Справочник «На все случаи жизни». Спортивные танцы фигурное катание


Что такое спортивные танцы на льду?

У спортивных танцев на льду длинная и интересная история. Как вид спорта и одно из направлений в фигурном катании они появились в Англии, на рубеже 20 века, и напоминали танцы, перенесенные из бального зала на лед. Спортивные танцы на льду и сегодня продолжают восхищать людей по всему миру своей красотой и зрелищностью.

Для участия в этой спортивной дисциплине требуется наличие двух фигуристов, работающих в паре. Как и во всех других видах парного катания, для выполнения плавных и красивых движений, фигуристам необходимо оттачивать свою хореографию. В отличие от других форм фигурного катания, танцы на льду не включают в себя движений гимнастического стиля.

Целью спортивных танцев на льду является изящное и увлекательное представление, которое с легкостью можно перенести в бальный зал и исполнить его там с аналогичным захватывающим эффектом. Для обеспечения такого эффекта, танцоры нуждаются в ритмичном музыкальном сопровождении, отличным от сопровождения в других видах парного катания. Стоит отметить, что данный вид фигурного катания чуть ли не единственный, где музыкальное сопровождение допускает использование вокала.

Но все должно быть в меру. При включении слишком большого количества танцевальных элементов, призванных обеспечить зрелищность, участникам могут начислить штрафные баллы. Например, перенасыщенность выступления подъемами и раскачиваниями может вызвать неодобрение со стороны судей. На протяжении многих лет одним из основных условий спортивного танца на льду было недопущение выхода спортсменов за рамки традиционного исполнения танца. В некоторой степени, это требование остается актуальным и сейчас, хотя, от партнеров не требуется как раньше находиться друг от друга на расстоянии вытянутых рук.

Танцы на льду быстро набрали популярность в Англии, и в 1920-х годах имели уже довольно большую армию поклонников. В середине ХХ века спортивные танцы на льду привлекли внимание международной аудитории. В 1952 году они впервые были включены в соревнования чемпионата мира по фигурному катанию, а в 1976 году официально включены в состав зимних Олимпийских игр.

Долгое время английские спортсмены оставались лидерами соревнований по спортивным танцам на льду. Однако, в 1980-х годах, российские спортсмены стали демонстрировать очень красочные и захватывающие представления, и завоевывать награды. Используя красивые костюмы и актерский талант, наши спортсмены создали свою собственную нишу в данном виде спорта и по сей день удерживают в ней первенство.

К концу ХХ века руководящий орган фигурного катания стал настаивать на возвращении к более консервативному стилю танца, т.е. на возвращении этого вида спорта к его бальным истокам. Это вызвало некоторую волну возмущений, с заявлениями поклонников о том, что подобные ограничения лишат выступления их зрелищности. В результате был найден компромисс, многие ограничения сняты, а использование световых эффектов и различных танцевальных элементов стало поощряться. Сегодня, спортивные танцы на льду сохраняют свою историческую привязанность к бальным танцам, и в тоже время не лишают танцоров возможности продемонстрировать уникальные элементы танца с неординарной техникой исполнения.

< Предыдущая Следующая >
 

www.mesport.ru

Спортивные танцы на льду - это... Что такое Спортивные танцы на льду?

«твизлы» — один из наиболее характерных элементов современных танцев на льду

Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включен в программу игр с 1976 года.

Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнерши выше головы партнера, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы [1].

История

После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы. Так что в 1930-е годы в Великобритании появился новый, более демократичный вид спорта. Именно тогда британские спортсмены продемонстрировали танцы, позднее ставшие обязательными.

В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между русскими фигуристами.

В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

К концу 2000-х годов советские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работающие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

Обязательные элементы и структура соревнований

Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.[2]

Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010—11, состоят из двух программ.

  1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
  2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

До сезона 2009—10 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный.

Музыка

Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с голосом.

В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

Обязательные элементы

  • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
  • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
  • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
  • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

Запрещённые элементы

  • «Спортивные» поддержки выше головы.
  • Прыжки более чем в один оборот.
  • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
  • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
  • Длительная езда поодиночке.

Примечания

dic.academic.ru

Спортивные танцы на льду

спортивные танцы на льду победители, спортивные танцы на льду олимпиадаСпортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включен в программу игр с 1976 года.

Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнерши выше головы партнера, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обязательные элементы и структура соревнований
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Обязательные элементы
    • 2.3 Запрещённые элементы
  • 3 Примечания

История

Ирина Моисеева и Андрей Миненков, 1976 год

После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы. Так что в 1930-е годы в Великобритании появился новый, более демократичный вид спорта. Именно тогда британские спортсмены продемонстрировали танцы, позднее ставшие обязательными.

В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между советскими фигуристами.

В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

К концу 2000-х годов российские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работающие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

Обязательные элементы и структура соревнований

Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.

Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010—11, состоят из двух программ.

  1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
  2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

До сезона 2009—10 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный.

Музыка

Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с голосом.

В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

Обязательные элементы

  • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
  • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
  • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
  • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

Запрещённые элементы

  • «Спортивные» поддержки выше головы.
  • Прыжки более чем в один оборот.
  • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
  • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
  • Длительная езда поодиночке.

Примечания

  1. ↑ Официальный сайт Федерации фигурного катания на коньках Москвы
  2. ↑ Элементы фигурного катания(недоступная ссылка — история). Icesport.ru. Проверено 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 14 декабря 2007.
  3. ↑ Любительский чемпионат в Оберстдорфе 2012. (англ.) Видно, что «мастера» танцуют четыре танца (два обязательных, короткий и произвольный), остальные категории — три.
  Фигурное катание Дисциплины Программы Элементы История Прочее
Женское · Мужское · Парное · Танцы на льду · Синхронное катание
Короткая программа · Произвольная программа · Короткий танец  · Произвольный танец
Общее Прыжки Вращения Парное катание
Шаги и повороты · Спирали · Связующие элементы
Тулуп · Сальхов · Риттбергер · Флип · Лутц · Аксель
Вращение стоя (Заклон · Бильман) · Волчок · Либела
Поддержки · Тодес · Выброс · Подкрутка
Специальные фигуры (англ.) · Обязательные фигуры · Шестибалльная система оценок  · Обязательный танец · Оригинальный танец
Новая судейская система · Фигурные коньки · Терминология · Соревнования · Олимпийские призёры

спортивные танцы на льду 2018, спортивные танцы на льду олимпиада, спортивные танцы на льду победители, спортивные танцы на льду шоу

Спортивные танцы на льду Информация о

Спортивные танцы на льду

Спортивные танцы на льду Комментарии

Спортивные танцы на льдуСпортивные танцы на льду Спортивные танцы на льду Просмотр темы.

Спортивные танцы на льду что, Спортивные танцы на льду кто, Спортивные танцы на льду объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

танцы, фигурное катание или бокс? — Женские разговоры

спортивные секции для девочекКаким видом спорта заняться девочке? Мнение родителей, в свое время переходивших во все спортивные секции, обычно отличается от мнения родителей, которые никуда не ходили, спортивных секций не посещали, да и спортом уже вряд ли когда-нибудь займутся, так как воспринимают слово «секция» как надругательство над телом ребенка, а уж «девочкам тем более нельзя, им еще рожать!».Однако спортивные секции для детей нужны, важны и особенно для девочек. Ни для кого не секрет, что девочки, ходившие на гимнастику и танцы, изначально вырастут с красивыми ногами. Но не надо забывать о телосложении и физиологически обоснованных реакциях ребенка, темпераменте.

Например, с развитыми мышцами ваша девочка может и вырастет талантливой балериной, но нужна ли миру вторая Волочкова?! Художественная гимнастика, танцы, балет – спорт легких, гибких от рождения, хрупких девочек. Если подбирать спортивную секцию для девочки – надо также отталкиваться от ее вкусов и предпочтений. Решив отдать дочь в ту или иную спортивную секцию, не надо забывать о том, что любой вид спорта, каким бы красивым он ни казался, несет в себе огромные нагрузки. Это каждодневный труд, практически без перерыва, сопровождаемый диетами, строгим режимом, огромным количеством сопутствующих проблем.

Некоторые детишки не могут заниматься одни, индивидуально, зато они обычно составляют «костяк» команды в игровых видах спорта. Так какая спортивная секция для девочек подойдет вашему ангелочку? Рассмотрим плюсы и минусы популярных секций для девочек.

Игровые виды

К плюсам относится общее физическое развитие, работа в команде, то есть социальная адаптация ребенка.

К минусам опять-таки относим возможные растяжения и травмы.

Боевые искусства

В последнее время женский бокс отвоевал популярность у такого вида спорта, как карате. Возможно, это случилось благодаря тому, что по телевидению все чаще можно видеть такие зрелищных виды спорта, как бои без правил или битва девушек в грязи… Среди плюсов надо отметить развитие мускулатуры и общей выносливости, к тому же математический расчет и скорость реакции являются тут важным подспорьем в достижении победы. А также навыки самообороны пригодятся не только девочке, но и девушке, да и женщине вообще. К тому же ваша дочь сместит ориентир с проблем внешности (если это подростковый возраст) на свои физические достижения в данном виде спорта.

К минусам относятся всевозможные шишки, ушибы синяки, растяжения и в редких случаях переломы.

Легкая атлетика

Среди плюсов можно отметить развитие воли к победе, мышц, выносливости.

К минусам можно отнести травмы опорно-двигательного аппарата.

спортивные секции для девочекФигурное катание

В фигурное катание обычно отдают в четыре года. При этом противопоказанием к данному виду спорта являются близорукость, нарушения со стороны вестибулярного, опорно-двигательного аппаратов. Среди плюсов укрепление дыхательной системы организма, развитие художественного вкуса, среди минусов растяжения связок, ушибы.

Один общий плюс всех видов спорта – это развитие самодисциплины. Как видим, сейчас большой ассортимент спортивных секций для девочек, выбор за вами. Ну и конечно, не забудьте спросить вашу дочь: а что бы выбрала она?

Читайте также

womenstalk.ru

Спортивные танцы на льду - Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)

Спортивные танцы на льду —самый молодой вид фигурного катания. Они возникли в послевоенные годы на катках Великобритании, а затем получили распространение в США, Канаде, Франции, ФРГ, Чехословакии, Австрии и других странах. В 1952 году танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. Их тренеры были лучшими знатоками спортивных танцев, к ним на выучку ездили танцоры других стран. И все же в 1962 году восторжествовали представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Они творчески восприняли все лучшее в английской школе танцев и создали свой стиль исполнения. Особенно смелой и новаторской была произвольная программа чехословацкого дуэта. Это позволило Еве и Павлу на протяжении четырех лет выигрывать чемпионаты мира по танцам.

Современный произвольный танец благодаря творчеству фигуристов многих стран достиг высокого класса и требует от исполнителей виртуозной техники, легкости, непринужденности.

В нашей стране первые танцевальные пары появились в 1958 году. Чемпионаты СССР по танцам стали проводиться лишь с 1963 года. Важным стимулом для развития нового вида фигурного катания послужило включение танцев в программу зимней Спартакиады народов СССР 1966 года. В этих состязаниях участвовало более 20 танцевальных пар из 13 городов страны. Наибольшего успеха добились московские фигуристы Людмила Пахомова и Виктор Рыжкин, создавшие яркий, колоритный танец на мотивы русских народных мелодий. Этот дуэт сумел на чемпионате мира войти в число десяти лучших танцевальных пар.

В настоящий раздел включены основные сведения об обязательных спортивных танцах на льду. Многочисленные иллюстрации помогут спортсменам и тренерам разобраться в том, как размещается на ледяной площадке данный танец; где надо начинать первый шаг, особенно если это танец с предписанным рисунком шагов; каким образом выполняется смена танцевальных позиций.

В разделе даются необходимые понятия и термины, используемые в танцах на льду, без которых начинающему танцору трудно будет разобраться в описании техники исполнения обязательных танцев.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Оси

1.   Продольная ось катка — воображаемая линия, разделяющая ледяную площадку на две равные части в длину.

2.   Непрерывная ось — воображаемая линия, проходящая вдоль границ ледяной площадки, относительно которой размещается рисунок танца. В сущности это две параллельные линии, расположенные вдоль длинных границ площадки примерно на равном расстоянии от продольной оси катка и длинных границ, связанные между собой полукругами по обоим концам катка. В некоторых случаях эти полукруги могут сплющиваться и становиться почти параллельными коротким границам площадки.

В круговых танцах, например в килиане, непрерывная ось образует почти круг, в пасодобле — эллипс.

3.   Поперечная ось — воображаемая линия, пересекающая непрерывную ось в любой ее точке под прямым углом.

Шаг, серия шагов

1.  Шаг—след на льду, оставленный коньком при скольжении на одной ноге. Он может представлять собой дугу или отрезки дуг с поворотами, например тройками, выкрюками и т. п.

2.  Серия шагов — это ряд последовательно выполняемых шагов, образующих рисунок танца.

Толчки, шаги, дуги и другие элементы скольжения

1.  Открытый толчок — толчок, выполняемый от опорной ноги, без скрещения ног спереди или сзади (рис. 101).

2.  Скрещенный толчок выполняется при скрещенных ногах. Ход приобретается за счет отталкивания наружным ребром конька ноги, которая затем становится свободной (рис. 102).

3.  Спереди скрещенный шаг. При выполнении его свободная нога ставится на лед вдоль наружного ребра конька опорной ноги так, чтобы икра свободной ноги приходилась против голени опорной (рис. 103).

Рис. 101, 102, 103, 104
Рис. 105
Рис. 106

4.  Сзади скрещенный шаг. Свободная нога при его выполнении ставится на лед вдоль наружного ребра конька опорной ноги так, чтобы голень свободной ноги приходилась против икры опорной ноги (рис. 104).

5.  Шассе простое — ряд шагов, при выполнении которых свободная нога в момент превращения в опорную ставится на лед рядом с опорной; ставшая свободной нога снимается со льда сбоку опорной (рис. 105).

6.  Шассе скрещенное —свободная нога ставится на лед скрещенно с опорной сзади, если скольжение производится вперед, и спереди, если скольжение выполняется назад (рис. 106).

7.  Беговые шаги. Выполняя их, свободную ногу в момент превращения в опорную ставят на лед впереди опорной; ставшая свободной нога снимается со льда сзади опорной (рис. 107).

8.  Шаговая дуга — это шаг или ряд шагов, выполняемых в виде полукруга по одну сторону непрерывной оси (рис. 108).

9.  Ролл (нескрещенная дуга)—простая дуга противоположной кривизны с предыдущей, выполняемая на наружном ребре конька ходом вперед или назад в виде шаговой дуги (рис. 109).

10.  Кросс ролл (скрещенная дуга) —это дуга, начинаемая скрещенным толчком; ход приобретается за счет толчка наружным ребром конька ноги, которая затем становится свободной (рис. 110).

11.  Маховая дуга (суинг ролл) —это обычно длинная, на несколько счетов музыки, дуга, при выполнении которой свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, прежде чем ставится на лед рядом с ней (рис. 111).

12.  Арабеск-—это скольжение по дуге или прямой в принятой танцевальной позиции на несколько счетов. Свободная нога удерживается несколько выше, чем обычно.

13.  Спираль — скольжение на несколько счетов по спирали, во время которого фигурист выполняет короткую дугу, уменьшающуюся в радиусе.

14.  Циркуль — это спираль, описываемая коньком вокруг отставленной назад на носок свободной ноги или вокруг партнера.

Рис. 107, 108
Рис. 109, 110
Рис. 111, 112

Повороты

1.  Моухок — поворот с изменением фронта скольжения (ход вперед меняется на ход назад или наоборот), выполняемый переходом с одной ноги на другую на то же ребро. Существует несколько видов передних моухоков, то есть начинаемых со скольжения вперед (рис. 112).

а)  нескрещенный моухок — при выполнении его ноги не скрещиваются, а следы на льду,скрещиваются;

б)  скрещенный моухок — ноги скрещиваются спереди или сзади, а следы на льду не скрещиваются;

в)  закрытый моухок — нескрещенный моухок, свободная нога ставится на лед со стороны наружного ребра опорного конька возле пятки. После перехода на другую ногу ставшая свободной нога располагается впереди над носком опорной. Закрытое положение бедра свободной ноги дает название этому моухоку;

г)  открытый моухок — нескрещенный моухок, свободная нога ставится на лед со стороны внутреннего ребра опорного конька, примерно против щиколотки опорной. После перехода на другую ногу свободная нога остается за опорной. Пооткрытому положению бедра свободной ноги и получил название этот моухок;

д)  открытый или закрытый маховый моухок — это нескрещенный моухок, при выполнении его свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, а затем назад вплотную к ней, прежде чем опуститься на лед. В зависимости от того, куда ставится опорная нога, и от положения свободной (открытого или закрытого) будет закрытый или открытый маховый моухок.

2.  Чоктау — поворот с изменением скольжения с хода вперед на ход назад (или наборот), выполняемый переходом с одной ноги на другую на противоположное ребро, то есть с наружного ребра на внутреннее или с внутреннего на наружное. Существует несколько видов передних чоктау (рис. 113).

а)  нескрещенный чоктау — при выполнении его ноги не скрещиваются, а следы на льду скрещиваются;

б)  скрещенный чоктау — ноги скрещиваются спереди или сзади, а следы на льду не скрещиваются;

в)  закрытый чоктау — нескрещенный чоктау: свободная нога ставится на лед со стороны наружного ребра опорного конька возле пятки. После перехода на другую ногу ставшая свободной нога располагается впереди над носком опорной;

г)  открытый чоктау — нескрещенный чоктау: свободная нога ставится на лед со стороны внутреннего ребра опорного конька, примерно против середины ступни опорной. После перехода на другую ногу свободная нога оказывается за пяткой новой опорной;

д) открытый или закрытый маховой чоктау — нескрещенный чоктау, при его выполнении свободная нога маховым движением проносится вперед мимо опорной, затем назад вплотную к ней и опускается на лед. В зависимости от того, куда ставится новая "опорная нога, и от положения свободного бедра (открытого или закрытого) будет закрытый или открытый маховый чоктау.

3. Туизл — вращение в один полный оборот, выполняемое настолько быстро, что фактически совершается на одном месте. Вращение осуществляется выкрюкообразным движением с дуги левой вперед-наружу при сохранении веса тела на опорной ноге. Правая нога прижата к левой. После поворота следует переход на дугу правой вперед-наружу (рис. 114).

Рисунки шагов

Рисунок шагов — это следы, которые остаются на льду после выполнения полной серии шагов танца.

Танец с «предписанным» рисунком шагов — это такой танец, отдельные шаги которого выполняются в определенном месте ледяной площадки.

Танец с «предпочтительным» рисунком шагов — при выполнении его допускаются различные варианты рисунка. Но избранный танцорами рисунок не должен нарушать отдельных шагов, их последовательности, а также общих правил смены танцевальных позиций и при каждом повторении оставаться неизменным.

Танец с «круговым» рисунком шагов — серия шагов размещается прогрессивно вдоль непрерывной оси танца. При noj вторном исполнении его можно начинать в любой точке этой оси.

Стартовые шаги, рис. 115

Стартовые шаги, предшествующие началу каждого танца, танцоры выбирают по своему усмотрению, их число не должно превышать семи для каждого партнера. Стартовые шаги не оцениваются судьями, но следует избегать явных силовых отталкиваний.

Рис. 113, 114
Рис. 115. Старт (для танцев, начинающихся в закрытой позиции)
Рис. 116. Танцевальные позиции

Ритм, счет, темп

Ритм — регулярно повторяющиеся группы долгих и коротких ударных и неударных счетов, которые придают музыке определенный характер.

Счет — часть такта музыки, регулярно повторяющаяся через равные промежутки времени по метроному.

Темп — скорость исполнения музыки, то есть число тактов в минуту и число счетов, приходящихся на один такт.

Пометки на рисунках танцев

Расположение шагов относительно непрерывной и поперечной осей на рисунках позволяет видеть направление и кривизну каждой дуги, а также ее относительную длину на льду.

Шаги танцев на рисунках пронумерованы, возле цифры каждого шага указан ритм танца.

В большинстве случаев проставлены цифры: 1—4— для четырехсчетных ритмов (фокстротных, маршевых и т. п.) и 1—3 и 1—6 — для трех- и шестисчетных вальсовых ритмов. Длительность исполнения каждой дуги, таким образом, определяется числом счетов. Так, например, шаг 7 Вестминстерского вальса начинается на счет «четыре», а исполняется он на шесть счетов. На некоторых рисунках, например Европейского вальса, ритм не дается, вдоль каждой дуги сбоку проставлены только цифры, указывающие число счетов, приходящихся на каждую из дуг.

На рисунках даны указания, как нужно выполнять шаги: условное обозначение «X. СП»—скрещение спереди, «X. СЗ»— скрещение сзади.

Танцевальные позиции, рис. 116

1.  Рука в руке — партнеры стоят рядом, глядя в одном направлении; партнерша справа от партнера. Руки непринужденно разведены в стороны, правая рука одного партнера в левой руке другого.

2.  Закрытая, или вальсовая, позиция — партнеры стоят друг против друга; один скользит вперед, другой назад. Правая рука партнера, согнутая в локте, прижата к левой лопатке партнерши; левая кисть партнерши лежит "на правом плече партнера; локоть — на его локте. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены и непринужденно вытянуты на уровне плеча. Плечи их параллельны.

3.  Открытая, или фокстротная, позиция. Положение рук такое же, как в закрытой позиции, только спортсмены несколько разворачивают корпус с тем, чтобы иметь возможность скользить в одном направлении. Пример: шаги 5—16 блюза.

4.  Боковая, или танговая, позиция. Партнеры становятся рядом, один скользит вперед, другой — назад. В отличие от закрытой позиции партнеры танцуют, прижимая бедро к бедру, причем партнер может находиться как справа, так и слева от партнерши.

5.  Позиция «килиан». Партнеры стоят рядом, повернувшись лицом в одну сторону; правое плечо партнера находится за левым плечом партнерши. Левая рука партнерши вытянута и лежит в левой руке партнера, правые руки их соединены и покоятся на талии партнерши.

6.  Обратный «килиан». Партнеры стоят рядом, как в позиции «килиан», но партнерша слева от партнера. Например: шаги 6—9 Вестминстерского вальса.

www.tulup.ru

Танцы и фигурное катание - Танцевальный портал DanceSense

Танцы на льду – были включены, в 1952 году, в программу чемпионатов Европы и мира, также были включены в программу олимпийских игр, в 1976 году. Танцы, напоминают парное фигурное катание. Однако в таких танцах, запрещены так называемые акробатические и гимнастические элементы, исполняемые при исполнении парного номера.

История создания данного направления в фигурном катании довольно интересна. Джексон Хейз стал танцевать под музыку. После этого, конькобежцы старались подстроиться в данный вид спорта. В первые годы истории фигурного катания, именно парное исполнение номеров относилось к танцевальному искусству. В скором времени, оно перешло в акробатическую среду. На смену им, пришли уже и танцы на льду.

Танцы и фигурное катание: история

Как вид спорта, танцы на льду зародились в Англии, в начале двадцатого века. Они многим напоминали бальные танцы, только исполняемые на коньках. Для участия в этом виде спорта, необходима пара усердно работающих фигуристов, которые будут готовы трудиться над собой и оттачивать свою хореографию. Целью фигуристов, является яркое выступление на льду, которое можно было бы перенести в хореографический зал, и исполнить с такой же грациозностью.

Следует понимать, что переусердствовать с количеством исполняемых элементов нельзя. Это может вызвать недовольство судей и назначить за это штрафные баллы. Изначально, основным требованием к фигуристу, являлось традиционное исполнение номера, сейчас это конечно тоже не мало важно.

 танцы на льдутанцы на льду

Долгое время, в лидерах были закреплены английские участники, но на рубеже 1980 года, российские спортсмены начали демонстрировать красочные и изящные номера, которые стали занимать первые места. Наши спортсмены до сих пор удерживают лидерскую позицию.

Недавно, органы фигурного катания, настояли на том, чтобы обеспечить этому виду спорту прежние обязательные позиции. Одним из них, является возвращение танца к бальному родству. Данное заявление, вызвало много противоречий. Связано это было с тем, что номера потеряют свою зрелищность. Вследствие этого, был найден компромисс, который заключал в себе следующее: многие ограничения были сняты, а к спецэффектам и различным элементам судьи стали относиться поощрительно. На сегодняшний день, танцы на льду можно отнести к бальному виду танцев. Несмотря на это, они остаются захватывающими и разрешают продемонстрировать красивейшие элементы, в исполнении от талантливых фигуристов.

dancesense.ru

Все о спортивных танцах на льду

Все о спортивных танцах на льдуСпортивные танцы на льду – это парное обязательное и произвольное исполнение танцевальных элементов в различных позициях, своего рода троеборье в фигурном катании. Первый вид спортивных танцев – обязательные танцы.

Они основаны на чётком описании элементов, которые выполняются под конкретную музыку с заранее заданным ритмом. Второй вид – оригинальный танец, который составляется тренером и спортсменами без каких-либо ограничений в элементах. Главная цель оригинального танца – выступить в стиле обязательного танца и в заданном ритме, дважды повторив рисунок шагов, сохранив направление движения, порядок и др. Третий вид – произвольный танец, который позволяет максимально полно продемонстрировать технику катания и артистизм, индивидуальные умения и мастерство под самостоятельно подобранную музыку.

Особенности спортивных танцев

Танцевальный дуэт создаётся из фигуристов 12-13 лет, которые хорошо выполняют основные танцевальные элементы и уверенно владеют техникой скольжения. Но пара будет готова к выступлениям на соревнованиях не раньше, чем через год. Дуэт в спортивных танцах формируется по следующим показателям:

  • Прямая, красивая осанка, слегка удлинённые мышцы ног и рук, привлекательная внешность.
  • Рост не ниже среднего, разница между партнёрами – не более 25 см.
  • Примерно одинаковый уровень физической и технической подготовки.
  • Оптимальная разница в возрасте – 2-3 года.

Считается, что больших успехов в танцах на льду достигнут музыкальные, эмоциональные спортсмены с артистическими способностями, которые любят импровизировать, а также фигуристы, которые обладают исключительными хореографическими данными.

Основные элементы, которые выполняются в танцах на льду, делятся на две группы – элементы без смены направления движения и элементы со сменой направления движения. К первым относятся более простые – шаги и кросс-роллы, ко вторым – более сложные: твизлы, выкрюки, крюки, тройки и др. Особое внимание уделяется осанке фигуристов.

Нынешние чемпионы в спортивных танцах на льду прошли к своим победам долгий и трудный путь, сложившийся из череды тренировок и соревнований. Мы годимся победами, которые принесли российскому спорту Сергей Пономаренко и Марина Климова, Александр Жулин и Майя Усова, Евгений Платов и Оксана Грищук, Антон Сихарулидзе и Елена Бережная, Илья Авербух и Ирина Лобачёва, Роман Костомаров и Татьяна Навка, Никита Кацалапов и Елена Ильиных.

athockey.ru