве.

К 80-м годам XIX столетия А. Д. Бутовский становится зрелым педагогом, опытным специалистом и признанным авторитетом в области физического образования в России. В период 1885-1890 гг. по заданию военного ведомства он выезжал по изучению опыта физического образования в Англию, Австрию, Бельгию, Германию, Францию, Италию и другие страны Европы. Это позволило ему получить достаточно широкое представление об организации и содержании проводимой в этих странах работы в области физического образования. И, тем не менее, он всегда оставался сторонником идей своего современника и основоположника научной системы физического образования Петра Францевича Лесгафта, внедряемой в России. Говоря о А. Д. Бутовском как о крупном ученом, педагоге и методисте, следует особо сказать о нем как о талантливом организаторе и крупном общественном деятеле. Его особая роль заключается в том, что он стоял у истоков возрождения современного олимпийского движения и был первым членом МОК в России.

Пьер де Кубертен, определяя программу олимпийской идеи, хорошо понимал, что осуществить задуманный им проект возрождения Олимпийских игр будет крайне трудно.

В реализации своей идеи Пьеру де Кубертену крайне важно было понимание и поддержка авторитетных влиятельных лиц, разделявших его идеи и взгляды, не только во Франции, но и в других странах. В числе единомышленников Кубертена был и российский генерал А. Д. Бутовский.

Личное знакомство Кубертена и А. Д. Бутовского началось в период пребывания русского генерала во Франции в 1892 году, когда он по заданию военного ведомства России знакомился с организацией и содержанием работы по гимнастике и фехтованию. В дальнейшем, будучи уже членом МОК, А. Д. Бутовский многое делает в России по созданию Российского олимпийского комитета. Между Бутовским и Кубертеном завязалась переписка. В одном из писем барону Бутовский писал: «Я получил три бюллетеня, направленные мне, и использовал их для пропаганды идеи Олимпийских игр. Тем не менее, я должен признать, что в России к проблеме физического воспитания относятся с большой долей безразличия. Наша пресса вообще не заинтересована в том, чтобы освещать вопросы физического воспитания; считается, что эта тема не заслуживает того, чтобы о ней рассказывали на страницах газет. …Тем не менее, я не отказался от надежды образовать комитет в поддержку Олимпийских игр».

В 1898 году, Бутовский информирует Кубертена о попытках создания Российского олимпийского комитета.

Находясь в Афинах и сознавая всю значимость и торжественность всего того, что пришлось увидеть в период I Олимпийских игр современности, А.Д. Бутовский испытывал глубокое разочарование и горечь за то, что в числе участников Олимпиады не было ни одного представителя России.

После того, как он вышел из состава МОК, многие годы продолжал оставаться активным проводником идей олимпизма в России.

Алексей Дмитриевич Бутовский умер в 1917 году в звании генерал-лейтенанта. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. За свои заслуги перед Отечеством он был удостоен орденов святого Александра Невского, Белого Орла, святого Владимира, святого Станислава, Командорского Креста греческого Ордена Спасителя и других высоких наград.

В Санкт-Петербурге в 1994 году, в период проведения III Игр Доброй воли, президентом МОК Х. А. Самаранчем и президентом Олимпийского комитета России Виталием Смирновым на стадионе имени С. М. Кирова были установлены бронзовые бюсты Пьеру де Кубертену и А. Д. Бутовскому, выполненные народным художником, академиком М. К. Аникушиным.

Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Его председателем был избран очень из­вестный тогда педагог - руководитель учебных заведений Вячеслав Измаилович Срезневский. В 1912 г. Россия впервые официально выступалана Олимпийских играх в Стокгольме.

Весомый вклад в дело вовлечения России в олимпийское движение внес член МОК для России с 1900 года по 1913 год, известный русский спортивный деятель и меценат Георгий Иванович Рибопьер. Благодаря его усилиям русские спортсмены приняли участие в Играх IV Олимпиады в Лондоне. Рибопъер активно работал над усовершенствованием программы Олимпийских игр, принимал участие в обсуждении вопросов о статусе любительства. Включение в программу игр французской (греко-римской) борьбы - тоже его заслуга.

Важную роль в популяции спорта и развитии олимпийского движения в России сыграл Георгий Александрович Дюперрон. Разносторонний спортсмен, теоретик и историк спорта, автор многочисленных научных трудов, составитель библиографии спортивной литературы, изданной в стране, редактор популярного в то время журнала «Спорт», секретарь РОК - таков далеко не полный список дел и должностей, которые осуществлял на благо спорта России член МОК с 1913 по 1915 год.

Алексей Павлович Лебедев вместе с А. Д. Бутовским в конце XIX века проводит работу по созданию Комитета в поддержку Олимпийских игр (1897-1898 гг.), принимает активное участие в работе Российского олимпийского комитета в качестве его вице-председателя. A. П. Лебедев был известен как выдающийся русский мастер фигурного катания на коньках. Один из создателей и активных членов Общества любителей бега на коньках и Санкт-Петербургского кружка любителей спорта, он многое сделал для развития спорта в России, участвуя в Атлетическом конгрессе в Париже, учредившем МОК;

Владимир Николаевич Воейков, генерал-майор, был одним из видных деятелей российского олимпийского движения. В период подготовки спортсменов России к Играм V Олимпиады были созданы испытательные комиссии по отбору спортсменов из числа офицеров по видам спорта. Испытательную комиссию по гимнастике, легкой атлетике, пяти- и десятиборью возглавил В. Н. Воейков, а в 1912 г. он был назначен руководителем российской олимпийской команды — официальным представителем России на Играх в Стокгольме.

Неудачное выступление команды России на этих Играх ускорило создание государственного органа руководства физическим воспитанием в стране. «Выслушав по моем возвращении из Стокгольма доклад о результатах моей командировки на Олимпийские игры, - вспоминает Владимир Николаевич, - Его Величество выразил мне свое желание создать орган для объединения всех вопросов, связанных со спортом, и повелел представить ему письменное о сем предположение». Не дожидаясь создания такого органа, Николай II, согласно архивным данным, 7 декабря 1913 г. поручает В.Н. Войкову «разработку положений об организации целесообразнейших мер к физическому развитию народонаселения России». 7 июня 1913 г. упомянутая «Канцелярия» - руководящий орган физического воспитания и спорта в стране, была создана. Она вела работу в тесном контакте с Российским олимпийским комитетом.

22 июня 1913 года в Санкт-Петербурге проводился съезд представителей русских спортивных организаций, который утвердил новый устав РОКа. С большой речью выступил В. Н. Воейков, обративший внимание на необходимость совместной работы, более тесного сплочения спортивных обществ и союзов с государственными структурами с целью повышения достижений России на олимпийской арене. В. Н. Воейков высказал ряд новых идей, среди которых предложение о проведении российских Олимпийских игр. Киевский олимпийский комитет, отмечая заслуги В. Н. Войекова в олимпийском движении, избрал его почетным председателем Первой российской олимпиады. В.Н. Воейков содействовал успешному проведению второй российской олимпиады, состоявшейся в Риге перед самым началом Первой мировой войны. Среди разыгрывавшихся призов, был и приз, учрежденный генералом Воейковым. После назначения в конце 1913 года В. Н. Воейкова комендантом Зимнего Дворца, Николай II выразил надежду, что он сумеет совместить должность дворцового коменданта с работой главного наблюдающего за физическим развитием народонаселения России. Скажем с удовлетворением, что наша Родина стояла у истоков современного олимпийского движения.

studfiles.net