История игр Олимпиады и современного спортивного движения. Олимпийские игры состоят из в соответствии с олимпийской хартией


История игр Олимпиады и современного спортивного движения

История игр Олимпиады и современного спортивного движения

Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал: четырехлетний период между Олимпийскими играми;

Право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх имели только свободные греки мужчины

Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специ­альном помещении, называемом гимнасии.

Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом палестра.

На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущимиолимпийцами внимательно и строго наблюдали элланодики.

С776 г. до н. э ведется счет античных Олимпийских игр:

Продолжительность античных Игр Олимпиады изменялась и к 468 г. до н. э. достигла 5 дней;

В Древней Греции победителей игр называли олимпиониками.

В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной: одному стадию

В Олимпийских играх 776 г. до нашей эры атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен:192 м 27 см;

Какие дисциплины включал пентатлон - древнегреческое пятиборье: Прыжки в длину, Метание диска, Бег. Борьба, Метание копья:

В 776 г. до н. э., в беге появилось имя Короибос - первого победителя Олимпий­ских игр.

Пифагор был чемпионом Олимпийских Игр:

Феодосии 1 Римский император в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:

Международный олимпийский комитет был созданв 1894 г.?

Анри де Байле-Латур, Зигфрид Эдстрем, Эвери Брендедж, Майкл Килланин - это бывшие президенты МОК.

Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. в одном из городов:-Афины.

Организация Объединенных Наций объявила Международный год спорта и олимпийскогоидеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современности, а также призвала всегосударства соблюдать олимпийское перемирие в 1994 году;

Игры Олимпиады проводятся в течение первого года празднуемой Олимпиады;

МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в 1925году.

Зимние игры Олимпиады проводятся в третий год празднуемой Олимпиады;

Олимпийские игры состоят из игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в Олимпийской хартии;

Олимпийская хартия – это документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр.

В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет национальный олимпийский комитет;

. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так -«Быстрее, выше, сильнее»;

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке: вверху — синее, черное, красное; внизу — желтое и зеленое;

Олимпийский символ «пять переплетенных колец» размещен на белом полотнище размером: (2x3 м)

Факел олимпийского огня современных игр зажигается в Олимпии;

Традиция зажигать огонь в Олимпии и эстафетой доставлять на Олимпийские игры была введена на Играх в Берлине 1936 г.;

Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в 1920 г.

infourok.ru

ВИгр Олимпиады и зимних олимпийских игр — КиберПедия

Г Открытия, награждения участников и закрытия

 

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

А Правительство страны.

Б Национальный олимпийский комитет (НОК)

В Министерство спорта и туризма и молодежной политики

Г Национальные спортивные федерации

 

3. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

Б Как дополнительные к летним олимпийским играм

В Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

Г Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

4. Пять олимпийских колец символизируют…

А Пять принципов олимпийского движения

Б Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх

Г Пять основных видов спорта, входящих в состав Древних олимпийских игр

 

5. Слово "атлетика" в переводе с греческого означает…

А Борьба

Б Бег

В Метание

Г Прыжки

 

6. В Древней Греции пятиборье называлось…

А Апноэ

ББлицспринт

В Панкратион

Г Пентатлон

7. В футболе иностранного игрока клубной команды называют…

А Страйкер

Б Легионер

В Буер

Г Трейсер

 

8. Результатом выполнения упражнений с отягощением является…

А Увеличение объёма латеральных мышц

Б Повышение уровня функциональных возможностей организма

В Опорно-двигательного аппарата

Г Рост абсолютной силы

 

9. При физической нагрузке боли в мышцах, вызванные накоплением в них токсинов (молочной кислоты), называют…

А Крепатура

Б Метаболизм

В Патогенез

Г Актин

 

10. Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

А Синтагм

Б Спурт

В Модерато

Г Драйв

 

11. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью…

А 3 минуты

Б 5 минут

В 7 минут

Г 10 минут

 

12. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А 12 очков

Б 15 очков

В 21 очка

Г 25 очков

 

13. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает…

А Штрафной удар

Б Штрафные санкции

В Красную карточку

Г Штрафное очко

 

14. Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А Ведущий

Б Принимающий

В Атакующий

Г Разводящий

 

Гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения

относятся к категории…

А Задач физического воспитания

Б Средств физического воспитания

В Принципов физического воспитания

Г Форм физического воспитания

 

16. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А Кифоз

Б Сколиоз

В Спондилез

Г Остеопороз

 

17. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

1.Деятельность учреждений здравоохранения.

2.Наследственности.

3.Состояние окружающей среды.

4.Условия и образ жизни.

А 1, 2, 3, 4;

Б 2, 4, 1, 3;

В 4, 3, 2, 1;

Г 3, 1, 4, 2.

 

18. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следуетделать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

А по 8-16 циклов движений в серии

Б пока не начнется увеличиваться амплитуда движений

В до появления болевых ощущений

Г по 10 циклов в 4 серии

 

Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А Жан Жак Руссо;

Б Хуан Антонио Самаранч

В Пьер де Кубертен

Г Ян Амос Каменский

 

Что такое адаптация?

А процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды

Б чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса

В процесс восстановления

Г система повышения эффективности функционирования системысоревнований и системы тренировки

 

Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного

Человека в покое?

А 60-80

Б 70-90

В 75-85

Г 50-70.

 

Отвечая на вопросы 22-25, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое,завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слововпишите в бланке заданий.

22. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается каксоскок

23. Временное снижение работоспособности принято называтьутомление

24. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точкиопоры называетсяупор

25. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянутыруками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастикеобозначается какгруппировка

Теоретико-методические задания

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физическихкачеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

 

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

 

3. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

 

cyberpedia.su

Семинарское занятие № 1. Античные Олимпийские игры

План:

1.Мифы и научная теория происхождения Олимпийских игр.

2.Содержание античных Олимпийских игр:

участники, программа, церемонии и ритуалы, правила соревнований, чествование победителей.

3.Причины упадка и гибели античных Олимпийских игр.

4.Общегреческие и региональные игры: Немейские, Пифийские, Истмийские, Панафинейские и др.

5.Социально-политическоеи культурное значение античной агонистики.

Литература:

1.Базунов Б. Боги стадионов Эллады. - М., 2002.

2.Базунов Б. Кумиры стадионов Эллады. – М., 2004.

3.Голощапов, В. Р. История физической культуры и спорта. - М. : Академия, 2011.

4.Григоревич, В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. : Сов. спорт, 2008.

5.Евсеев С.П., Поликарпова Г.М., Прохорова М.В. Проведение олимпийских уроков в школе. – СПб, 1995.

6.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.

7.Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. – М., 1985.

8.Очерки по истории физической культуры. – М., 1938. (статья: Синицын С.Д. Физическая кульура античного мира (Греция и Рим). С. 40-72)

9.Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. Книга 1.- Киев, 1994.

10.Рекутина, Н.В. Агонистика Античной Греции в архаическую и классическую эпохи.- Омск: Изд-воСибГУФК, 2006.

11.Симаков, Ю.П. Олимпиады и Олимпийцы.- Омск: Изд-воСибГАФК, 1995..

12.Столбов В.В. История физической культуры М., 2002.

13.Сучилин А.А. Олимпийское образование: учеб. для студентов вузов физ. культуры/ А. А. Сучилин, Н. В. Печерский.- Волгоград: Принт, 2001.- 426 с.

14.Родиченко, В.С. Олимпийский учебник студента: учеб. пособие для олимп. образования в высш. учеб. заведений..- М.: Сов. спорт, 2011.- 136 с.

15.Шанин Ю. Герои античных стадионов. – М., 1979.

16.Щёбель Г. Олимпия и её игры Лейпциг, 1970.

Тема: Введение в курс «Олимпийское движение и профессиональный спорт»

План:

1.Предмет, задачи и значение учебной дисциплины «Олимпийское движение и профессиональный спорт».

2.Терминология олимпизма.

3.Олимпийское движение и профессиональный спорт.

Литература:

1.Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. Книга 1.- Киев, 1994.

2.Столбов В.В. История физической культуры М., 2002.

3.Твой олимпийский учебник. – М., 2003.

4.Сучилин А.А., Печерский Н.В. Олимпийское образование Волгоград, 2001.

1. Предмет, задачи и значение учебной дисциплины «Олимпийское движение и профессиональный спорт».

«Цель олимпийского движения – способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какойлибо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры». (Олимпийская Хартия)

Олимпийское образование - интегральная учебная дисциплина, призванная соединить в единый процесс физическое, эстетическое и духовное воспитание молодого поколения.

Образовательной задачей данного курса является формирование и совершенствование знаний студентов:

1.о гуманистическом, социально-культурномпотенциале спорта, о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

2.об Олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма.

Воспитательной задачей курса является формирование и развитие у студентов: потребности в активных занятиях спортом для гармоничного, разностороннего развития, совершенствования как физических , так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических и других ) способностей; интереса к Олимпийским играм и олимпийскому движению; стремления быть участником олимпийского движения и всегда демонстрировать в них честное, благородное поведение, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию.

В результате изучения курса студенты должны знать: истоки, зарождение и историю Олимпийских игр Древней Греции; основные этапы возрождения Олимпийских игр и историю современного олимпийского движения; структуру и основополагающие принципы функционирования международной олимпийской системы; олимпийскую терминологию; олимпийские символы и атрибуты.Уметь: проводить олимпийские праздники (олимпийский вечер, олимпийский урок и др.), олимпийскую викторину, организовать соревнования по программе малых Олимпийских игр или Международной Детской Сибириады, оформлять наглядную агитацию (плакаты, стенды, планшеты и др.).

2. Терминология олимпизма.

Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Олимпийские игры - это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта,. На Олимпийские Игры собираются спортсмены, отобранные их соответствующими НОК, заявки на которых были утверждены МОК. Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Олимпийских зимних Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта. Игры Олимпиады проводятся в течение первого года Олимпиады, а Зимние Олимпийские игры - в течение третьего календарного года Олимпиады.

Олимпиада - это период из четырех календарных последовательных лет, начинающийся1-гоянваря первого года, и завершающийся 31 декабря четвертого года. Счет Олимпиад ведется последовательно с первых Олимпийских Игр (Игр Олимпиады), которые праздновались в Афинах в 1986 г. XXIX Олимпиада началась 1 января 2008 г. Олимпийские зимние Игры нумеруются в том порядке, в котором они проводятся.

ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ

П Р И К А З № 5318 июня 2010 г. О первоочередных мерах по соблюдению ОКР терминологии, соответствующей Олимпийской хартии

На основании Правила 28 Олимпийской хартии, возложившего на национальные олимпийские комитеты ответственность за соблюдение Хартии в их странах, приказываю:

1. Работникам ОКР в своей деятельности, включая публичные выступления, интервью средствам массовой информации, подготовку документов всех видов, - не использовать для обозначения Олимпийских игр как всемирного

комплексного спортивного мероприятия отдельное слово "олимпиада",

означающее, согласно Олимпийской хартии, период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет;

- не использовать отдельное слово "олимпиада" для обозначения конкретных Олимпийских игр как по летним, так и по зимним видам спорта; - при обозначении ближайших Олимпийских игр применять установленные в

соответствии с Правилом 6 Олимпийской хартии наименования "Игры ХХХ

Олимпиады", "XXII Олимпийские зимние игры", Игры XXXI Олимпиады с

добавлением в необходимых или желательных случаях года и/или места проведения.

Хартией установлено два типа Олимпийских игр.

Игры по так называемым летним видам спорта именуются “Игры Олимпиады”. Но не Олимпиада!

Игры Олимпиады проводятся в первый год очередной олимпиады (четырехлетнего периода), то есть в високосный год. Иногда эти Игры ошибочно называют “летними”. В Хартии нет понятия “летние Олимпийские игры”, а название Олимпийских игр по летним видам спорта звучит так: “Игры такой-то (далее следует номер) Олимпиады”. Например, в 1980 году в Москве были проведены Игры XXII Олимпиады, а НЕ XXII Олимпийские игры или XXII Олимпиада.

Олимпийских игр в олимпийском четырехлетии – олимпиаде – может и не быть. Так, из-замировых войн не состоялись Игры VI, XII и XIII Олимпиад.

А для Олимпийских игр по зимним видам спорта Хартией установлен совершенно иной принцип – и их наименования, и их нумерации. Вот как строится их наименование: “такие-то (порядковый номер Игр) Олимпийские зимние игры” (а не “зимние Олимпийские”, как их часто ошибочно называют). Нумерация для Зимних игр самостоятельная, то есть отдельная от Игр по летним видам спорта, и берет начало с первых таких Игр, которыми считаются Зимние игры, проведенные в 1924 году в Шамони. А сама нумерация ведется непрерывно от Игр к Играм, без учета тех четырехлетних периодов, в которых Игры не состоялись.

Начиная с 1994 года Олимпийские зимние игры проводятся не в первый год олимпиады, как до этого, а в третий. Поэтому назначены именно на 2014 год Игры в Сочи, которые называются XXII Олимпийские зимние игры, а вовсе не Зимняя Олимпиада или сочинская Олимпиада, как их слишком часто безграмотно, да еще нарушая при этом Олимпийскую хартию, называют.

Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одноили многоцветном исполнении - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца - внизу. Символизирует собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище без окаймления. В его центре расположен Олимпийский символ в пяти цветах. Утверждён Мок в 1913 г. С 1920г. Поднимается на всех Олимпийских Играх. На закрытии Олимпийских Игр президент МОК передаёт флаг мэру города, где будут проводиться следующие Игры. Флаг должен быть выставлен в главном здании муниципалитета города следующих Игр.

Олимпийской эмблемой является сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом.

Олимпийским огнем является огонь, зажигаемый в Олимпии под эгидой МОК. Это ритуал церемонии открытия Олимпийских Игр. Зажигается от солнечных лучей (с помощью линзы) у храма Зевса в Олимпии и доставляется факельной эстафетой на олимпийский стадион. Впервые олимпийский огонь был зажжён в 1928 г., а доставлен факельной эстафетой из Олимпии в Берлин на Олимпийские игры в 1936 г.

Олимпийским факелом является переносимый факел или его модель, утвержденные МОК, предназначенный для зажигания Олимпийского огня.

Олимпийским гимном является музыкальное произведение "Олимпийский гимн", написанное Спиросом Самара.

Олимпийский девиз "Citius, Altius, Fortius" (быстрее-выше-сильнее)выражает послание Олимпийского движения (Дидон), утверждён МОК в 1913 г., а с 1920 г. стал составной частью олимпийской эмблемы.

studfiles.net

Семинарское занятие № 1. Античные Олимпийские игры

План:

1.Мифы и научная теория происхождения Олимпийских игр.

2.Содержание античных Олимпийских игр:

участники, программа, церемонии и ритуалы, правила соревнований, чествование победителей.

3.Причины упадка и гибели античных Олимпийских игр.

4.Общегреческие и региональные игры: Немейские, Пифийские, Истмийские, Панафинейские и др.

5.Социально-политическоеи культурное значение античной агонистики.

Литература:

1.Базунов Б. Боги стадионов Эллады. - М., 2002.

2.Базунов Б. Кумиры стадионов Эллады. – М., 2004.

3.Голощапов, В. Р. История физической культуры и спорта. - М. : Академия, 2011.

4.Григоревич, В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М. : Сов. спорт, 2008.

5.Евсеев С.П., Поликарпова Г.М., Прохорова М.В. Проведение олимпийских уроков в школе. – СПб, 1995.

6.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.

7.Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. – М., 1985.

8.Очерки по истории физической культуры. – М., 1938. (статья: Синицын С.Д. Физическая кульура античного мира (Греция и Рим). С. 40-72)

9.Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. Книга 1.- Киев, 1994.

10.Рекутина, Н.В. Агонистика Античной Греции в архаическую и классическую эпохи.- Омск: Изд-воСибГУФК, 2006.

11.Симаков, Ю.П. Олимпиады и Олимпийцы.- Омск: Изд-воСибГАФК, 1995..

12.Столбов В.В. История физической культуры М., 2002.

13.Сучилин А.А. Олимпийское образование: учеб. для студентов вузов физ. культуры/ А. А. Сучилин, Н. В. Печерский.- Волгоград: Принт, 2001.- 426 с.

14.Родиченко, В.С. Олимпийский учебник студента: учеб. пособие для олимп. образования в высш. учеб. заведений..- М.: Сов. спорт, 2011.- 136 с.

15.Шанин Ю. Герои античных стадионов. – М., 1979.

16.Щёбель Г. Олимпия и её игры Лейпциг, 1970.

Тема: Введение в курс «Олимпийское движение и профессиональный спорт»

План:

1.Предмет, задачи и значение учебной дисциплины «Олимпийское движение и профессиональный спорт».

2.Терминология олимпизма.

3.Олимпийское движение и профессиональный спорт.

Литература:

1.Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. Книга 1.- Киев, 1994.

2.Столбов В.В. История физической культуры М., 2002.

3.Твой олимпийский учебник. – М., 2003.

4.Сучилин А.А., Печерский Н.В. Олимпийское образование Волгоград, 2001.

1. Предмет, задачи и значение учебной дисциплины «Олимпийское движение и профессиональный спорт».

«Цель олимпийского движения – способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какойлибо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры». (Олимпийская Хартия)

Олимпийское образование - интегральная учебная дисциплина, призванная соединить в единый процесс физическое, эстетическое и духовное воспитание молодого поколения.

Образовательной задачей данного курса является формирование и совершенствование знаний студентов:

1.о гуманистическом, социально-культурномпотенциале спорта, о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

2.об Олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма.

Воспитательной задачей курса является формирование и развитие у студентов: потребности в активных занятиях спортом для гармоничного, разностороннего развития, совершенствования как физических , так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических и других ) способностей; интереса к Олимпийским играм и олимпийскому движению; стремления быть участником олимпийского движения и всегда демонстрировать в них честное, благородное поведение, разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма, содействовать его развитию.

В результате изучения курса студенты должны знать: истоки, зарождение и историю Олимпийских игр Древней Греции; основные этапы возрождения Олимпийских игр и историю современного олимпийского движения; структуру и основополагающие принципы функционирования международной олимпийской системы; олимпийскую терминологию; олимпийские символы и атрибуты.Уметь: проводить олимпийские праздники (олимпийский вечер, олимпийский урок и др.), олимпийскую викторину, организовать соревнования по программе малых Олимпийских игр или Международной Детской Сибириады, оформлять наглядную агитацию (плакаты, стенды, планшеты и др.).

2. Терминология олимпизма.

Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Олимпийские игры - это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта,. На Олимпийские Игры собираются спортсмены, отобранные их соответствующими НОК, заявки на которых были утверждены МОК. Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Олимпийских зимних Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта. Игры Олимпиады проводятся в течение первого года Олимпиады, а Зимние Олимпийские игры - в течение третьего календарного года Олимпиады.

Олимпиада - это период из четырех календарных последовательных лет, начинающийся1-гоянваря первого года, и завершающийся 31 декабря четвертого года. Счет Олимпиад ведется последовательно с первых Олимпийских Игр (Игр Олимпиады), которые праздновались в Афинах в 1986 г. XXIX Олимпиада началась 1 января 2008 г. Олимпийские зимние Игры нумеруются в том порядке, в котором они проводятся.

ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ

П Р И К А З № 5318 июня 2010 г. О первоочередных мерах по соблюдению ОКР терминологии, соответствующей Олимпийской хартии

На основании Правила 28 Олимпийской хартии, возложившего на национальные олимпийские комитеты ответственность за соблюдение Хартии в их странах, приказываю:

1. Работникам ОКР в своей деятельности, включая публичные выступления, интервью средствам массовой информации, подготовку документов всех видов, - не использовать для обозначения Олимпийских игр как всемирного

комплексного спортивного мероприятия отдельное слово "олимпиада",

означающее, согласно Олимпийской хартии, период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет;

- не использовать отдельное слово "олимпиада" для обозначения конкретных Олимпийских игр как по летним, так и по зимним видам спорта; - при обозначении ближайших Олимпийских игр применять установленные в

соответствии с Правилом 6 Олимпийской хартии наименования "Игры ХХХ

Олимпиады", "XXII Олимпийские зимние игры", Игры XXXI Олимпиады с

добавлением в необходимых или желательных случаях года и/или места проведения.

Хартией установлено два типа Олимпийских игр.

Игры по так называемым летним видам спорта именуются “Игры Олимпиады”. Но не Олимпиада!

Игры Олимпиады проводятся в первый год очередной олимпиады (четырехлетнего периода), то есть в високосный год. Иногда эти Игры ошибочно называют “летними”. В Хартии нет понятия “летние Олимпийские игры”, а название Олимпийских игр по летним видам спорта звучит так: “Игры такой-то (далее следует номер) Олимпиады”. Например, в 1980 году в Москве были проведены Игры XXII Олимпиады, а НЕ XXII Олимпийские игры или XXII Олимпиада.

Олимпийских игр в олимпийском четырехлетии – олимпиаде – может и не быть. Так, из-замировых войн не состоялись Игры VI, XII и XIII Олимпиад.

А для Олимпийских игр по зимним видам спорта Хартией установлен совершенно иной принцип – и их наименования, и их нумерации. Вот как строится их наименование: “такие-то (порядковый номер Игр) Олимпийские зимние игры” (а не “зимние Олимпийские”, как их часто ошибочно называют). Нумерация для Зимних игр самостоятельная, то есть отдельная от Игр по летним видам спорта, и берет начало с первых таких Игр, которыми считаются Зимние игры, проведенные в 1924 году в Шамони. А сама нумерация ведется непрерывно от Игр к Играм, без учета тех четырехлетних периодов, в которых Игры не состоялись.

Начиная с 1994 года Олимпийские зимние игры проводятся не в первый год олимпиады, как до этого, а в третий. Поэтому назначены именно на 2014 год Игры в Сочи, которые называются XXII Олимпийские зимние игры, а вовсе не Зимняя Олимпиада или сочинская Олимпиада, как их слишком часто безграмотно, да еще нарушая при этом Олимпийскую хартию, называют.

Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся колец одинакового размера (Олимпийские кольца), используемых отдельно, в одноили многоцветном исполнении - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются слева направо. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца - внизу. Символизирует собой деятельность Олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище без окаймления. В его центре расположен Олимпийский символ в пяти цветах. Утверждён Мок в 1913 г. С 1920г. Поднимается на всех Олимпийских Играх. На закрытии Олимпийских Игр президент МОК передаёт флаг мэру города, где будут проводиться следующие Игры. Флаг должен быть выставлен в главном здании муниципалитета города следующих Игр.

Олимпийской эмблемой является сложная композиция, в которой Олимпийские кольца связаны с другим отличительным элементом.

Олимпийским огнем является огонь, зажигаемый в Олимпии под эгидой МОК. Это ритуал церемонии открытия Олимпийских Игр. Зажигается от солнечных лучей (с помощью линзы) у храма Зевса в Олимпии и доставляется факельной эстафетой на олимпийский стадион. Впервые олимпийский огонь был зажжён в 1928 г., а доставлен факельной эстафетой из Олимпии в Берлин на Олимпийские игры в 1936 г.

Олимпийским факелом является переносимый факел или его модель, утвержденные МОК, предназначенный для зажигания Олимпийского огня.

Олимпийским гимном является музыкальное произведение "Олимпийский гимн", написанное Спиросом Самара.

Олимпийский девиз "Citius, Altius, Fortius" (быстрее-выше-сильнее)выражает послание Олимпийского движения (Дидон), утверждён МОК в 1913 г., а с 1920 г. стал составной частью олимпийской эмблемы.

studfiles.net

Олимпийская хартия. Глава 1. Олимпийское движение и его деятельность

1. Состав и общая организация Олимпийского движения

1. Олимпийское движение, находящееся под верховной властью МОК, включает в себя организации, спортсменов и лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской Хартией. Целью Олимпийского движения является способствовать построению мирного и более лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями.

2. Тремя главными составляющими Олимпийского движения являются: Международный Олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МСФ) и национальные Олимпийские комитеты (НОК) Для любого лица или организации, принадлежащей к Олимпийскому движению в любом качестве, положения Олимпийской Хартии обязательны; они также должны твердо исполнять решения МОК.

3. Помимо трех основных составляющих, в Олимпийское движение входят также Оргкомитеты по проведению Олимпийских Игр (ОКОИ), национальные ассоциации, клубы и лица, являющиеся членами МСФ и НОК, и особенно спортсмены, соблюдение интересов которых составляет основной элемент деятельности Олимпийского движения, а также судьи, рефери, тренеры и другие спортивные официальные лица и технические специалисты. В него включены также другие организации и учреждения, признанные МОК.

2. Задачи и роль МОК*

Задачей МОК является распространение Олимпизма в мире и руководство Олимпийским движением. Роль МОК заключается в том, чтобы:

1. поощрять и поддерживать распространение этики в спорте, а также воспитывать молодежь посредством спорта и направлять усилия на то, чтобы в спорте господствовал дух честной игры, а насилие было запрещено;

2. поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований;

3. обеспечивать регулярное празднование Олимпийских Игр;

4. сотрудничать с общественными и частными организациями и органами в том, чтобы поставить спорт на службу человечества, способствуя тем самым борьбе за мир;

5. принимать участие в укреплении единства и защиты независимости Олимпийского движения;

6. противодействовать против любой формы дискриминации, наносящей ущерб Олимпийскому движению;

7. поощрять и поддерживать продвижение женщин в спорте на всех уровнях и во всех структурах с целью добиться осуществления принципа равенства мужчин и женщин;

8. возглавлять борьбу против применения допинга в спорте;

9. поощрять и поддерживать меры по защите здоровья спортсменов;

10. противостоять любым политическим или коммерческим злоупотреблениям спортом и спортсменами;

11. поощрять и поддерживать усилия спортивных организаций и органов общественного управления, направленные на обеспечение социального и профессионального будущего спортсменов;

12. поощрять и поддерживать развитие спорта для всех;

13. поощрять и поддерживать ответственность и заботу об охране окружающей среды, обеспечивать соблюдение экологических принципов при развитии спорта и требовать, чтобы Олимпийский игры проводились в соответствии с требованиями экологии;

14. содействовать получению положительного результата от проведения Олимпийских Игр городом и страной, организующих Олимпийские игры;

15. поощрять и поддерживать инициативы по стиранию граней между спортом, культурой и образованием

16. поощрять и поддерживать деятельность Международной Олимпийской академии (МОА) и других учебных заведений, деятельность которых посвящена Олимпийскому образованию.

Официальное разъяснение к Правилу 2

1.         Исполк

www.olympic-history.ru

Приказ о мерах по соблюдению в ОКР терминологии, соответствующей Олимпийской хартии

Приказ № 53, 18 июня 2010 г.

На основании Правила 28 Олимпийской хартии, возложившего на национальные олимпийские комитеты ответственность за соблюдение Хартии в их странах, приказываю:

  1. Работникам ОКР в своей деятельности, включая публичные выступления, интервью средствам массовой информации, подготовку документов всех видов,
    1. не использовать для обозначения Олимпийских игр как всемирного комплексного спортивного мероприятия отдельное слово «олимпиада», означающее, согласно Олимпийской хартии, период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет;
    2. не использовать отдельное слово «олимпиада» для обозначения конкретных Олимпийских игр как по летним, так и по зимним видам спорта;
    3. при обозначении ближайших Олимпийских игр применять установленные в соответствии с Правилом 6 Олимпийской хартии наименования «Игры ХХХ Олимпиады», «XXII Олимпийские зимние игры», Игры XXXI Олимпиады с добавлением в необходимых или желательных случаях года и/или места проведения.
  2. Руководителям подразделений ОКР при подготовке соглашений, контрактов, планов совместной работы и совместных мероприятий или иных документов, регламентирующих сотрудничество ОКР со сторонними организациями, не допускать использования другой стороной в своих обязательствах названий Олимпийских игр, противоречащих Олимпийской хартии.
  3. Руководителям подразделений, осуществляющих организационное, техническое и финансовое обеспечение участия сборных команд России в Олимпийских и Юношеских Олимпийских играх — В.Г. Деревянко, В.И. Куваеву, О.П. Автайкиной — добиваться соблюдения правильной терминологии в документах, принимаемых ОКР совместно с другими организациями или согласовываемых с ОКР.
  4. Отделу общественных связей и пресс-службе (Г.В. Швец):
    1. подготовить совместно с Управлением олимпийского образования (А.Т. Контанистов) к рассылке руководителям всех ведущих электронных и печатных средств массовой информации федерального и регионального уровня письмо исполнительного директора ОКР с обоснованием правильного обозначения Олимпийских игр;
    2. осуществлять с привлечением Управления информации и коммуникаций (А.С. Войнов) систематический выборочный мониторинг соблюдения в СМИ правильной олимпийской терминологии, документировать его и информировать руководителей ведущих СМИ в случае длительных серьезных нарушений;
    3. учитывать результаты мониторинга при подготовке совместно с Федерацией спортивных журналистов России (Н.М. Долгополов) предложений по персональной аккредитации на Олимпийских играх.
  5. Управлению информации и коммуникаций (А.С. Войнов) на интернет-представительстве ОКР:
    1. провести ревизию всех размещенных текстов на предмет соответствия Олимпийской хартии; в случае необходимости внести изменения;
    2. принимать для размещения от подразделений ОКР и сторонних организаций только тексты, терминология в которых не противоречит Олимпийской хартии;
    3. размещать результаты регулярного выборочного мониторинга соблюдения в СМИ правильной олимпийской терминологии.
  6. Правовому управлению (А.М. Бриллиантова) при оказании юридической помощи общероссийским спортивным федерациям или другим организациям добиваться, чтобы в подготовленной с этой помощью документации не содержалось терминологии, противоречащей Олимпийской хартии.
  7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой, а также возлагаю на почетного вице-президента В.С. Родиченко.

Исполнительный директор М.М. Бариев

Послесловие к приказу (из книги «Твой олимпийский учебник»)

Об Олимпийской хартии и о том, как Олимпийские игры называют грамотно и как… безграмотно

В этой книжке вы, наши дорогие читатели, будете часто встречать два важнейших понятия — Олимпийская хартия и Олимпийские игры. Поэтому мы, авторы, просто обязаны начать с объяснения этих двух понятий.

Олимпийская хартия — это свод правил, что-то вроде конституции, по которой живет на нашей планете сообщество людей, называемое олимпийским движением. Право утверждать или изменять Хартию имеет только Международный олимпийский комитет.

Правила Олимпийской хартии являются абсолютно ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для любого члена олимпийского движения — будь это спортсмен, руководитель, организация и даже… тот спортивный журналист, который сам считает себя причастным к олимпийскому движению.

И только Хартия дает точное и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ СПОРТА толкование понятий и терминов, связанных с олимпийским движением, в первую очередь понятия «Олимпийские игры».

Однако, к сожалению, употребление этих терминов в спорте часто противоречит тому значению, которое им предписывается Хартией. Например, нарушая Хартию, Олимпийские игры называют «ОЛИМПИАДА». Говорят и пишут: «зимняя Олимпиада в Сочи», Олимпиада — 2014, «летняя Олимпиада в Лондоне».

Но что же такое олимпиада в спортивной жизни? И в Древней Греции, и в наши дни слово «олимпиада» обозначает в СПОРТЕ отнюдь не мероприятие, например состязания. Олимпиада — это просто… период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет. Из Олимпийской хартии следует, что этот период начинается 1 января каждого високосного (по современной терминологии) года и завершается 31 декабря года, предшествующего следующему високосному году. Начиная с 1896 года, в котором были проведены в Афинах первые Олимпийские игры современности, каждая олимпиада имеет свой номер. Естественно, что раз в четыре года номер олимпиады вырастает на единицу. Например, сейчас идет XXIX (29-я) Олимпиада, которая началась 1 января 2008 года, а закончится 31 декабря 2011 года.

Заметим сразу, что вне спортивной жизни слово олимпиада оказалось очень популярным и часто используется для обозначения как раз мероприятий. Например, математическая олимпиада школьников. Но вот в СПОРТЕ нужно руководствоваться не тем, что хочется, а тем, что предписано Хартией.

Но если согласно Олимпийской хартии олимпиада — это не Олимпийские игры, а лишь период времени, то как же именуются сами-то Олимпийские игры?

Хартией установлено два типа Олимпийских игр.

В название Игр по так называемым летним видам спорта слово «олимпиада» ВКЛЮЧАЕТСЯ: они именуются «Игры Олимпиады». Но не Олимпиада!

Игры Олимпиады проводятся в первый год очередной олимпиады (четырехлетнего периода), то есть в високосный год. Иногда эти Игры ошибочно называют «летними». В Хартии нет понятия «летние Олимпийские игры», а название Олимпийских игр по летним видам спорта звучит так: «Игры такой-то (далее следует номер) Олимпиады». Например, в 1980 году в Москве были проведены Игры XXII Олимпиады, а НЕ XXII Олимпийские игры или XXII Олимпиада.

Олимпийских игр в олимпийском четырехлетии — олимпиаде — может и не быть. Так, из-за мировых войн не состоялись Игры VI, XII и XIII Олимпиад.

А для Олимпийских игр по зимним видам спорта Хартией установлен совершенно иной принцип — и их наименования, и их нумерации. Вот как строится их наименование: «такие-то (порядковый номер Игр) Олимпийские зимние игры» (а не «зимние Олимпийские», как их часто ошибочно называют). Нумерация для Зимних игр самостоятельная, то есть отдельная от Игр по летним видам спорта, и берет начало с первых таких Игр, которыми считаются третьи.

olympic.ru

И вновь об олимпийской грамотности - Новости

ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ

П Р И К А З

№ 53 18 июня 2010 г.

О первоочередных мерах по соблюдению в ОКР терминологии, соответствующей Олимпийской хартии

На основании Правила 28 Олимпийской хартии, возложившего на национальные олимпийские комитеты ответственность за соблюдение Хартии в их странах, приказываю:

1. Работникам ОКР в своей деятельности, включая публичные выступления, интервью средствам массовой информации, подготовку документов всех видов, 

- не использовать для обозначения Олимпийских игр как всемирного комплексного спортивного мероприятия отдельное слово "олимпиада", означающее, согласно Олимпийской хартии, период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет;

- не использовать отдельное слово "олимпиада" для обозначения конкретных Олимпийских игр как по летним, так и по зимним видам спорта; 

- при обозначении ближайших Олимпийских игр применять установленные в соответствии с Правилом 6 Олимпийской хартии наименования "Игры ХХХ Олимпиады", "XXII Олимпийские зимние игры", Игры XXXI Олимпиады с добавлением в необходимых или желательных случаях года и/или места проведения.

2. Руководителям подразделений ОКР при подготовке соглашений, контрактов, планов совместной работы и совместных мероприятий или иных документов, регламентирующих сотрудничество ОКР со сторонними организациями, не допускать использования другой стороной в своих обязательствах названий Олимпийских игр, противоречащих Олимпийской хартии.

3. Руководителям подразделений, осуществляющих организационное, техническое и финансовое обеспечение участия сборных команд России в Олимпийских и Юношеских Олимпийских играх - В.Г. Деревянко, В.И. Куваеву, О.П. Автайкиной - добиваться соблюдения правильной терминологии в документах, принимаемых ОКР совместно с другими организациями или согласовываемых с ОКР.

4. Отделу общественных связей и пресс-службе (Г.В. Швец):

- подготовить совместно с Управлением олимпийского образования (А.Т. Контанистов) к рассылке руководителям всех ведущих электронных и печатных средств массовой информации федерального и регионального уровня письмо исполнительного директора ОКР с обоснованием правильного обозначения Олимпийских игр;

- осуществлять с привлечением Управления информации и коммуникаций (А.С. Войнов) систематический выборочный мониторинг соблюдения в СМИ правильной олимпийской терминологии, документировать его и информировать руководителей ведущих СМИ в случае длительных серьезных нарушений;

- учитывать результаты мониторинга при подготовке совместно с Федерацией спортивных журналистов России (Н.М. Долгополов) предложений по персональной аккредитации на Олимпийских играх.

5. Управлению информации и коммуникаций (А.С. Войнов) на интернет-представительстве ОКР:

- провести ревизию всех размещенных текстов на предмет соответствия Олимпийской хартии; в случае необходимости внести изменения;

- принимать для размещения от подразделений ОКР и сторонних организаций только тексты, терминология в которых не противоречит Олимпийской хартии;

- размещать результаты регулярного выборочного мониторинга соблюдения в СМИ правильной олимпийской терминологии.

6. Правовому управлению (А.М. Бриллиантова) при оказании юридической помощи общероссийским спортивным федерациям или другим организациям добиваться, чтобы в подготовленной с этой помощью документации не содержалось терминологии, противоречащей Олимпийской хартии.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой, а также возлагаю на почетного вице-президента В.С. Родиченко.

Исполнительный директор М.М. Бариев

Послесловие к приказу (из книги “Твой олимпийский учебник”)

Об Олимпийской хартии и о том, как Олимпийские игры называют грамотно и как… безграмотно

В этой книжке вы, наши дорогие читатели, будете часто встречать два важнейших понятия – Олимпийская хартия и Олимпийские игры. Поэтому мы, авторы, просто обязаны начать с объяснения этих двух понятий.

Олимпийская хартия – это свод правил, что-то вроде конституции, по которой живет на нашей планете сообщество людей, называемое олимпийским движением. Право утверждать или изменять Хартию имеет только Международный олимпийский комитет.

Правила Олимпийской хартии являются абсолютно ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для любого члена олимпийского движения – будь это спортсмен, руководитель, организация и даже… тот спортивный журналист, который сам считает себя причастным к олимпийскому движению.

И только Хартия дает точное и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ СПОРТА толкование понятий и терминов, связанных с олимпийским движением, в первую очередь понятия “Олимпийские игры”.

Однако, к сожалению, употребление этих терминов в спорте часто противоречит тому значению, которое им предписывается Хартией. Например, нарушая Хартию, Олимпийские игры называют “ОЛИМПИАДА”. Говорят и пишут: “зимняя Олимпиада в Сочи”, Олимпиада – 2014, “летняя Олимпиада в Лондоне”.

Но что же такое олимпиада в спортивной жизни? И в Древней Греции, и в наши дни слово “олимпиада” обозначает в СПОРТЕ отнюдь не мероприятие, например состязания. Олимпиада – это просто… период времени, состоящий из четырех последовательных календарных лет. Из Олимпийской хартии следует, что этот период начинается 1 января каждого високосного (по современной терминологии) года и завершается 31 декабря года, предшествующего следующему високосному году. Начиная с 1896 года, в котором были проведены в Афинах первые Олимпийские игры современности, каждая олимпиада имеет свой номер. Естественно, что раз в четыре года номер олимпиады вырастает на единицу. Например, сейчас идет XXIX (29-я) Олимпиада, которая началась 1 января 2008 года, а закончится 31 декабря 2011 года.

Заметим сразу, что вне спортивной жизни слово олимпиада оказалось очень популярным и часто используется для обозначения как раз мероприятий. Например, математическая олимпиада школьников. Но вот в СПОРТЕ нужно руководствоваться не тем, что хочется, а тем, что предписано Хартией.

Но если согласно Олимпийской хартии олимпиада – это не Олимпийские игры, а лишь период времени, то как же именуются сами-то Олимпийские игры?

Хартией установлено два типа Олимпийских игр.

В название Игр по так называемым летним видам спорта слово “олимпиада” ВКЛЮЧАЕТСЯ: они именуются “Игры Олимпиады”. Но не Олимпиада!

Игры Олимпиады проводятся в первый год очередной олимпиады (четырехлетнего периода), то есть в високосный год. Иногда эти Игры ошибочно называют “летними”. В Хартии нет понятия “летние Олимпийские игры”, а название Олимпийских игр по летним видам спорта звучит так: “Игры такой-то (далее следует номер) Олимпиады”. Например, в 1980 году в Москве были проведены Игры XXII Олимпиады, а НЕ XXII Олимпийские игры или XXII Олимпиада.

Олимпийских игр в олимпийском четырехлетии – олимпиаде – может и не быть. Так, из-за мировых войн не состоялись Игры VI, XII и XIII Олимпиад.

А для Олимпийских игр по зимним видам спорта Хартией установлен совершенно иной принцип – и их наименования, и их нумерации. Вот как строится их наименование: “такие-то (порядковый номер Игр) Олимпийские зимние игры” (а не “зимние Олимпийские”, как их часто ошибочно называют). Нумерация для Зимних игр самостоятельная, то есть отдельная от Игр по летним видам спорта, и берет начало с первых таких Игр, которыми считаются Зимние игры, проведенные в 1924 году в Шамони. А сама нумерация ведется непрерывно от Игр к Играм, без учета тех четырехлетних периодов, в которых Игры не состоялись.

Начиная с 1994 года Олимпийские зимние игры проводятся не в первый год олимпиады, как до этого, а в третий. Поэтому назначены именно на 2014 год Игры в Сочи, которые называются XXII Олимпийские зимние игры, а вовсе не Зимняя Олимпиада или сочинская Олимпиада, как их слишком часто безграмотно, да еще нарушая при этом Олимпийскую хартию, называют.

А в 2007 году в перечне официальных олимпийских понятий появились новые словосочетания – летние и зимние юношеские Олимпийские игры. Кстати, и их тоже НЕЛЬЗЯ называть олимпиадами.

И вот теперь вы вооружены настоящей “олимпийской грамотностью”.

  Почетный вице-президент Олимпийского комитета России доктор педагогических наук, профессор В.С. Родиченко

bmsi.ru