Ассоцианистская модель культуры и фигурное катание. Фигурное личности


Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

рисунок-Леонардо-на-основе-Витрувия

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

различные стандарты пропорции фигуры

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

 

идеальная пропорция мужчины

идеальная пропорция женщины

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

идеальные пропорции различных возрастов

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Image 004

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение-жира-у-женщиныРаспределение жира у женщиныРаспределение жира у мужчиныРаспределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

как-рисовать-стариков

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг:— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

www.web-paint.ru

Ассоцианистская модель культуры и фигурное катание - Умное ФК - Блоги

Добро пожаловать в блог «Умное ФК», в котором предполагается нерегулярная публикация, возможно, занудных и не вполне связных, но по мере сил автора содержательных текстов. Материалы отражают точку зрения автора, а иллюстрации исключительно его вкусы. Первый пост в блоге будет посвящён важному и очень широко обсуждаемому вопросу, который даже трудно сформулировать коротко, поэтому на формулировку уйдёт целый большой кусок текста.

Вопросы взыскательных болельщиков

В последнее время на различных интернет-площадках всё чаще поднимается вопрос о катании детском и взрослом, женском и девичьем, настоящем и фальшивом. Обсуждение омоложения фигурного катания, в первую очередь женского одиночного, и сопутствующие события, не оставляют равнодушными как людей, следящих за фигурным катанием давным-давно, так и тех, кто начал активно интересоваться этим видом спорта после домашней Олимпиады. Точки зрения на связанные с этой темой вопросы настолько различны, иногда полярно различны, и настолько субъективны, что разобраться в том, где эти высказывания отражают личные пристрастия их авторов, а где являются основанными на взвешенных суждениях, практически не представляется возможным, если не углубиться в самую суть тех аспектов, которые отличают фигурное катание от многих других видов спорта.

В данном посте мы попытаемся пролить свет на этот вопрос и попробовать разобраться, о чём всё-таки говорят те из твердящих о том, что фигурное катание пошло не в ту сторону, которые остаются в здравом уме и твёрдой памяти, а не те, у которых крышу снесло от фанатский или хейтерских эмоций. Почему иногда бывает так, что есть у юного фигуриста или юной фигуристки и хорошие прыжки, и их стабильное исполнение, и неплохие постановки, щедро напичканные связующими элементами, удачно попадающими в нужные музыкальные акценты, а иногда и скольжение с хореографией на хорошем уровне… а взыскательному болельщику всё равно чего-то не хватает? Он твердит, что недостаточно взросло, недостаточно женственно, слишком прямолинейно, неэстетично? Так и хочется спросить, ну всё же сделано профессионально, ну чего тебе надо ещё? Вот мы сейчас и разберёмся, чего именно.

О развитии фигуриста, спортивном и культурном

Ответ на этот вопрос в той или иной степени уже существует и может быть легко найден в интернете. Один из известнейших спортивных журналистов страны, корреспондент газеты «Спорт-Экспресс» Елена Вайцеховская, в начале текущего олимпийского цикла попыталась кратко и ёмко выразить мысль о том, в чём должно заключаться развитие личности в спорте. Приведём обширную цитату её авторства:

«…по моему глубокому убеждению в катании каждого спортсмена в определенный момент начинает проступать его суть, как  личности. И если в плане прочитанных книг человек ограничился первой главой "Незнайки" и ни разу не был в театре - это тоже начинает проступать.

Понятно, что это не догма - а продолжение рассуждений вслух. Другими словами, тема, на которую я с удовольствием выслушаю любые, вплоть до резко противоположных, мнения. Но сама, например, часто думала: что отличало в свое время спортсменов Тарасовой? Техника? Не думаю. Спортсмены нередко приходили к ней от совершенно блистательных технарей. И пришла я в своих размышлениях к тому, что ТАТ, безусловно, много занималась укреплением технической и функциональной базы, но одновременно с этим она очень сильно развивала спортсменов. Иногда - насильственно, выбирая для них гораздо более сложную музыку, чем могла бы, гораздо более сложные хореографические задачи, чем те, к которым человек привык. Ну и так далее. Само ее окружение всегда было составлено из людей, которые могут много о чем рассказать и много чего знают.

Мне, повторю, это кажется важным. На мой взгляд, музыкальная школа, законченная Госвияни, торчит (простите за столь неуважительное слово) на льду из катания Николь во все стороны. Как из катания Каролины Костнер торчит ее образование (прекрасное, к слову), воспитание, понимание музыки и культурные традиции очень многих поколений семьи…» [1]

Иными словами, как бы мы ни пытались натянуть яркую форму на отлично выученного солдата, как бы ни делали всё в строгом соответствии с современными требованиями системы судейства, если спортсмен не имеет в голове достаточно материала для того, чтобы решить самостоятельно ту или иную творческую задачу, мы всё равно будем натыкаться на зрительские отзывы типа «катается без души» даже касательно фигуриста с прекрасным чувством музыки и ритма.

Что у фигуриста в голове, много ли там заложено культурного и интеллигентного, вопрос отнюдь не праздный: в конце концов, именно это может обусловить наш интерес к спортсмену на протяжении всей его карьеры. И именно поэтому мы хотим, чтобы карьера любимых спортсменов была долгой, желая им не побыстрее победить и свалить в шоу на заработки, а развиваться как в плане спортивных результатов, так и в плане мастерства. Последнее включает в себя не только и не столько технику (на что спортсмен технически способен, каков его потенциал развития в этом направлении, нередко становится ясно и в юном возрасте, а в реалиях современного женского одиночного катания вообще речь идёт не о развитии, а о сохранении во взрослом возрасте выученного в 13 лет), но и то, как меняется катание.

А оно всегда меняется. Иногда быстро, под действием каких-то испытаний. Например, кто-нибудь задумывался, почему, появившись в этом сезоне на турнире в Саранске, Полина Цурская, которая в своём первом юниорском сезоне имела репутацию выдающегося прыгуна, а не катальщика, произвела на аудиторию столь сильное впечатление именно своим катанием? Точки зрения на это могут быть разные, выскажу одну. Не связано ли это с той чередой травм, которая обрушилась на фигуристку, заставила её измениться, наложила отпечаток на её личность, и всё это стало отражаться на льду? Под действием перенесённых испытаний в жизни люди взрослеют, меняются, развиваются. А у фигуристов, меняется и катание, потому что в нём проступает глубокий эмоциональный спектр человека, окрашенный новыми переживаниями, которыми он может поделиться со зрителями.

Чаще же катание меняется постепенно, по мере медленного взросления человека. Но быстро ли, медленно ли происходят эти изменения, всегда с возрастом спортсмен, как и любой человек, формирует какой-то свой культурный фон, развивает свои мозги, формирует новые ассоциативные связи в своей голове… Опытные тренеры, ставящие развитие фигуриста своей целью, целенаправленно закладывают фундамент для этого при обучении своих спортсменов. Так, как делала это Жанна Громова, чья ученица Ирина Слуцкая наделала шуму, когда, появившись на взрослом уровне, дважды подряд выиграла чемпионат Европы. При этом «и в Софии, и через год в Париже Слуцкая побеждала за счет голой техники, заметно уступая соперницам в артистизме. Однако, судя по тому, как фигуристка менялась год от года, тренер умела делать выводы из каждого критического отзыва. Несмотря на собственный диплом хореографа, она не задумываясь отдавала Ирину в руки самых выдающихся постановщиков - Елены Матвеевой, Джузеппе Арены, Игоря Бобрина. Словно знала заранее: наступит день - и для ее девочки не останется на льду ничего невозможного…» [2]

Не по схожим ли причинам Алексей Мишин постоянно предлагает спортсменам своей группы поработать с разными специалистами? С кем только ни работали его подопечные за время, прошедшее с начала олимпийского цикла! И со Стефаном Ламбьелем, и с Эммануэлем Сандю, и с Бенуа Ришо, и с Лэнсом Вайпондом, и с Мишей Ге… Общение с любыми творческими людьми полезно, оно развивает фигуристов, и даже если вдруг постановка не получилась, опыт работы с новым постановщиком вносит свой вклад в культурный багаж спортсмена и может помочь ему в дальнейшей карьере.

Профессор придерживался этих позиций ещё с советских времён. «Когда я еще только начинал свои первые самостоятельные опыты профессиональной постановки программ - это было еще во времена Юрия Овчинникова,» - вспоминал Мишин, - «мы задумали программу на музыку Баха. Ходили тогда в театральный музей, чтобы Юра мог лучше понять, как выразить себя в этой постановке. То же самое я делал, когда ставил Плющенко программу "Нижинский". Водил его в музей, показывал эскизы костюмов, которые рисовал для Нижинского Леон Бакст, мы читали книгу, которую написала о своем брате родная сестра Нижинского. Соответственно Евгений узнавал, кто такой Дягилев, что такое Русские сезоны в Париже... Мы вставляли в музыку фразы из других произведений, которые изучали столь же тщательно: кусочки "Послеполуденного отдыха Фавна", кусочки "Шахерезады"... Сейчас мы занимаемся с Артуром Гачинским в таком же ключе, работая над программой "Горец". Стараемся добиться, чтобы он не просто катал в программе крюки и выкрюки, а учился передавать, например, ощущения горного воздуха…» [3]

На иллюстрации: тренер Светлана Панова развивает своих юных учениц и формирует им культурный багаж. Во время проведения мемориала Панина приехавшие на соревнования москвичи посещают Мариинку.

Приведённые примеры, на мой взгляд, являются вполне яркими иллюстрациями к приведённой в этом разделе цитате Е. С. Вайцеховской (часть примеров, что неудивительно, приводится с цитированием её же статей). Мы понимаем, чего хотим от фигуристов, чего ждём, почему прокаты каких-то фигуристов нам нравятся, а каких-то нет, что бы они ни вытворяли на льду, а также отчего так ценно, когда фигурист имеет возможность развиваться и реализовываться в спорте в течение долгой красивой карьеры.

Единственное, что пока остаётся неясным, это механизм, благодаря которому работает данное объяснение. Для окончательного прояснения этого вопроса я рекомендую тем, кто не боится трудностей, познакомиться с ассоцианистской моделью культуры.

Ассоцианистская модель культуры и фигурное катание

Как я выше написал? «…с возрастом спортсмен, как и любой человек, формирует какой-то свой культурный фон, развивает свои мозги, формирует новые ассоциативные связи в своей голове…» Ассоциации, вот ключевое понятие, которое, на мой взгляд, лежит в основе механизма, обеспечивающего то самое «проступание» жизненного опыта, культурного багажа, образования, воспитания и вообще содержимого головы фигуриста в катании.

Фигурное катание, являясь и спортом, и, пусть в меньшей степени, искусством, является, безусловно, частью культуры, и к нему применимы общие принципы, в соответствии с которыми она устроена. Понятие культуры, правда, является базовым, трудноопределяемым, но для нас сейчас будет удобным сформировать взгляд на культуру как на совокупность ассоциаций. Ведь именно в этом основной смысл модели, опубликованной в одном из рецензируемых российских научных журналов кандидатом философских наук К. А. Михайловым [4]

Тут, правда, стоит сделать небольшое отступление. Идею, положенную в основу статьи, автор статьи частично позаимствовал у российского учёного, живущего за границей, и писателя-фантаста Ника Горькавого, о чём и сообщает в статье (что нормально), и потому назвал модель двумя именами, его и своим (а вот это уже не совсем нормально). В статье множество не волне удачных пассажей, а также совсем неудачный пример логической задачи на ассоциативную логику (автор упоминает в тексте "Что? Где? Когда? ", ну вот оттуда бы примеры задачек на ассоциативную логику и взял бы…), однако, не снижающих её ценности и не идущих во вред общей идее. Впрочем, эта общая идея лучше всего изложена в статье словами Горькавого, которого Михайлов цитирует. Процитируем его и мы:

«Культуру можно определить как мощный комплекс ассоциаций в многомерном пространстве смыслов. Мышление, создание текста и чтение глубоко ассоциативны; мы живем в паутине культурных нитей, выращиваем новые ассоциации и изнашиваем старые. Есть культурные провода, вызывающие при касании просто электрический разряд. Культура гиперассоциативна. Обучение превращает информационные или художественные посылы мыслителей в подсознательные рефлексы, встроенные в интуитивную и эмоциональную сферу человека. Развитие интеллекта – это выращивание клубящегося пространства связей, в котором ищутся новые объединяющие идеи. Рассматривая человека в контексте цивилизации, скажем так: культурный человек – это ассоциативный человек»[4]

Учёный и писатель Ник Горькавый не подозревал, что его идеи станут основой для философской статьи Кирилла Михайлова, а что тут каким-то боком фигурное катание приплетут, и подавно не подозревает...

Так что же с фигурным катанием? Когда мы смотрим на постановку, у нас в мозгах возникает множество ассоциаций. Если постановка сделана хорошо, то будет множество пересечений с теми ассоциациями, которые были у хореографа, который ставил эту постановку, и таких ассоциаций будет особенно много, если туда многое заложил во время своего проката сам спортсмен.. Чем больше будет таких явных пересечений, чем больше мы знакомых ассоциативных связей мы будем видеть в программе, с удовольствием улавливая эти невербальные сигналы, посланные фигуристом, тем большим будет впечатление от проката. А это зависит от того, что у спортсмена в голове.

Если в голове у спортсмена непусто, если культурный багаж его значительный, если к своей программе спортсмен сам приложил руку, а не просто выслушал хореографа, где ему повернуть голову, а где поднять руку, если его жизненный опыт велик, а когнитивные способности по возможности высоки, то он неосознанно наполнит свою постановку сигналами, которые пошлёт нам, и которые мы будем улавливать. Мы будем смотреть на спортсмена, наша голова будет сама собой будет наполняться роем ассоциативных цепочек, и мы начнём с удовольствием понимать: мы с ним люди одной, общей для нас культуры.

Естественно, тут возникает сразу множество вопросов. Не каждый ведь постановку поймёт, если она сложная и нетривиальная. Тут всё я написал на то, что уровня культуры может не хватить у спортсмена, пока она ещё молодой и зелёный, и это должно к нему прийти с опытом, но ведь и зритель может попросту не уловить ассоциативного паса, брошенного ему во время выступления. Просмотр программы есть задача на ассоциативное мышление для зрителя. Как пишет Михайлов, «проблема многих, сталкивающихся с подобными задачами на "плетение ассоциативных кружев", в том, что им не хватает "общего кругозора", т.е. зачастую элементарных школьных (и "общеориентирующих") знаний… Не возникает комплекса ассоциаций, которые должны возникать у человека, претендующего на культурную социализацию.» [4]

Так что не является удивительным тот факт, что многие по-настоящему интеллигентные и насыщенные культурными сигналами постановки могут и не находить отклика у широкой аудитории, не среагировавшей на совокупность ассоциаций, не понявших, как следствие, постановку. Да и можно ли винить в этом аудиторию? Просто спортсмен и зритель, значит, оказались представителями разных культур. Высокой и низкой, популярной и элитарной, мировой и национальной, отечественной и иностранной…

Фигурное катание и современное искусство.

Поэтому не стоит, наверно, серьёзно заострять внимание на этом вопросе, понимания и непонимания программ, за исключением вошедших недавно в моду и вызывающих бурные дискуссии программ-спектаклей, для понимания которых нужно, как сейчас модно говорить, «либретто». Нишу постановщика таких программ прочно занял Илья Авербух, и его позиция неизменно вызывает ожесточённые споры.

В музее современного искусства

В очередной раз проведём такое сравнение.  Эти новшества с либретто чем-то напоминают современное искусство. Если в музей современного искусства зайти, то рядом с "произведениями", всякими инсталляциями, очень часто пояснение, что же именно художник имел в виду. Ни за что не догадаться, если не прочесть пояснение. При этом всё-таки в классическом искусстве, в живописи, в скульптуре дальше названия пояснений не предполагается. Знание эпохи, контекста, условий, в которых была написана картина, конечно, может помочь понять автора, но не обязательно.

Даже во вполне экстравагантных направлениях, но классического искусства никаких дополнительных пояснений не нужно: если мы на картине Пикассо видим скрипку, разобранную на детали, мы всё равно знаем, что это скрипка. Если видим картину с названием "Герника", нам не нужно дополнительных пояснений на полстраницы, что автор хотел отразить ужас войны, мы и сами рассмотрим картину, разобранную на несколько деталей. Какими бы ни были фантазии Сальвадора Дали, проснувшегося от ночного кошмара и бегом севшего его запечатлевать на картине, пока не забыл, дальше названия нам ничего не нужно. Остальное мы будем извлекать из картины автора, в деталях рассматривая отдельные моменты и погружаясь вместе с автором в мир его снов и видений, отлавливая ассоциации, возникающие у нас в голове. И даже если Марсель Дюшан откровенно издевался над картиной да Винчи, "Мона Лиза с усами" остаётся лишь "Моной Лизой с усами", и не надо ничего под названием рассказывать о равенстве полов или трансгендерных операциях. Тем более что автор о них и понятия не имел. То ли дело инсталляции с их длинными рассказами, на чтение которых затрачивается больше времени, чем на просмотр самого "произведения"...

И тут мы вступаем на зыбкую почву дискуссий, вот это современное искусство с инсталляциями, это передний край искусства, или это всё бездельники придумали, у которых таланта к живописи и скульптуре не случилось, и они решили выделиться?

Нетрудно видеть, что ассоцианистская модель культуры, допуская самые разные виды искусства, в том числе современные инсталляции, такое искусство, для понимания которого нужно поснение автора в несколько абзацев, отметает. Искусство, как часть культуры, должно разговаривать со зрителем на языке ассоциаций. А не рассказывать ему, что да как. Если художник заложил в своё произведение недостаточно ассоциативных загадок, которые любители искусства могут разгадать при просмотре инсталляции, да ещё и вынужден рассказывать, что он имел в виду, какой же из него не только художник, но и культурный человек? Вероятно, рано делать какие-то выводы в пользу или против того подхода, который пропагандирует Илья Авербух, но ассоцианисткая модель говорит о том, что этот подход наверняка будет временным. Рано или поздно доминирующей вновь станет подход, сходный с традиционным искусством. В данном случае – с искусством на льду.

О личностях

Конечно, превращать свои постановки в произведения искусства дано не всем. Насыщать их богатыми ассоциативными цепочками, кружева которых разлетаются надо льдом и улавливаются интеллигентными зрителями, тоже могут не все. Скажем, Елена Вайцеховская высказала ещё такое интересное суждение: «Понимаю, что на меня сейчас со всех сторон по привычке полетят стрелы фанатского гнева, но рискну сказать, что внутреннее развитие - это то, чего сильнее всего не хватало на протяжении карьеры Евгению Плющенко. Возможно, как раз поэтому с интерпретационной точки зрения ему лучше всего удавались простые для понимания музыкальные произведения. Бандитский Петербург, например. Или программы, где имела место четкая установка тренера/хореографа: ручку сюда, голову повернуть, пальчики врастопырку.» [1]

Таково её мнение. С другой стороны, вы найдёте множество людей, которые на протяжении всей карьеры Плющенко восхищались им и его катанием, менявшимся, как и у всех, с течением времени. Значит, между ними устанавливалась ассоциативная связь? Значит, он нашёл своего зрителя, зрителя общего с ним типа, уровня, разновидности культуры? Выходит, что так.

На разных этапах развития фигуриста нехватка культурного развития, жизненного опыта, вкуса и интеллигентности вполне может проявиться. Ничего страшного в этом нет, люди развиваются, меняются, растут, копят в своей голове ассоциативные связи... Но после долгой карьеры это всё равно будет видно, кто есть конкретный спортсмен: выдающийся атлет с бойцовскими качествами (что само по себе заслуживает уважения), или глубокая личность, извлекшая из своей спортивной карьеры максимум для своего развития.

Пройдёт время. Спортивная карьера поможет кому-то стать спортивным чиновником, кому-то депутатом, кому-то просто подняться по карьерной лестнице. В нашей стране немало спортсменов, кто засел на разных высоких должностях в кабинетах и ни фига не соображает за пределами своего вида спорта. Мы стыдимся за депутатов-спортсменов, принимающих дурацкие законы; нам стыдно, когда кто-то из бывших спортсменов говорит глупости в интервью, осуждает Солженицына, а потом признаётся, что не читал его; а уж про такие вещи, как фотографии Обамы с бананом, вообще за гранью. Что делать, сами продвинули спортсменов, умеющих только махать кулаками и дрыгать ногами, в депутаты. Фигурное катание особый вид спорта: здесь спортсмены с культурным багажом, с хорошими мозгами и с потенциалом к критическому мышлению есть. Можно тут найти тех, за кого в будущем стыдно не будет. Надо только их увидеть, поймав ассоциативную цепочку во время проката, и поддержать…

Ссылки

1. Вайцеховская Е. С. На берегу-2. http://www.liveinternet.ru/users/vellena/post335211930/

2. Вайцеховская Е. С. Ирина Слуцкая: боец. http://www.velena.ru/skating/SLU_2005.html

3. Вайцеховская Е. С. Алексей Мишин: «Температуру моей группы выдержать непросто». Спорт-Экспресс, 27.08.2012. http://www.sport-express.ru/figure-skating/reviews/806470/

4. Михайлов К. А. Онтологический смысл фундаментальных знаний, ассоцианистская модель культуры и синтетическое образование будущего. Вестник Воронежского Государственного Университета. Серия: Философия, 2011. С. 88-103. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2011/01/2011-01-06.pdf

www.sports.ru

Тест. Психогеометрия личности

Для того, чтобы определить характер человека, его способности и манеру общения, существует большое количество различных методик и систем, включая всевозможные гороскопы, соционику… Предлагаем вам определить свой тип по системе психогеометрии.

тест

Психогеометрия – сравнительно молодая система анализа личности, позволяющая прогнозировать и оценивать некоторые черты характера, модель поведения и стиль жизни человека с помощью простейших геометрических фигур. Она была разработана в США доктором психологии Сьюзен Деллингер, которая много лет проработала с персоналом и обобщила свой опыт в психогеометрии.

В чем суть:

В основе психогеометрии лежит пять типов личности, которым соответствуют геометрические фигуры. Посмотрите на фото внизу в течение 10 секунд и из предложенных фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и загзаг) выберите ту, с которой ассоциируете себя. Оставшиеся фигуры пронумеруйте в порядке убывания предпочтения. Выбранная фигура и определяет основные черты характера. А последняя фигура, в вашем пронумерованном списке, может обозначать персоны, контакты с которой будут наиболее затруднительными для вас. Следует отметить, что речь идет не столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и способах поведения. Также имейте ввиду, что результат работает «здесь и сейчас», а не на протяжении всей жизни.

фигуры

Интерпретация результатов:

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и систематизировать все вокруг себя – пространство, вещи, любую информацию, с которой работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой. Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок. В конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.

Женщины, выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению правил и инструкций. Не любят выделяться.

Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило, несколько монотонной,  «механической». Для них характерно употребление речевых штампов.

Педантичность, скрупулезность и последовательность проявляются и в выборе одежды. Эти люди предпочитают строгий, классический стиль, сдержанные, неяркие тона. Они опрятны, сухощавы. Нежелание выделяться проявляется и в жестах, которые скупы и невыразительны.  

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Эти люди решительны, энергичны, неудержимы, умеют ставить ясные цели и достигать их, концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это прекрасные менеджеры и политики. Жаждут быть первыми и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствуют выгоду. Треугольники любят риск, бывают нетерпеливы и нетерпимы, с трудом признают ошибки. Эгоцентричны, но люди тянутся к ним и идут за ними.

Женщины, выбравшие треугольник, сконцентрированы на достижении цели, уверены в себе, решительны и импульсивны. Для них характерны высокий уровень самооценки, склонность к риску, бьющая через край энергия, высокая работоспособность и тяга к развлечениям.

Люди-треугольники весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым завязать беседу. Их речь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как правило, эмоциональной, красочной, быстрой и четкой. Им дано умение задеть собеседника «за живое». Для них характерны громкий голос и низкий тембр, употребление жаргонных слов и выражений, анекдотов. Соответственно и жестикуляция тех, кто ассоциирует себя с треугольником, довольно непринужденная.

Предпочитают модную, элегантную одежду, выдержанную в классическом стиле. Отличаются ухоженностью, умением следить за собой и любовью к дорогим вещам. Походка – уверенная и раскованная, с плавными движениями.

Круг

Основная ценность для этого типа – люди и общение с ними. Это крайне контактные и доброжелательные представители рода человеческого, занимающие позицию миротворца в любых конфликтах. Даже в деловых переговорах они не могут удержаться, чтобы не задать оппоненту личный вопрос.

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек-круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Те, кто выбрал круг сторонятся ответственности, предпочитая ее перекладывать на других. Боясь испортить отношения, не умеют отказывать, дают расплывчатые обещания.

Женщины, выбравшие круг, доброжелательны, щедры, чувствительны. Для них характерны склонность к сопереживанию и стремление к заботе о других. Они отличаются меланхоличностью, сентиментальностью и устремленностью в прошлое.

Люди круга любят задушевные беседы и теплую атмосферу. Их речь характеризуется непоследовательностью, нелогичностью и частыми отступлениями от главной темы. Она бывает, как правило, эмоциональной, плавной и несколько замедленной. Эти люди обожают шутки, веселы, порой до легкомысленности, щедры. Им свойственен сочный, густой голос низкого тембра, употребление восторженных оценок и комплиментов.

Предпочитают неофициальный стиль одежды. Склонны к полноте, женственны и обаятельны. Походка легкая, плавная, с расслабленными телодвижениями.

Зигзаг

Выбор зигзага в качестве основной фигуры может свидетельствовать об импульсивности мышления, непостоянстве взглядов, изменчивости настроения и отношений с окружающими. Это творцы, генераторы идей, одним словом, творческие и креативные личности. Они предпочитают мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные логики. Последовательность чужда таким людям от природы. Экспрессивность, несдержанность, эксцентричность – вот черты их характера. А еще они идеалисты, непрактичные и наивные. Впрочем, бывают остроумны, порой даже язвительны.

Зигзаги нуждаются в высокой стимуляции деятельности. Генерируя идеи в большом количестве, довольно часто отдают их на откуп другим, так как сами не способны довести дело до конца. Не терпят субординацию, любят свободу и независимость, и не поддаются организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос – вот органичное состояние людей-зигзагов. А еще это самая сексапильная фигура.

Им характерна резкая смена настроения. Сегодня человек-зигзаг может вам улыбаться, а завтра не заметит. Игнорирует условности и принятые нормы. Крайне нетерпим к чужим слабостям. При этом сам падок на лесть.

Женщины, выбравшие зигзаг, мечтательны, восторженны, непрактичны и непосредственны. Для них характерны позитивная установка на все новое, устремленность в будущее, бунтарская жажда переустройства. Они отличаются отсутствием самодисциплины, безалаберностью в финансовых вопросах и самодостаточностью.

Речь образна, ярка, непоследовательна и ассоциативна. Она бывает, как правило, эмоциональной, торопливой и зажигательной. Голос имеет много оттенков, его тембр варьируется от очень высокого до низкого. Лексика богата и разнообразна, характеризуется употреблением оценочных слов и выражений.

Отдают предпочтение модным экстравагантным нарядам. Склонны к смешению стилей и небрежности в одежде. Могут появиться в обществе в мятом костюме и чувствовать при этом себя комфортно. Стремительны, манерны, с оживленной мимикой и жестикуляцией.

Прямоугольник

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный из четырех выше представленных. Словом, это тот, кто ищет лучшее положение или только что изменил его, или предчувствует изменения. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.

Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется состоянием замешательства, путанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров в дальнейшем движении.

Выбор прямоугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о непоследовательности, склонности к принятию импульсивных решений, непунктуальности и нервозности. Настроение человека-прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения.

Те, кто предпочел прямоугольник, как правило, непоследовательны, не уверены в себе и имеют низкую самооценку. Они остро нуждаются в общении. При этом эти люди смелы, пытливы. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Чувство собственного несовершенства побуждает их искать способы саморазвития и изменений: больше читать, посещать различные курсы.

Женщины, выбравшие прямоугольник, болезненно любознательны, внушаемы, доверчивы и наивны. Часто становятся жертвой чужих манипуляций. Для них характерна поспешность в решении вопросов.

Речь прямоугольников отличается неуверенностью, невнятностью и сбивчивостью. Она бывает, как правило, эмоциональной и аритмичной: то убыстряется до скороговорки, то замедляется вплоть до пауз. Поэтому эти люди предпочитают простую манеру разговора. Они не способны ясно и четко донести свою мысль. Для них характерны колебания громкости голоса и высоты тона, употребление междометий и «слов-паразитов». Неуверенность проявляется и в движении. Жесты неуклюжи и невыразительны.

Особых предпочтений в одежде нет. Люди-прямоугольники не отличаются аккуратностью и характеризуются полнейшим отсутствием стиля.

domashniy.ru

Типы личности - психогеометрия. | Практическая психология

Типы личности - психогеометрияСуществует огромное множество различных типологий личности, основанных на тех или иных теоретических предпосылках. Сегодня мы с вами пройдем очень простой и короткий по времени тест, который позволит вам определить свой тип личности, как его понимает психогеометрия.

Для этого нам не понадобится ничего, кроме вот этой картинки:

Психогеометрия

Посмотрите внимательно на картинку, и выберите ту фигуру, которая вам наиболее приятна, или глядя на которую вы могли бы сказать «Это Я». Далее выберите самую приятную фигуру из оставшихся четырех. Теперь то же самое из трех. И, наконец, из двух. Можете обозначить свой выбор подписями под картинкой.

Таким образом, каждая фигура получит от вас свой номер от 1 до 5, и займет свое почетное место на пьедестале ваших предпочтений. Та фигура, которая стоит на первом месте, является ведущей, вторая — вспомогательной, третья — нейтральной, две последние — отвергаемые. Соответственно, и качества, описывающие тот или иной тип личности, будут присутствовать в вас в большей или меньшей степени, а то и вовсе не проявляться (как в двух последних).

Теперь, осталось только расшифровать, а что же значит ваш выбор.

Типы личности:

Квадрат. Главная черта этого типа — организованность в сочетании с трудолюбием, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то часто занимает руководящие должности. При этом, человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и, соответственно, отсутствием спонтанности и креативности.

При принятии решений опирается исключительно на факты, уделяя особое внимание деталям. Любое решение предваряет тщательный сбор информации с последующим ее анализом. Понятно, что такой подход весьма замедляет принятие решений, иногда, делая их несвоевременными. Но, если человек-квадрат по каким-то причинам не может построить целостной картины, и вынужден принимать решения в условиях частичной неизвестности, то он испытывает выраженный дискомфорт и тревогу.

Стремится упорядочить и структурировать любую информацию, с которой работает. Соответственно, любит, когда информация подается ему в соответствии с жесткой логикой, и разбита на отдельные блоки. Любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых она взята.

Такая педантичность, скурпулезность и последовательность, проявляется и в выборе одежды. Человек-квадрат предпочитает сдержанные, неяркие цвета, нося одежду строгих форм с классическим силуэтом, как правило, деловой костюм. Он старается выглядеть всегда подчеркнуто опрятным и по-деловому строгим, не допуская никаких проявлений индивидуальности.

Говорит, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. Соответственно, не терпит, когда это делают другие. Голос может иметь довольно механическое звучание, поскольку часто лишен каких-либо эмоций и не вполне отражает отношение говорящего к передаваемой им информации. При этом сама речь ясная, логичная, обстоятельная, часто изобилует терминологией и расхожими речевыми оборотами. Опять же, и в содержательном плане, человек-квадрат предпочитает не демонстрировать свою индивидуальность, предпочитая оперировать расхожими клише.

Нежелание выделяться проявляется также и в жестах, которые скупы и невыразительны. Хотя, если жесты используются им в качестве дополнительной иллюстрации, то бывают весьма точны и наглядны. Напряженная поза, бесстрастное лицо, неестественный смех также характерны для этого типа личности. При рукопожатии, его рука вялая, неживая, как правило, холодная и мокрая на ощупь.

Квадрат отличается также высокой общей эрудицией и глубокими знаниями материала в своей профессиональной области, демонстрируя порой, просто энциклопедические познания. Часто выступает в роли эксперта по тому или иному вопросу.

Треугольник — это прирожденный лидер. Такие люди весьма уверены в себе и деятельны. Они не любят сидеть на месте, стремясь всегда находиться в гуще событий. Это очень целеустремленный тип, имеющий ярко выраженную установку на успех. Он всегда знает, чего он хочет, и как этого достичь, ни на минуту не выпуская цель из своего внутреннего поля зрения.

Человек-треугольник отличается высокой предприимчивостью и инициативностью, быстро адаптируясь к изменяющимся обстоятельствам. Эти качества подкрепляются также его смелостью, которая в сочетании с самонадеянностью, может переходить в склонность к риску и авантюрам. Непомерное честолюбие, характерное для этого типа, также вносит свою весомую лепту в склонность впутываться в разные рискованные предприятия.

Еще одна характерная черта человека-треугольника, его нетерпеливость. Он может прерывать на полуслове, как себя, так и других, не желая дожидаться, когда человек закончит свою мысль, когда он уже успел уловить суть идеи. Соответственно, он терпеть не может пространных монологов и длинных речей, которые его раздражают.

При этом, человек-треугольник очень контактен, легко может начать разговор с любым человеком, не испытывая дискомфорта. Если он чувствует в собеседнике «слабину», то может начать манипулировать им. Вообще же, стремление конкурировать с окружающими в сочетании со склонностью к манипуляции, делают треугольников превосходными интриганами. Но те же качества, подкрепленные остальными вышеперечисленными характеристиками, позволяют людям этого типа достигать больших высот в менеджерской карьере и занимать высшие посты в мультинациональных корпорациях, далеко обходя по всем позициям своих «квадратных» соперников.

Человек-треугольник всегда умеет показать себя в лучшем свете. Он может с честью и выгодой отстоять свои интересы и перед руководством, и в сложных переговорах, и предстать героем перед своими подчиненными. Естественно, что ценит он только людей, подобных ему, а остальных попросту использует.

Этот тип не боится принимать решения, при чем, делает это быстро, и готов нести за них ответственность. Часто, он принимает решения и за других, конечно, если позволяет ситуация. Но для этого, он должен быть в этом заинтересован. Если же нет, то отправляется заниматься более интересной, полезной и материально выгодной для себя деятельностью.

Его речь всегда красочная и яркая, умеющая задеть слушателя «за живое». Но, при этом, она весьма интеллектуальна, и ориентирована на суть проблемы. При этом, человек-треугольник не гнушается использовать жаргонные словечки, анекдоты и т.п. приемы, активизирующие слушателей. Говорит он чаще быстро и громко, четко артикулируя слова. А сам тембр голоса отнюдь не высокий, а чаще слегка низковат.

Та же картина наблюдается и в жестикуляции, яркой, четкой, непринужденной. Широкие и выразительные жесты невольно приковывают внимание зрителей, усиливая впечатление от речи. Походка у такого человек столь же энергична, как и он сам. А вот выражение лица довольно сдержанное, не отражающее видимых душевных переживаний. Зато взгляд подобен лучу лазера, пронизывая собеседника насквозь.

Круг. Основная ценность для этого типа — люди и общение с ними. Это крайне контактный и доброжелательный тип, стремящийся всегда занимать позицию миротворца в любом конфликте. Человек-круг является также прекрасным слушателем, которому всегда можно «поплакаться в жилетку». Обладая развитым эмоциональным восприятием и высокой отзывчивостью, он переживает чужую боль, как свою собственную. Но и порадоваться вместе с человеком может как никто другой.

Если треугольник, вступая в контакт с человеком и стремясь ему понравиться, делает это с чисто утилитарной целью извлечь какую-то выгоду для себя, то круг стремится узнать человека получше, воспринимая его самого как значимую для себя ценность. Ему просто интересно, что это за человек, какие у него особенности, чего от него можно ждать. И даже в деловых переговорах он не может удержаться, чтобы не задать вопрос личного характера.

Обладая развитой чувствительностью, человек-круг легко «считывает» с человека не только его эмоциональное состояние, но и малейшие движения души и изменения хода мыслей. Поэтому они являются ходячими детекторами лжи, тонко чувствуя, когда их пытаются обмануть.

Такая ориентация на человека имеет и свою оборотную сторону. Избегая вступать в конфликт или просто открытое противостояние, человек-круг может поступиться интересами дела ради сохранения хороших личных отношений. Соответственно, круги абсолютно неспособны занимать управленческие позиции, более комфортно чувствую себя в отношениях на равных.

Круг любит задушевную атмосферу для теплой, доверительной беседы. Официоз и необходимость соблюдать какие-то формальности его угнетают. Напротив, он предпочитает мягкие, удобные кресла, приглушенный свет, тихую беседу. Его речь гладка и обтекаема, медленна и не всегда последовательна, поскольку подчиняется его особому ходу мыслей, которые, в свою очередь, следуют за эмоциями и внезапными прозрениями. Поэтому, следить за их ходом мыслей бывает интересно и увлекательно, но выделить из них смысловую нагрузку бывает не так просто.

Круги весьма нерешительны и избегают ответственности, предпочитая перекладывать ее на других. Это находит свое отражение и в их речи, поскольку они часто используют безличные выражения, предпочитая говорить Мы вместо Я. Боясь испортить отношения, такой человек не умеет отказывать, предпочитая давать уклончивые, размытые обещания.

Единственная сфера, где человек-круг проявляет известную твердость — это вопросы, касающиеся морали. У него крайне обострено чувство справедливости, которое и побуждает его активно отстаивать интересы пострадавшей стороны, вопреки своему стойкому нежеланию вступать в конфликты. Хотя, и в этой ситуации, он старается действовать как можно мягче.

Его общая мягкость и стремление наладить контакт проявляются также и в жестах, которые отличаются мягкостью и плавностью. Выражение его лица почти всегда доброжелательно и не бывает индифферентным или маскообразным, как у предыдущих типов. Желая быть как можно ближе к собеседнику, человек-круг часто «залезает» в его личное пространство. Он использует любую возможность прикоснуться к человеку, взять его за руку или за деталь одежды. Это не манипуляция для укорочения дистанции, просто так он себя чувствует более комфортно, легче поддерживая контакт.

Это очень теплый и приятный в общении тип, но, к сожалению, он не способен принимать на себя ответственность и совершать какие-либо решительные действия, предпочитая уступать это почетное право другим.

Зигзаг — это крайне импульсивная и творческая личность, склонная к резким сменам настроения, желаний, решений. Он относится к интуитивным типам, предпочитая мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные всякой логики. Последовательность и прямой путь чужды ему по самой природе. Он не станет зацикливаться на деталях и долго копать в глубь, предпочитая отщипывать по кусочку информации в разных местах, которая постепенно, сама собой складывается в целостную картину.

Все новое, необычное, оригинальное тут же привлекает его пристальное внимание. Он охотно участвует в решении любых творческих задач, генерируя большое количество идей. Но, поделившись идеей, он часто не заботится о ее воплощении, предпочитая отдавать это «на откуп» другим.

Имея такую свободу мышления, человек-зигзаг не поддается организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос — его естественное, вполне органичное состояние. Он любит полную свободу, самостоятельность в действиях, ожидая, что другие будут к нему подстраиваться, не желая это делать сам.

Он игнорирует условности и принятые в обществе нормы, предпочитая опираться на свои внутренние «ощущения». Так, он вполне прекрасно будет себя чувствовать в мятой одежде и не пользоваться расческой, полностью игнорируя недоуменные взгляды окружающих. Если ему не интересно собрание, он вполне может встать и выйти, несмотря на то, что предписывает регламент и какой статус у говорящего.

Его импульсивность проявляется и в стиле принятия решений. Они принимаются самостоятельно и под влиянием момента, и в последствии, могут кардинально меняться, вслед за внутренними переменами. При этом, его абсолютно не смущает такая видимая непоследовательность. Главное — это соответствие его текущему. актуальному состоянию. Он абсолютно не стремится объяснять свои решения окружающим, предоставляя последним адаптироваться к ним самостоятельно.

Отличаясь быстрым мышлением и весьма острым умом, он не терпит тугодумов и медлительных людей, часто нанося им чувствительные укусы своим остроумием и колкостью. Человек-зигзаг крайне не терпим к чужим слабостям, но при этом, сам нуждается в похвале и признании, а порой, и в возвеличивании. Он крайне чувствителен к публичной похвале.

Его позы и жесты весьма манерны, и призваны не только подчеркнуть и усилить его слова, но и привлечь дополнительное внимание слушателей. Жестикуляция весьма быстра и часто включает в себя резкие, рубящие движения, хотя и обтекающие вычурные жесты ему не чужды.

Быстрая смена настроения и нежелание предпринимать усилия, чтобы адаптировать его к окружающим, делают человека-зигзага крайне непоследовательным в общении. Сегодня он вам улыбается, а завтра уже не замечает. Соответственно, зигзагу крайне противопоказан любой вид деятельности, который подразумевает взаимодействие с другими людьми, тем более, коллективный труд. Зато он будет хорош в решении сложных задач, не стесненных жестким графиком.

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный среди четырех выше представленных типов. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.

Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется  состоянием замешательства, спутанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров к дальнейшему движению.

Такая путаница в голове не может не отражаться и на действиях человека, находящегося в подобном состоянии. Его поступки непоследовательны и противоречивы, как и у человека-зигзага. Но, если последний имеет четкое интуитивное понимание, в каком направлении он двигается, то человек-прямоугольник не имеет никакого четкого вектора. Соответственно, он, даже при выраженной активности, редко приходит к какому-то результату, особенно к положительному.

Настроение человека прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения. Часто, это некая комбинация или последовательная демонстрация способов действия, характерных для четырех основных типов. Иногда такое поведение является не просто следствием его спонтанных реакций, а возникает в результате желания попробовать себя в той или иной, новой для него роли.

Человек-прямоугольник имеет низкую самооценку и крайне неуверен в себе, к тому же нервозен и импульсивен. При этом, он любознателен, доверчив, безрассуден и склонен ввязываться в авантюры, не до конца понимая их суть, а тем более, не умея спрогнозировать и подготовиться к их исходу. Наивность и доверчивость прямоугольника часто делает его жертвой чужих манипуляций.

Чувство собственного несовершенства побуждает его искать способы и средства для саморазвития и внутренних изменений. Поэтому, такой человек старается больше читать, посещать различные курсы, пытаясь «нащупать» тот самый путь, который выведет его из внутреннего тупика.

В силу этих и других причин, человек-треугольник стремится к общению с окружающими. Но последние избегают этого, поскольку не могут понять, чего от него ожидать, и часто испытывают замешательство от крутых и внезапных поворотов в его поведении и реакциях. Если вы встретили такого «прямоугольного» человека, постарайтесь проявить свое участие в его проблемах, но не будьте слишком навязчивы, если почувствуете смущение или сопротивление с его стороны.

Прямоугольник предпочитает простую манеру разговора. Он лучше воспринимает конкретную и систематизированную манеру изложения материала, поскольку она помогает упорядочить хаос, существующий у него вголове. Донося до прямоугольника какую-то новую идею, нужно показывать, как она может быть применена на практике, и какую пользу даст ее реализация. Это не только создаст у него нужную мотивацию, но и позволит задать нужное направление, с которого он может «сбиться», если будет воплощать усвоенную идею по собственному разумению.

Сам же человек-прямоугольник, чаще всего, не способен четко и ясно донести свою мысль до слушателей. Его речь сбивчива, а манера изложения весьма путана. Голосовые характеристики могут меняться даже в пределах одной фразы: голос звичит то громко, то тихо и неуверенно; речь, то превращается в скороговорку, то замедляется, изобилуя большим количеством пауз. Он как будто не знает, то ли ехать, то ли остановиться, а то и одновременно давит на тормоз и на газ.

Та же неуверенность и непоследовательность проявляется и в движениях. Его жесты неуклюжи, невыразительны, часто он «обрывает» движение на середине, не доводя его до конца. Столь же изменчива и неуверенна его походка, то стремительная, то превращающаяся практически в топтание на месте.

При всем при этом, в «прямоугольном» состоянии есть и свои преимущества. К ним можно отнести его готовность к переменам, открытость ко всему новому, желание узнать как можно больше, высокая обучаемость и смелость в реализации почерпнутых идей. Человек-прямоугольник вполне может выполнить роль первопроходца, особенно, если получит поддержку от более «устойчивого» типа, например, квадрата.

 Вот мы и рассмотрели все пять типов личности, на которые подразделяет всех людей психогеометрия. Но вы должны понимать, что «в природе» не существует абсолютно чистых типов. Именно поэтому, в самом начале теста, мы выбирали не одну фигуру, а некоторую их последовательность, которая поможет нам понять, сочетание каких типов у нас преобладает. В одном человеке вполне могут уживаться два или даже три типа. А какой тип личности характерен для вас?

Похожие статьи:

Friend me:

psyholog-praktik.ru