Антонина Кошель: это моя первая фотосессия без медалей. Антонина кошель
Антонина Кошель - биография и семья
Биография
Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве. Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг. Награждена медалью «За трудовое отличие». Заслуженный тренер Республики Беларусь.
Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».
Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.
В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.
В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.
Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.
За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.
Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.
Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.
Как "беспризорница" Кошель стала олимпийской чемпионкой
Вера Дашкевич, Sputnik.
Антонина Кошель закончила школу с золотой олимпийской медалью. Она мечтала о балете, но, увы, в балетное ее не приняли. В приемной комиссии тогда сидел ее тренер по гимнастике Виталий Зицирман, который позже полушутя говорил, что он специально завалил Кошель.
Но и в большую спортивную гимнастику она пришла довольно поздно — переехала в интернат и стала усиленно заниматься только в шестом классе.
"В то время Ольга Корбут и Тамара Лозакович, наши прославленные белорусские гимнастки, уже стояли на пьедесталах почета чемпионатов Советского Союза, их уже знал весь мир, а я только начинала выступать. Считайте, попала в последний вагон", — рассказала Кошель.
Кошель, Лозакович и Корбут — это ровно половина звездной советской команды по спортивной гимнастике, которая в 1972 году покорила олимпийский Мюнхен.
До последнего была запасной
В Мюнхен привезли семь девушек, и отбор шел до последнего. Неделя до Игр — опробование снарядов и полная неопределенность — оказалась очень непростым периодом.
© Sputnik / Юрий Сомов
Олимпийская сборная команда СССР-1972 по спортивной гимнастике. Слева направо: Любовь Бурда, Элла Саади, Людмила Турищева, Ольга Корбут, Антонина Кошель, Тамара Лазакович
"А были же такие подружки по команде, которые подходили к тебе на тренировках и говорили: "зачем ты тренируешься, пашешь, тебя все равно в команду не ставят". А за другими девочками ходили с весами, смотрели, поправилась — не поправилась, видно было, что ухаживают. Я оказалась там в каком-то смысле беспризорной, потому что ни один тренер за мной не следил. Я просто выполняла установку своего тренера", — рассказала Кошель.
О том, что она в команде, объявили поздно вечером за день до стартов. Всю ночь, говорит, прокручивала в голове упражнения — снаряд за снарядом.
"Во сне все снаряды отработала идеально — нигде не упала. А в реальности потом было допущено падение — на брусьях — на том снаряде, где я в принципе никогда не падала. Но это чаще всего так и бывает", — рассмеялась олимпийская чемпионка.
Но даже с падением она вошла в 15 сильнейших гимнасток, хотя если б не упала, полагает, стала бы седьмой. Зато в командных соревнованиях Кошель уже не подвела.
Забойщица
На бревне и вольных упражнениях она выходила на помост первой, в опорном прыжке и на брусьях — второй. Отработала, говорит, "как часики".
"Девочки за мной пошли и не допустили ни единого падения. В итоге получили высокие оценки", — рассказала Кошель.
Потом были и слезы, и радость, и возможность, наконец, хоть ненадолго задержаться в олимпийской столовой, которая произвела на советских гимнасток, судя по всему, неизгладимое впечатление.
© Sputnik / Виктор Толочко
Награды прославленной белорусской гимнастки Антонины Кошель
"Я впервые тогда увидела такую огромную столовую, где было все, начиная от салатов, пирожных, мороженых и заканчивая богатой едой, а есть-то нельзя. А сидят борцы и целые курочки кушают. А мы только облизываемся", — делилась своими тогдашними переживаниями до стартов олимпийская чемпионка.
После победы они-таки закатили пир, хоть и непродолжительный. Советская сборная во главе с Ольгой Корбут тогда влюбила в себя весь мир. Одна из самых трогательных олимпийских историй: когда Корбут упала на брусьях, плакал весь зал. Судьи около получаса не решались озвучить оценки.
"И действительно плакали. И действительно зрители в нее влюбились. Она показала себя не только как спортсменка, но и как актриса. Ее увидели как человечка такового — маленькую, виртуозную, артистичную, открытую, улыбающуюся. Мы же на самом деле выходим на сцену и играем свою роль. Но одновременно была показана и большая красивая сложная гимнастика", — объяснила феномен Корбут Антонина Кошель.
После Мюнхена гимнасток-чемпионок хотели видеть с показательными выступлениями и в Германии, и в США, и в Британии. Их принимали овациями залы и лично главы государств.
Не смогла справиться со страхом
В отличие от Ольги Корбут, которая решилась на вторую Олимпиаду и привезла из Монреаля в 1976 году еще одно "золото" и одно "серебро", Кошель к тому времени ушла на тренерскую работу. Говорит, слишком была вымотана и физически, и психологически, чтобы ввязываться в новую борьбу.
"Знаете, в нашем виде спорта невозможно взять и отдохнуть полгода, даже неделю нельзя отдохнуть. Потому что пропадает чувство бревна, брусьев, не натерты мозоли. Даже сейчас, когда дети отдыхают, мы не даем им полностью расслабиться, стараемся держать физическую нагрузку. А у меня после Олимпийских игр в Мюнхене был психологический срыв. Я год боялась всего", — призналась Кошель.
© Sputnik /
Сборная СССР по спортивной гимнастике
Она боялась висеть вниз головой, боялась перепрыгнуть через коня, удариться животом о брусья. Доходило до того, что ее тренеру даже на чемпионатах во время опробования снарядов приходилось сидеть у мостика или ловить ее с брусьев.
Может, если бы не то мировое турне по горячим следам сразу после Мюнхена, если бы дали хоть немного отдохнуть, возможно, она смогла бы показать класс на помосте. "Но кто-то рассчитан и на три Олимпиады, а кто-то на одну, и ты выжат как лимон", — философски заметила Антонина Кошель.
Сегодня она работает государственным тренером Министерства спорта и туризма, по-прежнему очень болеет за гимнастику, переживает, что в этом году Беларусь на Олимпиаде в Рио-де Жанейро будут представлять всего два спортсмена, и те не белорусы, а приглашенные из России и США спортсмены.
Но она же не сдается до последнего. "Ну есть у меня это в характере, было и сейчас есть", — рассмеялась Кошель, вспоминая, как боролась за место в сборной. А значит, есть пусть пока и небольшие, но шансы, что белорусская гимнастика отвоюет свои позиции.
sputnik.by
КОШЕЛЬ Антонина Владимировна
11.07.2018Родилась 20 ноября 1954 г. в г. Смолевичи Минской области. Заслуженный мастер спорта.Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве.Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг.Награждена медалью "За трудовое отличие".Заслуженный тренер Республики Беларусь. Первый тренер - Виталий Зацирман.
Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: "Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит".
Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: "Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике". На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно "отсеяла" Тоню.
В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки - победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.
В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: "Ну что, Тошка, закончились наши мучения?.." Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.
Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: "Я обязательно буду выступать". К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: "Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять" и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.
За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.
Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. "Забойщица" не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в "золотой" успех недооценивать невозможно.
Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.
www.noc.by
Антонина Кошель: это моя первая фотосессия без медалей
Жизнь в большом спорте. А ведь начиналось все со страсти к… балету, куда юную Антонину не взяли. Но женственность, стать и грация — или есть или нет. А у Антонины — все «лебединое»!
Антонина Кошель вписана в историю нашей спортивной гимнастики заглавными буквами. Уроженка белорусских Смолевичей прославилась на весь мир, завоевав титул чемпионки игр XX Олимпиады в Мюнхене в 1972 г. в командном первенстве. Носит титул чемпионки Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг.. Награждена медалью «За трудовое отличие». Сегодня Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером по спортивной гимнастике. |
Когда Антонина Владимировна увидела вещи, которые стилист приготовила для смены образов на этих съемках, было заметно, что она очень рада:
— Ну, как вы так попали в стиль? Как красиво!
Наряды от белорусского дизайнера Людмилы Лобковой — все сложного кроя, комбинированные: и шерсть, и кожа питона, и мех норки. Обувь на тонких высоких каблуках, россыпи аксессуаров.
— Знаете, какие чаще всего бывают у меня фотосессии? — делится героиня нашей фотосессии. — С медалями и регалиями во время шествий по проспектам :), торжества и мероприятия. Во время выступлений моих спортсменов попадаю в кадр. Сегодня, казалось, обещался обычный рабочий день, но съемка для меня совершенно необычная — модные платья и меха, профессиональный макияж…
Над лицом и волосами колдует визажист, фотограф с ассистентом оборудуют площадку. Сегодня это — Национальный исторический музей. Антонина позирует на фоне витражей, в лестничных пролетах. Глядя, как она, на 12-сантиместровых шпильках, очень терпеливо и не выдавая ни усталости, ни эмоций принимает позы «под заказ», невольно вспоминаешь, что в юности она с 40-градусной температурой отработала сложнейшую программу на отборочном чемпионате к Олимпиаде — да так, что никто не заметил!
— Антонина Владимировна, каждый ли великий спортсмен может стать хорошим тренером?
— Конечно, не каждый! Знаете, какой вывод я сделала, пройдя свой нелегкий спортивный путь, на котором приходилось много жертвовать собой, получать травмы и бесконечно трудиться? Что как раз-таки спортсмены с несбывшейся мечтой, не сумевшие до конца реализовать себя, и становятся великими тренерами, перенося свои амбиции на учеников.
Я тренирую национальную сборную — это уже состоявшиеся спортсмены. Фактически я принимаю результаты многолетней кропотливой работы других мастеров и шлифую ее.
А представляете, что такое вырастить мастера спорта из маленького ребенка, пришедшего в спортивную секцию с мамой? Его нужно буквально выносить на руках, вытирать слезы и обеспечивать психологическую защиту.
— Все тренеры мечтают вырастить чемпиона?
— Разумеется! Того самого, который взойдет на пьедестал, получит самые почетные награды… Но стать таким тренером так же непросто, как космонавтом. Есть вещи, которые просто не даны, например. Вырастит тренер мастера спорта — и дальше никак. И трудно сказать, в ком или чем тут дело…
А есть категория тренеров, у которых просто талант выбирать будущих чемпионов из толпы малышей. Ведь настоящие спортсмены — даже большая редкость, чем профессора! Вот шестикратному олимпийскому чемпиону, одному из лучших гимнастов всех времен, Виталию Щербо уже почти сорок, а другой такой пока не родился!
После очередной смены образа Антонина позирует в белом зале среди манекенов. Любуюсь ее осанкой и невольно сама расправляю плечи. Кажется, вся наша съемочная группа сегодня тоже более подтянута!
— Я все же склоняюсь к женственному стилю. Всегда выбираю даже кокетливые вещи, если нужно нарядиться куда-то или просто порадовать себя. Все вещи, которые я сегодня надевала, были настолько «моими»! — делится героиня впечатлениями от съемки. — Ощущения очень правильные!
Партнер проекта — РУП «Белтелеком»
naviny.by
Антонина Кошель - советская спортсменка (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта ссср
Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».
Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.
В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.
В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.
Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.
За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.
Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.
Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.
biozvezd.ru
Кошель Антонина Викторовна
Про доктора
Окончила РГМУ имени Н. И. Пирогова по специальности «Лечебное дело», клиническую ординатуру ГОУ ДПО РМАПО по специальности физиотерапевт и клиническую ординатуру на Кафедре клинической микологии и дерматовенерологии РУДН, клиническая база ГКБ №14 им. В.Г Короленко и КВД №28, курсы косметологии (576ч)кафедра РУДНИмеет 10-летний стаж врачебной работы в ведущих клиниках Москвы, работает в SPA EspaceVitalite Сhenot оздоровительный центр в Barvikha Hotel&SPA обучение в Италии методике Сhenot. Постоянный участник конгрессов, конференций и симпозиумов по эстетической косметологии и аппаратной косметологии. Постоянно совершенствует свои знания и навыки:
Терапевтическая косметология: Химические пилинги поверхностного и срединного действия «Мартинекс», Химические пилинги Skin Tech «ВаллексМ», Химические пилинги «Ультрасьютикалс», Введение в мезотерапию « Мартинес Имидж»Дермамодулятор Аквашайн «Фиджи», Реплери- восстановление скуловой области, коррекция нижней трети лица «Новонексус», « Ипсен», Рестилайн «ВаллексМ», Ксеомин «Мерц фарма», Белотеро «Мерц фарма», Элланс «НикеМед», Акваликс «НикеМед», Мезотерапия Аэстетик Дермал «ВаллексМ», Бельконтур «Нике Мед». Pluryal и Mesoline компания Nickol
Эстетическая косметология: Хиромассаж лица ( школа Земская Елена), 3D массаж тела ( школа Ермолаев Александр), Фитнес-Формирующий массаж лица 1 и 2 уровни ( школа Ермолаев Александр), Багуа массаж лица ( школа Ермолаев Александр ), Myoplast’c face massage- центр Мануалистик, международная школа эстетики и массажа (Щуревич Сергей), Ультрасьютикалс (Австралия), Академи «Академия научной красоты.
Лазерная терапия: Радиоволновые технологии удаления доброкачественных новообразований кожи «ЭллманРус», Powershape RF лифтинг и липолиз (Корея) Тереза Эстетик , «Новые технологии применения лазеров в эстетической медицине» (УМЦ «Спортмедимпорт»)
Аппаратная косметология: Jet Peel (Джет Пил) с применением сывороток, CosmeStar Supreme-X Body ShapeHIFU, IPL терапия, In Body , Futurapro “Ультратон “( Англия), SkinMaster Солинг , Intraceuticals (Австралия), уходы на косметике Шено (Италия), Сотис (Франция), Вип-Лайн (Италия) ВИП клиник, Альфа- капсула «Альфа Спа», Старвак модель DXtwin «Альфа Спа», Дерматония'Эндермология (LPG) , X Body Shape HIFU ( Германия), Bio-Ultimate Gold- микротоки,
Физиотерапия аппаратная: Электротерапия, дарсонвализация, миостимуляция, магнитотерапия, лечебные ингаляции, лазеротерапия, фонофорез,УВЧ, ДДТ и СМТ терапия, аэроионотерапия.Бальнеотерапия. Гидротерапия. Ванны и гидромассаж, подводный ручной душ массаж, лечебные ванны. Души: Шарко, <<Виши>>,шотландский, восходящий, циркулярный.Грязелечение.
Курсы повышения квалификации:
- Диссекционный курс: Эстетическая триада-филлеры, мезонити, ботулинические токсины. ( Мюнхен, Германия),
- «Анатомия для косметолога. Симуляционный курс с использованием анатомических препаратов. Учебный центр инновационных медицинских технологий ( УЦИМТ) на базе РНИМУ имени Н.И. Пирогова,
- «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами», «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами». Саромыцкая А.Н,
- Научно-практический семинар «Advanced» ( продвинутый уровень), Академия IPSEN, комплекс ботулинический токсин тип А- Диспорт. Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по ботулинотерапии,
- Научно-практический семинар «Professional» ( профессиональный уровень), Академия IPSEN, лаборатория Filorga (Paris). Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по контурной пластике
- 11.2015г- диссекционный курс: Эстетическая триада-филлеры, мезонити, ботулинические токсины. ( Мюнхен, Германия)
- 03.2016- «Анатомия для косметолога. Симуляционный курс с использованием анатомических препаратов. Учебный центр инновационных медицинских технологий ( УЦИМТ) на базе РНИМУ имени Н.И. Пирогова
- 03.2016- «Комбинированные техники коррекции ботулотоксинами и филлерами». Саромыцкая А.Н
- 11.2016- осенняя сессия AMEF «Анатомия в эстетической медицине»
- 01.2017г- научно-практический семинар «Advanced» ( продвинутый уровень), Академия IPSEN, комплекс ботулинический токсин тип А- Диспорт.
- Сертифицированный тренер Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по ботулинотерапии
- 01.2017г- научно-практический семинар «Professional» ( профессиональный уровень),
- Академия IPSEN, лаборатория Filorga (Paris). Сертифицированный тренер
- Саромыцкая А.Н. Выдан сертификат по контурной пластике
- 11.2008-н/в- SPA Espace Vitalite Сhenot оздоровительный центр в Barvikha
iphk.ru
Антонина Кошель-спортивная гимнастика - Легенды советской(российской) гимнастики - ГИМНАСТИКА - Каталог файлов
КОШЕЛЬ Антонина Владимировна родилась 20 ноября 1954 г. в г. Смолевичи Минской области, советская спортсменка (спортивная гимнастика), заслуженный мастер спорта СССР. Чемпионка Игр XX Олимпиады в Мюнхене (Германия) 1972 г. в командном первенстве. Чемпионка Спартакиады народов СССР 1971, 1975 гг. Награждена медалью «За трудовое отличие». Заслуженный тренер Республики Беларусь.
Тоня Кошель росла в небольшом городке Смолевичи и мечтала стать балериной. Часами крутилась у зеркала, в струнку вытягивая ножку. Однажды она потребовала, чтобы родители отдали ее в минскую балетную школу. Просмотр в хореографическом училище при Театре оперы и балета действительно состоялся. Когда первые два тура отбора были позади, десятилетняя девочка уже видела себя гордой лебедушкой в белоснежной пачке на большой сцене. Однако после третьего испытания был вынесен вердикт: «Ноги слабые, шаг большой, для балета она не подходит».
Антонина вернулась домой расстроенная и подумала: «Раз не получается с балетом, надо попробовать себя в гимнастике». На протяжении двух лет она растягивалась на шпагат, училась исполнять сальто и винтовые прыжки в родных Смолевичах под руководством Виталия Зицирмана. Потом решила, что пора пробиваться в Минск в спортивный интернат. Из этой затеи опять ничего не вышло. В 1967 году обучение там было платным, поэтому на родительском совете ее инициативу не поддержали. На то были все основания: в семье Кошель росло пять дочерей. Антонина была средней и единственной спортсменкой. Лить слезы долго не пришлось: вскоре из столицы за ней приехал тренер, преподававший в интернате спортивного профиля. Это было даже не второе знакомство. Двумя годами раньше Виктор Сергеевич Хомутов работал в приемной комиссии хореографического училища, которая бесцеремонно «отсеяла» Тоню.
В 1970 году никому не известная пятнадцатилетняя Антонина выиграла четыре первых места на молодежном первенстве СССР и, минуя юношеский состав, органично влилась в основную сборную Союза. В те годы белорусская школа спортивной гимнастики пугала конкурентов из других республик обилием восходящих звезд. В 1971 году наши гимнастки – победители в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. И с этого момента кандидатура Антонины Кошель вполне подходила на роль запасной для участия на Олимпийских играх в Мюнхене. От старта к старту Тоня терпеливо доказывала, что ее место в семерке сильнейших.
В апреле 1972 года проходил последний отборочный чемпионат СССР в Москве. В предстартовый день она была полна сил, энергии и в прекрасном настроении. В день соревнований с утра отправилась на разминку. На остановке почувствовала резкое недомогание и упала в обморок. Ее подхватили под руки подруги по сборной Тамара Лазакович и Людмила Турищева и привели в гостиничный номер, уложили в постель и побежали за тренером. Когда столбик термометра остановился на отметке 39, Виктор Сергеевич подавленным голосом прошептал: «Ну что, Тошка, закончились наши мучения?..» Потом, как бы очнувшись ото сна, приготовил ученице бульон, дал таблетку аспирина и принялся ждать результата.
Свидетели случившегося договорились не сообщать об этом ни главному тренеру, ни врачу сборной СССР. Тоня настаивала на своем: «Я обязательно буду выступать». К вечеру жар не спал, но она мобилизовала все свои силы. Без выхода на разминку стабильно отработала все снаряды и заняла шестое место. Никто из судей и не подозревал, в каком критическом состоянии находится подопечная Виктора Хомутова. А ей казалось, что земля предательски уходит из-под ног. Только после церемонии закрытия соревнований о болезни Антонины доложили главному тренеру. Лариса Латынина не смогла скрыть своего восхищения: «Если спортсменка не дрогнула, значит, ей можно доверять» и в своем дневнике напротив фамилии Кошель поставила большой плюс.
За сорок дней до Олимпиады Антонину пригласили на заключительный сбор в Минск. За выполнением каждого элемента гимнасток пристально следила комплексная научная бригада, выявляя наиболее надежных бойцов. Антонина избежала нелепых падений и попала в основную семерку, отъезжавшую в Мюнхен. Однако только шесть гимнасток имели право выйти на помост.
Лариса Латынина, Юрий Титов и Виктор Чукарин совещались очень долго. Сначала им казалось, что предпочтительнее шансы у перспективной Нины Дроновой из Грузии. Пожалуй, больше всего их смущало представительство третьей белоруски в команде. Нина Дронова это чувствовала и чрезмерно расслабилась, к тому же за последнюю неделю набрала лишний вес. За два дня до начала Игр-72 вопрос о шестом номере был снят в пользу Антонины Кошель. Но окончательный состав команды тренеры объявили перед отбоем накануне старта. Ночь прошла в полудреме, гимнастка тысячу раз прокрутила элементы в голове. Ей предстояло первой выйти на помост на вольных упражнениях и бревне и задать нужный тон для командного успеха. «Забойщица» не имела права ошибаться, но надежная партнерша с устойчивой психикой не могла рассчитывать на высокие личные места. Она знала, что в командной гимнастике оценки по номерам выступающих идут по нарастающей. Согласно жребию последним снарядом было бревно. В затылок советской сборной дышала команда ГДР. Антонина вышла смело, с легкостью взлетела на снаряд и ни разу не покачнулась. Ее вклад в «золотой» успех недооценивать невозможно.
Выступление легендарной шестерки еще долго обсуждал весь спортивный мир. Позже Антонина призналась, что еще около года опасалась выполнять все сложнейшие сальто. В 1975 году уроженка городка Смолевичи с честью покинула помост после второй победы в командном зачете на Спартакиаде народов СССР. Но в белорусской гимнастике она осталась навсегда. В настоящее время Антонина Владимировна Кошель работает государственным тренером в Министерстве спорта и туризма.
www.historysport-ru.ru