Добро пожаловать на сайт Совета олимпиад! Олимпийских игр официальный сайт
1 | «Аксиос» - многопрофильная олимпиада ПСТГУ | литература | литература | 3 |
обществознание | обществознание | 3 | ||
2 | «Будущее с нами» | литература | литература | 3 |
3 | «В начале было Слово...» | история | история | 3 |
литература | литература | 3 | ||
4 | Всероссийская олимпиада «ИНФОЗНАЙКА-ПРОФИ» по информатике | информатика | информатика | 3 |
5 | Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ | хоровое дирижирование | дирижирование (дирижирование академическим хором) | 2 |
инструменты народного оркестра | искусство концертного исполнительства (концертные народные инструменты) | 2 | ||
струнные инструменты | искусство концертного исполнительства (концертные струнные инструменты) | 3 | ||
теория и история музыки | музыковедение, музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в средствах массовой информации) | 3 | ||
музыкальная педагогика и исполнительство | музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная педагогика) | 3 | ||
6 | Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!» | математика | математика | 3 |
обществознание | обществознание | 3 | ||
экономика | экономика | 3 | ||
7 | Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии - прорыв в будущее!» | нанотехнологии | химия, физика и механика материалов фундаментальная и прикладная химия (укрупненная группа подготовки химия) | 1 |
8 | Всероссийская олимпиада школьников по государственным языкам республик Российской Федерации | филология | филология | 3 |
9 | Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников | медицина | медицинская биохимия, медицинская биофизика, лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело, фармация, клиническая психология, сестринское дело | 3 |
10 | Всероссийская Толстовская олимпиада школьников | история | история | 2 |
литература | литература | 3 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
11 | Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» | естественные науки | биология, экология, химия | 3 |
инженерные науки | физика, информатика | 3 | ||
12 | Всероссийский химический турнир школьников | химия | химия, физика и механика материалов | 3 |
13 | Всесибирская открытая олимпиада школьников | биология | биология | 3 |
информатика | информатика | 2 | ||
математика | математика | 2 | ||
физика | физика | 1 | ||
химия | химия | 1 | ||
14 | Герценовская олимпиада школьников | биология | биология | 3 |
география | география | 2 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 2 | ||
15 | Городская открытая олимпиада школьников по физике | физика | физика | 2 |
16 | Государственный аудит | обществознание | обществознание | 2 |
17 | Инженерная олимпиада школьников | физика | физика | 2 |
18 | Интернет-олимпиада школьников по физике | физика | физика | 2 |
19 | Кодекс знаний | обществознание | обществознание | 3 |
20 | Кутафинская олимпиада школьников по праву | право | право | 1 |
21 | Межвузовская олимпиада школьников «Первый успех» | педагогические науки и образование | педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), специальное (дефектологическое) образование | 3 |
22 | Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И. Вернадского | гуманитарные и социальные науки | история, обществознание | 2 |
23 | Международная олимпиада школьников «Искусство графики» | рисунок | графика, дизайн | 3 |
24 | Межрегиональная олимпиада МПГУ для школьников | география | география | 2 |
иностранный язык | иностранный язык | 3 | ||
25 | Межрегиональная олимпиада по праву «ФЕМИДА» | право | право | 2 |
26 | Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи - будущее науки» | биология | биология | 2 |
история | история | 3 | ||
математика | математика | 3 | ||
русский язык | русский язык | 2 | ||
физика | физика | 3 | ||
химия | химия | 2 | ||
27 | Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» | востоковедение | востоковедение и африканистика | 2 |
дизайн | дизайн | 1 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
восточные языки | иностранный язык | 2 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
электроника и вычислительная техника | инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника | 3 | ||
информатика | информатика | 2 | ||
история | история | 1 | ||
история мировых цивилизаций | история | 2 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
политология | политология, обществознание | 2 | ||
право | право | 1 | ||
психология | психология | 3 | ||
русский язык | русский язык | 1 | ||
социология | социология, обществознание | 2 | ||
физика | физика | 3 | ||
филология | филология | 2 | ||
философия | философия, обществознание | 2 | ||
экономика | экономика | 1 | ||
28 | Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
29 | Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ» | математика | математика | 2 |
30 | Межрегиональная олимпиада школьников им. В.Е. Татлина | графика | искусство | 2 |
композиция | искусство | 2 | ||
рисунок | искусство | 2 | ||
31 | Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
математика | математика | 2 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
32 | Межрегиональная олимпиада школьников по информатике и компьютерной безопасности | компьютерная безопасность | информационная безопасность | 2 |
33 | Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии | математика | математика | 1 |
34 | Межрегиональная отраслевая олимпиада школьников «Паруса надежды» | техника и технологии | техника и технологии строительства, информационная безопасность, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природообустройство, техника и технологии наземного транспорта, управление в технических системах, экономика и управление, сервис и туризм | 3 |
35 | Межрегиональная химическая олимпиада школьников имени академика П.Д. Саркисова | химия | химия | 3 |
36 | Межрегиональная экономическая олимпиада школьников имени Н.Д. Кондратьева | экономика | экономика | 1 |
37 | Межрегиональные предметные олимпиады федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | химия | химия | 2 |
38 | Межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту» | экономика | экономика | 2 |
39 | Многопредметная олимпиада «Юные таланты» | география | география | 1 |
геология | геология | 3 | ||
химия | химия | 1 | ||
40 | Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» | история | история | 3 |
естественные науки | компьютерные и информационные науки, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, оружие и системы вооружения, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы, технологии легкой промышленности, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление | 3 | ||
техника и технологии | машиностроение, технологии материалов, авиационная и ракетно-космическая техника, ядерная энергетика и технологии, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, электроника, радиотехника и системы связи, техника и технологии наземного транспорта, нефтегазовое дело, строительство | 3 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
41 | Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд» | обществознание | обществознание | 3 |
русский язык | русский язык | 3 | ||
42 | Московская олимпиада школьников | астрономия | астрономия | 2 |
география | география | 2 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
изобразительное искусство | искусство | 2 | ||
история | история | 2 | ||
филология | литература, филология | 2 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 2 | ||
право | право | 2 | ||
лингвистика | русский язык, иностранный язык | 1 | ||
физика | физика | 1 | ||
химия | химия | 1 | ||
экономика | экономика | 2 | ||
43 | Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры» | основы православной культуры | теология, история | 2 |
44 | Объединённая межвузовская математическая олимпиада школьников | математика | математика | 2 |
45 | Объединённая международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» | математика | математика | 3 |
46 | Океан знаний | история | история | 3 |
обществознание | обществознание | 3 | ||
русский язык | русский язык | 3 | ||
47 | Олимпиада Курчатов | математика | математика | 2 |
физика | физика | 2 | ||
48 | Олимпиада МГИМО МИД России для школьников | гуманитарные и социальные науки | история, обществознание | 2 |
49 | Олимпиада Национальной технологической инициативы | интеллектуальные робототехнические системы | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, управление в технических системах | 3 |
беспилотные авиационные системы | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах | 3 | ||
системы связи и дистанционного зондирования Земли | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружений, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах. | 3 | ||
электронная инженерия: Умный дом | компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, оптические и биотехнические системы и технологии, электро - и теплоэнергетика, физико-технические науки и технологии, техносферная безопасность и природообустройство, технологии материалов, управление в технических системах | 3 | ||
автономные транспортные системы | компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, физико-технические науки и технологии, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах | 3 | ||
технологии беспроводной связи | математика и механика, компьютерные и информационные науки, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи | 3 | ||
инженерные биологические системы | науки о земле, биологические науки, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, физико-технические науки и технологии, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, ветеринария и зоотехния | 3 | ||
ядерные технологии | физика и астрономия, информатика и вычислительная техника, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, технологии материалов | 3 | ||
нанотехнологии | физика и астрономия, химия, информатика и вычислительная техника, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, химические технологии, технологии материалов, нанотехнологии и наноматериалы | 3 | ||
50 | Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике | информатика | информатика, математика | 3 |
51 | Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство» | технический рисунок и декоративная композиция | декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение | 1 |
академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры | дизайн, графика, монументально-декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение (по отраслям) | 1 | ||
52 | Олимпиада РГГУ для школьников | история | история | 3 |
русский язык | русский язык | 2 | ||
53 | Олимпиада школьников «Гранит науки» | естественные науки | науки о Земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта | 3 |
54 | Олимпиада школьников «Ломоносов» | биология | биология | 1 |
география | география | 1 | ||
геология | геология | 2 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
история | история | 1 | ||
история российской государственности | история | 1 | ||
международные отношения и глобалистика | история | 1 | ||
политология | история | 2 | ||
литература | литература | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
философия | обществознание | 1 | ||
экология | почвоведение, экология и природопользование | 2 | ||
психология | психология | 1 | ||
русский язык | русский язык | 1 | ||
физика | физика | 2 | ||
инженерные науки | фундаментальная и прикладная химия, прикладные математика и физика | 3 | ||
механика и математическое моделирование | фундаментальные математика и механика | 2 | ||
робототехника | фундаментальные математика и механика, мехатроника и робототехника, фундаментальная информатика и информационные технологии | 3 | ||
химия | химия | 1 | ||
право | юриспруденция | 1 | ||
55 | Олимпиада школьников «Надежда энергетики» | математика | математика | 3 |
физика | физика | 3 | ||
56 | Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!» | биология | биология | 1 |
география | география | 3 | ||
журналистика | журналистика | 2 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
история | история | 1 | ||
литература | литература | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
физика | физика | 1 | ||
57 | Олимпиада школьников «Робофест» | физика | физика | 2 |
58 | Олимпиада школьников «Россия в электронном мире» | история | история | 2 |
обществознание | обществознание | 2 | ||
59 | Олимпиада школьников «Физтех» | математика | математика | 2 |
физика | физика | 1 | ||
60 | Олимпиада школьников «Шаг в будущее» | информатика | информатика | 3 |
математика | математика | 3 | ||
инженерное дело | математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
61 | Олимпиада школьников «Phystech.International» | математика | математика | 3 |
62 | Олимпиада школьников по информатике и программированию | информатика | информатика | 1 |
63 | Олимпиада школьников по программированию «ТехноКубок» | информатика | информатика и ИКТ | 2 |
64 | Олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации | иностранный язык | английский язык | 2 |
журналистика | журналистика, литература | 3 | ||
история | история | 3 | ||
обществознание | обществознание | 2 | ||
политология | политология | 3 | ||
экономика | экономика, математика | 3 | ||
65 | Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета | биология | биология | 1 |
география | география | 1 | ||
журналистика | журналистика | 2 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
филология | иностранный язык, литература, русский язык | 2 | ||
информатика | информатика | 3 | ||
история | история | 1 | ||
социология | история, обществознание | 2 | ||
медицина | лечебное дело, стоматология, психология, клиническая психология, психология служебной деятельности | 2 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
право | право | 1 | ||
инженерные системы | прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, прикладные математика и физика, радиофизика, системный анализ и управление, химия, физика и механика материалов | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
химия | химия | 2 | ||
экономика | экономика | 2 | ||
66 | Олимпиада Юношеской математической школы | математика | математика | 2 |
67 | Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» | история | история | 3 |
68 | Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири» | химия | химия | 2 |
69 | Открытая олимпиада для учащихся 9,10,11-х классов общеобразовательных учреждений городов субъектов СКФО «Будущее Кавказа» | иностранный язык | иностранный язык | 3 |
70 | Открытая олимпиада по экономике НОЦ ИСЭРТ РАН | экономика | экономика | 3 |
71 | Открытая олимпиада Северо-Кавказского федерального университета «45 параллель» | география | география | 3 |
72 | Открытая Олимпиада Университета Иннополис для школьников | информатика | информатика | 2 |
математика | математика | 3 | ||
73 | Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» | информатика | информатика | 1 |
74 | Открытая олимпиада школьников по математике | математика | математика | 2 |
75 | Открытая олимпиада школьников по программированию | информатика | информатика | 1 |
76 | Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» | информатика | информатика | 3 |
77 | Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО) | география | география | 3 |
история | история | 3 | ||
литература | литература | 3 | ||
русский язык | русский язык | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
78 | Открытая химическая олимпиада | химия | химия | 3 |
79 | Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» | обществознание | обществознание | 3 |
химия | химия | 3 | ||
80 | Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом» | математика | математика | 2 |
физика | физика | 1 | ||
81 | Плехановская олимпиада школьников | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
экономика | экономика | 3 | ||
82 | Поволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» | медицина | лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико-профилактическое дело, фармация | 3 |
83 | Региональный конкурс школьников Челябинского университетского образовательного округа | иностранный язык | иностранный язык | 3 |
обществознание | обществознание | 3 | ||
84 | Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада | астрономия | астрономия, физика, физика и астрономия | 1 |
85 | Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике | математика | математика | 1 |
86 | Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии | химия | химия | 2 |
87 | Северо-Восточная олимпиада школьников | филология | литература | 3 |
химия | химия | 2 | ||
88 | Сибирская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество» | архитектура, изобразительные и прикладные виды искусств | архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, градостроительство | 3 |
89 | Строгановская олимпиада на базе МГХПА им. С.Г. Строганова | рисунок, живопись, скульптура, дизайн | искусство, дизайн | 1 |
90 | Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» | гуманитарные и социальные науки | журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью | 1 |
91 | Турнир будущих управленцев | обществознание | социология, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, гостиничное дело, менеджмент, экономика, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, бизнес-информатика, политология | 3 |
92 | Турнир городов | математика | математика | 1 |
93 | Турнир имени М.В. Ломоносова | астрономия и науки о Земле | астрономия | 3 |
биология | биология | 3 | ||
история | история | 3 | ||
литература | литература | 2 | ||
математика | математика | 2 | ||
лингвистика | русский язык, иностранный язык, математика | 2 | ||
физика | физика | 2 | ||
химия | химия | 2 | ||
94 | Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» | информатика | информатика | 3 |
математика | математика | 3 | ||
95 | Учитель школы будущего | иностранный язык | востоковедение и африканистика, педагогическое образование (профиль «иностранный язык»), лингвистика | 2 |
96 | «Учись строить будущее» | архитектурная графика | архитектура, градостроительство | 3 |
97 | X Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчение) | искусство, черчение | рисунок, живопись, композиция, черчение | 3 |
rsr-olymp.ru
Дисциплина | 1 место | 2 место | 3 место |
10 км, классический стиль. Женщины | Юстина Ковальчик (Польша) | Шарлотта Калла (Швеция) | Тереза Йохауг (Норвегия) |
30 км, масстарт, свободный стиль. Женщины | Марит Бьерген (Норвегия) | Тереза Йохауг (Норвегия) | Кристин Стёрмер Стейра (Норвегия) |
4х5 км, эстафета. Женщины | ШвецияИда Ингемарсдоттер, Эмма Викен, Анна Хог, Шарлотта Калла | ФинляндияАнна Киллонен, Айно-Кайса Сааринен, Кертту Нисканен, Криста Ляхтеэнмяки | ГерманияНиколь Фессель, Штефани Бёлер, Клаудия Ништад, Дениз Херманн |
7.5 км+7.5 км, скиатлон. Женщины | Марит Бьорген (Норвегия) | Шарлотта Калла (Швеция) | Хайди Венг (Норвегия) |
Командный спринт, классический стиль. Женщины | НорвегияИнгвильд Флугстад Эстберг, Марит Бьерген | ФинляндияАйно-Кайса Сааринен, Кертту Нисканен | ШвецияИда Ингемарсдоттер, Стина Нильссон |
Спринт, свободный стиль. Женщины | Майкен Касперсен Фалла (Норвегия) | Ингвильд Флугстад Эстберг (Норвегия) | Весна Фабьян (Словения) |
15 км, классический стиль. Мужчины | Дарио Колонья (Швейцария) | Юхан Ульссон (Швеция) | Даниэль Ричардссон (Швеция) |
15 км+15 км, скиатлон. Мужчины | Дарио Колонья (Швейцария) | Маркус Хельнер (Швеция) | Мартин Йонсруд Сундбю (Норвегия) |
4х10 км, эстафета. Мужчины | ШвецияЛарс Нельсон, Даниэль Ричардссон, Юхан Ульссон, Маркус Хельнер | РоссияДмитрий Япаров, Александр Бессмертных, Александр Легков, Максим Вылегжанин | ФранцияЖан-Марк Гайяр, Морис Манифика, Робин Дювийяр, Иван Перрийя-Буато |
50 км, масстарт, свободный стиль. Мужчины | Александр Легков (Россия) | Максим Вылегжанин (Россия) | Илья Черноусов (Россия) |
Командный спринт, классический стиль. Мужчины | ФинляндияЛиво Нисканен, Сами Яухоярви | РоссияМаксим Вылегжанин, Никита Крюков | ШвецияЭмиль Йенссон, Теодор Петерсон |
Спринт, свободный стиль. Мужчины | Ола-Виген Хаттестад (Норвегия) | Теодор Петерсон (Швеция) | Эмиль Йонссон (Швеция) |
megabook.ru
Спортивный сайт олимпийские виды спорта
Спорт от «А» до «Я» — так вкратце можно рассказать о содержании нашего сайта, рассчитанного на взрослых, школьников младшего и старшего возраста, студентов вузов. Короткие увлекательные рассказы, красочные рисунки познакомят юного читателя с многообразным миром спорта, раскроют многие его привлекательные стороны и, конечно же, откроют путь на спортивные площадки, стадионы, в бассейны. Разумеется, с ним ознакомятся и взрослые, папы и мамы, и тоже почерпнут в нем немало полезного, помогающего воспитывать своих детей крепкими и здоровыми.
Ознакомившись с нашим сайтом, взрослый и юный посетитель узнает о том, какую большую роль играет в жизни человека спортивный коллектив и как важно, чтобы этот коллектив был дружный и сплоченный. Каждая команда и является таким коллективом, где «каждый за всех и все за одного», а душа команды — это ее капитан и от него зависит очень много.
Скажем честно: нам хочется, чтобы сайт вам понравился. Чтобы в вашей памяти надолго остались морские просторы с белыми крыльями парусов, трассы автомобильных пробегов, наполненные пением моторов авиационные соревнования, мужество и сила спортсменов, победы наших чемпионов. Но это не все. Нам бы очень хотелось, чтобы кто-то из вас, наших читателей, стал спортсменом, которому покоряются моторы и паруса, парашют и дельтаплан, горные вершины и полеты на лыжах. Нам очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, крепкими и мужественными людьми. И если наш сайт поможет вам в этом, мы будем очень рады.
Сайт также рассчитан на спортивных работников и всех любителей спорта.
С каждым годом возрастает роль физической культуры и спорта во многих сферах жизни нашей страны. Ширятся ряды физкультурников, растет популярность спорта. Этим обусловлены возрастающие темпы выпуска литературы, посвященной различным проблемам физической культуры и спорта.
Наш сайт создан для истинных поклонников спорта и будет освещать в первую очередь историю олимпийских видов спорта.
Очень приятно, что среди выпускаемых сайтов регулярно появляются справочно-энциклопедические издания и это закономерно — спрос на концентрированную информацию прогрессирует вместе с ростом интереса к спорту.
Настоящий ресурс — как бы своеобразная летопись современного международного и отечественного спорта. Нами предпринята попытка дать систематизированные сведения обо всех наиболее популярных видах спорта (входящих в программу летних и зимних олимпийских игр). История развития каждого из этих видов спорта преломляется сквозь призму результатов чемпионатов мира, Европы, олимпийских турниров, первенств Советского Союза о ценности можно судить хотя бы по тому, что значительная часть приводимых сведений появляется впервые.
Физкультурники и спортсмены, тренеры и пропагандисты, физкультурные активисты и самые широкие массы любителей спорта найдут на нашем спортивном сайте много интересных фактических сведений о развитии важнейших видов спорта, о крупнейших состязаниях нашего времени, об их географии, о достижениях; лучших советских и зарубежных мастеров спорта.
Этот сайт позволит увидеть динамику развития спорта, выход нашей страны на широкую спортивную арену и успехи нашего физкультурного движения.
Порою за сухими материалами скрываются любопытные вещи, позволяющие сделать ценные выводы и сопоставить соотношение сил на спортивной арене. Например, в последние годы в большинстве видов спорта явственно видны, успехи спортсменов стран социализма. Это говорит о многом, и прежде всего о преимуществах социалистической системы физического воспитания подрастающего поколения.
Почти целый век спортивных соревнований, запечатленных в тысячах фамилий, географических названий, цифр, — вот что представляет собой этот сайт, который должен сослужить хорошую службу всем, кто любит спорт, интересуется им, кто хочет узнать о нем как можно больше.
Хотелось бы верить, что перед вами открылось окно в большой, светлый, пронизанный здоровым бодрящим воздухом мир, название которому «физкультура и спорт».
Может быть, кто-то из вас скажет: «Ну хорошо. Мы узнали, как полезны человеку занятия физической культурой, как увлекательны спортивные состязания. Но что же нужно делать сегодня? С чего начать?» Ведь одного из вас привлек, скажем, футбол, кому-то захотелось заняться художественной гимнастикой, а кто-то проникся убеждением, что нет ничего более захватывающего, чем стремительный бег на коньках.
В одной книге нельзя рассказать, как тренироваться в каждом из видов спорта, какие упражнения нужны пловцу или, допустим, баскетболисту. Овладение специальной спортивной техникой — это уже второй шаг в спорте. А потом, поднимаясь по ступеням мастерства, вы пойдете дальше, станете сильнее, здоровее, красивее.
Писатели и мастера спорта, журналисты и тренеры рассказали вам о многих и многих видах спортивных занятий. У каждого из авторов есть свои привязанности, каждый из них отдает предпочтение какому-то одному, «своему» виду спорта и хотел бы, чтобы у него нашлись последователи. Но вы не смущайтесь многообразием спорта, останавливайте свой выбор на любом из его видов — и не ошибетесь!
Полный радости, творчества мир будет открываться перед вами с каждым днем. Итак, в путь, в поиск! Впереди — планета «Sport».
Для начала мы расскажем о Московской Олимпиаде 1980 года.
Незабываемые мгновения жарких олимпийских поединков... В жизни каждого большого спортсмена они занимают особое место. Как бы знаменит он ни был, какими громкими и многочисленными титулами ни обладал, самым притягательным все-таки остается звание олимпийского чемпиона. Знаю об этом из собственного опыта, не раз слышал подобные высказывания от друзей — советских и зарубежных спортсменов, читал в воспоминаниях спортивных «звезд» недавнего прошлого. Даже те, кто не поднимался на олимпийский пьедестал, вспоминают об играх, как о самом знаменательном, значительном событии в своей спортивной жизни.
В чем же заключена особая привлекательность олимпиад, что значат они для каждого атлета: и прославленного мастера, и того, кто делает первые шаги в большом спорте? Думаю, не открою Америки, если отмечу, что на играх собираются спортсмены буквально всего мира, царит непередаваемая атмосфера дружелюбия, тесного общения между молодежью разного цвета кожи, социального положения, вероисповедания, политических взглядов.
В Олимпийской деревне, где по традиции живут и проводят все свободное время представители различных команд и разных видов спорта, всегда царят взаимоуважение и взаимный интерес, товарищеские беседы вспыхивают на каждом шагу. И не беда, что порой собеседники объясняются преимущественно на языке жестов, они отлично понимают друг друга, убеждаются, что их сверстники из других стран также страстно любят спорт, песни, шутки, стремятся соперничать на спортивных площадках и стадионах и не хотят стоять лицом к лицу с оружием в руках.
Хорошо известно изречение Пьера де Кубертена, возродившего олимпийские игры современности, о том, что «главное — не победа, а участие...», и все-таки практически каждый атлет, приехавший на Игры, в душе рассчитывает на победу. Такова философия спорта: не может считать себя истинным спортсменом тот, кто не стремится к победе, не заряжен на острую, бескомпромиссную борьбу за первенство. Участие в играх — это всегда не только высочайшая ответственность перед товарищами по команде, соотечественниками, родиной, но и колоссальный стимул, помогающий атлету порой совершать невероятное, значительно превосходить не только более сильных и опытных соперников, но и самого себя.
Игры — это и прекрасная проверка истинности того или иного спортивного таланта. Здесь вряд ли возможны победы случайные. Олимпийский многоступенчатый турнир практически исключает любую случайность. Чтобы праздновать победу, надо не раз и не два утвердить свое преимущество перед соперниками. Может быть, именно поэтому так высоко ценится звание олимпийского чемпиона, имя которого навечно заносится в историю спорта.
Мне посчастливилось дважды участвовать в Олимпиадах, в Мюнхене в 1972 году и спустя четыре года в Монреале. И у каждой существовало свое, только ей присущее, лицо. Состязания в Мюнхене помимо неизгладимых мгновений олимпийских побед запомнились великолепной организацией. Монреальскую олимпиаду журналисты окрестили самой экономичной.
Олимпиаду в Москве все советские люди ждали с особым нетерпением, Игры впервые проводились в столице социалистического государства. Всем хотелось не только прекрасно организовать и провести соревнования, но и предоставить гостям как можно более полную и правдивую информацию о нашей стране, ее жизни, людях. Ведь отдельные молодые спортсмены, направлявшиеся в Москву, явно находились в плену у западной пропаганды. Немало самых фантастичных слухов и небылиц распространяли некоторые зарубежные издания о нашей стране, Москве и москвичах. Но каждый, кто летом 1980 года побывал в нашей столице, убедился в их несостоятельности. В Москве в дни Олимпиады, где я присутствовал уже в качестве гостя, царила неповторимая атмосфера дружелюбия, приподнятого праздничного настроения. А радушие, гостеприимство москвичей неоднократно восхищали многих гостей столицы и Олимпиады-80.
Спору нет, велико спортивное значение олимпиады, огромен ее вклад в прогресс спорта. Но сейчас, через несколько лет после завершения спортивной карьеры, я все чаще думаю о той роли, которую играют олимпиады в деле установления контактов между молодежью мира.
Спорт, особенно спорт высших достижений, — удел молодых. Именно в молодости, когда формируется характер, вырабатываются жизненные принципы, молодые люди из разных стран благодаря участию в олимпиадах имеют прекрасную возможность лучше познакомиться со своими сверстниками из любых уголков земного шара, убедиться, что стремления и чаяния у них так же миролюбивы и искренни, как и их собственные.
Многие из нас, вчерашних олимпийцев, закончив учебу и спортивные выступления, избирают поле деятельности, прямо не связанное со спортом: работают на производстве, становятся общественными и политическими деятелями. Продолжая встречаться со своими недавними соперниками по беговой дорожке, также оставившими спорт, убеждаюсь, что дружба, взаимопонимание, некогда зародившиеся между нами, помогают и сегодня добиваться единства в общем благороднейшем деле, важнее которого, на мой взгляд, нет сегодня на земле,— сохранении и упрочении мира.
Праздником мира и дружбы назвал бы я Московскую олимпиаду, которая внесла существенный вклад в укрепление олимпийских идеалов, утверждение идей взаимопонимания и взаимного сотрудничества между народами. И вклад этот трудно переоценить.
Вновь сгустились тучи на олимпийском небосклоне. Учитывая нагнетаемую и раздуваемую администрацией США кампанию антисоветизма, ни в какой мере не гарантирующую будущим советским олимпийцам безопасности и нормальных, приемлемых условий для проживания и выступления, НОК СССР был вынужден отказаться от участия в Играх XXIII Олимпиады.
Какой оптимистично радужной вспоминается Московская олимпиада, особенно после Игр в Лос-Анджелесе, олицетворявших торжество частного бизнеса, шовинистических настроений и попрания олимпийских идеалов.
О спорте и его героях можно рассказывать долго. Почему же все-таки тема эта так притягательна?
Если бы спорт вел только к познанию себя сегодняшнего, он в какой-то момент стал бы делом обычным. Но в том-то и суть его, что познанию этому нет предела, также как нет предела человеческим возможностям.
Сегодня вы с большим трудом, переступив через страх, сомнения, неверие, берете планку на высоте 2 метра. А назавтра вы устанавливаете ее на высоте 2 метра 10 сантиметров и понимаете, что пройдет не один день, а может быть не один месяц, пока эта высота станет для вас достижимой.
Сегодня вы получили удачный пас, находились в хорошем положении, вратарь замешкался и вы смогли забить победный гол. А в следующем матче или товарищ по команде вас не понял, или мяч сорвался с ноги, или поле было мокрым после дождя, и вы ничего не могли сделать, как ни старались.
И так — до бесконечности.
Ни один олимпийский чемпион не скажет вам, что он достиг совершенства. Он может сказать, что сделал все для победы, переступил через себя, возвысился сам над собой, но завтра ему предстоит начать все сначала. Снова ежедневно и мучительно тренироваться, снова искать, находить, терять и побеждать.
Но не всегда спорт был состязанием воли и ума, не всегда его лозунгом были слова: «Спорт — посол мира». Менялись времена, менялись формы спортивных состязаний, менялись цели самих спортсменов.
Когда-то в Древней Греции спорт был способом самосовершенствования. Красивое телосложение, крупные рельефные мышцы, упругие ноги, крепкая грудь ценились не меньше, чем вдохновенный дар стихосложения или сочинение музыки. Правители Эллады полагали, что, прежде чем юноша начнет обучаться азам математики, словесности и прочим известным тогда наукам, он должен укрепить себя физически. В гимнастических школах, куда родители отдавали детей с семилетнего возраста, мальчики до 14 лет получали лишь физическое образование. Ежегодно среди воспитанников проводились испытания на силу, ловкость, выносливость и быстроту. В Спарте, например, перед образованием стояла задача — готовить хороших воинов. Физическое образование там было многолетним. Только к двадцати годам (после 13 лет занятий спортом) мужчина считался готовым совершать военные походы и мужественно сражаться.
В средние века физическая культура имела еще более выраженный прикладной характер. Воспитание физически крепких, выносливых юношей было продиктовано необходимостью вести постоянные междоусобные войны. Слышали вы, наверное, и о кровопролитных рыцарских поединках, в которых для утехи правителей велись схватки на копьях, мечах или палашах. К таким поединкам, в котором каждый из участников мог погибнуть, юношей готовили много лет.
Так от культа тела был сделан скачок к чисто военной подготовке. От гуманистических задач Олимпийских игр древности оставалось все меньше рациональных зерен. Неизвестно, что было бы дальше, если бы не родился во Франции Пьер де Кубертен, философ, трезвый политик, дипломат, энтузиаст и страстно влюбленный в истинный спорт человек.
В истории мы найдем немало людей, которые делали попытки вернуть спорту его изначальное предназначение — состязание в силе, быстроте и ловкости. Но человеком, который не только высказывал идеи, но и практически смог добиться возобновления олимпийского движения современности, стал Пьер де Кубертен.
В нашей стране только после революции спорт стал обретать те формы, которые ныне доведены до совершенства. Еще шли бои с армиями империалистических стран, с полчищами Колчака, Деникина, Юденича, Врангеля, а руководители молодого Советского государства уже думали о мирном времени. И одним из главных дел они считали создание широкой сети физического образования.
Для того чтобы побеждать в те юные для спорта годы; нужно было только одно — желание. Но с годами, вместе с возмужанием страны, менялся и спорт.
Теперь от спортсменов требуется отодвигать видимый барьер возможностей все дальше и дальше.
Каков же он, современный спорт? Что он требует от нас, какие качества воспитывает? В последующих уроках вы познакомитесь со многими известными советскими спортсменами, и вам откроется простая и многогранная истина — что же такое спорт века.
К сожалению, некоторые данные восстановить не удалось (например, иногда не называются инициалы зарубежных спортсменов), так как по некоторым видам спорта сохранилось мало документальных материалов. Возможны разночтения с подобными зарубежными изданиями в тех случаях, когда первоисточники утеряны.
Редакция будет крайне признательна всем любителям спорта, кто пришлет нам свои замечания и предложения по улучшению сайта, а так же любые интересные материалы о спорте.
www.offsport.ru