Манкин, Валентин Григорьевич. Валентин манкин


Яхтсмен Валентин Манкин: легенда мирового парусного спорта

20.12.2016

Валентина Манкина, известного яхтсмена, звезду и легенду мирового парусного спорта, победителя трех разных Олимпиад, знают и помнят на всех континентах.

С блеском завершив свою спортивную карьеру, этот великий человек стал таким же блестящим тренером для нескольких поколений яхтсменов, среди которых выросли звезды мирового уровня. Память о нем будет жить вечно в сердцах людей, которых вдохновляли его многочисленные победы.

Как всё начиналось

Родился будущий великий спортсмен в Киеве, в 1938 году. Мать его была врачом, а отец строил аэродромы - в 1944 году он помогал восстанавливать разрушенную столицу Украины. Семья жила в обычной коммуналке, Валентин учился в мужской гимназии. С первых классов он увлекается физкультурой, которая сразу же стала самым любимым уроком.

Яхтсмен Валентин Манкин

Мальчика изначально привлекало плавание, которому он посвящал немало времени. Парусный спорт в его жизни появился несколько позже – в 15 лет. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, его первым наставником стал Сергей Машовец, известный в то время яхтсмен, который вел лучшую парусную секцию для молодежи в Киеве.

Первые шаги в большом спорте

На самом первом в своей жизни большом соревновании, которое проходило в Таллинне в 1956 году, Валентин сумел занять только 19-е место, однако уже в 1958 году он становится обладателем золотой медали на чемпионате СССР, который проходил в Одессе. Так началось его продвижение в большом спорте.

Успехи Валентина Манкина в парусном спорте

К сожалению, Манкину не сразу удалось поучаствовать в соревнованиях за границей. В первое время яхтинг был доступен ему исключительно в пределах страны – он побеждает сразу в двух соревнованиях на первенство Союза. 

Стать участником международной гонки за рубежом он смог только в 1963 году – Манкин демонстрирует свои способности на Варнемюндской регате в Голландии, на которой традиционно собираются только самые сильные гонщики. 

Участие Валентина Манкина в парусных гонках

Благодаря участию в этом престижном соревновании вместе с выдающимися спортсменами, Валентин видит все свои просчеты и больше внимания уделяет тактической подготовке. Ровно через год он выигрывает сразу две регаты – Черноморскую и Балтийскую.

Мировое признание

В следующем соревновании мирового уровня Валентин Манкин принимает участие уже в 30 лет – он выступает на парусной регате в Акапулько, защищая честь СССР. Путешествие за океан заканчивается полным триумфом.

Победы яхтсмена Валентина Манкина

За занятое первое место спортсмена уже на родине награждают многочисленными орденами, дипломами и грамотами. Как позже вспоминает сам спортсмен, за победу в этой Олимпиаде ему была начислена премия в размере 2 073 рубля, из которых на руки ему выдали ровно 73 рубля.

Участие Валентина Манкина в Олимпиадах

В 1977 году на соревнованиях в Киле спортсмен занимает только 5-е место. В 1980 году он вновь триумфально побеждает на Олимпиаде в Таллинне, после которой его называют «великолепной легендой парусного спорта». Не смотря на это, Манкин понимает, что из-за возраста о большом спорте ему скоро придется забыть. В 1988 году он принимает решение забрать семью и построить карьеру в Италии.

Биография яхтсмена Валентина Манкина

Спортсмен отлично знает, что его морская практика вместе с многочисленными званиями, регалиями и победами, позволяет ему стать действительно хорошим тренером, способным подготовить гонщиков мирового уровня. Так начинается его карьера в солнечной Италии. За годы работы он подготовил многих выдающихся спортсменов, которые принимали участие в самых престижных регатах.

Легенда парусного спорта - Валентин Манкин

Скончался великий яхтсмен в городе Виареджо в 2014 году. Его прах развеяли над теплым Тирренским морем в присутствии близких людей и официальных представителей мирового парусного спорта.

proboating.ru

Манкин, Валентин Григорьевич — WiKi

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Манкин.

Валенти́н Григо́рьевич Ма́нкин (19 августа 1938, село Белокоровичи, Олевский район, Житомирская область — 1 июня 2014, Виареджо, Италия) — советский яхтсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, первый в истории СССР чемпион мира по парусу, заслуженный мастер спорта СССР (1968), заслуженный тренер СССР, неоднократный чемпион СССР с 1959 по 1981 годы в различных классах яхт.

Гражданство Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Карьера Тренер

Валентин Манкин

200x350px
СССР СССР, Украина Украина, Италия Италия
19 августа 1938(1938-08-19)
село Белокоровичи, Олевский район, Житомирская область, УССР, СССР[1][2]
1 июня 2014(2014-06-01) (75 лет)
Виареджо, Италия
Машовец, Сергей Аркадьевич, Мельгунов, Константин Васильевич
Автограф Валентина Манкина

Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный.

ru-wiki.org

Парусный спорт, Валентин Манкин - мастер спорта СССР,чемпион мира и Европы, трёхкратный олимпийский чемпион, тренер СССР

Интервью Валентина Манкина

Валентин Манкин: я занимаюсь парусом круглые сутки и счастлив!

Советский спортсмен Валентин Манкин. Фото Евгении Бакуновой

Валентин Манкин — легенда советского и звезда мирового парусного спорта, спортсмен, победивший в трех Олимпиадах, причем в разных классах. Он, как никто другой, был близок к рекорду Пауля Эльвстрема, победившего в четырех олимпиадах подряд. Завершив свою блистательную спортивную карьеру, Манкин впоследствии стал не менее блистательным тренером. Более 20 лет он живет и работает в Италии, где подготовил огромное число яхтсменов мирового уровня. Интервью с мировой звездой парусного спорта читайте ниже.

Получить Валентина Манкина в 1988 году в качестве тренера было огромной удачей для итальянской парусной федерации. Вскоре итальянцы заметно прибавили. Серебряная медаль Луки Девоти в классе «Финн» на Олимпиаде в Сиднее в 2000 году стала одним из ярких примеров долгой и кропотливой работы Валентина Манкина как тренера.

У него тренировались практически все звезды современного итальянского паруса — Алессандра Сенсини (олимпийская чемпионка и чемпионка мира), братья Сибелло (чемпионы европы в классе 49er), а также молодые звезды Джулия Конти, Диего Негри, Андреа Трани, Габрио Дзандона. Валентину Манкину уже за 70, но он очень активен, он всегда в работе, которой предается со страстью и азартом.

Во время регаты олимпийских классов на озере Гарда мне удалось встретиться и поговорить с Валентином Григорьевичем.

— Вы стартовали в парусном спорте по современным меркам довольно поздно — в 15 лет, и добились выдающихся успехов. Как Вы думаете, в чем причина Вашей успешной спортивной карьеры?

— Да, сейчас обычно начинают лет в 10−11 на оптимистах. Я начал в 15 лет, и считаю, что если бы я начал раньше, было бы только хуже. Почему? Потому что в детстве человек растет и физически развивается, и важно чтобы это развитие не было однобоким. Я начинал с плавания. Я занимался год акробатикой, 2 года бальными танцами, а еще гимнастикой, греблей… Но главным все-таки было плавание

— это хорошая школа для развития координации и физической силы, выносливости.

Благодаря плаванию я привык тренироваться, привык правильно распоряжаться своим временем, ставить задачи, привык к спортивному режиму. Так случилось, что по природе мне не было дано быть чемпионом в плавании и бить рекорды в брассе, которым я тогда увлекался: у меня всего лишь 42−43 размер ноги, а надо было иметь 45−й. Я играл в водное поло. Но и тут были проблемы — если бы у меня, например, пальцы рук были на 2 см длинне, я был бы более успешным вратарем. И вот как-то раз, я шел, убитый горем, после матча, в котором мы проиграли со счетом 1−15. Матч проходил на Днепре, потому что бассейн был закрыт. Я шел и думал, что делать. И тут я увидел ребят, которые чинили лодку. Я подумал, что это гребцы, и спросил, можно ли остаться с ними. Они дали мне в руки паяльную лампу, при помощи которой они снимали старую краску с корпуса лодки, и сказали: «Мы парусники». И я остался с ними.

Это была секция ДСО «Медик», у него была своя водная станция. Я начал матросом на «Эмке», в Киеве на тот момент было 50−60 таких лодок. У нас был тренер — Николай Дудник, он был студентом мединститута и по совместительству тренером по парусному спорту. Так я начал заниматься. Зимой мы изучали теорию, летом я ходил матросом, драил лодку, учился узлам, и наблюдал за ДОСААФом — там были хорошие яхты и очень спортивная атмосфера. И я перешел туда.

Тренером там был Сергей Машовец — человек, для которого не было жизни вне паруса, вне его романтики, вне его истории и традиции. Как он умел говорить о парусе! Мы слушали его, забыв обо всем на свете! Машовец остался для меня единственным тренером на всю жизнь. Он дал мне путевку в большой спорт.

Валентин Манкин. Фото Евгении Бакуновой

Но я хочу вернуться к нашей теме — в 15 лет я был физически готов и развит. Я умел хорошо плавать, обладал прекрасной координацией, у меня была привычка к каждодневной физической нагрузке. Все это я получил в других видах спорта. В 17 лет я выиграл первую регату новичков в Киеве. И в 1958 году я выиграл бронзовую медаль чемпионата СССР, а в 1959 году — отбор на Олимпийские игры.

— То есть, всего за 6 лет Вы прошли путь от новичка до самого высшего уровня в спорте?

— Получается так. К этому моменту я был готов выиграть любую регату. Я чувствовал себя очень сильным. Но на олимпиаду в Рим я не попал — мне не дали паспорт и визу. Как я узнал позже, какое-то письмо пришло в органы, что я, якобы, говорил, что, если не выиграю олимпиаду, то не вернусь в страну. Я закончил Киевский строительный институт и считал, что мой день еще придет.

Если бы я стал заниматься парусом раньше, результат был бы совершенно иной. Вот, например, сейчас начинают заниматься сразу парусом, без особого внимания к физической подготовке. Сразу рвутся к результатам, срывают нервную систему и рано «перегорают». Я не против раннего начала, но начинать надо с романтики паруса, прививать любовь, но обязательно использовать другие виды спорта для развития и работать с профессиональными тренерами. Много путей на вершину, но удержаться на ней тяжело. Мне повезло — у меня был настоящий тренер Сергей Машовец, который открыл мне горизонты. Профессионал очень высокого класса, я и сейчас часто ему звоню, мы вместе анализируем различные ситуации. Благодаря ему парусный спорт на Украине заметно вырос.

— Раннее начало — не гарантия успеха?

— Начинать ходить на яхте можно в любом возрасте, хоть в год, но интенсивные занятия, на мой взгляд, не надо начинать очень рано. В Италии, например, практически все, кто ко мне приходит заниматься на оптимистах, имеют почти нулевую теоретическую и физическую подготовку. И это неправильно. Многие спортсмены не могут на перкладине подтянуться. Как тут говорить о сильном ветре, например?

Валентин Манкин. Фото из архива Евгении Бакуновой

— Когда Вы чувствовали себя более комфортно — как одиночка или в команде?

— Как одиночка. Но это не значит, что мне было плохо в составе экипажа. Мои партнеры — замечательные люди и выдающиеся спортсмены. Однако благодаря тому, что яначинал я как одиночка, мне удалось подготовиться к соревнованиям высокого уровня. Ведь я учился в школе, затем в институте, потом начал работать, и время для занятий парусом приходилось выкраивать в промежутках между учебой. Делать это, будучи одиночкой, было гораздо легче. В «одиночных» классах приходилось рассчитывать только на себя, но и зависело все только от меня. Это мне позволило и более комфортно перейти в другие классы — ведь рулевой должен быть всегда примером, ведущим звеном в экипаже. Только когда рулевой сам показывает максимальный результат, он может требовать от матроса полной отдачи.

И сейчас моя работа связана в большей степени со «звездником». Я очень счастлив, что жизнь подарила мне возможность самому выступать и потом передавать свой опыт тому, кто страстно хочет достичь высоких результатов в парусном спорте.

— Какая из олимпийских медалей для Вас самая дорогая?

— Конечно, это первая «мексиканская» медаль. До нее были 8 лет ожидайний, подготовки, сомнений пока я ждал, когда окажусь на олимпийских играх. За это время я закончил институт (Киевский инженерно-строительный) и начал работать инженером. Мне уже было почти 30 лет, да и время на подготовку приходилось выкраивать, и все это было не просто. С другой стороны к этой олимпиаде я был готов физически и психологически, долгие годы ожиданий закалили мою нервную систему. И это сильно помогло мне в тех, непривычных условиях. В Мексике было очень жарко, очень теплая вода и очень слабые ветра. Те яхтсмены, кто весил много в этих условиях не мог рассчитывать на успех. Когда я туда приехал, я весил 90 кг, но после 2−х недель упорной подготовки на месте мне удалось сбросить вес, и на первую гонку я вышел с весом уже всего 76 кг. Первые гонки были при среднем ветре, так что со своим более легким весом мне удалось хорошо выступить, и потом, когда ветры стихли, удержать лидерство и победить. Эта олимпиада для меня особенна еще и тем, что она стала итогом 15 лет подготовки на лодках для «одиночек». Я никогда не анонсировал победы, а старался выступить по максимумму, так, чтобы совесть была чиста. Да и время это было замечательное, много вдохновляющих примеров было из других видов спорта — Латынина, Шахлин, Брумель. Эти люди преодолели себя и добились высоких результатов.

— Чем Вам запомнилась Олимпиада-80?

— Московкая олдимпиада была четвертой в моей карьере, на ней я выступал в классе «Звездник» вместе с Александром Музыченко. Он — сибиряк, человек с сильным характером. Мы понимали друг друга без слов. Таллин (где проходили парусные соревнования московской олимпиады) был мне знаком по многим балтийским регатам. Там был прекрасный олимпийский центр, замечательное окружение, много друзей, котороые искренне желали успеха, ждали нашей победы и поддерживали во всем. Для меня это были очень комфортные условия, как дома. Мы не думали о весе экипажа, мы думали, как найти короткий путь. Когда итальянский экипаж Горла и Перабони (Giorgio Gorla, Alfio Peraboni) говорили, что у нас разница в весе 20 кг, я отвечал, что, пока они будут крутить один поворот, мы скрутим два. Таллинский рейд очень трудный, ветра здесь непостоянные, но для нас эти условия были знакомы, так как с 1961 года мы участвовали здесь в регатах. Я, конечно же вспоминаю и церемонию закрытия Олимпиады-80 и до сих пор с наслаждением я слушаю песню Александры Пахмутовой, которая прозвучала на этом празднике спорта.

Советский спортсмен Валентин Манкин. Фото из архива Евгении Бакуновой

— Как получилось так, что Вы стали тренировать итальянскую команду?

— Это было в 1988 году, я приехал с олимпиады. Мне предложили стать глвным тренером сборной Союза по парусу и «в нагрузку» взять все водные виды спорта. Вот так — либо все, либо ничего. Так я стал начальником Управления по водным видам спорта Госкомспорта СССР. В это время начались нелегкие времена для моей семьи — после аварии в Чернобыле у моей дочери начались проблемы со здоровьем, предлагали лечение за границей. Все сложилось удачно для меня — после успешного выступления сборной на Играх доброй воли в Сиэтле, «Совинтерспорт» заключил контракт с итальянцами, в соответствии с которым я стал тренировать их спортсменов. Дочь мы определили в одну из итальянских клиник. Потом распался Союз, и возвращаться стало, в общем, некуда. Я заключил с итальянцами уже свой контракт, и итальянская парусная федерация в буквальном смысле развязала мне руки. Сенсини, Девоти и многие другие — спортсмены из моей первой группы. Тогда их было человек 20, и все они сейчас в профессиональном спорте — во многих крупнейших проектах, тактики, стратеги и тп. А я по-прежнему учитель — один вырос, беру другого.

— Как пришли первые победы с итальянцами?

— Когда я приехал сюда, здесь не было тренеров. Тренерской работой здесь занимались по совместительству. Это и называлось по-другому — accompagnatore, сопровождающий. Я много времени посвятил анализу мирового парусного спорта и создал свои программы, можно сказать, целую систему, и, поскольку хорошо знаком с другими видами спорта, заимствовал кое-что и оттуда. Я сделал программу, используя которую мы обыграли весь мир. Я переселился в Ливорно, где был центр олимпийской подготовки (Потом этот центр закрыли, а новый так и не открыли). В 1994 Франческо Бруни стал чемпионом Европы и мира в классе «Звездный», в 2000−м Девоти выиграл серебро на олимпиаде. Все с кем я работал, все выросли. И сейчас уже из моих первых учеников уже выросли тренеры, некоторые превзошли меня, и я очень горд этим. Я помогаю им в чем-то и одновременно учусь у них.

— То есть и сейчас в Италии нет никакого центра парусной подготовки?

— Никакого. Тренируемся, где попало. Правда, итальянская федерация помогает очень сильно. Оплачивает все расходы — машины, тренеров, помогает с решением организационных вопросов. Но проблем по-прежнему много проблем. В частности с «лазером» — не выросли одиночки. Все было отдано «оптимистам». Они интенсивно начинали в 10−12 лет, а потом, когда наступал переломный возраст, многие перспективные спортсмены уходили из спорта. Сейчас мы начинаем активно работать именно с 15−16 летними спортсменами, а «оптимисты» не имеют никаких субсидий и тренируются самостоятельно на уровне клубов.

— Вы тренируете спортсменов в классе «звездный»?

— В прошлом году я взял еще и финистов.

— Российские яхсмены обращаются к вам за консультациями?

— Да, время от времени обращаются. Я знаю о проблемах в российском парусном спорте и поддерживаю связь со своими коллегами. И я всегда готов поделиться собственным опытом и помочь. Ведь я воспитывался на том, что получил, родившись в Советском Союзе. Это моя единственная Родина, и то место, куда я каждый год приезжаю в отпуск.

— Как вы себя чувствуете в Италии?

— Я работаю и счастлив. Я занимаюсь парусом 24 часа в сутки. Для этого здесь есть все — море, лодки, ветер.

— А работается в Италии легче?

— Сейчас легче. Они ведь не начинают с нуля, а продолжают то, что делали многие годы. В нашей стране слом старой системы привел к переломам во всем и, в том числе, в спорте. Но я верю, что Россия полна сил и талантов.

— Вам не кажется что популярность парусного спорта в последнее время в мире снижается?

— На мой взгляд да. Нет мотивации. Раньше мы не думали о деньгах. Сейчас жизнь стала сложней, и поэтому для спорта надо создавать особую мотивацию. Многое в мире стало доступно, появились новые горизонты — технологии, компьютеры — и конечно, спорту с этим соревноваться непросто. Да и для зрителя парусный спорт сложен, в правилах много неясностей.

— Какое у Вас впечатление о последнем Кубке Америки?

— Это соревнование одних из самых богатых людей в мире, которые сделали себе «игрушки». Мне понравились эти быстроходные штуки. Но это уже абсолютно не парусное мастерство, а борьба кошельков, совсем другой вид спорта.

— Как Вы относитесь к тому, что в современном профессиональном парусном спорте путь для молодежи наверх практически закрыт: несколько десятков яхтсменов перекочевывает из проекта в проект?

— В больших проектах хозяин команды может «купить» себе того яхтсмена, которого хочет. И, мне кажется, это справедливо, что люди достигшие в парусе особых профессиональных высот и, заметим, посвятили себя парусу целиком, имеют возможность заработать, будучи даже уже в весьма зрелом возрасте. Пусть молодежь трудится и достигает такого же уровня, чтобы оказаться востребованной и конкурентоспособной.

— Кого вы считаете яхстменом всех времен и народов?

— Когда в 1953 году я впервые попал в яхт-клуб «Медик» в Киеве, на стене я я увидел портрет Пауля Эльвстрема. С тех пор я считаю его примером всего, чем можно восхищаться в парусном мире. Для меня он идеал.

— А сейчас кто Вам импонирует больше всего?

— Мне нравится Роберт Шайдт, и очень Бен Эйнсли. Они выросли на моих глазах, я всегда наблюдал за ними. Это две звезды, которые выросли благодаря своему кропотливому труду и своей безграничной любви к парусному спорту.

— Как вы оцениваете перспективы российских яхтсменов?

— Я очень рад, что многие начали заниматься в классе «финн». Мой совет — уделить как можно больше внимания одиночкам, классам «финн» и «лазер». Для роста спортсмена в этих классах нужно меньше средств, и когда он войдет в десятку лучших в мире, он сможет легко пересесть на любой другой класс. Чемпион в одном классе, перейдя в другой, имеет больше перспектив. Через одиночек путь к успеху более верный и наименее затратный. Ну и конечно особое внимание нужно уделить учебе тренеров. Сильного спортсмена может вырастить только сильный учитель. Если бы не было Сергея Машовца, не было бы и меня, как спортсмена.

Мне бы хотелось чтобы в России появились настоящие тренеры и парусные школы, чтобы лодки были доступны по цене. Должен появиться и какой-то национальный класс, который стоит недорого. В Россию нужно верить, это великая страна, которая дала нам жизнь и заслуживает, чтобы мы демонстрировали мастерство.

18 Августа 2010

  • Краткая биография
  • Контакты

    контакты парусной академии

    Телефон: +7 (495) 506 83 30             

    E-mail: [email protected]@yachtingacademy.ru

    Центральный офис: Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3, подъезд 3, вход 4,  3 этаж, офис 312 А,B,C,D

    Время работы:Понедельник-Пятница, 09:00 - 23:00

    Офис в Яхт-клубе: Яхт-клуб "Орешка", МО, Мытищинский р-н, дер. Болтино, Ореховая ул.

    Время работы:  Понедельник-Пятница индивидуальный график и по расписанию занятий; в выходные с 9:00 до 21:00

    www.yachtingacademy.ru

    Манкин Валентин Григорьевич Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Манкин. Гражданство Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Карьера Тренер

    Валентин Манкин

    200x350px
    СССР СССР, Украина Украина, Италия Италия
    19 августа 1938(1938-08-19)
    село Белокоровичи, Олевский район, Житомирская область, УССР, СССР[1][2]
    1 июня 2014(2014-06-01) (75 лет)
    Виареджо, Италия
    Машовец, Сергей Аркадьевич, Мельгунов, Константин Васильевич
    Автограф Валентина Манкина

    Валенти́н Григо́рьевич Ма́нкин (19 августа 1938, село Белокоровичи, Олевский район, Житомирская область — 1 июня 2014, Виареджо, Италия) — советский яхтсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, первый в истории СССР чемпион мира по парусу, заслуженный мастер спорта СССР (1968), заслуженный тренер СССР, неоднократный чемпион СССР с 1959 по 1981 годы в различных классах яхт.

    Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный.

    Биография

    Начал заниматься парусным спортом в 1954 году.

    В 1956 году выиграл чемпионат Украинской ССР в Запорожье.

    В 1958 году впервые стал призёром чемпионата СССР (3-е место).

    В 1959 году впервые стал чемпионом СССР.

    В 1962 году окончил Киевский инженерно-строительный институт.

    В 1963 году впервые выступил за рубежом в международной регате в Варнемюнде[3].

    В 1964 году был запасным в Сборной команде СССР на Олимпиаде в Японии[4].

    Член КПСС с 1967 года.

    В 1970 году написал книгу под названием «Белый треугольник».

    В 1987 году был включён в Международный еврейский спортивный зал славы.

    С 1988 года на тренерской работе. На Олимпиаде 1988 был старшим тренером Сборной в классе «Звёздный». С 1989 по 1990 год — начальник Управления водных видов спорта Госкомспорта СССР[5][6].

    С января 1991 года на тренерской работе в Италии. Фактически создал итальянскую школу парусного спорта, участвовал в подготовке многих яхтсменов высокого класса, включая Луку Девоти и Алессандру Сенсини.

    Скончался в Италии в 2014 году в городе Виареджо. Прах Манкина В.Г. был развеян над Тирренским морем 27 июня 2014 года в присутствии дочери, внука, официальных представителей итальянского и российского парусного спорта[7].

    На ежегодной конференции Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), которая состоялась в Китае в ноябре 2015 года, Валентин Манкин был введён в Зал славы ИСАФ (англ.).[8]

    Звания и награды

    Оценка деятельности

    Шеф-редактор российского парусного журнала Yacht Russia Сергей Борисов так отзывался о Валентине Манкине:

    А еще следует сказать, что Валентин Манкин был чем-то вроде белой вороны в нашей сборной. Его характеризовала громадная трудоспособность, нацеленность на результат. Он тренировался всегда и везде. Порой – по 12 часов в сутки, начиная с раннего утра, когда на остановке автобуса старался рассчитать длину тормозного пути, чтобы точно очутиться напротив его входной двери, и заканчивая поздним вечером изучением литературы по тактике и правилам ведения гонок.

    Манкин изобрел целую серию тренажеров, помогающих сократить время на отработку технических приемов: скамейку для откренивания, поворотный станок для тренировки на берегу… Он вырабатывал выносливость, сидя часами на корточках перед телевизором, что необходимо гонщику на яхте при слабом ветре. Также Манкин занимался плаванием и греблей, показывая очень хорошие результаты.

    Семья

    • Дочь — Ирина
    • Внук — Дмитрий

    Библиография

    • Манкин В. Г. От Акапулько до Киля // «Катера и яхты» : журнал. — 1973. — № 3(43). — С. 52-59.
    • В. Г. Манкин. Белый треугольник / лит. запись В. П. Пожиловой. — М.: Молодая гвардия, 1981. — 224 с.
    • В. Г. Манкин. Рулевому «Звёздника» // Катера и яхты. — Л.: Судостроение, 1983. — Т. 3(103). — С. 44—49. — 112 с.
    • Использование тренажеров в физической подготовке яхтсменов : Метод. рекомендации / Манкин В. Г., Томилин К. Г.. — М.: Гос. ком. СССР по физ. культуре и спорту, Гл. упр. науч.-метод. работы, Упр. гребного и парус. спорта, 1986. — 12 с.
    • В. Г. Манкин. Сюрпризы олимпийского Пусана // Катера и яхты. — Л.: Судостроение, 1989. — Т. 1(137). — С. 14—25. — 112 с.
    • В. Г. Манкин. Валюта — не панацея. Интервью Главного тренера Сборной СССР // Катера и яхты. — Л.: Судостроение, 1989. — Т. 5(141). — С. 18—21. — 112 с.
    • Евгения Бакунова. Валентин Манкин: Я занимаюсь парусом круглые сутки и счастлив. MainSail.Ru российский яхтенный интернет журнал (18 августа 2010). — «Мне повезло — у меня был настоящий тренер Сергей Машовец, который открыл мне горизонты.». Проверено 17 сентября 2016.

    Примечания

    1. ↑ biografija.ru Манкин Валентин Григорьевич
    2. ↑ РИА Новости. Олимпийская энциклопедия. Валентин Григорьевич Манкин, олимпийский чемпион (парусный спорт) (19 августа 2008). Проверено 18 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
    3. ↑ Кукушкин, 1978, с. 15.
    4. ↑ Кукушкин, 1978, с. 48.
    5. ↑ Шилов, 2016.
    6. ↑ Бакунова. 2010.
    7. ↑ "Календарь финниста 2014-2015 (5) под ред. Кравченко В.Н.,М., 2014, с.13
    8. ↑ New Inductees Announced for World Sailing Hall of Fame
    9. ↑ Сергей Борисов. Наша Олимпийская история. 1952-1956-1960-1964-1968-1972-1976. Журнал Yacht Russia, вып. 86, 2016.

    Литература

    Ссылки

    wikiredia.ru

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВАЛЕНТИНУ МАНКИНУ… « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

    Вчера умер трехкратный олимпийский чемпион яхтсмен Валентин Манкин. Когда будет проходить прощальная церемония, в настоящее время является неизвестным.

    О кончине Валентина Манкина рассказала пресс-служба Федерации парусного спорта Российской Федерации, он ушел из жизни в возрасте 76 лет. За свою длительную спортивную карьеру ему получилось стать единственным в мире яхтсменом, который сумел завоевать золотые олимпийские медали в дисциплинах «Финн», «Темпест» и «Звездный».

    Находясь в составе сборной СССР, Манкин не один раз завоевывал лидерство на чемпионатах Европы и мира. За свои выдающиеся достижения он был удостоен звания «заслуженный мастер спорта», а кроме этого «заслуженный тренер СССР». В 1988 Манкин проводил работу на должности тренера в Италии. У него проходили обучение фактически все звезды итальянского парусного спорта.В настоящее время о дате прощальной церемонии не предоставляется никакой информации, рассчитывается, что ее расскажут в самые короткие сроки.

    Великий спортсмен.

    Валентин Григорьевич был рожден 19 августа 1938 года в селе Белокоровичи Олевского района Житомирской области Украинской ССР. Манкин большое количество раз являлся победителем чемпионатов мира и Европы, заслуженный мастер спорта Советского союза, заслуженный тренер Советского союза, неоднократный чемпион Советского союза с 1959 по 1981 годы в разных классах яхт, владеет Орденом Знака Почета (дважды), Орденом Дружбы народов. Единственный во всем мире яхтсмен, который мог выиграть золотые олимпийские медали в трех разных классах: Финн, Темпест и Звездный, а кроме этого, серебро олимпиады в Классе Темпест в 1976 году.

    В 1962 году закончил Киевский инженерно-строительный институт, в 1970 году ним была написана книга под названием «Белый треугольник», в 1987 году его включили в Международный еврейский спортивный зал славы.

    С 1988 года на должностной работе тренера в Италии, т. е. более 20 лет он проживал и работал в Италии, где смог подготовить значительное количество яхтсменов мирового уровня. Обрести Валентина Манкина в качестве тренера являлось существенной удачей для итальянской парусной федерации. Незадолго итальянцы значительно прибавили. Серебряная медаль Луки Девоти в классе «Финн» на Олимпиаде в Сиднее в 2000 году являлась одним из хороших примеров длительной и стремительной работы Валентина Манкина на должности тренера. У него проходили тренировку фактически все звезды сегодняшнего итальянского паруса — Алессандра Сенсини (олимпийская чемпионка и мировая чемпионка), братья Сибелло (чемпионы Европы в классе 49er), а также молодые звезды Джулия Конти, Диего Негри, Андреа Трани, Габрио Дзандона.

    Всероссийская федерация парусного спорта выражает скорбь со всем парусным сообществом.

    «Парус — это сама природа и вся моя жизнь».

    Корреспондент, который общался со звездой в прошедшем году, рассказал: «Когда я набрала телефонный номер Валентина Григорьевича, то в ответ услышал энергичное: «Pronto!». Вмиг стал думать, что набрала ошибочный номер, уж слишком бодрый и молодой голос. Но это таки был известный Манкин.

    — Я тороплюсь на тренировку, деточка, так что будьте признательны, позвоните мне завтра в восемь утра, я с удовольствием проведу с вами беседу, — ответил Валентин Манкин. — Врачи пока меня на море не пускают, так что тренирую спортсменов на берегу — в Центре подготовки итальянской сборной в Ливорно.

    — Валентин Григорьевич, вы постоянно встаете так рано? — перезвонила корреспондент Манкину утром следующего дня.

    — Да, в шесть утра. Требуется успевать переделать многочисленные дела. У меня в перспективе много планов, много идей. Обидно только, что спина подводит. У меня проблемы с позвоночником. Медики приказывают отдыхать на протяжении месяца, а я все на море рвусь. В настоящее время прохожу курс реабилитации: радиотерапию и иные восстанавливающие процедуры. Здесь очень хорошие врачи, поднимают меня с колен меня потихоньку.

    Валентин Манкин не скрывает, что, несмотря на то, что уже большое количество лет проживает в Италии, его таки тянет в родимый Киев, на Русановку.

    Он говорил: «Со спиной что? Я же когда-то выступал на яхте-одиночке — висел за бортом и постоянно работал с полными силами, удерживая парус. На катерах также на спину нагрузка: в одной руке нужно держать видеокамеру, а в другой — руль. На океанских волнах спину все бьешь, бьешь, бьешь… Ну и разнервничаешься, конечно».

    Также он рассказал: «Вы же поймите, парус — это сама природа. Это такой, не одногранный, захватывающий процесс! Парус — это вся моя жизнь. Ранее я выступал сам, потом был тренером советской сборной, а позже — итальянской. Сегодня вот учу тренеров, провожу консультации спортсменам данного государства».

    О том, как Валентин Манкин попал в Италию, он рассказал: «Был 1988 год. Мой возраст был почти пенсионный. Советский Союз терпел крушение. Мне предложили работу в качестве тренера в Италии. Я не отказал. Супруга была безработной, присматривала за внуком. Моей заработной платы на всех хватало. Первое время передавали из Киева валокордин, гречку…

    Сегодня уже в Ливорно каждое воскресенье несколько машин доставляют продукты из Украины: томатный сок, гречку, пшено. Даже журналы с газетами. На улицах Италии, скажу я вам, зачастую можно услышать русскую речь. Также и украинскую. Но я всегда дома душой, в Киеве. Так тянет туда!».

    Автор: Дмитрий Дождев

    Похожие новости

    wwportal.com

    Манкин Валентин Григорьевич -Кто есть кто / Энциклопедия / Совет Массового Парусного Спорта. Массовый, любительский и студенческий парусный спорт

    Манкин Валентин Григорьевич (род. в 1938) - российский спортсмен, яхтсмен. Трехкратный олимпийский чемпион (в классе "Финн" - 1968; в классе "Темпест" - 1972; в классе "Звездный" - 1980). На Олимпиаде 1976 г. завоевал серебряную награду в классе "Темпест". Чемпион Европы 1973,1978,1979 гг. Неоднократный чемпион СССР в различных классах судов.

    В. Г. Манкин родился 19 августа 1938 г. в Киеве. Первым спортивным увлечением было плавание. Потом стал заниматься парусным спортом. Благодаря счастливой случайности попал в лучшую парусную секцию Киева, которая группировалась на водной станции ДОСААФ. Первым его наставником оказался известный яхтсмен С. Машовец. В 1956 г. в Таллине состоялся чемпионат страны, в котором принял участие Манкин. Занял он всего лишь девятнадцатое место, но это были его первые большие соревнования. Уже через два года, на чемпионате страны в Одессе, Манкин получил свою первую золотую медаль.

    На Олимпиаду-60 в Рим ему попасть не удалось. В 1961 и 1962 гг. Манкин одержал победу в первенстве страны. Однако до этого времени он ни разу не принимал участия в международных стартах. Лишь в 1963 г. спортсмен впервые поехал за границу, где участвовал в знаменитой Варнемюндской регате, которая всегда собирала сильных гонщиков. Именно здесь Манкин увидел свои просчеты в тактической подготовке и понял, что необходима отработка отдельных элементов, создание искусственных ситуаций и поиск выхода из них. В 1964 г. он снова не вошел в состав олимпийской команды, зато выиграл Балтийскую и Черноморскую регаты и занял четвертое место в "Золотом кубке". Манкину первому среди яхтсменов было присвоено звание мастера спорта международного класса. В следующем году Манкин стал призером европейского чемпионата. В 1967 г. состоялся "Золотой кубок" в классе "Финн", в котором яхтсмен пришел к финишу вторым. Это было самое удачное его выступление на первенстве мира.

    Приближались XIX Олимпийские игры, которые должны были проходить в Акапулько в 1968 г. Манкин считался гонщиком сильного ветра, а в Акапулько ветра ожидались тихие, поэтому и готовиться пришлось за год до соревнований: во-первых, отрабатывать старты; во-вторых, сесть на строжайшую диету, т. к. каждый лишний килограмм означал потерю скорости. Старания увенчались успехом: во всех гонках Манкин уходил со старта в лидирующей группе и после упорной борьбы завоевал звание олимпийского чемпиона.

    В 1969 г. Международный парусный союз ввел в олимпийскую программу два новых класса - "Темпест" и "Солинг". Манкин перешел на "Темпест". В этом же году началась его служба на Черноморском флоте. На пути к Олимпиаде-72 Манкин успел завоевать две серебряных медали, участвуя в Кильской регате в 1970 и 1971 гг. В следующем году снова стал олимпийским чемпионом, а в 1973 г. исполнилась его давняя мечта: получил звание чемпиона мира и Европы. Олимпийские игры 1976 г. в Монреале также прошли удачно: вновь золотая медаль в классе "Темпест".

    После Монреаля "Темпест" был исключен из олимпийской программы и заменен на новый класс - "Звездный", который в течение четырех лет не имел олимпийского статуса. В СССР практически не осталось ни одной яхты такого класса. С большим трудом удалось найти одно-единственное судно. На чемпионате мира, состоявшемся в 1977 г. в Киле, Манкин занял пятое место. Это был довольно неплохой результат, если учитывать, что его соперники имели большой опыт в классе "Звездный" и что в первых соревнованиях на "Темпесте" он занимал лишь десятое место. Сезон 1978 г. начался неудачно: Манкин сломал ногу, однако не отказался от участия в регате, проходившей во Франции. Без посторонней помощи он не мог забраться на яхту, что не помешало спортсмену одержать верх над всеми соперниками. Затем было еще три победы: в двух чемпионатах мира и на Кильской регате. И наконец - триумфальная победа на Олимпиаде-80 в Таллинне, после окончания которой президент Международного союза парусного спорта Беппе Кроче назвал Валентина Манкина "великолепной легендой парусного спорта".

    Валентин Манкин: Я привык полагаться только на себя.  (По материалам журнала Yachts Russia)

    Валентин Манкин – бесспорно, самая яркая звездам отечественного парусного спорта. Он побеждал на трех олимпиадах, в том числе и московской ровно 30 лет назад, причем в разных классах – «финн», «темпест» и «звездный». Валентин Манкин, как никто другой, был близок к рекорду Пауля Эльвстрёма, победившего в четырех олимпиадах подряд. Завершив свою блистательную спортивную карьеру, Валентин Григорьевич стал не менее ярким тренером. Более 20 лет он живет и работает в Италии, где подготовил огромное число яхтсменов мирового уровня, выступающих в разных классах и самых престижных регатах мирах.

    Заполучить Валентина Манкина в 1988 г. в качестве тренера для своей парусной

    федерации было огромной удачей для итальянцев. И они этого не скрывают. Одним из первых учеников Манкина стал Лука Девоти, завоевавший серебро в классе «Финн» на Олимпиаде в Сиднее в 2000 г. У Валентина Григорьевича тренировались практически все звезды современного итальянского паруса – Алессандра Сенсини (олимпийская чемпионка и чемпионка мира), братья Сибелло (чемпионы Европы в классе 49er), а также молодые Джулия Конти, Диего Негри, Андреа Трани, Габрио Дзандона. Валентину Манкину уже за 70, но он очень активен и работает с неугасаемым азартом. В этом убедился корреспондент , побывавший у него в гостях в Италии.

    YACHT Russia: Всем известно, что вы стартовали в парусном спорте по современным меркам довольно поздно – в 15 лет, но добились выдающихся успехов...

    Валентин Манкин: Да, сейчас обычно начинают лет в 10–11. Я пришел в парус в 15 лет и считаю, что, если бы начал раньше, было бы только хуже. Почему? Потому что в детстве человек растет, развивается физически, и важно, чтобы это развитие не было однобоким. Первое мое увлечение – плавание. Еще я занимался год акробатикой, два года бальными танцами, а также гимнастикой, греблей... Но главным все-таки было плавание – это хорошая школа для развития координации, физической силы, выносливости. Благодаря плаванию я научился тренироваться, правильно распоряжаться своим временем, ставить задачи – словом, привык к спортивному режиму. Но мне не было дано стать чемпионом в нем и бить рекорды в брассе, которым я тогда увлекался. Дело тут в природных данных: у меня всего лишь 42–43-й размер ноги, а надо было иметь 45-й.

    Я играл также в водное поло. Но и тут возникли проблемы: если бы у меня, например, пальцы рук были на 2 см длиннее, то я мог бы стать успешным вратарем. И вот как-то раз я шел убитый горем после матча, в котором мы проиграли со счетом 1:15. Он проходил на Днепре, потому что бассейн был закрыт. Шел и думал, что делать. И тут увидел ребят, которые чинили лодку. Я решил, что это гребцы, и спросил, можно ли поработать с ними. Они разрешили и дали паяльную лампу, при помощи которой снимают старую краску с корпуса лодки, а потом сказали: «Мы парусники».

    Но я все равно остался с ними. Оказалось, что это была секция ДСО «Медик», которая имела свою водную станцию. Я начинал матросом на «Эмке», в Киеве на тот момент было 50–60 лодок подобного класса. Занимался с нами Николай Дудник, в то время студент мединститута и по совместительству тренер по парусному спорту.

    Зимой мы изучали теорию, летом я ходил матросом, драил лодку, учился узлам и с завистью поглядывал на секцию ДОСААФ – там были очень хорошие яхты и спортивная атмосфера. Через некоторое время я перешел туда. Тренером там работал Сергей Машовец – человек, для которого не было жизни вне паруса, вне его романтики, вне его истории, традиций. Как он умел говорить о нем! Мы слушали, забыв обо всем на свете! Сергей Машовец остался для меня единственным тренером на всю жизнь. Он дал мне путевку в большой спорт.

    Это профессионал очень высокого класса. Я и сейчас часто ему звоню, мы вместе анализируем какие-то ситуации, нюансы, возникающие в ходе подготовки моих подопечных.

    Сейчас начинают заниматься парусом очень рано, но на физическую подготовку особого внимания не обращают. Сразу рвутся к результатам, срывают нервную систему и «перегорают». На мой взгляд, начинать надо действительно в самом юном возрасте, но с другого – с романтики паруса. Необходимо прививать любовь к нему, но параллельно молодой человек должен заниматься другими видами спорта, причем с профессиональным тренером.

    Я же, как уже сказал, в 15 лет умел хорошо плавать, обладал прекрасной координацией, мой организм привык к ежедневной нагрузке. Все это наработал в других видах спорта. В 17 лет я выиграл первую регату новичков в Киеве, через три года, в 1958-м, завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР по парусному спорту, а в 1959 году прошел отбор на Олимпийские игры.

    YR: То есть всего за четыре года вы прошли путь от новичка до самого высшего уровня в спорте?

    В.М.: Получается так. В юности я и физически, и морально был готов выиграть любую регату. Чувствовал себя очень сильным. Правда, на Олимпиаду в Рим (1960 г. – Прим. ) я не попал – мне не дали паспорт и визу. Как я узнал позже, кто-то отправил письмо в органы, что я якобы говорил о том, что не вернусь в Союз, если проиграю. Но я не опустил руки, окончил Киевский строительный институт, работал и ждал, когда придет мой день. И дождался, правда, через восемь лет.

    YR: Какая из олимпийских медалей для вас самая дорогая?

    В.М.: Конечно, первая «мексиканская» . До нее как раз и были эти восемь лет ожиданий, подготовки, сомнений. Я уже довольно долго успел поработать инженером. Мне было почти 30 лет, время на подготовку удавалось выкраивать с трудом. Но долгие годы ожиданий закалили мою нервную систему. И это очень помогло мне на той Олимпиаде, ведь она проходила в непривычных для нас условиях. В Мексике было очень жарко, вода как парное молоко. И очень слабые ветра. Яхтсмены, у которых был большой вес, в этих условиях всерьез рассчитывать на успех не могли. Когда я приехал туда, весил 90 килограммов, но после двух недель упорной подготовки мне удалось сбросить 14 кг! Первые гонки прошли при среднем ветре, мне удалось захватить лидерство, а потом, когда ветры стихли, удержать его и победить. Эта победа стала для меня итогом 15-летней работы на лодках -«одиночках». Да и время то было замечательное: много вдохновляющих примеров из других видов спорта – Латынина, Шахлин, Брумель. Какие имена! Эти люди не раз преодолевали себя и многого добились.

    YR: А чем вам запомнилась Олимпиада-80, 30-летие которой сейчас отмечают в России?

    В.М.: Московские Игры были четвертыми в моей карьере. В 1980 году я выступал уже в классе «Звездный» вместе с Александром Музыченко. Он сибиряк, человек с сильным характером. Мы понимали друг друга без слов. В акватории Таллинского залива, где проходили соревнования, очень трудные условия, ветра там непостоянные, но этот залив был мне знаком по многим балтийским регатам. Я начал гонятся там еще в 1961 году. В Таллине существовал также прекрасный олимпийский центр. Нас окружало много друзей, которые нас поддерживали во всем. И мы не думали с Александром Музыченко об общем весе экипажа, мы искали кратчайшую траекторию движения… Я, конечно же, помню и церемонию закрытия Олимпиады-80 и до сих пор с наслаждением слушаю песню Александры Пахмутовой, которая тогда прозвучала.

    YR: Вам легче было гоняться одному или в экипаже?

    В.М.: Одному. Но это вовсе не значит, что мне было некомфортно с кем-то из моих партнеров по экипажу. Все они замечательные люди и выдающиеся спортсмены. Но начинал я все-таки как одиночка. Привык полагаться прежде всего на самого себя. Это помогало мне, кстати, безболезненно менять «классы». Ведь рулевой должен быть всегда примером, ведущим звеном в экипаже. Только тот рулевой, который сам добивается максимального результата, может требовать от матроса полной отдачи.

    YR: Как получилось, что вы стали тренировать итальянскую команду?

    В.М.: Началось все в 1988 году. Сразу после возвращения с Олимпиады в Сеуле. Я решил завершить карьеру, и мне предложили стать главным тренером сборной Союза по парусу и «в нагрузку» взять все водные виды спорта. Вот так – либо все, либо ничего. Так я стал начальником Управления по водным видам спорта Госкомспорта СССР. Но скоро наступили нелегкие времена для моей семьи – после аварии в Чернобыле у моей дочери начались проблемы со здоровьем, требовалось лечение за границей. И все сложилось удачно для меня: после успешного выступления сборной на Играх доброй воли в Сиэтле «Совинтерспорт», игравший в те годы роль этакого агентского бюро почти для всех советских спортсменов, заключил контракт с итальянцами, и я стал тренировать яхтсменов итальянской сборной. Дочь мы сразу определили в одну из итальянских клиник. Потом Союз распался, и возвращаться стало, в общем, некуда. Я заключил с итальянцами уже свой контракт. Сенсини, Девоти и многие другие яхтсмены – это все ученики из моей первой группы. В ней было человек двадцать. И все они сейчас в профессиональном спорте, участвуют в крупнейших проектах, они тактики, стратеги и т. д. А я по-прежнему учитель – один подопечный вырос, беру другого. Сейчас некоторые из моих первых учеников уже сами занимаются тренерской работой, некоторые превзошли меня, и я очень горжусь этим. Я помогаю им в чем-то и одновременно учусь у них.

    YR: Поделитесь секретом успеха

    Здесь не было профессиональных тренеров по парусному спорту. Это была работа по совместительству. Она и называлась даже – accompagnatore – «сопровождающий». Я много времени посвятил анализу мирового парусного спорта и создал свои программы, можно сказать, целую систему, поскольку хорошо знаком с другими видами спорта, заимствовал кое-что и оттуда. Я переселился в Ливорно, где был центр олимпийской подготовки. Потом, правда, этот центр закрыли, а новый так и не построили.

    YR: Неужели в Италии нет центра парусной подготовки?

    В.М.: Нет. Тренируемся где попало. Правда, итальянская федерация нам помогает: оплачивает все расходы – на машины, тренеров, решает многие организационные вопросы, но проблем по-прежнему немало. В частности, с «Лазером» – не выросли одиночки. Основное внимание уделялось «Оптимистам». Они интенсивно начинали заниматься в 10–12 лет, а потом, когда наступал переломный возраст, многие перспективные юниоры уходили из спорта. Сейчас мы начинаем активно работать именно с 15–16-летними яхтсменами, а «Оптимисты» не получают никаких субсидий и тренируются самостоятельно на уровне клубов.

    YR: В Италии, кстати, дети рано начинают заниматься парусом?

    В.М.: Да. Повторюсь, начинать ходить на яхте можно в любом возрасте, хоть в год, но интенсивные занятия, на мой взгляд, в юном возрасте противопоказаны. Ребенок сначала должен набраться сил. В Италии практически все, кто ко мне приходит заниматься на «Оптимистах», имеют почти нулевую не только теоретическую, но и физическую подготовку. Некоторые на перекладине подтянуться не могут. А что слабому яхтсмену делать на воде в сильный ветер, как он будет справляться с ним?

    YR: Вы тренируете еще и яхтсменов, выступающих в классе «Звездный»?

    В.М.: В прошлом году я взял еще и «Финистов».

    YR: Как вам работается в Италии?

    В.М.: Я работаю и счастлив. Я занимаюсь парусом 24 часа в сутки. Для этого здесь есть все – море, лодки, ветер. И потом здесь чтят традиции. В нашей стране сломали старую систему, а это привело к хаосу во всем, в том числе и в спорте. Но я знаю, что Россия полна сил и талантов, и я верю в нее.

    YR: Популярность парусного спорта в последнее время в мире растет?

    В.М.: Думаю, да. Не так быстро, правда, как хочется. Раньше мы не думали о деньгах, а сейчас жизнь стала сложней, молодежи нужна мотивация. Да и для зрителя парусный спорт попрежнему сложен, в правилах много неясностей.

    YR: Какое у вас впечатление о последнем America's Cup?

    В.М.: Это состязания богатых людей, сделавших для себя парусные «игрушки». Мне понравились эти быстроходные штуки. Но это уже, конечно, не парусное соревнование, а борьба кошельков, совсем иной вид спорта.

    YR: Как вы относитесь к тому, что в современном профессиональном парусном спорте путь наверх молодежи практически закрыт: несколько десятков яхтсменов кочуют из проекта в проект?

    В.М.: Да, в больших проектах хозяин команды может «купить» себе того яхтсмена, которого хочет. И мне кажется, тут все справедливо. Люди, достигшие в парусе немалых профессиональных высот и посвятившие себя ему целиком, имеют возможность заработать, даже будучи уже в весьма зрелом возрасте. Пусть молодежь трудится, выходит на тот же уровень, доказывает свою конкурентоспособность.

    YR: Кого вы считаете яхтсменом всех времен и народов?

    В.М.: Когда в 1953 году я впервые попал в яхт-клуб «Медик» в Киеве, то на стене увидел портрет Пауля Эльвстрёма. С тех пор считаю его образцом яхтсмена. Для меня он идеал.

    YR: А сейчас кто вам импонирует больше всего?

    В.М.: Мне нравятся Роберт Шайдт и особенно Бен Эйнсли. Они выросли на моих глазах, я всегда следил за ними. Это две звезды, которые всего добились благодаря кропотливому труду и безграничной любви к парусному спорту.

    YR: Российские яхтсмены обращаются к вам за консультациями?

    В.М.: Да, время от времени обращаются. Я поддерживаю связь со своими коллегами и знаю о проблемах российского парусного спорта. И всегда готов поделиться собственным опытом и помочь, когда надо. Ведь я родился в Советском Союзе. Это моя единственная Родина и то место, куда я каждый год приезжаю в отпуск.

    YR: Как вы оцениваете перспективы российских яхтсменов?

    В.М.: Мой совет – уделить как можно больше внимания одиночкам, например, классам «Финн» и «Лазер». Это недорогие классы, достигнув в них каких-то высот, можно без особых проблем пересесть на любую другую лодку. Это более верный путь к успеху и наименее затратный. Ну и, конечно, особое внимание нужно уделять сейчас подготовке тренеров. Сильного спортсмена может вырастить только сильный учитель. Если бы не было Сергея Машовца, не было бы и меня как спортсмена. Мне бы очень хотелось, чтобы в России появились настоящие тренеры и парусные школы и чтобы лодки были доступны по цене. Должен появиться и какой-то недорогой национальный класс. В Россию нужно верить, это великая страна, которая дала нам жизнь и заслуживает, чтобы мы ее отблагодарили.

    www.parusniy-sport.org

    Манкин, Валентин Григорьевич — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Манкин.

    Валенти́н Григо́рьевич Ма́нкин (19 августа 1938, село Белокоровичи, Олевский район, Житомирская область[1][2] — 1 июня 2014, Виареджо, Италия) — советский яхтсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы, заслуженный мастер спорта СССР (1968), заслуженный тренер СССР, неоднократный чемпион СССР с 1959 по 1981 годы в различных классах яхт.

    Единственный в мире яхтсмен, выигрывавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: Финн, Темпест и Звёздный.

    Биография

    В 1962 году окончил Киевский инженерно-строительный институт.

    В 1970 году написал книгу под названием «Белый треугольник».

    В 1987 году был включён в Международный еврейский спортивный зал славы.

    С 1988 года на тренерской работе в Италии. Фактически создал итальянскую школу парусного спорта, участвовал в подготовке многих яхтсменов высокого класса, включая Луку Девоти и Алессандру Сенсини.

    Скончался в Италии в 2014 году в городе Виареджо. Прах Манкина В.Г. был развеян над Тирренским морем 27 июня 2014 года в присутствии дочери, внука, официальных представителей итальянского и российского парусного спорта[3].

    На ежегодной конференции Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), которая состоялась в Китае в ноябре 2015 года, Валентин Манкин был введён в Зал славы ИСАФ (англ.).[4]

    Звания и награды

    Внешние изображения
    [www.finnclass.ru/Services/Img/IzEwMjcyOjI1MDowOjA1 Портрет Манкина В.Г.]
    [www.seaexpo.ru/files/image/5(44).jpg Валентин Манкин и Константин Мельгунов (справа)]

    Семья

    • Дочь — Ирина
    • Внук — Дмитрий

    Библиография

    • В. Г. Манкин. Белый треугольник / лит. запись В. П. Пожиловой. — М.: Молодая гвардия, 1981. — 224 с.
    • В. Г. Манкин. Рулевому «Звёздника» // [katera.ru/magazine/103 Катера и яхты]. — Л.: Судостроение, 1983. — Т. 3(103). — С. 44—49. — 112 с.
    • В. Г. Манкин. Сюрпризы олимпийского Пусана // [katera.ru/magazine/137 Катера и яхты]. — Л.: Судостроение, 1989. — Т. 1(137). — С. 14—25. — 112 с.

    Напишите отзыв о статье "Манкин, Валентин Григорьевич"

    Примечания

    1. ↑ [www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=83544 biografija.ru Манкин Валентин Григорьевич]
    2. ↑ РИА Новости. [www.olimpizm.ru/day_history/20080819/57053225.html Олимпийская энциклопедия. Валентин Григорьевич Манкин, олимпийский чемпион (парусный спорт)] (19 августа 2008). Проверено 18 января 2013. [www.webcitation.org/6Dp8YuVZG Архивировано из первоисточника 21 января 2013].
    3. ↑ "Календарь финниста 2014-2015 (5) под ред. Кравченко В.Н.,М., 2014, с.13
    4. ↑ [www.sailingscuttlebutt.com/2015/11/13/new-inductees-announced-for-world-sailing-hall-of-fame/ New Inductees Announced for World Sailing Hall of Fame]

    Ссылки

    • [www.sports-reference.com/olympics/athletes/ma/valentyn-mankin-1.html Валентин Манкин] — олимпийская статистика на сайте Sports-Reference.com (англ.)
    • [www.rostmaster.ru/lib/sportsman/sportsman-0109.shtml Спортивная биография Валентина Манкина]
    • Евгения Бакунова. [www.mainsail.ru/rus/boat/document2084.shtml Валентин Манкин: Я занимаюсь парусом круглые сутки и счастлив]. MainSail.Ru российский яхтенный интернет журнал (18 августа 2010). — «Мне повезло — у меня был настоящий тренер Сергей Машовец, который открыл мне горизонты.»  Проверено 17 сентября 2016.
    • [rusyf.ru/news/339 Памяти Манкина Валентина Григорьевича]
    • [www.sailingscuttlebutt.com/2014/06/02/eight-bells-valentin-mankin/ Eight Bells: Valentin Mankin, некролог на портале sailingscuttlebutt.com, США]
    • [old.marin.ru/lib_mankin_index.shtml Валентин Манкин, "Белый треугольник"]
    • [azzurrovela.it/un-anno-senza-valentino/ Памяти Валентина Манкина. Статья к двухлетней годовщине смерти на официальном сайте Федерации парусного спорта Италии]
    • Леонид Кляйман. [rusyf.ru/news/214 Церемония прощания с Валентином Манкиным] (30 июня 2014). Проверено 14 сентября 2016.

    Отрывок, характеризующий Манкин, Валентин Григорьевич

    «У них всё то же» – подумал Николай, заглядывая в гостиную, где он увидал Веру и мать с старушкой. – А! вот и Николенька! – Наташа подбежала к нему. – Папенька дома? – спросил он. – Как я рада, что ты приехал! – не отвечая, сказала Наташа, – нам так весело. Василий Дмитрич остался для меня еще день, ты знаешь? – Нет, еще не приезжал папа, – сказала Соня. – Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок! – сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу. – Ну, хорошо, хорошо, – закричал Денисов, – теперь нечего отговариваться, за вами barcarolla, умоляю вас. Графиня оглянулась на молчаливого сына. – Что с тобой? – спросила мать у Николая. – Ах, ничего, – сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос. – Папенька скоро приедет? – Я думаю. «У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды. Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее. Николай стал ходить взад и вперед по комнате. «И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай. Соня взяла первый аккорд прелюдии. «Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!» Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов. «Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним. Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе: «Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась. «Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней. «И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его. «Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он. О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

    Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему. – Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына. «Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу. – Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно. – Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли? – Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи. – Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди. – Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай. – Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван. – Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.

    wiki-org.ru