Николаева, Маргарита Николаевна. Николаева маргарита николаевна


Николаева, Маргарита Николаевна - это... Что такое Николаева, Маргарита Николаевна?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Николаева.

Маргарита Николаевна Николаева (до замужества — Петрова; 23 сентября 1935(19350923), Иваново, РСФСР, СССР — 21 декабря 1993, Одесса, Украина) — знаменитая советская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка. Заслуженный мастер спорта СССР (1960).

Биография

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. В итоге по сумме двух попыток до первого места ей не хватило 0,1 балла. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

Спортивные достижения

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Николаева, Маргарита Николаевна — WiKi

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

Занималась Рита у Сафронюка четыре года. Он оказался первым и единственным её тренером. Потом спортсменка отказалась от опеки тренера.

В 1953 году с блеском выступила в составе сборной СССР на фестивале молодежи в Бухаресте, через год показала себя на Всемирных студенческих играх в Будапеште, прекрасно состязалась во время турне советских гимнасток по Скандинавии. Стала полноправным членом сборной.

Именно тогда произошёл принципиальный конфликт между гимнасткой и её бывшим тренером.

Николаева стремилась реализовать свои редкие способности, которые наставник пытался… обуздать. Александр Степанович был человеком очень занятым: работал в ДСШ и технологическом институте, в спортклубе армии, за который выступала Маргарита, и ещё где-то. Везде он был нарасхват. Поэтому и не хватало у него времени, сил да, очевидно, и желания по-настоящему заниматься с лучшей из одесских гимнасток. Когда Рита уезжала на всесоюзный или республиканский сбор и там разучивала самостоятельно новые элементы, Сафронюк запрещал девушке вставлять их в уже готовые — гладенькие, но ординарные композиции. Гимнастка же понимала: таким, как у всех, не только никого не удивишь, но и не победишь. И она упорно продолжала искать оригинальные решения связок, осваивала рискованные элементы. Часто после обычной тренировки оставалась в зале вместе с ребятами-гимнастами и выполняла многое из их арсенала. Она могла с одного взгляда схватить элемент, разложить его в уме на составляющие и, что особенно удивительно, исполнить чуть ли не с первого раза.

Великолепная координация движений, редкое умение концентрировать усилия и волю плюс естественное для спортсмена честолюбие — вот козыри Маргариты Николаевой.

Сафронюк формировал сборную Одессы для участия в Спартакиаде республики 1956 года. Николаеву он в команду не включил. Но члена сборной на турнир вызвали персонально. Соревновалась Маргарита на личное первенство и вошла в сборную республики. Возможно, поехала бы и на Олимпийские игры, проходившие в конце того года в Мельбурне. Но Николаева сообщила тренерам, чтоб на неё не рассчитывали: она ждет ребёнка…

Следующего сезона не было. Гимнастка родила сына, заканчивала технологический институт. Маргарите было 22. Сейчас в этом возрасте в большую гимнастику никто не возвращается. Возможно, и тогда не ждали нового выхода на помост Николаевой. Но не была бы она сама собой, если бы отказалась от мечты.

Николаева достигла высочайшего уровня общей физподготовки, который позволял ей на каждом снаряде творить дотоле невиданное. Во время всесоюзного тренировочного сбора в Москве в 1958 году одесситка исполнила фляк на бревне. Услышав эту новость, посмотреть на героиню дня сбежались гимнасты, тренировавшиеся в других залах комплекса. А потом Рита первой из женщин исполнила арабское сальто, затем включила в свои программы ещё ряд уникальных элементов, обеспечивших ей всемирное признание.

Всего за два года полностью обновила композиции, вошла в прекрасную форму и добилась права поехать в Рим.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. Её композиция получила в финале наивысшую оценку. Одесситка вновь покорила римских зрителей. Только чемпионка в упражнении на бревне, лидер чехословацкой команды Ева Босакова, получила такую же, как Николаева, оценку, но, благодаря лучшему предварительному результату, опередила одесситку на одну десятую балла. Николаева осталась четвёртой, пропустив на пьедестал подруг по комнате Латынину и Муратову. Обе благодаря более высоким предварительным оценкам обошли одесситку… меньше чем на пять сотых.. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

Наверное, тренировки Николаевой отличались от системы занятий других ведущих гимнасток тех лет. Рита часто занималась вместе со спринтерами, много бегала и тренировалась с гимнастами-мужчинами, брала уроки у акробатов, сама искала себе хореографа в оперном театре. И с успехом выступала на всесоюзных соревнованиях.

Очень хотелось Рите второй раз попасть на Олимпиаду. Но ей не везло — в мае 63-го спортсменке сделали операцию по поводу аппендицита. Через полтора месяца состоялся финал Спартакиады Украины. Времени для восстановления спортивной формы было очень мало. Рита, хоть и оказалась в числе сильнейших, в сборную все же не попала.

В год Токийской Олимпиады Маргарита подготовила сложнейшую программу со множеством уникальных элементов и связок. Когда (уже годы спустя) посчитали степень трудности той программы одесситки и сравнили с композициями её последовательниц, то оказалось, что программа Николаевой 1964 года соответствовала по сложности тем, которые демонстрировали лидеры мировой гимнастики в начале семидесятых! Она оказалась создательницей и исполнительницей головоломных композиций, подобными которым и по сей день удивляют мир выдающиеся гимнастки.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

ru-wiki.org

Николаева Маргарита Николаевна | Сайт учителя начальных классов

Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель…

Константин Дмитриевич Ушинский

О себе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц". Антуан де Сент-Экзюпери 

      Есть произведения, которые можно читать и перечитывать много раз. Книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» одна из таких. Она одна из тех книг, которую должен прочитать каждый…

      Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут, - сказал маленький принц. Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…». Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной розе, в глотке воды…» . Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба - это когда люди нужны друг другу и отвечают один за одного. И наиболее дорогим оказывается то, во что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг - это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но нет таких торговцев, которые продавали бы друзей».     Люди, прочитав сказку «Маленький принц», обязательно должны задуматься над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живёт, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми.

     А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема, единая в мире - возвратить людям духовную сущность, духовные заботы». Почему он пишет именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…».

     Книга «Маленький принц» предназначена для взрослых с детскими сердцами. Такая своего рода детская книга для взрослых сердец. Это поэтическая наивная «сказка» о таких «недетских» понятиях как любовь, преданность, жизнь, смерть, дружба и верность.

     Все мы родом из детства…

Мой взгляд на мир

Мои достижения

Моё портфолио

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Николаева, Маргарита Николаевна — Википедия РУ

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

Занималась Рита у Сафронюка четыре года. Он оказался первым и единственным её тренером. Потом спортсменка отказалась от опеки тренера.

В 1953 году с блеском выступила в составе сборной СССР на фестивале молодежи в Бухаресте, через год показала себя на Всемирных студенческих играх в Будапеште, прекрасно состязалась во время турне советских гимнасток по Скандинавии. Стала полноправным членом сборной.

Именно тогда произошёл принципиальный конфликт между гимнасткой и её бывшим тренером.

Николаева стремилась реализовать свои редкие способности, которые наставник пытался… обуздать. Александр Степанович был человеком очень занятым: работал в ДСШ и технологическом институте, в спортклубе армии, за который выступала Маргарита, и ещё где-то. Везде он был нарасхват. Поэтому и не хватало у него времени, сил да, очевидно, и желания по-настоящему заниматься с лучшей из одесских гимнасток. Когда Рита уезжала на всесоюзный или республиканский сбор и там разучивала самостоятельно новые элементы, Сафронюк запрещал девушке вставлять их в уже готовые — гладенькие, но ординарные композиции. Гимнастка же понимала: таким, как у всех, не только никого не удивишь, но и не победишь. И она упорно продолжала искать оригинальные решения связок, осваивала рискованные элементы. Часто после обычной тренировки оставалась в зале вместе с ребятами-гимнастами и выполняла многое из их арсенала. Она могла с одного взгляда схватить элемент, разложить его в уме на составляющие и, что особенно удивительно, исполнить чуть ли не с первого раза.

Великолепная координация движений, редкое умение концентрировать усилия и волю плюс естественное для спортсмена честолюбие — вот козыри Маргариты Николаевой.

Сафронюк формировал сборную Одессы для участия в Спартакиаде республики 1956 года. Николаеву он в команду не включил. Но члена сборной на турнир вызвали персонально. Соревновалась Маргарита на личное первенство и вошла в сборную республики. Возможно, поехала бы и на Олимпийские игры, проходившие в конце того года в Мельбурне. Но Николаева сообщила тренерам, чтоб на неё не рассчитывали: она ждет ребёнка…

Следующего сезона не было. Гимнастка родила сына, заканчивала технологический институт. Маргарите было 22. Сейчас в этом возрасте в большую гимнастику никто не возвращается. Возможно, и тогда не ждали нового выхода на помост Николаевой. Но не была бы она сама собой, если бы отказалась от мечты.

Николаева достигла высочайшего уровня общей физподготовки, который позволял ей на каждом снаряде творить дотоле невиданное. Во время всесоюзного тренировочного сбора в Москве в 1958 году одесситка исполнила фляк на бревне. Услышав эту новость, посмотреть на героиню дня сбежались гимнасты, тренировавшиеся в других залах комплекса. А потом Рита первой из женщин исполнила арабское сальто, затем включила в свои программы ещё ряд уникальных элементов, обеспечивших ей всемирное признание.

Всего за два года полностью обновила композиции, вошла в прекрасную форму и добилась права поехать в Рим.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. Её композиция получила в финале наивысшую оценку. Одесситка вновь покорила римских зрителей. Только чемпионка в упражнении на бревне, лидер чехословацкой команды Ева Босакова, получила такую же, как Николаева, оценку, но, благодаря лучшему предварительному результату, опередила одесситку на одну десятую балла. Николаева осталась четвёртой, пропустив на пьедестал подруг по комнате Латынину и Муратову. Обе благодаря более высоким предварительным оценкам обошли одесситку… меньше чем на пять сотых.. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

Наверное, тренировки Николаевой отличались от системы занятий других ведущих гимнасток тех лет. Рита часто занималась вместе со спринтерами, много бегала и тренировалась с гимнастами-мужчинами, брала уроки у акробатов, сама искала себе хореографа в оперном театре. И с успехом выступала на всесоюзных соревнованиях.

Очень хотелось Рите второй раз попасть на Олимпиаду. Но ей не везло — в мае 63-го спортсменке сделали операцию по поводу аппендицита. Через полтора месяца состоялся финал Спартакиады Украины. Времени для восстановления спортивной формы было очень мало. Рита, хоть и оказалась в числе сильнейших, в сборную все же не попала.

В год Токийской Олимпиады Маргарита подготовила сложнейшую программу со множеством уникальных элементов и связок. Когда (уже годы спустя) посчитали степень трудности той программы одесситки и сравнили с композициями её последовательниц, то оказалось, что программа Николаевой 1964 года соответствовала по сложности тем, которые демонстрировали лидеры мировой гимнастики в начале семидесятых! Она оказалась создательницей и исполнительницей головоломных композиций, подобными которым и по сей день удивляют мир выдающиеся гимнастки.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

http-wikipediya.ru

Николаева, Маргарита Николаевна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Николаева.

Маргарита Николаевна Николаева (до замужества — Петрова; 23 сентября 1935(19350923), Иваново, РСФСР, СССР — 21 декабря 1993, Одесса, Украина) — знаменитая украинская советская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка. Заслуженный мастер спорта СССР (1960).

Биография

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. В итоге по сумме двух попыток до первого места ей не хватило 0,1 балла. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

Спортивные достижения

Напишите отзыв о статье "Николаева, Маргарита Николаевна"

Примечания

  1. ↑ Вадим Меремс. [odessaglobe.com/russian/people/nikolaeva.php К римской Олимпиаде она самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент - стойку на одной руке. Но выполнила этот "экспромт", восхитивший судей, болельщиков и подруг по команде, только во втором выступлении.]. Журнал «Одесса» (Февраль 1996). Проверено 1 апреля 2011. [www.webcitation.org/69NYfsjN7 Архивировано из первоисточника 23 июля 2012].
  2. ↑ [www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?lang=eng&id=32662 Одесский горисполком в 2001 году признал лучшей спортсменкой ХХ столетия.]. Одесский городской портал «[www.odessapassage.com Пассаж]». Проверено 1 апреля 2011. [www.webcitation.org/69NYgOgeg Архивировано из первоисточника 23 июля 2012].

Ссылки

  • [www.gymnast.ru/persons/n.html Николаева Маргарита Николаевна] Спортивная гимнастика: история, чемпионаты, чемпионы
  • [clubistok.org.ua/odessa_history.html#4 История гимнастики в Одессе]
  • [news.sport-express.ru/2009-09-23/322333 Этот день в истории]
  • [vo.od.ua/rubrics/sport/15207.php Звезды светят на «Спартаке»] ПАМЯТИ ВЕЛИКОЙ ОДЕССКОЙ ГИМНАСТКИ

Отрывок, характеризующий Николаева, Маргарита Николаевна

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи. Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг. Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы. Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке. Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии. Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом. Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку. Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.

wiki-org.ru

Николаева, Маргарита Николаевна — Википедия

Маргарита Николаевна Николаева (до замужества — Петрова; 23 сентября 1935 (1935-09-23), Иваново, РСФСР, СССР — 21 декабря 1993, Одесса, Украина) — знаменитая украинская советская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка. Заслуженный мастер спорта СССР (1960).

Биография

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

Занималась Рита у Сафронюка четыре года. Он оказался первым и единственным её тренером. Потом спортсменка отказалась от опеки тренера.

В 1953 году с блеском выступила в составе сборной СССР на фестивале молодежи в Бухаресте, через год показала себя на Всемирных студенческих играх в Будапеште, прекрасно состязалась во время турне советских гимнасток по Скандинавии. Стала полноправным членом сборной.

Именно тогда произошёл принципиальный конфликт между гимнасткой и её бывшим тренером.

Николаева стремилась реализовать свои редкие способности, которые наставник пытался… обуздать. Александр Степанович был человеком очень занятым: работал в ДСШ и технологическом институте, в спортклубе армии, за который выступала Маргарита, и ещё где-то. Везде он был нарасхват. Поэтому и не хватало у него времени, сил да, очевидно, и желания по-настоящему заниматься с лучшей из одесских гимнасток. Когда Рита уезжала на всесоюзный или республиканский сбор и там разучивала самостоятельно новые элементы, Сафронюк запрещал девушке вставлять их в уже готовые — гладенькие, но ординарные композиции. Гимнастка же понимала: таким, как у всех, не только никого не удивишь, но и не победишь. И она упорно продолжала искать оригинальные решения связок, осваивала рискованные элементы. Часто после обычной тренировки оставалась в зале вместе с ребятами-гимнастами и выполняла многое из их арсенала. Она могла с одного взгляда схватить элемент, разложить его в уме на составляющие и, что особенно удивительно, исполнить чуть ли не с первого раза.

Великолепная координация движений, редкое умение концентрировать усилия и волю плюс естественное для спортсмена честолюбие — вот козыри Маргариты Николаевой.

Сафронюк формировал сборную Одессы для участия в Спартакиаде республики 1956 года. Николаеву он в команду не включил. Но члена сборной на турнир вызвали персонально. Соревновалась Маргарита на личное первенство и вошла в сборную республики. Возможно, поехала бы и на Олимпийские игры, проходившие в конце того года в Мельбурне. Но Николаева сообщила тренерам, чтоб на неё не рассчитывали: она ждет ребёнка…

Следующего сезона не было. Гимнастка родила сына, заканчивала технологический институт. Маргарите было 22. Сейчас в этом возрасте в большую гимнастику никто не возвращается. Возможно, и тогда не ждали нового выхода на помост Николаевой. Но не была бы она сама собой, если бы отказалась от мечты.

Николаева достигла высочайшего уровня общей физподготовки, который позволял ей на каждом снаряде творить дотоле невиданное. Во время всесоюзного тренировочного сбора в Москве в 1958 году одесситка исполнила фляк на бревне. Услышав эту новость, посмотреть на героиню дня сбежались гимнасты, тренировавшиеся в других залах комплекса. А потом Рита первой из женщин исполнила арабское сальто, затем включила в свои программы ещё ряд уникальных элементов, обеспечивших ей всемирное признание.

Всего за два года полностью обновила композиции, вошла в прекрасную форму и добилась права поехать в Рим.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. Её композиция получила в финале наивысшую оценку. Одесситка вновь покорила римских зрителей. Только чемпионка в упражнении на бревне, лидер чехословацкой команды Ева Босакова, получила такую же, как Николаева, оценку, но, благодаря лучшему предварительному результату, опередила одесситку на одну десятую балла. Николаева осталась четвёртой, пропустив на пьедестал подруг по комнате Латынину и Муратову. Обе благодаря более высоким предварительным оценкам обошли одесситку… меньше чем на пять сотых.. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

Наверное, тренировки Николаевой отличались от системы занятий других ведущих гимнасток тех лет. Рита часто занималась вместе со спринтерами, много бегала и тренировалась с гимнастами-мужчинами, брала уроки у акробатов, сама искала себе хореографа в оперном театре. И с успехом выступала на всесоюзных соревнованиях.

Очень хотелось Рите второй раз попасть на Олимпиаду. Но ей не везло — в мае 63-го спортсменке сделали операцию по поводу аппендицита. Через полтора месяца состоялся финал Спартакиады Украины. Времени для восстановления спортивной формы было очень мало. Рита, хоть и оказалась в числе сильнейших, в сборную все же не попала.

В год Токийской Олимпиады Маргарита подготовила сложнейшую программу со множеством уникальных элементов и связок. Когда (уже годы спустя) посчитали степень трудности той программы одесситки и сравнили с композициями её последовательниц, то оказалось, что программа Николаевой 1964 года соответствовала по сложности тем, которые демонстрировали лидеры мировой гимнастики в начале семидесятых! Она оказалась создательницей и исполнительницей головоломных композиций, подобными которым и по сей день удивляют мир выдающиеся гимнастки.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

Видео по теме

Образ в искусстве

ПАМЯТИ ВЕЛИКОЙ ОДЕССКОЙ ГИМНАСТКИ — ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ МАРГАРИТЫ НИКОЛАЕВОЙ.(песня) Владимир Рывкин (Одесса — Эрланген)

Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Ты одна от одесситов в эту римскую явилась даль.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Просто Рита. Мускулы твои как сталь.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Жизнь не зря наша прожита, коротка вот только, жаль.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.

Спортивные достижения

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Николаева, Маргарита Николаевна — Википедия Переиздание // WIKI 2

Маргарита Николаевна Николаева (до замужества — Петрова; 23 сентября 1935 (1935-09-23), Иваново, РСФСР, СССР — 21 декабря 1993, Одесса, Украина) — знаменитая украинская советская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка. Заслуженный мастер спорта СССР (1960).

Биография

Начала тренироваться в 13 лет в одесской ДЮСШ-1 под руководством Александра Сафронюка. Среди сверстниц выделялась умением быстро осваивать на практике любые технические элементы.

Занималась Рита у Сафронюка четыре года. Он оказался первым и единственным её тренером. Потом спортсменка отказалась от опеки тренера.

В 1953 году с блеском выступила в составе сборной СССР на фестивале молодежи в Бухаресте, через год показала себя на Всемирных студенческих играх в Будапеште, прекрасно состязалась во время турне советских гимнасток по Скандинавии. Стала полноправным членом сборной.

Именно тогда произошёл принципиальный конфликт между гимнасткой и её бывшим тренером.

Николаева стремилась реализовать свои редкие способности, которые наставник пытался… обуздать. Александр Степанович был человеком очень занятым: работал в ДСШ и технологическом институте, в спортклубе армии, за который выступала Маргарита, и ещё где-то. Везде он был нарасхват. Поэтому и не хватало у него времени, сил да, очевидно, и желания по-настоящему заниматься с лучшей из одесских гимнасток. Когда Рита уезжала на всесоюзный или республиканский сбор и там разучивала самостоятельно новые элементы, Сафронюк запрещал девушке вставлять их в уже готовые — гладенькие, но ординарные композиции. Гимнастка же понимала: таким, как у всех, не только никого не удивишь, но и не победишь. И она упорно продолжала искать оригинальные решения связок, осваивала рискованные элементы. Часто после обычной тренировки оставалась в зале вместе с ребятами-гимнастами и выполняла многое из их арсенала. Она могла с одного взгляда схватить элемент, разложить его в уме на составляющие и, что особенно удивительно, исполнить чуть ли не с первого раза.

Великолепная координация движений, редкое умение концентрировать усилия и волю плюс естественное для спортсмена честолюбие — вот козыри Маргариты Николаевой.

Сафронюк формировал сборную Одессы для участия в Спартакиаде республики 1956 года. Николаеву он в команду не включил. Но члена сборной на турнир вызвали персонально. Соревновалась Маргарита на личное первенство и вошла в сборную республики. Возможно, поехала бы и на Олимпийские игры, проходившие в конце того года в Мельбурне. Но Николаева сообщила тренерам, чтоб на неё не рассчитывали: она ждет ребёнка…

Следующего сезона не было. Гимнастка родила сына, заканчивала технологический институт. Маргарите было 22. Сейчас в этом возрасте в большую гимнастику никто не возвращается. Возможно, и тогда не ждали нового выхода на помост Николаевой. Но не была бы она сама собой, если бы отказалась от мечты.

Николаева достигла высочайшего уровня общей физподготовки, который позволял ей на каждом снаряде творить дотоле невиданное. Во время всесоюзного тренировочного сбора в Москве в 1958 году одесситка исполнила фляк на бревне. Услышав эту новость, посмотреть на героиню дня сбежались гимнасты, тренировавшиеся в других залах комплекса. А потом Рита первой из женщин исполнила арабское сальто, затем включила в свои программы ещё ряд уникальных элементов, обеспечивших ей всемирное признание.

Всего за два года полностью обновила композиции, вошла в прекрасную форму и добилась права поехать в Рим.

К римской Олимпиаде самостоятельно подготовила в упражнениях на бревне уникальный элемент — стойку на одной руке. Однако преподнесла она этот восхитивший судей и болельщиков трюк только во втором выступлении. Первое шло в командный зачёт, и Николаева предпочла ради команды недосчитаться нескольких десятых. Её композиция получила в финале наивысшую оценку. Одесситка вновь покорила римских зрителей. Только чемпионка в упражнении на бревне, лидер чехословацкой команды Ева Босакова, получила такую же, как Николаева, оценку, но, благодаря лучшему предварительному результату, опередила одесситку на одну десятую балла. Николаева осталась четвёртой, пропустив на пьедестал подруг по комнате Латынину и Муратову. Обе благодаря более высоким предварительным оценкам обошли одесситку… меньше чем на пять сотых.. Зато в командном зачёте стала «забойщицей» советской сборной. Пожертвовав медалью и в личном первенстве, Николаева в целом с блеском провела выступление и вместе с Ларисой Латыниной и Полиной Астаховой завоевала золото Олимпийских игр.[1]

К этой исторической олимпийской победе — первой в истории Одессы — Николаева добавила золотую медаль в опорном прыжке, став первой гимнасткой в мире, выполнившей прыжок «влёт» (премьера прыжка, позволившего Николаевой попасть в олимпийскую сборную, состоялась в 1959 году на Спартакиаде народов СССР).

Во время турне сборной СССР по США после Олимпиады в Риме, Фидель Кастро попросил Никиту Хрущёва направить советских спортсменок на Кубу, где устроил им триумфальный приём. Николаева настолько обаяла кубинского вождя, что стала единственной из советской сборной, кто был удостоен подарка в виде бюста Фиделя Кастро и его автографа.

Наверное, тренировки Николаевой отличались от системы занятий других ведущих гимнасток тех лет. Рита часто занималась вместе со спринтерами, много бегала и тренировалась с гимнастами-мужчинами, брала уроки у акробатов, сама искала себе хореографа в оперном театре. И с успехом выступала на всесоюзных соревнованиях.

Очень хотелось Рите второй раз попасть на Олимпиаду. Но ей не везло — в мае 63-го спортсменке сделали операцию по поводу аппендицита. Через полтора месяца состоялся финал Спартакиады Украины. Времени для восстановления спортивной формы было очень мало. Рита, хоть и оказалась в числе сильнейших, в сборную все же не попала.

В год Токийской Олимпиады Маргарита подготовила сложнейшую программу со множеством уникальных элементов и связок. Когда (уже годы спустя) посчитали степень трудности той программы одесситки и сравнили с композициями её последовательниц, то оказалось, что программа Николаевой 1964 года соответствовала по сложности тем, которые демонстрировали лидеры мировой гимнастики в начале семидесятых! Она оказалась создательницей и исполнительницей головоломных композиций, подобными которым и по сей день удивляют мир выдающиеся гимнастки.

В период с 1963-го по 1967 гг. Николаева тренировалась под руководством известного одесского тренера Юрия Тихонова. В 1965 году стала бронзовым призёром чемпионата СССР в вольных упражнениях и бронзовым призёром Кубка СССР в многоборье. В 1971 году приняла участие в создании в Одессе СДЮСШОР по спортивной гимнастике.

Будучи действующей спортсменкой, снялась в ряде фильмов Евгения Матвеева.

Маргарита Николаева рано ушла из жизни. Её сердце остановилось 21 декабря 1993 года.

В 2001 году одесский горисполком назвал первую олимпийскую чемпионку из Одессы лучшей спортсменкой Южной Пальмиры XX века[2].

Образ в искусстве

ПАМЯТИ ВЕЛИКОЙ ОДЕССКОЙ ГИМНАСТКИ — ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ МАРГАРИТЫ НИКОЛАЕВОЙ.(песня) Владимир Рывкин (Одесса — Эрланген)

Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Ты одна от одесситов в эту римскую явилась даль.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Просто Рита. Мускулы твои как сталь.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.Маргарита! Маргарита!Олимпийская отлита для тебя медаль.Маргарита! Маргарита!Жизнь не зря наша прожита, коротка вот только, жаль.Разбег, толчок, толчок, полёт,Никто тебя не превзойдёт.И ты взойдёшь на пьедестал -Твой час настал, и сто из ста, твой час настал.

Спортивные достижения

Примечания

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 27 февраля 2018 в 00:46.

wiki2.org