История компании Opel (Vauxhall). Олимпия 1936
"Олимпия"(1938) и "Триумф воли"(1935) Лени Рифеншталь.
Лени Рифеншталь - любимый режиссёр и любимая женщина (в платоническом и художественном смысле) Адольфа Гитлера, который влюбился в неё ещё до того, как стал фюрером. Рифеншталь была танцовщицей в юности, но из - за травмы ноги не смогла продолжать карьеру и ,тем не менее, занялась альпинизмом. Очень много снималась в горном кино, которое было очень популярно в немецком кинематографе на рубеже 20-х, 30-х годов ( фильмы про альпинистов и альпинисток, про загадочный горный туман). Всё соответствовало традиции немецкого романтизма поэзии и прозы начала 19 века и в то же время казалось очень современно, так как несло в себе спортивный здоровый дух. Потом она сама начала снимать подобное. И это настолько понравилось Гитлеру, что её позвали делать документальный фильм про очередной съезд национал-социалистической немецкой рабочей партии (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei - русск. НДСАП) в Нюренберге (1934 год). Из этого родился первый из двух известных фильмов Лене Рифеншталь - "Триумф воли". Из хроники самого скучного из возможных событий (съезда политической партии) она сделала кино. Затем ей поручили снимать фильм про Олимпийские игры в 1936 году в Берлине ("Олимпия"), обеспечив невероятной технической и финансовой поддержкой..
"Триумф воли" - самый мощный пропагандистский документ о нацизме, и это, безусловно, клеймо для режиссёра. Человек, который так талантливо прославляет съезд нацистов, их идеологию национал - социализма, так гениально показывает фигуру ненавистного человечеству Адольфа Гитлера - тем самым ставит крест на своём творчестве в послевоенную эпоху. В Германии считают так, что Рифеншталь - это только "Олимпия" и точка. Нет никакого "Триумфа воли", не должно быть такого фильма... Вообще, скандальное неоднозначное кино делится на две категории. Первая - это слабые фильмы, у которых репутация великих. Другая категория - очень сильные (чересчур "радиоактивные"), вредные фильмы, которые заражают человека. "Триумф воли" именно такой. Рифеншталь невероятно талантлива, хотя есть основание отказать ей в этом. Ведь от её творения исходит мощная эманация националистического зла, а зло не может быть (не имеет права) называться талантливым. Если же учитывать ряд объективных факторов, то:.
1) Колоссальное влияния её творчества на зрителя. Не талантливая вещь не может быть настолько гипнотизирующей. В то время не было рекламных технологий и массмедиа, чтобы задурить голову на несколько десятилетий вперёд. Именно она открыла немыслимое количество приёмов и ходов в этой области. Создала абсолютное руководство по внедрению реальности мифа.2) Рифеншталь изобрела в большой степени современное кино, современное спортивное телевидение. Расстановка телекамер на спортивных состязаниях сегодня практически совпадает с тем, как делала она. Рифеншталь изобретала ходы спортивного репортажа, которые эксплуатируются сейчас всеми и повсеместно и даже непонятно, как может быть по - другому..
"Олимпия" - фильм об Олимпиаде в Берлине (1936), хроника спортивных состязаний. У Рифеншталь , скорее всего, с самого начала был замысел сделать концептуальное кино. Ужас в том, что нельзя разделять "Олимпию" и "Триумф". Если хочется быть исторически объективным, то нужно смотреть оба этих фильма близко друг к другу, сравнивать, оценивать, так как сделаны они об одном и том же. В них превалирует один важный подход для Рифеншталь - подход поэта и документалиста. Его можное сформулировать так: эстетика превыше содержания и всего остального. Даже так - эстетика является содержанием. Возможно, что там, где красиво хорошо и плохо отступают. После осуждения за приверженность нацизму, оправдания, 50-летнего отстранения от кинематографа, в занятиях фотографией в Африке, дайвингом и подводным фотографированием - принцип первичности эстетики, явленный в "Триумфе воли", продолжал существовать во всех её работах...Изломанная, экспрессионистская культура, в которой развивалась Рифеншталь - культура декаданса, упадка (на экране руины, развалины), но из развалин вырастают прекрасные тела. Есть там Венера, почти Милосская, но с руками), которая превращается в живую девушку. Дискобол, копьеметатель превращаются в мужчин в абсолютно абстрактном окружении облаков. Это первая интродукция. "Олимпия" состоит из двух фильмов. Первая называется "Праздник народов", второй - "Праздник красоты". У второй части тоже есть вступление. Показывается красивый лес, где бегут спортсмены, затем ныряют в воду, потом парятся в сауне и затем действие переходит уже на стадионы. Интересно, что в первом эпиграфе отражена культурная преемственность нацизма с культурой античности. Во втором эпиграфе Рифеншталь возводит второй важнейший столп нацистской эстетики - единство человека и природы, пантеизм - германский лес, населённый местными богами (вспоминаются "Нибелунги" Фрица Ланга)..
Время Рифеншталь - эпоха не далеко ушедшая от немого кино. Поэтому оно очень пластично и выразительно... Интересно то, что немое кино было самым международным - приклеил титры на нужном языке и смотри (дублировать, переводить, озвучивать - ничего не надо было делать). Было несколько версий "Олимпии" - итальянская, английская, французская и немецкая. В разных версиях комментарий был неодинаков. Английский довольно нейтрален, там всё банально - такой-то спортсмен бежит, это побеждает того и так далее. В немецких комментариях множество цветастых метафор, сравнивающих соревнования с военными действиями . И был английский вариант послевоенный, откуда пропали Гитлер И Геббельс,.
Во второй части фильма есть момент, где девушки - гимнастки синхронно маршируют, сначала видим двоих, затем шестерых, а затем их уже огромная площадь - потрясающее зрелище и идеологически тоже очень сильно..
Интересно, что фигура Гитлера (хронологически его немного) среди многих фигур утонула, потому что это фильм не об одном персонаже, который противостоит толпе, а о том, что один - это всегда часть коллектива, а колектив - часть толпы. К толпе Рифеншталь относится с огромным уважением, а вовсе не презрительно. Гитлер показан ,как один из фанатов - зрителей...Культа не получается. Гитлер - азартный человек, болельщик, один из всего человечества. В "Триумфе воли" Гитлер показан как вагнеровское божество. Но в "Олимпии" Рифеншталь точно так же показала Джесси Оуэнса (американский спортсмен ). Он стал главным героем берлинской олимпиады - чернокожий легкоатлет, взявший четыре золотые медали ( на 100 м, 200 м, эстафета 4×100 м (с мировым рекордом) и прыжки в длину). Этот молодой афроамериканец является, в результате, единственным человеком, претендующим на то, чтобы быть героем и центром повествования...Ему , представителю "дегенеративной" расы, - аплодирует Гитлер...Счастливый момент, когда это ещё было возможно и когда соотношение личности и власти ещё не привели ко всем тем трагедиям, к которым они (и благодаря Рифеншталь) ещё приведут..Вторая часть построена на преодолении стихии. Там очень много воды, прыжков, взаимодействий человека и лошади (индивида, подчиняющего себе природную силу) и финал, когда идёт съёмка прыжков с вышки. И акцент там делается на полёте человека, на преодолении земных стихий..
Лени Рифеншталь, создавая умозрительную гармонию в своей картине, хотела добиться ещё одного - выразительности тела , которая была бы больше выразительности речи. Неслучайно она накладывала разный текст в разных версиях. Вообще, весь текст можно было убрать, он не нужен, формален. Звук нужен только для проявления музыки. Музыка Герберта Виндта, которая звучит там, довольно стандартная для кинофльмов 30-х, 40-х годов - помпезная, громкая, довольно однообразная. Она подчёркивает пафосность, торжественность..
Рифеншталь также изобрела ракурс снизу вверх. Индивид, который возвышается как статуя . Оператор оказывается меньше его, ниже. Человек оказывается чем - то больше, чем просто человек (намёк на сверхчеловека). В качестве фона в этом случае всегда выступает небо и облака. И в этом контексте человек летит...Почему Рифеншталь обожала подводную съёмку, любила восходить на горы? На возвышенности человек ближе к небу, которое связано с язычеством, а не с христианской идеологией. Это очень конкретное, практически стихийно ощутимое небо - то, к чему бесконечно стремятся все её герои - спортсмены в Олимпии...Небо, с которого спускается Адольф Гитлер в "Триумфе воли". Она медленно развивает эту тему. В первой части мы видим метателей - копьё, молот, ядро и т.д. (улетают предметы). Потом улетать начинают люди. Сначала они прыгают в длину, затем в высоту... Подводные съёмки (тоже впервые начинались в "Олимпии"), которыми Рифеншталь интересовалась всю жизнь и уже старушкой начинала плавать с аквалангом имеют ту же магию. В воде нет притяжения, по крайней мере, оно там ослабевает, и человек может парить, "летать", ведь вода прозрачная. Эти полёты пафосно завершаются прыжками с вышки. Они сняты так, что человек летит сначала сверху вниз. Затем камера поворачивается, и он начинает лететь снизу вверх. А потом мы перестаём видеть, как человек падает. Он уже не приземляется. Показывается только старт, взлёт, а продолжение и завершение (последствия) режиссёра уже не волнуют...Вот такой абсолютный идеализм, который привёл мечтателей к Холокосту и не только..drugoe-kino.livejournal.com
Олимпия (1938) - смотреть онлайн фильм бесплатно
DVDRip- Режиссер: Лени Рифеншталь
- Актеры: Дэвид Олбраттон, Arvo Askola, Sulo Barlund, Джек Бересфорд, Erwin Blask, Ibolya Csak, Генри де Байллет-Латур, Филип Эдвардс, Дональд Финлэй, Тилли Фляйшер, Вильгельм Фрик, Йозеф Геббельс, Герман Геринг, Эрнест Харпер, Карл Хейн, Рудольф Гесс, Адольф Гитлер, Volmari Iso-Hollo, Matti Jarvinen, Корнелиус Джонсон, Эльфрида Каун, Умберто II, Калеви Коткас, Gustaf Alfons Koutonen, Луиза Крюгер, Мария Квасьневска, Теодор Леуолд, Луз Лонг, Спиридон Луис, Джон Лавлок, Gisela Mauermayer, Эрл Медоуз, Ральф Меткалф, Paula Mollenhauer, Vaino Muinonen, Сенг-юнг Нэм, Henri Nannen, Yrjo Nikkanen, Shuhei Nishida, Paavo Nurmi, Dorothy Odam, Оэ, Мартинус Осендарп, Джесси Оуэнс, Лени Рифеншталь, Макк Робинсон, Илмари Салминен, Юлиус Шауб, Kee-chung Sohn, Герхард Штёк
- Премьера Мир:20 апреля 1938
- Озвучка: Одноголосый
Описание фильма
История олимпиад от Античности до 1936 года от Лени Рифеншталь. Спорт, как средство формирования человеческого тела, красота которого является неотрывной частью общей красоты природы. Режиссеру и операторам были предоставлены для съемок всевозможные средства: подводные камеры, дирижабли, воздушные шары и т. д. Смотреть онлайн "Олимпия" в хорошем HD качествеСкриншоты
borfilm.com
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, |
foto-history.livejournal.com
1936 Opel Olympia - АвтоГурман
Opel Olympia — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.
Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Olympia.
Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом-же году. Olympia была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.
С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.
Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.
Первое поколение
Opel Olympia A
Производитель: | Opel |
Годы пр-ва: | 1935—193781,661 произведено |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. седан (4‑мест.)2‑дв. кабриолет (4‑мест.) |
Двигатели
Трансмиссия
3-ст. МКПП4-ст. МКПП
Колёсная база: | 2370 мм |
За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль.
Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:
- LZ — 2-дверный 5-оконный седан
- CL — 2-дверный 5-окно кабриолет
1936 Opel Olympia, красный.Ретро автомобиль 1936 года. В хорошем состоянии.
Цена: 150 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Опель. История компании
История компании Опель начинается с того, что в конце столетия это была крупная семейная фирма-производитель шляп, швейных машинок и велосипедов. Руководили ее развитием и производством братья Опель.
Когда автомобиль Бенца потряс мир грядущими перспективами и началась автомобильная лихорадка, спортивные и активные братья тоже увлеклись самодвижущимися экипажами и организовали производство авто конструкции Луцмана. Отсчет времени автомобильного Опеля начинается с 1899 года, когда была собрана первая машина.
Дело было новое и неосвоенное, поэтому братья Опель понимали, что неудачи неизбежны и не падали духом, когда они случались. Съездив за океан, в Соединенные Штаты, с целью перенять уже имеющийся там опыт массового производства автомобилей, они постарались как можно быстрее воплотить их у себя на производстве. В течение года старое оборудование было полностью заменено на более современное, электрическое. Они же организовали первый в Германии сборочный конвейер. Предприятие расширилось, на сборке работало 8000 рабочих и собиралось по 250 автомобилей в день. В 1927 году выпуск модели 4/12 PS, именуемой в народе «лягушонок» за яркий зеленый цвет, достиг 39000 штук.
Успешная деятельность фирмы Опель в секторе массового производства авто вызвала интерес предприимчивых американцев. И когда случились очередные трудности в деятельности компании, корпорация General Motors не замедлила с предложением своего покровительства небольшому, но уверенно набирающему обороты Опелю. Официальное соглашение о том, что немецкая фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors, было подписано в 1928 году.
Начался новый этап в развитии Opel. Этап усеченной самостоятельности, уменьшенной ответственности и подчинения всеобщей корпоративной политике General Motors. Нельзя сказать, что последующие времена были во вред компании.
В 1934 году, когда, согласно идеологии GM, все автомобили перевели на независимую переднюю подвеску, Опель выпустил более 100 тыс. машин. До него никому из немецких производителей не удавалось достичь таких показателей.
Опель Олимпия 1936 года
В честь Олимпийских игр 1936 года была выпущена малолитражка Opel Olympia. Эта машина отличалась такой высокой степенью безопасности, хорошей аэродинамикой, низкой массой, что это послужило поводом для конкурентов пересмотреть некоторые концепции. В этой модели впервые фары были вмонтированы в кузов. И именно эта модель определила дальнейший фирменный облик автомобилей Opel.
В тот же период был выпущен еще один автомобиль - Р-4, из серии недорогих. Отличал эту машину безупречный двигатель и стиль - ретро. Двигатель был так хорош, что его использовали для следующей модели - Opel Kadett. С года выпуска (1936г.) до начала войны было выпущено 107 тыс. машин Kadett.
Последующие десять лет нарушили все планы американского концерна, потому как заводы Опель вынуждены были производить военные грузовики, что принесло значительные убытки General Motors. Настолько значительные, что Opel был отнесен в статью военных потерь.
Но для предприятий Опель военные заказы приносили значительную прибыль, тем более что фирма была на хорошем счету у вермахта. На Опель были размещены крупные заказы по выпуску грузовиков для армии Opel Blitz (в переводе – молния). Символика именно этого грузовика стала впоследствии эмблемой фирмы.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru