Управление жировой прослойкой - диета Маргариты Королевой. 10 способов похудеть: диеты.
Матрацы от Текстильного склада - матрасы медифлекс. Матрасы в нашей квартире.
155
XIII Игры 1980 года Спортивные объекты
Спортивные объекты - XIII Зимние Олимпийские игры 1980 года
Общая панорама Лейк-Плэсида 1980 года

Содержание

  1. Выбор территории
  2. Олимпийский центр (соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту и хоккею)
  3. Трассы лыжных гонок
  4. Трассы биатлона
  5. Трамплины (прыжки на лыжах с трамплина)
  6. Трассы горнолыжного спорта
  7. Трасса бобслея
  8. Трасса санного спорта

Выбор территории

Выбор Лейк-Плэсида как города-организатора XIII зимних Олимпийских игр 1980 года был не случаен. Этот городок расположен на севере США в живописном месте среди национальных заповедников (38 % территории штата), а его предместья - это предгорья и озера, с ноября по апрель покрытые снегом. Февраль самый снежный месяц. Таким образом, и климат весьма благоприятный. Все это в целом и определило такой выбор. Кроме того учитывалось и наличие развитой инфраструктуры шоссейных дорог и аэропортов и сети железнодорожного полотна.

В течение 2-х часов по автостраде можно достичь Монреаля, расположенного несколько севернее Лейк-Плэсида и в течение 5 часов - Нью-Йорка. В 17 милях от городка находится крупный аэропорт «Adirondack» и в 5 минутах езды аэродром для частных самолетов.

Схема расположения Олимпийских объектов Игр 1980 года

Немаловажным фактором являлось и то, что жители городка были преданными поклонниками зимних видов спорта. Ведь не зря уже в 1904 году там были созданы спортивные клубы. И еще один примечательный факт - первый олимпийский чемпион по зимним видам спорта, выигравший золотую медаль в конькобежном спорте на I зимних Олимпийских играх 1924 года в Шамони (Франция) - был жителем Лейк-Плэсида. Свою роль сыграл и тот факт, что Лейк-Плэсид был организатором III зимних Олимпийских игр 1932 года.

Олимпийские участки для проведений соревнований легкодоступны и близко расположены от центра Лейк-Плэсида, за исключением трасс санного спорта и бобслея, а также лыжного спорта и биатлона, которые находились в шести милях от Олимпийской деревни. Трассы горнолыжного спорта были построены в 8 милях от городка.

Население городка - 5000 человек. Во время Игр они приняли 10000 посетителей, которых разместили в 150 гостиницах и мотелях. Среди этих гостей были, и представители МОК, НОК стран-участниц Игр и Международных спортивных федераций и СМИ, и конечно спортсмены. Кроме того, 50000 человек были размещены в пределах 50-мильного радиуса.

В период с марта 1977 года по сентябрь 1979 года было создано 14 отдельных олимпийских объектов для проведения XIII Олимпийских Зимних Игр 1980 года.

Суммарные расходы на строительство составили 16,2 миллионов долларов. Основным объектом был Олимпийский центр - это Международный каток, ледовая арена стадиона, имеющие площадки 60 х 30 метров и 200 х 85 футов соответственно, а также реконструированная ледовая арена Олимпийского стадиона 1932 года, которые примыкали к Овальной 400 метровой ледовой дорожке. Общая емкость трибун Международного катка составила 8500 мест, из 5000 мест на нижнем ярусе и 3500 мест на верхнем уровне арены, а ледовой арены стадиона - 2500 мест.

Строительство Олимпийского центра началось весной 1977 года, и было закончено за 45 дней до начала соревнований по фигурному катанию «Norton International», проведенному в сентябре 1979 года в Лейк-Плэсиде.

Общий вид на Ледовую арену

Олимпийский центр (соревнования по фигурному катанию, конькобежному спорту и хоккею)

Внутренняя инфраструктура Олимпийского центра располагала рядом элементов:

  • Ледовая арена с информационными табло и системой телевидения;
  • Комнаты подготовки спортсменов и раздевалки:
    • - для хоккеистов - 8;
    • - для конькобежцев - 12;
    • - для фигуристов - 4
  • Кафетерий;
  • Парикмахерская;
  • Туалеты;
  • Служебные помещения (для систем освещения и охлаждения);
  • Гараж.
План расположения Олимпийских объектов Игр 1980 года

Все спортивные объекты, на которых проходили соревнования по конькобежному спорту, хоккею с шайбой и фигурному катанию находились в непосредственной близости друг к другу, а некоторые объекты были соединены и туннелями.

  1. Международный каток Олимпийского центра;
  2. Ледовая арена стадиона;
  3. Ледовая арена Олимпийского стадиона 1932 года;
  4. Каток;
  5. Конференц-зал;
  6. Центральный вход Олимпийского центра;
  7. Овальная ледовая дорожка;
  8. Пресс-центр;
  9. Служебные помещения.

Технические характеристики Международного катка в новом Олимпийском центре:

Международный каток в новом Олимпийском центре
  • Угловые радиусы - 7,62 метра
  • Длина - 59,82 метра
  • Ширина - 29,84 метра

Технические характеристики Ледовой арены Олимпийского стадиона 1932 года:

  • Угловые радиусы - 7,62 метра
  • Длина - 59,82 метра
  • Ширина - 29,84 метра

Трассы лыжных гонок

После решения МОК о проведении Игр 1980 года в Лейк-Плэсиде (США) Комитет лыжного спорта начал работу над проектом лыжных трасс, при этом, безусловно учитывая требования Международной федерации лыжного спорта (МФЛС) по организации соревнований во время Игр.

Так, например, для строительства трассы 50 км гонок был выделен участок площадью 266 акров. При этом более 40 км трассы было расчищено, и трасса стала несколько шире, что, безусловно, отразилось и на том, что трасса стала более качественной, и теперь некоторые участки этой трассы можно было использовать при проведении соревнований по биатлону.

Финишная черта на стадионе по лыжным гонкам

Кроме того, был построен лыжный стадион, на котором были установлены помещения для работы судейской коллегии и арбитров, подготовки и отдыха спортсменов, медпункт, информационное табло, пункты пересечения трассы (пешеходные мосты над трассой) и ограждение стадиона. Также были проведены работы по обеспечению трасс искусственным снегом.

В период подготовки элементов инфраструктуры для обеспечения соревнований по лыжному спорту члены Комитета лыжного спорта работали в тесном сотрудничестве с представителями технического отдела Международной федерации лыжного спорта, которые неоднократно посещали эти объекты. Их помощь была неоценима. Делегаты МФЛС дали высокую оценку работы сотрудников Оргкомитета по подготовке трасс лыжного спорта.

В дальнейшем были проведены работы и по корректировке курсов на трассах, предназначенных для проведения соревнований на различных дистанциях. Эти изменения были введены в строгом соответствии с требованиями спецификаций Международной федерации лыжного спорта.

Общая стоимость этих работ и подготовка трассы для тестовых соревнований составляло 333406,87 $.

В целом были созданы следующие трассы:

  • Для мужцин - 15 км, 30 км, 50 км, эстафета 4х10 км;
  • Для женщин - 5 км, 10 км, эстафета 4х5 км.

На этих трассах в период 1978-1979 годов были проведены тестовые соревнования.

Что же касается самих XIII зимних Олимпийских игр 1980, то в соревнованиях по лыжному спорту приняли участие 173 спортсмена из 24 стран.

На огневом рубеже Биатлона

Трассы биатлона

С целью качественной подготовки трасс для проведения соревнований по биатлону во время XIII зимних Олимпийских игр 1980 года Оргкомитет (ОКОИ) Лейк-Плэсида и Лыжная ассоциация США создала Комитет по биатлону в составе 276 человек, их них 76 военнослужащих. Среди членов комитета были лица, которые обслуживали такого рода соревнования на Чемпионатах мира 1978 и 1979 годов. Кроме того, комитет сотрудничал и с представителями Международного Союза Современного пятиборья и биатлона.

Кроме того, этому комитету оказывали содействие представители технических комиссий Оргкомитетов Японии и Австрии.

Техническая комиссия Комитета по биатлону провела исследование местности, на которой планировалось создать трассы, и пришла к выводу, что необходимо создавать трассы с использованием нескольких петель и некоторые участки трассы биатлона совмещать с участками трасс, предназначенных для соревнований по лыжному спорту.

Таким образом, для 20 км дистанции на плане появились 5 петель, а для 10 км трассы и трассы для проведения эстафеты в мужском разряде 4 х 7,5 км по три. А вот стадион и, безусловно, тир были предназначены только для соревнований по биатлону. Тир был рассчитан на 36 мишеней на дистанцию стрельбы в 50 м. При планировке тира были учтены и вопросы безопасности - необходимо было построить защитное сооружение длиной в 125 метров.

Характеристики тира были рассчитаны на то, что в соревнованиях будут принимать участие спортсмены 30 стран, а в последствие приняли участие спортсмены только 18 стран. При этом были учтены результаты соревнований на Чемпионате мира по биатлону, прошедшего в 1978 году в Лахти (Финляндия).

В результате проведенной работы были созданы прекрасные трассы, общая длина которых составила 40 км, стадион и тир, а трасса на 50 км заняла площадь в 266 акров. При необходимости использовался и искусственный снег. Общая стоимость этих объектов составила 333 406.87 $.

Трамплины во время Игр 1980 года

Трамплины (прыжки на лыжах с трамплина)

Строительство 70-ти метрового трамплина проводилось с мая 1977 года по декабрь 1978 года, а подготовка 90 метрового трамплина была завершена в феврале 1979 года. Это стало возможным благодаря четкой работе Оргкомитета и его взаимодействию с представителями технических комиссий Игр 1972 года и Чемпионата мира 1978 года.

В целом в подготовке и организации соревнований по этим видам спорта приняли участие около 300 человек. Сам же трамплин был проверен на тестовых соревнованиях во время предолимпийских чемпионатах в 1979 году. Он полностью соответствовал техническим требованиям спецификации Международной спортивной федерации. С помощью ряда технических систем была обеспечена поставка искусственного снега. Организация таких мероприятий в целом обошлась в 240000 долларов США.

71 спортсмен из 17 стран выступили на соревнованиях по прыжкам с 70-ти и 90 метровых трамплинах в 2-х видах спорта - в северном двоеборье и в прыжках с трамплина на лыжах во время XIII зимних Олимпийских игр 1980 года в Лейк-Плэсиде (США). Общее число зрителей на этих соревнованиях превысило 18000 человек.

Карта трасс слалома на Играх 1980 года

Трассы горнолыжного спорта

  1. Трасса слалома (мужчины)
  2. Трасса слалома (женщины)
  3. Подъемник
  4. Трасса скоростного спуска (мужчины)
  5. Трасса скоростного спуска (женщины)
  6. Финиш
  7. Поселок

Разработка трасс горнолыжного спорта проходила с участием членов Альпийского комитета, которые являлись представителями Оргкомитета XII зимних Олимпийских игр в Инсбруке 1976 года (Австрия), комитетов Чемпионатов мира по горнолыжному спорту 1977 и 1978 годов, проходивших в Австрии и Германии соответственно. Кроме того, разработка этих трасс происходила и с помощью членов комитетов по проведению национальных чемпионатов по горнолыжному спорту в разных странах.

Другой задачей в плане организации и проведения соревнований по горнолыжному спорту во время Игр была задача отбора и подготовки обслуживающего персонала, который планировалось привлечь со всех штатов страны-организатора Игр. После отбора должен быть сформирован штат в составе 426 человек.

Следующая задача, которую надо было решить организаторам соревнований - планирование строительных работ на каждой трассе. В 1977 году прошла международная экспертиза выполненных работ, и Оргкомитет Лейк-Плэсида продолжил свою работу с учетом устранения недостатков, высказанных членами экспертной комиссии.

Спортсмены с Великобритании на трассе бобслея на Играх 1980 года

Трасса бобслея

В октябре 1976 года представители Международной федерации бобслея во главе с ее Вице-президентом, а также члены технического комитета из состава Оргкомитета Лейк-Плэсида осмотрели участки местности, на которых планировалось начать строительство трасс бобслея и санного спорта для Игр 1980 года.

После этого комиссия подготовила свои рекомендации в виде сообщения, которое было сделано на встрече членов Международной федерации бобслея в ноябре 1976 года в Инсбруке.

В течение марта 1977 года члены комиссии детально изучали продольные и диаметральные профили кривых, конфигурацию курса, и расширения стартовой области. Кроме того, они обсудили вопросы по разработке инженерных систем на трассе - освещение, коммуникации систем охлаждения, а также и вопросы по контролю прохождения трассы.

В течение 1977-1979 года Оргкомитет проводил сессии координирования на нескольких встречах Генеральной Ассамблеи Международных спортивных федераций и сессий МОК, а также членов комитетов по организации Чемпионатов мира по бобслею в период 1973-1978 годов. Было сделано сообщение, относительно планирования и приготовлений к соревнованиям по бобслею для Игр 1980 года, и после чего возникла необходимость скоординировать технические требования и политику всех спортивных организаций, которые привлекались к организации этих соревнований.

В период с сентября 1977 года по февраль 1979 года шло строительство трассы для проведения соревнований по бобслею. Общая стоимость проекта составила 4175509 долларов.

В течение декабря 1979 года международные команды участвовали на неделе обучения с целью проверки недавно подготовленной трассы, и после этих тестов дать свою оценку о степени готовности трасс к Играм 1980 года. Трасса была готова.

В течение XIII зимних Олимпийских игр 1980 года соревнования по бобслею посетили 39500 зрителей, из них 17500 в течение 2-х финальных дней присутствовали на соревнованиях заездов «четверок».

Технические характеристики трассы

  • Длина трассы - 1557 метров
  • Перепад высот - 148 метров
  • Максимальный градиент - 14 %
  • Минимальный градиент - 7,6 %
  • Средний градиент - 9,5 %
  • Количество виражей - 16

На этой трассе принимали участие спортсмены 2-х и 4-х местных экипажей. Общее количество зрителей изменялось от 17500 до 39500 человек.

Трасса санного спорта на Играх 1980 года

Трасса санного спорта

Вопросы по подготовке и организации соревнований по санному спорту обсуждались членами Оргкомитета фактически в тот же период, когда и шла подготовка к соревнованиям по бобслею. В период с сентября 1977 года по февраль 1979 года шло строительство трассы для проведения соревнований по санному спорту. В техническом плане у трасс по бобслею и санному спорту была единая система охлаждения.

Технические характеристики трассы

Мужчины (одиночный и 2-х местный экипажи)

  • Длина трассы - 1000 метров
  • Перепад высот - 93,3 метра
  • Максимальный градиент - 14 %
  • Минимальный градиент - 7,6 %
  • Средний градиент - 9,35 %
  • Количество виражей - 15
  • Средняя скорость - 57 миль в час

Женщины (одиночный экипаж)

  • Длина трассы - 740,5 метров
  • Перепад высот - 93,3 метра
  • Максимальный градиент - 12 %
  • Минимальный градиент - 9 %
  • Средний градиент - 10,5 %
  • Количество виражей - 15