Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги) (стр. 1 из 5). Легкая атлетика эстафета


прыжки с шестом, метание молота, эстафета, бег с барьерами

Легкая атлетика на Олимпийских играх появилась еще в Афинах в 1896 году. Это были первые игры современности. И с тех пор неизменно присутствовала в программах спортивных форумов каждые 4 года.

Только для мужчин

Легкая атлетика на олимпийских играх

На первой современной Олимпиаде легкая атлетика была представлена в нескольких вариантах - бег, прыжки в длину и высоту, толкание ядра и метание диска. В большинстве из них первенствовали представители США. Только в беге на 800 и 1500 метров победить удалось англичанину Тедди Флэку, а в марафоне первым стал грек - Спиридон Луис. Тогда было разыграно 12 комплектов наград, 9 из которых завоевали американцы.

Первое время легкая атлетика на Олимпийских играх была исключительно мужской прерогативой. Женщин к участию в официальных соревнованиях не допускали. Такая ситуация сохранялась до 1928 года. Только в этом году на играх в Амстердаме появились женские дисциплины.

Итак, женщины впервые приняли участие в IX летних Олимпийских играх: в беге на 100 и 800 метров, эстафете 4 по 100, прыжках в высоту и метании диска.

Метатели молота

метание молота

Метание молота впервые в истории вошло в программу II Олимпийских игр в Париже в 1900 году. Тогда на соревнования приехали 5 спортсменов из двух стран - США и Швеции. В итоге весь пьедестал достался американским атлетам. Победил Джон Флэнаган с результатом 51 метр и 1 сантиметр. Это и стал первый олимпийский рекорд в метании молота.

Прервать гегемонию американцев на Олимпийских играх удалось только в 1928 году ирландцу Пэту О Каллагану. В 1960 году в Риме победу впервые одержал советский атлет Василий Руденков, отправивший снаряд на 67 метров и 10 сантиметров. В результате больше всего золотых медалей на Олимпиаде в этой дисциплине завоевали как раз советские и американские спортсмены - по 7. Пять раз побеждали венгры, которым также удалось создать хорошую школу в этом виде спорта, два раза ирландцы и по одному немцы, финны, поляки, японцы и словенцы. Сегодня действующий олимпийский чемпион в дисциплине метание молота у мужчин - это таджик Дильшод Назаров. Его результат впечатляет: 78 метров и 68 сантиметров.

Мировой рекорд в метании молота держится уже 30 лет. С 1986 года никто не может превзойти достижение советского легкоатлета Юрия Седых, отправившего молот на 86 метров и 74 сантиметра.

Прыгуны с шестом

олимпиада прыжки с шестомКак говорилось выше, в 1896 году в Афмнах состоялась первая в современной истории Олимпиада. Прыжки с шестом уже были в ее программе. В состязаниях принимали участие 5 атлетов - 2 американца и 3 грека. В результате хозяевам соревнований достается только бронза, она у Евангелоса Дамаскоса. Ему покорилась планка высотой 2 метра 60 сантиметров. Первый олимпийский чемпион - это представитель США Уэллс Хойт, он улетел в высоту на 3 метра 30 сантиметров.

С тех пор прыжки с шестом включались в программу каждой Олимпиады. Немало отличных прыгунов и среди советской и российской спортивной школы.

В 80-е спортивным балом заправляли Сергей Бубка и Родион Гатауллин. Последний после распада Советского Союза стал выступать за Россию, а Бубка - за сборную Украины. Результат Сергея, кстати, до сих пор никому не удалось превзойти. В 1994 году на соревнованиях в итальянском Сестриере спортсмен взял планку в 6 метров 14 сантиметров. Этот рекорд держится уже 22 года. Покорилась ему и Олимпиада. Прыжки с шестом стали его золотой дисциплиной в 1988 году в Сеуле. Всего за свою карьеру он установил 35 мировых рекордов.

Среди женщин до сих пор не превзойден результат на открытом воздухе россиянки Елены Исинбаевой. Планка в 5 метров и 6 сантиметров, взятая ею в августе 2009 года на этапе Золотой лиги в Цюрихе, до сих пор не покорилась больше никому. Это был ее 27 мировой рекорд.

В эстафете

Смешанная эстафета

Смешанная эстафета на летних Олимпийских играх была впервые представлена в 1908 году. Турнир проходил в Лондоне.

Всего участвовало 7 команд. Смысл состоязания состоял в том, что на первых двух этапах спортсмены бегут по 200 метров, на третьем - 400, а на последнем - 800 метров. Команды соревновались парами, победители сразу выходили в финал Олимпийских игр.

За золотую медаль в дисциплине "смешанная эстафета" в результате боролись сборные Венгрии, Германии и США. Американцы прошли свою дистанцию за 3 минуты 29,4 секунды и стали победителями турнира. Вот имена чемпионов - Натаниэль Картмелл, Джон Тейлор, Уильям Хэмилтони Мелвин Шеппард. У немцев оказалось серебро, у сборной Венгрии - бронзовые медали.

Бег с барьерами

100 метров с барьерами

Бег на 100 метров с барьерами - одна из олимпийских легкоатлетических дисциплин. На последних играх в Лондоне в 2016 году соревнования проводились только среди женщин. Мужчины участвовали на дистанции в 110 метров.

Весь сезон в этом виде программы сохранялась гегемония американских атлетов. Но на Олимпиаду было разрешено поехать только трем участницам. Случилась и вовсе удивительная история - лидер сезона, спортсменка из США Кендра Харрисон, не смогла пройти американский отбор. Но в то же время, спустя всего 3 недели после неудачного выступления, побила мировой рекорд, до этого державшийся почти 30 лет. На соревнованиях в Лондоне она преодолела стометровку с барьерами за 12,2 секунды.

На сами игры приехали 48 спортсменов, которые были разбиты на 6 забегов. По результатам предварительных этапов в следующий раунд прошли атлеты из США, Бельгии, Финляндии, Канады, Багамских островов, Великобритании, Германии, Норвегии, Ямайки, Пуэрто-Рико, Белоруссии, Нигерии и Франции.

Нашим болельщикам больше всего запомнилось выступление белоруски Алины Талай. В предварительном забеге она пришла на финиш второй с результатом 12,74 секунды.

Если бы в полуфинале она продемонстрировала такое же время, то снова бы смогла получить второе место. Но спортсменка выступила намного хуже. Пробежала дистанцию за 13,66 секунды и пришла к финишу последней.

В финал прошли легкоатлеты из США, Великобритании, Германии, Багамских островов и Канады. Как и прогнозировали специалисты, легкая атлетика на Олимпийских играх стала коронной дисциплиной для американок, так как в этом виде программы все медали достались им. Олимпийской чемпионкой стала Брианна Роллинс с результатом 12,48 секунды.

В тройном прыжке

олимпиада тройной прыжокВ тройном прыжке на Олимпиаде в Лондоне соревнования проводились как среди мужчин, так и среди женщин. 48 участников боролись за медали среди представителей сильной половины человечества. В финал квалифицировались только 12. Среди них - представители США, Китая, Колумбии, Португалии, Гайаны, Кубы, Мексики, Франции и Польши. Для многих финалистов это была уже не первая Олимпиада. Тройной прыжок стал еще одним бенефисом американских спортсменов.

В финале с результатом 17 метров 86 сантиметров победа досталась американцу Кристиану Тейлору, серебро оказалось у его соотечественника Уилла Клэя, бронза - у китайца Дун Биня.

Медальный зачет

Легкая атлетика на Олимпийских играх традиционно приносит сборным командам наибольшее количество медалей. Только на последних играх в Рио было разыграно 47 комплектов наград.

Больше всех медалей завоевали атлеты США - 13 золотых, 10 серебрянных и 9 бронзовых. По 6 побед у кенийцев и ямайских спортсменов.

fb.ru

Конспект по физической культуре на тему: "Легкая атлетика. Эстафеты".

Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №131

Красносельского района

Санкт-Петербурга

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЭСТАФЕТЫ

«СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!»

КЛАСС 1 – 2

Учитель: Михайлова Анастасия Александровна

Квалификационная категория: не аттестована

2016-2017 год.

Тема занятия: Легкая атлетика. Эстафеты.

Цель урока: в обеспечении разностороннего развития, раскрытии двигательных способностей ребенка, выработки морально-волевые качеств, культуры поведения, формирования потребности и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, и главное – укрепление и сохранение здоровья на долгие годы, содействие гармоническому физическому развитию.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  2. Развитие основных и естественных двигательных навыков, психомоторики;

  3. Развитие двигательных способностей;

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Основные виды учебной деятельности:

Планируемые результаты: Научить работать в команде, упорству в достижении цели, привить привычку к занятию физической культуры.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Тип урока : урок актуализации знания и умений

Методы: словесный, игровой, наглядный, метод взаимодействия и самоконтроля.

Технологии: развивающего, игрового, здоровье сберегающего обучения.

Оборудование: музыкальный центр, обручи, мячи, фитболы, ракетки.

План занятия:

  1. Построение. Приветствие.

Все классы выстраиваются в шеренгу по порядку (1А; 1Б; 1В; 2А; 2Б; 2В)

  1. Перекличка.

Каждый класс должен подготовить название и приветствие своей команды.

  1. Зарядка.

Под музыку все ученики повторяют движения за учителем.

  1. Построение в колонны по командам.

  2. Начала эстафет:

5.1 Эстафета "Яичница"

В руках первых игроков ракетки с теннисным шариком. По сигналу игрок бежит до конуса, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.

    1. Эстафета «Посади картошку»

    В грядки (обручи) первый игрок, сажает картошку (теннисные мячи) оббегает конус и бежит к команде, при передаче эстафеты другому игроку, следующий игрок собирает картошку, оббегает конус и передает следующему, таким образом эстафета провидится до последнего игрока.

      1. Эстафета «Прыжки через обруч»

      Каждой команде выдается обруч, первый игрок выполняет прыжки через данный обруч, оббегает конус и возвращается к команде.

infourok.ru

Эстафеты на уроках легкой атлетики

Эстафеты на уроках легкой атлетики

Колосова Альфия Нурулловна, учитель физической культуры ГБОУ гимназия №157 Центрального района Санкт-Петербурга

Значение легкоатлетических эстафет трудно переоценить.Они воспитывают у учащихся организованность при коллективных действиях, взаимовыручку. Обладают высокой эмоциональностью.

Обучение начинается с показа правильного положения на беговой дорожке передающего и принимающего эстафету. Особое внимание обратить на положение рук и взаимное положение участников. На первых уроках обучение передаче эстафеты происходит в двухшереножном разомкнутом строю. Вторая шеренга учащихся с эстафетными палочками в правой руке смещается по отношению к первой шеренге на полшага влево и на дистанцию 1-1-1,5 м. Первая шеренга принимает положение высокого старта, так чтобы руки партнеров-принимающего и передающего эстафетную палочку-находились в одной вертикальной плоскости.

По сигналу, стоящие в первой шеренге, которым предстоит принять эстафетную палочку, правую ногу ставят на линию, обозначающую начало разбега, а левую на 1-1,5 ступни вперед, затем левую руку отводят назад и в этом положении смотрят назад, следя за действиями партнеров, которые будут передавать им эстафетную палочку. Ребята второй шеренги, держат эстафетную палочку за конец в правой руке, прижимая ее к ладони средним, безымянным пальцами и мизинцем, с шагом левой ногой выполняют передачу палочки снизу-вверх, поворачивая кисть пальцами кверху. Обратить внимание на правильность положения кисти руки принимающего эстафету: ладонь книзу, большой палец отведен.

Поворачивая строй кругом, повторяется упражнение несколько раз, ребята обеих шеренг выступают в роли то передающих, то принимающих эстафету.

Как правило, ребята 4-5 классов довольно легко и уверенно усваивают технику передачи эстафетной палочки. После первоначального освоения закрепление полученных умений продолжается в движении в начале шагом, затем бегом, постепенно ускоряя темп. Когда ученики в основном усвоят технику передачи,в уроки включаются линейные эстафеты.Компактное расположение всех ребят позволяет после окончания бега объяснять допущенные ошибки и проводить работу по их устранению.

Участники команд строятся в колонны. По сигналу первые номера стартуют, преодолевают определенное расстояние, добегают до стойки, обегают ее и возвращаются к своим колоннам.

Обязательное условие при передаче эстафеты-обегание строя.Этим исключается нарушение правил и автоматически регулируется взаимное расположение передающего и принимающего эстафету.

С учетом уже полученной на уроке нагрузки определяется дистанция, которая ограничивается 30-60 м. Класс делится на 3-4 команды. Капитанами назначаются ученики, имеющие более высокие результаты в беге на короткие дистанции.Они сами по очереди отбирают себе в команды девочек и мальчиков.

До начала эстафетных пробегов дается возможность командам поупражняться на укороченной дистанции в замедленном темпе. Так как эстафеты проводятся с обеганием строя,напоминают ребятам, что строй следует обегать со стороны, одноименной той руке, в которой находится эстафетная палочка.

От линейных эстафет идет переход к встречным.Порядок формирования команд тот же. А вот дистанция размечается иначе.Вместо поворотных стоек на расстоянии 30-60 м друг от друга чертятся две линии старта. Каждая команда делится на две части, которые располагаются за этими линиями. Желательно, чтобы команды состояли из нечетного количества участников.

Преодолевать дистанцию можно несколько раз. Финиш фиксируется по поднятой капитаном руке с эстафетной палочкой.

И во встречных эстафетах передача эстафетной палочки осуществляется только после обегани передающим противоположной колонны.

Широкое использование эстафет в 4-5 классах позволяет в старших классах сосредоточить внимание на совершенствовании в технике передачи эстафетной палочки, беге по повороту, развитии скоростной выносливости.

aneks.spb.ru

"Эстафета с элементами легкой атлетики"

Построение, рапорт, приветствие.

Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Ходьба на пятках на носках, полу - приседе на носках.

СБУ:

- бег с высоким подыманием бедра.

- бег с захлестыванием голени назад.

- приставными шагами правым, левым боком.

- спиной вперед.

ОРУ:

- Ип. о.с.1- 2 круговые вращения головы вправо, 3-4 влево.

- Ип. о.с. 1- наклон головы вперед,

2-ип., 3-назад, 4-ип., 5-вправо, 6-ип., 7-влево, 8-ип.

- Ип. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад.

- Ип. правая рука верх, 1-3 наклоны вправо, 4- ип., 5-8 влево.

- Ип ос руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4ип.

- Ип. широкая стойка, сч. 1- наклон к правой ноге, сч. 2-в центр, сч. 3- к левой, сч. 4- ип.

- Ип широкая стойка сч. 1-наклон вперед, сч. 2- ип, сч. 3-назад, сч. 4-ип.

- Ип ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево.

- приседание – 10 раз.

- отжимание – 10 раз.

- прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз.

2 мин.

3 мин.

10 мин.

3-4 р

5-6 р

3-4 р

3-4 р

5-6 р

3-4 р

5-6 р

Руки на поясе.

Спина прямая.

Колени выше

Руки на пояс

Руки на пояс

Спина прямая.

Ноги на ширине плеч

Колени не сгибаем

При наклоне держим спину пряма

Руки вперед.

Руки на пояс.

Деление класса на две группы.

Эстафета с элементами легкой атлетики

  1. Бег с передачей эстафетной палочки.

  1. Бег со скакалкой.

  1. Прыжки через скамейку.

  1. Бег, лежа проползти по скамейке, метание мяча в цель.

  2. Бег с набивными мячами.

Проверка домашнего задания: «Приседание» - 10 раз.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

Эстафетную палочку передаем точно в руки.

Прыгать на каждый шаг.

Прыгать боком

Продвигать себя руками.

мяч положить в обруч.

videouroki.net

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

План

Введение

1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

1.2 Лёгкая атлетика в школе.

1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города

1.4 Сущность спортивных соревнований

2. Основные вопросы организации спортивных соревнований.

2.1 Форма проведения соревнований и календарь

2.2 Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм.

3. Условия проведения эстафеты

3.1 Бега и их краткая характеристика

3.2 Участники соревнований

4. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике в г.Хабаровске.

5. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта на 2006-2009 гг в Хабаровске.

Заключение

Список литературы

Введение

В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться. Между тем наиболее массовым и доступным видом спорта в действительности является легкая атлетика. В Хабаровском крае только в трех детско-юношеских спортивных школах занимаются более 1500 юношей и девушек, многие из них неоднократно становились победителями и призерами российских стартов различного уровня.Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, смелость, находчивость, решительность. В Хабаровске подлинное развитие легкой атлетики началось в 1930-х гг. Трудно перечислить всех победителей городских и краевых соревнований. Вот наиболее яркие имена:Коваленко Яна - чемпионка города по бегу,Кочетова Женя - неоднократный призёр Зоны ДВ и Сибири, пятикратная чемпионка Хабаровского края по прыжкам в длину.Кошурник павел, бегун, многократный призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири,Куимов Евгений, также бегун, призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири.Чиханцова Светлана и Кулик Светлана - неоднократные чемпионки края, участники Первенства Вооружённых сил России, Тютюков Максим, чемпион края, бегун.

1. Организация и проведение городских, краевых, региональных соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

Городская федерация лёгкой атлетики

Федерация города Хабаровска по лёгкой атлетике необходима для решения стратегических задач развития этого вида спорта в муниципалитете, представления результатов работы городской администрации. Должность председателя выборная, и выбирается на годовом собрании федерации. Членом федерации может стать только штатный работник сферы образования или специалист, разбирающийся в области физической культуры и спорта, выбранный большинством голосов на ежемесячном собрании федерации.

Легкая атлетика, как часть физической культуры и ее место в системе оценки уровня физической подготовленности населения (в общеобразовательных школах, СУЗах, ВУЗах, Вооруженных силах).

Легкая атлетика имеет основополагающее значение т.к. это естественные виды двигательной активности человека, показатели которых легко измерить и описать.

По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают преемственность в решении поставленных перед ними задач.

По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству.

По характеру соревнования могут быть классификационные— на них присваивается спортивный разряд: не классификационные— разряд не присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран, ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам;

«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками.

Проведение соревнований

Любая спортивная деятельность уже подразумевает под собой наличие соревнований. Лёгкая атлетика позволяет проводить соревнования в любой период времени года, даже зимой, если есть в наличии либо большой спортивный зал, а лучше лёгкоатлетический манеж.

Проведение городских соревнований в течение всего года позволит не только стимулировать подготовку, но и определить индивидуальные особенности каждого занимающегося, так как один способен ярко выразить свои возможности весной, другой летом, третий осенью, а иной только зимой.

Квоты участников, наличие возрастных групп, минимальный возраст участников и иные регламентные моменты регулируются Положениями соответствующих соревнований.

Рекомендуется:

Не допускать до участия в соревнованиях краевого уровня, в т.ч. открытых, спортсменов, не имеющих опыта участия в соревнованиях городского и приравненного к ним уровня, а также не прошедших в течение года квалификационных раундов городских и приравненных к ним соревнований. Обоснование: ограничение количества участников за счет отсева заведомо не соответствующих по уровню подготовки спортсменов (в т.ч. с позиции обеспечения их безопасности).

Рекомендуемый возраст участников для соревнований в старших группах – от 16 лет. Участников младше 16 лет рекомендуется допускать лишь в исключительных случаях, при условии наличия должного уровня подготовки и разрешения родителей.

1.2 Лёгкая атлетика в школе

На этом рубеже проводить работа по отбору, набору и начальной подготовке юных лёгкоатлетов. Очень важно вовремя заметить и начать первичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителями физической культуры и одним человеком из спорткомитета. Такое положение вещей не допустимо. Чтобы более чётко решалась эта задача следует ежегодно организовывать на платной основе рабочую группу из профессиональных специалистов.

В школах, где учиться более тысячи учащихся и есть минимум условий материальной базы, необходимо рассмотреть возможность о введении секции лёгкой атлетики. Тренерско-преподавательская группа тестирует учащихся по заранее подготовленным программам ежегодного мониторинга, занимается отбором и набором одарённых детей по трём и более возрастным группам, готовит к предстоящим соревнованиям на тренировочных занятиях по видам лёгкой атлетики и представляет сборную команду школы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе необходимо вести ежегодный учёт о:

· количестве занимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост

· качестве физической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам и соревнованиям

· рекордах школы по видам лёгкой атлетики

· десяти лучших лёгкоатлетов школы

Всю обработанную информацию следует вывешивать на стенд, красиво оформив.

Параллельно тренером по лёгкой атлетике ведётся работа по подготовке и участию сборной школы на городских соревнованиях.

Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на городской спартакиаде учащихся. Здесь можно увидеть не только как проводилась работа в течение года, но и наметить группу абитуриентов. Наилучшим показателем отлично выполненной работы будет подготовка школой выпускника с первым спортивным разрядом в избранном виде лёгкой атлетики, хорошо – ряд спортсменов со вторым разрядом.

1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города

Следующий закономерный этап подготовки мастеров – это дальнейшее обучение в высшем учебном заведении. Основной задачей этого звена цепи непрерывной подготовки высококлассных специалистов является обеспечить студента всеми необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для успешного развития не только чисто спортивных качеств, но и патриотических. Ведь мы должны с вами не забывать, что спорт это не только закачивание мускул людей-биороботов, ради меркантильных интересов группы заворовавшихся «руководителей», но и как мощнейшее средство развития человека как личности. Личность всегда стремиться к саморазвитию творческих начал, ради улучшения общего благосостояния, ради гармонии с природой. И об этом не следует забывать на этом временном отрезке подготовки.

Конечно же, как и в школах, необходимо вести учёт о количестве занимающихся, рекордах, проводить ежегодно внутренние соревнования и т.д. Параллельно отслеживать участие лучших лёгкоатлетов не только на городских соревнованиях, но и областных, российских и т.д.

Легкая атлетика является составной частью физической культуры и обладает всеми присущими ей функциями. Объединяет естественные движения человека.

Она представлена:

1. В спорте.

2. В системе физкультурного воспитания и контроля уровня физической подготовленности различных слоев населения.

3. В рекреации и организации досуга населения.

4. В реабилитации населения средствами физической культуры.

В школах, средних учебных заведениях и вооруженных силах легкая атлетика представлена различными видами.

Легкая атлетика как естественно-эмпирическая основа теории и методики физического воспитания и спорта (исторический аспект). Легкая атлетика явилась эмпирической базой теории спортивной тренировки и теории физического воспитания. Это обусловлено историческим фактором, широким распространением в мире, возможностью точно дозировать тренировочную работу и учитывать нагрузку, получаемую спортсменом и объективностью регистрации параметров работы и нагрузки.

mirznanii.com