Бобслей на Олимпийских играх. Что такое бобслей фото


Как устроен бобслей | Журнал Популярная Механика

Что чувствует человек, сидящий внутри боба, мчащегося на скорости 160 км/ч? Сегодня мы можем узнать об этом из первых рук — от одного из лучших разгоняющих российской команды, многократного призера Олимпийских игр, чемпиона Европы и мира Алексея Воеводы.

Пять секунд разгона

Российские спортсмены Дмитрий Абрамович, Алексей Пушкарев, Дмитрий Степушкин и Алексей Воевода в заезде четырехместных экипажей на чемпионате мира по бобслею и скелетону в швейцарском Санкт-Морице.

Алексей Воевода, разгоняющий российской команды по бобслею: «Этап разгона ­- один из самых важных в бобслее. Хороший разгон не означает победу, но плохой почти гарантирует поражение».

Несколько лет назад мне довелось попасть на олимпийскую бобслейную трассу в Турине. Коллегам с телевидения нужно было заснять с нескольких точек, как боб-«четверка» пролетает по трассе, и я вызвался помочь «подержать камеру». И вот я сижу на бетонном бортике, направляя объектив камеры выше по склону, туда, откуда слышится быстро нарастающий далекий рокот приближающегося спортивного снаряда.

Сидящий рядом начальник эксплуатации трассы протягивает руку и направляет камеру выше, еще выше — на верхнюю часть внешней стены ледяного желоба. И вовремя: через несколько секунд всего в метре от нас на сумасшедшей скорости с грохотом проносится что-то красное, напоминающее поезд, но только идущий по вертикальной стене.

Снаряд

Боб представляет собой закрытую углепластиковым обтекателем рамную конструкцию из двух соединенных шарнирно половинок. Шарнирное соединение дает возможность бобу проходить виражи, прижимаясь ко льду всеми четырьмя коньками. Рулевой трапеции, как в автомобиле, у боба нет, и поворотной является вся передняя часть. Пилот управляет с помощью рулевых тяг, причем это нужно делать очень точно и плавно — иначе есть риск потерять управление.

Подбор коньков под конкретные погодные условия, температуру, конфигурацию и состояние трассы — это целая наука: существуют коньки для льда, для снега, для более или менее крутых виражей и даже для различной развесовки боба или положения центра тяжести. Имеют значение профиль и геометрия коньков, твердость сплавов, методы закалки и обработки поверхности. Даже такие мелочи, как нагревание коньков во время спуска, могут сыграть свою роль. Это передний край спортивных технологий, и некоторые команды уделяют им огромное внимание: скажем, в немецкой команде научная группа состоит из сорока человек!

Боб — это гравитационный снаряд, так что его масса очень важна — чем тяжелее, тем быстрее он будет на спуске. Однако по регламенту масса боба вместе с командой ограничена 630 кг для «четверок», 340 кг для женских «двоек» и 390 кг для мужских. Но при этом сам боб выгодно делать как можно более легким, наращивая массу именно за счет спортсменов.

Эта «активная масса» позволяет более эффективно управлять бобом во время спуска — спортсмены могут переносить центр тяжести в нужную сторону на виражах, удерживая боб на трассе и заставляя проходить ее быстрее. В случае необходимости можно использовать небольшой балласт — для улучшения развесовки и ходовых качеств, но при этом пустой боб не должен весить менее 170 кг — иначе неизбежна дисквалификация.

Бывают и анекдотические случаи. «Когда мы с пилотом Александром Зубковым выступали в 2010 году в Ванкувере, взвесили боб накануне старта: 171 кг. Вроде все в порядке, но решили перестраховаться — прикрутили еще 700 г. На финише взвешиваемся — 170,5! А если бы без балласта поехали? На следующий день опять выступаем, вроде уже и запас есть, и тут интуиция подсказала: а давай-ка еще граммов 600 добавим. На финише взвешиваемся — опять 170,5! В общем, то ли наш боб весы невзлюбили, то ли он худел в знак солидарности с нами!» — смеется Алексей Воевода.

С толкача

Хотя боб движется вниз под действием гравитации, его сначала нужно как следует разогнать. Этап разгона — один из самых важных в бобслее. Как говорит Алексей Воевода, хороший разгон не означает победу, но плохой почти гарантирует поражение. Разгонная часть длится меньше пяти секунд, и каждая сотая доля секунды играет большую роль. На дистанции 50 м команда должна разогнать боб до скорости около 50 км/ч, да еще и сесть в него. Первым запрыгивает пилот, потом (в случае «четверки») по очереди «боковики», а последним — задний разгоняющий, или брейкмен, от английского слова brake (тормоз), поскольку именно задний разгоняющий дергает за тормозную гребенку после пересечения финишной линии, чтобы снизить скорость и остановиться.

Брейкмен должен запрыгнуть в самый последний момент и так, чтобы ни в коем случае не затормозить боб: это приведет к потере выходной скорости. Задача достаточно сложная: бывает, что боб «уезжает» без зазевавшегося заднего разгоняющего (что приводит к дисквалификации команды). «Четких критериев, когда именно наступает тот самый момент, когда дальше разгонять уже некуда и нужно запрыгивать, нет, — говорит Алексей Воевода. — Это должна подсказать интуиция в каждом конкретном заезде».

На спуске бобом управляет пилот, но это не значит, что остальная команда — просто пассажиры. Их задача — по договоренности с пилотом перемещать центр тяжести в проблемных виражах, удерживая боб на льду, не давая ему перевернуться (переворот не только автоматически ведет к поражению, но и чреват серьезными травмами — вся защитная экипировка бобслеиста состоит из шлема и тонкого комбинезона). Причем делать это приходится практически вслепую, подсчитывая повороты (трассу видит только пилот), в тесноте, ориентируясь на собственный опыт и вестибулярный аппарат, и при ускорениях, достигающих 6 g.

Сила и скорость

Существуют виды спорта, где решающую роль играет сила, и другие, где во главе стоит скорость. Бобслей же требует и того и другого: разгон должен быть быстрым и сильным. Среди бобслеистов множество представителей силовых видов спорта — борцов и штангистов. Алексей Воевода до начала своей карьеры в бобслее был многократным чемпионом мира и обладателем Кубка мира по армрестлингу.

По его собственным словам, сначала пришлось учиться правильно бегать. Зато сила и мышечная масса (около 111 кг) помогали ему разгонять боб. Впрочем, среди бобслеистов не меньше легкоатлетов, ведь разгон боба — не что иное, как спринт. «Причем силовой спринт, и с постоянным нарастанием темпа, — уточняет Алексей. — Профессиональные спринтеры привыкли быстро разгоняться и поддерживать постоянный темп, это хорошо для «боковиков».

А задний разгоняющий должен бежать с постоянным ускорением, хотя и на короткую дистанцию. Ему необходимо разогнать боб до очень высокой скорости — в конце разгонной эстакады он движется быстрее, чем знаменитый спринтер Усейн Болт!» К тому же важна не только скорость, но и длина шага: если спортсмены побегут «не в ногу», это тоже может сказаться на эффективности разгона.

Непременный атрибут бобслея — специальные шиповки, «бобслейки», с тремя сотнями коротких тонких иголочек в передней части подошвы. Такая конфигурация шипов меньше повреждает лед. Несмотря на то что после каждого заезда трассу проверяют и очищают, повреждения льда могут стать неприятным сюрпризом для спортсменов при разгоне в следующем заезде. Нежелательно и наличие снега на стартовой эстакаде — чтобы шипы легче очищались от снега и льда, спортсмены даже обрабатывают их смазкой типа WD40. Идеальная температура льда — чуть ниже нуля (-3°С), более холодный лед тяжело прокалывается шипами.

Для честной борьбы

Ну и конечно, очень многое зависит от бобслейной трассы. Еще несколько лет назад в России их просто не существовало, и спортсменам приходилось для тренировок ездить за границу — в Австрию или Швейцарию. Сейчас ситуация изменилась — у нас появились две трассы, в подмосковном Парамоново и в Сочи. «Причем сочинская на сегодняшний день если не лучшая в мире, то одна из лучших, — говорит Алексей Воевода. — Ее проектировали при активном участии канадца Терри Гудзовского, который считается самым опытным в мире специалистом по строительству санно-бобслейных трасс. В результате она получилась очень безопасной и комфортной — с закрытой от осадков стартовой эстакадой и ареной для разогрева спортсменов над треком. На этой трассе все будет определяться опытом и мастерством спортсменов — это будет честная, но острая борьба».

Статья «Гонки на бобах» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2014).

www.popmech.ru

Бобслей

Из чего делают бобслейные снаряды?

Первую «люльку» для бобслея смастерили в Швейцарии 110 лет назад из дерева. Вскоре дерево заменила сталь. Сейчас бобы сооружают из композитных материалов (чаще из карбона). Лучшие производители - немцы (мастерская братьев Зингер), австрийцы, американцы.

Стоимость - 100 - 150 тысяч долларов. Длина боба-двойки - не более 270 сантиметров. Четверки - не более 380 сантиметров.

Вес двойного экипажа не должен превышать 200 килограммов. Вес четверки - 400 кило. Сами снаряды весят от 150 до 230 килограммов.

Корпус закреплен на двух парах полозьев-коньков (стоимость - от 10 тысяч долларов). Задняя пара - неподвижная с тормозом, передняя - подвижная с рулем.

Какие роли у спортсменов в четверке?

Пилот бежит и садится в боб первым. Задача его, двух боковых и заднего разгоняющих до первого виража (это не более полусотни метров) придать снаряду скорость около 40 километров в час. Чтобы ботинки имели максимальное сцепление со льдом, их подошвы густо утыканы шипами длиной в миллиметр. Наилучшую аэродинамику придают костюмы из полимеров и обтекаемые шлемы. На отдельных участках перегрузки, которые испытывают бобслеисты, достигают 5 g (это даже выше, чем в «Формуле-1»).

Сочинская трасса не экстремально скоростная?

Единственная в мире «натуральная ледяная горка» находится в швейцарском Санкт-Морице, у нее 15 виражей. Три высококлассные трассы имеет Германия, по 2 - Италия и США. Трасса в Сочи называется незамысловато - «Санки». Омское НПО «Мостовик» начало строить «Санки» в 2010-м при плановой стоимости 1,985 млрд. рублей. Через полтора года там провели чемпионат России. Протяженность - 1814 метров. Зона старта для бобслеистов и скелетонистов - на высоте 836 метров над уровнем моря. Зона финиша - на высоте 711,5 метра. Разница между самой верхней и нижней точками трассы - почти 132 метра. От старта до финиша спортсмены преодолевают 17 виражей. Это единственная в мире трасса с тремя контруклонами для гашения скорости. Максимальная скорость - 135 километров в час (в канадском Уистлере на Играх-2010 грузинский саночник Нодар Кумариташвили разбился, вылетев на скорости 145 км/час из желоба на последнем повороте).

Что будет со льдом, если в Красной Поляне будет тепло?

Если температура воздуха в горном кластере в районе санно-бобслейной трассы будет выше ноля, то на полную катушку заработают суперсовременные холодильные установки. В тело желоба вмонтировано более 100 (!) километров специальных трубок-испарителей. По ним подается хладагент. Трасса «Санки» считается в принципе всепогодной. Но бобслеисты теплую погоду не любят. А комплекты коньков, для заточки которых используют в том числе и лазер, есть и «на холод», и «на тепло», и на «прохладу».

Каковы шансы российских спортсменов?

Наш главный козырь - четверка вице-чемпиона Игр-2006 39-летнего Александра Зубкова. После Ванкувера, где Зубков взял «бронзу» в соревнованиях двоек, Александр объявил о завершении карьеры. Не только из-за усталости, но и из-за трений с тренерским штабом и руководством федерации. Зубков успел поработать министром спорта Иркутской области. Но и штаб, и лидеры федерации сменились, и Александр вернулся на лед. На первенстве планеты в 2011-м его двойка взяла первое для России мировое «золото». А на последнем чемпионате мира в Санкт-Морице четверка Зубкова стала второй. Главные конкуренты - немцы и американцы.

www.kp.ru

А что такое «бобслей»? - Полезная информация для всех

Бобслей - Bobsleigh

Бобслей (англ. bobsleigh скоростной спуск), скоростной спуск с гор по специально оборудованной ледовой трассе на управляемых санях бобах.

Нажмите для увеличения!Сани изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев коньков: передней подвижной с рулем и задней неподвижной с тормозом.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч.

Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобы. Длина трассы 1500-2000 м с 15 виражами (минимальный радиус 8 м), перепад высот от 130 до 150 м.

Международная федерация бобслея и тобоггана (ФИБТ) основана в 1924 и объединяет 56 национальных федераций (2002). В программе Зимних Олимпийских игр с 1924 соревнования на четырехместных (в 1928 пятиместных) санях с 1932 (кроме 1960) на двух- и четырехместных.

Нажмите для увеличения!До 2002 соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов. В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей. Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очередность старта определяется жеребьевкой.

Дисциплины: четверка мужчины двойка мужчины двойка женщины.

Бобсле#769;й (от англ. bobsleigh) зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях бобах.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта. В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии с 1910 года.

Первые в мире особые сани боб были сконструированы в 1904 году.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара подвижная с рулем. Задняя пара неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы 15002000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота рулевого, от его умения по наиболее оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 100 км/ч.

Международная федерация бобслея и тобоггана FIBT ФИБТ была основана в 1924 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Тобогган распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобоггане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9

info-4all.ru

А что такое бобслей?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы

woprosi.ru

Интересные факты о бобслее

Что вы знаете о бобслее?

top

Этот интересный, но опасный вид спорта появился случайно, но быстро завоевал сердца болельщиков. Хотите узнать некоторые факты о бобслее, которые заставят вас полюбить его еще больше?

С давних времен любимой зимней забавой многих народов был и остается спуск со снежной горки на санях. А благодаря англичанину Уилсону Смиту это веселое занятие постепенно превратилось в интересный и зрелищный вид спорта.

Именно этот человек однажды догадался соединить между собой двое саней и совершить на них спуск из швейцарского города Санкт-Морица в расположенный ниже Челерина, заложив тем самым основы современного бобслея. Мы собрали самые интересные факты, рассказывающие об особенностях этого зимнего вида спорта.

Всё, что вы не знали о бобслее

К олимпийским видам спорта бобслей отнесли в 1924 году. Сначала он был исключительно мужским, но в начале 1990-х годов женщины также стали участвовать в соревнованиях.

Управляемые сани для бобслея носят название боб и представляют собой металлическую раму, к которой крепятся полозья и корпус из карбона. Стоимость такого спортивного снаряжения доходит до 300 тысяч евро

Боб может разгоняться до скорости 120 - 155 км/ч, но это зависит от трассы.

Для занятий бобслеем необходима специальная трасса в виде ледяной желоба с множеством поворотов, виражей и лабиринтов. Как правило, они строятся на основе железобетонной конструкции, но существует и натуральная трасса. Располагается она в Санкт-Морице – на родине этого вида спорта.

Бобслей основывается на мастерстве пилота, так как управлять бобом довольно сложно. При развитии большой скорости на ледяной трассе любое неверное движение приводит к потере контроля.

Бобслеистами могут стать спортсмены, имеющие опыт в видах спорта, где требуется выносливость. Они должны хорошо прыгать, бегать на короткие дистанции и заниматься силовыми тренировками.

Специальные ботинки для бобслеистов должны обеспечивать хорошее сцепление со льдом, поэтому они оснащены шипами длиной до 1 мм, шириной до 4 см. Это важно для удачного разгона боба, являющегося залогом успешного финиша.

Это интересно:

Интересные факты об авиационном спорте

Каким спортом заняться

Зимние велосипеды

www.sport-i-fitness.ru

Бобслей на Олимпийских играх - РИА Новости, 16.02.2014

01:4516.02.2014

(обновлено: 01:58 16.02.2014)

544132

Соревнования по бобслею в рамках XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи пройдут с 16 по 23 февраля на санно-бобслейной трассе "Санки".

МОСКВА, 16 фев – РИА Новости. Соревнования по бобслею в рамках XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи пройдут с 16 по 23 февраля на санно-бобслейной трассе "Санки".

Ниже приводится справка о бобслее на Олимпийских играх.

Олимпийская санно-бобслейная трасса "Санки"

Бобслей представляет собой скоростной спуск по специальным трассам с искусственным намораживанием льда на управляемых санях (бобах).

Современный бобслей называют зимней "Формулой-1". Скорость движения боба по ледяному желобу достигает 140 км в час. Перегрузки спортсменов на виражах сравнимы с перегрузками пилотов самолетов.

Как вид спорта бобслей появился в 1888 году в швейцарском Санкт-Морице, когда английский турист впервые соединил доской двое саней для того, чтобы спуститься со снежной горы. В конце XIX века в этом городке был организован  первый бобслейный клуб и разработаны правила соревнований, причем экипаж тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин.

В 1903 году в Санкт-Морице была построена первая в мире бобслейная трасса, протяженностью около 1500 метров, и сконструированы особые сани — боб.

В 1923 году была организована Международная федерация бобслея и тобоггана (International Bobsleigh and Tobogganing Federation, FIBT, также известная как Международная федерация бобслея и скелетона  (International Bobsleigh & Skeleton Federation)), которая и в наши дни занимается развитием этого вида спорта.

В программу Олимпийских зимних игр бобслей был включен в 1924 году в Шамони (Франция). Тогда соревнования проводили на четырехместных бобах, в 1928 году — на четырехместных или на пятиместных, причем участие в них принимали только мужчины. Начиная с 1932 года (за исключением Игр в Скво-Вэлли (США) в 1960 году, где не было бобслейной трассы), соревнования проводятся на двух- и четырехместных бобах. В октябре 1999 года женский бобслей был добавлен в программу зимних Олимпийских игр, и уже в 2002 году в Солт-Лейк-Сити женщины впервые приняли участие в соревнованиях на двухместных бобах.

Олимпийские соревнования по бобслею в каждом виде программы проходят в два дня, по два заезда в день. Побеждает команда, чье суммарное время (по всем четырем заездам) минимально. Если две команды финишировали с одинаковым временем, то они получают одинаковые награды.

В программу Олимпийских игр входят три вида соревнований: мужчины на двух- и четырехместных бобах, женщины на двухместных бобах. Таким образом, всего разыгрывается три комплекта наград.

В нашей стране началом развития бобслея считается 1980 год, когда комитетом по физической культуре и спорту при совете министров СССР было принято постановление о создании сборной команды СССР по бобслею. Одновременно с созданием сборной команды страны началось развитие бобслея в спортивных обществах.

Первыми советскими олимпийскими чемпионами в бобслее стали Янис Кипурс и Владимир Козлов.

В 2006 в Турине (Италия) серебряную медаль завоевал экипаж четверки: Александр Зубков, Филипп Егоров, Алексей Селиверстов и Алексей Воевода, а в 2010 в Ванкувере (Канада) Зубков и Воевода выиграли бронзовую медаль в соревнованиях двоек.

Александр Зубков и Алексей Воевода

Наибольшее количество медалей в бобслее завоевал Богдан Музиоль, выступавший за сборные ГДР и Германии. На его счету одна золотая, пять серебряных и одна бронзовая награды.

В соревнованиях по бобслею могут принимать участие спортсмены на бобах, изготовленных в строгом соответствии с регламентом FIBT. Двухместные бобслейные сани с экипажем и экипировкой не должны превышать 390 кг для мужчин и 340 кг для женщин. Четырехместные бобслейные сани с экипажем и экипировкой не должны превышать 630 кг. Двухместные бобслейные сани без экипажа должны весить не менее 170 кг. Четырехместные бобслейные сани без экипажа должны весить не менее 210 кг.

Перед соревнованием производится замер температуры полозьев. Отклонение температуры полозьев бобов от температуры контрольного полоза не должно превышать 4 градусов по Цельсию, в противном случае экипаж будет дисквалифицирован.

ria.ru