Псевдочетверные Щербаковой, Трусовой или почему необходим PR. Анна щербакова получила травму фигурное катание
Анна Щербакова – биография, фото, личная жизнь, новости, фигурное катание 2018
Анна Щербакова: биография
Олимпийский и предолимпийский сезоны наглядно показали, что в российском женском одиночном катании у девушек длинная скамейка запасных, а попросту говоря - соперниц. Нашлось на ней место и Анне Щербаковой. Своим подругам по команде, уже завоевавшим громкие титулы, она может предъявить пока мало кем оспариваемый аргумент – четверной тулуп.
Детство и юность
Последние достижения юной фигуристки говорят о том, что вскоре подробностями биографии ученицы школы Этери Тутберидзе средства массовой информации заинтересуются более пристально. Пока же об Ане и ее семье известно немного. Девочка родилась в Москве в марте 2004 года. Когда дочери исполнилось три с половиной года, родители привели ее на каток в детско-юношескую спортивную школу на ледовом катке «Хрустальный».
Позднее школа была преобразована в отделение «Хрустальный» и вошла в систему Центра спорта и образования «Самбо-70». Первыми тренерами Ани стали Юлия Александровна Красинская и Оксана Михайловна Булычева. Затем Щербакову взяла под свое крыло известный педагог фигурного катания Этери Тутберидзе.
Об Этери Георгиевне Анна отзывается как о строгом, но справедливом и добром тренере. Кроме этого, после каждого выступления не забывает поблагодарить Сергея Дудакова и хореографа Даниила Глейхенгауза.
Фигурное катание
Дебютным турниром для Ани Щербаковой стало Открытое первенство на призы президента Федерации фигурного катания на коньках города Москвы 2012 года. На них девочка стала 22-й из 29 спортсменок. В одной группе с Щербаковой каталась Алена Косторная, а в группе постарше – Евгения Медведева.
Через сезон, набравшись опыта, юная фигуристка уже стояла на первом в жизни подиуме: на Мемориале С. А. Жука 2015 заняла 2 место, всего на несколько сотых балла обойдя Александру Трусову. В этом же году на турнире «Хрустальный конек» завоевала бронзу.
В сезоне 2015-2016 Аня 3 раза получала бронзовые медали – на Открытом Кубке московской Федерации фигурного катания, Мемориале С. Волкова, первенстве Москвы среди юношей и девушек, тем самым пройдя отбор на первенство страны. На последнем из этих турниров, проводившемся по 1 и 2 спортивным разрядам, Щербакова победила в старшей возрастной группе.
На следующий год талантливая девочка продолжила штурмовать турнирные таблицы. Выступления на этапах Кубка России осенью 2016 года дважды ознаменовались победами – в Самаре и Перми. Аня каталась уже по разряду кандидата в мастера спорта. К сожалению, финал Кубка, состоявшийся в феврале 2017-го в столице Мордовии – Саранске, девушке не покорился – Щербакова осталась только восьмой.
Анна Щербакова в фигурном катанииНа первенстве России 2017 стала второй, незадолго перед этим завоевала две серебряные медали – на Мемориале Волкова и открытом турнире столицы.
В интервью порталу «Спорт изнутри» постановщик номеров фигуристки Даниил Глейхенгауз рассказал, что в течение сезона спортсмены разучивали прыжки в четыре оборота. В частности, Александра Трусова уже делала четверной сальхов, а Щербакова – тулуп. Более того, Ане покорился и каскад из четверного и тройного тулупа. Хореограф поделился планами включить по одному многооборотному прыжку в произвольные программы фигуристок и на дальнейших прокатах посмотреть, оправдается ли такое решение.
По словам тренера спортсменок Этери Тутберидзе, исполнение четверных у девочек достаточно стабильно, во всяком случае, на тренировках. Видеоподтверждение было опубликовано на канале Youtube.
Однако на Sport.ru подверглись критике и детальному разбору качество исполнения прыжков, а также преждевременный, по мнению журналистов, пиар «достижений» таких юных фигуристов. Смазанные картинки в размещенных роликах, неправильные ракурсы и вовсе названы поводом относиться к авторам видео с недоверием.
Летом 2017-го Глейхенгауз разместил в «Инстаграме» пост о том, что Аня получила тяжелую травму во время отработки каскада с тройным прыжком. В Сети не замедлило появиться мнение, что попытки детей, а точнее – желание тренеров освоить усложненный технический контент равносильны самоубийству, и вряд ли теперь Щербакова пойдет на такой риск. Вице-президент ISU Александр Лакерник не считает, что ситуация настолько трагична. В интервью ТАСС чиновник отметил:
«Травмы в спорте неизбежны, но есть совершенно определенные методы, которыми их риск можно уменьшить. Избежать их реально. Надо правильно разминаться, готовиться, не идти на прыжки, если сегодня ты на них не готов».К тренировкам Анна вернулась в октябре 2017 года и стала набирать форму. Первым после выздоровления соревнованием оказался январский Кубок Москвы, на котором спортсменка заняла второе место. Через 10 дней на юниорском первенстве России стала 13-ой.
Личная жизнь
За пределами спортивной площадки Аня ведет образ жизни, характерный для большинства простых подростков. Фото, размещенные в социальных сетях, которых, впрочем, совсем немного, иллюстрируют ее приоритеты и увлечения.
На первом месте, конечно, спорт, затем друзья, путешествия и две любимые собаки. В комментариях поклонники не скупятся на комплименты и добрые пожелания.
Анна Щербакова сейчас
Несмотря на то, что фигуристка начала сезон 2017-2018 с середины, она подтвердила, что обладает бойцовским характером и готова выступать, несмотря ни на что.
После первенства страны, закончившегося с не лучшими для нее результатами, Анна реабилитировалась на соревнованиях на призы заслуженного тренера Елены Чайковской, завоевав первое место.
Анна Щербакова в 2018 годуВ феврале 2018-го в Великом Новгороде прошел финал Кубка России, на котором Щербакова громко заявила о своем возвращении – фигуристка первенствовала среди девушек. В марте успешно преодолела отборочное сито в виде первенства Москвы, замкнув стартовую шестерку российского чемпионата среди девушек и юношей (старший возраст).
Спустя два месяца Аня приехала в Казань, чтобы участвовать в последнем крупном российском турнире в сезоне. Кроме этого, по его итогам составляются списки кандидатов в национальную сборную. У членов команды появляется шанс попасть на серию юниорского Гран-при, далее – чемпионат мира и взрослые соревнования. По итогам двух программ Щербакова получила пятое место.
Награды
- 2016 – золотая медаль I и III этапов Кубка России
- 2017 – серебряная медаль Первенства России
- 2018 – золотая медаль финала Кубка России
Фото
24smi.org
«К падению с двойного акселя отношусь иронично»
Евгения Медведева / Фото: © Getty ImagesРоссийская фигуристка Евгения Медведева поделилась впечатлениями от победы на женском турнире в рамках этапа Гран-при в Москве, отметив, что к своему падению относится с иронией.
– Что о скажете о своем прокате и соревнованиях вообще?
– Накануне проката я прекрасно понимала, что впереди еще произвольная программа не давало мне расслабиться, – приводит слова фигуристки наш корреспондент Сергей Лисин. – Этим днем я довольна, к падению с двойного акселя отношусь иронично, ошибки в тренировочном процессе были, но не на нем. Это моральная слабость, я отпустила свой разум, что мне делать категорически нельзя. Думаю, эта ошибка пойдет мне на пользу, я извлеку из нее урок.
– Что вы думаете о травмах в четверных прыжках, не стоит ли ограничивать их выполнение у настолько молодых спортсменок, какими являются фигуристки?
– Если говорить на тему квадов, то я уверена что это через три-четыре сезона это войдет в норму, и женское фигурное катание поднимется еще выше. Это просто следующий шаг. Говоря о слухах про травмы от квадов, – например, Аня Щербакова, которая тренируется в нашей группе, получила травму при исполнении тройного прыжка, а не квада.
– В середине вашей короткой программы женский голос говорит «Вернись», расскажете что это значит?
– Это наша креативная задумка. В моей короткой программе присутствует либретто и все трактуют это по-разному. Моя короткая программа, это полет человеческой души и эти слова в середине мой короткой программы – зов назад, из другого мира, где я нахожусь, обратно, в обычный мир.
Медведева выиграла соревнования одиночниц в Москве, Радионова – 4-я
Победный прокат и падение Евгении Медведевойnews.sportbox.ru
Псевдочетверные Щербаковой, Трусовой или почему необходим PR - Фигура речи - Блоги
В оркестре громких новостей конца сезона не затерялись и выложенные в интернет попытки четверных прыжков юными фигуристками из группы Этери Тутберидзе: Анной Щербаковой и Александрой Трусовой. Первой месяц назад исполнилось 13 лет, второй 13 исполнится в конце июня этого года. Обе в следующем сезоне получат право участвовать в серии юниорских гран-при, а с сезона 19-20, если сохранят здоровье, будут уже во взрослом фигурном катании.
К группе ЭГ испытываю умеренную симпатию, но даже при этой симпатии качество самих прыжков и обстоятельства их «раскрутки» вначале вызвали у меня некоторое смущение. Затем же я понял, что даже несмотря на все «обстоятельства», группа всё делает абсолютно правильно. Однако об этом позже, а пока списком делюсь с вами своими изначальными сомнениями. Ведь мы поём то, что видим.
Итак, вот они:
1) Небывалая огласка "четверных" в российских СМИ
Впервые за последнее время попытки прыжков или каскадов, снятые на телефон (!), получили такую неслыханную раскрутку в СМИ. Агентство "Р-спорт" (серьёзное новостное агентство, финансируемое государством) влёгкую окрестило их "чистыми четверными". Ранее безупречных квадов даже на тренировках мы от девушек не видели ни разу. Тот "засчитанный" четверной от Мики Андо на юниорских соревнованиях был совершенно очевидно недокручен на "галку" или "чирик". На "Р-спорте" прыжкам 12-13 леток посвятили целых 2 статьи, новость со ссылкой на портал опубликовал даже sports.ru
2) Качество и ракурс записи снятых четверных
Э-э-э... кхм. Первые попытки (4Т Щербаковой со степ-аутом, 4Т-3Т Щербаковой, 4S-3T Трусовой) были опубликованы, видимо, вначале "в контакте", а уже потом растиражированы по youtube. Но дело в том, что youtube, обрабатывая видео, считывает максимально возможное качество записи. Так вот на ютьюбовских записях у этих прыжков стоит качество записи 240p. 240p Карл! То самое, при котором пригодного к просмотру видео не может быть в принципе. То, самое качество, с которым его публиковали на этом сайте 10-11 лет назад! Так и захотелось крикнуть: эй, ребята с Хрустального, у вас что, нет денег на нормальный телефон?! Даже средненькие смартфоны сейчас снимают минимум 720p HD, а чаще full HD. Уже позже тренер группы Даниил Глейхенгауз опубликовал в своём инстаграме запись «феноменального» каскада Ани 4T-3T-3Lo. Инстаграм, как я понимаю, видео "сжимает", но даже оно при загрузке на youtube было уже более вразумительного 480p качества (хотя и этого мало для абсолютного определения "чистоты" прыжка).
Отдельная тема - ракурс. Снято с точки, при которой сам прыжок выполняется в наиболее дальней от нас части катка. Для того, чтобы показать, что четверной это ЧЕТВЕРНОЙ, "оператору" логичнее было б стоять рядом с тем местом, где фигуристка б исполняла квад. А тот, кто снимал (вероятно, во всех случаях Глейхенгауз) распологается так, что Щебракова с Трусовой начинают заход от него, соответственно, с каждой секундой всё больше отдаляясь. Вот и возникают подозрения: а не сделано ли это и "сниженное" качество записи специально, чтобы мы не увидели истинный класс этих "чистых" четверных?
3) При проверке выясняется, что все четверные не чистые, а недокрученные
Сперва разберём более явный, видный даже не вооружённым глазом недокрут на четверном сальхове у Александры Трусовой. Но прежде немного теории.
Для многих проблемой является определение старта самого прыжка. Ведь в фигурном катании 99,9% спортсменов используют pre-rotation - пре-ротацию или преротейшн, при котором скрутка начинается еще на льду. Такова уж особенность этого спорта - абсолютное большинство прыжков без этого просто не прыгнуть. Поэтому "четверной" - это никогда не 4 чистых оборота в воздухе, точно так же как и "тройной" - это никогда не три чистых оборота, а меньше. Проще всего определить начало прыжка в акселе, где вторая нога при отталкивании вообще не используется (она лишь делает мах). Соответственно, начало прыжка - это тот последний момент, в котором опорная нога целиком находится на льду. Далее фигурист начинает на ней одновременно и разворачиваться и "приподниматься". Даже не смотря на то, что он в начале еще не полностью отрывает ногу ото льда, мы уже засчитываем данную фазу, как фазу прыжка. Только это та фаза прыжка, которая и приходится на пре-ротацию.
Просто, к примеру, двойной аксель Ким. На нём видна пре-ротация более четверти оборота, примерно 110-120 градусов. Левая нога, прежде чем оторваться ото льда, какое-то время поднимается и одновременно поворачивается на зубцах. Траектория, на которой расположена левая нога в последний момент перед началом пре-ротации, совпадает с траекторией, на которой находится правая, в момент начала полноценного выезда. Эта траектория и есть «траектория выезда» или «линия выезда» или «дуга выезда», важнейшее для нас понятие.
Чуть сложнее со всеми остальными прыжками: они исполняются с хода назад, а отталкивание происходит с помощью двух ног. Но и здесь, в общем-то, никакой высшей математики. В сальхове и риттбергере до тех пор, пока обе ноги фигуриста полностью находятся на льду, прыжок фактически ещё не стартовал. Стартует он тогда, когда одна из ног начинает постепенный отрыв ото льда. Итак, каскад четверной сальхов - тройной тулуп Александры Трусовой:
Качество видео ужасное, ракурс тоже не самый удачный, но мы таки попробуем определить момент перед прыжком. Вот он, в видео редакторе 107-й кадр:
На следующем 108-м кадре правая маховая нога уже находится в воздухе, т.е. прыжок и его преротация уже пошла:
107-й кадр важен нам для определения дуги, в которой началась скрутка, т.е. той, с которой начинается, собственно, прыжок. Здесь она определяется по направлению опорной левой ноги. Эта же линия равна линии выезда - линии окончания прыжка, которая естественно должна совпадать с линией его начала.
Здесь я, в силу отвратительного качества записи, нарисовал дугу выезда даже чуть не точно (в пользу Александры), на самом деле конёк опорной ноги у неё расположен даже немного в бок от борта, но в данном случае это не так существенно.
Если вы взгляните на какой угодно прыжок, то увидите, что любой фигурист может начать нормально, продолжительно и устойчиво выезжать на ход назад только тогда, когда его конёк полностью на этой траектории и окажется. В "недокрученном" же прыжке тело спортсмена находится в неестественном положении. Особенно наглядно это проявляется тогда, когда он приземляется на ход вперёд. Если сильно недокручено, то часто следуют падения, степаут, выезд в "тройку" и прочие ошибки потери баланса. Есть мастерицы типа Эшли Вагнер или Сатоко Мияхары, которые даже сильно недокрученные умудряются без видимых усилий чистенько "доворачивать" уже на приземлении. В итоге на льду получается характерная "запятая" и т.д.
Напомним, что по правилам максимально допустимая норма недокрута - четверть оборота, т.е. 90 градусов. Недокрут больше 90, но меньше 180 карается снижением базы прыжка и вычитанием из GOE -1 или -2.
Просто ради интереса показываю кадр, где заканчивается пре-ротация. Нет, я не собираюсь подсчитывать реальные градусы в воздухе, чтобы делать на этом основании выводы, но ради интереса скажу, что преротейшн почти полоборота, где-то 170 градусов. На сальхове, тем более женском, вполне нормальный.
Итак, Александра Трусова, момент приземления:
Недокрут огромный, порядка 160 градусов, приземление получается почти на ход вперёд. Причём в данном кадре фигуристка коснулась льда не то что зубцами или частью ребра. Почти всё лезвие конька уже на льду. Далее легко рассмотреть, что делает Трусова. Для нормального выезда ей приходится уже на льду скручивать эти недокрученные градусы:
Недокрут, а следом за ним и потеря баланса настолько сильны, что нормальный выезд у Трусовой в итоге даже не получается. Кривовато выезжая в дальнейшем по дуге наружу, тем не менее, цепляет тройной тулуп следом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальше смотрим якобы уж несомненно чистый четверной тулуп Анны Щербаковой в двух попытках. Ракурс и качество опять-таки ужасные (а это уже повод относится к авторам видео с недоверием), положение конька в разных фазах определяется с трудом, но определяется :
Момент перед началом скрутки на 100-м кадре и последующий за ним момент уже в прере:
В зубцовом прыжке с определением траектории выезда тоже могут быть проблемы, особенно в тулупе. Опорная нога в фазе пре-ротации здесь "зубцовая", но по ней траекторию выезда определять неправильно, да и невозможно в принципе. Во-первых, уже в самом начале фигурист толкается ведь не ребром, а только зубцом конька, т.е. всё лезвие не стоит на льду, а это затрудняет определение направления. Во-вторых, большинство спортсменов для создания этой самой пре-ротации уже в самом начале заводит эту ногу так сильно в сторону, что она располагается в совершенно иной плоскости, чем тело и другая нога. Траектория выезда на тулупе у фигуриста-правши, как вы убедитесь на абсолютно любом примере, здесь совпадает с траекторией, на которой расположена правая (не зубцовая нога) перед тем, как начать отрываться ото льда. Что естественно - до момента отрыва и поворота, значительная часть веса спортсмена находится на ней.
Итак, линия выезда у Щербаковой не параллельна борту, а даже расположена к нему под тупым углом:
Специально нарисовал эту линию под правым коньком Щербаковой абсолютно параллельно ему:
Линия выезда чётко проведена по нижней части конька специально, чтобы не было сомнений.
Для тех, кому интересно, показываю преротейшн. Полоборота, возможно, градусов на 5 меньше. Нам это не важно, просто статистический факт:
Теперь самое интересненькое - приземление. Конёк расположен под острым (в лучшем случае прямым) углом к борту, дуга выезда, как мы помним, под тупым. Это недокрут на галку. Примерно 100 градусов.
Единственной зацепкой для "защиты" здесь является не совсем чёткая картинка: не понятно, то ли Щербакова на одних зубцах, то ли уже положила часть ребра на лёд. Судьи обычно предпочитают не замечать позицию "на зубцах". Но в данном случае мы этого точно сказать не можем, в чём виноват исключительно автор записи. Но то, что Щербакова в дальнейшем делает характерную запятую, «доворачивая» на льду недостающие для нормального выезда градусы, не вызывает никаких сомнений (вы можете и сами в этом убедиться, поставив скорость 0.25 на ютьюбовской записи). Гифка, на которой часть первых кадров из-за обработки сайтом-гифмейкером пропущена, зато хорошо видно, как Щербакова в развороте опускает ногу с верхней части ребра или с зубцов на конёк целиком, будучи уже на льду, и нормально раскрывается в позицию выезда будучи на той самой "линии выезда":
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее Глейхенгауз в своем инсте публикует эпический 4Т-3Т-3Lo. Здесь ракурс и качество чуть получше, всё легче определяется. На первой картинке - момент перед отрывом четверного тулупа. Синяя линяя - дуга выезда. На второй: приземление по отношению к дуге выезда. Угол тупой, даже чуть больше 100 градусов. Недокрут на галку.
Я уже не говорю про то, что на риттбергере там вообще недокрут махровый, чуть ли не на 2 галки, из-за чего выезд с него и получается корявым. Возможно, Глейхенгаузу стоило порезать видео и заканчивать на тройном тулупе, а возможно и нет. Большинство из тех, кто его посмотрит, докрученный прыжок от недокрученного всё равно никогда не отличит.
Ради чистого интереса можем легко определить, сколько реальных градусов в воздухе скручивает Щербакова. 4 оборота = 360 * 4 = 1440 градусов. От 1440 отнимаем 180 на преротейшне и 100 на недокруте, т.е. 4 оборота минус 280 градусов = 1160 = 3 оборота + 80 реальных градусов в воздухе. Это чуть меньше, чем 3 + 1/4 оборота. Как я и говорил, четверной - это никогда не 4 чистых оборота в воздухе.
4) Псевдочетверные детей не похожи на настоящие четверные
Поняли бы вы, что Щербакова с Трусовой прыгают четверной прыжок, а не тройной, если б не хайп, подписи, шумы, специально выложенные видео? Скорее всего, нет. Или поняли б, но не сразу. Это какая-то детская кракозябра на круточке, а не четверной. Это крючка-скрючка какая-то невразумительная и невменяемая, а не квад. Приземление очень жёсткое со "шлепком", почти без проезда после прыжка.
Обычно квад - это прыжок, сделанный на хорошей скорости, с приличной амплитудой, нормальной высотой и пролётностью. Иначе его ведь просто не прыгнуть. Здесь же нет ничего из этого. Заход медленный, высота маленькая: всего 39,41 см у Щербаковой на 4Т, а для квада это очень мало, многие тройные девочки прыгают выше. Также перед заходом нет шагов, заход стандартный, прыжок выполняется с заметными усилиями, flow или плавности не ощущается из-за натужного выезда с 4Т, следовательно, каскад слишком сильно теряет темп, на выезде из каскада нет хорошей растяжки или необычных элементов. Про оттяжку или руки в воздухе уж не говорю. Нет вообще ни одного критерия GOE. При самых радужных раскладах прыжок на "0", даже если эту кракозябру вписать в музыку внутри программы.
К примеру, хороший мужской четверной тулуп: Юдзуру Ханю КП на ОИ в Сочи. Пролётность не выдающаяся, но нормальная, а уж по сравнению с этим детским недоразумением просто великая. Выезд это выезд, а не шлепок об лёд. Для интереса: преротейшн примерно 3/8 оборота. При этом прыжок абсолютно докручен на приземлении, т.е. в воздухе Ханю делает более трёх с половиной реальных оборотов, а именно 3 и 5/8 оборота:
Конечно, сравнивать мужской прыжок и женский некорректно, но у Щербаковой и Трусовой он пока даже не женский, а детский. Если вы посмотрите каскады из тулупов (3т-3т) у девушек, например, Туткамышевой, Сотниковой или Дэйлман, то увидите, что там даже на дешёвый тройной тулуп иной заход и иная амплитуда.
При этом я, пожалуй, соглашусь, что у Щербаковой, пожалуй, лучшая из виденных нами попыток четверных среди девушек вообще. У всех остальных, в том числе Коэн или Андо, всё было значительно грязнее.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАК РАЗВИВАЛСЯ ПИАР ИСТОРИИ И КАКОВ УРОВЕНЬ ФК-ЖУРНАЛИСТИКИ В СТРАНЕ
После опубликованных в соцсетях видео выходит новость на сайте "Р-спорта", куда вставлены эти ужасающего качества записи. С первого взгляда кажется, что это не очень круто для такого солидного агентства. Без какого-либо смущения там называют прыжок Щербаковой "чистым". По поводу квада Трусовой такого эпитета нет, написано просто: "...другая видеозапись демонстрирует каскад из четверного сальхова и тройного тулупа в исполнении 12-летней Трусовой." Видимо, то, что он чистый, подразумевается, как само собой разумеющееся.
Далее репост новости уже делает sports.ru, ничтоже сумняшеся называя оба четверных "чистыми".
Потом выходит эпическая статья Андрея Симоненко "Корпорация монстриков", в которой просто ляп на ляпе. Оба четверных он называет "чистейшими", говорит, что там "недокрутов нет". Я понимаю, у Щербаковой при таком качестве и не в рапиде можно и не разглядеть (хотя настоящая журналистика заключается в том, чтобы во всём сомневаться и перепроверять), но недокрутище Трусовой виден же был всем опытным ФК-юзерам за километр. Как можно оба прыжка после этого называть чистейшими?
И тут возникают три версии: либо у Симоненко просто не было иных вариантов так написать (и мы понимаем почему), либо он и не пытался проверить прыжки на чистоту из-за лени или безответственности, либо он вообще не знает, что такое "недокрут" и прочие нюансы. Последний пункт совершенно не исключён. Андрей - прекрасный репортёр с места событий и интервьюер. В этом мы могли не раз убедиться, когда он работал ещё в "Советском спорте", но хоть какого-нибудь освещения технической стороны фигурного катания, копошения в "бантиках и пуфиках" в его статьях вы не найдёте. Вообще. То же самое и с абсолютно любым пишущим об ФК журналисте в стране: от Вайцеховской до Вернера. Последний ещё в прошлом году был адекватен, но сейчас всё больше скатывается в какие-то старпёрские бредни и графоманские экзерсисы, хотя болезнь ещё можно остановить. Чуть выше уровень понимания ФК у тех, кто работает непосредственно с видео и чаще общается с людьми из этого вида спорта, т.е. у комментаторов: Журанкова, Гришина, Соловьёва ранее. Хотя и у них ляпов хватает.
Ещё более эпический ляп Симоненко в следующих словах: "тулуп Щербакова исполняет однозначно на +2, если не на +3". Афигеть не встать. Главное, если попытаться расспросить его, в чём же там эти +2 или +3, то ответа не получишь. "0", как и я говорил, этому тулупу - красная цена.
Естественно тема четверных Ани и Саши поднималась и на пресс-конференции по итогам сезона, где среди гостей были Тутберидзе и Медведева. Причём сама Этери на этот вопрос ответила предельно адекватно, главная мысль: "пусть сначала на соревнованиях запрыгают".
А вот молодой и горячий Даниил Глейхенгауз уже разошёлся во всю, заявив в интервью в том числе и то, что Щербакова учит четверной лутц! Аня? Четверной лутц? С её то проблемной техникой тройного? Что ж, на это будет очень интересно посмотреть. Пока не увидим - не поверим.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОЧЕМУ ПИАР ВСЁ ЖЕ НУЖЕН, НЕОБХОДИМ
Теперь о ключевой мысли поста, о выводах. Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Группа Этери Тутберидзе существует в современном цифровом, медиа пространстве, где соцсети и подобные любительские видео с катка давно используются фигуристками из разных стран и континентов. Почему бы не выкладывать свои попытки элементов ультра-си? Почему бы затем не давать сигнал кому надо, чтобы из этого лепили информационную бомбу? Все так делают. И это совершенно правильно, что группа ЭГ не отстаёт от мировых тенденций. Ещё в памяти недокрученные попытки четверного акселя даже от Юдзуру Ханю, который японское телевидение во всю называло четверным прыжком. Это тоже своего рода информационная война или гонка вооружений.
Элизабет Турсынбаева давно и успешно выкладывает свои сильно недокрученные чуть ли не на две галки квадсальховы, на которые она стала заходить ещё тогда, когда тренировалась не в группе Брайана Орсера, а именно Тутберидзе (однако выкладывать стала у Орсера). Она уже пытается их выполнять на официальных тренировках крупных турниров, правда, с регулярными падениями.
Мираи Нагасу также выкладывает свой сильно недокрученный 3А, и из этого делается немало шуму. И так далее и тому подобное.
Попадание таких попыток в информационное поле повышает твои "акции" буквально во всём: давит и устрашает конкурентов, увеличивает известность, приток фанатов, обращает на себя внимание журналистов, экспертов, агентов и, что самое важное, судей и нациольной федерации. Когда Щербакова с Трусовой будут дебютировать в следующем сезоне в серии юниорского гран-при, они будут уже не просто очередными попрыгушками из России, а девочками с квадом за плечами. А уж как они его там на соревнованиях приземлят и приземлят ли, не так важно. Недокрут чуть больше 90, вполне возможно, простят, ведь фигурному катанию крайне необходима популяризация, а такие вещи этому способствуют.
---------------------------------------------------------------------------------------------
СОТНИКОВА И НУГУМАНОВА. ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ РАННЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ "РУССКИХ СОНОГРАМ"
Группа Тутберидзе далеко не новатор в деле продвижения своих юных "проектов". В нашей стране первой на этой ниве отличилась Елена Германовна Буянова-Водорезва, а чуть позже и Алексей Николаевич Мишин.
Естественно, когда мы говорим Буянова, подразумеваем Сотникова. Забавно сейчас читать про призывы "повысить возрастную планку" или не допускать юниорок до чемпионата России. Сейчас если и допускаются, то далеко не все, минимум 14-летние, а ещё совсем недавно, в декабре 2008-го взрослый чемпионат страны выиграла ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЯЯ Сотникова. Второй стала также 12-летняя Лиза Туктамышева. Такие вещи не происходят просто так. Прекрасно понимая, сколько Аделине будет в Сочи, Федерация уже тогда возложила на неё груз главной надежды Олимпиады, всячески помогая и подводя к тому самому прокату в течение пяти последующих лет.
Естественно пошла раскрутка, появились и видео, о фигуристке стали гораздо больше узнавать (тройной флип на записи ниже - это середина 2009-го года). Именно тогда состоялась её первая встреча и с Путиным, на которой Сотникова пообещала Владимиру Владимировичу выиграть Олимпиаду и слово сдержала:)
Лиза Туктамышева аналогично была чуть менее очевидным, но всё же проектом (о чём говорит и 2-е место на том ЧР и то, что они и в дальнейшем с Сотниковой шли долгое время бок о бок, хотя претенденток было больше). В июне 2010-го вышло ставшее знаменитым на весь ФК-мир видео, как 13-летняя Лиза исполняет тройной аксель. Правда, будем объективны, и на нём он чуточку недокручен больше нормы, но через пять лет уже взрослая Туктамышева приземлит совершенно чистый триксель в короткой программе на чемпионате мира.
Однако Щербакова и, возможно, Трусова скорее повторят путь другой ученицы школы Алексея Николаевича Мишина - Лизы Нугумановой. Маленький питерский вундеркинд пытался строчить фантастические каскады из трёх риттбергеров подряд или нескольких прыжков через ойлер ещё тогда, когда ему не исполнилось и 12-ти. Откуда об этом стало известно? Их стал выкладывать один из тренеров Лизы, её дедушка Олег Нугуманов на своём youtube канале. Там же имеются попытки тройного акселя в исполнении очаровашки. Они, правда, как были на полу или с удочкой на льду, так и остались. И, скорее всего, так там и останутся. Сейчас Лиза столкнулась с проблемами пубертата и ей куда более простой контент проблематично выкатать.
Но самое главное не это. Самое главное, что об уникальном ребёнке из очень хорошей ФК-школы быстро узнали. И стали приглашать на всевозможные шоу. По востребованности на них Лиза Нугуманова уже сейчас даст фору любой нашей одиночнице. Здесь поспособствовало и то, что она помимо технических навыков, обладает и уникальной компонентной составляющей. Нугуманова не только красива сама по себе, но и красиво катается: очень пластично, артистично, музыкально, разнообразно, легко.
Это тем более удивительно, что хореография, связки и прочие компоненты никогда не считались сильной стороной учеников Алексея Николаевича, наоборот, у него всегда упор шёл на прыжки. Возможно, дело в том, что Лиза - не ученица непосредственно Мишина, а ученица его жены Татьяны. Нугуманова - полная противоположность Плющенко или Туктамышевой. Не обладает сильными ногами, мощным или хотя бы средним по высоте прыжком, но имеет массу других сильных качеств. Титулованной фигуристкой станет вряд ли, а вот популярной и востребованной скорее всего да.
И вот захожу я недавно в контактик и... что вижу?! Очаровательное личико Ани Щербаковой красуется на страничке приглашённых гостей японского шоу DREAMS ON ICE, которое состоится 7-9 июля в Йокогаме (Япония). Там же из наших выступят Женя Медведева и Маша Сотскова.
По сравнению даже с Нугумановой 12-летнего образца Щербакова, конечно, пока ещё серая мышка. У неё нет такого артистизма, грации, конька, и, тем более, растяжки. Но всё это дело наживное, особенно актёрские данные. Чувство публики приходит тогда, когда ты часто взаимодействуешь с этой публикой. Расслабленная обстановка показательных прекрасно способствует. А главное: Аня туда поедет не просто так. Она туда поедет, как исполнительница "квада"!
Пожелаем же нашим прекрасным девочкам не стать жертвами пубертата и через несколько лет уже на взрослых соревнованиях приземлить не недокрученный, а, как Лиза Туктамышева, совершенно чистый элемент категории ультра-си. Главное - до этих соревнований "дотянуть". Ведь, как ещё год назад писал хореограф группы Этери Тутберидзе Алексей Железняков: "Четверные для маленькой хрупкой девушки - это "прощай здоровье".
Но что делать? Большой спорт - большие ставки.
www.sports.ru
Анна щербакова получила травму фигурное катание — SportReview
Комментарии пользователей Андрей Иваненко 01.11.2017 - 22:02ебанутые что ли.
Aktas skater 03.11.2017 - 01:45Я видел ее!
Зиля Самигуллина 04.11.2017 - 23:26Aktas skater х
CoffeMaNka 05.11.2017 - 01:05Чёрный юмор
Полина Власова 07.11.2017 - 01:26🤦♀️🤦♀️🤦♀️🤦♀️
Иван Чай 09.11.2017 - 03:00Зачем ты это делаешь?
Иван Чай 11.11.2017 - 03:14Это отвратительно, а не смешно.
Егор Шеврин 12.11.2017 - 07:21потому что это смешно)
centrzpp.ru
Перепрыгнуть старших. Юниоров хотят убрать из «взрослого» фигурного катания
Несовершеннолетним фигуристам хотят запретить участвовать во взрослых соревнованиях. Юниоры способны выполнять технику более сложную, чем старшие спортсмены, но при этом рискуют травмой. За повышение возрастной планки для одиночных соревнований уже выступили несколько спортивных функционеров.
Следующая новостьВедение возрастного ценза
Предложение о повышении возрастного порога, с которого фигуристам разрешают участвовать в соревнованиях для взрослых спортсменов, прозвучало от тренера из Армении Рафаэля Арутюняна. Он работал с Мишель Кван и Александром Абтом и был наставника двух единственных американских фигуристов, завоевавших медали на чемпионатах мира по фигурному катанию с 2009 года. В интервью изданию Ice Network он отметил, что выступает за введение минимального порога в 18 лет вместо нынешних 15. В пользу такого изменения, по его мнению, говорят в том числе и медицинские показания.
«Сейчас все только и говорят о прыжках, и люди начинают вредить себе. Как вы хотите остановить их? На мой взгляд, есть только один способ: не допускать на соревнования для старших спортсменов юниорок до 18 лет. Если мне 12 и я знаю, что могу зарабатывать деньги только после 18 лет, как думаете, буду ли я делать слишком много четверных прыжков или ровно столько, сколько нужно для победы, чтобы сохранить свое тело на будущее?» — сказал он.
Такие мнение Арутюнян высказал о выступлении бывших юниорок с большим набором прыжков. Арутюнян является уроженцем Тбилиси, однако с 2000 года работает в США. Обучение в качестве тренера проходил еще по советской системе, но считает, что не стоит подражать современному российскому подходу.
«Зачем следовать за Россией? Мы должны следовать за реальностью, а реальность заключается в том, что вы хотите, чтобы эти дети оставались конкурентоспособными долгие годы», — сказал он.
В молодом организме, пояснил Арутюнян, кости еще не сформированы. Большое количество эффектных четверных прыжков наносит телу подростка огромный и неисправимый вред, который проявляется не сразу. Арутюнян тренирует юниора Нэтана Чена. В 15 лет этот американский фигурист мог выполнить два четверных подряд, в 16 первым в США выполнил четыре таких прыжка, в 17 — установил мировой рекорд, сделав пять четверных. В 2018 году в произвольной программе на чемпионате мира в Милане сделал шесть сальховов — правда, с помаркой во второй половине.
«Я пытался остановить его. Но из-за его культурного подхода не смог. Когда он был моложе, он всегда хотел делать больше. Когда я ставлю технику для элемента, это не значит, что я хочу видеть их на соревнованиях. Когда ему было 15 или 16 и он начал делать четверные прыжки, я хотел, чтобы он попробовал только один. Я пытался заставить его сделать гораздо меньше. Сейчас ему 18, и это не проблема», — пояснил тренер.
Тренер подчеркнул, что повышение возраста необходимо и по той причине, что рано или поздно зрители зададутся вопросом: почему юные фигуристы выполняют больше всего или вообще все эффектные прыжки? То есть молодые спортсмены могут выполнить более технически продвинутые элементы, а взрослые спортсмены предпочитают более легкие программы.
«Если зрителю не нравится взрослая программа, он может пойти на соревнования молодежи. Есть выбор: смотреть прыжки или фигурное катание. Но это нечестно, что подросток с телом мальчика конкурирует с молодой женщиной», — подчеркнул Арутюнян.
Нынешняя система подсчета очков заставляет спортсменов выбирать для программы наиболее сложные прыжки. Этот элемент проще всего выполнять юниоркам из-за идеального соотношения веса и размеров к силе. После полового созревания выполнение прыжков усложняется, поскольку вес и размеры увеличиваются больше, чем физическая сила.
Как 15-летние спортсменки попадают на взрослые соревнования
Трехкратная олимпийская чемпионка фигуристка Ирина Роднина рассказала НСН о существующем в фигурном катании разграничении. Для юниоров проводятся отдельные чемпионаты мира. Но во взрослых соревнованиях могут принимать участие 15-летние спортсмены из одиночных дисциплин.
«В танцах и парах чуть попозже. Сейчас, после Олимпийских игр, появляются предложения на будущее. И наша федерация наверняка готовит, и технические комитеты готовят. Точно так же как после Олимпиады в Ванкувере мы приняли решение о другой системе судейства. Это абсолютно нормальный процесс», — пояснила тренер.
Она отметила, что предложение по повышению ценза направлено не против россиян, поскольку у самих американцев тоже есть юные фигуристы, добившиеся большого успеха. «Я думаю, это не против нас. У них тоже были 15-летние олимпийские чемпионки — и Тара Липински, и Сара Хьюз. Не нужно везде врагов искать. Предложение такое появилось, потому что есть разница, когда соревнуются 18-летние и 15-летние», — добавила Тарасова.
Тренер по фигурному катанию Татьяна Мишина подтвердила «360», что молодым и «маленьким» по размерам спортсменам гораздо легче даются прыжковые элементы программы, чем их старшим соперницам. Ярчайшими примерами, сказала она, являются те же 15-летние Загитова и Липински. Девочки раньше начинают выполнять сложные прыжки. А к моменту взросления и формирования организма это делать сложнее. В итоге в одних и тех же состязаниях участвуют разные возрастные категории: девочки и женщины. И уже вставал вопрос о поднятии планки до 16 лет.
«Показателен пример Медведевой и юниорки Загитовой на Олимпиаде. Близко вникающие в тему специалисты придерживаются мнения, что должна была выиграть Медведева. У них были разные программы, разное проникновение в них, выражение эмоции. У Загитовой была забойная музыка и эффектное выступление. Но есть нюансы, которые могут заметить только специалисты: передача музыки, чувства и так далее. Но получилось: кто перепрыгал, тот и победил», — подчеркнула она.
«Фабрика чемпионов»
Самый яркие молодые фигуристки последнего времени — Юлия Липницкая, Алина Загитова, Евгения Медведева и Александра Трусова — тренируются у Этери Тутберидзе. Олимпийский чемпион по фигурному катанию Максим Маринин в разговоре с «360» заметил, что Тутберидзе создала «фабрику чемпионов». Но что делать другим тренерам, если только один с такой скоростью «штампует» чемпионов?
«Всех интересует то, как она это делает, и меня в том числе. Все остальные не успевают „производить качественный товар“ с той скоростью, с которой это делает она. Чтобы человека остановить, принимается решение по увеличению возраста, иначе спорт будет только омолаживаться. А это значит, что таким спортсменкам, как Медведева, в 18 лет придется заканчивать карьеру», — пояснил Маринин.
В итоге фигурное катание может прийти к тому, что не будет больше спортсменов вроде итальянки Каролины Костнер, которая в 30 лет участвует в четвертой по счету Олимпиаде. Спортсменки будут участвовать в одних, максимум двух играх. Но если выступать в качестве зрителя, пояснил Маринин, то гораздо интереснее смотреть за какими-то долгоиграющими историями, когда можно проследить взлеты и падения человека.
«Для зрителей и спорта в целом увеличение возрастного порога — хорошая новость. Но для конкретного тренера Тутберидзе и ее команды это плохая весть», — добавил фигурист.
То, что Медведева, Загитова и Трусова достигли впечатляющих результатов в весьма юном возрасте, говорит об их таланте и работоспособности. По словам Маринина, случайных людей в спорте нет: слабые остаются за бортом и не доходят до такого уровня.
Дискуссии о возрасте
Дискуссии о минимальном возрасте продолжаются в фигурном катании с начала 1980-х годов, когда ISU утвердил, за редкими исключениями, 14 лет в качестве минимального возраста участников. С сезона 96/97 для чемпионатов мира и Олимпиад ценз подняли до 15 лет. Возраст участниц стал жаркой темой для обсуждения трех ОИ с 1994 по 2002 год. В них приняли участие 15-летняя чемпионка мира Тара Липински из США, 16-летняя Оксана Байюль из Украины и ее ровесница американка Сара Хьюз. Дебаты возобновились после победы Алины Загитовой на ОИ-2018.
«Она уже возрастная». Почему Медведева поменяла тренера
ПодробнееПо мнению канадского фигуриста и двукратного медалиста Олимпийских игр Брайана Орсера, сейчас Загитова воспринимается как ведущий молодой спортсмен — как и 13-летняя Александра Трусова, победительницы юниорского чемпионата мира 2018 года. Трусова стала первой одиночницей, выполнившей четверной тулуп, и первой, исполнившей два четверных и семь тройных прыжков в одной программе.
«Эта молодая девушка Трусова теперь делает четверные прыжки, но что она будет делать, когда ей исполнится 17 или 18? Сейчас все выглядит невероятно, все удивляются и пишут о ней в социальных сетях, но это может быть очень недолгим явлением», — сказал спортсмен.
В России уже были невероятно сильные и яркие юные спортсменки — например, олимпийская чемпионка Аделина Сотникова и любимица сочинской Олимпиады Юлия Липницкая. Однако обе девушки фактически покинули спорт перед ОИ-2018 из-за травм и эмоционального выгорания.
Во время последней Олимпиады серебряная медалистка Евгения Медведева, выигравшая первый из двух титулов чемпионки мира в 16 лет в 2016 году, отметила, что ей тяжело конкурировать с такими как Загитова. «Вы чувствуете себя так странно, потому что вы же старше и вы должны быть сильнее, чем они», — сказала Медведева.
Повысить конкуренцию
«Ватные ноги» и резкий скачок роста: как объясняют неудачное выступление Загитовой
ПодробнееИнициатива Арутюняна нашла широкую поддержку среди тренеров и спортивных чиновников, написало иностранное издание. В частности, за введение возрастного ценза высказался глава комитета Международного союза конькобежцев (ISU) по одиночному и парному катанию Фабио Бьянкетти.
«Я лично выступаю за повышение минимального возраста до 16 или 17 лет. Но пока это только мое личное мнение, а не мнение комитета. Но не потому что комитет против, а потому что мы только начали обсуждать этот вопрос во время встречи в Милане после юниорского чемпионата мира и никакого официального решения принято не было», — сказал он.
Бьянкетти уточнил, что пока официальные заявления к ним не поступали, но национальные федерации могут прислать его не позднее чем за три недели до начала июньского конгресса ISU.
Вице-президент ISU Александр Лакерник заявил, что этот вопрос заслуживает серьезного рассмотрения. Президент Федерации фигурного катания США Самюэль Оксьер также счел инициативу разумной.
«Думаю, что возрастные ограничения должны быть как минимум до 16 лет. Есть подходящий возраст для юниоров и подходящий возраст для взрослых фигуристов. Если поднять планку до 17-18 лет, то конкуренция станет выше, а соревнования станут интереснее зрителям», — пояснил Оксьер.
Это мнение разделил и заслуженный тренер России Алексей Мишин, работавший с Евгением Плющенко. «Должны быть соревнования девочек/мальчиков и женщин/мужчин. Так ситуация выглядит более честной в соревновательном плане», — подчеркнул он.
Самый пик прыжков приходится на возраст в 14-16 лет, сказала «360» Татьяна Мишина. И той же Костнер уже нереально соревноваться с юными девочками. Но молодые фигуристки не могут кататься как взрослые и передавать музыку и эмоции.
«Поднятие планки до 16 лет я поддерживаю. Тогда девочки смогут выступать на юниорских соревнованиях, которых тоже очень много. А дальше во взрослом спорте будет более-менее равная конкуренция, и [это] продлит карьеру возрастных спортсменок», — пояснила тренер.
Алина Загитова (1 место) и Евгения Медведева (2 место) на Олимпиаде-2018. РИА «Новости»/Александр Вильф
Опасно для здоровья
Исполнение большого количества четверных прыжков может нанести вред растущему организму. Такое мнение в разговоре с «360» озвучил спортивный врач Илья Мелехин. Он напомнил, что юная Александра Трусова часто падает на выходе из этих сложных элементов программы из-за того, что нет стабильности.
«А падения могут привести к травмам. Понятно, что ее программа усложнена для большей зрелищности. Но в ее возрасте ни связки, ни мышцы не окрепли. Поэтому с медицинской точки зрения логика в повышении возраста для участия во взрослых соревнованиях есть», — добавил он.
Не исключено, пояснил Мелехин, что эксперты ISU проанализировали данные о травматизме фигуристов и выяснили, что те, кто в 13-14 лет делают сложные прыжки, впоследствии имеют большие проблемы со здоровьем. И чтобы не «терять» детей, функционеры решили пойти на такой шаг.
«У нас же тоже есть прецеденты, когда молоденькие спортсменки становятся олимпийскими чемпионками, а потом пропадают из-за травм или психологических проблем», — заключил он.
В программе выступления, отметила Татьяна Мишина, можно выполнить строго лимитированное количество прыжков — семь каскадов. И это уже задача тренера — отработать сложный элемент так, чтобы он не наносил увечье спортсмену. Что касается наших перспективных фигуристок Трусовой и Анны Щербаковой, то у них отличный прыжковые данные. Хотя последняя спортсменка в прошлом году получила травму во время исполнения четверного элемента, но травмы в спорте — явление неминуемое.
«Но дальше будет интересно, как они смогут удержать умение выполнять такие сложные прыжки. Посмотрим, что будет, когда они пройдут процесс взросления, когда у них изменятся резкость и скорость вращения в воздухе. Выносливость то останется, но не она нужна для выполнения прыжков», — заключила тренер.
360tv.ru
Как юные фигуристки творят историю — Российская газета
Фигуристке Александре Трусовой всего 13 лет, но она уже вошла в историю своего вида спорта, первой из девушек чисто исполнив сложнейшие элементы даже для мужской программы - два прыжка в четыре оборота. Резонно возникает вопрос: "Неужели не страшно?". Но Трусова с застенчивой улыбкой отвечает: "Никогда не боялась прыгать, да и падать тоже".
Наверное, это особенность детской психики - не видеть границ, не думать об опасности. Взять, к примеру, Анну Щербакову, которой буквально вчера исполнилось 14. Это еще одна воспитанница тренера Этери Тутберидзе, открывшей миру и Юлию Липницкую, и Евгению Медведеву, и Алину Загитову. Аня тоже владеет четверным прыжком. Прошлым летом спортсменка получила травму ноги (правда, исполняя тройной прыжок), но она снова на льду и снова пробует исполнять четверной.
С одной стороны, быть автором исторических рекордов - это круто. Наблюдать за прогрессом - тоже. На юниорском чемпионате мира Трусова набрала за технику в произвольной программе оценки выше, чем Загитова на Олимпиаде (92,35 против 81,62). Больше того, по этому показателю она обошла и здорового, сильного парня Михаила Коляду, завоевавшего на ЧМ в Милане "бронзу" (92,35 против 81,62 и 86,12 соответственно).
Но ведь весь мир сходит с ума и по Каролине Костнер с ее плавным скольжением, женственным и эстетичным катанием, пусть и без элементов ультра-си. И как избавиться от мыслей о риске для здоровья? С такими нагрузками Трусова, о которой уже говорят как о претендентке на "золото" Игр-2022, может и вовсе не докататься до следующей Олимпиады. Посмотрите хотя бы выступление Саши в финале Кубка России, когда она так упала с четверного тулупа, что только чудом не получила сотрясение мозга. А вот травма Евгении Медведевой абсолютно реальна. С 16 лет на протяжении двух сезонов она выигрывала все турниры подряд, казалась непобедимой и несгибаемой, а потом получила стрессовый перелом костей стопы (он как раз возникает от специфических нагрузок у фигуристок и гимнасток) и на главном старте в карьере осталась второй.
Чемпионкой в Пхенчхане стала 15-летняя Алина Загитова. Она тоже собиралась переписать историю фигурного катания - выиграть все основные турниры олимпийского сезона - финал Гран-при, чемпионат Европы, Олимпиаду и чемпионат мира. Но на ЧМ в Милане Алина вовсе осталась без медали, трижды упав в сложнейшей по набору и расстановке элементов произвольной программе. Даже с одной ошибкой она бы поднялась на пьедестал. Однако после первого сбоя в глазах стояли слезы, а сама Алина продолжала падать.
Загитову тут же начали сравнивать с Юлей Липницкой, которая покорила всех во время командного турнира на Олимпиаде в Сочи, а в личных соревнованиях расклеилась и ничего не смогла показать. Тем более что и образы у девушек оказались похожими. Юлю запомнили как "Девочку в красном пальто", Алину - как "Красную балерину". Но любые попытки провести параллели пресекла Татьяна Анатольевна Тарасова - заслуженный тренер, воспитавший 12 олимпийских чемпионов. Комментируя соревнования по ТВ, Тарасова несколько раз повторила: "Не надо спрашивать, повторит ли Загитова судьбу Липницкой. У Алины все будет хорошо".
По своим местам все расставит только время. Пока попробуем ответить на главные вопросы, которые задают поклонники фигурного катания после такого неоднозначного выступления Загитовой в концовке сезона. В качестве экспертов выступят тренер спортсменки, а также другие специалисты и фигуристы: призер Игр-2002 в танцах на льду, продюсер ледовых шоу и хореограф Илья Авербух, а также призер чемпионата мира-2012 Алена Леонова.
1. Что произошло с Загитовой на чемпионате мира в Милане?
Этери Тутберидзе: После Игр Алина заболела. Пик формы прошел. В Милан она приехала "размазанной", то есть все может, но не так четко. Поэтому стоило себя чуть-чуть отпустить в произвольной программе, где за 1,5 минуты во второй части она показывает весь технический арсенал, где на каждый прыжок надо собираться головой, пошли ошибки. Ей не хватило опыта, чтобы все проконтролировать.
Алена Леонова: Очень переживала за Алину. Сама чуть не плакала. Не ожидала, что получится такой прокат. И Загитова была в шоке. Справиться с нервами, с ситуаций бывает непросто. В прошлом сезоне на Гран-при в Париже я тоже полностью завалила произвольную программу. А у Алины во второй половине все прыжки идут подряд. Одно падение повлекло за собой другое. Она просто не успевала настроиться на следующий прыжок.
2. Стоило ли Загитовой пропустить турнир?
Илья Авербух: Спортсмен тренируется, чтобы соревноваться. Алина обязана была ехать и набираться опыта. Все спортсменки, в том числе и Каролина Костнер, которой за 30, выступали весь сезон и потом приехали на заключительный старт. Почему Загитова должна была его пропускать и сидеть дома? Это было бы глупым решением.
3. Чего можно ждать от Загитовой в будущем?
Этери Тутберидзе: Было бы здорово выиграть все турниры в сезоне, но, наверное, так не бывает. Зато злее будем. Я-то уж точно. А еще журналисты переживали, сохранит ли Алина мотивацию, выиграв сразу все титулы. Теперь в этом нет сомнений. У меня уже есть идеи для новых программ. Жаль только, что правила поменяют и нам больше не разрешат исполнять семь прыжков во второй части программы.
Слезы Алины Загитовой тронули очень многих. На 15-летнюю девочку свалился огромный груз ответственности, и она не выдержала напряжения. Фото: REUTERS
Илья Авербух: Алина - юная спортсменка. Это не весь ее жизненный и спортивный путь, чтобы делать из неудачи драму, как если бы она шла к олимпийской медали и лишилась ее из-за трагической ошибки. Это просто турнир. И да, в этот раз она проиграла. Но надо смотреть с позитивом на всю эту историю, произошедшую в Милане. Если Загитова пройдет сложный пубертатный период, то она свое еще возьмет. Если нет, то у нее и так есть олимпийский титул.
Мужской взгляд
В мужском одиночном катании тоже идут споры о четверных, точнее об их количестве. Хавьер Фернандес хоть и горячий испанец, свой выбор сделал с холодной головой: "Чем больше четверных прыжков, тем больше усталость и выше риск получить травму. И это проблема молодых фигуристов. Они вставляют в программы по несколько четверных, хотя на тренировке не могут приземлиться даже с одного. А падения, как ни крути, портят впечатление от выступления. Поэтому во всем нужен баланс. Я за то, чтобы откатать сбалансированную программу, где будут и прыжки, и скольжение, и интерпретация", - сказал Хавьер в интервью "РГ" после победы на чемпионате Европы в Москве.
Пока только 18-летнему американцу Натану Чену, в произвольной программе которого стоит шесть (!) четверных, удалось опровергнуть слова возрастного испанца. На Олимпиаде он сделал чисто 5 из 6, на чемпионате мира - не ошибся ни разу.
А вот другие претенденты на медали растеряли свои шансы в погоне за сверхсложным контентом. Антирекорд на счету Бояна Цзиня. В Милане 20-летний китайский одиночник упал пять раз и получил за это девять баллов штрафа по прогрессивной шкале.
Евгения Медведева не защищала титул на ЧМ из-за травмы, но ее рекорды так никто и не смог превзойти. Фото: Артем Геодакян / ТАСС
rg.ru
Медведевой не надо учить четверной тулуп, конкурентки его не делают – Авербух | Фигурное катание
МОСКВА, 25 апр - Р-Спорт, Вероника Столбунова. Двукратной чемпионке мира российской фигуристке Евгении Медведевой не надо разучивать четверной прыжок, потому что среди конкуренток его никто не прыгает, заявил корреспонденту агентства "Р-Спорт" хореограф спортсменки Илья Авербух.
Ранее на YouTube были опубликованы видеозаписи чистого исполнения российскими фигуристками Анной Щербаковой (13 лет) и Александрой Трусовой (12 лет) каскадов с прыжками в четыре оборота на тренировках. Щербакова и Трусова - ученицы тренера Этери Тутберидзе, в группе которой работает и Медведева. Девушки получают право выступать во взрослом фигурном катании с 15 лет. Среди соперниц Медведевой на данный момент никто не выполняет четверной тулуп.
"На маленьких девочек смотреть можно только сейчас. Делать прогнозы на них – самое неблагодарное дело. Примеров таких миллион. Жене Медведевой не нужно учить четверной. Она находится в настоящем времени, когда в женском одиночном катании нет четверных, и Женя его точно учить не будет. Может лет через 10 его кто-то начнет прыгать на соревнованиях из девочек. Такой погони точно не надо", - сказал Авербух по телефону.
"Жени надо прибавлять еще в катании, в скольжении, в раскрепощении, еще больше каскадов, если правила позволят. Предела совершенству нет. Четверные учить никто не будет", - добавил хореограф российской фигуристки.
По мнению Авербуха, в этом сезоне удалось добиться "определенного прорыва", а прошедший в Хельсинки чемпионат мира можно назвать "революционным". "Этот сезон - определенный прорыв. Если взять, например, мужское одиночное катание, до этого был прорыв, только когда впервые появился четверной тулуп и его прыгали (Алексей) Ягудин, (Евгений) Плющенко, а (Илья) Кулик с ним выиграл Олимпиаду в Нагано. Этот тулуп был камнем преткновения, больше 20 лет над всеми висел. А в этом году, когда многие ребята запрыгали четверные, и программа некоторых фигуристов напоминала то, что тройной прыжок уже считался сбоем", - поделился мнением Авербух.
"Я уверен, что скоро четверной прыжок, а особенно в мужском одиночном катании, будет как само собой разумеющееся. Этот чемпионат мира был самым революционным, поэтому неудивительно, что молодежь уже начинает прыгать", - резюмировал собеседник агентства.
rsport.ria.ru