Антонина Кошель: это моя первая фотосессия без медалей. Антонина кошель


Антонина Кошель - биография и семья

Биография

Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве. Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг. Награждена медалью «За трудовое отличие». Заслуженный тренер Республики Беларусь.

Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».

Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.

В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.

В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.

Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.

За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.

Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.

Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.

facecollection.ru

Как "беспризорница" Кошель стала олимпийской чемпионкой

Вера Дашкевич, Sputnik.

Антонина Кошель закончила школу с золотой олимпийской медалью. Она мечтала о балете, но, увы, в балетное ее не приняли. В приемной комиссии тогда сидел ее тренер по гимнастике Виталий Зицирман, который позже полушутя говорил, что он специально завалил Кошель.

Но и в большую спортивную гимнастику она пришла довольно поздно — переехала в интернат и стала усиленно заниматься только в шестом классе. 

"В то время Ольга Корбут и Тамара Лозакович, наши прославленные белорусские гимнастки, уже стояли на пьедесталах почета чемпионатов Советского Союза, их уже знал весь мир, а я только начинала выступать. Считайте, попала в последний вагон", — рассказала Кошель.

Кошель, Лозакович и Корбут — это ровно половина звездной советской команды по спортивной гимнастике, которая в 1972 году покорила олимпийский Мюнхен.

До последнего была запасной

В Мюнхен привезли семь девушек, и отбор шел до последнего. Неделя до Игр — опробование снарядов и полная неопределенность — оказалась очень непростым периодом.

© Sputnik / Юрий Сомов

Олимпийская сборная команда СССР-1972 по спортивной гимнастике. Слева направо: Любовь Бурда, Элла Саади, Людмила Турищева, Ольга Корбут, Антонина Кошель, Тамара Лазакович

"А были же такие подружки по команде, которые подходили к тебе на тренировках и говорили: "зачем ты тренируешься, пашешь, тебя все равно в команду не ставят". А за другими девочками ходили с весами, смотрели, поправилась — не поправилась, видно было, что ухаживают. Я оказалась там в каком-то смысле беспризорной, потому что ни один тренер за мной не следил. Я просто выполняла установку своего тренера", — рассказала Кошель.

О том, что она в команде, объявили поздно вечером за день до стартов. Всю ночь, говорит, прокручивала в голове упражнения — снаряд за снарядом.

"Во сне все снаряды отработала идеально — нигде не упала. А в реальности потом было допущено падение — на брусьях — на том снаряде, где я в принципе никогда не падала. Но это чаще всего так и бывает", — рассмеялась олимпийская чемпионка.

Но даже с падением она вошла в 15 сильнейших гимнасток, хотя если б не упала, полагает, стала бы седьмой. Зато в командных соревнованиях Кошель уже не подвела.

Забойщица

На бревне и вольных упражнениях она выходила на помост первой, в опорном прыжке и на брусьях — второй. Отработала, говорит, "как часики".

"Девочки за мной пошли и не допустили ни единого падения. В итоге получили высокие оценки", — рассказала Кошель.

Потом были и слезы, и радость, и возможность, наконец, хоть ненадолго задержаться в олимпийской столовой, которая произвела на советских гимнасток, судя по всему, неизгладимое впечатление.

© Sputnik / Виктор Толочко

Награды прославленной белорусской гимнастки Антонины Кошель

"Я впервые тогда увидела такую огромную столовую, где было все, начиная от салатов, пирожных, мороженых и заканчивая богатой едой, а есть-то нельзя. А сидят борцы и целые курочки кушают. А мы только облизываемся", — делилась своими тогдашними переживаниями до стартов олимпийская чемпионка.

После победы они-таки закатили пир, хоть и непродолжительный. Советская сборная во главе с Ольгой Корбут тогда влюбила в себя весь мир. Одна из самых трогательных олимпийских историй: когда Корбут упала на брусьях, плакал весь зал. Судьи около получаса не решались озвучить оценки.

"И действительно плакали. И действительно зрители в нее влюбились. Она показала себя не только как спортсменка, но и как актриса. Ее увидели как человечка такового — маленькую, виртуозную, артистичную, открытую, улыбающуюся. Мы же на самом деле выходим на сцену и играем свою роль. Но одновременно была показана и большая красивая сложная гимнастика", — объяснила феномен Корбут Антонина Кошель.

После Мюнхена гимнасток-чемпионок хотели видеть с показательными выступлениями и в Германии, и в США, и в Британии. Их принимали овациями залы и лично главы государств.

Не смогла справиться со страхом

В отличие от Ольги Корбут, которая решилась на вторую Олимпиаду и привезла из Монреаля в 1976 году еще одно "золото" и одно "серебро", Кошель к тому времени ушла на тренерскую работу. Говорит, слишком была вымотана и физически, и психологически, чтобы ввязываться в новую борьбу.

"Знаете, в нашем виде спорта невозможно взять и отдохнуть полгода, даже неделю нельзя отдохнуть. Потому что пропадает чувство бревна, брусьев, не натерты мозоли. Даже сейчас, когда дети отдыхают, мы не даем им полностью расслабиться, стараемся держать физическую нагрузку. А у меня после Олимпийских игр в Мюнхене был психологический срыв. Я год боялась всего", — призналась Кошель.

© Sputnik /

Сборная СССР по спортивной гимнастике

Она боялась висеть вниз головой, боялась перепрыгнуть через коня, удариться животом о брусья. Доходило до того, что ее тренеру даже на чемпионатах во время опробования снарядов приходилось сидеть у мостика или ловить ее с брусьев.

Может, если бы не то мировое турне по горячим следам сразу после Мюнхена, если бы дали хоть немного отдохнуть, возможно, она смогла бы показать класс на помосте. "Но кто-то рассчитан и на три Олимпиады, а кто-то на одну, и ты выжат как лимон", — философски заметила Антонина Кошель.

Сегодня она работает государственным тренером Министерства спорта и туризма, по-прежнему очень болеет за гимнастику, переживает, что в этом году Беларусь на Олимпиаде в Рио-де Жанейро будут представлять всего два спортсмена, и те не белорусы, а приглашенные из России и США спортсмены.

Но она же не сдается до последнего. "Ну есть у меня это в характере, было и сейчас есть", — рассмеялась Кошель, вспоминая, как боролась за место в сборной. А значит, есть пусть пока и небольшие, но шансы, что белорусская гимнастика отвоюет свои позиции.

sputnik.by

КОШЕЛЬ Антонина Владимировна

КОШЕЛЬ Антонина Владимировна11.07.2018

Родилась 20 ноября 1954 г. в г. Смолевичи Минской области. Заслуженный мастер спорта.Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве.Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг.Награждена медалью "За трудовое отличие".Заслуженный тренер Республики Беларусь. Первый тренер - Виталий Зацирман.

Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при  Театре оперы и балета действительно состоялся.  Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: "Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит".

Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: "Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике". На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в  родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно "отсеяла" Тоню.

В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки - победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.

В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: "Ну что, Тошка, закончились наши мучения?.." Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.

Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: "Я обязательно буду выступать". К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: "Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять" и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.

За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.

Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. "Забойщица" не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих  идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд  и ни разу не покачнулась.  Ее вклад в "золотой" успех недооценивать невозможно.

Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.

www.noc.by

Антонина Кошель: это моя первая фотосессия без медалей

Жизнь в большом спорте. А ведь начиналось все со страсти к… балету, куда юную Антонину не взяли. Но женственность, стать и грация — или есть или нет. А у Антонины — все «лебединое»!

Антонина Кошель вписана в историю нашей спортивной гимнастики заглавными буквами. Уроженка белорусских Смолевичей прославилась на весь мир, завоевав титул чемпионки игр XX Олимпиады в Мюнхене в 1972 г. в командном первенстве. Носит титул чемпионки Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг.. Награждена медалью «За трудовое отличие». Сегодня Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером по спортивной гимнастике.

Когда Антонина Владимировна увидела вещи, которые стилист приготовила для смены образов на этих съемках, было заметно, что она очень рада:

— Ну, как вы так попали в стиль? Как красиво!

Наряды от белорусского дизайнера Людмилы Лобковой — все сложного кроя, комбинированные: и шерсть, и кожа питона, и мех норки. Обувь на тонких высоких каблуках, россыпи аксессуаров.

— Знаете, какие чаще всего бывают у меня фотосессии? — делится героиня нашей фотосессии. — С медалями и регалиями во время шествий по проспектам :), торжества и мероприятия. Во время выступлений моих спортсменов попадаю в кадр. Сегодня, казалось, обещался обычный рабочий день, но съемка для меня совершенно необычная — модные платья и меха, профессиональный макияж…

Над лицом и волосами колдует визажист, фотограф с ассистентом оборудуют площадку. Сегодня это — Национальный исторический музей. Антонина позирует на фоне витражей, в лестничных пролетах. Глядя, как она, на 12-сантиместровых шпильках, очень терпеливо и не выдавая ни усталости, ни эмоций принимает позы «под заказ», невольно вспоминаешь, что в юности она с 40-градусной температурой отработала сложнейшую программу на отборочном чемпионате к Олимпиаде — да так, что никто не заметил!

— Антонина Владимировна, каждый ли великий спортсмен может стать хорошим тренером?

— Конечно, не каждый! Знаете, какой вывод я сделала, пройдя свой нелегкий спортивный путь, на котором приходилось много жертвовать собой, получать травмы и бесконечно трудиться? Что как раз-таки спортсмены с несбывшейся мечтой, не сумевшие до конца реализовать себя, и становятся великими тренерами, перенося свои амбиции на учеников.

Я тренирую национальную сборную — это уже состоявшиеся спортсмены. Фактически я принимаю результаты многолетней кропотливой работы других мастеров и шлифую ее.

А представляете, что такое вырастить мастера спорта из маленького ребенка, пришедшего в спортивную секцию с мамой? Его нужно буквально выносить на руках, вытирать слезы и обеспечивать психологическую защиту.

— Все тренеры мечтают вырастить чемпиона?

— Разумеется! Того самого, который взойдет на пьедестал, получит самые почетные награды… Но стать таким тренером так же непросто, как космонавтом. Есть вещи, которые просто не даны, например. Вырастит тренер мастера спорта — и дальше никак. И трудно сказать, в ком или чем тут дело…

А есть категория тренеров, у которых просто талант выбирать будущих чемпионов из толпы малышей. Ведь настоящие спортсмены — даже большая редкость, чем профессора! Вот шестикратному олимпийскому чемпиону, одному из лучших гимнастов всех времен, Виталию Щербо уже почти сорок, а другой такой пока не родился!

После очередной смены образа Антонина позирует в белом зале среди манекенов. Любуюсь ее осанкой и невольно сама расправляю плечи. Кажется, вся наша съемочная группа сегодня тоже более подтянута!

— Я все же склоняюсь к женственному стилю. Всегда выбираю даже кокетливые вещи, если нужно нарядиться куда-то или просто порадовать себя. Все вещи, которые я сегодня надевала, были настолько «моими»! — делится героиня впечатлениями от съемки. — Ощущения очень правильные!

Партнер проекта — РУП «Белтелеком»

naviny.by

Антонина Кошель - советская спортсменка (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта ссср

Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».

Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.

В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.

В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.

Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.

За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.

Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.

Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.

biozvezd.ru

Кошель Антонина Викторовна

Про доктора

Окончила РГМУ имени Н. И. Пирогова по специальности «Лечебное дело»,  клиническую ординатуру ГОУ ДПО РМАПО по специальности физиотерапевт и клиническую ординатуру на  Кафедре клинической микологии и дерматовенерологии РУДН, клиническая база ГКБ №14 им. В.Г Короленко и КВД №28, курсы косметологии (576ч)кафедра РУДН

Имеет 10-летний стаж врачебной работы в ведущих клиниках Москвы, работает в SPA EspaceVitalite Сhenot оздоровительный центр в Barvikha Hotel&SPA обучение в Италии методике Сhenot. Постоянный участник конгрессов, конференций и симпозиумов по эстетической косметологии и аппаратной косметологии. Постоянно совершенствует свои знания и навыки:

Терапевтическая косметология: Химические пилинги поверхностного и срединного действия «Мартинекс», Химические пилинги Skin Tech «ВаллексМ», Химические пилинги «Ультрасьютикалс»,  Введение в мезотерапию « Мартинес Имидж»Дермамодулятор Аквашайн «Фиджи», Реплери- восстановление скуловой области, коррекция нижней трети лица «Новонексус»,  « Ипсен», Рестилайн «ВаллексМ», Ксеомин «Мерц фарма», Белотеро «Мерц фарма», Элланс «НикеМед», Акваликс «НикеМед», Мезотерапия Аэстетик Дермал  «ВаллексМ», Бельконтур «Нике Мед». Pluryal и Mesoline компания  Nickol

Эстетическая косметология: Хиромассаж лица ( школа Земская Елена), 3D массаж тела ( школа Ермолаев Александр), Фитнес-Формирующий массаж лица 1 и 2 уровни ( школа Ермолаев Александр), Багуа массаж лица ( школа Ермолаев Александр ), Myoplast’c face massage- центр Мануалистик, международная школа эстетики и массажа (Щуревич  Сергей), Ультрасьютикалс (Австралия), Академи «Академия научной красоты.

Лазерная терапия:  Радиоволновые технологии удаления доброкачественных новообразований кожи «ЭллманРус», Powershape RF лифтинг и липолиз (Корея) Тереза Эстетик , «Новые технологии применения лазеров в эстетической медицине» (УМЦ «Спортмедимпорт»)

Аппаратная косметология: Jet Peel (Джет Пил) с применением сывороток, CosmeStar Supreme-X Body ShapeHIFU, IPL терапия, In Body , Futurapro “Ультратон “( Англия), SkinMaster Солинг , Intraceuticals (Австралия), уходы на косметике Шено (Италия), Сотис (Франция), Вип-Лайн  (Италия) ВИП клиник, Альфа- капсула «Альфа Спа», Старвак модель DXtwin «Альфа Спа», Дерматония'Эндермология (LPG) , X Body Shape HIFU ( Германия), Bio-Ultimate Gold- микротоки, 

Физиотерапия аппаратная: Электротерапия, дарсонвализация, миостимуляция, магнитотерапия, лечебные ингаляции, лазеротерапия, фонофорез,УВЧ, ДДТ и СМТ терапия, аэроионотерапия.Бальнеотерапия. Гидротерапия. Ванны и гидромассаж, подводный ручной душ массаж, лечебные ванны. Души: Шарко, <<Виши>>,шотландский, восходящий, циркулярный.Грязелечение.

Курсы повышения квалификации:

  • Диссекционный курс: Эстетическая триада-филлеры, мезонити, ботулинические токсины. ( Мюнхен, Германия),
  •  «Анатомия для косметолога. Симуляционный курс с использованием анатомических препаратов. Учебный центр инновационных медицинских технологий ( УЦИМТ) на базе РНИМУ имени Н.И. Пирогова,
  • «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами», «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами». Саромыцкая А.Н,
  • Научно-практический семинар «Advanced» ( продвинутый уровень), Академия IPSEN, комплекс ботулинический токсин тип А- Диспорт. Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по ботулинотерапии,
  • Научно-практический семинар «Professional» ( профессиональный уровень), Академия IPSEN,  лаборатория Filorga (Paris). Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по контурной пластике
  • 11.2015г- диссекционный курс: Эстетическая триада-филлеры, мезонити, ботулинические токсины. ( Мюнхен, Германия)
  • 03.2016- «Анатомия для косметолога. Симуляционный курс с использованием анатомических препаратов. Учебный центр инновационных медицинских технологий ( УЦИМТ) на базе РНИМУ имени Н.И. Пирогова
  • 03.2016- «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами». Саромыцкая А.Н
  • 11.2016- осенняя сессия AMEF «Анатомия в эстетической медицине»
  • 01.2017г- научно-практический семинар «Advanced» ( продвинутый уровень), Академия IPSEN, комплекс ботулинический токсин тип А- Диспорт.
  • Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по ботулинотерапии
  • 01.2017г- научно-практический семинар «Professional» ( профессиональный уровень),
  • Академия IPSEN, лаборатория Filorga (Paris). Сертифицированный тренер
  • Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по контурной пластике
Опыт работы:
  • 11.2008-н/в- SPA Espace Vitalite Сhenot оздоровительный центр в Barvikha

iphk.ru

Антонина Кошель-спортивная гимнастика - Легенды советской(российской) гимнастики - ГИМНАСТИКА - Каталог файлов

Антонина Кошель

КОШЕЛЬ Антонина Владимировна родилась 20 ноября 1954 г. в г. Смолевичи Минской области, советская спортсменка (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта СССР. Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве. Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг. Награждена медалью «За трудовое отличие». Заслуженный тренер Республики Беларусь.

Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».

Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.

В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.

В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.

Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.

За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.

Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.

Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.

www.historysport-ru.ru