Будьте всегда в Настроении. Бобслей вид спорта


Бобслей - это... Что такое Бобслей?

Старт бобслейного экипажа

Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

Бобслей получил распространение в ряде стран Европы, где стали проводиться соревнования, а затем и национальные чемпионаты по этому виду спорта.

В Австрии они проводятся с 1908 года, а в Германии — с 1910 года.

Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.

Сегодня федерация IBSF жестко регламентирует возможности по техническому обеспечению команд. В правила на сезон 2011-2012, например сказано о том, что полозья боба должны быть изготовлены из специально лицензированных материалов на специально лицензированных предприятиях, каждая пара полозьев должна иметь нанесенный серийный номер, который проверяется перед каждым официальным стартом. Помимо этого федерация ограничивает число применяемых одним гонщиком за сезон полозьев. Все это делается с целью обеспечения равных базовых возможностей всех участников официальных соревнований.

Сани изготовлены по стандартному проекту из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей. В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней. По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Бобслей. Символическое изображение на золотой монете ЦБ РФ

Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.

Международная федерация бобслея и тобоггана — ФИБТ была основана в 1923 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Слово тобоган, упоминаемое в названии Федерации — это дань традиции, описывает распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь. В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобогане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире, хотя в настоящее время этот вид спорта заменил скелетон.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более трёх экипажей.

Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Бобслей | История бобслея

Бобслей

David's Blog.org 17.05.2015

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта

Бобслей (означает скоростной спуск на специальных санях) — это спортивные соревнования на санях с управлением, для определенного количества человек, используются ледяные спуски с очень крутыми виражами.

 

До того, как люди изобрели колесо, сначала появились сани. Поначалу люди долгое время перевозили на них какой-нибудь груз. Потом одному мужчине пришло на ум, что сани предназначены не только для работы, но и для спорта. Спорт, где есть — риск, азарт и скорость. Давайте узнаем, какая у нее история и что такое бобслей.

 

История бобслея

Бобслей и его история. Родиной это вида спорта Швейцария. В 1888 году англичанин Уилсон Смит закрепил между собой сани с доской и путешествовал на них из Санкт-Морицы в Челерину. В конце XIX века в Санкт-Морице, был создан бобслейный спортивный клуб, там разработали главные правила соревнований для этого вида спорта. Сам экипаж саней состоял всего из пяти человек — двух женщин и трех мужчин. Через определенное время, количество членов экипажа изменилось на 4, 5 и 2, но бывало и по 8 человек.

 

Бобслей начал развиваться только в странах Европы, там и стали проводиться соревнования, а далее и национальные чемпионаты. В первый раз национальный чемпионат прошел в Австрии в 1908 году, потом в Германии в 1910 году. Для того, чтобы этот вид спорта развивался в дальнейшем, 23 ноября 1923 года в Париже создалась Международная Федерация бобслея. Она объединяет 50 национальных федераций. Год спустя, начали проводиться чемпионаты мира, а в 1924 году бобслей внесли в программу зимних Олимпийских игр. Еще в то время, соревнования проводились на четырехместных санях, а уже в 1928 году — на пятиместных, но уже в 1932 году соревнования проводились на четырех и двухместных санях. Далее в 1980-х появляется Кубок мира. В начале 1990 года в Северной Америке и Европе дебютировали женщины. Олимпийские игры были доступны только для мужчин, а начиная с 2002 года, в Солт-Лейк-Сити приняли участие и женщины.

 

Самое большое развитие, бобслей получил в Германии, Швейцарии, США, Австрии, Италии. В СССР этот вид спорта начал развиваться только с 1980 года. На Олимпиаде 1984 года в Сараево наша двойка (Зинтис Экманис и Владимир Александров) завоевали бронзовые медали. 

Боб

Бобслей

Первые сани были сделаны в 1904 году. В начале развития этого вида спорта, сани делали исключительно из дерева, но в наше время боб делают из цельнометаллического корпуса и закрепляют на двух полозьях. Задняя пара — с тормозом неподвижная. Передняя пара — с рулем подвижная. Используют только двухместные и четырехместные бобы. Длина четырехместного около 3,7 м, вес экипажа около 380 кг. Длина двухместного около 2,5 м, а вес экипажа должна быть не более 200 кг. Пилот сидит впереди и управляет передним мостом. Боб разгоняется до 160 км/ч. Между задним и передним мостом есть тормоз, он может позволить остановить боб в случае надобности.

 

Каким бы отличным ни был пилот и даже быстрые и сильные разгоняющие, без быстрого боба бороться за высокое место невозможно. Сейчас же, Германия имеет лучшие разработки в этом уникальном виде спорта. В немецком институте выделен огромный бюджет, что позволяет им, практически каждый сезон менять свои бобы, еще они делают эксперименты с деталями боба, каждый новый сезон готовят 40 вариантов полозьев. Отбирают 4 лучшие пары, которые лучше едут, в любую погоду.

 

Возрождение американского боба произошло в 20 веке, эта заслуга Джеффа Бодина. Самый Первый отечественный боб СССР был сделан для Олимпиады в 1984, на Рижском заводе ВЭФ, и его признали передовой моделью. Неимоверные усилия производственников были отблагодарены бронзовой медалью экипажа-двойки, в ее состав входил: Зинтис Экманис и Владимир Александров.

 

Цена одного двухместного боба колеблется от 50 до 125 тыс. долларов, а четырехместного от 140 тыс. долларов. 

Бобслейная команда

Бобслей

С самого начала команда состояла из 5-6 человек. Но уже в 1930 году состав состоял из 2-4 человек. Вся команда состоит всегда из пилота и одного разгоняющего. А в бобах-четверках двух разгоняющих, пилота и тормозящего. От тормозящего зависит своевременная остановка боба. 

Пилот располагается впереди, тормозящий сидит в самом конце и отвечает за остановку. В середине двое разгоняющих, которые занимаются толканием боба на старте, а во время самой гонки пытаются сохранить равновесие.

Тормозящий и разгоняющий очень сильные физически. Обычно, они занимаются тяжелой атлетикой. Еще присутствует небольшое дополнение, бобслеистам обязательно необходимы специальные костюмы, которые предохраняют спортсменов от холода, но при этом должны быть очень легкими.

Команда, которая финишировала с самым лучшим временем — становится победителем.

Самая первая команда в СССР собрана в 1980 году. Но, до 1985 сборная тренировалась только в немецком городе Оберхоф, потому что своих собственных трасс в стране не было. На последних Олимпийских Играх в Сочи (2014), российские бобслеисты выступили хорошо.

.

Бобслейная трасса

Бобслей

Трассы бывают очень разные. Обычно трассы идут минимальной длины — 1500 метров, но присутствуют желоба большей протяженности, там естественно, число сложных виражей больше. На опасных виражах стенки желоба возвышаются метров на 6. Самые лучшие трассы делают из бетона, вдоль длины стенок желобов специально вставляют очень холодные трубы, из-за этого температура льда постоянная, и никогда не тает.

В 1903 году в Санкт-Морице была сконструирована самая первая бобслейная трасса, протяженность ее была около 1500 м. Теперь для спортсменов этот замечательный город стал культовым.

В 1994 году в Норвегии организаторы Олимпийских игр проложили трассу в полном соответствии с рельефом, они создали повороты около препятствий так, что не пришлось пилить деревья. Здесь, спортсмены соревновались на 1364-метровой трассе с 15-16 поворотами и виражами.

Вся длина желоба составляет 1400-2000 м, его уклон — от 8 до 16 градусов. Обычно трасса имеет до 20 виражей разной степени трудности. Стенки желоба должны быть покрыты слоем естественного, либо искусственно льда. Спуски очень скоростные, травмы и гибель спортсменов в этом виде спорта бывают достаточно часто. В 1950 году в Шамони (Франция) погибло три спортсмена, все это произошло в один день. Спустя некоторое время, после этого события в целях безопасности спортсменов профиль трассы изменили, чтобы рулевой имел абсолютный контроль над санями.

Во время всего спуска, боб может развить максимальную скорость 130 км/ч всего за одну минуту.

На Олимпиаде в Лейк-Плэсид в 1932 году длина трассы была 2365 м, перепад высоты 228 метров, на самой же трассе было около 26 виражей и поворотов.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.

Похожие записи:

davidblog.ru

история появления и основные особенности :: SYL.ru

Бобслей - зимний вид спорта, входящий в олимпийскую программу. Он представляет собой спуск по ледовой трассе на специальных санях, называемых бобами. Сани управляются командой спортсменов, каждый из которых выполняет определенные функции. Ледовый желоб имеет множество поворотов, а скорость боба может достигать 150 км/ч, поэтому бобслей относится к категории наиболее опасных зимних видов спорта.

Ниже на фото вид спорта бобслей - экипаж-четверка.

История бобслея в датах

  • 1888 год. В Швейцарии англичанин Уилсон Смит для передвижения из Санкт-Морицы в Челерину использовал объединенные доской сани – так зародилась идея бобслея.
  • 1897 год. В Санкт-Морице организован бобслейный клуб, на базе которого были разработаны спортивные правила и определен состав команд, в них первоначально должно было быть 5 человек – трое мужчин и две женщины.
  • 1903 год. В Санкт-Морице построена первая бобслейная трасса.
  • 1904 год. Сконструированы первые в мире деревянные сани – прототип современных бобов.
  • 1908 год. В Австралии впервые в истории прошел национальный чемпионат по бобслею.
  • 1923 год. Для развития бобслея как вида спорта создалась Международная Федерация бобслея и скелетона.
  • 1924 год. Бобслей вносится в программу Зимних Олимпийских игр.
  • 1927 год. В Санкт-Морице прошло первое мировое первенство по бобслею.
  • 1932 год. Пятиместные сани заменяются на двух- и четырехместные.
  • 1980 год. Появление кубка мира по бобслею.
  • 1984 год. На Олимпиаде в Сараево советская двойка в лице Зинтиса Экманиса и Владимира Александрова впервые в истории отечественного бобслея завоевала бронзовые медали.
  • 1990 год. В соревнованиях начинают участвовать женщины.
  • 2002 год. Женщины получают право участвовать в Олимпийских играх.

Бобслейные стандарты

Существуют определенные требования к изготовлению бобов и стройке ледяных трасс. Сани должны быть выполнены из цельнометаллического корпуса и иметь обтекаемую форму. Закрепляются они к двум парам полозьев-коньков, первая из которых подвижная с рулем, а вторая неподвижная с тормозом.

Бобы бывают двухместные (так называемые экипажи-двойки) и четырехместные (экипажи-четверки). Длина двойки не должна превышать 2,7 м, а ее вес не больше 165 кг. Общий вес экипажа не выше 200 кг. Для четверки показатели следующие: 3,8 м, 230 кг и 400 кг, соответственно. У бобслеистов должна быть особая экипировка: облегающие аэродинамические костюмы, защитный шлем, очки, наколенники, шипованная обувь. Длина бобслейной трассы, как правило, составляет 1500-2000 м. Количество виражей различной степени трудности колеблется от 15 до 20 штук. Современные трассы выполнены из бетона, а по периметру желоба встроены холодильные трубы, поддерживающие необходимую температуру льда.

Описание вида спорта бобслея

Экипаж боба состоит из пилота и разгоняющего-брейкмана (или трех разгоняющих в четверках). Пилот, он же капитан команды, управляет санями с помощью поворачивающегося первого моста. Его главная задача - максимально точно вписаться в повороты, не задев стенок желоба. При касании желоба скорость боба заметно снижается, что влияет на результат заезда. В хвосте корпуса находится тормозящий, ответственный за остановку саней. Тормоз в виде гребенки находится между двумя мостами и позволяет останавливать боб в случае необходимости. В середине четверок находятся два толкача, которые обеспечивают разгон в самом начале, а при самом спуске они являются необходимым балластом, смещающимся на виражах в ту или иную сторону. Атлеты в таком виде спорта, как бобслей, физически крепкие и мощные (что не удивительно при весе боба и сильнейших перегрузках на трассах).

Тренировки спортсменов не ограничиваются лишь спуском по ледяному коридору: кардио-нагрузки и тяжелая атлетика также входят в тренировочный процесс. Тем не менее какой бы профессиональный экипаж не был, очень много в бобслее зависит от самих саней (как и в случае с гоночными болидами), поэтому многие страны уделяют повышенное внимание не только подготовке спортсменов, но и качеству бобов. Например, в Германии на исследования и разработку сверхсовременных бобов выделяются приличные средства, а бобы и их комплектующие постоянно совершенствуются. Многие страны даже нанимают шпионов, чтоб выяснить технологические новинки и секрет успеха у конкурентов.

Правила бобслея

Бобслей является командным видом спорта, поэтому в нем важны отточенные действия всех участников. Задача пилота и разгоняющих - при максимальном беге привести боб в движение на ходу запрыгнуть в сани, как можно эффективнее пройти трассу.

Именно хороший старт в большинстве случаев имеет решающее значение. Первым запрыгивает пилот, последним – задний разгоняющий. Каждый экипаж должен совершить 4 спуска. Победителем становится команда, которая набрала наименьшее суммарное время по результатам всех четырех заездов. При травме кого-то из членов экипажа в команде можно произвести замену. Если повреждается боб, то его можно заменить другими санями такого же вида. Спортсмены могут подвергнуться дисквалификации, если будут пойманы на различных спортивных ухищрениях. Например, за подогревом полозьев для лучшего скольжения или использованием дополнительной тяжести для увеличения скорости саней. Также спортсмены обязаны соблюдать все требования безопасности и не выходить на старт без необходимого обмундирования.

Вывод

Итак, бобслей является высокоскоростным видом спорта, ключевыми звеньями которого является команда (экипаж), боб и ледовая трасса. Экипаж включает двух или четырех спортсменов, каждый из которых выполняет конкретную функцию: управление, торможение, разгон. Спортсмены должны быть физически крепкими, выносливыми, иметь чувство равновесия. А так как бобслей опаснейший вид спорта, атлеты должны быть смелыми и отважными. Бобы с каждым годом совершенствуются, что напрямую влияет на соревновательные результаты. Именно от качества саней и профессионализма спортсменов зависят итоги заездов. Чаще всего команды отделяют друг от друга сотые секунды, а побеждает тот, кто смог выбрать идеальную траекторию, и чей боб технологически более совершенный.

www.syl.ru

история появления и основные особенности

Бобслей - зимний вид спорта, входящий в олимпийскую программу. Он представляет собой спуск по ледовой трассе на специальных санях, называемых бобами. Сани управляются командой спортсменов, каждый из которых выполняет определенные функции. Ледовый желоб имеет множество поворотов, а скорость боба может достигать 150 км/ч, поэтому бобслей относится к категории наиболее опасных зимних видов спорта.

Ниже на фото вид спорта бобслей - экипаж-четверка.

Вид спорта бобслей: история появления и основные особенности

История бобслея в датах

  • 1888 год. В Швейцарии англичанин Уилсон Смит для передвижения из Санкт-Морицы в Челерину использовал объединенные доской сани – так зародилась идея бобслея.
  • 1897 год. В Санкт-Морице организован бобслейный клуб, на базе которого были разработаны спортивные правила и определен состав команд, в них первоначально должно было быть 5 человек – трое мужчин и две женщины.
  • 1903 год. В Санкт-Морице построена первая бобслейная трасса.
  • 1904 год. Сконструированы первые в мире деревянные сани – прототип современных бобов.
  • 1908 год. В Австралии впервые в истории прошел национальный чемпионат по бобслею.
  • 1923 год. Для развития бобслея как вида спорта создалась Международная Федерация бобслея и скелетона.
  • 1924 год. Бобслей вносится в программу Зимних Олимпийских игр.
  • 1927 год. В Санкт-Морице прошло первое мировое первенство по бобслею.
  • 1932 год. Пятиместные сани заменяются на двух- и четырехместные.
  • 1980 год. Появление кубка мира по бобслею.
  • 1984 год. На Олимпиаде в Сараево советская двойка в лице Зинтиса Экманиса и Владимира Александрова впервые в истории отечественного бобслея завоевала бронзовые медали.
  • 1990 год. В соревнованиях начинают участвовать женщины.
  • 2002 год. Женщины получают право участвовать в Олимпийских играх.

Бобслейные стандарты

Существуют определенные требования к изготовлению бобов и стройке ледяных трасс. Сани должны быть выполнены из цельнометаллического корпуса и иметь обтекаемую форму. Закрепляются они к двум парам полозьев-коньков, первая из которых подвижная с рулем, а вторая неподвижная с тормозом.

Вид спорта бобслей: история появления и основные особенности

Бобы бывают двухместные (так называемые экипажи-двойки) и четырехместные (экипажи-четверки). Длина двойки не должна превышать 2,7 м, а ее вес не больше 165 кг. Общий вес экипажа не выше 200 кг. Для четверки показатели следующие: 3,8 м, 230 кг и 400 кг, соответственно. У бобслеистов должна быть особая экипировка: облегающие аэродинамические костюмы, защитный шлем, очки, наколенники, шипованная обувь. Длина бобслейной трассы, как правило, составляет 1500-2000 м. Количество виражей различной степени трудности колеблется от 15 до 20 штук. Современные трассы выполнены из бетона, а по периметру желоба встроены холодильные трубы, поддерживающие необходимую температуру льда.

Описание вида спорта бобслея

Экипаж боба состоит из пилота и разгоняющего-брейкмана (или трех разгоняющих в четверках). Пилот, он же капитан команды, управляет санями с помощью поворачивающегося первого моста. Его главная задача - максимально точно вписаться в повороты, не задев стенок желоба. При касании желоба скорость боба заметно снижается, что влияет на результат заезда. В хвосте корпуса находится тормозящий, ответственный за остановку саней. Тормоз в виде гребенки находится между двумя мостами и позволяет останавливать боб в случае необходимости. В середине четверок находятся два толкача, которые обеспечивают разгон в самом начале, а при самом спуске они являются необходимым балластом, смещающимся на виражах в ту или иную сторону. Атлеты в таком виде спорта, как бобслей, физически крепкие и мощные (что не удивительно при весе боба и сильнейших перегрузках на трассах).

Вид спорта бобслей: история появления и основные особенности

Тренировки спортсменов не ограничиваются лишь спуском по ледяному коридору: кардио-нагрузки и тяжелая атлетика также входят в тренировочный процесс. Тем не менее какой бы профессиональный экипаж не был, очень много в бобслее зависит от самих саней (как и в случае с гоночными болидами), поэтому многие страны уделяют повышенное внимание не только подготовке спортсменов, но и качеству бобов. Например, в Германии на исследования и разработку сверхсовременных бобов выделяются приличные средства, а бобы и их комплектующие постоянно совершенствуются. Многие страны даже нанимают шпионов, чтоб выяснить технологические новинки и секрет успеха у конкурентов.

Правила бобслея

Бобслей является командным видом спорта, поэтому в нем важны отточенные действия всех участников. Задача пилота и разгоняющих - при максимальном беге привести боб в движение на ходу запрыгнуть в сани, как можно эффективнее пройти трассу.

Вид спорта бобслей: история появления и основные особенности

Именно хороший старт в большинстве случаев имеет решающее значение. Первым запрыгивает пилот, последним – задний разгоняющий. Каждый экипаж должен совершить 4 спуска. Победителем становится команда, которая набрала наименьшее суммарное время по результатам всех четырех заездов. При травме кого-то из членов экипажа в команде можно произвести замену. Если повреждается боб, то его можно заменить другими санями такого же вида. Спортсмены могут подвергнуться дисквалификации, если будут пойманы на различных спортивных ухищрениях. Например, за подогревом полозьев для лучшего скольжения или использованием дополнительной тяжести для увеличения скорости саней. Также спортсмены обязаны соблюдать все требования безопасности и не выходить на старт без необходимого обмундирования.

Вывод

Итак, бобслей является высокоскоростным видом спорта, ключевыми звеньями которого является команда (экипаж), боб и ледовая трасса. Экипаж включает двух или четырех спортсменов, каждый из которых выполняет конкретную функцию: управление, торможение, разгон. Спортсмены должны быть физически крепкими, выносливыми, иметь чувство равновесия. А так как бобслей опаснейший вид спорта, атлеты должны быть смелыми и отважными. Бобы с каждым годом совершенствуются, что напрямую влияет на соревновательные результаты. Именно от качества саней и профессионализма спортсменов зависят итоги заездов. Чаще всего команды отделяют друг от друга сотые секунды, а побеждает тот, кто смог выбрать идеальную траекторию, и чей боб технологически более совершенный.

www.nastroy.net

Что такое бобслей? | Справка | Вопрос-Ответ

Бобслей (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет трассу.

Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в расположенную несколько ниже Челерину. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX века был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта.

Швейцарская бобслейная сборная в Давосе, 1910 год Швейцарская бобслейная сборная в Давосе, 1910 год Фото: Creative commons/ Flyout

Что представляет собой боб?

Управляемые сани (боб) изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков. Передняя пара — подвижная с рулем. Задняя пара — неподвижная с тормозом.

В бобслее используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) сани. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.

Стоимость двухместного боба достигает 35-80 тысяч евро, четырехместного — 100 тысяч евро. 

Перед стартом боб проходит весовой контроль, полозья проверяются на предмет отсутствия смазки и на соответствие температурному режиму.

Первый профессиональный «боб» был сконструирован в 1904 году. Он был сделан из дерева.

Какая трасса требуется для бобслея?

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы может быть от 1500 до 2000 м с виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 метров.

Спортсмен из сборной США на Зимних Олимпийских играх-2010. Спортсмен из сборной США на Зимних Олимпийских играх-2010. Фото: Public Domain

Когда бобслей включили в программу зимних Олимпийских игр?

В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен в 1924 году.

Смотрите также:

www.aif.ru

БОБСЛЕЙ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

БОБСЛЕЙ, (от англ. bobsleigh, bobsledding – сани для катания с гор) – скоростной спуск с гор на цельнометаллических управляемых санях по специально оборудованному ледяному желобу, зимний командный вид спорта, один из самых скоростных и опасных видов, входит в программу Зимних Олимпиад. Начал развиваться как вид спорта еще в 19 в. В 1884 жители швейцарских Альп соревновались в скоростном спуске с горы от городка Санкт-Мориц до городка Селерина, где на финише победитель получал приз – бутылку шампанского.

Первые стальные сани («боб»), похожие на современные, приблизительно в 1900 построил Карл Бенцинг, немецкий оптовый торговец текстильными изделиями. Первая трасса для бобслея была проложена в 1902 в городке Санкт-Мориц, и там же в 1923 была сформирована Международная федерация по бобслею и тобоггану (вид саней без полозьев, существовавших у североамериканских индейцев). Первый чемпионат мира по бобслею проходил в 1927 также в Санкт-Морице. Бобслей вошел в программу уже самых первых зимних Олимпийских игр – в 1924. В настоящее время соревнования по бобслею проводятся как среди мужчин, так и среди женщин.

Если в первые годы существования этого вида спорта сани для бобслея делали, в основном, из дерева, то сегодня корпус боба изготавливают из стеклопластика, алюминия и даже из специального особо прочного материала кевлара, из которого производят бронежилеты. Кузов устанавливается на стальное шасси, основными узлами которого являются поворотный передний и неподвижный задний мосты, опирающиеся на металлические полозья, похожие на коньковые. Подвижный передний мост позволяет пилоту управлять санями, летящими по желобу со скоростью значительно превышающей 130–150 км/час. Между передним и задним мостами расположен тормоз из особо прочной стали в виде гребенки, позволяющий останавливать боб в случае необходимости. Передняя часть боба называется носовым конусом, максимальный вес саней составляет около 630 кг.

Конструкции современных бобов разрабатываются в соответствии с достижениями науки и техники, их новые образцы испытываются в аэродинамических трубах, они чрезвычайно дороги. Интенсивные исследования по созданию все более скоростных бобов настолько интересуют конкурирующие страны, что их представители нередко занимаются промышленным шпионажем, воруя друг у друга секреты наиболее перспективных конструкций и узлов.

Боб.

Существует сани двух видов – двухместные и четырехместные. Длина двухместного боба – 2,7 м, ширина 0,67 м, его масса не может превышать 165 кг, совокупный вес членов экипажа – не более 200 кг. Показатели четырехместного боба, соответственно, составляют 3,8 м при той же ширине, масса саней 230 кг, вес экипажа – 400 кг. Главным членом экипажа является пилот-рулевой, он обладает полномочиями капитана команды и сам подбирает ее состав: толкачей и тормозящего. В бобе рулевой располагается впереди и управляет передним мостом с помощью двух колец, соединенных гибкими тягами с передними полозьями; сидящий в хвосте корпуса тормозящий отвечает за остановку боба и вовремя приводит в действие тормозной стержень. В середине четырехместного боба располагаются двое толкачей, которые сначала выполняют важную для всего спуска работу: разгоняют боб на старте. Но в процессе самого спуска они служат лишь «разумной» нагрузкой и смещаются в нужную сторону на очередном вираже, согнувшись как можно ниже и спрятав головы, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.

Толкача и тормозящего выбирают обычно из физически сильных, мощных спортсменов. Как правило, до бобслея многие из них занимаются тяжелой атлетикой, достигнув в ней высокого уровня. В конце 20 в. бобслеем начали заниматься не только мужчины, но и женщины.

Скорость.

Наибольшая скорость тяжелого четырехместного боба на трассе может превышать 150–160 км/ч. Максимальная скорость более легкого боба-двойки несколько меньше. Длина желоба составляет 1500–2000 м, его уклон – от 8 до 15 градусов. Трасса обычно имеет до 15–20 профилированных виражей различной степени трудности. Стенки желоба покрыты слоем естественного или искусственно намороженного льда. Скоростной спуск по ледяному желобу нередко бывает очень опасным, травмы спортсменов в этом виде нередки. В 1950 на трассе бобслея в Шамони (Франция) в один день погибли три спортсмена. После этого в целях безопасности профиль трассы изменили так, чтобы обеспечить рулевым полный контроль над санями.

Трассы бобслея бывают разные. Больше всего трасс минимальной длины – 1500 м, но есть желоба большей протяженности и с большим числом сложных виражей, где от рулевого требуется высокое мастерство, чтобы точно вписываться в повороты, не касаясь стен желоба, что обычно резко снижает скорость боба и ухудшают конечный результат. На особо крутых виражах стенки желоба обычно возвышаются метров до 6. Лучшие современные трассы обычно выполняются из бетона, вдоль всей длины стенок желобов вделаны холодильные трубы, в результате чего температура льда поддерживается постоянной, и он никогда не тает. Организаторы зимних Олимпийских игр 1994-го в Лиллехаммере (Норвегия)проложили трассу бобслея в строгом соответствии с рельефом местности, создав повороты около естественных препятствий так заботливо, что им не пришлось спилить ни одного дерева.

Правила.

Перед стартом в верхней точке желоба боб разгоняется командой, которая вскакивает на борт и занимает места после набора санями скорости. Отсчет времени начинается при пересечении передними полозьями линии старта. Правила позволяют бобслеистам во время спуска меняться местами в бобе, хотя это бывает крайне редко. Все члены команды обязаны иметь шлемы, их форма выполнена из специальной ткани, снижающей силу сопротивления воздуха при движении, а также наколенники и очки. В том случае, если во время соревнований член команды получает травму, он может быть заменен другим. Если повреждения в ходе соревнований получают сани, они по решению судей могут быть заменены другим бобом того же типа. На подошвах обуви членов команды, которую перед стартом проверяют судьи, имеются до ста микрошипов, позволяющих спортсменам разгонять сани, не оскальзываясь при этом на ледяной поверхности старта.

Во время соревнований команда может быть дисквалифицирована, если ее члены не имеют защитных шлемов. Кроме того, дисквалификации подлежат команды, уличенные в подогреве полозьев боба для лучшего скольжения или использующие дополнительный балласт для повышения скорости спуска. Правила также запрещают участникам команд иметь на шлеме, одежде или санях рекламу фирм, не согласованную с организаторами соревнований.

Соревнования.

В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска, победительницей становится та, чье суммарное время (по всем 4 спускам) минимально.

С 1957 по 1968 на всех крупных международных соревнованиях побеждала итальянская команда, возглавляемая рулевым Эудженио Монти; итальянцы, имеющие трассы высокого класса, выиграли 11 чемпионатов мира, а на Олимпиаде 1968-го заняли первые места по спускам на бобе-четверке и бобе-двойке. В 1976 в Инсбруке (Австрия) мировым лидером по бобслею стала команда ГДР благодаря тому, что у ее боба были лучшие аэродинамические характеристики – более совершенная обтекаемая форма с предельно гладкой поверхностью обшивки, а также самые рослые и мощные толкачи; капитаном ее был Майнард Немер. Он привел свою команду к победам и на четверке, и на двойке. В 1984 такого же двойного успеха добился пилот из ГДР Вольфганг Хоппе. В период с 1976 по 1984 команда ГДР завоевала 10 из 18 медалей, причем 6 из них – золотые.

Популярность бобслея постоянно растет. На зимних Олимпийских играх 1988-го в состязаниях по бобслею участвовали команды даже таких государств как Виргинские острова, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Португалия, Тайвань и Монако, между прочим, в команде последнего рулевым на бобе-двойке выступал сам принц Альберт. Тогда же команда Ямайки, возглавляемая Дадли Стоуксом, покорила сердца болельщиков своим лихим стилем и непредсказуемой манерой управления санями. Во время одного из спусков их четверки боб, завалившись на бок, взлетел в воздух и врезался в стенку желоба. Никто из членов команды не пострадал, но впоследствии ее рискованные олимпийские выступления стали основой видового фильма Ледовые гонки (Cool Runnings).

Организация.

Бобслеисты мира объединены в Международную федерацию бобслею и тобоггану, в настоящее время в нее входят 60 стран. Среди них имеются страны с жарким климатом, такие как Антильские острова, Израиль, Бермудские острова, Индия, Мексика, Ливан, Тринидад и Тобаго и др.

В СССР бобслей как вид спорта не существовал до 1980, когда в Латвии первые энтузиасты бобслея сконструировали и построили сани собственной конструкции из заводских отходов. Кстати, на Олимпиаде в Сараево в 1984, где советские бобслеисты Синтис Экманис и Владимир Александров в единственный раз за всю историю участия СССР/России в зимних Олимпиадах завоевали «бронзу», эта оригинальная конструкция советских инженеров была признана одной из наиболее удачных. Ряд ее узлов и деталей были даже впоследствии заимствованы крупными международными компаниями, строящими сани для сильнейших бобслеистов мира.

Основными «бобслейными» странами, чьи спортсмены в основном первенствуют на зимних Олимпиадах, розыгрышах Кубков и Чемпионатов мира, считаются Швейцария, Германия, Италия, Австрия, Канада.

На последней Олимпиаде в Турине (2006) победителями в заездах бобслеистов на бобах-двойках стали Андре Ланге и Кевин Куске (Германия), на втором месте оказались канадцы Пьер Людерс и Лассель Браун, на третьем – швейцарцы Мартин Аннен и Бит Хефти. Лучшие из российских спортсменов, Александр Зубков и Алексей Воевода стали четвертыми, причем эта пара смогла установить скорости разгона на старте.

В соревнованиях бобов-четверок на Олимпиаде в Турине-2006 победила опять-таки немецкая команда во главе с Андре Ланге (Рене Хоппе, Кевин Куске, Мартин Путце), вторыми стали россияне – Александр Зубков, Филипп Егоров, Алексей Селиверстов, Алексей Воевода).

В соревнованиях женщин на бобах-двойках победили немки Сандра Кириасис и Аня Шнайдерхайнце, второе место заняли американки Шона Робок и Валери Флеминг, третье – итальянки Герда Вассенштейнер и Дженнифер Исакко. Российские бобслеистки заняли на Олимпиаде-2006 седьмое место.

www.krugosvet.ru

история, правила, экипировка, мировые лидеры и многое другое « МБУДО ДЮСШ

(выступление на педагогическом совете)

Баранник Дмитрий НиколаевичТренер-преподавательМБОУДОД ДЮСШ

2011 г.

 

 

 

Неловкие движения на бобах 

Бобслей — один из олимпийских видов спорта, который представляет собой скоростной спуск,  на особенных,  управляемых санях-болидах, называемых «бобами»,  по специально оборудованным для этого дела ледовым трассам.

Само название бобслей происходит от английского глагола bob — странно, неловко двигаться и sleigh — сани, кататься на санях.

                                              

История 

Как и многие зимние виды спорта, бобслей происходит из Швейцарии, где состоятельные постояльцы горных курортов постоянно придумывали всякие забавные штуки для собственного развлечения.

Сани, конечно, были известны людям давно, а вот конструкция такого приспособления, как боб, произошла только в конце XIX века. Правда, версии появления данного аппарата разные.

По одной из них, английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и при помощи такого сооружения путешествовал из швейцарского курортного городка Сент-Морица в расположенную ниже деревню Чилерину, видимо, по причине лени, не желая добираться, как все нормальные люди, на лыжах или еще как-нибудь.

Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX в. был организован и первый в мире бобслейный спортивный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек — трех мужчин и двух женщин. В дальнейшем количество членов экипажа бобслейных саней менялось — два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

По другой версии, ленивый англичанин тут ни причем — все дело в самих швейцарцах, которые придумали к тобоггану, то есть к таким индейским деревянным санкам без полозьев, приделать поворотный механизм..

Как бы то ни было, вскоре бобслей стал очень модным на не менее модных европейских курортах. Первый бобслейный клуб был основан в 1897 году все в том же Сент-Морице. Первые в мире особые сани — «боб» были сконструированы в 1904 году.

По этому увлекательному и опасному виду спорта даже стали проводиться соревнования и национальные чемпионаты. Пионерами в этом стали Австрия и Германия, где бобслеисты со всей страны могли посоревноваться друг с другом уже в 1908 и 1010 гг. соответственно. К 1914 соревнования проходили на самых разных ледяных трассах и спортсмены не уставали экспериментировать.

 Тем не менее, бобслей оставался любительским и полупрофессиональным до 1922 года. А в 1923 для бобслеистов всего мира произошло знаменательное событие — их любимый вид спорта признали профессиональным.

В ознаменование этого была даже основана Международная федерация бобслея и тобогганинга. А вскоре началась и подготовка к включению бобслея (а именно, разновидности с четырьмя спортсменами) в программу зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Парный спуск официально был представлен на Олимпийских играх в Лэйк Плэсиде в 1932.

Долгое время бобслей оставался видом спорта для избранных — то есть для молодых и богатых любителей приключений и острых ощущений. Сливки общества, отдыхающие на различных горнолыжных курортах, даже толком не тренировались — они просто покупали либо брали в аренду сани (что, конечно, тяжеловато было сделать среднестатистическому гражданину со среднестатистической зарплатой), пару раз спускались с трассы в качестве второго пилота, а затем, поняв принцип управления, брали его на себя.

Лишь в 50-х годах этот вид спорта начал приобретать современные черты. Бобслеисты поняли важность разбега перед стартом, а потому начали привлекать в команды представителей других видов спорта, которые могли бы обеспечить мощный толчок. Вскоре многие гандболисты, легкоатлеты и гимнасты заинтересовались бобслеем.

А в 1952 было введено правило ограничивающее вес участников, и тем самым для толстячков, за счет одной своей массы придающих большее ускорение бобу, этот спорт был закрыт. Зато открыт для атлетов, которые и привнесли в бобслей должный профессионализм.

С тех пор бобслей продолжал развиваться, шагая в ногу с научно-техническим прогрессом, совершенствуя трассы и оборудование, о чем будет сказано ниже.

Международная федерация бобслея и тобоггана — ФИБТ была основана в 1923 году. Объединяет более 50 национальных федераций. Слово тобоган, упоминаемое в названии Федерации — это дань традиции, описывает распространенные среди индейцев Канады бесполозные деревянные сани, которые в несколько измененном виде стали использоваться как спортивный инвентарь.

 В начале XX века проводились официальные соревнования по спуску с гор на тобогане. Затем это слово по традиции сохранилось в названии Международной федерации ФИБТ, ведающей и поныне развитием бобслея в мире, хотя в настоящее время этот вид спорта заменил скелетон.

Чемпионаты мира по бобслею проводятся с 1924 года. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен начиная с 1924 года.

Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году — на пятиместных, а начиная с 1932 года соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более трёх экипажей. Места определяются по сумме времени двух заездов.

На чемпионатах мира и олимпийских играх проводят 4 заезда, и места определяются по их сумме. Порядок старта в первом заезде определяется текущим рейтингом ФИБТ.

В третьем заезде стартуют от лучшего экипажа к худшему, а четвёртом — от худшего (по трём заездам) к лучшему, причём в последнем заезде участвуют только 20 лучших экипажей. Таким образом, главные претенденты на победу стартуют последними.

До середины 80-х крупнейшими соревнованиями для бобслеистов были Чемпионаты Европы, мира, и, конечно, Олимпийские игры. Однако с этого времени начал проводится Кубок мира, многочисленные этапы которого прибавили остроты соперничеству бобслеистов.

Ну, и чтобы завершить наш не очень краткий исторический экскурс на радостной ноте, сообщим, что в начале 90-х в бобслее было исправлено значительное упущение — впервые в соревнованиях стали участвовать женщины-бобслеистки.

 

Экипировка

Не сложно догадаться, что для бобслея, прежде всего, необходим боб, то есть специально сконструированное приспособление, давшее название виду спорта. Первый в мире боб появился в 1904 году, причем был сделан из дерева. С тех пор прошло более ста лет, и облик боба коренным образом изменился.

Современные сани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), к которому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна и соединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом — неподвижна. Хотя на протяжении истории бобслея количество спортсменов в одном бобе варьировалось от 2 до 5 (некоторые команды даже состояли из трех мужчин и двух женщин — «чумовой расклад», как говорилось в одном американском молодежном кино).

 Сегодня бобы бывают двух- и четырехместные. Каждые такие саночки должны отвечать очень строгим стандартам. Так, двухместный боб не должен быть длиннее 2,7 м и не превышать 165 кг, а четырехместный не может выходить за рамки 3,8 м и 230 кг. Задняя пара — неподвижная с тормозом. Используют двухместные («двойка») и четырехместные («четверка») бобслеи. Длина двойки не более 2,7 м, масса — не выше 165 кг, а вес экипажа не более 200 кг. Длина четверки не более 3,8 м, масса — не выше 230 кг, а вес экипажа не более 400 кг.

Существует и невообразимое количество других правил, в том числе и о химическом составе полозьев (например, они не должны включать радий), их температуре, использовании смазочных материалов (что запрещается), специальные параметры и процедура взвешивания и многое-многое другое, на перечисление чего ушла бы уйма времени.

Сегодня федерация IBSF жестко регламентирует возможности по техническому обеспечению команд. В правила на сезон 2011-2012, например сказано о том, что полозья боба должны быть изготовлены из специально лицензированных материалов на специально лицензированных предприятиях, каждая пара полозьев должна иметь нанесенный серийный номер, который проверяется перед каждым официальным стартом.

Помимо этого федерация ограничивает число применяемых одним гонщиком за сезон полозьев. Все это делается с целью обеспечения равных базовых возможностей всех участников официальных соревнований

Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 1500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.

Протяженность трасс для бобслея, перепад высот между стартом и финишем, количество поворотов и виражей не являются постоянными. Например, в Лейк-Плэсиде в 1932 году длина трассы составляла 2366 м, перепад высот по вертикали — 228 метров, на трассе было 26 поворотов и виражей.

В Лиллехаммере, в 1994 году бобслеисты соревновались на 1365-метровой трассе со 107-метровым перепадом высот и 16 поворотами и виражами.

Техническое совершенствование саней для бобслея осуществляется с учетом новейших достижений научно-технического прогресса. Однако по вполне понятным причинам оно лимитируется весовыми и габаритными ограничениями, установленными международными правилами для двухместных и для четырехместных саней.

 По-прежнему итоговые результаты в соревнованиях по бобслею определяются скоростью, набранной экипажем на стартовом участке разгона — до посадки в сани, на дистанции результат зависит прежде всего от мастерства пилота — рулевого, от его умения по оптимальной траектории пройти трассу, с наименьшими потерями скорости преодолевая повороты и виражи.

Естественно, с одним только бобом каши не сваришь. Вторым главным элементом данного вида спорта является трасса для спуска. Она представляет собой ни что иное, как ледяной желоб, закрепленный на железобетонном основании, состоящий из варьирующихся по крутости поворотов и виражей.

На сегодняшний день выработаны и строгие стандарты соответствия бобслейной трассы. Ее длина составляет 1500-2000 метров, в которые входят и 15 виражей с минимальным 8-метровым радиусом.

Кстати, во время спуска боб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этом спортсменам приходится совсем не сладко — во время этого они испытывают четырехкратную силу тяжести.

В бобслейную команду входят пилот, то есть человек, непосредственно управляющий бобом, и тормозильщик, то есть сидящий сзади и ответственный за торможение спортсмен.

 В команду из четырех человек, помимо указанных персонажей, входят два так называемых толкателя, которые, собственно, занимаются толканием боба, а во время гонки сохраняют равновесие снаряда (перекладывают массу туда-сюда, то есть, как сказали бы яхтсмены, откренивают).

Кроме основных элементов, бобслеистам нужны специальные костюмы, которые одновременно должны предохранять атлетов от холода, но не вызывать перегревание, проводить достаточно воздуха и при этом быть легкими.

Сегодня для таких костюмов используется специально разработанный материал, предназначенный для активного времяпрепровождения в экстремальных температурных и атмосферных условиях. бобслей спорт олимпийский

И, конечно, нельзя забывать о шлемах, особенно если учесть, что не слишком удачливым спортсменам иногда приходится часть спуска проделывать буквально на головах. Сейчас их также изготавливают из специального материала, который благодаря уникальной технологии максимально поглощает удар и весит не очень много

 Обувь у бобслеистов тоже не простая — на подошвах расположены шипы для лучшего отталкивания ото льда, правда, они не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и расположены друг от друга не ближе 3 мм (да уж, в бобслее действительно все не просто).

 

Правила

На Олимпиаде каждая команда должна совершить 4 заезда. Чтобы все было честно, очередность стартов в каждом заезде определяется простой жеребьевкой. После окончания гонок результаты суммируются и победителями становятся обладатели наименьшего общего времени заездов.

Кстати, от каждой страны может выступать не более двух экипажей. В плане правил все довольно просто.

 

Мировые лидеры 

На заре возникновения бобслея, лидирующие позиции в нем занимали англичане, а затем и американцы. Однако когда бобслей стал по настоящему профессиональным спортом, ситуация несколько изменилась. Доминирование закрепилось за теми странами, в которых условия для

тренировок и развития бобслея были наилучшими, ведь логично, что представители, скажем, Камеруна или Кении достигнут прекрасных результатов в этом виде спорта.

 Именно поэтому ведущие места в мировом рейтинге прочно заняли спортсмены из европейских «альпийских» стран, то есть швейцарцы, итальянцы, французы, а также немцы и австрийцы.

Кроме того, представители Северной Америки, то есть жители США и канадцы сохраняют и упрочивают свои достижения. Правда, особенно преуспели в своем деле швейцарские спортсмены — за всю историю бобслея они выиграли наибольшее количество медалей.

На сегодняшний день выходят на сцену и новые игроки, так, в тройку лидеров ворвалась Россия, мужская четверка которой в этом сезоне занимает второе место, а двойка — третье.

Кроме того, российский бобслеист Александр Зубков занимает третье место в индивидуальном зачете (впереди россиянина американец Тодд Хэйс и немец Андре Ланге). Это в зачете двоек, а по четверкам вторые и третьи места те же, а на первом восседает австрийский бобслеист Мартин Аннен.

Ну а первые места занимают США, Германия и Швейцария, сменяя друг друга на этом почетном посту. В двойках немецкая сборная лидирует с 365 очками, вторые янки (350), ну а русского дуэта 279 очков.

А среди четверок лидер Германия (360 очков), затем идет Россия (330 — хочется добавить, каждому…), а третье место занимают четыре парня из Швейцарии (325 очков).

У женщин ситуация примерно такая же, хотя богатых бобслейных традиций не существует, ведь дамы начали выступления лишь с 90-х годов, а в Олимпийскую программу женские двойки были включены и вовсе в 2002 году.

На первом месте в индивидуальном зачете немка Сандра Кириасис (400), второй идет Шона Робок из Штатов (330), а третья пока что еще одна бесстрашная американка Джейн Прам (285). Что касается сборных, то у Германии 400, у США 350, а у Канады 305 очков. Все эти цифры приведены по итогам 4 из 7 этапов Кубка Мира.

 

Бобслей в России

В России началом развития бобслея считается 1980 год, когда Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР было принято Постановление о создании сборной команды СССР по бобслею. Одновременно с созданием сборной команды страны началось развитие бобслея в спортивных обществах.

xn--h1aigdgdeg.xn--p1ai