Центр спортивной подготовки олимпийских видов спорта. Конный спорт римская
Конные турниры римлян, или Хиппика гимнасия
В Древнем Риме спустя годы появилась конница, хорошо экипированная и мобильная. От рыцарских турниров, проводившихся в Средних веках, турниры римских всадников отличались очень сильно! Другая тактика, другое оружие и тренировка тоже ведь совсем другая.
Истории давно известны средневековые рыцарские турниры. Эти состязания не были похожи ни на чисто военные, ни на чисто спортивные. Турнир объединял и спорт и в какой-то степени военные учения. В ходе поединка рыцари сражались или друг с другом, или целыми командами. И хотя все делалось для безопасности участников (оружие специально затуплялось, а доспехи утяжелялись), ситуации, когда они погибали, случались достаточно часто. Ну, а как обстояли дела с подобными состязаниями в других странах, или задолго до эпохи Средневековья? Ну, скажем, в том же Древнем Риме? Ведь конница была и там! Вопрос был только в ее количестве и боеспособности. Ну а если есть конница, значит, есть и воины, сражающиеся верхом, и… почему бы им тоже не устроить для себя какие-нибудь соревнования? Ведь они же должны совершенствовать свое мастерство постоянно, независимо от того, участвуют они в боевых сражениях или нет.Катафракты — так именовали себя эти всадники. По своему снаряжению на рыцарей средних веков они были очень похожи, но вот «экипировка» лошадей была несколько иной. Отсутствие седла и стремян у лошади − это мелочь? Ничего подобного! На спине у лошади без седла не усидеть, а ведь эти всадники были еще и в доспехах из металла. Попробуйте во всем этом «обмундировании» не съехать с лошади, да просто не поранить ее какой-нибудь выступающей частью доспеха. А без стремян ваши ноги будут просто болтаться в воздухе или тащиться по земле, в зависимости от роста всадника, что тоже не добавляет удобства. Вот такими «недоэкипированными» и были лошади катафрактов. Еще одним существенным недостатком доспехов и оружия была их громоздкость. Катафракты становились в них неповоротливыми и уязвимыми, их легко пленяли (просто ловили арканами и сбрасывали на землю). Тяжелые и громоздкие металлические доспехи защищали всадников только в боях с пехотой, но и здесь воинов подстерегала опасность: они были неповоротливы, к тому же для противника оставались уязвимыми части тела, незащищенные доспехами.
Всадники Публия Красса применяли свою тактику обезвреживания противника: хватаясь за пику, они сбрасывали всадника с коня, либо, проскальзывая под брюхом лошади катафракта, старались ударить ее мечом в живот.
Неудивительно, что в Древнем Риме широкого распространения эти всадники не получили. У римлян вообще-то конница была не в почете. Для этого использовали наемников — конных галлов, сарматов, нумидийцев, использовавших в основном легкую кавалерию. Римские легионы проиграли парфянам битву при Каррах (53 г. до н.э.), где они были полностью разгромлены, а часть пленных римских легионеров впоследствии стала наемниками. Причем в этой битве основную роль сыграли тактические приемы парфян: атаки и обстрел со всех сторон, ложное отступление и последующее уничтожение преследующего противника. Таким способом отряд Публия Красса был оторван от основных сил армии, окружен и после отчаянного сопротивления уничтожен. Самого Публия обезглавили и его голову отправили царю Парфии Ороду II.
Казалось бы, это доказало преимущества восточной конницы, тем более, что впоследствии монгольская конница одерживала великие победы. Конечно, история знает и примеры победы легкой кавалерии над тяжелой, но в абсолютном большинстве случаев тяжеловесы сминали легких всадников.
И все же в Древнем Риме спустя годы появилась конница, но уже немного другая, хорошо экипированная и мобильная. Это было уже иное войско, вооруженное по образцу римской пехоты. Всадники Рима облачались в кольчуги, и металлические шлемы. А вот щиты были другие — плоские и овальные, как этого требовала специфика конной службы.
Спата — (меч) был длиннее, чем гладиус у пехотинцев, а вместо пилума (дротика) — римские всадники применяли хасту — что-то среднее между дротиком и легким копьем. У римлян была своя тактика конницы: в атаке римские всадники забрасывали противника дротиками, затем добивали мечами раненых и отходили, стараясь не ввязываться в рукопашный бой …
Это происходило неоднократно — волнами, направление основных ударов шло и с тыла, и с флангов. Это приводило к панике в рядах противника и их расстройству, а уж римская пехота довершала окончательный разгром врагов. Именно поэтому от рыцарских турниров, проводившихся в Средних веках, турниры римских всадников отличались очень сильно! Другая тактика, другое оружие и тренировка тоже ведь совсем другая! Поэтому кроме непосредственно боевого вооружения всадников, в I веке н. э. римляне создали для коня и всадника специальный спортивный комплект доспехов для… состязаний, получивших название «конный спорт» или «хиппика гимнасия».
В эпоху императора Адриана эти конные состязания превратились в приспособленный к нуждам римской армии очень своеобразный вид спорта. И у него были массы болельщиков, как, впрочем, и у любого вида спорта... У многих народов были свои военные традиции, а поскольку римская армия комплектовалась кельтами, сарматами, иберийцами и парфянами, то римская конница применяла боевую тактику, отражавшую военные традиции этих народов целиком и полностью.Хиппика гимнасия достаточно подробно описывается в так называемом «Кавалерийском трактате» Флавия Арриана, который он написал в 136 году н. э. В нем он изложил требования к месту проведения состязаний, а именно: чтобы специально выравнивалась и готовилась площадка для команд, строились трибуны для зрителей и для почетных гостей. Размеры ее вряд ли превышали размеры современного стадиона.
В «турнире» участвовало только одно кавалерийское подразделение — турма общей численностью до 32 всадников. Арриан описывал, что сначала происходил торжественный выход команд, а затем начиналось само состязание. Команды по очереди атаковали одна другую, забрасывая тупыми дротиками для получения наибольшего количества попаданий. Пешие помощники (калонес) подбирали упавшие дротики. Арриан указывает на красочный и яркий вид самих участников состязания. И хотя из-за начищенного бронзового вооружения они напоминали живые бронзовые статуи, все-таки выглядели они вполне по-спортивному!
Команды различались цветом конских чепраков, хитонов, росписью щитов, масками шлемов. Ведь от дротиков лица защищались парадными шлемами с маской, изображавшей человеческое лицо и даже прическу. Весьма «модными» были шлемы с масками типа «александра», то есть изображавшими Александра Македонского. Маски с чертами лица женщин применялись, когда команда изображала амазонок и, видимо, изображать женщин-воительниц римляне для себя зазорным не считали. Возможно, что эти шлемы также использовались в бою, потому, что такая маска защищала лицо всадника практически полностью и, несмотря на ограниченный обзор, в бою с лучниками он чувствовал себя достаточно уверенно. Впоследствии «личины» (металлические маски) носили на шлемах и древнерусские дружинники и многие восточные народы, в том числе печенеги и половцы, ну, а про маски воинов-самураев все знают.
Глаза и морду лошади тоже закрывала маска, обычно состоявшая из трех металлических пластин, с небольшими отверстиями в выпуклых наглазниках. Других защитных приспособлений для лошадей на этих состязаниях не было, а вот всадники одевали поножи, обязательно закрывавшие ноги выше колен, а внизу до щиколоток и к тому же богато декорированные. На груди был пластинчатый металлический панцирь, а вот щит был намного большего размера, чем, скажем, боевой. Хитоны, носившиеся поверх доспехов, в каждой команде своего цвета и может быть украшались вышитыми на них изображениями. Ну, а цель этого очень азартного и красочного состязания состояла в приобретении тех навыков, что помогали всаднику в бою. И главным было умение метать дротики в цель на скаку. Плюс к тому и физическая подготовка и воинов и их лошадей. Ну, а само состязание происходило так: одна команда стояла и изображала цель, тогда как другая приближалась к ней с наивозможнейшей скоростью и забрасывала стоящих дротиками. Судьи (скорее всего, их было немало) отмечали попадания и начисляли за них очки. Когда дротики заканчивались, команды менялись местами.
Кроме подготовки воинов существовал еще один аспект — воспитание патриотизма, поднятие боевого духа, чувства гордости за свою армию. Представьте себе яркий солнечный день. Гомон зрителей на трибунах стихает — на стадион выезжают поочередно команды всадников. Солнечные зайчики отражаются от начищенных доспехов, высвечивают яркие краски на одеяниях всадников и лошадей. Это цветовая составляющая состязаний, а была ведь еще и звуковая! Звучная команда, и вот выхвачены мечи, и слышатся одновременные ритмичные удары их рукояток о щиты, которые заполняют все пространство вокруг. Храп и ржание лошадей, удары копыт о землю, свист летящих дротиков, лязг и звон брони — все это напоминало настоящее сражение. Среди зрителей было немало ветеранов настоящих боев, и это зрелище, эти звуки заставляли сильнее биться их сердца. «Слава Риму!» — кричали они и бились об заклад, которая команда победит!
Автор: Светлана Денисова
mensby.com
Конные лучники Римской империи (236-565 гг.) - Стреляй, Робин! - Блоги
Конные лучники всегда входили в состав римской конницы, особенно на Востоке. Их роль неуклонно возрастала. Хотя они и считались легкой конницей, к V веку конные лучники стали основным типом римской конницы, способной решать самый широкий круг задач, от обстрела противника из луков до ближнего боя в плотном строю. На развитие римской конницы большое влияние оказывали персы и кочевые племена, например, гунны. Вероятно, в период между 430 и 450 годами доля лучников в римской армии возрастала. Тяжелая римская конница, составляющая в VI веке основу армии Велизария, хорошо описано Прокопием: "Лучники в наше время используют панцири и поножи, достигающие колена. На правом боку они носят стрелы, а на левом - меч. Некоторые дополнительно вооружены копьем. К плечу пристегнут небольшой щит, которым можно при необходимости прикрыть шею и лицо. Лучники отлично ездят на лошадях, могут стрелять из лука в любую сторону, не сходя с седла и даже скача во весь опор, преследуя противника, или, наоборот, уходя от него". Для конных лучников хорошо себя зарекомендовало построение клином, так как оно позволяло сконцентрировать обстрел на каком-то одном месте строя противника. Римская конница V-VI вв. действовала и как легкая, и как тяжелая конница, будучи прекрасно подготовленной для той и другой роли. Издали конница осыпала противника стрелами. Конница приближалась к противнику в открытом строю или построившись клином, чтобы упростить маневрирование. Если противник не проявил признаков колебания, или, наоборот, предпринял контратаку, то, выпустив по несколько стрел, всадники отступали. Затем такая атака повторялась. Если же противник отступал под градом стрел, конница образовывала плотный строй и переходила в наступление.
Тяжелые конные лучники составляют основу римской армии в VI веке. Солдат вооружен луком и мечом, копье отсутствует. Аттический шлем украшен плюмажем, плечи и бедра покрыты птеругами. Щит отсутствует. Подобный шлем можно часто увидеть на скульптурах и картинах, но археологические находки его распространенность не подтверждают. Возможно, что в Греции продолжали изготавливать традиционные аттические шлемы вместо современных сегментных или гребневых шлемов. Чешуйчатые доспехи, распространенные на востоке, одним из своих достоинств имели низкую стоимость. При этом чешуя была жестче кольчуги, поэтому на плечах и бедрах ее не носили, чтобы не сковывать движений. Здесь доспехи дополнялись птеругами.
walker30.narod.ru/archers_rome.htm
Хиппика гимнасия - конный спорт у древних римлян
Мы все сегодня знаем о рыцарских турнирах — полувоенных, полуспортивных состязаниях рыцарей средневековья, в ходе которых они вступали в поединки друг с другом либо сражались целыми командами. Оружие обычно у них было затуплено, доспехи утяжелены, но, не смотря на это, случаи гибель рыцарей на турнирах была отнюдь не редкостью. Зато победитель получал коня и доспехи побежденного, так что для кого-то турниры были ещё и хорошим средством наживы. Да, но ведь конница существовала ещё и в дорыцарские времена, и как же с турнирами обстояло дело в то время? Неужели их тогда не было? А может быть эти состязания заменяло что-то другое?
Начнем с того, что именно в странах Древнего Востока как раз и появились первые всадники с головы до ног закованные в металлическую броню и точно такой же броней защищавшие своих лошадей. Имели такие доспехи обитавшие в Северном Причерноморье скифы, сарматы, ну, а у них подобную манеру вооружаться переняли и римляне.
Назывались такие всадники катафракты (или катафрактарии — какое слово более правильно решить очень сложно, да и вряд ли это так уже необходимо), причем на средневековых рыцарей они были бы очень похожи, если бы не отсутствие у них высокого прочного седла и стремян! В силу этого усидеть на лошадиной спине, да к тому же ещё в металлических доспехах им было весьма тяжело. Попробуйте сами поездить верхом без седла, и вы убедитесь, что это совсем нелегко, а уж без стремян и подавно.
То есть наездниками они были не очень хорошими, о чем, как о слабой стороне катафрактов писал Вегеций, военный теоретик конца IV века н. э.: "Катафракты вследствие тяжелого вооружения, которое они носят, защищены от ран, но вследствие громоздкости и веса оружия легко попадают в плен: их ловят арканами; против рассеявшихся пехотинцев в сражении они пригоднее, чем против всадников…"
Впрочем, бороться с ними воинам Древнего мира было достаточно тяжело. Так, пехотинцы римского полководца Лукулла в битве у Тигранокерта старались напасть на катафрактов сбоку и поражать их мечами в незащищенные доспехами части тела. Галльские всадники Публия Красса хватались за пики, чтобы сбросить с коня, либо спешивались и пытались подползать лошадям катафрактов под брюхо, чтобы поразить их мечом в живот. Сброшенные на землю катафракты обычно оказывались легкой добычей пехотинцев.
Вряд ли поэтому стоит удивляться тому, что эти всадники широкого распространения в Древнем Риме не получили. Сами римляне вообще конницу не очень-то жаловали, так что в начале в ней служили практически одни наемники — галлы, нумидийцы, и те же сарматы.
Читайте также: Крест и конские удила — что общего?
Однако со временем в Риме появилась и своя собственная конница, имевшая простейшее "четырехрогое седло" (кожаная покрышка с четырьмя выступами попарно спереди и сзади) и вооруженная практически так же, как и римская пехота. То есть римские всадники были одеты в кольчуги, металлические шлемы и только щиты у них были плоские и овальные, а не прямоугольные и выгнутые, что было связано со спецификой всаднической службы.
Меч — спата, был также длиннее, чем гладиус пехотинцев, а вместо дротика — пилума римские всадники применяли дротик — хасту, более похожий на легкое копье. Тактика применения конницы у римлян заключалась в следующем: атакуя противника, римские всадники забрасывали его дротиками, добивали раненных мечами и… тут же отходили, не ввязываясь с рукопашный бой.
Так повторялось по нескольку раз, причем удары наносились с флангов и с тыла, что приводило к расстройству рядов противника, окончательный разгром которого довершала римская пехота. Но раз это так, то… и турниры римских всадников должны были очень сильно отличаться от турниров Средних веков и да, действительно, именно так оно и было! Более того, кроме вооружения всадников, применявшегося непосредственно в бою, римляне уже в I веке н. э. создали и специальный комплект доспехов для всадника и коня предназначавшийся исключительно для… спортивных состязаний, получивших название "хиппика гимнасия" или "конный спорт".
И уже в эпоху правления императора Адриана эти соревнования превратились в весьма своеобразный, однако, вполне приспособленный к нуждам римской армии вид конных состязаний, и, как и всякий спорт привлекавших массу болельщиков. Он основывался на военных традициях многих народов, из которых комплектовалась римская армия, в том числе кельтов, иберийцев, сарматов и парфян, но суть его целиком и полностью отражала боевую тактику римской конницы.
Наиболее подробно хиппика гимнасия описывается в "Кавалерийском трактате" — заключительной части "Тактики" Флавия Арриана, написанной им в 136 году н. э. Согласно этому сочинению, состязания проводились на специально выровненной и подготовленной для этого площадке с трибуной для почетных гостей и для зрителей. Что касается её размеров, то они вряд ли превышали размеры современного стадиона.
Количество всадников, принимавших участие в этом состязании, было ограничено. Скорее всего в этом "турнире" участвовала одна турма — кавалерийское подразделение римских всадников численностью 32 человека По Арриану, состязание начиналось торжественным выходом команд, после чего они поочередно атаковали одна другую, забрасывая противников тупыми дротиками, чтобы добиться наибольшего числа попаданий. Упавшие дротики подбирали пешие помощники — калонес. Причем Арриан отмечает, что сами участники состязания, выглядели по-спортивному красочно и ярко, и в своем начищенном бронзовом вооружении напоминали ожившие бронзовые статуи.
Различались команды, прежде всего цветом щитов, хитонов, конских чепраков, а также масками у шлемов. Дело в том, что для защиты лица от дротиков участники турнира использовали парадные шлемы с маской, которая имитировала человеческое лицо, а иногда даже и прическу. Наиболее популярными были шлемы с масками "александрова типа", то есть имитирующие портретные черты Александра Македонского. Были маски и с женскими чертами лица. Видимо, команда с этими масками изображала амазонок, причем подобные шлемы, скорее всего, использовались также и в реальном бою. При этом всадник в маске, полностью защищавшей лицо, чувствовал себя вполне уверенно в схватке с лучниками, хотя и имел при этом ограниченный обзор. Недаром впоследствии металлические маски (личины) применялись многими восточными народами, включая древнерусских дружинников, половцев и печенегов, а уж японские воины-самураи носили их постоянно.
Морду лошади и особенно её глаза, также закрывала специальная маска с выпуклыми наглазниками с небольшими отверстиями. Других защитных приспособлений у лошадей не было, а вот всадники имели богато декорированные поножи, нагрудный панцирь из металлических пластинок и большой круглый щит, большего, чем у обычных всадников размера. Так что, безусловно, это было очень красочное и по-своему очень азартное состязание, причем все навыки в нем приобретавшиеся — и в первую очередь умение метать дротики в цель на скаку, — впоследствии помогали римлянам в бою. Так что точно так же, как и средневековый рыцарский турнир, хиппика гимнасия имела своей главной целью тренировку воинов!
Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"
Нижегородское чудо открывается миру
www.pravda.ru
Культурно-Туристический Комплекс Россия | Отдых для всей семьи в окрестностях Анапы и Новороссийска
Культурно-Туристический Комплекс «Россия» расположен в красивейшем месте, окруженным лесным массивом и горами в экологически чистом районе на Черноморском побережье в районе п. Абрау-Дюрсо. Если вы планируете отдых в Анапе, Новороссийске или Геленджике, то обязательно загляните к нам.
К услугам гостей комплекса концертно-спортивная арена, кафе, гостиница, крытый манеж, показ шоу-программ и зрелищных мероприятий, проведение банкетов, свадеб и корпоративных мероприятий с участием конного театра, турниры по конным видам спорта, клуб верховой езды, оздоровление методом верховой езды (иппотерапия), конный отдых и туризм, аренда подготовленных лошадей и наездников для видеосъемок и фотосессий.
Уникальность комплекса ещё и в том, что в шаговой доступности находится единственное в предгорье Северного Кавказа высокогорное озеро Абрау с живописной набережной, где можно посмотреть достопримечательности с. Абрау — Дюрсо и сделать красивые фотографии на память.
А в 15 минутах езды от комплекса расположен город — герой Новороссийск, где также можно погулять по красивой набережной, понаблюдать за величавыми кораблями, заходящими в крупнейший порт России из всех уголков мира.
Все это подарит Вам незабываемый отдых, здоровье и развлечение в окрестностях Новороссийска. Основой КТК «Россия» является единственный и уникальный в нашей стране крытый манеж с театральной ареной более чем 1500 кв. м. и современной свето-звуковой инфраструктурой, возведенный по оригинальному проекту и рассчитанный на прием до 2000 гостей одновременно.
Незабываемые зрелищные постановки, потрясающие театрализованные представления и феерические шоу-программы, такие как феерическое зрелище «Гладиаторы Рима. Заговор Богов», экстрим-шоу «Свадьба в Малиновках», зрелище «Тайна Белого Единорога» являются визитной карточкой Культурно-Туристического Комплекса «Россия».
Мы приглашаем посмотреть зрелище «Гладиаторы Рима. Заговор Богов», которое перенесет Вас в далекое прошлое, в эпоху Великой Римской Империи, во времена, когда коварные и злые Боги спускались на Землю и повелевали судьбами людей.
Гладиаторам, амазонкам, сарматам и легионерам предстоит вступить в неравный бой с воинами Царства Тьмы. Кто же победит в этой неравной схватке?Уникальные декорации, отточенная техника боя, актерское мастерство, импровизация и зрительская игра – все это лишь малая часть незабываемого, величественного и таинственного зрелища «Гладиаторы Рима. Заговор Богов».
Также Вас поразят своим мастерством кубанские казаки в необыкновенном экстрим-шоу «Свадьба в Малиновках». Ведь Казаки – главная достопримечательность Кубани, они легендарные и непобедимые воины, которым нет равных во владении шашкой и в мастерстве конных трюков. Узнайте все секреты этих воинов, посетив экскурсии Анапы, Геленджика и Новороссийска.
Мы всегда ждем как новых гостей, так и наших друзей в любое время!
ksk-russia.ru
Конный спорт | Центр спортивной подготовки олимпийских видов спорта
В Белоруссии на базе Республиканского центра олимпийской подготовки конного спорта и коневодства в агрогородке Ратомка Минской области состоялись квалификационные международные соревнования по конному троеборью уровня сложности CCI3*/2*/1*, CIC3*/2*. Читать далее →
Запись опубликована 01.08.2018 автором Павел Соболев в рубрике Конный спорт, Новости.В Химках на чемпионате России по конному спорту командное первенство выиграла сборная Московской области. В ее составе Александр Марков (ЦСП ОВС МО). Читать далее →
Запись опубликована 02.07.2018 автором Павел Соболев в рубрике Конный спорт, Новости.Сильнейшие конники России, стран дальнего и ближнего зарубежья в Химкинском центре конного спорта «Планерная» 28 июня – 1 июля примут участие в открытом чемпионате России на международных соревнованиях по конному троеборью. Читать далее →
Запись опубликована 26.06.2018 автором Павел Соболев в рубрике Конный спорт, Новости. В Республиканском центре олимпийской подготовки конного спорта и коневодства Ратомка (Белоруссия) состоялся Международный турнир по троеборью уровня сложности CCI2*/CIC2*/CCI1*.
В составе сборной России серебряным призером стал представитель ЦСП ОВС МО, участник Олимпийских игр в Рио-2016 Александр Марков.
Читать далее →
Запись опубликована 21.05.2018 автором Павел Соболев в рубрике Конный спорт, Новости. Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков принял участие в церемонии вручения премии FKSR Awards-2017. Эту престижную награду учредила Федерация конного спорта России (ФКСР).Читать далее →
Запись опубликована 13.03.2018 автором Павел Соболев в рубрике Конный спорт, Новости.covsmo.ru
Конный спорт клубы верховой езды Испания Коста дель Соль
Эту страничку туристическая компания Старлет Марбелья посвящает любителям конного спорта, прогулок верхом на лошади и желающим, просто, провести некоторое время среди любителей активного отдыха, получить свою частичку живого общения с природой во время отдыха в Испании. Здесь мы расскажем об известной андалузской породе лошадей, о прогулках верхом, представим спортивные клубы верховой езды на Коста дель Соль, где можно заняться конным спортом.
Издревле лошадь сопровождает человека по жизни, всегда была помощником, долгое время служила ему средством передвижения. Поэтому любовь к этим благородным животным сохраняется у нас по сей день, а верховая езда, конные прогулки, остаются любимым видом отдыха. Если для занятия конным спортом в Испании необходимы специальные навыки, то для верховой прогулки на лошадях нужно только желание.
Верховые прогулки доступны для людей любого возраста, включая детей. Однако не стоит забывать, что для верховой прогулки нужно сносно сидеть в седле, этому Вас легко обучат инструкторы клубов верховой езды в Испании на Коста дель Соль. Лошадь абсолютно безопасное животное, поэтому уже после первой тренировки можно смело принимать участие в прогулке верхом.
Конные туры по Андалусии путешествия прогулки по Коста дель Соль
Традиционно Испания, а особенно её южная провинция Андалусия, которую мы имеем честь представлять, традиционно славится среди коневодов всего мира разведением андалузской породы лошадей. Ведь не для кого не секрет, что истинный испанец не может жить без лошади, традиция эта жива по сей день. Практически все сельские и многие городские праздники южной Испании, автономии Андалусия, сопровождаются торжественными конными прогулками верхом на лошадях и в празднично украшенных повозках, выступлениями членов клубов верховой езды Коста дель Соль. Во время проведения корриды в Испании, лошадь всегда имела ключевое значение в этом красочном шоу.
Лошади Андалусии, андалузская порода лошадей (Pura Raza Espanola)
Андалузская порода лошадей (Pura Raza Espanola), которую разводят на конных заводах Андалусии и в некоторых клубах верховой езды на Коста дель Соль, одна из самых грациозных и благородных в мире. Андалузские лошади конкурируют лишь с арабскими породами. Вряд ли найдётся лошадь, которая будет лучше сложена от самых кончиков ушей до хвоста.
Традиции коневодства Андалусии уходят корнями в далёкое прошлое, к древним иберам, предкам современных испанцев, некогда населявших Иберийский полуостров. Иберийский, это древнее название Пиренейского полуострова. В местных пещерах, лошади изображены в наскальных рисунках, которым более 10000 лет. Умением иберов обращаться с лошадьми восхищались ещё во времена существования Римской империи.
Со 2 века до нашей эры, из лошадей андалусской породы, тогда она называлась, лошадь Бетики (caballos de la Bética), формировались конницы Древнеримской империи. Важную роль в формировании андалузской породы на заре средневековья, сыграли халифы древнего арабского государства Аль Андалус и позднее эмирата Гранада. В 1570 году по приказу короля Испании Филиппа II, была создана Королевская конюшня в Кордобе (Caballerizas Reales de Córdoba), где серьезно начали заниматься селекцией породы. Отсюда лучших кобыл и жеребцов передавали в различные конюшни страны.
Одних из лучших представителей андалузской породы лошадей или попросту андалус, вывели в 15 веке монахи картуханского монастыря, находящегося в городе Херес де ла Фронтера. Этот андалузский город, получил мировую известность также производством известнейшей марки испанского вина Херес.
Сегодня, андалузские лошади, это живая история Испании, её южной провинции Андалусия, неотъемлемая часть культурного наследия древних цивилизаций некогда существовавших на этой благодатной земле. Современная андалузская порода, вобрала в себя за тысячелетнюю историю селекции, все лучшее: выносливость севера, резвость и грацию юга. Испанские лошади традиционно конкурируют с лучшими арабскими породами. Ведь не даром, во многих королевских домах Европы используют грациозных андалузских лошадей для проведения торжественных церемоний, связанных с выездом монарших особ. А лучшие европейские конные спортивные клубы культивируют испанскую школу верховой езды, как особый вид искусства выездки.
В 1973 году, одним из знаменитых испанских матадоров конной корриды, Álvaro Domecq Romero, под покровительством королевской семьи Испании, в городе Херес де ла Фронтера, была открыта высшая Королевская школа верховой езды (Real Escuela Andaluza de Arte Ecuestre). Здесь разводят и дрессируют Золотых лошадей (Caballo de Oro). В этой высшей школе верховой езды Испании, занимаются самым элегантным видом конного спорта, выездкой. В крытом манеже регулярно устраиваются спектакли классического конного балета под названием Как танцуют лошади Андалусии. Представления проходят в лучших традициях испанской конной хореографии под классическую испанскую музыку, жокеи облачены в традиционные костюмы 18 века.
Расписание шоу Как танцуют лошади Андалусии | ||||
Начало в 12:00, продолжительность 90 минут | ||||
вторник | четверг | пятница | суббота | |
январь и февраль | х | 24/01; 21/02 | ||
март-июль | х | х | 21/03; 4/04; 2/05; 16/05; 20/06; 25/07 | |
август и сентябрь | х | х | х | 15/08; 5/09 |
октябрь-декабрь | х | х | 31/10; 21/11; 5/12 |
Цена билетов на шоу Как танцуют лошади Андалусии | ||||||||
взрослые | дети 4-13 лети пенсионеры | взрослыес картойEuro<26 | детис картойLa Banda | инвалидыбезколяски | инвалидыв коляске | детиинвалидыв коляскес картойLa Banda | сопровожд-йинвалидав коляске | |
ряд 1 и 2 | 27,00 € | 17,00 € | 17,00 € | 13,60 € | 17,00 € | |||
ряд с 3 по 7 | 21,00 € | 13,00 € | 13,00 € | 10,40 € | 13,00 € | 12,00 € | 9,60 € | 12,00 € |
Заказать |
Конные спортивные клубы школы верховой езды Испания Коста дель Соль
Принять участие в увлекательных прогулках верхом по центральным районам Андалусии, по средиземноморскому побережью, во время отдыха на Коста дель Соль, заказать групповую или индивидуальную экскурсию в Херес де ла Фронтера, где находятся винные заводы производящие знаменитый испанский Херес, посетить спектакль Как танцуют лошади Андалусии, сможет любой желающий, связавшись с оператором туристической компании Старлет Марбелья.
Далее мы хотим ознакомить посетителей сайта с конными спортивными клубами побережья Коста дель Соль, где туристы выбравшие тур отдых на море в Испании могут получить общение с любимыми животными во время конной прогулки, заняться верховой ездой. При каждом клубе верховой езды на Коста дель Соль работает детская секция верховой езды. Каждый клуб устанавливает свои цены на путешествия верхом по Коста дель Соль, все групповые конные прогулки или конные туры по Андалусии планируются индивидуально, их стоимость зависит от количества и уровня подготовки участников, времени года, протяженности маршрута.
Клубы верховой езды Коста дель Соль | |
город | клуб верховой езды |
Марбелья | Club Hípico Arrocha Equitación |
Equitacion Pedro Sanchez (San Pedro) | |
La Hípica del Marbella Club Hotel | |
Торремолинос | Centro Hipico El Ranchito |
Михас | Centro Hípico El Hinojal |
Hipodromo Costa del Sol | |
El Cartujano | |
Finca Krimalina | |
Эстепона | Centro Ecuestre Las Marismas |
Малага | Educare Aventura Rutas a Caballo |
Малага | Equinatural |
Малага | Club Hípico El Pinar |
Антекера | Finca Las Navillas Rutas a Caballo |
Бенахарафе | Hípica El Trebol |
Ринкон де ла Виктория | Hípica La Paca |
Арчидона | Cortijo Las Minas |
Стоимость 1 часа поездки верхом для одного участника в сопровождении инструктора от 15 до 25 €,включена стоимость страховки от несчастного случая. | |
Заказать |
Клубы верховой езды провинции Малага | |
город | клуб верховой езды |
Ардалес | Indian Sport Rutas a Caballo |
Алаурин Ель Гранде | Centro Hípico Los Arcos |
Ель Бурго | Rejertilla Rutas a Caballo |
Бенадалид | Andalucia X-perience Rutas a Caballo |
Компета | Salamandra Multi Rutas a Caballo |
Finca Los Olivillos | |
Картама | Equitación Río Grande |
Ranchito del Río | |
Касарабонела | Complejo Rural Caicune Rutas a Caballo |
Касарес | The Adventure Bug Rutas a Caballo |
Коин | Horse Riding Spain |
Моллина | Cortijo Uribe Rutas a Caballo |
Толокс | Aventúrate Sierra de las Nieves |
Химера де Либар | Casa Rural Montion Rutas a Caballo |
Molino La Flor | |
Чильчес | Club Hípico Almayate |
Стоимость 1 часа поездки верхом для одного участника в сопровождении инструктора от 15 до 25 €,включена стоимость страховки от несчастного случая. | |
Заказать |
Курорты Коста дель Соль на карте Испании
Посмотреть увеличенную картуЗаявка на посещение спектакля или клуба верховой езды на Коста дель Соль
Туры в Испанию, активный отдых во время конных прогулокsmtur.com
Конный спорт – история, разнообразие и значение
Конный спорт – сборное понятие, включающее разнообразные упражнения и дисциплины, выполняемые человеком, верхом на лошади. Первые состязания на конях появились еще в древности у кочевых народов. Постепенно появлялись новые спортивные направления, менялись регламенты и в настоящее время конный спорт относится к одним из элитарных видов состязаний, в которых учитывается не только скорость и ловкость, но и чистота выполнения, внешний вид. Существует масса направлений в современном конном спорте.
Развитие конного спорта
Точной информации о появлении первых соревнований с участием лошадей нет. Возможно еще древние люди Восточной Европы (где была одомашнена лошадь) могли использовать животных для различных игр и увеселительных мероприятий, но документальных свидетельство тому нет. Наиболее древнее упоминание относится ко 2-ому тысячелетию до нашей эры – на территории Аравийского полуострова у местных племен существовал такой обычай: лошадей ставили в загон и не поили несколько дней, затем разом отпускали целую группу животных. Чей конь пришел первым, тот и выиграл.
Но такой вид состязаний не ассоциируется с современным понятием «конный спорт», ведь лошадь должна выступать под контролем человека. Сложно сказать, что появилось раньше – гонки на колесницах или скачки верхом. С одной стороны, тележки и упряжь появилась задолго до первого седла, чему имеет множество свидетельств. Но если посмотреть с другой стороны – человек тысячелетиями мог ездить верхом без седла, держась за гриву или накинутую на шею веревку.
Лошади в Европу приходят сравнительно поздно – во время греко-персидских войн. Но греки быстро поняли важность кавалерии, хотя пехота продолжала быть их основной ударной силой. Если в армейский уклад греков лошадь медленно продвигалась, то в обычную жизнь – стремительно. Уже на первых Олимпийских играх наряду с соревнованиями атлетов проходит состязание конников. Кроме езды на скорость, были дисциплины на метание дротиков на ходу, стрельба из лука.
В Древнем Риме также были популярны игры с участием лошадей. Проводились как традиционные соревнования всадников, так и более экзотические мероприятия. Так в амфитеатрах проводились гладиаторские бои, частью которых были и боевые колесницы.
После античной эпохи намечается некоторый спад развитие конных видов спорта. Тенденция прослеживается вплоть до эпохи Возрождения. Единственным известным видом состязаний с участием всадников является рыцарский бой. В состязание участвовало два рыцаря, закованных в доспехи, вооруженных копьями и закрывающихся щитами. Задача была простая – на скорости всадники сходились и выбивали друг друга из седла, кто остался верхом, то и побеждал. Традиция была распространена во многих европейских странах, поэтому покалеченных и принявших смерть, было достаточно.
Только с промышленной революцией приходит привычное для нас понятие конного спорта. Появление новых видов вооружение приводит к исчезновению рыцарства – их доспехи не защищают от пуль. Происходит дифференциация пород – более легких для всадников, крупнее – для упряжи, и самых тяжелых для сельскохозяйственных и других работ. Появление резвых скаковых и рысистых коней резко подбрасывает вверх популярность коневодства среди знатных людей. Повсеместно открываются конезаводы, осуществляется племенная работа. Лошадей все чаще используют не для работы и войны, а для досуга и развлечения.
Одним из последних видов конного спорта появился конкур. Длительное время преобладали забеги, заезды, верховые охоты. Лишь во второй половине 19-го века во Франции проводятся первые соревнования по прыжкам не лошадях через препятствия. Достаточно быстро конкур распространяется в Европе, в 1895-ом году аналогичные состязания проводятся в Российской Империи, несколько позднее – в США.
В 1900 году в Париже на вторых Олимпийских играх состоялась премьера конного спорта. На них было только две дисциплины – прыжки на лошадях в длину и конкур. На двух последующих летних играх конноспортивных мероприятий не проводилось, но уже с пятых Олимпийских игр, прошедших в 1912-ом году в столице Швеции вновь появились выездка на конях и троеборье. С этого времени конный спорт навсегда был включен в структуру Олимпийских игр. Но видовое разнообразие не всегда было постоянным. Так в 1920-ом году единожды олимпийские медали получили вольтижировщики.
Появление конных состязаний в России
Лошадь не была тесно связана с культурой славян. Ведя оседлый образ жизни, наши предки использовали коней только для перевозок между поселениями, обработки почвы. Даже в военных целях лошадей длительное время не использовали. Лишь с набегами кочевых племен кони плотно входят в жизнь нашей страны. Наибольшую роль здесь сыграли монголы – заполонившие юг современной Украины и России, лошади, которые станут потом донской породой.
Развитие отечественного коневодства начинается в петровскую эпоху и последующие годы. Главная роль принадлежит графу Орлову, трудами которого выведены не только прекрасные рысистые и верховые породы, но и открыты многие конезаводы и первые ипподромы. Именно с появлением ипподромов и связывают появление конного спорта в России. Но спортивный азартный дух привил не сам ипподром, а система тотализаторов. И помещики, и появлявшийся класс буржуазии были охотны до ставок. Это привело к стремительному распространению тотализаторов по стране – ипподромы открывались во многих городах.
Но состязания ради выигрыша были далеки от спортивных идеалов. Конный спорт в современном его виде появляется только после революции. Еще в годы гражданской войны проводится обучение верховой езде и длительные конные пробеги. Но на этом этапе конный спорт имел исключительно прикладной характер – конечной целью обучения было получение качественных кавалеристов. Так в 1922-ом году проводится пробег от Ростова до Харькова с участием 33 всадников. А в 1925-ом году были организованы первые всеармейские конные соревнования, включавшие пробеги и конкур.
В 30-е годы открываются общества – ДСО, «ворошиловский всадник». В 1938-ом году проводится первые Всесоюзные юношеские конноспортивные игры, посвященные 20-летию комсомола. Последующая война и восстановление страны приостановили развитие конного спорта в нашей стране. Возрождение и выход на мировую арену происходит в 50-е и последующие годы:
- 1952-ой год мы входим в Международную федерацию конного спорта;
- 1953-ий год – на играх в Варшаве советскими конниками завоевано 5 из 12 призов;
- в 1954-ом в Берлине наши спортсмены занимаю 7 из 16 мест;
- первые Олимпийские игры с участием наших всадников не принесли результатов, но уже в Риме в 1960-ом году мы получаем золото в выездке;
- на следующих играх в Токио у нас две бронзы;
- в 1968-ом году в Мексике советские спортсмены занимают серебро в командном зачете и золото в индивидуальной гонке.
Разнообразие состязаний
Конный спорт является сборным понятием, включающим различные состязания с участием человека и лошади. Международной федерацией признается 7 видов конного спорта, включая выездку, конкур и другие. При этом такие соревнования, как поло и джигитовка не входят в официальную классификацию, а скачки и бега вообще не относятся к соревнованиям.
В программу Олимпийских игр входит конкур, выездка и троеборье.
Выездка
Самый красивый и элегантный вид конного спорта, в котором оценивают чистоту выполнения. Человек верхом на лошади должен демонстрировать жури и публике различные аллюры, при этом учитывается:
- чистота шага на различных темпах;
- плавность перехода между аллюрами;
- остановка и движение задом;
- сгибание лошади, специальные движения;
- смена ведущей ноги на галопе.
Лошадь и человек на выездке должны составлять единое целое. Управлять животным нужно незаметно, конь обязан быть послушным, выполнять команды без промедлений. Существует несколько типов выездки – классическое демонстрирование элементов и произвольная программа под музыку.
Конкур
Динамичный и зрелищный вид спорта, целью которого заключается преодоление разнообразных препятствий в определенной последовательности. Впервые этот вид спорта был показан на французской выставке в 1951-ом году. Быстро соревнования набрали популярность, и сейчас конкур считается одни из наиболее востребованных видов спорта.
Конкур предъявляет высокие требования и к лошади и к всаднику. Главное во время испытания – взять барьер. Но также учитывается чистота выполнения (за падения, задевания препятствия будут сниматься очки), время прохождения маршрута, ложные прыжки, закидки. Всадника могут дисквалифицировать (и полностью отстранить от конного спорта) если в процессе тренировок и выступления применялись жестокие методы воздействия на коня.
Какие препятствия преодолевают?
- крестовина – пересечение двух жердей;
- стенка – глухой высокий барьер, сверху может быть разрушающаяся надставка;
- чухонец – две стойки с закрепленными на них жердями;
- клавиши – ряд жердей, установленных на высоте в 20 см, определяют длину прыжка;
- тройник – жерди располагаются в ряд, но каждая следующая несколько выше предыдущей;
- канава шириной до 4,5 метров;
- оксер состоит из различного количества жердей, установленных в два ряда. Жердей в каждом ряде может быть одинаковое или различное количество.
Отдельным видом спорта является троеборье. В него входит конкур, выездка, а также скоростное испытание лошади. Все три вида выполняются всадником на одной лошади. В первый день спортсмен демонстрирует манежную езду, на следующий – полевые испытания, а в последний день соревнований – конкур. По результату каждого дня соревнований всадник получает определенное количество балов, а по их сумме определяется победитель.
Вольтижировка
Сочетание гимнастики и езды на лошади. В процессе в движения всадник должен выполнять определенные акробатические и гимнастические упражнения. Судьями оценивается как мастерство всадника, так и работа лошади. Проводятся индивидуальные, парные и групповые (6 человек) соревнования.
Выступление участников состоит из трех программ, проводимых под музыкальное сопровождение:
- обязательная включает в себя стандартный набор элементов. Каждое упражнение оценивается жюри по 10-и бальной шкале, также дается оценка и работе лошади, итоговый бал определяется как среднее арифметическое этих чисел;
- произвольная – уникальная программа, создаваемая спортсменом (группой) и его тренером. Судьями оцениваются выбранные элементы по их чистоте выполнения, комбинаторности. Роль играет и артистичность;
- техническая программа состоит из смеси двух предыдущих – спортсмен сам выбирает композицию, но она должна обязательно включать 5 определенных элементов.
Существует близкий вид спорта – джигитовка. Она отличается множеством элементов, когда человек касается земли, либо использует различные предметы (сабля, лук и другое оружие). В отличие от вольтижировки, джигитовка никогда не входила в разряд Олимпийских игр.
Конные пробеги
Для победы в этом соревновании нужно первым прийти к финишу. При этом протяженность дистанции может быть различной, скорость ограничивается (до 16 км/ч на коротких дистанциях) или нет. Такие состязания вырабатывают выносливость у лошадей, но ключевая составляющая победы принадлежит всаднику, который должен правильно рассчитать возможности животного, максимальные суточные нагрузки, промежутки езды и отдыха.
Протяженность маршрута составляет сотни километров и через определенные интервалы расставлены контрольные пункты. В них происходит отметка о прохождении, осмотр лошади ветеринаром.
Первые конные пробеги не имели спортивного интереса – древние арабы заметили скоростное превосходство лошадей над верблюдами и старались получить более выносливых животных. В дальнейшем длительные пробеги можно было наблюдать у кочевых народов. Спортивный интерес появился лишь в эпоху промышленной революции, когда были организованы различные конные экспедиции. На их основе появились спортивные игры. В истории известно множество длительных переходов нашими соотечественниками, как по территории России, так и с хватом других стран.
Гонки в упряжках
Драйвинг имеет огромное отличие от предыдущих спортивных состязаний – в нем используется упряжка. Лошадьми управляет человек, сидящий в экипаже. Цель соревнований – прийти к финишу первым. Также существуют виды, где оценивается чистота выполнения определенных упражнений. В зависимости от количества запряженных коней существует несколько видов экипажей:
- одиночные;
- парные – 2 лошади, стоящие бок обок;
- тандем – 2 лошади, поставленные следом;
- тройкой называется экипаж из трех параллельно запряженных коней;
- единорог – перед парой ставится ведущая лошадь;
- четверик – по две в ряд;
- квадрига – четыре в одну линию;
- молот – пара у упряжки, а перед ней тройка;
- шестерик – три ряда по паре коней.
Классическим испытанием является заезд на скорость. Но это лишь часть спортивного вида – марафона. Также в него включается паркур – это преодоление различных препятствий в экипаже, но в отличии от конкура лошадей не заставляют прыгать через них (что весьма затруднительно из-за тележки), а объезжать не задев конусы. Вместо выездки конские экипажи участвуют в дрессаже – на специальной площадке нужно выполнить определенный набор элементов, чистоту которых оценят судьи.
vetugolok.ru