2. Баскетбол на Олимпийских играх. В каком году в программу олимпийских игр был включен баскетбол


в каком году включили в программу Олимпиады, входит ли сейчас, победители за всю историю спорта

Впервые игра, напоминающая баскетбол появилась в Америке в штате Массачусетс.

Там в далеком 1891 году Джеймс Нейсмит, который являлся преподавателем колледжа МЛА, пытаясь разнообразить уроки по физической подготовке, смастерил корзины для мяча из обычных коробок и разделил своих студентов на две команды.

Со временем баскетбол распространился на территориях США и Канады, стали формироваться профессиональные команды. А в 1932 была создана международная федерация баскетбола FIBA, благодаря которой стало возможно включать баскетбол в число Олимпийских игр.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Когда баскетбол вошел в историю Олимпиады

Еще до создания международной федерации баскетбол был представлен на Олимпиаде в Сент-Луисе (США).

Американцы проводили демонстрационный турнир среди команд из разных городов. Такие выступления повторялись на соревнованиях в Париже 1924 или в Амстердаме 1928 года.

Официально признать баскетбол олимпийским видом спорта Международный олимпийский комитет согласился лишь в 1935 году.

Это стало возможным после встречи первого генерального секретаря FIBA Ренато Уильяма Джонсона и доверенного лица Комитета по проведению Игр XI Олимпиады Карла Диема, которая проводилась на борту парома, шедшего из Стокгольма в Германию.

Кто входит в число первых чемпионов в этом виде спорта

В 1936 в Берлине состоялся дебют выступления сборной по баскетболу на Олимпиаде. В турнире участвовали только мужские команды из 21 страны.

Согласно олимпийским правилам того времени, все участники соревнований были любителями.

Американская команда доказала свое превосходство, выиграв

sportyfi.ru

Теоретико-методическое задание

10-11 класс

 

1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

а) 1916г. – Осло;

б) 1920г. - Лейк – Плейсид;

в) 1924г.  – Шамони;

г) 1928г. - Сент – Мориц.

  

2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

а) Д. Конноли;

б) К.Шуман;

в) Р.Гаррети;

г) С.Луис.

3. Спортсмены Российской Федерации выступили  под Российским флагом  на ….

а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;

б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;

в) XVII Олимпийских играх  в Лиллехаммере;

г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.

4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….

а) Биатлон;

б) Плавание;

в) Конькобежный спорт;

г) Легкая атлетика.

5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые …..?

 а) 1952;

б) 1960;

в) 1968;

г) 1972.

  

6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?

а) 2;                           б) 3; в) 5;                            г) 1.

 

 7.  Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?

а) Фристайл;

б) Сноубординг;

в) Керлинг;

г) Скелетон.

8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

а) 1908 – Лондон;

б) 1912 – Стокгольм;

в) 1920 – Антверпен;

г) 1932 – Лейк- Плейсед.

9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?

 а) 1988;

б) 1992;

в) 1994;

г) 2002.

 

10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?

 а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Европа;

д) Америка.

 

11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

а) Нападении;

б) Защите;

в) Противодействии;

г) Взаимодействии.

 

12. Сущность соревновательного метода состоит:

а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;

б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;

в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;

г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.

 

13. Основными средствами развития силовых способностей являются:

а) Специальные упражнения на тренажерах;

б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;

в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;

г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.

 

14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

а) от 90 до 110 уд/мин;

б) от 110 до 130 уд/мин;

в) от 144 до 156 уд/мин; ???????

г) от 180 до 210 уд/мин.

15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а) генезис;

б) онтогенез;

в) филогенез;

г) воспитание.

 

16. Под двигательной активностью понимают:

а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;

г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

 

17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) Выносливость;

б) Быстрота;

в) Сила;

г) Координационные способности.

 

18. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.

 

19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?

а) « На старт! Внимание! Марш!»

б) « На старт! Марш!»

в) «Внимание! Марш!»

г) «Приготовиться! Марш!»

 

20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?

а) Скоростно-силовые способности;

б) Лично-психические качества;

в) Факторы функциональной экономичности;

г) Аэробные возможности.

 

21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

а) 90/60;

б) 120/70;

в)  140/90;

г) 200/100.

 

22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?

а) Аэробные, циклические упражнения;

б) Упражнения статического характера;

в) Упражнения динамического характера;

г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.

23. Под здоровым образом жизни понимается:

а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;

б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;

в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;

г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.

 

24. Под физическим качеством  «ловкость»  понимают:

а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

в) Освоить действие и сохранить равновесие;

г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.

25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б)  Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в)  Тепло на место ушиба,  давящая повязка на область кровоизлияния,   покой ушибленной части тела;

г)  Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

26. Гиподинамия – это..

а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;

б) Недостаточная физическая активность;

в) Расстройство вестибулярного аппарата;

г) Расстройство функции движения.

27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.

а) Для определения общей плотности урока;

б) Для определения моторной плотности урока;

в) Для построения кривой пульса;

г) Для измерения работоспособности школьников.

 

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В  БЛАНК ОТВЕТОВ.

 

28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …вис……………………..

 

29. Процесс   становления   и   изменения   биологических   форм   и   функций   организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …развитием………………………...

 

30. …акробатика..…………………... - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

 

31. массовый спорт………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения  в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.

 

32. ……спад………………….. -  быстрый переход из упора в вис.

 

33. тренированность……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.

 

34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется …шейпинг……….…………………..

 

 

ОТВЕТЫ

Теоретико-методическое задание (10-11 классы)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1

в

18

а

2

а

19

б

3

г

20

г

4

б

21

б

5

в

22

а

6

б

23

в

7

в

24

б

8

в

25

б

9

б

26

б

10

д

27

в

11

б

28

Вис

12

б

29

Развитием

13

б

30

Акробатика

14

в

31

Массовый спорт

15

б

32

Спад

16

а

33

Тренированность

17

в

34

Шейпинг

 

 8-9 класс

 

studfiles.net

2. Баскетбол на Олимпийских играх. Основные вехи развития баскетбола

Похожие главы из других работ:

I зимние Олимпийские Игры

4. Спортивные дисциплины в зимних олимпийских играх

Со временем количество спортивных дисциплин, представленных в программе зимних олимпийских игр, а также комплектов разыгрываемых медалей заметно возросло. Ниже перечислены виды спорта...

Анализ выступлений сборной России по лыжным гонкам

3.1 Анализ выступлений женской сборной России по лыжным гонкам на олимпийских играх 2014 года

Перед началом Игр главный тренер сборной России Елена Вяльбе рассчитывала на две золотые медали и четыре награды в общей сложности, но россияне выиграли одно золото, три серебра и одну бронзу...

Анализ выступлений сборной России по лыжным гонкам

3.2 Анализ выступлений мужской сборной России по лыжным гонкам на олимпийских играх 2014 года

Главным героем мужских лыжных гонок стал швейцарец Дарио Колонья, который повторил собственное достижение Ванкувера-2010, завоевав в Сочи золото в 15-километовой гонке классикой...

Гигантский слалом

Гигантский слалом в паралимпийских играх

гигантский слалом олимпийский игра Паралимпийская программа включает в себя шесть видов соревнований: скоростной спуск, супер-гигант, супер-комбинацию, гигантский слалом, слалом и сноуборд...

Гребля на байдарках и каноэ на Олимпийских играх 1936-1988 гг.

1. Анализ результатов в гребле на байдарках и каноэ на олимпийских играх 1936-1988гг.

В программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ входит с 1936 года. На Играх XI Олимпиады в Берлине соревнования, только среди мужчин, в этом виде спорта включали 9 дисциплин: байдарка-одиночка - дистанция 1000 м, байдарка-одиночка - 10 000 м...

Зимние Олимпийские игры 2014

5. БОБСЛЕЙ НА ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ 2014

Соревнования по бобслею на зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи прошли с 16 по 23 февраля в Центре санного спорта «Санки», расположенном возле Красной Поляны. Разыграно 3 комплекта наград...

Игровой метод в физической подготовке гимнастов

1.2.5 Гимнастика на Олимпийских играх

Спортивная гимнастика неизменно входит в программу Олимпийских игр, занимая в ней одно из центральных мест. Правда, гимнастическая программа самых первых Игр современности (1896) несколько отличалась от нынешних Олимпиад. 18 гимнастов...

Исследование физической и технической подготовленности футболистов различной квалификации на протяжении годичного цикла тренировки

1.2 Программирование тренировочного процесса в спортивных играх

Создание достаточно полного и единого представления о том направлении в развитии футбола, которое раскроет в полной мере тактические, технические и функциональные возможности футболистов, возможно в том случае...

История возникновения и развития гольфа

8. Гольф в Олимпийских играх

Соревнования по гольфу на летних Олимпийских играх прошли только на двух Олимпиадах -- 1900 и 1904 -- и были затем отменены. Проходили голосования о принятии этого вида спорта на летние Олимпийские игры 2012, однако тогда это предложение было отклонено...

Летние Олимпийские игры 2012 года

2. Российская Федерация на XXX Летних Олимпийских играх

Россия на летних Олимпийских играх 2012 года представлена во всех видах спорта, кроме футбола и хоккея на траве. В состав сборной России вошли 436 человек (208 мужчин и 228 женщин). В начале июля министр спорта России Виталий Мутко объявил...

Олимпиадное движение в России

§ 1. Участие России в Олимпийских играх

Олимпийское движение, активно развивающееся в конце XIX века, вызвало интерес во всем мире. Не осталась в стороне и дореволюционная Россия. Одним из первых создать национальное спортивное объединение попытался генерал Алексей Бутовский...

Организация отбора в ДЮСШ по баскетболу

1.3 Этапы и методы отбора в спортивных играх

Нельзя не согласиться с подавляющим большинством авторов (X. Бечтольд, А. Ф. Кларк, В. К. Бальсевич, С. С. Грошенков, В. П. Филин, Т. А. Зельдович др.), представляющих себе отбор как длительный процесс. Они считают...

Панэллинские игры

2. 10 интересных фактов о древних Олимпийских играх

Что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону? Мало кто слышал о правилах проведения античных Олимпийских игр. 10 интересных фактов о древних Олимпийских играх помогут вам узнать больше... 1...

Подвижные игры, способствующие решению задач в подготовке волейболистов

1. Основные понятия о подвижных играх

Игра -- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные...

Физическая подготовка в спортивных играх

1. Физическая подготовка в спортивных играх

Физическая подготовка -- это педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышение общей работоспособности организма. Она позволяет быстрее овладеть техническими и тактическими приемами...

sport.bobrodobro.ru