О спорт, ты кто? 6 историй из жизни наивного идеалиста Пьера де Кубертена. Пьер де кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе
1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за … а олимпийскую клятву спортсменов б олимпийскую клятву судей в проект олимпийской хартии г «Оду спорту» 2
а) олимпийскую клятву спортсменов
б) олимпийскую клятву судей
в) проект олимпийской хартии
г) «Оду спорту»
2. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения, впервые проводились…
а) в Москве в 1998 г.
б) в Киеве в 1996 г.
в) в Санкт-Петербурге в 1994 г.
г) в Берлине в 1992 г.
3. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено…
а) в 1908 году в Лондоне
б) в 1972 году в Мюнхене
в) в 1980 году в Москве
г) в 1924 году в Шамони
4. Какой праздник ежегодно отмечается 23 июня в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России?
а) День мира и спорта
б) День физкультурника
в) Олимпийский день
г) День бегуна
5. Российский олимпийский комитет был создан…
а) в 1916 году
б) в 1912 году
в) в 1911 году
г) в 1908 году
6. Звание «Герой России» за спортивные достижения на зимних олимпийских играх получили…
а) Г.Кулакова, В Веденин
б) Л.Козырева, Л.Скобликова
в) А.Тихонов, Е. Вяльбе
г) Л.Егорова, Л.Лазутина
7. Звание «Герой России» за спортивные достижения на летних олимпийских играх получили …
а) В.Сальников
б) А Карелин
в) А. Немов
г) Е. Исинбаева
8. Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…
а) Ю. Власов
б) В. Брумель
в) Е.Исинбаева
г) В. Алексеев
9. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …
а) легкой атлетике
б) плавании
в) борьбе
г) хоккее
10. Любовь Козырева (Баранова), Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина – чемпионы олимпийских игр в …
а) фигурном катании
б) биатлоне
в) лыжных гонках
г) конькобежном спорте
11. Наиболее неудачное выступление спортсменов России на зимних олимпийских играх было в …
а) 2010 г. (Ванкувер)
б) 1994 г. (Лиллехаммер)
в) 2002 г. (Солт-Лейк-Сити)
г) 2006 г. (Турин)
12. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения является…
а) режим сна
б) режим питания
в) спортивный режим
г) двигательный режим13. Итальянский учёный, инженер и поэт Леонардо да Винчи изучал…
а) пропорции тела человека и механику его движений
б) нервную систему человека
в) анатомическое строение человеческого тела
г) законы кровообращения и физиологию человека
14. Наиболее ярко в спорте высших достижений выражена функция …
а) спортивно-оздоровительная
б) эстетическая
в) соревновательно-эталонная
г) коммуникативная
15. Функция, определяющая спорт как фактор широкого развития международных связей, упрочения мира на земле – это…
а) эстетическая (зрелищная) функция
б) коммуникативная функция
в) функция социальной интеграции
г) воспитательная функция
16. Какое из названных качеств (способностей) является физическим?
а) работоспособность
б) настойчивость
в) трудолюбие
г) выносливость
17. На каком физическом качестве базируется формирование устойчивости к гипоксии?
а) на быстроте
б) на общей выносливости
в) на гибкости
г) на ловкости
18. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять …
а) в конце подготовительной части занятия
б) в начале основной части
в) в середине основной части занятия
г) в конце основной части занятия
19. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять …
а) в конце подготовительной части занятия
б) в начале основной части занятия
в) в середине основной части занятия
г) в конце основной части занятия
20. В группу координационных способностей не включаются способность…
а) сохранять равновесие
б) точно дозировать величину мышечных усилий
в) быстро реагировать на стартовый сигнал
г) точно воспроизводить движения в пространстве
а) по величине жизненной ёмкости лёгких
б) по частоте сердечных сокращений
в) по максимальному потреблению кислорода
г) по величине артериального давления
22. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
а) при помощи пробы Штанге
б) используя пробу Генчи
в) с помощью теста Руфье
г) с помощью теста Шаповаловой
23. На чём основана психомышечная тренировка?
а) на воздействии слов и соответствующих мысленных образов
б) на использовании дыхательной гимнастики
в) на применении гипноза и лекарственных препаратов
г) на применении массажных приёмов
24. Под физическим развитием понимается …
а) процесс изменения морфо-функциональных показателей организма человека на протяжении жизни
б) повышение физической работоспособности
в) процесс развития физических качеств
г) процесс регулярного занятия физическими упражнениями
25.Физическое воспитание это …
а) урок физической культуры в школе
б) овладение знаниями в области физической культуры и спорта
в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей г) регулярное выполнение утренней физической зарядки
26.Величина нагрузки физических упражнений зависит …
а) от объёма и интенсивности двигательных действий
б) от степени преодолеваемых при их выполнении трудностей
в) от утомления, возникающим в результате их выполнения
г) от частоты сердечных сокращений во время их выполнения
27. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?
а) повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую
б) ознакомление школьников с техникой различных видов спорта, развитие физических качеств средствами различных видов спорта
в) повышение возможностей дыхательной системы
г) комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных
28. Техникой при выполнении физических упражнений принято называть…
а) состав движений при выполнении упражнений
б) способ организации движений при выполнении упражнений
в) системы движений, действий и приёмов при выполнении упражнений, наиболее целесообразно приспособленных для решения двигательных задач
г) последовательность движений при выполнении упражнений
29. Высокомолекулярные органические вещества, построенные из остатков аминокислот, соединённых в определённой последовательности, называют… .
30. Циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений в организме называют… .
31.Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют … .
32. Преимущество в условиях при состязаниях, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравновесить шансы на успех называется … .
33. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжёлых для себя последствий обозначается … .
34. Передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног называют … .
35. Активные действия спортсмена или команды с целью достижения результата или получения преимущества над соперниками называют … .
36. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как … .
37. Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом или в начале тренировки – это … .
38. Объединённые в одно целое отдельные элементы движения, упражнения, часть комбинации в гимнастике - … .
39. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является … соревнования.
40. Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером, называют … .
^
9-10-11 классов
№ п/п | Правильный ответ | № п/п | Правильный ответ | |
Вопрос 1. | Г | Вопрос 21. | А | |
Вопрос 2. | А | Вопрос 22. | В | |
Вопрос 3. | Б | Вопрос 23. | А | |
Вопрос 4. | В | Вопрос 24. | А | |
Вопрос 5. | В | Вопрос 25. | В | |
Вопрос 6. | Г | Вопрос 26. | А | |
Вопрос 7. | Б | Вопрос 27. | Г | |
Вопрос 8. | Г | Вопрос 28. | В | |
Вопрос 9. | А | Вопрос 29. | белки | |
Вопрос 10. | В | Вопрос 30. | биоритм | |
Вопрос 11. | А | Вопрос 31. | восстановление | |
Вопрос 12. | Г | Вопрос 32. | гандикап | |
Вопрос 13. | А | Вопрос 33. | смелость | |
Вопрос 14. | В | Вопрос 34. | лазание | |
Вопрос 15. | Б | Вопрос 35. | нападение | |
Вопрос 16. | Г | Вопрос 36. | самочувствие | |
Вопрос 17. | Б | Вопрос 37. | разминка | |
Вопрос 18. | Г | Вопрос 38. | связка | |
Вопрос 19. | Б | Вопрос 39. | судьёй | |
Вопрос 20. | В | Вопрос 40. | страховка |
userdocs.ru
Биография Пьера де Кубертена - РИА Новости, 01.01.2013
09:3001.01.2013
(обновлено: 10:47 01.01.2013)
15169181
150 лет назад, 1 января 1863 года родился французский спортивный и общественный деятель, педагог, организатор современного олимпийского движения Пьер де Фреди, барон де Кубертен
Пьер де Фреди, барон де Кубертен (Pierre de Fredy, baron de Coubertin) родился 1 января 1863 года в Париже в семье аристократов — барона Шарля‑Луи и Агаты‑Марии де Кубертен.
Детство Пьер провел в имении матери — старинном замке Мервиль (Mirville) близ Гавра. Получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству.Окончив с отличием колледж, 17‑летний Пьер неожиданно для родственников отказался от карьеры военного, которую ему прочили, и вместо военной академии Сен‑Сир поступил в Высшую школу политических наук в Париже.Увлекался историей, а также педагогикой.
Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции — знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады.
Фото барона де Кубертена, сделанное во время его единственного визита в Мач-Уэнлок в 1890 году
В 1887 году Пьер де Кубертен был инициатором создания Союза французских обществ бега, некоторое время спустя переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по пропаганде физического воспитания.Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880‑х годов: ''Воспитание в Англии'' и ''Английское воспитание во Франции''.
Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.
16‑23 июня 1894 года в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении Олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 году в Афинах. Был избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию — свод основных правил и положений МОК. Впоследствии Кубертен стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. В 1896 году, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа, Пьер де Кубертен был избран президентом.
Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.
На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена "Ода спорту", автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).
В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну (Швейцария), где с 1915 года была штаб‑квартира МОК. В 1925 году он ушел в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был его почетным президентом.
После ухода в отставку с поста президента МОК Кубертен стал уделять много внимания просветительской деятельности. Основал в Лозанне Всемирный педагогический союз и 25 ноября 1925 года был избран его президентом. В 1926 году создал и возглавил Международное бюро спортивной педагогики.
Памятник Пьеру де Кубертену в Атланте
Умер Пьер де Кубертен 2 сентября 1937 года. Он был похоронен в Буа‑де‑Во (Bois de Vaux) в Лозанне, почти перед штаб‑квартирой МОК. Согласно его последней воле, его сердце отвезли в Грецию и похоронили рядом с местом древнего олимпийского стадиона в Олимпии.
Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни — современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.
Среди его книг — ''Французская хроника'', ''Утилитарная гимнастика'', ''Всеобщая история'' в 4‑х томах, ''Основы города Будущего''.
В декабре 2011 года в Москве состоялась презентация книги Пьера де Кубертена ''Олимпийские мемуары''. Книга была написана в 1931 году.
В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.
Международным Олимпийским комитетом вручается Медаль Пьера де Кубертена за проявленное благородство и верность духу "fair‑play" во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.
Пьер де Кубертен был женат на Мари Ротан, дочери друзей семьи Кубертен. У них было двое детей — сын Жак и дочь Рене. Жена Кубертена умерла в 1963 году в возрасте 101 года. Дети Кубертена не оставили потомства.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Пьер де Кубертен | Вокруг спорта
МОСКВА, 1 янв - РИА Новости. 150 лет назад родился французский общественный деятель, организатор современного олимпийского движения Пьер де Кубертен (1863-1937).
Ниже приводится биографическая справка.
Французский спортивный и общественный деятель, педагог, организатор современного олимпийского движения Пьер де Фреди, барон де Кубертен (Pierre de Fredy, baron de Coubertin) родился 1 января 1863 года в Париже в семье аристократов - барона Шарля-Луи и Агаты-Марии де Кубертен.
Детство Пьер провел в имении матери - старинном замке Мервиль (Mirville) близ Гавра. Получил хорошее образование, но постоянно стремился к совершенству.
Окончив с отличием колледж, 17-летний Пьер неожиданно для родственников отказался от карьеры военного, которую ему прочили, и вместо военной академии Сен-Сир поступил в Высшую школу политических наук в Париже.
Увлекался историей, а также педагогикой.
Пьер де Кубертен придавал большое значение физической культуре как обязательному условию формирования гармоничной личности. Активно занимался боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой. Изучая жизнь и культуру Древней Греции, Кубертен пришел к выводу, что спорт необходимо вернуть в систему воспитания, ведь именно спорт делал древних греков физически совершенными и выносливыми. Много путешествовал, в Англии посещал известный спортивными традициями колледж в городе Регби, в Греции - знаменитую долину Алфея в 300 километрах от Афин, где проходили древние олимпиады.
В 1887 году Пьер де Кубертен был инициатором создания Союза французских обществ бега, некоторое время спустя переименованного в Союз французских обществ атлетических видов спорта, и Комитета по пропаганде физического воспитания.
Свои реформаторские взгляды на систему образования изложил в двух книгах, вышедших в конце 1880-х годов: ''Воспитание в Англии'' и ''Английское воспитание во Франции''.
Благодаря организаторскому таланту, блестящему знанию предмета, умению доказать свою правоту Кубертен сумел зажечь идеей возрождения олимпийских игр многих политиков и общественных деятелей, приобрел сторонников и последователей в различных странах мира.
16-23 июня 1894 года в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 году в Афинах. Был избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию - свод основных правил и положений МОК. Впоследствии Кубертен стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы. В 1896 году, после отставки первого президента МОК грека Деметриуса Викеласа, Пьер де Кубертен был избран президентом.
Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906 года созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.
На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена "Ода спорту", автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).
В 1918 году Кубертен переехал в Лозанну (Швейцария), где с 1915 года была штаб-квартира МОК. В 1925 году он ушел в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был его почетным президентом.
После ухода в отставку с поста президента МОК Кубертен стал уделять много внимания просветительской деятельности. Основал в Лозанне Всемирный педагогический союз и 25 ноября 1925 года был избран его президентом. В 1926 году создал и возглавил Международное бюро спортивной педагогики.
Умер Пьер де Кубертен 2 сентября 1937 года. Он был похоронен в Буа-де-Во (Bois de Vaux) в Лозанне, почти перед штаб-квартирой МОК. Согласно его последней воле, его сердце отвезли в Грецию и похоронили рядом с местом древнего олимпийского стадиона в Олимпии.
Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.
Среди его книг - ''Французская хроника'', ''Утилитарная гимнастика'', ''Всеобщая история'' в 4-х томах, ''Основы города Будущего''.
В декабре 2011 года в Москве состоялась презентация книги Пьера де Кубертена ''Олимпийские мемуары''. Книга была написана в 1931 году.
В Лозанне есть музей Кубертена, в Гренобле ему установлен памятник.
Международным Олимпийским комитетом вручается Медаль Пьера де Кубертена за проявленное благородство и верность духу "fair-play" во время Олимпийских игр. Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной, чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.
Пьер де Кубертен был женат на Мари Ротан, дочери друзей семьи Кубертен. У них было двое детей - сын Жак и дочь Рене. Жена Кубертена умерла в 1963 году в возрасте 101 года. Дети Кубертена не оставили потомства.
rsport.ria.ru
37 пьер де кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств
37. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств...
а. В 1896 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
38. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности.
г. Официальных разъяснениях МОК.
39. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
40. Основными источниками энергии для организма являются ...
а. Белки и витамины, б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы, г. Белки и жиры.
41. Результатом физической подготовки является ...
а. Физическая подготовленность, б. Физическое воспитание,в. Физическое развитие. г. Физическое совершенство.
42. Гимнастика «калланетика» проводится...
а. Под быструю музыку. б. Под медленную музыку.
в. Без музыки. г. В сопровождении ударных инструментов.
43. Под закаливанием понимается ...
а. Купание в холодной воде и хождение босиком.
б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.
в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.
г. Укрепление здоровья.
44. Какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит при организациизанятий с закаливающими процедурами?
а. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзядопускать переохлаждения.
б. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускатьперегревания организма.
в. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
г. После занятия надо принять холодный душ.
45. Основной причиной нарушения осанки является ...
а. Привычка к определенным позам.
б. Слабость мышц.
в. Отсутствие движений во время школьных уроков.
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.
46. Снижение ЧСС в покое ниже 60 уд/мин в результате занятий физической культурой испортом называется...
а. Нормокардия. б. Тахикардия, в. Брадикардия. г. Аритмия.
47. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что...
а. В качестве отягощения используется собственный вес.
б. Они выполняются до утомления.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
г. Они выполняются медленно.
48. Под быстротой, как физическим качеством понимается ...
а. Способность передвигаться с большой скоростью.
б. Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу.
в. Способность быстро набирать скорость.
г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большей частотой.
49. В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становилисьчемпионами Олимпийских игр?
а. Водное поло. б. Футбол, в. Хоккей на траве, г. Баскетбол.
50. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечныхсокращений. Умеренная интенсивность вызывает увеличение пульса до...
а. 120 - 130 ударов в минуту, б. 110 -140 ударов в минуту, в. 140 -150 ударов в минуту, г. 150 и более ударов в минуту.
51. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить ...
а. Сразу после уроков в школе; б. До еды; в. Перед выполнением домашних заданий; г. Перед сном.
52. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовыхупражнений рекомендуется...
а. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
б. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям,нагружающим другую группу мышц.
в. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жировогоотложения.
г. Использовать большое количество подходов и ограничить количество повторений в одном подходе.
53. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависят от ...
а. Возможности расчленения двигательного действия.
б. Элемента, без которого выполнение двигательного действия невозможно.
в. Предпочтения преподавателя.
г. Сложности основы техники.
54. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ...
а. Исходного положения, б. Подводящих упражнений, в. Ведущего звена техники, г. Основы техники.
55. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
56. Кто из олимпийцев обладает наибольшим количеством олимпийских медалей?
а. Марк Спитц (плавание).
б. Карл Льюис (легкая атлетика).
в. Лариса Латынина (спортивная гимнастика).
г. Елена Вяльбе (лыжные гонки).
57. Олимпийские игры состоят из ...
а. Соревнований между странами.
б. Соревнований по летним или зимним видам спорта.
в. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.
г. Открытия, награждения участников, закрытия
58. Основу физической культуры определяет деятельность человека, направленная на ...
а. Преобразование собственных способностей.
б. Приспособление к окружающим условиям.
в. Изменение внешнего мира, окружающей природы.
г. Физическое воспитание.
59. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство это необходимая мера всесторонней физической подготовленности,гармоничного физического развития соответствующего, требованиям общества.
б. Физическое совершенство - это процесс совершенствования морфофункциональных свойстворганизма на протяжении индивидуальной жизни.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативамиВсероссийского физкультурного комплекса.
г. Физически совершенным можно считать человека, физическое состояние которого позволяетреализовать любую функцию, которую от него потребует общество.
60. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в. Определенным образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности.
61. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
62. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. Обеспечение общего уровня физической подготовленности.
63. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается ...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека.
б. В воспитании физических качеств человека.
в. В повышении физической работоспособности человека.
г. Во всем вышеперечисленном.
64. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаютсяна основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития, б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур, г. Формирования двигательных умений и навыков.
65. За период обучения в школе показатели силы основных мышечных групп увеличиваются ...а. На 10 - 20 %. б. На 50 - 80 %. в. На 100 - 150 %. г. На 200 % и более.
66. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
г. Моделью техники движений.
67. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
в. Целевыми установками обучения.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
68. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрошенной форме и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
г. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
69. Обучение двигательным действиям складывается из следующих этапов:
а. Первоначального разучивания, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования.
б. Первоначального разучивания, совершенствования, автоматизации.
в. Первоначального разучивания, контролирования ошибок, концентрации.
г. Ознакомительный, исполнительный, контролирующий.
При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально? а. При уступающем, б. При удерживающем, в. При преодолевающем, г. При статическом.
gigabaza.ru
Как Пьер де Кубертен возродил олимпийское движение? | Биографии
Впрочем, и без того Кубертен вписал свое имя в историю. Во всяком случае, каждые два года, когда наступает пора очередных зимних или летних Олимпийских Игр, о предприимчивом бароне вспоминают. И почти всегда задаются мыслью: «Почему именно Пьеру де Кубертену пришла в голову счастливая мысль возродить олимпийские Игры?»
Пьер родился в первый январский день 1863 года в старинном замке под Гавром в одной из старейших аристократических семей Франции. Достаточно сказать, что по отцовской линии один из его предков получил дворянский титул в середине XV столетия, а по материнской — и того раньше. Сама атмосфера в семье была достаточно возвышенная, родители Пьера поженились по любви, что бывает довольно-таки редко в подобных слоях французского общества. В этой любви маленький Пьер купался с большим удовольствием, чем в роскоши.
Но несмотря на внешнюю бесконфликтность в семье, в мальчишке развился бунтарский дух. В то время, когда все родственники были уверены, что парень выберет военную карьеру (ряд его близких были высокопоставленными военными), Пьер неожиданно поступает в Высшую школу политических наук в Париже, на философский факультет Сорбонны. В стенах старейшего университета он увлекся изучением истории, а также педагогики, больше всего его привлекало физическое воспитание подрастающего поколения. А чтобы учить детей качественно, нужно самому отвечать высокому уровню — так Пьер активно занялся боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой.
По окончанию Сорбонны Пьер опять-таки неожиданно для родителей уезжает совершенствовать свои навыки на туманный Альбион. Волею случая он оказывается в небольшом городке Регби, давшем название популярной игре. А какие люди здесь жили?! Один из них — Томас Арнольд, на протяжении 14 лет возглавлявший местный колледж, стал для молодого барона настоящим наставником. Он убежден — без стройной системы физического воспитания, из детей не вырастить здоровых, выносливых и ловких молодых людей.
Вернувшись в Париж, и начав работать в одной из столичных школ, Кубертен привносит в учебный процесс много нового. Он, в частности, призывает педагогов отказаться от военизированного воспитания молодежи, основанного на немецкой гимнастике, а разработать новую систему. Одну за другой 25-летний педагог выпускает три книги: «Британское образование: колледж и университеты», «Английское образование во Франции», «Университеты по обе стороны Атлантики». Они были восприняты, как руководство к действиям другими преподавателями французских школ. В подкрепление своих воззрений Пьер де Кубертен создает Союз французских обществ бега и Комитет по пропаганде физического воспитания.
А 25 октября 1892 г. во время празднования пятилетия Союза французских обществ атлетических видов спорта (оно проходило в большом амфитеатре парижского университета — Сорбонны) Кубертен, в ту пору генеральный секретарь этого Союза, впервые официально заявил, что приступает к непосредственной реализации проекта возрождения олимпийских игр «на принципах, соответствующих потребностям сегодняшнего дня».
Кстати, идея возрождения соревнований пришла к нему после посещения Греции, где он наблюдал за проведением археологических раскопок на месте древней Олимпии.
Спустя еще два года 16−23 июня 1894 г. в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 г. в Афинах.
В Греции было очень неспокойно, то и дело вспыхивали вооруженные конфликты и Игры должны были стать, если можно так выразиться, голубем мира. Избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию — свод основных правил и положений МОК. Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы.
К сожалению, первая Олимпиада не принесла мир на истерзанную войной греческую землю. Уже в 1897 году здесь возобновились боевые действия. А Кубертен, подведя итоги первой Олимпиады в своем большом очерке, предположил, что более широкий международный характер будут иметь следующие состязания, приуроченные ко Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Как в воду глядел! С каждым разом Олимпийские игры привлекали к себе все большее внимание. А в 1912 году в конкурсе искусств по разделу литературы Пьер де Кубертен был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил свое понимание спорта: «О спорт! ты мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность».
Кубертен был человеком многосторонних увлечений, о чем свидетельствуют написанные им в первой четверти ХХ века книги: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», «Всеобщая история» в 4-х томах, «Основы города Будущего», «Олимпийские мемуары».
Он постепенно стал живой историей, послом мира и сделал все возможное для того, чтобы спортивные соревнования пришли на смену разрывам снарядов и свисту пуль, чтобы народы научились решать свои споры без применения оружия.
Пьер де Кубертен был похоронен в Лозанне. А его сердце, как и завещал великий француз, захоронено в Олимпии — столице античных Олимпийских игр.
shkolazhizni.ru
О спорт, ты кто? 6 историй из жизни наивного идеалиста Пьера де Кубертена | Олимпиада | Спорт
Если бы людям было даровано счастье вечной жизни, барон де Кубертен отмечал бы сегодня 155 день рождения. Но даже в лучшем случае ему, увы, только и остается, что регулярно переворачиваться в гробу, наблюдая с высоты своего положения за мучительными конвульсиями нынешних олимпиоников.
Потомок Ярослава Мудрого
Пьеру де Кубертену повезло родиться не просто в Париже, но еще и в семье потомственных аристократов. Он был третьим ребенком Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль, в меру знатных и в меру состоятельных представителей старинного французского рода.
Но это самое поверхностное из знаний. Более глубокий экскурс в генеалогию барона позволяет узнать, что прямым предком де Кубертена был король Франции Людовик VI Толстый, пятый представитель династии Капетингов на французском троне.
Однако и это еще не все. Король Людовик, как гласят древние хроники, был по материнской линии правнуком киевского князя Ярослава Мудрого. Так что у французского барона русские корни.
О спорт! Ты кто?
Де Кубертен был всесторонне развитой личностью. Он получил блестящее образование в юридическом колледже и школе политических наук в Париже, но в силу природной любознательности стремился к изысканиям в самых разных сферах человеческой деятельности. Так, ему принадлежит авторство около 1200 статей, 50 брошюр и 30 книг, среди которых: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», фундаментальный труд «Всеобщая история» в четырех томах, «Основы города будущего», «Олимпийские мемуары», «Прогноз для Европы».
Но самым известным произведением барона стала «Ода спорту»: стихотворная поэма, представленная на конкурсе искусств (по разделу литературы), который проходил в рамках Олимпийских игр 1912 года. Правда, авторство свое де Кубертен не афишировал и премию официально присудили двум анонимам: неким Ж. Хороду и М. Эшбаху. Но тайное быстро стало явным...
«Ода спорту» состоит из 9 глав. Последняя из них называется «О спорт! Ты — мир!», и, если найдется на планете Земля хоть один человек, который не знает этих слов, — значит, он инопланетянин. А кроме мира спорт, по версии барона, является также (в порядке, предложенном автором): наслажденьем, зодчим, справедливостью, вызовом, благородством, радостью, плодотворностью и прогрессом.
Война с «отвратительными профессионалами»
К 24 годам Пьер де Кубертен взлетел достаточно высоко. Считался, скажем, одним из пионеров реформы системы публичного образования: его идеи рассматривались на уровне до правительства. Но молодой барон, которому прочили блестящую политическую карьеру, удивил всех, пойдя совсем иным путем. Через несколько лет он представил кабинету министров результаты своих новых исследований. Они были посвящены... состоянию европейского физического воспитания и спорта. А резолютивная часть доклада предусматривала проведение международных Олимпийских игр среди любителей.
«В недалеком будущем, — писал де Кубертен, — нас ждет появление отвратительного клана спортсменов-профессионалов, которые извратят саму идею спортивных состязаний, монополизируют их и превратят в своего рода театр марионеток. Любителям спорта останется лишь читать в газетах о фантастических результатах отдельных профессионалов».
В основе доклада лежали четыре главных принципа: «религиозность» (служение высшей идее, стремление к идеалу совершенства), «элитность» (победа одиночек в благородном рыцарском поединке с равными условиями для всех участников), «праздничность» (фестиваль «весны человечества» раз в четыре года) и «прославление красоты» (включение в программу спортивных состязаний культурной программы).
Пьер де Кубертен, ок. 1900 г. Фото: Public DomainКабинет министров идею одобрил, и Кубертен начал действовать. В начале 1894 года он изложил проект возрождения Олимпийских игр на заседании Совета французских обществ атлетики и спорта, в котором занимал пост генерального секретаря, но понимания не встретил. Тогда барон направил все свои усилия на организацию международной конференции.
Так 23 июня 1894 года в Сорбоннском университете, где собрались представители 13 стран (а еще 21 государство письменно подтвердило свое согласие на участие в будущих Играх), родился Международный олимпийский комитет.
Второй, но все равно первый
Пьер де Кубертен, несмотря на роль лидера и огромный авторитет в зарождающемся олимпийском движении, — второй президент МОК. Первым стал греческий коммерсант, поэт, переводчик, филолог, а главное — близкий друг барона Деметриус Викелас, который предложил провести первые Олимпийские игры современности в Афинах, напирая на символизм и преемственность.
Кубертен продвигал идею Парижа-1900, но аргументы Викеласа, основанные на апелляциях к исторической цивилизационной памяти, перевесили. Столицей Игр были выбраны Афины, годом проведения — 1896, а в силу того, что только-только принятый устав МОК подразумевал, что президентом должен быть представитель страны, принимающей следующие Олимпийские игры, в историю под номером один вошел именно Викелас.
Впрочем, грек пробыл в этой должности всего ничего: в 1894 году избрался, а уже в 1896 освободил «трон» для де Кубертена, который прослужил два предыдущих года в должности генсека МОК.
Барон оставался во главе олимпийского движения до 1924 года (с небольшим перерывом: в 1916 он надел мундир и отправился на фронт Первой мировой войны, но в 1919 снова возглавил МОК). А почетным президентом комитета был до самого конца жизни.
Члены Международного олимпийского комитета, 1896 г. Пьер де Кубертен сидит за столом слева. Напротив сидит Алексей Бутовский, генерал Русской императорской армии, один из учредителей и член Международного олимпийского комитета. Фото: www.globallookpress.comПарижские тайны
Но в родной Париж де Кубертен Олимпиаду все-таки затащил, причем дважды. Правда, первый из этих двух блинов вышел таким комом, что 1900 остался в памяти барона годом чуть ли не трагическим.
«На заключительном банкете после окончания афинской Олимпиады, — рассказывает историк и социолог Юрий Теппер, — король Греции предложил: штаб-квартиру МОК обустроить в Афинах и сделать столицу Греции постоянным местом проведения Олимпийских игр. Предложение носило осмысленный, деловой характер, оно было поддержано американцами.
Ан нет! Для романтика Кубертена арена олимпийских состязаний — весь мир. И потому, где находиться МОК, решать не королю!
Кубертен с гордостью вспоминал: „Письмо с отказом было коротким и по существу. Я ясно указал на продолжение выработанной схемы, на постоянство Международного комитета, отметил, что игры II Олимпиады состоятся в Париже. Внешняя форма, естественно, была исключительно любезной и вежливой, в соответствии с правилами этикета, однако его суть была не чем иным, как редкой дерзостью!“»
Вскоре гордость барона и вера в олимпийский триумф Парижа пошли на убыль. «К сожалению, единственным местом на Земле, где все были безразличны к олимпийской идее, был в то время именно Париж», — с горечью писал в своих мемуарах барон. Сожаления понятны: Игры совпали во времени и пространстве с Всемирной выставкой, а на фоне этого глобального события «какая-то там Олимпиада» выглядела, мягко говоря, бледно.
Чиновник, ответственный за спортивные и развлекательные программы выставки, ошеломил Кубертена: «Ваш проект — просто безделица! Да все просто умрут от скуки, глядя на невинные состязания в строгих правилах. Нам нужно нечто экстравагантное. Ваши любители нас не интересуют. Нужны настоящие спортсмены-профессионалы».
Кубертен был вынужден признать: «Тогда не было более трудного занятия, чем убедить людей посетить спортивные мероприятия. К ним проявляли весьма и весьма незначительный интерес. Только велосипедные соревнования иногда собирали толпу зрителей».
Вы не поверите, но парижские Игры растянулись в итоге на пять с половиной месяцев: открытие состоялось 14 мая 1900 года, закрытие — 28 октября...
Вторая же парижская Олимпиада «имени Кубертена» прошла в 1924 году, и это была уже совсем другая история. Организация соревнований — безупречная, количество участников — рекордное, количество зрителей — тоже (625 821 человек). Сумма кассовых сборов достигла невероятных 5 496 610 франков, из которых львиную долю обеспечили футбол и легкая атлетика. Кроме того, именно в 1924 был запущен в ротацию знаменитый олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius!» («Быстрее, выше, сильнее!»).
Взяв сам у себя более чем убедительный реванш, Пьер не Кубертен посчитал свою миссию выполненной и оставил кресло президента. Его наследником стал другой барон, но уже швейцарский: Годфруа де Блоне.
Пьер де Кубертен, 1936 г. Фото: www.globallookpress.comСердце барона де Кубертена
Пьер де Кубертен умер от сердечного приступа 2 сентября 1937 года в возрасте 74 лет в Женеве, а похоронен в Лозанне: в городе, в котором находится штаб-квартира МОК. Причем перенести олимпийский офис из гремящего Парижа в небольшой городок, расположенный на берегу Женевского озера, предложил не кто иной, как барон де Кубертен. Случилось это 10 апреля 1915 года.
Перед смертью барон оставил завещание, одним из главных пунктов которого значилось пожелание похоронить его сердце отдельно от бренного тела. А именно — в греческой Олимпии. Там оно вот уже 80 лет и покоится: в мраморной скале, недалеко от входа в старинную оливковую рощу, которая считается священной.
www.aif.ru
Как Пьер де Кубертен возродил олимпийское движение? : 101
Более 70 лет прошло с того дня, когда перестало биться сердце интереснейшего человека своего времени Пьера де Кубертена. Оно остановилось внезапно, когда барон совершал прогулку в одном из парков Женевы. Это случилось в тот период, когда Международный Олимпийский комитет уже подумывал о том, где именно отмечать 75-летие Пьера. До него он «не дотянул» менее четырех месяцев.Впрочем, и без того Кубертен вписал свое имя в историю. Во всяком случае, каждые два года, когда наступает пора очередных зимних или летних Олимпийских Игр, о предприимчивом бароне вспоминают. И почти всегда задаются мыслью: «Почему именно Пьеру де Кубертену пришла в голову счастливая мысль возродить олимпийские Игры?»
Пьер родился в первый январский день 1863 года в старинном замке под Гавром в одной из старейших аристократических семей Франции. Достаточно сказать, что по отцовской линии один из его предков получил дворянский титул в середине XV столетия, а по материнской – и того раньше. Сама атмосфера в семье была достаточно возвышенная, родители Пьера поженились по любви, что бывает довольно-таки редко в подобных слоях французского общества. В этой любви маленький Пьер купался с большим удовольствием, чем в роскоши.
Но несмотря на внешнюю бесконфликтность в семье, в мальчишке развился бунтарский дух. В то время, когда все родственники были уверены, что парень выберет военную карьеру (ряд его близких были высокопоставленными военными), Пьер неожиданно поступает в Высшую школу политических наук в Париже, на философский факультет Сорбонны. В стенах старейшего университета он увлекся изучением истории, а также педагогики, больше всего его привлекало физическое воспитание подрастающего поколения. А чтобы учить детей качественно, нужно самому отвечать высокому уровню – так Пьер активно занялся боксом, фехтованием, греблей, верховой ездой.
По окончанию Сорбонны Пьер опять-таки неожиданно для родителей уезжает совершенствовать свои навыки на туманный Альбион. Волею случая он оказывается в небольшом городке Регби, давшем название популярной игре. А какие люди здесь жили?! Один из них – Томас Арнольд, на протяжении 14 лет возглавлявший местный колледж, стал для молодого барона настоящим наставником. Он убежден – без стройной системы физического воспитания, из детей не вырастить здоровых, выносливых и ловких молодых людей.
Вернувшись в Париж, и начав работать в одной из столичных школ, Кубертен привносит в учебный процесс много нового. Он, в частности, призывает педагогов отказаться от военизированного воспитания молодежи, основанного на немецкой гимнастике, а разработать новую систему. Одну за другой 25-летний педагог выпускает три книги: "Британское образование: колледж и университеты", "Английское образование во Франции", "Университеты по обе стороны Атлантики". Они были восприняты, как руководство к действиям другими преподавателями французских школ. В подкрепление своих воззрений Пьер де Кубертен создает Союз французских обществ бега и Комитет по пропаганде физического воспитания.
А 25 октября 1892 г. во время празднования пятилетия Союза французских обществ атлетических видов спорта (оно проходило в большом амфитеатре парижского университета – Сорбонны) Кубертен, в ту пору генеральный секретарь этого Союза, впервые официально заявил, что приступает к непосредственной реализации проекта возрождения олимпийских игр "на принципах, соответствующих потребностям сегодняшнего дня".
Кстати, идея возрождения соревнований пришла к нему после посещения Греции, где он наблюдал за проведением археологических раскопок на месте древней Олимпии.
Спустя еще два года 16-23 июня 1894 г. в Сорбонне прошел Международный атлетический конгресс, на котором было принято историческое решение о возрождении олимпийских игр и проведении Первой Олимпиады в 1896 г. в Афинах.
В Греции было очень неспокойно, то и дело вспыхивали вооруженные конфликты и Игры должны были стать, если можно так выразиться, голубем мира. Избран Международный олимпийский комитет (МОК), генеральным секретарем которого стал Кубертен. Конгресс утвердил разработанную им Олимпийскую хартию – свод основных правил и положений МОК. Впоследствии стал автором олимпийской эмблемы, ряда олимпийских ритуалов, текста Олимпийской клятвы.
К сожалению, первая Олимпиада не принесла мир на истерзанную войной греческую землю. Уже в 1897 году здесь возобновились боевые действия. А Кубертен, подведя итоги первой Олимпиады в своем большом очерке, предположил, что более широкий международный характер будут иметь следующие состязания, приуроченные ко Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Как в воду глядел! С каждым разом Олимпийские игры привлекали к себе все большее внимание. А в 1912 году в конкурсе искусств по разделу литературы Пьер де Кубертен был удостоен золотой медали за «Оду спорту», в которой выразил свое понимание спорта: «О спорт! ты мир, прогресс, радость, справедливость, вызов, благородство, наслаждение, зодчий, плодотворность».
Кубертен был человеком многосторонних увлечений, о чем свидетельствуют написанные им в первой четверти ХХ века книги: «Французская хроника», «Утилитарная гимнастика», «Всеобщая история» в 4-х томах, «Основы города Будущего», «Олимпийские мемуары».
Он постепенно стал живой историей, послом мира и сделал все возможное для того, чтобы спортивные соревнования пришли на смену разрывам снарядов и свисту пуль, чтобы народы научились решать свои споры без применения оружия.
Пьер де Кубертен был похоронен в Лозанне. А его сердце, как и завещал великий француз, захоронено в Олимпии – столице античных Олимпийских игр.
Источник
101.livejournal.com