Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 11

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_olympic-history.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_olympic-history.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_olympic-history.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_olympic-history.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/olympic-history.ru/index.php on line 24
Марина климова фигуристка. Марина Климова фигуристка — биография, фото и видео — неофициальный сайт Сергея Воронова ()

Марина Климова и Сергей Пономаренко: ледовая гармония инь и янь. Марина климова фигуристка


Марина Климова и Сергей Пономаренко: ледовая гармония инь и янь - Нескончаемый след коньков - Блоги

Сегодня свой «золотой» юбилей празднует Марина Владимировна Климова.

Она родилась 28 июня 1966 г. в Свердловске и начала заниматься фигурным катанием на свердловском катке "Юность". Освоив азы одиночного катания, она встала в танцевальную пару. Первым ее партнером был Олег Волков. На зимней Спартакиаде народов СССР 1978 г. дуэт занял 3-е место среди юниоров.

Конец 1970-х гг.

Вскоре на гибкую, изящную Марину обратила внимание Наталья Ильинична Дубова - молодой, но уже набирающий силу тренер, и пригласила ее тренироваться в московский "Спартак", поставив в пару с новым партнером - Сергеем Пономаренко.

Сергей был на шесть лет старше Марины, он родился 6 октября 1960 года в г.Балхаш Карагандинской области.  Свой путь в спорте он начинал в танцевальном дуэте с Татьяной Дурасовой, с которой стал чемпионом зимней Спартакиады народов СССР 1978 г. среди юниоров, а затем дважды выигрывал юниорский чемпионат мира (в 1978 и 1979 гг.) и был бронзовым призером престижного международного турнира Nebelhorn Trophy в 1980 г.

Показательный танец "Кадриль" в исполнении Татьяны Дурасовой и Сергея Пономаренко. 1979 год

Объединив вместе Климову и Пономаренко, Дубовой удалось создать пару, которая, катаясь в подчеркнуто классическом стиле, производила незабываемое впечатление исключительной красотой, гармонией и отточенностью каждого жеста.

1983 год

Марину и Сергея отличали особая культура движений, виртуозная хореография и удивительная одухотворенность. Они, пожалуй, лучше всех воплощали на льду  фирменный «дубовский конек» с его невероятной филигранностью, при всей своей скорости никогда не переходящей в мельтешение, отличающийся законченностью всех позиций, абсолютной дотянутостью ног и рук и наполненностью каждого жеста.

1983 год

 Сергей, имеющий больший жизненный опыт, очень внимательно, по-рыцарски относился к своей юной партнерше. Марина не могла не откликнуться на эту заботу, и вскоре их стали связывать не только профессиональные, но и личные отношения. Легкий, воздушный произвольный танец на мелодии Имре Кальмана принес фигуристам бронзовые медали ОИ 1984 г.

1984 год

 В том же счастливом для них году Марина и Сергей сыграли свадьбу.

В день свадьбы. 1984 год

Следующий сезон открыл их "серебряную серию": Климова и Пономаренко становились вторыми на ЧЕ 1985-87 гг. и ЧМ 1985-88 г., а также на ОИ 1988 г. вслед за своими основными соперниками Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным. Правда, дважды им все же удалось выиграть у Натальи и Андрея – на международном турнире на призы газеты «Московские новости» 1984 г. и чемпионате СССР 1985 г.

1985 год

Вот что писала о Марине и Сергее на этом этапе их творческого пути Людмила Алексеевна Пахомова: «Марина Климова и Сергей Пономаренко. Это и блеск, и музыкальность, и утонченность. Все это они продемонстрировали в танце, поставленном на мелодии Кальмана, Штрауса.

Произвольный танец на ЧМ 1985 года

В 85-м году они сделали программу в ином музыкальном ключе. Говорили, что новый танец не в их стиле. Готова с этим согласиться, но считаю, что они поступили правильно, сделав «не свою» программу. Если ты претендуешь на высшие награда, ты должен доказать, что вышел на такой уровень виртуозности, что сможешь все сделать «своим».

1986 год

В 86-м они снова возвращаются к вальсу, еще глубже разрабатывают любимую тему – опять блеск, красота, изящество. Они снова показали себя с лучшей стороны, доставили удовольствие публике. Но вместе с тем они остались там, где были, не пошли дальше. Они поступили благоразумно, но такой прагматизм мне импонирует значительно меньше» (Л.Пахомова, «Монолог после аплодисментов», М., «Советская Россия», 1988).

Вторая половина 1980-х гг.

Произвольный танец на ЧМ 1987 года

Наверняка Марина и Сергей читали книгу Пахомовой и не могли не принять во внимание мнения олимпийской чемпионки о том, что мало найти себя, свой образ – чемпионы должны идти дальше. И эта мысль о расширении своей творческой палитры подспудно зрела в них.

1988 год

Первые победы пришли к ним в 1989 г.: Климова и Пономаренко выиграли ЧЕ и ЧМ, а затем повторили свой успех на ЧЕ и ЧМ 1990 г. В эти годы они исполняли программы, созданные в привычном для них классическом ключе.

1989 год

Но в 1991 г. начались их разногласия с Натальей Ильиничной Дубовой: фигуристы хотели исполнять что-то совершенно новое, отличное от стиля, в котором все привыкли их видеть, но тренер не приветствовала новшеств, хотя и поставила им в сезоне 1991 г. произвольный танец с непривычной хореографией на музыку из фильма «Лоуренс Аравийский». Однако, по-своему интересный, он так и не стал откровением для судей и публики.

1990 год

ЧЕ 1991 г. Марина и Сергей все же выиграли, но ЧМ того же года из-за ошибок, допущенных в обязательном и коротком танце, проиграли французскому дуэту Изабель и Полю Дюшене. И тогда Климова и Пономаренко пришли к нелегкому для них решению сменить тренера и за четыре месяца до начала ОИ обратились к Татьяне Анатольевне Тарасовой.

Начало 1990-х гг.

 Та согласилась работать с ними. В труднейших условиях, на родине своих основных соперников Дюшене во французском городе Альбервилле, они выиграли Олимпиаду, продемонстрировав авангардный танец на музыку Баха, где необычным было все: хореография, воплощаемые образы, костюмы. Но мастерство и одухотворенность Марины и Сергея были столь высоки, что после исполнения ими произвольного танца стало ясно: они недосягаемы.

ОИ 1992 года

 Вот что вспоминала о долгом и трудном пути этого дуэта к «золоту» Олимпиады Татьяна Анатольевна Тарасова: «Несмотря на то, что у Наташи с Андреем долго шла тяжелая борьба с Мариной и Сережей, к самим ребятам я относилась хорошо. Я однажды ездила с ними в тур во Францию и не могла не видеть, что ребята они симпатичные, у них настоящая, красивая любовь, а это всегда располагает, что они умеют вкалывать, как настоящие трудяги. Маринка во Франции болела, я ее лечила, они потом подарили мне живую черепаху.

1992 год

 (...) Они позвонили мне в Африку - у нас там проходили гастроли, - я уже была более или менее готова к разговору. Я сказала, будем делать потихоньку программу, посмотрим, что получится. (...) Маринка была вся поглощена выбранной музыкой, она с ней ела, пила, спала. Как циркачи живут со своими предметами, которые они крутят на арене, так и она не выпускала записи из рук. Они работали днем и ночью, и программа постепенно вырисовывалась, а когда нарисовалась окончательно, я уехала с театром на гастроли, а они остались на СЮПе со Светой Алексеевой.

ОИ 1992 года

 (...) Сейчас мы с Мариной обожаем друг друга, но тогда мы только начинали, и это период, естественно, проходил тяжело и для меня, и для нее. Пришлось даже уехать из Москвы.

(...) Но потом не выдержала, пришла к ним на тренировку, вижу, они крутятся с началом программы и заметно нервничают. Разве могла я безучастно рядом стоять? «Это надо с этим соединить. Тут надо так сделать, а там надо так повернуться». И... не смогла уйти, потому что видела другие глаза. Они на меня смотрели, как на своего тренера, которому верят и который помогает.

ОИ 1992 года

 Они и остались в группе у Светланы Львовны, я снова начала к ним ходить и уже не могла от них оторваться, будто наркотик приняла. Стала работать, как раньше, у нас установились потрясающие отношения. Я уже видела, что они могут выиграть, даже не то, что видела - знала. Все больше и больше росла во мне уверенность в их успехе. (

...) Марина и Сережа выглядели, безусловно, лучшими в обязательных танцах, хотя все складывалось очень сложно, они стали первыми с преимуществом всего в одно место. Выиграли и оригинальный танец, "Полька" победила, хотя они должны были стать первыми у каждого судьи, но получили, кажется, опять всего на один голос больше, точно не помню.

ОИ 1992 года

 (...) Дергались они по-страшному, а перед произвольным нервничали так, что Маринка перестала спать. Тут и я разнервничалась. (...) Если посмотреть фильм об Олимпиаде в Альбервилле, то вся она снята под музыку произвольного танца Климовой и Пономаренко. И заставки все время идут с Мариной и Сережей, потому что их выступление как гром среди ясного неба, так они гениально катались.

Произвольный танец на ОИ 1992 года

 Сидим мы перед монитором, где показывали оценки, и я думаю: «Вот сейчас поставят их на третье место... Ну тогда они станут хотя бы вторыми на Олимпиаде». И вдруг высокие оценки, а это победа, и я как завизжу: "Выиграли! Выиграли!» (Т.А.Тарасова, "Красавица и чудовище", М., изд-во "Вагриус", 2001).

На олимпийском пьедестале. 1992 год

Лучшими они были и на ЧМ 1992 г. После окончания своего самого успешного сезона Климова и Пономаренко ушли в профессионалы, уехали в США и стали выступать как в различных шоу, так и в профессиональных ЧМ. Дважды – в 1995 и 1996 гг. - они становились вторыми на подобных соревнованиях. В 2003 г. они были введены в зал Славы мирового ФК.

Выступление в профессиональном шоу. 1990-е гг.

 Уже много лет Марина Климова, Сергей Пономаренко и двое их сыновей -  Тим (1998 г.р.) и Антон (2000 г.) живут в США, в г. Морган Хиллс (Калифорния).  Оба они работают тренерами с юными фигуристами на катке в Сан-Хосе, обучая всех желающих мастерству фигурного катания. Кроме того, Сергей Пономаренко является техническим специалистом ИСУ по танцам на льду, в коем качестве приезжал и на ЧМ 2011 г. в Москву.

Сергей Пономаренко с сыновьями Тимом и Антоном. 2014(?) год

 Марина Климова в 2007 г. приняла участие в популярном телешоу канала РТР «Танцы на льду. Бархатный сезон», где ее партнером был актер Анатолий Журавлев. Младший сын Марины Владимировны и Сергея Владиленовича Антон, которого на американский манер зовут Энтони, продолжает дело своих родителей: он выступает за США в танцах на льду в дуэте с Кристиной Каррейра.

2007 год

А в истории фигурного катания и в памяти его любителей Марина Климова и Сергей Пономаренко до сих пор остаются эталоном виртуозного владения коньком, элегантности, гармонии и высочайшего вкуса.

www.sports.ru

Марина Климова фигуристка - биография, фото и видео - неофициальный сайт Сергея Воронова ()

Дата рождения: 28 июня 1966 года

Место рождения: Свердловск

Тренеры: Татьяна Тарасова, Наталья Дубова

Хореографы: Татьяна Тарасова, Наталья Дубова

Партнер: Сергей Пономаренко

Видео выступлений: все видео Марины Климовой

Марина Климова — биография

Такая известная фигуристка, как Марина Климова родилась в уральском городе Свердловске в далеком 1966 году. Заниматься таким спортом, как фигурное катание, начала на стадионе «Юность», создав пару с Олегом Волковым.

В 1978 году проходила Спартакиада народов страны в родном городе фигуристов, в ней паре удалось завоевать третье место среди молодых спортсменов. Вплоть до последнего десятилетия 20 века (а именно до 1991 года) в паре с Сергеем Пономаренко Марина выступала именно таком стиле, как классика, с необыкновенно плавными и легкими движениями бесконечной красоты. Тренером этой пары была Наталья Дубова. Позднее этот дуэт начинает тренировать такой известный и сегодня человек, как Татьяна Тарасова, которая координальным образом изменила весь стиль на авангардный с очень нетривиальными костюмами для выступлений и соответствующими хореографическими особенностями.

В 1988 году эта пара занимает второе место в соревнованиях в рамках проходивших Олимпийских игр. Фигуристка трижды становилась чемпионкой мира, с 1989 по 1992 годы, и четыре раза – чемпионкой Европы с 1998 по 1992 годы. 1998 год ознаменован присвоением почетного звания Заслуженного мастера спорта СССР.

Пара выступает в чемпионате мирового уровня по фигурному катанию, который проходил в 1992 году, и после этого уходит в сферу профессионального спорта. Она много раз принимает участие в шоу на льду и два раза получает бронзовую медаль на мировых чемпионатах в профессиональном спорте.

Еще в 1984 году Марина и Сергей становятся мужем и женой. В 2007 году пара приняла участие в известном телешоу, которое идет на Первом канале, «Танцы на льду». Марина выступала с Анатолием Журавлевым, известным актером.

Сейчас Марина Климова со своей семьей проживает в штате Калифорния США, продолжая работу с юными фигуристами. У фигуристки два сына Тим, родившийся в 1998 году, и Антон, родившийся в 2000 году.

politicsandlives.ml

Марина Климова - Сергей Пономаренко. Часть 1 - Скользкий вид - Блоги

Четырехкратные чемпионы Европы (1989-1992),  трехкратные чемпионы мира (1989, 1990, 1992), олимпийские чемпионы (1992) в танцах на льду. 

Великолепная техника, идеальные линии, гармоничность, музыкальность, эталонная синхронность, исключительная красота и легкость движений.

Давайте пересмотрим танцы, которые нам подарили эти прекрасные фигуристы за свою длинную спортивную карьеру. 

В 1984 году выступление с программой под музыку из оперетты  "Принцесса цирка" Кальмана принесло Климовой-Пономаренко бронзу на Олимпиаде в Сараево и 4е место на дебютном чемпионате мира: 

 

1986 год, "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса:

 

Очень люблю их танец под "Венгерскую рапсодию":  

Справедливыми ли были их вторые места на некоторых турнирах или это было следствием "танцевальной очереди" и статуса второй пары страны? Не знаю. Но благодаря долгому пути к олимпийскому золоту Марина и Сергей оттачивали свое мастерство, вместе с тренерами искали новые хореографические решения танцев, создавали новые образы на льду.  

Замечательная произвольная композиция под мелодии "Битлз" и  серебро Олимпиады-1988: 

 

1989 год, "Трехгрошовая опера" и долгожданный титул чемпионов мира:

 

Прелестная "Моя прекрасная леди" (1990 год). Марина - настоящая  Элиза Дулитл на льду, не правда ли?

"Лоуренс Аравийский", программа 1991 года, в которой танцоры символизировали ветер и песок:

Марина Климова и Сергей Пономаренко - единственные в истории  танцев на льду спортсмены,  завоевавшие золото, серебро и бронзу Олимпийских игр. 

Оригинальный танец "Полька" под музыку Шостаковича на  Олимпиаде-1992:

"Мужчина и Женщина", танец под божественную музыку Баха, принес  Марине и Сергею золото Альбервиля: 

Продолжение следует 

Следить за обновлениями

www.sports.ru

Марина Климова и Сергей Пономаренко: “К своим ученикам нельзя прикипать душой”

Олимпийских чемпионов в танцах на льду Марину Климову и Сергея Пономаренко со льда прогнали собственные дети.

То есть прервали их ледовую карьеру. Каток в жизни прославленных фигуристов, конечно, остался — как место профессиональной деятельности.

Но жизненные приоритеты поменялись. И сегодня душевные силы Марина и Сергей стараются сохранить для семьи, для мальчишек. Причем о спортивном прошлом родители предпочитают особенно не вспоминать — не хотят навязывать сыновьям цели, которые сопровождали их собственные детство и юность.

— Скажите, Марина, Сергей, вот нынче Америка — и никаких сожалений?

Марина: — Сожалений — о чем? Нет, мы счастливы. Все у нас хорошо, как надо.

Сергей: — Главное — мы не мечемся. Удовлетворение есть, внутренняя гармония с самим собой…

— Заканчивая карьеру, вы уже знали, что будете работать тренерами за рубежом, как и многие российские спортсмены?

Марина: — Нет, не все у нас так четко расчерчено было — сначала мы хотели просто в профессиональном шоу выступать, и в результате восемь лет так и прокатались. Сказать, что тяжело было, — ничего не сказать. Мотались из города в город. А года через два такой жизни поняли, что больше не можем жить на чемоданах. Обосновались в Калифорнии и продолжали выступать.

— А Москва не звала обратно?

— Может, и позвала бы… Но — куда? Мы и не надеялись, знали, что в России с катками и возможностью спокойно работать не самая лучшая ситуация. Возвращаться не торопились, да нас никто особенно и не дергал. Потом появились дети, и в 2000 году мы сказали себе: все, хватит! Остановили свою ледовую карьеру полностью. Накатались, навыступались, пора осесть.

— Но в этом году российские зрители увидели вас в ледовом шоу.

— Если бы не приглашение на этот проект, думаю, что так бы до сих пор и не катались. Потому что… Мне недавно мои же слова о будущем напомнили — двое детей, собственный дом, солнышко… Все это сегодня есть. И солнца даже слишком много. Живем-то мы в Сан-Хосе, в Калифорнии.

— И все-все в этой жизни вас устраивает?

— Когда ты молод, то бежишь по жизни, особо не интересуясь, как там мама, папа, родные… А потом оказывается, что вообще-то родственники, родители — единственные люди, кому ты в этой жизни по-настоящему нужен и интересен. И действительно понимаешь то, что тебе пытались когда-то объяснить: настоящие связи — семейные. Все остальное — мимолетно. Во всяком случае, я к своим сорока годам пришла к такому выводу. Поэтому, чего порой не хватает в Америке, — это душевности. Не мы одни от этого страдаем. В Америке нам так и не удалось подружиться с кем-то по-настоящему, как умеют дружить у нас. Есть знакомые, приятели… Но это люди, с которыми просто по жизни пересекаешься. Настоящей душевности нет, все поверхностно. Но, знаете, мы заметили: к сожалению, Россия тоже идет к этому. Все становятся слишком деловыми. И семья — единственное, что эту сторону жизни как-то может компенсировать.

— Вы такие редкие гости в Москве — неужели не тянуло?

— А что делать? Сергей семь лет в Москве не был. Из-за работы времени не хватало. Ты либо тренируешь, чтобы уровню жизни соответствовать, либо сидишь ни с чем. Американский тренер — как конвейер. Раз встал — остановиться уже нельзя. Мы даже отпуск можем взять максимум на неделю. А появляется он — и лихорадочно думаешь: куда метнуться?..

— Когда позвали в шоу, сразу согласились?

Сергей: — Не сразу, хотя внутренне, наверное, готовы были к чему-то подобному. Надоело, честно говоря, заниматься на протяжении последних лет одним и тем же: тренировать и тренировать.

Марина: — Мы сначала испугались. И — отказались. Это же каждый день “тянуть” себя надо, опять тренироваться. Мы ведь и не думали уже, что снова начнем кататься. Семь лет у нас такая размеренная жизнь была. Работа, дети, дом… Приятная, но все-таки рутина. Устали, наверное, быть просто мамой-папой. Решили, если можно так сказать, воспользоваться последним шансом в жизни, чтобы еще покататься. Вроде не было ничего — и не вспоминали. А начали кататься — поняли, что скучали.

— Тиму — 9 лет, младшему Антону — 6, это уже американские дети?

Марина: — Нет, я бы так не сказала. Что касается языка, то они одинаково хорошо говорят и по-английски, и по-русски. И воспитание у них все-таки русское, если так можно сказать. Дети учатся в обычной американской школе, но все остальное — домашние традиции, общение, книги, образ жизни — как у наших детей. Так как папа у нас все время на работе, мальчишками в основном занимаюсь я. Но не могу сказать, что их воспитание целиком на мне лежит. Причем сознательно стараюсь не тянуть все на себя.

— Почему?

— Я считаю, что мама нужна для того, чтобы детей поддерживать, опекать, быть рядом, когда нужно, а не нравоучениями заниматься. У мужчин должен быть свой разговор. С сыновьями довольно много времени проводит дедушка, мой папа. Живут мои родители под Москвой, но приезжают к нам регулярно.

— Ваше спортивное прошлое — повод для гордости мальчишек? Или им все равно?

Сергей: — Дома у нас, по-моему, только одна фотография, где мы с Мариной на льду. Я даже не знаю, где наши медали, если честно. Вот в школе им что-то рассказывают. А мы сами никогда даже не смотрим видеозаписи наших выступлений. Они занимаются спортом, но для себя. Старший — плаванием. Младший — фигурным катанием и гимнастикой. В гимнастике он входит в команду по своему возрасту. А на коньках уже даже выступал с партнершей — на Новый год Марина делала им показательный номер. Это было в клубе, в котором мы тренируем.

Марина: — Они представляют, естественно, кто мы, но культа нет. Дедушка иногда ставит им запись наших выступлений, но все это так — спокойно. И прекрасно: не хотим их задавливать своими достижениями, чтобы не было у них комплексов. Знаете, как иногда бывает: надо не только повторить путь родителей, но и перегнать их?

— Во всяком случае — соответствовать…

— Вот этого и не надо детям. Пытаемся все вместе найти для них что-то интересное. Такого — ты будешь фигуристом! — у нас никогда не было и нет. Хотя у младшего есть способности, координация хорошая.

— Вы тренируете на собственном катке?

Сергей: — Мы работаем в тренировочном центре хоккейной команды “Шаркс”. Там четыре катка. На одном из них мы даем частные уроки. Есть группа, которая занимается фигурным катанием более профессионально, есть те, которые приходят на лед просто для души. Консультацию может получить любой желающий.

— Это способ добывания денег для семьи или второе призвание?

— Нет, не только деньги важны, хотя семья должна быть обеспечена. Я люблю тренировать. И теперь научился еще в своей работе и не разочаровываться.

— Что это значит — душу не вкладываете, что ли?

Марина: — Знаете, как учила нас Татьяна Анатольевна Тарасова? Нельзя прикипать к ученикам.

— Но она-то всегда всех как родных пестовала. И даже как-то сказала, что мучила спортсменов своей любовью…

— Да, всю жизнь влюблялась в своих учеников, а потом страдала. Потому что любой разрыв — это шрам на сердце. Вот и мы себя все эти годы учили программировать внутренне, чтобы была дистанция: тренер — ученик. Чтобы не влюбляться и как детей не нянчить.

— Это возможно?

Сергей: — Возможно. И первый наш тренер Наталья Ильинична Дубова, и Татьяна Анатольевна научили выкладываться в работе по-настоящему. Поэтому халтуры нет никакой, по-другому мы работать не умеем. Но решили: отдаем, продаем честно свои знания, а там уж как получится.

Марина: — Знаете, я смотрю вот так изнутри — самая правильная страна, где можно свои тренерские амбиции удовлетворить, — это Россия. Потому что дети здесь фигурным катанием с самого начала занимаются профессионально. У американцев другой менталитет. Увлечение спортом — это совсем не обязательно достижение вершин, прежде всего — занятое свободное время. В каждом городе по 40—50 катков, люди платят огромные деньги за себя и за детей, но занимаются для здоровья и удовольствия. Занимаются многие, а выходят на высший уровень только несколько человек. В России не так. Все, кто занимается, хотят получить результат. Это тоже, конечно, неправильно, потому что разочарования сложно переживать и родителям, и детям, но зато для тренеров — огромное поле работы.

— В Америке занятия спортом — это еще и способ попадания в колледжи и университеты.

Сергей: — Девяносто процентов ребят, которые занимаются у нас, потом уходят в колледжи и чаще всего прекращают кататься. И в колледжи действительно попадают часто благодаря тому, что хорошо выступали, например в юниорах на первенстве Америки. За это им дают возможность бесплатно учиться.

— Сколько семья экономит?

— Около 30 тысяч долларов год. Представляете? Позанимался ребенок — принес семье доход.

— А заодно и вопрос будущего решил…

— Он, конечно, сначала потренировался немало, но все равно: при равных результатах на вступительных экзаменах примут того ребенка, который был чемпионом. У нас мальчик катался, который по юниорам практически все выигрывал. Закончил школу, поступил в самый престижный американский университет. Мне его мама рассказывала, что там конкурс был какой-то запредельный. Так они благодарят меня до сих пор, открытки все время присылают. Другое дело, что моя тренерская связь с ним прервалась, но судьбу свою человек начал делать и с нашей помощью.

Марина: — Получается, у нас отношение к ученикам — профессиональное. Мы уже как-то даже смирились с тем, что не надо ставить себе задачи глобальные: у нас должны быть чемпионы. А раньше мечтали: вот этот еще год покатается в юниорах, а этот уже — во взрослую сборную… Но — пока вмешивается образование. Кстати, в России, мне кажется, в этом смысле жизнь тоже поменялась. Уже недостаточно быть просто чемпионом. Надо быть чемпионом с каким-то образованием. Как родители, мы можем это только приветствовать.

— Ваша победа на Олимпийских играх в Альбервилле-92 повернула как-то жизнь?

Сергей: — Тут-то все и началось. Популярность первые два года была сумасшедшая. Нас везде приглашали, снимали… Мы объехали с выступлениями все города, которые только есть в Америке и Канаде. Трудно было остановиться… Не повернула только в одном: мы много работали и до, и после.

Марина: — Я этот период подготовки к Играм вспоминаю как время, когда мы просто блаженствовали. Обстановка доброжелательная, каточек, стадион Юных пионеров — тепленький... Хочешь под музыку работать? Пожалуйста, не надо ни у кого ничего вырывать. Такие тренеры с нами работали: Татьяна Тарасова, Светлана Алексеева, хореограф — Лена Матвеева… Мы потом поняли, что выиграли с такой легкостью — относительной, конечно, — потому что за нами команда большая была. Мы спиной ощущали поддержку. Почему часто говорят: должна быть спортивная семья, от нее многое зависит? Потому что и это составляющая успеха. Очень важная!

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/06/16/sport/357799/ 

ru-skating.livejournal.com

Спорт на Урале - Климова Марина Владимировна

 

КЛИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

 

KlimovaMV1

Климова М.В. – (28.06.1966 г в г. Свердловске.) Заслуженный мастер спорта СССР по фигурному катанию (Свердловск, ДСО «Спартак»  - ДСО «Локомотив» - Москва, ЦСКА).

Бронзовый призер зимних Олимпийских игр 1984 года в Сараево (Югославия) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Серебряный призер зимних Олимпийских игр 1988 года в Калгари (Канада) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Чемпион зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Франция) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Чемпион Мира 1989 года в Париже (Франция),  1990 года в Галифакс (Канада),  1992 года в Окленде (США), 1987 года в Цинцинате (США), 1988 года в Будапеште (Венгриия) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Серебряный призер чемпионата Мира 1985 года в Токио (Япония), 1986 года в Женеве (Швейцариия), 1991 года в Мюнхене (Германия) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Участник чемпионата Мира 1984 года в Оттаве (Канада) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко заняла 4 место.

Серебряный призер чемпионата Мира среди профессионалов в 1995 и 1996 годах.

Чемпион Европы 1989 года в Бирмингеме (Великобритания), 1990 года в Ленинграде (СССР),  1991 года в Софии (Болгария), 1992 года в Лозанне (Швейцария) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Серебряный призер чемпионата Европы 1985 года в Гетеборге (Швеция), 1986 года в Копенгагене (Дания), 1987 года в Сараево (Югославич) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Бронзовый призер чемпионата Европы 1984 года в Будапеште (Венгрия) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Участник чемпионата Европы 1983 года в Дортмунде (ФРГ) в танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко.

Чемпион СССР в сезонах 1984/85, 1985/86, 1987/88, 1988/89, 1989/90

Звание «Заслуженный мастер спорта СССР» присвоено в 1988 году.

 

KlimovaMV3Марина Владимировна участница трех зимних Олимпийских игр. В паре с Сергеем Пономаренко под руководством тренера Н. Дубовой, в спортивных танцах на льду становится бронзовым призером зимних Олимпийских игр 1984 года в Сараево (Югославия). Серебряный призер зимних Олимпийских игр 1988 года в Калгари (Канада). Чемпионка зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Франция).

Начинала кататься на катке «Юность» в Свердловске с Олегом Волковым. Одним из первых крупных соревнований для них стала Зимняя Спартакиада народов СССР 1978 в Свердловске, где пара заняла 3-е место среди юниоров. До 1991 года пара Климова - Пономаренко под руководством тренера Натальи Дубовой выступала в подчеркнуто классическом стиле, добившись исключительной красоты и легкости движений. Однако затем тренер Татьяна Тарасова резко изменила стиль на вошедший в моду в то время авангард, с необычными оригинальными хореографией и костюмами.

Тренеры: Татьяна Рожина (Свердловск), Наталья Дубова, Татьяна Тарасова (Москва)

Окончила Московский институт физкультуры.

Завершили любительскую спортивную карьеру после чемпионата Мира 1992 года. Выступали в шоу, дважды занимали вторые места на чемпионатах Мира среди профессионалов. В 2003 году их имена были включены в Зал славы мирового фигурного катания.

В настоящее время, Марина Климова с семьёй живёт в Лос-Анджелесе (США) штат Калифорния, и работает тренером с юными фигуристами на катке в Сан-Хосе. Выступала в чемпионатах Мира среди профессионалов.

В 2007 году Марина, вместе с мужем, приняла участие в телешоу российского канала РТР «Танцы на льду. Бархатный сезон.», где составила пару с актёром Анатолием Журавлёвым.

Награждена медалью «За трудовое отличие»

 

 «В дни XVI зимних Олимпийских игр в Альбервиле-92 одна парижская газета восторгалась: «Марина – это само очарование. Какой Шарм! Ее вдохновения хватило влюбить понимающую толк в красоте публику, одновременно покорить строгих арбитров, которые просто обязаны были вознаградить Марину и ее элегантного  кавалера высшими оценками турнира танцоров.. Московская пара Климова – Пономаренко еще на один олимпийский цикл продолжила русский стиль в танцах...»

Заметим, однако, что милая половина «московской пары» имела уральское происхождение, свердловскую прописку.

... Марина в один год пошла учиться сразу в две школы – спортивную («Юность») и общеобразовательную, но вскоре, как одаренная юная спортсменка, была переведена в училище олимпийского резерва – есть такое учебное заведение в Екатеринбурге, знаменитое тем, что из него вышла большая группа мастеров высшего класса. К окончанию 8-го класса (1980-ый год) имела довольно внушительный набор хороших результатов, в т.ч. титул чемпиона России среди юниоров в паре с Олегом Волковым, тренируясь под руководством Татьяны Рожиной и Людмилы Фомичевой.

1980 год – это новая глава в биографии талантливой спортсменки. В те дни, когда в олимпийском Лейк-Плэсиде творили красоту Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, московский тренер Наталья Дубова в своем воображении уже формировала пару, с которой связывала самые смелые планы. Она обращается в Свердловск, известный сильной школой фигурного катания (Карамышева, Синицын, А. И Ю. Ренники, Пестова, Леонович, Першина, Акбаров, Лебедева, Замотина, Малинина...) с просьбой «дать ей Климову» и получает согласие спортсменки, ее родителей, тренеров и физкультурных руководителей.

Опытнейшая Дубова понимала, что Климовой с ее образным мышлением, врожденной грациозностью, лиричностью, уникальной пластичностью и одухотворенностью необходим партнер, который еще более расширил бы творческий потенциал Марины. Таким партнером оказался Сергей Пономаренко, к тому времени уже чемпион Мира среди юниоров (с Татьяной Дурасовой).

Первый показ «новых мод», разработанных в спортивных танцах Дубовой совместно с Климовой и Пономаренко, состоялся в 1983 году.

Это был чемпионат Европы, четвертое место, что подтвердило: Дубов и ее ученики на правильном пути, молодая пара приобретает только ей свойственную индивидуальность, что особо ценится в любом творческом деле. В год спустя Марина и Сергей дебютируют на XIV Играх зимней Олимпиады, где «с ходу» завоевывают высокое третье место, уступив таким «звездным парам», как Джейн Торвилл – Кристофер Дин (Великобритания) и Наталья Бестемьянова – Андрей Букин.

Олимпийская бронза так вдохновила Марину и Сергея, что четыре года подряд (1985-88) они выигрывают серебряные медали на чемпионатах Мира, утверждают себя в «серебряном качестве» и на XV зимней Олимпиаде в Калгари-88 (1-е Бестемьянова – Букин), но уже после Калгари Климова – Пономаренко, как говорится, царствуют  в Европе и Мире - чемпионы 1989-91 г.г..  Они – безоговорочные лидеры мировых танцев, что подтвердили блестящей победой и в олимпийском Альбервиле-92 (тренер – Татьяна Тарасова), где обыграли столь серьезных соперников, как Изабель и Поля Дюшане и Майю Усову – Александра Жулина. А после Олимпийского Альбервиля на чемпионате Мира в Сан-Франциско Климова – Пономаренко – снова чемпионы Мира! (в тот же год – и чемпионы Европы).

Настоящий звездопад, которым по праву гордятся в Екатеринбурге.

М. Азерный

KlimovaMV2

img style=

scroll back to top
  • < Назад
  • Вперёд >

sportufo.ru

Марина Климова Википедия

Персональные данные Представляет Дата рождения Место рождения Рост Партнёр Бывшие тренеры Место проживания Награды Спортивные достижения Сумма
Марина Климова
Марина Климова и Сергей Пономаренко в 1989 году.
СССР СССР
28 июня 1966(1966-06-28) (52 года)
Свердловск, СССР
165 см
Сергей Пономаренко
Татьяна Тарасова, Наталья Дубова
США
Лучшие результаты по системе ИСУ(на международных любительских соревнованиях)
Не соревновалась по Новойсудейской системе
Завершила выступления

Медали

Олимпийские игры
Бронза Сараево 1984 Танцы на льду
Серебро Калгари 1988 Танцы на льду
Золото Альбервиль 1992 Танцы на льду
Чемпионаты мира
Серебро Токио 1985 Танцы на льду
Серебро Женева 1986 Танцы на льду
Серебро Цинцинатти 1987 Танцы на льду
Серебро Будапешт 1988 Танцы на льду
Золото Париж 1989 Танцы на льду
Золото Галифакс 1990 Танцы на льду
Серебро Мюнхен 1991 Танцы на льду
Золото Окленд 1992 Танцы на льду
Чемпионаты Европы
Бронза Будапешт 1984 Танцы на льду
Серебро Гетеборг 1985 Танцы на льду
Серебро Копенгаген 1986 Танцы на льду
Серебро

ru-wiki.ru

Климова, Марина Владимировна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Климова.

Мари́на Влади́мировна Кли́мова (род. 28 июня 1966, Свердловск) — фигуристка, выступала в спортивных танцах на льду в паре с Сергеем Пономаренко. Олимпийская чемпионка 1992 года, серебряный призёр Олимпийских игр 1988 года, бронзовый призёр Олимпиады-84. 3-кратная чемпионка мира (1989, 1990, 1992), 4-кратная чемпионка Европы (1989—1992). Заслуженный мастер спорта СССР (1988).

Карьера

Начинала кататься на катке «Юность» в Свердловске с Олегом Волковым. Одним из первых крупных соревнований для них стала Зимняя Спартакиада народов СССР 1978 в Свердловске, где пара заняла 3-е место среди юниоров[1]. До 1991 года пара Климова — Пономаренко под руководством тренера Натальи Дубовой выступала в подчеркнуто классическом стиле, добившись исключительной красоты и легкости движений. Однако затем тренер Татьяна Тарасова резко изменила стиль на вошедший в моду в то время авангард, с необычными оригинальными хореографией и костюмами.

После спорта

Завершили любительскую спортивную карьеру после чемпионата мира 1992 года. Выступали в шоу, дважды занимали вторые места на чемпионатах мира среди профессионалов. В 2003 году их имена были включены в Зал славы мирового фигурного катания[2]

В 2007 году Марина, вместе с мужем, приняла участие в телешоу российского канала РТР «Танцы на льду. Бархатный сезон.», где составила пару с актёром Анатолием Журавлёвым[3].

Личная жизнь

С 1984 года замужем за партнёром по паре Сергеем Пономаренко. В семье два сына — Тим (1998 г.р.) и Антон (2000 г.р.). Антон (Энтони) Пономаренко также выступает в спортивных танцах на льду в паре с Кристиной Каррейрой. Представляют США.

Спортивные достижения

Напишите отзыв о статье "Климова, Марина Владимировна"

Примечания

  1. ↑ [kiraivanova.nm.ru/spartakiada.html Кира Иванова. Extras. Зимняя Спартакиада народов СССР 1978]
  2. ↑ [news.sport-express.ru/2003-03-29/44225 Марина Климова и Сергей Пономаренко приняты в Зал славы]
  3. ↑ [www.rutv.ru/tvpreg.html?id=114922&d=1 Танцы на льду. Бархатный сезон.]

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Марина Климова
  • [ru.klimova-ponomarenko.com Официальный сайт Марины Климовой и Сергея Пономаренко]  (рус.),  (англ.)

Отрывок, характеризующий Климова, Марина Владимировна

Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский. – От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он. Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон. Кутузов избрал этот последний выход. Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма. В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму. Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.

wiki-org.ru