Тройки в фигурном катании. Фигурное катание тройка


Тройка (Three turn) - Элементы фигурного катания

Схематические изображение следа тройки на льду

Тройка — один из основных поворотов на одной ноге, самый простой из них. Часто используется в качестве рабочего поворота, когда нужно перейти от скольжения назад к скольжению вперёд и наоборот, при заходах на прыжки, особенно часто на флип, тулуп и сальхов, при заходах на вращения и просто в качестве связок в программах.

видео: тройки, используемые в качестве хореографических связок в программе. Сначала идёт тройка назад-наружу, потом две тройки вперёд-наружу
сохранить видео на компьютер (2.41 Mb)
Основные понятия и обозначения
  • тройки обычно называются по ребру, с которого начинается поворот. Например, "тройка вперёд-внутрь", это тройка, в которой перед поворотом фигурист скользит на ребре "вперёд-внутрь". При записи на бумаге часто используется записи вида RFI (Right-Forward-Inside) или LBO (Left-Backward-Outside)
  • флиповая тройка: тройка вперёд-наружу, в которой фигурист подталкивается в поворот зубцом конька свободной ноги. С такой тройки часто делают прыжок флип, откуда она и получила своё название.
  • тулуповая тройка: тройка вперёд-внутрь, в которой фигурист подталкивается зубцом конька свободной ноги. Используется в одном из классических заходов на тулуп, откуда и получила своё название, хотя сейчас чаще тулуп делают с флиповой тройки и дальнейшей подстановкой второй ноги.
  • риттбергерная тройка: тройка назад-наружу, где свободная нога находится впереди опорной, часто в положении группировки.
  • вальсовая тройка: тройка вперёд-наружу с последующим переходом (переступанием) на другую ногу, и выездом на ребре назад-наружу.
  • многократные тройки: последовательности из троек в одном направлении

www.tulup.ru

Тройка (фигурное катание) - это... Что такое Тройка (фигурное катание)?

 Тройка (фигурное катание)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Тройка (значения)
  • Тройка НКВД

Смотреть что такое "Тройка (фигурное катание)" в других словарях:

  • Фигурное катание на роликовых коньках — Фигурное катание на рядных коньках. Заметен рокеринг рамы: среднее колесо существенно ниже крайних. Фигурное катание на роликовых коньках (англ. artistic roller skating …   Википедия

  • Крюк (фигурное катание) — Кристина Горшкова и Виталий Бутиков исполняют твизлы на чемпионате мира среди юниоров в 2008 году. Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое[1]. Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек,… …   Википедия

  • Подсечка (фигурное катание) — Кристина Горшкова и Виталий Бутиков исполняют твизлы на чемпионате мира среди юниоров в 2008 году. Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое[1]. Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек,… …   Википедия

  • Чоктау (фигурное катание) — Кристина Горшкова и Виталий Бутиков исполняют твизлы на чемпионате мира среди юниоров в 2008 году. Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое[1]. Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек,… …   Википедия

  • Оригинальный танец (фигурное катание) — Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер исполняют оригинальный танец на чемпионате мира 2008 года. Тема фолк, кантри Оригинальный танец  одна из программ соревнований в спортивн …   Википедия

  • тройка (в фигурном катании) — тройка троечный поворот Поворот в фигурном катании, выполненный на одной ноге с наружного ребра на внутреннее или с внутреннего на наружное ребро, причем кривая выезда продолжается по той же дуге, что и кривая въезда. Фигурист делает поворот в… …   Справочник технического переводчика

  • вальсовая тройка — Комбинация шагов в фигурном катании «(LFO) → тройка наружу (LBI) → подсечка (RBO)». [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN waltz three In figure skating, step sequence… …   Справочник технического переводчика

  • маховая тройка — Термин в фигурном катании, обозначающий поворот тройкой с наружного ребра, при котором свободная нога вытянута и удерживается над следом конька опорной ноги, а ее носок и бедро хорошо развернуты. При выполнении поворота подъем свободной ноги… …   Справочник технического переводчика

  • Дорожка шагов — Кристина Горшкова и Виталий Бутиков исполняют твизлы на чемпионате мира среди юниоров в 2008 году. Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое[1]. Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек,… …   Википедия

  • Моухок — Кристина Горшкова и Виталий Бутиков исполняют твизлы на чемпионате мира среди юниоров в 2008 году. Шаги в фигурном катании соединяют все элементы программы в единое целое[1]. Они представляют собой комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек,… …   Википедия

dic.academic.ru

Тройка | Фигурное катание вики

Тройка

Тип элемента

шаг

Сложность

лёгкий

Тройка — поворот на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения.

Она называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3: каждое ребро оставляет дугообразный след, а изгиб посередине формируется во время смены ребра. Тройка — базовый элемент фигурного катания и основной способ изменить направление движения по льду. Именно тройку и моухок начинающие фигуристы выучивают в первую очередь. Кроме того, она используется в заходах на прыжки тулуп и флип. Это наиболее часто встречающийся поворот в танцах на льду.

ru.figure.wikia.com

Тройки в фигурном катании | ФизкультУРА

Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Тройки. Качество выполнения тройки определяют смена ребра в вершине поворота и симметрия его формы. В вершине идеально выполненной тройки можно увидеть разрыв следа, равный толщине лезвия конька, что свидетельствует о смене ребра непосредственно в вершине поворота. Сложность выполнения троек резко возрастает при недостаточной скорости скольжения. В этом случае первостепенное значение приобретает соблюдение правильных позиций, движений плечевого пояса, свободной и опорной ноги.

Тройка вперед-наружу. Перед тройкой принимают II позицию. Свободную ногу обычно удерживают сзади, чтобы предотвратить поворот таза, а при выполнении плечевой пояс и голову поворачивают в отрицательном направлении, нижнюю часть туловища — в положительном. Фигурист оказывается в I позиции. Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. После прохождения вершины стопу свободной ноги отводят назад на такое же расстояние, как и до поворота. На выезде из тройки принимают I позицию, стопа свободной ноги слегка развернута и находится несколько снаружи следа.

Тройка вперед-внутрь. Перед тройкой принимают I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок находится над следом. Движения туловища, опорной и свободной ноги выполняются так же, как и в тройке вперед-наружу. На выезде принимают II позицию.

Тройки в фигурном катании

Тройка назад-наружу. Перед тройкой принимают IV позицию. Плечевой пояс и голова повернуты в положительном направлении. Свободная нога впереди в слегка скрещенном и развернутом положении. Во время поворота верхнюю часть туловища поворачивают в отрицательном направлении, таз в это время совершает встречное движение в положительном направлении. Свободная нога во время поворота обычно остается впереди. Выезд выполняется в III позиции.

Тройка назад-внутрь. Перед тройкой принимают III позицию, свободная нога слегка скрещена и развернута, голова повернута наружу круга.

Движения те же, что описаны выше, но на выезде принимают IV позицию. На практике встречаются и другие способы выполнения троек. Отличаются они положением свободной ноги до и после поворота. В ряде случаев для увеличения глубины троек и повышения их качества используют маховое движение свободной ноги. При этом стопа свободной ноги колеблется с небольшой амплитудой вдоль стопы опорной ноги. Этот вариант исполнения, как правило, целесообразен при низкой скорости скольжения (например, в восьмерках с двукратными тройками на втором круге).

Список использованной литературы:

  1. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.

www.fizkult-ura.ru

Школа в фигурном катании (Мишин А. Н.)

Тройка — наиболее простой поворот. Основными деталями, свидетельствующими о качестве выполнения тройки, являются: точная смена ребра в вершине поворота и симметрия его формы. Сложность реализации этих требований резко возрастает при выполнении троек, если скорость скольжения недостаточна. В этом случае первостепенное значение приобретяет соблюдение правильных позиций и точных движений плечевого пояса, свободной и опорной ног.

Рис. 47. Тройка вперед-наружу

Рис. 49. Тройка назад-наружу

Тройка вперед-наружу (рис. 47). Перед тройкой фигурист находится во II позиции. Верхняя часть тела поворачивается относительно нижней в положительном направлении. Перед подготовкой и во время подготовки свободную ногу удерживают сзади, чтобы предотвратить поворот таза в направлении подготовки. Свободная нога перед тройкой должна быть слегка скрещена и развернута" Это увеличивает степень подготовки, так как увеличивает скрученность тела. Подготовка длится вплоть до места поворота. При разрешении плечевой пояс и голову поворачивают в отрицательном направлении, нижнюю часть тела — в положительном. Фигурист оказывается в I позиции. Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. После прохождения вершины стопу свободной ноги отводят назад на такое же расстояние, как и до поворота. На выезде из тройки стопа свободной ноги слегка развернута и находится снаружи следа.

В практике встречается другой вариант выполнения тройки вперед-наружу, отличающийся маховым движением свободной ноги. Плечевой пояс и таз в этом варианте движутся так же, как и в первом варианте, но свободная нога перед тройкой находится не сзади, а спереди опорной. Во время поворота стопа свободной ноги выполняет своего рода возвратно-поступательное движение, причем симметрично относительно вершины тройки: въезд — соединение стоп, выезд — разъединение. Иногда это маховое движение выполняют с чрезмерно большой амплитудой. Тогда свободная нога оказывается сзади опорной.

Рис. 48. Тройка вперед-внутрь

Рис. 50. Тройка назад-внутрь

Тройка вперед-внутрь (рис. 48). Перед тройкой фигурист находится в I позиции. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок находится над следом. Во время поворота плечевой пояс и голова совершают поворот в отрицательном направлении. Нижняя часть тела в это время выполняет встречное движение в положительном направлении. Носок стопы свободной ноги прижимается к пятке опорной во время въезда в тройку и отходит от нее во время выезда. Это движение выполняют симметрично относительно вершины тройки: на въезде — соединение, на выезде — разъединение. В другом варианте тройки вперед-внутрь с маховым движением свободной ноги плечи и таз движутся так же, как и в первом. Отличие — в положении и движении свободной ноги. Перед тройкой свободная нога находится впереди опорной, в вершине тройки стопы ног соединяются, после тройки — вновь разъединяются. При сильном маховом движении в вершине тройки свободная нога находится сзади опорной.

Тройка назад-наружу. Перед тройкой фигурист находится в IV позиции. Плечевой пояс и голова повернуты в положительном направлении. Свободная нога впереди в слегка скрещенном и развернутом положении. Во время поворота верхнюю часть тела поворачивают в отрицательном направлении, таз в это же время совершает встречное движение в положительном направлении. Свободная нога во время поворота остается впереди, но в вершине тройки стопы почти смыкаются. У фигуриста должно быть ощущение соединения стоп во время выезда и разъединения на выезде (рис. 49).

Модификацией этого варианта является выполнение, при котором свободная нога перед тройкой находится сзади, а после тройки — впереди. Во втором, маховом, варианте свободная нога перед тройкой находится сзади. Во время въезда стопы соединяются, во время выезда —• разъединяются. При сильно выраженном маховом движении стопу свободной ноги в вершине тройки выносят вперед на расстояние приблизительно одного конька.

Тройка назад-внутрь. Перед тройкой фигурист находится в IV позиции; свободная нога впереди, слегка скрещена и развернута; голова повернута наружу круга, взгляд направлен на будущий след. Во время поворота плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Стопа свободной ноги после поворота скрещена с опорной и слегка развернута (рис.50).

Модификацией этого варианта является выполнение, при котором перед тройкой свободная нога находится сзади, слегка развернута и несколько скрещена с опорной. Положение свободной ноги после тройки такое же, как и в основном варианте.

Другой вариант выполнения тройки назад-внутрь отличается маховым движением свободной ноги. Перед тройкой и во время въезда свободная нога находится сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Во время въезда стопы сближаются, в вершине соединяются, а во время выезда стопу свободной ноги вновь проносят назад. При сильном маховом движении свободную ногу в вершине тройки выносят вперед.

www.tulup.ru

Двукратная тройка - Фигурное катанье на коньках (Панин Н.А.)

13. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА (рис. 50)

ДТ

Условия правильности рисунка этой фигуры нам известны; концы обеих двукратных троек должны соприкасаться, как и в простых тройках, но без заметных пересечений. Новых характерных элементов здесь мы не встретим, и специфика исполнения фигуры сводится к умению расположить все повороты в нужных точках на одинаковых расстояниях от осей симметрии и к ведению свободной ноги на вторых поворотах каждой двукратной тройки.

Рис. 50

Общие указания заключаются в следующем:

  1. Все первые тройки исполняются, совершенно так же, как простые тройки в фигурах № 8 и 9, с той разницей, что поворот делается немного раньше.
  2. Во избежание вогнутостей и недостаточной чистоты поворотов необходимо следить за тем, чтобы наклон на ребро конька всё время был достаточным и чтобы линии были закривлены равномерно.
  3. Свободная нога на тройках работает в разных двукратных тройках по-разному, о чем будет сказано ниже.
  4. Скручивание корпуса в предварительных положениях, «обратные рывки» его на поворотах и дальнейшее скручивание по закривлению дуг проходят точно так же, как в простых тройках.

14. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ (№ 10)

I1ДТ - II1ДТ

Поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 4Т (в фиг. № 8) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной; следовательно, предварительное положение не в III, а во II позиции. Сближение обеих стоп во время поворота значительно облегчает его; в дальнейшем свободная нога снова откинута назад, как в 1Д; конец дуги и переход на другую ногу также отвечают этой фигуре.

Последовательность позиций: слабая I или II, сильная II — поворот — сильная I, слабая II, сильная II — поворот— слабая I, сильная II, слабая III — переход на другую ногу.

Другой вариант состоит в том, что свободная нога на средней дуге выносится вперёд и остаётся там до конца фигуры. Тогда последовательность позиций будет после первого поворота: сильная I, слабая II, слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, слабая III — переход на другую ногу.

15. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-ВНУТРЬ (№ 11)

I2ДТ - II2ДТ

Подобно предыдущей фигуре, поворот второй тройки отличается от поворота простой тройки 3Т (в фиг. № 9) только тем, что свободная нога перед поворотом находится не впереди, а сзади опорной и предварительное положение поэтому не в IV, а в I позиции. Перед самым поворотом обе стопы обязательно сближаются почти до соприкосновения, в момент поворота свободная нога выбрасывается вперёд и остаётся сильно скрещенной, как в конце дуги 2Д.

Последовательность позиций: слабая II, сильная I — поворот —• после «обратного рывка» корпуса проходящая II, слабая I, сильная I — поворот—(проходящая III), слабая IV — переход на другую ногу.

Другой вариант состоит в том, что йа средней дуге свободная нога выносится вперёд, получается IV позиция и фигура заканчивается, как обычная тройка 3Т.

16. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-НАРУЖУ (№ 12)

I3ДТ - II3ДТ

После толчка назад-наружу свободная нога остаётся скрещенной спереди на всём протяжении первой дуги, на повороте и в самом начале второй дуги, но в отличие от способа исполнения двух предыдущих фигур тотчас после поворота отводится плавным медленным движением назад, описывая около опорной возможно более широкий круг с тем расчётом, чтобы он был вполне закончен вместе с поворотом второй тройки и чтобы в момент этого поворота свободная нога не делала ни малейшего движения вперёд, но оставалась совершенно спокойной сзади опорной, как в тройке 2Т. Таким образом, в течение всей двукратной тройки свободная нога описывает около продольной оси тела 1 1/2 круга.

Последовательность позиций: слабая III, слабая IV, сильная IV — поворот — слабая III, слабая I, сильная I — поворот — проходящая II — сильная I — переход на другую ногу.

Другой, менее красивый, вариант состоит в том, что на средней дуге свободная нога относится назад не круговым путем, а над следом близко мимо опорной, последовательность позиций не меняется; но при этом варианте труднее сохранить правильность рисунка.

17. ДВУКРАТНАЯ ТРОЙКА НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 13)

I4ДТ - II4ДТ

В отличие от трёх предыдущих фигур эта двукратная тройка представляется довольно трудной даже для фигуриста второго разряда.

Наибольшая трудность фигуры заключается в том, чтобы начальный толчок её с места был достаточно мощным и дал бы возможность выполнить первую двукратную тройку такой же величины, как и все последующие, начинаемые уже не с места, а с хода, — иначе не получится хорошего покрытия следа. Умение получить с первого толчка достаточный ход и сохранить его до конца фигуры достигается только настойчивым упражнением, указания даны в гл. II, разд. 5 и в гл. VI, разд. 5. Другая трудность, подобно второй тройке в фигуре № 8, состоит в том, чтобы положить все тройки в надлежащие места и обеспечить этим наличие продольной оси симметрии: для этого нужно не спешить с исполнением первой тройки (назад-внутрь) и соблюдать нужный ритм во всех движениях, обращая особое внимание на достаточную длину и закривление первой дуги каждой двукратной тройки.

Последовательность позиций: слабая III, сильная III — поворот — слабая I, сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги, или: слабая III, сильная III — поворот — слабая IV, сильная III — свободная нога назад — сильная II — поворот — сильная I, сильная II — перемена ноги.

Обычные ошибки в двукратных тройках
  1. Самая частая ошибка — слишком ранний поворот первой тройки; в результате остриё его обращено не к центру всех трёх дуг, а прямо на остриё второго поворота данной двукратной тройки. Для исправления нужно требовать «положить» первый поворот как бы на самую продольную ось (метод противоположной крайности).
  2. Слишком поспешное положительное скручивание корпуса после первой тройки ведёт к преждевременному повороту второй тройки и к потере продольной оси симметрии.
  3. В двукратной тройке назад-наружу (№ 12) ведение свободной ноги спереди назад не широким кругом около опорной, а близко мимо неё приводит к преждевременному повороту второй тройки и к вогнутости на средней дуге.
  4. Прочие ошибки указаны при разборе исполнения простых троек.

www.tulup.ru

Раздел 8. Вальсовая тройка вперед-наружу.

ВАЛЬСОВАЯ ТРОЙКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ

Это движение состоит из обычной тройки вперед-наружу, после чего происходит смена ног — свободная нога переходит на ребро назад-наружу, продолжая таким образом описывать начальную кривую. Движение называется троечным вальсом, потому что оно используется в одном из старейших танцев на льду, где партнеры делают целую серию этих троек вокруг друг друга. Свободная нога ставится на лед сразу же после поворота тройкой.

Движение кажется сравнительно простым, но самое сложное наступает в тот момент, когда вы начнете контролировать скольжение на ребре назад-наружу, особенно сразу после поворота. На снимке 27 первые три позиции — простое повторение тройки вперед-наружу. На снимке 27, г свободная нога находится на льду, а на снимке 27, д правая нога снята со льда, и фигуристка скользит на ребре назад-наружу.

Внимательно рассмотрите эти две фотографии. Обратите внимание, что руки, плечи и бедра находятся в том же положении, в котором они были на снимке 27, в.

Помните всегда: положение, показанное на снимке 27, д, является одним из самых важных в скольжении назад — это ключ к контролированию ребра назад-наружу. Продержавшись в таком положении в течение пекоторого времени, корпус может занять положение, показанное на снимке 27, з. Это осуществляется несколькими обычными способами. Но, на наш взгляд, один из самых лучших показан именно на этом снимке — он предназначен для борьбы со старым врагом — свингом. Прежде всего пусть свободная нога пройдет назад, как показано на снимке 27, е. Смотрите при этом внутрь вычерчиваемого круга, а плечо, одноименное свободной ноге, подайте вперед (на снимке 27, и фигуристка развернула плечи немного рановато). Теперь поверните голову, затем спокойно разверните плечи, как показано на снимках 27, ж и з.

Диаграмма 4. Вальсовая тройка

Величина отрезка, который проезжает опытный фигурист на ребре назад-внутрь после троечного поворота, но до того как опустит на лед свободную ногу, зависит от цели, ради которой он делает поворот. Сначала попробуйте про-скользить на ребре назад-внутрь один-полтора метра. Очень многое зависит от вашей скорости и роста. Важно контролировать скольжение на ребре назад-внутрь перед сменой ног, в противном случае вы, по всей вероятности, не сможете контролировать следующий шаг на ребре назад-наружу.

Ошибки. Вначале главная ошибка заключается в том, что вся свободная сторона корпуса закручивается, в то время как вы ставите свободную ногу на лед (как показано на снимке 28, а). Такой вариант показан на снимке 28, б, где голова и плечи фигуристки начинают раскручиваться в одно и то же время. Еще вариант — фигуристка сгибается в пояснице (снимок 28, в), а на снимке 28, г она выносит свободную ногу вверх в то время, как встает на ребро назад-наружу.

Снимок 27. Вальсовая тройка вперед-наружу
Снимок 28. Ошибки при выполнении вальсовой тройки

Все это — обычные ошибки, но худшая из них показана на снимке 28, а.

www.tulup.ru