Международный олимпийский комитет. Первый президент международного олимпийского комитета


Международный олимпийский комитет — ВиКи

Миссия и роль МОК

Роль МОК — руководство олимпийским движением и развитие Олимпийских игр в соответствии с Олимпийской хартией. МОК поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр.

МОК принадлежат все права на Олимпийские игры. В то же время, функции организации проведения Олимпийских игр осуществляет не МОК, а Организационный комитет, созданный в стране проведения игр.

Финансирование МОК

Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор.

До 1984 года до 80 % бюджета МОК зарабатывал на лотереях и продаже памятных монет. Начиная с Олимпиады в Лос-Анджелесе основной доход стали приносить продажи прав на телетрансляцию и спонсорско-лицензионная деятельность. В ходе реформ, проводимых при Хуан-Антонио Самаранче, МОК была основана программа олимпийского партнерства TOП, рассчитанная на крупные международные корпорации. За значительные деньги спонсоры стали получать эксклюзивный статус партнера Игр. Отдельная компания занялась продвижением олимпийской символики. МОК начал плотно работать с крупными спортивными фирмами, продвигая товары не только для профессионального, но и для массового спорта[2].

Если по состоянию на начало 2010 года доходы МОК распределялись следующим образом[1]: доходы от продажи прав на трансляцию Олимпийских игр (53 % от общего объёма), от спонсоров (34 %), от продажи билетов (11 %) и от лицензирования (2 %), то за период с 2012 года по 2016 год 73 % поступлений приходилось на продажу прав на телетрансляции[2].

Выручка МОК в 2008 году составила $2,4 млрд[1]. Общий доход МОК за 2013—2016 годы составил 5,7 млрд долларов.

Заработанные МОК деньги идут на поддержку олимпийского движения. Их получают национальные олимпийские комитеты, отдельные спортсмены в виде стипендий и возмещения организационных расходов, некоторые непопулярные для спонсоров виды спорта. 10 % доходов МОК оставляет на содержание своего аппарата[2].

Процесс принятия решений в МОК

Полномочия МОК осуществляются его органами, а именно:

  1. Сессией (проводится 1 раз в год).
  2. Исполнительным комитетом МОК.
  3. Президентом.

Сессия является общим собранием членов МОК. Членами МОК, вопреки расхожему мнению, являются не Олимпийские комитеты стран-участниц, а физические лица. 70 человек не имеют никакого вообще отношения к Олимпиаде в плане представления стран, 15 действующих спортсменов, 5 представителей ОК стран и т. д.

Сессия является высшим органом МОК, и ее решения окончательны.

Внеочередная сессия МОК может быть созвана Президентом или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

Сессия обладает следующими полномочиями:

  • Принимать или вносить поправки в Олимпийскую хартию.
  • Выбирать членов МОК, почетного президента, почетных членов и членов почета.
  • Выбирать президента, вице-президентов и всех прочих членов Исполкома МОК
  • Выбирать город-организатор Олимпийских игр.
  • Утверждать ежегодный отчет и бюджет МОК.

Необходимый кворум на Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются простым большинством голосов; однако, для внесения изменений в основополагающие принципы Олимпизма, в правила Олимпийской хартии или в другие положения, оговоренные в Олимпийской хартии, требуется большинство - две трети голосов. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете голосов не принимаются в расчет воздержавшиеся, а также пустые или испорченные бюллетени. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится в случаях, когда это предусматривается Олимпийской хартией, или по решению председательствующего, или по просьбе не менее четверти присутствующих членов МОК. При равенстве голосов решение принимает председатель.

Члены МОК

Членами МОК, вопреки распространенному заблуждению[источник не указан 146 дней], являются не национальные олимпийские комитеты, а физические лица в количестве не более 115 человек, из которых 70 членов не связаны с какой-то определенной должностью или видом деятельности, 15 членов являются действующими спортсменами, 15 членов представляют международные спортивные федерации или их ассоциации и 15 членов представляют национальные олимпийские комитеты или их ассоциации. Долгое время членами МОК были только мужчины, женщины впервые были избраны членами МОК лишь в 1981 году[3].

Национальные олимпийские комитеты действуют на основе признания МОК.

По состоянию на начало 2016 года, всего насчитывается 206 национальных олимпийских комитетов, признанных МОК.

Из них 193 представляют государства-члены ООН, а ещё 13 (Американское Самоа, Аруба, Бермудские Острова, Британские Виргинские острова, Виргинские Острова (США), Гонконг, Гуам, Острова Кайман, Острова Кука, Государство Палестина, Пуэрто-Рико, Республика Косово, Китайский Тайбэй) представляют другие территории с различным статусом.

Национальные олимпийские комитеты всех признанных ООН государств имеют и признание МОК. Каждый из национальных олимпийских комитетов подчиняется своим континентальным олимпийским ассоциациям:

Исполнительный комитет МОК

Должность Имя Страна
Президент Бах, Томас Германия  Германия
Вице-президент Эль-Мутавакель, Наваль Марокко  Марокко
Вице-президент Риди, Крейг Великобритания  Великобритания
Вице-президент Коутс, Джон Австралия  Австралия
Вице-президент Цайцин Ю[en] КНР  КНР
Генеральный директор Кеппер, Кристоф де Бельгия  Бельгия
Член Ву Чин-куо Китайская Республика  Китайская Республика
Член Фазель, Рене Швейцария  Швейцария
Член Хики, Патрик[en] Ирландия  Ирландия
Член Бокель, Клаудиа[en] Германия  Германия
Член Самаранч, Хуан Антонио (младший) Испания  Испания
Член Бубка, Сергей Назарович Украина  Украина
Член Калтшмитт Лухан, Вили Гватемала  Гватемала
Член Дефранц, Анита[en] США  США
Член Эрденер, Угур Турция  Турция
Член Линдберг, Гунилла[sv] Швеция  Швеция

Комиссии, комитеты и структуры МОК

Президенты МОК

Все президенты МОК были европейцами, кроме Брендеджа.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Александр Губский. «Учтен каждый доллар», — Жак Рогге, президент Международного олимпийского комитета // Ведомости, 03.02.2010, 18 (2536)
  2. ↑ 1 2 3 Кристиана Денисенко, Пётр Скоробогатый. Бесславный конец олимпизма // Эксперт, №9 (1065), 26 февраля — 04 марта 2018
  3. ↑ FACTSHEET THE OLYMPIC MOVEMENT (англ.). olympic.org (октябрь 2013). — «In 1981, Pirjo Häggman and Flor Isava Fonseca were the first women to be elected as IOC members.». Проверено 5 октября 2014.
  4. ↑ Ранее — Комиссия по взаимоотношениям
  5. ↑ Ранее — Комиссия по культуре и олимпийскому образованию
  6. ↑ Ранее — Комиссия по номинациям
  7. ↑ Ранее — Юридическая комиссия и комиссия «Спорт и право»
  8. ↑ Ранее — Медицинская комиссия
  9. ↑ Ранее — часть комиссии по культуре и олимпийскому образованию
  10. ↑ Ранее — Комиссия по международным отношениям
  11. ↑ Ранее — Комиссия «Спорт для всех»
  12. ↑ Ранее — комиссия «Спорт и окружающая среда»
  13. ↑ Ранее — комиссия «Женщины и спорт»
  14. ↑ Томас Бах стал новым президентом Международного олимпийского комитета.

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Международный олимпийский комитет — Википедия РУ

Миссия и роль МОК

Роль МОК — руководство олимпийским движением и развитие Олимпийских игр в соответствии с Олимпийской хартией. МОК поощряет организацию и развитие спорта и спортивных соревнований, обеспечивает регулярное проведение Олимпийских игр.

МОК принадлежат все права на Олимпийские игры. В то же время, функции организации проведения Олимпийских игр осуществляет не МОК, а Организационный комитет, созданный в стране проведения игр.

Финансирование МОК

Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор.

До 1984 года до 80 % бюджета МОК зарабатывал на лотереях и продаже памятных монет. Начиная с Олимпиады в Лос-Анджелесе основной доход стали приносить продажи прав на телетрансляцию и спонсорско-лицензионная деятельность. В ходе реформ, проводимых при Хуан-Антонио Самаранче, МОК была основана программа олимпийского партнерства TOП, рассчитанная на крупные международные корпорации. За значительные деньги спонсоры стали получать эксклюзивный статус партнера Игр. Отдельная компания занялась продвижением олимпийской символики. МОК начал плотно работать с крупными спортивными фирмами, продвигая товары не только для профессионального, но и для массового спорта[2].

Если по состоянию на начало 2010 года доходы МОК распределялись следующим образом[1]: доходы от продажи прав на трансляцию Олимпийских игр (53 % от общего объёма), от спонсоров (34 %), от продажи билетов (11 %) и от лицензирования (2 %), то за период с 2012 года по 2016 год 73 % поступлений приходилось на продажу прав на телетрансляции[2].

Выручка МОК в 2008 году составила $2,4 млрд[1]. Общий доход МОК за 2013—2016 годы составил 5,7 млрд долларов.

Заработанные МОК деньги идут на поддержку олимпийского движения. Их получают национальные олимпийские комитеты, отдельные спортсмены в виде стипендий и возмещения организационных расходов, некоторые непопулярные для спонсоров виды спорта. 10 % доходов МОК оставляет на содержание своего аппарата[2].

Процесс принятия решений в МОК

Полномочия МОК осуществляются его органами, а именно:

  1. Сессией (проводится 1 раз в год).
  2. Исполнительным комитетом МОК.
  3. Президентом.

Сессия является общим собранием членов МОК. Членами МОК, вопреки расхожему мнению, являются не Олимпийские комитеты стран-участниц, а физические лица. 70 человек не имеют никакого вообще отношения к Олимпиаде в плане представления стран, 15 действующих спортсменов, 5 представителей ОК стран и т. д.

Сессия является высшим органом МОК, и ее решения окончательны.

Внеочередная сессия МОК может быть созвана Президентом или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

Сессия обладает следующими полномочиями:

  • Принимать или вносить поправки в Олимпийскую хартию.
  • Выбирать членов МОК, почетного президента, почетных членов и членов почета.
  • Выбирать президента, вице-президентов и всех прочих членов Исполкома МОК
  • Выбирать город-организатор Олимпийских игр.
  • Утверждать ежегодный отчет и бюджет МОК.

Необходимый кворум на Сессии составляет половину всех членов МОК плюс один. Решения Сессии принимаются простым большинством голосов; однако, для внесения изменений в основополагающие принципы Олимпизма, в правила Олимпийской хартии или в другие положения, оговоренные в Олимпийской хартии, требуется большинство - две трети голосов. Каждый член МОК имеет один голос. При подсчете голосов не принимаются в расчет воздержавшиеся, а также пустые или испорченные бюллетени. Голосование по доверенности не разрешается. Тайное голосование проводится в случаях, когда это предусматривается Олимпийской хартией, или по решению председательствующего, или по просьбе не менее четверти присутствующих членов МОК. При равенстве голосов решение принимает председатель.

Члены МОК

Членами МОК, вопреки распространенному заблуждению[источник не указан 146 дней], являются не национальные олимпийские комитеты, а физические лица в количестве не более 115 человек, из которых 70 членов не связаны с какой-то определенной должностью или видом деятельности, 15 членов являются действующими спортсменами, 15 членов представляют международные спортивные федерации или их ассоциации и 15 членов представляют национальные олимпийские комитеты или их ассоциации. Долгое время членами МОК были только мужчины, женщины впервые были избраны членами МОК лишь в 1981 году[3].

Национальные олимпийские комитеты действуют на основе признания МОК.

По состоянию на начало 2016 года, всего насчитывается 206 национальных олимпийских комитетов, признанных МОК.

Из них 193 представляют государства-члены ООН, а ещё 13 (Американское Самоа, Аруба, Бермудские Острова, Британские Виргинские острова, Виргинские Острова (США), Гонконг, Гуам, Острова Кайман, Острова Кука, Государство Палестина, Пуэрто-Рико, Республика Косово, Китайский Тайбэй) представляют другие территории с различным статусом.

Национальные олимпийские комитеты всех признанных ООН государств имеют и признание МОК. Каждый из национальных олимпийских комитетов подчиняется своим континентальным олимпийским ассоциациям:

Исполнительный комитет МОК

Должность Имя Страна
Президент Бах, Томас Германия  Германия
Вице-президент Эль-Мутавакель, Наваль Марокко  Марокко
Вице-президент Риди, Крейг Великобритания  Великобритания
Вице-президент Коутс, Джон Австралия  Австралия
Вице-президент Цайцин Ю[en] КНР  КНР
Генеральный директор Кеппер, Кристоф де Бельгия  Бельгия
Член Ву Чин-куо Китайская Республика  Китайская Республика
Член Фазель, Рене Швейцария  Швейцария
Член Хики, Патрик[en] Ирландия  Ирландия
Член Бокель, Клаудиа[en] Германия  Германия
Член Самаранч, Хуан Антонио (младший) Испания  Испания
Член Бубка, Сергей Назарович Украина  Украина
Член Калтшмитт Лухан, Вили Гватемала  Гватемала
Член Дефранц, Анита[en] США  США
Член Эрденер, Угур Турция  Турция
Член Линдберг, Гунилла[sv] Швеция  Швеция

Комиссии, комитеты и структуры МОК

Президенты МОК

Все президенты МОК были европейцами, кроме Брендеджа.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Александр Губский. «Учтен каждый доллар», — Жак Рогге, президент Международного олимпийского комитета // Ведомости, 03.02.2010, 18 (2536)
  2. ↑ 1 2 3 Кристиана Денисенко, Пётр Скоробогатый. Бесславный конец олимпизма // Эксперт, №9 (1065), 26 февраля — 04 марта 2018
  3. ↑ FACTSHEET THE OLYMPIC MOVEMENT (англ.). olympic.org (октябрь 2013). — «In 1981, Pirjo Häggman and Flor Isava Fonseca were the first women to be elected as IOC members.». Проверено 5 октября 2014.
  4. ↑ Ранее — Комиссия по взаимоотношениям
  5. ↑ Ранее — Комиссия по культуре и олимпийскому образованию
  6. ↑ Ранее — Комиссия по номинациям
  7. ↑ Ранее — Юридическая комиссия и комиссия «Спорт и право»
  8. ↑ Ранее — Медицинская комиссия
  9. ↑ Ранее — часть комиссии по культуре и олимпийскому образованию
  10. ↑ Ранее — Комиссия по международным отношениям
  11. ↑ Ранее — Комиссия «Спорт для всех»
  12. ↑ Ранее — комиссия «Спорт и окружающая среда»
  13. ↑ Ранее — комиссия «Женщины и спорт»
  14. ↑ Томас Бах стал новым президентом Международного олимпийского комитета.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Четвертый период (1980- по настоящее время)

Четвертый период - общая характеристика

Закончилась эра "холодной войны", мир признал приоритет общечеловеческих ценностей над всеми остальными, рухнула Берлинская стена, изменились политические режимы в странах Восточной Европы, произошло объединение Германии и распался СССР, в последний раз выступила сборная команда СНГ, мировая спортивная общественность осудила бойкоты Игр…

На основании принципов, сформулированных в Олимпийской Хартии, Президент Международного олимпийского комитета, Хуан Антонио Самаранч, созвал Внеочередную 108-ю Сессию Международного олимпийского комитета в Лозанне, Швейцария, в штабе Международного олимпийского комитета 17-18 марта 1999 года. На сессии принят ряд уникальных решений, теоретически направленных на искоренение олимпийской коррупции. Президент Международного олимпийского комитета, Хуан Антонио Самаранч, признал свою ответственность за то, что кризис в Международном олимпийском комитете достиг такого размаха, и призвал к масштабной перестройке. Важным итогом сессии считается создание комиссии Международного олимпийского комитета по этике.

Седьмой президент МОК Хуан Антонио Самаранч (1980 – 2001 годы)

Самаранч (Samaranch) Хуан Антонио (р. 17 июля 1920, Барселона, Испания), седьмой президент Международного олимпийского комитета.

В молодости он занимался боксом, хоккеем на роликовых коньках. После окончания коммерческого факультета университета он совмещал занятия бизнесом с тренерской работой, причем руководимая Самаранчем сборная команда Испании по хоккею на роликовых коньках сумела победить на чемпионате мира.

На рубеже 1940-1950 гг. Самаранч стал советником по спорту в муниципалитете Барселоны, а затем был избран президентом Национальной федерации катания на роликовых коньках Испании.

Самаранч был в числе организаторов II Средиземноморских игр, состоявшихся в 1955 в Барселоне. Он возглавлял делегации Испании на VII Зимних Олимпийских играх в Кортина д'Ампеццо (1956), Играх XVII Олимпиады в Риме (1960), Играх XVIII Олимпиады в Токио (1964).

В 1963 Самаранч возглавил Высший совет спорта Испании, в 1966 избран в состав МОК, а в 1967 Самаранч стал президентом Национального комитета. В 1968 — шефом протокола МОК, в 1970 — членом исполкома МОК. В 1974 Самаранч стал вице-президентом МОК (на этом посту он находился до 1978).

В 1977 Самаранч был назначен послом Испании в Советском Союзе. Он занимал этот пост в течение трех лет. В 1979 Самаранч возвратился в исполком МОК как шеф протокола МОК.

На 83-й сессии МОК (июль, 1980) решался вопрос об избрании нового президента МОК. Уже в первом туре голосования Самаранч был избиран его президентом. Это событие произошло всего за один день до 60-летия Самаранча.

Уже в начале деятельности на посту президента МОК он обнародовал свою программу, в которой были выделены такие важнейшие направления, как модернизация олимпизма, расширение сферы деятельности МОК, борьба с допингом в спорте, всеобщее понимание значимости Олимпийских игр и необходимости их сохранения.

В начале 1980-х гг. Самаранч принял решение поселиться в Лозанне и стал первым после Пьера де Ку

www.olympic-history.ru

Олимпийское движение|МОК (Международный олимпийский комитет)|Президенты МОК|Второй период (1925-1952 годы)

Второй период - общая характеристика

Второй период охватывает годы между первой и второй мировыми войнами и первые три послевоенных года. Политические, экономические и моральные потрясения, которые переживал мир в этот период нынешнего столетия, самым прямым образом отразились на олимпийском спорте. В этот период не проводились Игры XII и XIII Олимпиад, драматические события сложились вокруг Игр Берлинской Олимпиады 1936 года.

Вместе с тем, в эти же годы Международный олимпийский комитет многое сделал для активного неприятия международного рабочего спортивного движения, что во многом было обусловлено крайне негативным отношением его руководства и, в первую очередь, президента Анри де Байе-Латура к Советскому Союзу. Практически это вылилось в антисоветскую спортивную блокаду. Попытки Пьера де Кубертена в начале 30-х годов изменить позицию Международного олимпийского комитета, обратить внимание на интенсивное развитие спорта в Советском Союзе, необходимость распространения спорта среди рабочих, результатов не дали. Эти факты, как и отстранение Международным олимпийским комитетом Германии и ее союзников по первой мировой войне от участия в Играх VII Олимпиады, свидетельствовали о развивающемся процессе политизации международного олимпийского движения.

Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году, самым отрицательным образом сказалась на олимпийском спорте. Международный олимпийский комитет остался без своего президента: Анри де Байе-Латур бежал в Америку из Бельгии, оккупированной гитлеровской Германией, где и умер в 1942 году. Игры Олимпиад не проводились ни в 1940 году, ни в 1944 году.

В начале второй мировой войны руководство делами Международного олимпийского комитета взял на себя вице- президент швед Юханес Зигфрид Эдстрем, сделавший после окончания войны очень многое для возрождения олимпийского движения. Уже в августе 1945 года в Лондоне было проведено заседание Исполкома Международного олимпийского комитета, на котором было предоставлено право проведения зимних Олимпийских игр 1948 года Санкт-Морицу, а летних - Лондону. Это решение было одобрено в 1946 году на сессии Международного олимпийского комитета. В декабре 1946 года президент Международного олимпийского комитета в своем обращении к спортсменам различных стран мира призвал их принять участие в очередных Олимпийских играх: "Молодежь мира встречается вновь, чтобы помериться силами в дружеской борьбе. Сегодня необходимость в этом ощущается больше, чем когда-либо.

Важным итогом второго периода явилось совершенствование международной олимпийской системы. Была существенно реорганизована деятельность Международного олимпийского комитета, обеспечено реальное сотрудничество Международного олимпийского комитета, Национальных олимпийских комитетов и Международных спортивных федераций, усовершенствована система подготовки и проведения Олимпийских игр, упорядочена программа соревнований. Образованы международные спортивные объединения по ряду олимпийских видов спорта - Международный союз стрелкового спорта УИТ в 1921 году, Международная федерация хоккея - хоккей на траве, ФИХ в 1924 году. Международная федерация лыжного спорта ФТС в 1924 году, Международная любительская федерация баскетбола ФИБА в 1932 году, Международная любительская ассоциация бокса АИБА в 1946 году и др.

Третий президент МОК Анри де Байе-Латур (1925—1942 годы).

Байл-Латур (Baillet-Latour) Анри де (1 марта 1876 — 6 января 1942, Брюссель), граф, третий президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Родился в семье бы

www.olympic-history.ru

Олимпийское движение|МОК (Международный олимпийский комитет)|Президенты МОК|Третий период (1952-1980 годы)

Третий период - общая характеристика

Третий период охватывает промежуток почти в 40 лет, для которого характерны как постоянно действующие общие тенденции, так и довольно резкие переходы от одного состояния олимпийского движения к другому. Сложность и противоречивость этого этапа развития олимпийского спорта коснулись всех его сторон - от чисто политических аспектов до спортивных, связанных с олимпийской программой и итогами соревнований на олимпийской арене. В эти годы, еще в большей мере, чем ранее, Международный олимпийский комитет явился ареной большой политики. Основные проблемы и противоречия, характерные для политической жизни мирового сообщества, самым непосредственным образом отражались на деятельности Международного олимпийского комитета, Международных спортивных федераций, Национальных олимпийских комитетов.

Развитие олимпийского движения в течение третьего периода во многом определялось лицами, которые в различное время возглавляли Международный олимпийский комитет. Этот период совпал с деятельностью трех президентов: Эйвери Брэндеджа - 1952-1972 годы, Майкла Мориса Килланина - 1972-1980 годы, Хуана Антонио Самаранча - с 1980 года.

Если деятельность Майкла Мориса Килланина на посту президента отличалась умеренностью, то стратегические линии развития олимпийского спорта, реализованные Эйвери Брэндеджем и Хуан Антонио Самаранчем, носили прямо противоположный характер.

Деятельность Эйвери Брэндеджа можно назвать ортодоксальной, далеко и не всегда учитывавшей изменения, происходившие в спорте в период его президентства. Стремясь сделать деятельность Международного олимпийского комитета независимой от политики и национальных проблем, Эйвери Брэндедж существенно затруднил решение многих вопросов, касающихся демократизации олимпийского спорта, признания Национальных олимпийских комитетов ряда стран, острых проблем, связанных со спортом Китая, Китайской Республики - Тайвань, КНДР, Республики Корея - Южная Корея, ФРГ и ГДР, налаживания сотрудничества между странами различных политических систем, между высокоразвитыми и развивающимися. До предела обострил Эйвери Брэндедж и так называемую проблему любительства в олимпийском спорте. Навязывая явно идеалистическое представление о спортсмене- олимпийце, как о "чистом любителе", не получающем никакой материальной поддержки, Эйвери Брэндедж дал возможность ряду деятелей международного олимпийского движения, а также представителям прессы развернуть интенсивную кампанию по обвинению спортсменов СССР, Венгрии, Польши, Чехословакии в так называемом "лжелюбительстве", "государственном любительстве". Более того, часто даже ставился вопрос о профессиональном характере спорта в этих странах. Только после ухода Эвери Брэндеджа в отставку в этом вопросе все было поставлено на свои места: поощрялось участие государства в обеспечении подготовки спортсменов, разрешалась компенсация в заработке на период подготовки и т.п. Майкл Морис Килланин проводил в международном олимпийском движении достаточно умеренную во всех отношениях политику, не допуская радикальных реформ, однако, постоянно учитывая те реальные изменения, которые происходили в мире и спорте. Он очень многое сделал для развития сотрудничества между Международным олимпийским комитетом и Международными спортивными фе

www.olympic-history.ru