Зимние Олимпийские игры
Новинки сайта
- Календарь - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Интересные факты - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Организационный комитет - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Факельная эстафета - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония закрытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония открытия - XX Зимние Олимпийские игры 2006 года
- Церемония награждения - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Церемония открытия - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Факельная эстафета - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
- Программа Игр - XIX Зимние Олимпийские игры 2002 года
Бальзамы Тенториум. Тенториум плюс.
Новый год в Париже. Французский туроператор париж туры из спб в Париж.
Спортивные объекты - VI Зимние Олимпийские игры 1952 года |
Олимпийский стадион «Bislett»Центральная спортивная арена Зимних Олимпийских игр 1952 года в Осло (Норвегия) - являлась современным спортивным комплексом, отвечающим международным спецификациям. Длина беговых дорожек для обеспечения соревнований по конькобежному спорту составляла 400 метров. На внутреннем катке находилась площадка 30 x 60 метров, созданная для турниров по хоккею с шайбой и соревнований по фигурному катанию. Трибуны были разделены на четыре главных секции:
В северной стороне стадиона над трибунами был установлен навес. Рядом с трибунами для прессы были предусмотрены места для участников Игр, которые желали наблюдать соревнования. При конструировании Центральной спортивной арены Олимпийского стадиона «Bislett» на играх 1952 года были введены некоторые технические усовершенствования:
Здание клуба подверглось полному усовершенствованию. Все комнаты в этом трехэтажном кирпичном здании были сделаны заново. Первый этаж был оборудован новыми раздевалками, душами, туалетами, комнатами для массажа и отдыха, и гостиной для участников соревнований. На первом этаже был кафетерий, который во время Зимних Игр был предусмотрен для Почетных гостей и официальных лиц, у которых был прямой доступ к ресторану от их трибун. На втором этаже, который обычно используется для учебных классов и прессы - были предоставлены под кафетерий, рабочие комнаты для телеграфа и созданы 10 телефонных кабин для обеспечения междугородных звонков. Здесь были также комнаты для дикторов и для технического персонала, отвечающего за установку громкоговорителей и освещение. Кроме того, на втором этаже была комната приема для Королевской семьи с коридором, приводящим к балкону, где Королевская семья располагалась во время Игр. Представители прессы и комментаторы были снабжены полным техническим оборудованием. Северная часть Большой трибуны была сохранена для репортеров, и имела письменные столы с телефонами. Позади трибун для прессы было установлено 16 двойных кабин для репортеров - радиокомментаторов, и частично также для больших информационных служб. Под трибунами располагался новый медицинский центр, включая пункт первой медицинской помощи, приемное отделение, лабораторию и рентген-кабинет. При необходимости пациентов обслуживали 6-8 врачей одновременно. Фактически это был современный центр спортивной медицины. И, кроме того, доступ в медицинский центр был обеспечен и со стороны улицы - при необходимости можно было оказать медицинскую помощь и зрителям. Ледовый каток «Jordal Amfi»По решению Международной федерации по хоккею Олимпийские турниры и Чемпионаты мира в этом виде спорта должны были проводиться на искусственном льду. С этой целью Оргкомитет Зимних Олимпийских игр в августе 1950 года начал работы по созданию крытых ледяных катков - уникальных и ультрасовременных спортивных объектов. Одним из таких примеров - это ледовый каток «Jordal Amfi», который был построен в восточной части Осло. Его ледяная поверхность составляла около 202 x 99 футов, что соответствовало международным спецификациям для проведения соревнований по хоккею с шайбой. Максимальная высота трибун на 43 фута выше катка, на которых можно было разместить 9000 - 10000 зрителей. Самые низкие ряды трибун предназначались для представителей для прессы, а в больших комнатах приема позади этих мест было установлено 10 специальных столов с телефонами для прессы и радиокомментаторов. Две телефонных будки были также установлены около трибун для прессы. Позади трибун для прессы, находились комнаты для дикторов и диспетчерская для системы громкоговорителей и освещения. Освещение катка состояло из десяти коробок установленных в двух параллельных рядах на высоте 33 футов. Каждая коробка содержит 4 прожектора на 1500 Ватт. Система громкоговорителей состоит из 25 громкоговорителей, установленных на переднем крае под крышей выше верхних рядов трибун. Их общая мощность составляла до 400 Ватт. В здании ледового катка находилось 4 раздевалки с душами и туалетами, складскими помещениями для спортивного оборудования, комнат для рефери, и первой медицинской помощи. Высоко под сводчатой крышей выше трибун были установлены большие специальные часы (хронометр), обеспечивающий контроль текущего времени матча хоккейного турнира. Ледовый каток «Jordal Amfi» являлся основной ареной для проведения турнира по хоккею с шайбой. Но матчи проходили и на других катках. Так на катке «D?hlenenga», расположенном вблизи арены «Jordal Amfi» было проведено 23 матча, а на других катках таких как «Kadettangen», «Sandvika», «Lillestr?m», расположенных от 9 до 27 миль от центра Осло от 2 до 8 игр. ТрамплинВ предгорьях на высоте 1200 футов над уровнем моря на берегу маленького озера был построен Олимпийский трамплин «Holmenkollen», расположенный в 4,5 милях от Осло. Башня трамплина имела высоту 137 футов, длина линии разгона - 270 футов, с углом наклона - 33 ° , точка старта (верхняя платформа) на высоте 288 футов. Такие характеристики трамплина соответствовали международным стандартам и обеспечивали длину прыжка от 60 до 220 футов. Перед Играми 1952 года была проведена реконструкция этого Олимпийского объекта:
Все это в целом позволило качественно подготовить Олимпийский объект к проведению соревнований по прыжкам с трамплина. Трассы лыжных гонокТочка старта и финиша на трассах лыжных гонок для различных дистанций находились у основания холма «Holmenkollen». На лыжном стадионе были построены трибуны для представителей журналистского корпуса, радиокомментаторов и зрителей общей емкостью 7000 мест. Сложность каждой трассы соотвествовала международным стандартам, утвержденным МОК и Международной федерацией лыжного спорта. Для спортсменов было построено специальное помещение, в котором находились комнаты подготовки к старту, комнаты отдыха и раздевалки. На лыжном стадионе были установлены системы буксировки, освещения и оповещения. Была обеспечена необходимая транспортная развязка. Для представителей прессы и радиокомментаторов были установлены специальные трибуны с телефонной связью и другими средствами телекоммуникаций 200 посадочных мест, а для почетных гостей и официальных лиц на 300 мест. Трасса лыжных гонок на 50 кмТрасса лыжных гонок на 50 км имела следующие характеристики: максимальная высота над уровнем моря - 480 м, минимальная - 233 м, а перепад высот соответственно - 247 м. В целом трасса состояла из двух колец - внешнего и внутреннего. Дистанция от точки старта до финиша - внешнее кольцо, а внутреннее кольцо - участок дистанции от 11 до 23 км, где трассы колец были параллельными, а дистанция от 23 до 28 км - это участок трассы только внутреннего кольца. Трасса лыжных гонок на 18 кмТрасса лыжных гонок на 18 км имела следующие характеристики: максимальная высота над уровнем моря - приблизительно 500 м на участках 12 и 15 км дистанции, минимальная - около 300 м на старте (финише) и на участке 9 км, а перепад высот соответственно - не более 200 м. Трасса лыжных гонок на 10 кмТрасса лыжных гонок на 10 км имела следующие характеристики: максимальная высота над уровнем моря - приблизительно 420 м на участках 4 и 7 км дистанции, минимальная - около 300 м на старте (финише) и на участке 1-2 км, а перепад высот соответственно - не более 120 м. Общим для лыжных трасс различных дистанций было движение спортсменов на север (на дистанции 50 км) и северо-восток (на дистанции 18 км и 10 км) от точки старта и соответственно на юг и юго-запад к финишу. СлаломС целью качественного проведения соревнований, кроме самой трассы был построен подъёмник для горнолыжников, обеспечено освещение трассы по всей дистанции, а для обеспечения безопасности зрителей, прибывающих на соревнования по железной дороге, проходящей недалеко от места проведения соревнований по горнолыжному спорту, был построен подземный туннель. В соответствии с требованиями Международной федерации лыжного спорта слалом был включен в программу Зимних Олимпийских игр. Первоначально предполагалось, что женщины не будут принимать участие в этих соревнованиях, но затем было принято решение о том, что в этом виде программы будет мужской и женский разряды. Что же касается трасс, то к них были предъявлены следующие требования: Точка старта для мужчин (женщин) - на высоте 3100 (2330)футов над уровнем моря, точка финиша - 630 (1065) футов, перепад высот около 2500 (1265) футов, длина дистанции - 2850 (1480) ярдов. Трасса гигантского слалома для мужчин: Трасса для обеспечения проведений соревнований по гигантскому слалому была выбрана в предгорьях городка, расположенного в 75 милях от Осло, так как условия ландшафта вблизи столицы Игр не позволяли построить трассу в соответствии утвержденных стандартов для данного вида соревнований. Это был единственный олимпийский спортивный объект, построенный вне Осло. Постройка данной трассы, имеющей фактически два элемента, то есть реально это две трассы с двумя подъёмниками для горнолыжников обеспечила дальнейшее развитие всей инфраструктуры городка, ставшего впоследствии центром международного горнолыжного спорта. Точка старта для мужчин - на высоте 2200 футов над уровнем моря, точка финиша - 630 футов, перепад высот около 1570 футов, длина дистанции - 1230 ярдов. Работы по созданию этих трасс Оргкомитет Норвегии начал в 1950 году. Была проведена реконструкция дорог длиной 6,5 миль, установлены два новых подъемника, обеспечивающих движение вдоль трассы на дистанции 2000 (700) ярдов с возвышением 1650 (800) футов и транспортировке 275 (300) человек в час. Кроме этого был построен гостиничный комплекс «Norefjellstua» - новый курорт лыжного спорта и информационный центр для представителей прессы и репортеров. БобслейНесмотря на то, что в Норвегии бобслей не был популярным видом спорта, но благодаря норвежским спортсменам, которые удачно конкурировали с бобслеистами Играх 1948 года в Санкт-Морице (Швейцария) было принято решение создать трассу бобслея и обеспечить качественное проведение соревнований в этом виде спорта на Играх 1952 года. В 1950 году в пригороде Осло такая трасса была создана. В качестве экспертов при строительстве трассы выступили швейцарские специалисты. В феврале 1951 года трасса была открыта для обучения, и для полного испытания на международных соревнованиях, которые прошли в середине февраля 1951 года. В этих соревнованиях приняли участие команды из Франции, Италии, Норвегии и Швеции. Трасса бобслея имела следующие характеристики: максимальная высота над уровнем моря - 429,2 м, минимальная - 304,85 м, а перепад высот соответственно - 124,35 м. Длина дистанции - 1507,5 м, 13 виражей различной сложности - средний градиент кривизны составлял 8,6 %, минимальный 3,67 % и максимальный 13,86 %, а величина радиусов виражей колебалась от 13,8 до 49,5 м. Конструкция желоба трассы обеспечивала максимальную безопасность спортсменов. Дополнительные и запасные спортивные объектыКроме основных спортивных объектов, таких как Центральный стадион «Bislett», ледяной каток «Jordal Amfi», Олимпийский трамплин «Holmenkollen» были созданы дополнительные ледяные катки «Kadettangen», «Sandvika», «Lillestr?m», а также трасса для гигантского слалома «Norefjell» около 240 милях к западу от Осло и в 68 милях к востоку от Бергена и стадион «Tryvann» в Осло. Олимпийская деревняПлан расквартирования участников Игр предполагал работу по 3-м направлениям:
К февралю 1952 года предполагалось разместить более 1200 участников Игр. И с этой целью были использованы жилые помещения Студенческого городка «Sogn» (600 мест), больницы «Ulleval» (400 мест) и дома престарелых Международной ассоциации юридических наук (200 мест), а также гостиницы «Norefjell», «Fjeldhvil», «Sandum» и «Seter». Почетных гостей и официальных лиц МОК, представителей Международных спортивных федераций (МСФ) и НОК, а также представителей прессы планировалось разместить в гостиницах в центре Осло. В период с 16 по 24 февраля в 8 школах Осло было размещено 2000 человек, а в новом жилом доме - 225 человек, но на более длительный срок. Общий план Олимпийской деревни (жилые помещения Студенческого городка «Sogn» на 600 мест)
План одной из двух секций этажа:
Каждая секция имела отдельный вход в здание. Общий план Олимпийской деревни (жилые помещения больницы «Ulleval» на 400 мест)
Здесь проживали представители Австралии, Болгарии, Дании, Венгрии, Исландии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Финляндии, Швеции и Югославии. Общий вид на Олимпийскую деревню (жилые помещения Дома престарелых Международной ассоциации юридических наук на 200 мест) и общий план жилого блока:
Здесь проживали представители Аргентины, Испании, Ливана, Польши, Португалии, Румынии, Чили, Чехословакии и Японии. |