Winter is coming. Заметки очевидца о первом дне «Ломбардия трофи» 2017: КП, мужчины. Ломбардия трофи 2018 фигурное катание результаты мужчины
Winter is coming. Заметки очевидца о первом дне «Ломбардия трофи» 2017: КП, мужчины - Записки сумасшедшего - Блоги
Добрый день всем читателям блога! Buon giorno!
Этот пост первый из серии неформальных «отчетов» и разного рода размышлений о посещении турниров по фигурному катанию — серии, которая, надеюсь, будет регулярно пополняться новыми постами в течение этого и последующего сезонов. И этот первый пост—о короткой программе у мужчин, прошедшей вчера на турнире «Ломбардия трофи».
Турнир, как известно, проходит в городе Бергамо, на небольшом катке IceLab, располагающемся несколько на отшибе так называемой «нижней» (и более современной) части города—‘cittá bassa’. «Нижняя» она потому, что историческая (средневековая) часть Бергамо располагается, как это часто бывает в небольших итальянских городах, на вершине холма, к которому веден несколько фуникулеров, и откуда открывается прекрасный вид на город и его окрестности:
Но я отвлекся, впрочем, — нам вовсе не туда.
У маленьких турниров, которые проводятся несколько на «отшибе», есть как свои минусы, так и плюсы. Из минусов — город совершенно не «живет» этим турниром. Больше того, не думаю, что город вообще знает о его существовании. По пути на арену мне не встретилось ни одной вывески, ни одной рекламы турнира — это при том, что все-таки в Бергамо приехало немало звезд первой величины, так что можно было хотя бы немного раскрутить турнир. Но «раскрутили» только цены, которые иначе как «вымогательством денег» не назовешь: 35 евро стоит посещение только одного соревнования дня, 80 евро — весь день, 220 — весь турнир. Это ничем не оправданная стоимость, разумеется, но, к сожалению, итальянцы склонны завышать цены там, где можно хоть немного заработать. Поскольку год олимпийский, и следующий чемпионат мира в близлежащем Милане, да к тому же приехало несколько звезд первой величины, цены взлетели даже по сравнению с предыдущим годом.
Еще один минус, который я ощутил собственным телом — это холод внутри арены. Даже сидя почти в зимних вещах (не хватало разве что зимнего шарфа и перчаток), все равно начинаешь быстро промерзать, так что к концу разминки — особенно если она совпадает с заливкой льда — бежишь сломя голову в буфет за горячим чаем или кофе, чтобы хоть немного согреться.
Из несомненных плюсов — камерность обстановки и возможность оказаться поближе к спортсменам и тренерам (возможность, которая редко предоставляется на крупных турнирах типа чемпионата мира или уж тем более Олимпиады). Идя на каток, можно случайно пересечься, скажем, с Ниной Мозер и поразиться ее невероятной импозантности (Нина Михайловна кажется эдакой «крестной матерью» мирового парного катания, особенно в таком итальянском окружении). Или, скажем, пить кофе в буфете рядом с Олегом Васильевым. Или даже ехать в автобусе с катка вместе с одним из участников только что прошедшего соревнования — финном Валттером Виртаненом. Арена IceLab, на которой проходит соревнование, тоже очень камерная, буквально несколько рядов, так что можно спокойно садиться хоть на первый ряд и наслаждаться катанием (или, скажем, разминкой следующего фигуриста) с очень близкого — опять же, необычно близкого и «камерного» — расстояния. Диванчик Kiss & Cry и вовсе располагается буквально в шаге от входа на арену, так что при желании после проката фигуриста можно подойти к нему буквально на расстояние вытянутой руки и вытянуть эту самую руку, чем некоторые фанаты и пользовались.
Короткая программа у мужчин состояла из четырех разминок, но я посетил только две — вторую и третью, в которых были представлены основные фавориты соревнования: Шома Уно, Джейсон Браун, Денис Васильевс (все они были в третьей), российские спортсмены Александр Петров и Андрей Лазукин, а также австралиец Брендан Керри (все — во второй). Вот о них и поговорим.
Сразу — о печальном. Оба наших фигуриста, к сожалению, совсем не порадовали. Первым во второй разминке вышел кататься Александр Петров. Я уже высказывал ранее суждения о неудовлетворительности музыкальном сопровождении в программах большинства членов сборной России (здесь) — роль «музыкального надзирателя» явно пригодилась бы сборной России сейчас, особенно учитывая, что этот год олимпийский. Так вот, Александр Петров — апогей этих проблем. 4-5 слабо связанных друг с другом музыкальных фрагментов (в которых был даже фрагмент из прошлогодней ПП Хавьера Фернандеса), в которых есть все, но нет только цельности и единства программы. Обратили на себя внимание и мучительно длинные заходы на прыжки в начале, и, к сожалению, отсутствие какой-то артистичности, умения показать себя. С этой точки зрения, Андрей Лазукин смотрелся как раз значительно лучше, да и музыкальное сопровождение было по крайней мере цельным, с внятной «испанской» темой, объединявшей всю программу в единое целое — к сожалению, очень подвели прыжки. В целом, Андрей кажется достаточно перспективным фигуристом, но для реализации имеющегося потенциала еще надо много работать. Пока же оба воспитанника Мишина провалили свой первый старт. Мишин в недоумении.
Во второй разминке наиболее благоприятное впечатление произвел Брендан Керри — фигурист, вроде бы не хватающий звезд с неба и не претендующий на какие-то лидирующие позиции в мужском ФК, но очень прибавивший в последний год-два. И солидный прыжковый набор, в котором значилось два четверных (пусть один в итоге не получился), и катание, и хореографическая часть — все было на очень приличном уровне. Брендан катал после Саши Петрова, и определенно выделялся на его фоне не только прыжками, но и презентацией программы, пластичностью катания. Заслуженное общее третье место после КП.
Третью разминку открывал Денис Васильевс, очень приглянувшийся мне еще по чемпионату мира в Хельсинки — музыкальный, тонкий фигурист, с интересными вращениями, хорошей программой, но без ультра-си в прыжковом наборе. К сожалению, в этот раз один из прыжков не получился, так что сумма баллов вышла невысокая, но за этим фигуристом было приятно наблюдать, и я с удовольствием буду следить за ним в будущем. Еще один невероятный талант в артистическом плане, талант самобытнейший и ни на кого не похожий — американец Джейсон Браун, закрывавший третью разминку. Вживую Джейсон смотрится очень хорошо, и публика приветствовала его, пожалуй, «горячее» всех. Программа смотрелась замечательно, цельно, все привычные уже «фишки» Брауна (прыжок в шпагат, уникальные вращения. итд) имелись и вызвали бурный восторг зрителей. Не очень получились прыжки — если падение на четверном было, к сожалению, достаточно предсказуемым, то некачественный тройной аксель вряд ли входил в планы фигуриста. В целом, компоненты Брауна показались мне совершенно заслуженными — при чистом катании он вполне может получить больше Шомы Уно и «украсть» у японца приз за лучшие компоненты, который будет выдаваться в последний день турнира.
Пока же лучшие компоненты, лучшая техника, лучший прокат — у японца. Шома смотрелся чрезвычайно сконцентированным еще на разминке перед прокатом — несколько раз заходил на флип, при этом почти совсем не тратил силы на тренировку других прыжков, в которых, думаю, был уверен. В конце разминки, однако, Шома сорвал овации публики необычным каскадом 2А-4Т, который он уже демонстрировал несколько раз на тренировках. Каскад был сделан очень качественно, второй прыжок смотрелся вполне докрученным. Интересно, является ли этот каскад просто необычным вариантом разминки 4Т почти «с места», или же Шома планирует использовать что-то подобное (3А-4Т?) в будущих соревнованиях. Как бы то ни было, выглядит это интригующе.
Во время проката Васильевса Шома интенивно перемещался вдоль бортика, постоянно пробегая мимо Стефана Ламбьеля, так что тот, я думаю, мог почувствовать спиной сфокусированность и энергетическую заряженность «малышатины».
Эта сфокусированность была очень заметна и в самом прокате. Минимум волнения и зажатости, спокойствие и невероятная уверенность в своих силах, особенно на каскаде и тройном акселе, которые вживую выглядели очень убедительно, пролетно, чисто, с прекрасными выездами, как будто сделанными безо всякого напряжения. Шома не раз говорил в интервью, что для него 4Т эквивалентен по сложности 3А — не хочется загадывать на всеь сезон, но показалось, что этот четверной прыжок действительно становится коронным элементом Шомы. Недаром не недавнем шоу он планировал прыгнуть восемь (!) тулупов в «Турандот». В итоге от восьми отказался и прыгнул «всего» пять, но сама инициатива показательна.
Я говорил после первых прокатов на шоу (а теперь убедился окончательно), что «Зима» — будущая классика мужского фигурного катания. В течение сезона Шома будет прибавлять и усложнять ее, но уже сейчас можно почувствовать, что программа совершенно не уступает прошлогодней «Фантазии», а по потенциалу самого музыкального материала, безусловно, значительно превосходит ее. Нарезка скрипичного концерта Вивальди очень оригинальна — программа начинается с конца (с финала концерта), а во второй части переходит в начало (первая часть концерта) — решение убедительное, поскольку первая часть самая яркая и наиболее узнаваемая, и соответственно наиболее выигрышная для концовки. Потрясающе встроены в эту нарезку все три вращения. О первом из них я уже говорил в предыдущем посте блога (здесь), но теперь оно оказалось несколько смещено. Первоначально, Шома начинал это вращение вместе со сменой музыкального материала, что смотрелось очень выигрышно, но потом рано заканчивал и несколько секунд до окончания музыкального фрагмента будто бы не знал, чем себя занять. Теперь вращение начинается чуть позднее, но зато заканчивается удобнее, так что не нужно ждать окончания музыки — достаточно повернуться пару раз на месте, зафиксировать заключительную позицию, и можно начинать дорожку.
Две позиции второго вращения — в волчке — очень хороши ложатся на две сходные музыкальные фразы (в секвенции). Здесь есть одна любопытнейшая музыкальная деталь, которую я почему-то заметил только вчера: по сравнению с оригиналом Вивальди, первая музыкальная фраза продлена на один такт (вместо четырех — пять). Очевидно, это было сделано именно с расчетом на смену позиции, другого объяснения я просто не нахожу (в записи, которую использовали для этой программы, ошибок нет — все как в оригинале, я проверял). Очень музыкально сделано и последнее комбинированное вращение — там обращает на себя внимание небольшая «пауза», которую Шома делает перед заключительным «винтом», будто бы дожидаясь начала заключительной музыкальной фразы,
Про эту программу можно еще много говорить — про переливающийся, искрящийся на льду костюм, про дорожку шагов (пока третьего уровня), про энергетику программы, про остановку в середине… Но пока остановлюсь здесь. Впечатление от программы было огромным — очень радостно было видеть это вживую, переживать эту музыку, эту программу, вместе с Шомой. Публика великолепно приняла Шому — практически все стоя встречали окончание программы. Браво!
После завершения третьей разминки, окончательно замерзший, я поехал обратно в свой отель — греться горячим чаем. Мысли о программе долго еще не покидали меня. И почему-то в этот момент, продрогнув до мозга костей и почти не чувствуя уже ног (и это в теплой осенней Италии!), я вдруг вспомнил известную фразу из одного очень популярного сериала — ‘winter is coming’. Действительно, зима грядет, и эта зима будет очень долгой — «Зима» Шомы Уно.
До новых встреч! Arrivederci!
www.sports.ru
Золотой принц Ломбардии. О последнем дне турнира «Ломбардия трофи»: мужчины, ПП - Записки сумасшедшего - Блоги
Калаф:
Пусть никто не спит!
Ты же, о Принцесса, в своей холодной комнате
Посмотри на звезды,
Что дрожат от любви и надежды.
Но моя тайна скрыта во мне,
Мое имя никто не узнает!
Только когда воссияет свет,
скажу его у твоих уст!
И мой поцелуй рассеет молчание,
Дарующее мне тебя.
Хор:
Его имя никто не узнает…
А мы, увы, должны умереть, умереть!
Калаф:
О ночь, рассейся! Закатитесь, звезды! Закатитесь, звезды!
На рассвете я буду побеждать! Побеждать! Побеждать!
(ария Nessun dorma, перевод мой)
Утро последнего дня турнира Ломбардия трофи началось для меня с очередной встречи с Шомой — на этот раз я застал его завтракающим в буфете на втором этаже ледового комплекса. Здесь надо несколько слов сказать о том, что этот комплекс собой представляет. Два этажа, на первом основной и разминочный катки, на втором — небольшой буфет и отдельная комнатка для спортсменов, куда ведет тайная дверь прямо из буфета — там фигуристы переодеваются, разминаются, оттуда они могут наблюдать за споревнованиями через большое панорамное стекло (в буфете стоит такое же, но оно часто бывало задернуто, так что разглядеть каток получалось с трудом). Для иллюстрации — вид с катка на завтракающих в буфете (там все еще завтракает Шома — первый слева).
Я уже писал, что пространство комплекса очень камерное, так что постоянно пересекаешься с разными известными лицами — вот после проката Маттео Риццо весело общается со своим другом (доволен!), вот тренер из ЦСКА Светлана Соколовская отчитывает Ваню Ригини за лишний вес и лень в работе (а то это не видно во время проката!), вот Вакаба Хигучи плетет косички своей подруге Юре Матцуде. Но это все будет потом, а пока вижу Шому… он завтракает. Меня это уже не удивляет, так что сажусь рядом, пью кофе. Ждем утренней тренировки сильнейших двух групп одиночников.
На тренировке интересно следить за тем, кто как себя ведет, кто что тренирует, как проходит прокат макета под музыку. Саша Петров опаздывает, приходит уже после начала разминки (никак, вчерашний тортик повлиял?). Андрей Лазукин и Саша часто подъезжают к Мишину вместе, что-то обсуждают. Пробуют четверные, тройные аксели — с переменным успехом. Совсем не видно какого-то запаса в этих прыжках, а значит и ожидать стабильности в ближайшее время не приходится. В последней группе, конечно, все внимание на Шому, но он в основном катается вдоль бортиков, прыжки только обозначает. Выжидает.
Во второй половине программы показал 4Т и ойлерный каскад — очень уверенно, чисто. Джейсон Браун в правом углу катка заходит на четверной — неудачно. Раз за разом — один, другой, третий. Становится страшновато за его здоровье — много попыток, но все неудачные, с большинства падает. (На разминке продолжится то же самое, и в итоге от четверного в самом прокате Браун разумно откажется.)
После тренировки — перерыв, затем я возвращаюсь уже на сами соревнования, смотреть примерно половину второй разминки, и затем уже без всяких пропусков две последние. В целом, прокаты вплоть до последней разминки достаточно слабые, но обращает на себя внимание пара интересных тенденций: например, делать прыжки с тано или риппоном, даже когда сам прыжок достаточно неровный (это и у девочек заметно). Вторая тенденция, еще более противоречивая — пытаться «украсить» программу необычными хорео-фишками: например, два спортсмена делают гидроблейд (эстонец Александр Селевко из второй разминки и затем в конце соревновательного дня еще и Александр Майоров), некоторые пытаются изобразить что-то вроде кантилевера. Инициатива сама по себе, наверное, похвальная, но выглядит это блеклой имитацией тех гидроблейдов и кантиеверов, которые мы знаем по выступлениям Юдзуру Ханю и Шомы Уно. Крадут не только хорео-фишки, но и костюмы, музыку… С музыкой вообще намечается беда: песня у Muse, судя по всему, одна (Exogenesis symphony), Дебюсси написал только свой ранний «Лунный свет» (спасибо Каролине Костнер за то, что открыла миру фигурного катания еще и «Послеполуденный отдых Фавна»!), итальянских арий известно две-три, опер тоже — «Тоска», «Турандот»… Все это перемежается катанием под какие-то избитые саундтреки («Гладиатор») или просто бесконечно однообразные лирические песенки о любви. Хореография в большинстве случаев никак с музыкальным материалом не взаимодействует — в основном катание под красивую музыку. Прыжки мимо акцентов, вращения прямо на смене музыкального материала или и вовсе в тишине…
Крадут даже целые программы с костюмами. Особенно отличился, конечно, финн Вальттер Виртанен, который неожиданно вышел катать… прошлогоднюю произвольную программу Боян Цзиня под музыку из «La strada» Феллини. Совпадений было столько, что китайский фигурист вполне вправе подавать в суд за «кражу» интеллектуальной собственности. Единственное, чего не было у финна и быть не могло — прыжков Бояна. Очень слабый прокат в итоге. Программа не помогла.
В предпоследней разминке, конечно, я особенно следил за Мишинскими воспитанниками. Оба катали ПП в целом немного получше, чем короткую программу до этого. Лазукин выделялся мягкостью катания и неплохой подачей, но у Андрея, к сожалению, совсем не пошли аксели. По поводу выбора музыки («Бал-маскарад» Хачатуряна) у меня тоже возникли сомнения. Эта музыка сложна тем, что в ней практически нет контрастов, особенно в ритмическом плане, но при этом есть постоянное динамическое «нагнетание», выливающееся в итоге в несколько кульминационных проведений темы. Такая «монотонность» материала в течение всех 4 минут 30 секунд произвольной программы опасна еще и тем, что фигуристу нельзя ни на секунду «выпадать» из программы, иначе потом музыку не «поймать». Кроме того, Вальс Хачатуряна, хотя и «классика», по своей энергетике и динамике ближе какому-нибудь олд-скульному року, чем классике в привычном понимании, и требует соответствующего катания от фигуриста — атлетичного, с мощными прыжками, с хорошей физикой, чтобы суметь ускориться к концу программы. Мне кажется, именно Андрею такая классика не совсем подходит, но это только мое мнение. Для КП выбор такой музыки кажется более логичным.
Саша Петров смотрелся неплохо, и музыка ПП ему безусловно шла гораздо лучше, чем в КП, но не покидало ощущение того, что все-таки программа в целом достаточно проходная — каких-то хореографических изысков я там не заметил. В техническом отношении, фигурист продолжает безуспешно бороться с 4Т, и в этой борьбе похвастаться фигуристу, увы, нечем. Похоже на то, что этот прыжок будет получаться раз-два в сезон, не более того. К сожалению, это сильно ограничивает потенциал фигуриста в предстоящей нешуточной борьбе за высокие места и путевки в сборную Россию на главные старты.
Последнюю разминку открывал Денис Васильевс — вновь неплохой в целом прокат, хоть и не обошлось без погрешностей. Но должен признаться, что во время проката Дениса интереснее было наблюдать за его тренером, Стефаном Ламбьелем, который метался вдоль бортика, выполняя вслед за своим воспитанником все вращения, шаги, прыжки… Иногда закрадывалась в голову крамольное желание «заменить» Дениса на Стефана на льду. Пожалуй, это является знаком тренерского просчета — ученик не должен выглядеть ухудшенной копией своего учителя. Пока же сравнений трудно избежать, и они не в пользу Дениса.
В последней разминке хочется особенно отметить симпатичного и улыбчивого итальянца Маттео Риццо, который покорил публику чистым прокатом своей программы. Да, итальянец не владеет четверными прыжками, у него нет какой-то выдающейся пластики и артистизма, его программа не выглядит чем-то сверхъестественным… Но видно, что человек отдал все, что у него было; сделал все, что мог. Результат получился более чем достойным — публика принимала его очень тепло. Тут надо отметить, что он еще и «свой» — тренируется в Бергамо, как раз на том катке, на котором проходили соревнования. Его итоговое пятое место — прекрасная награда за такое выступление. Итальянская федерация быстро прореагировала на такие старания, уже заменив развалившегося на этом турнире Ваню Ригини на Маттео на предстоящий Небельхорн трофи, где итальянец поборется за единственную путевку на Олимпийские игры. Если он эту путевку завоюет и поедет на Олимпиаду, я лично буду очень рад. Хочется, чтобы труд спортсменов — даже не самых выдающихся по своим данным — вознаграждался. А у Ригини, судя по услышанным мною разговорам в буфете, совсем другие приоритеты, и это, к сожалению, очень заметно по его прокатам.
Бронзовый призер турнира, Брендан Керри, вновь порадовал качественным прокатом. И прыжковая часть, и артистизм, были на серьезном уровне — австралийский фигурист вновь сумел продемонстрировать в полной мере свой рост за последние годы. Но все познается в сравнении! В КП Керри вышел кататься после Саши Петрова, и я отмечал, как пластично и интересно выглядело его катание в сравнении с нашим фигуристом. В ПП Керри вышел после Брауна, и на фоне Джейсона смотрелся едва ли не слегка модифицированной версией Бриана Жубера — сразу начинаешь видеть прямую спину, длинные заходы на прыжки, «общие формы движения» в хореографии, итд. Тем не менее, свою бронзу Брендан вполне заслужил.
Джейсону Брауну было еще сложнее, потому что он катал после Шомы Уно. Несмотря на это, впечатление он произвести сумел — чистый прокат, пусть и без четверного, хорошее музыкальное сопровождение, сложнейший набор хореографических «трюков». Особенно впечатлили спирали через пол-катка и фирменное вращение в бильмане. После проката я был почти уверен, что Джейсону, как и в прошлом году, отдадут первое место по компонентам, но ошибся — все первые места на этом турнире достались другому фигуристу.
И этот фигурист — Шома Уно. Еще на разминке перед прокатом Шома сорвал овации трибун дважды — вначале чисто исполнив новый для себя прыжок, 4S, а потом, уже почти перед уходом со льда, еще и покорив 4Lo. Было понятно, что готовность японца фантастическая. Тем не менее, едва ли кто-то ожидал от Шомы того проката, который он продемонстрировал в последующие неполные 5 минут.
Перед прокатом я вспомнил Шому двухлетней давности, с той же «Турандот», окончательно и бесповоротно завоевавшей мое сердце в финале серии Гран-при 2015го года. Тогда еще совсем юный Шома вышел в своем зеленом «Лепреконовом» костюме и поразил какой-то свежестью и яркостью своего катания, вызвавшей у многих комментаторов улыбки и радость. Один из них тогда предрек, что «Лепрекон» найдет свой горшочек с золотом в конце радуги. Спустя два года, на новую «Турандот» Шома вышел возмужавшим молодым человеком, в сказочном и переливающемся сине-золотом костюме принца.
Новая программа уже не вызывает улыбок и в ней напрочь отсутствует детская наивность и умильность маленького Шомы. Поменялся не только костюм, но и музыкальная нарезка. Исчезла наиболее «легкая» и «озорная» часть, под которую Шома игриво бил зубцом об лед в своей дорожке — вместо нее теперь очередной повтор основной темы, делающий общий колорит всей части более сумрачным. Изменилась и вторая часть — вернее, ее интерпретация. Вместо не очень «большого» оперного голоса Поля Поттса теперь поет великий тенор Хосе Каррерас в сопровождении полноценного хора. Появились выразительные «удары» оркестра в кульминации арии, под которые Шома исполняет свои последние прыжковые элементы — ойлерный каскад и 3S.
По сравнению с программой двухлетней давности, кардинально изменилось и техническое оснащение Шомы: вместо единственного и весьма ненадежного в 2015 году четверного тулупа, который Шома исполнял в начале программы и затем во второй ее части, теперь исполняется пять четверных: два тулупа, флип, риттбергер и выученный в этом сезоне сальхов, не считая еще двух сложнейших каскадов с 3А. Этот технический уровень, вкупе с более сильной и яркой музыкальной нарезкой — особенно в концовке программы — действовали совершенно магнетически.
В начале поста я пожаловался на скудность музыкального материала, используемого фигуристами. Шома и сам не оригинален в выборе музыки — ни в КП под «Зиму» Вивальди, ни в ПП. Но об этом совершенно забываешь во время прокатов Шомы, потому что его катание, его воплощение этой музыки на льду, вдруг позволяет ощутить эти избитые, казалось бы, произведения во всей их первозданной гениальности. И тут вдруг вспоминаешь, что концерты Вивальди — это едва ли не лучшее, что есть в классическом и барочном скрипичном репертуаре. Что Пуччини — гениальный оперный мастер, никому не уступающий в мелодической выразительности и почти исступленной экспрессивности своей музыки. Что Nessun dorma, наконец — одна из самых сильных арий в теноровом репертуаре. Музыка и ее экспрессия при таких прокатах будто бы рождаются заново. В Бергамо, Шома впервые после гениальных прокатов Шизуки Аракавы и китайского дуэта Сю Шен-Хонбо Чжао, воскрешает, кажется, дух этой гениальной музыки.
Несмотря на то, что в этом прокате он, по сути, катал только общую схему программы со всеми прыжками (особенно просела в плане связок середина программы), ко второй половине публика начинает сходить с ума от восторга — четверные прыжки, каскады с акселем, заключительный сальхов и, наконец, вершина всей кульминационной волны — кантилевер — вызывают бурю восторга. Люди встают. Даже в таком полусыром еще виде программа перехватывает дыхание и поднимает зал.
Если в своей «Зиме» Шома пронзает зрителей холодом, то в «Турандот» он занимает противоположную позицию, выступая в роли покорителя неприступной и холодной принцессы Турандот, который пытается расплавить холод ее сердца горячностью своей любви. В своей арии Nessun dorma, принц Калаф поет о надежде на победу и восстановление своего былого величия: он победит и станет принцем, если Турандот не узнает до рассвета его настоящего имени — таково испытание, которое он должен пройти. Немногие знают, что эта сцена — одна из последних, до конца дописанных самим Пуччини. Финал оперы остался ненаписанным — известная по всем постановкам счастливая концовка на совести тех, кто дописывал за Пуччини. «Турандот» Шомы Уно тоже недописан, и будет ли в ней счастливая концовка — неизвестно. Победа на Ломбардия трофи — лишь скромное начало большого пути. Но этой победой, а главное своими прокатами, Шома открыто заявил о своих высоких претензиях: золотой принц явно не собирается останавливаться на покорении Ломбардии. Впереди длинный и сложный сезон, кульминацией которого станут Олимпийские игры и чемпионат мира в Милане. Именно там история Турандот и принца Калафа будет дописана до конца. И тогда, быть может, весь мир узнает его имя.
P.S. В качестве дополнения, вот что говорили о прокатах Шомы.
1) сам Шома (полный перевод интервью — здесь и здесь):
После ПП:
Хотя в начале сезона образ [программы] всегда бывает плохим, в этот раз он был сравнительно хорош. Хочу снова проанализировать, что не удалось сделать в этот раз.
- Под эту музыку вы катались два года назад [в первый сезон] во взрослых. Вы чувствуете, что выросли с тех пор?
На 6-минутной разминке я думал, что два года назад под ту же музыку я мог прыгать только тулуп, вспоминать это было очень весело. И успешность этого единственного тулупа была плохой. Поэтому, наверно, это правильно - бросать все новые и новые вызовы.
- Каковы ощущения от первого выступления в сезоне?
Не могу точно описать, но у меня было ощущение, что я могу прыгать. Полагая, что ошибка на первом риттбергере не фатальна, я не сдался на втором сальхове и прыгнул его нормально. Поскольку сальхов это не самый сложный прыжок, я думал, смогу его прыгнуть даже если не буду специально концентрироваться.
После КП:
- Что скажете по поводу ваших оценок?
Это та оценка, которую я и ожидал. Еще есть куда стремиться как в плане оценок, так и в контенте. В моей нынешней форме она отражает мои текущие способности.
- Как вам показалось первое соревнование в сезоне?
Короткую программу я начал тренировать за несколько дней до турнира, поэтому может показаться, что она не готова. Не могу дать ей какую-то оценку. Но в то же время я чувствую, что она похожа на короткую программу прошлого сезона. Думаю, в этом есть и плюсы, и минусы. В ней есть части, над которыми еще предстоит поработать, например, вращения, но для первого соревнования сезона, по-моему, все прошло довольно неплохо.
- Это было так прекрасно, что и не подумаешь, что это начало сезона.
Я так не думаю. Судя по тому, как я катался сегодня, в ней еще есть некоторая неловкость. У меня ощущение, будто я только начинаю собирать воедино то, что было на тренировках - хореографию, скольжение, вращения и прыжки. Я допустил ошибку в шагах после 4Т, и чувствую, что тело еще не привыкло к этой программе.
2) другие фигуристы (скопировано отсюда):
P.P.S. Сам прокат. Лучше любого описания:
До новых встреч!
www.sports.ru
Фигурное катание. Lombardia Trophy 2017. Мужчины. Произвольная программа (видео)
Российские фигуристы Александр Петров и Андрей Лазукин заняли 7-е и 8-е место на международном турнире серии «Челленджер» в итальянском Бергамо — «Ломбардия Трофи».
Победу одержал японец Шома Уно, серебро у американца Джейсона Брауна, бронза у спортсмена из Австралии Брэндана Керри.
Lombardia Trophy 2017. Бергамо (Италия). Мужчины
Произвольная программа
1 | Shoma UNO | JPN | 214.97 | 122.87 | 92.10 | 9.50 | 8.80 | 9.25 | 9.25 | 9.25 | 0.00 | #20 |
2 | Jason BROWN | USA | 176.87 | 85.07 | 91.80 | 9.10 | 8.90 | 9.20 | 9.25 | 9.45 | 0.00 | #21 |
3 | Matteo RIZZO | ITA | 155.35 | 80.15 | 75.20 | 7.35 | 7.15 | 7.90 | 7.60 | 7.60 | 0.00 | #19 |
4 | Deniss VASILJEVS | LAT | 152.74 | 73.14 | 79.60 | 7.90 | 7.55 | 8.00 | 8.15 | 8.20 | 0.00 | #18 |
5 | Brendan KERRY | AUS | 150.75 | 80.15 | 70.60 | 7.20 | 6.75 | 6.90 | 7.20 | 7.25 | 0.00 | #22 |
6 | Alexander PETROV | RUS | 139.86 | 71.76 | 70.10 | 7.20 | 6.40 | 7.25 | 7.10 | 7.10 | 2.00 | #16 |
7 | Alexander MAJOROV | SWE | 137.93 | 69.13 | 68.80 | 6.90 | 6.65 | 6.80 | 7.05 | 7.00 | 0.00 | #23 |
8 | Andrei LAZUKIN | RUS | 131.50 | 64.80 | 66.70 | 7.00 | 6.25 | 6.65 | 6.70 | 6.75 | 0.00 | #12 |
9 | Stephane WALKER | SUI | 130.86 | 63.16 | 68.70 | 6.90 | 6.30 | 7.10 | 7.00 | 7.05 | 1.00 | #13 |
10 | Hiroaki SATO | JPN | 126.84 | 63.54 | 65.30 | 6.85 | 6.00 | 6.40 | 6.80 | 6.60 | 2.00 | #6 |
11 | Ivan RIGHINI | ITA | 126.76 | 61.96 | 66.80 | 6.65 | 6.15 | 6.75 | 6.90 | 6.95 | 2.00 | #11 |
12 | Maurizio ZANDRON | ITA | 123.66 | 59.36 | 64.30 | 6.10 | 6.20 | 6.40 | 6.75 | 6.70 | 0.00 | #7 |
13 | Jordan MOELLER | USA | 120.98 | 55.68 | 67.30 | 6.85 | 6.70 | 6.45 | 7.00 | 6.65 | 2.00 | #17 |
14 | Sondre ODDVOLL BOE | NOR | 116.86 | 57.36 | 60.50 | 6.05 | 5.95 | 6.00 | 6.20 | 6.05 | 1.00 | #15 |
15 | Graham NEWBERRY | GBR | 113.02 | 52.42 | 62.60 | 6.30 | 6.25 | 5.90 | 6.55 | 6.30 | 2.00 | #14 |
16 | Aleksandr SELEVKO | EST | 109.62 | 52.92 | 57.70 | 6.00 | 5.60 | 5.80 | 5.85 | 5.60 | 1.00 | #9 |
17 | Valtter VIRTANEN | FIN | 107.43 | 50.03 | 59.40 | 6.10 | 5.55 | 5.65 | 6.30 | 6.10 | 2.00 | #10 |
18 | Adrien TESSON | FRA | 105.59 | 54.69 | 51.90 | 5.05 | 5.10 | 4.80 | 5.60 | 5.40 | 1.00 | #2 |
19 | James MIN | AUS | 102.52 | 53.52 | 50.00 | 5.30 | 4.60 | 5.15 | 5.00 | 4.95 | 1.00 | #8 |
20 | Samuel KOPPEL | EST | 100.16 | 47.06 | 55.10 | 5.65 | 5.25 | 5.25 | 5.85 | 5.55 | 2.00 | #5 |
21 | Daniil ZURAV | EST | 96.79 | 47.29 | 49.50 | 5.40 | 4.40 | 5.20 | 4.90 | 4.85 | 0.00 | #1 |
22 | Landry LE MAY | FRA | 86.46 | 44.86 | 42.60 | 4.75 | 4.10 | 4.00 | 4.40 | 4.05 | 1.00 | #3 |
23 | Tim HUBER | SUI | 80.20 | 43.20 | 39.00 | 4.15 | 3.85 | 3.65 | 4.10 | 3.75 | 2.00 | #4 |
Видео произвольной программы
Шома Уно
Джейсон Браун
Маттео Риццо
Денис Васильевс
Брендан Керри
Александр Петров
Александр Майоров
Андрей Лазукин
Стефан Уолкер
Хироаки Сато
Иван Ригини
Джордан Моеллер
Сондре Оддволл Бое
Грэм Ньюберри
Вальтер Виртанен
Итоговые результаты
1 | Shoma UNO | JPN | 319.84 | 1 | 1 |
2 | Jason BROWN | USA | 259.88 | 2 | 2 |
3 | Brendan KERRY | AUS | 233.05 | 3 | 5 |
4 | Deniss VASILJEVS | LAT | 228.91 | 5 | 4 |
5 | Matteo RIZZO | ITA | 227.02 | 6 | 3 |
6 | Alexander MAJOROV | SWE | 218.78 | 4 | 7 |
7 | Alexander PETROV | RUS | 208.65 | 8 | 6 |
8 | Andrei LAZUKIN | RUS | 199.42 | 9 | 8 |
9 | Stephane WALKER | SUI | 194.49 | 11 | 9 |
10 | Jordan MOELLER | USA | 191.73 | 7 | 13 |
11 | Ivan RIGHINI | ITA | 188.40 | 13 | 11 |
12 | Hiroaki SATO | JPN | 184.78 | 17 | 10 |
13 | Maurizio ZANDRON | ITA | 184.17 | 14 | 12 |
14 | Sondre ODDVOLL BOE | NOR | 180.23 | 12 | 14 |
15 | Graham NEWBERRY | GBR | 179.00 | 10 | 15 |
16 | Aleksandr SELEVKO | EST | 167.58 | 16 | 16 |
17 | Valtter VIRTANEN | FIN | 164.51 | 18 | 17 |
18 | James MIN | AUS | 160.97 | 15 | 19 |
19 | Samuel KOPPEL | EST | 157.23 | 19 | 20 |
20 | Adrien TESSON | FRA | 152.81 | 22 | 18 |
21 | Daniil ZURAV | EST | 145.11 | 21 | 21 |
22 | Landry LE MAY | FRA | 142.87 | 20 | 22 |
23 | Tim HUBER | SUI | 120.70 | 23 | 23 |
WD | Matthew SAMUELS | RSA |
sporteveryday.info