Символы Олимпийского движения. Олимпийское движение что это такое


Олимпийское движение

Астраханский филиал

Московский открытый социальный институт

(Астраханский социальный институт)                                                                                                Кафедра естественных

                                                                                                и математических наук

                                                                            дисциплина

                                                                                            физическая культура.ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.                                    Выполнил:

                                                  

                                                                                   

                                    Проверила:

                                                Астрахань 2003 г.

ПЛАН.

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………… 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР………..

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ.

ПРОБЛЕМА “НОВОЙ ФИЛОСОФИИ” СОВРЕМЕННОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОРОГЕ XXI СТОЛЕТИЯ.

ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТРАДИЦИИ.

АСТРАХАНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ГЕРОИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ.«Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла. Так 

и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего,

- Олимпийские игры.»

Пиндар

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, пособствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.

Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия  раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.

Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.

Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями – археологическим и олимпийским.  Если бы не эти сокровища глубокой старины, можно бы без сожаления покинуть городок, перейти каменный мостик через ручей Кладей, по другую сторону которого – заповедная Олимпия. Ничем не примечателен вход в священную рощу. Под ногами почерневший мрамор ступеней да плиты священного ракушечника. Стоит протянуть руку, и дотронешься до ветви дикой оливы, какой венчали голову Олимпионика. Над головой простерли свои кроны могучие сосны и дубы. А выше – голубизна неба, под шатром которого тут были воздвигнуты величественные сооружения. Увы, их не пощадили ни землетрясения, ни разливы рек, ни время. Но как поразительны эти останки былого величия!!!

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожка стадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной для зрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц на близлежащем ипподроме. Не было тренирующихся атлетов на окруженной стоями просторной площади гимнасия и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.

Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик.

Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.

Как известно,  древнегреческую историю с некоторой степенью достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге.

Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.

Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.

Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГОДВИЖЕНИЯ В РОССИИ.

    История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний и социально-экономических потрясений, так или иначе повлиявших на судьбы десятков миллионов людей, живущих на огромной территории - от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе, от вечных льдов на севере до субтропиков на юге.    Первые национальные спортивные федерации стали формироваться в России вскоре после отмены крепостного права, с началом бурного развития промышленного производства. И хотя в то время, на рубеже XIX и XX веков, спорт еще не играл заметной роли в жизни общества, в стране нашлись люди, уже тогда осознавшие его социальную значимость. Среди них был генерал Алексей Бутовский - один из соучредителей МОК, состав которого по предложению Пьера де Кубертена делегаты Международного атлетического конгресса в Париже утвердили 23 июня 1894 года.    В первых трех Олимпиадах современности Россия участия не принимала. А в 1908 году на Игры в Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов. Один из них - фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнении специальных фигур; еще двое - борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали серебряные медали.    Что касается Российского олимпийского комитета (РОК), он был основан в марте 1911 года и сразу призвал спортивные организации страны принять активное участие в подготовке к Играм V Олимпиады в Стокгольме. Председателем РОК стал один из наиболее авторитетных деятелей в российском спортивном движении Вячеслав Срезневский - основатель и бессменный руководитель Санкт-Петербургского общества любителей бега на коньках.    Участие России в Играх 1912 года взял под свое покровительство император Николай II. Но российская делегация, хотя и была одной из самых представительных в Стокгольме - 170 спортсменов и 50 официальных лиц, вернулась домой лишь с двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями.    Причины столь слабого выступления были тщательно проанализированы, и в итоге РОК признал, что к Играм надо готовиться более основательно, шире развивать спорт в целом и олимпийские виды в частности. А для выявления молодых талантов - проводить всероссийские олимпиады. Первая из них прошла в августе 1913 года в Киеве. Вторая, собравшая примерно 900 участников из 29 городов, - в июле 1914 года в Риге. Торжественное закрытие рижских стартов было намечено на 1 августа, но церемонию отменили: в тот день началась Первая мировая война.    После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград.    Затем, до конца 1988 года, спортсмены нашей страны выступали под флагом СССР на всех летних и зимних Играх, за исключением Олимпиады-84 в Лос-Анджелесе. На них они 473 раза награждались золотыми медалями, 376 - серебряными и 355 - бронзовыми. Высокий титул олимпийского чемпиона носят 815 спортсменов бывшего СССР, причем гимнастки Полина Астахова и Нелли Ким поднимались на высшую ступень олимпийского пьедестала пять раз, конькобежка Лидия Скобликова - шесть, а гимнасты Виктор Чукарин, Борис Шахлин и Николай Андрианов - семь. Самая же большая коллекция олимпийских медалей - у выдающейся гимнастки Ларисы Латыниной; выступая на трех Играх, она завоевала в общей сложности 18 наград: 9 золотых, 5 серебряных медалей и 4 бронзовые. Это уникальное достижение в XX веке уже никому повторить не удастся.    Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта - московская Олимпиада 1980 года. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозному спортивному празднеству. И даже несмотря на бойкот, объявленный США и рядом других государств, Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитии международного олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей.    Во второй половине 80-х годов в советском обществе начался процесс, получивший название "перестройка". Он затронул все сферы жизни, включая спорт, и уже 1 декабря 1989 года был образован Всероссийский олимпийский комитет (13 августа 1992 года переименован в Олимпийский комитет России). Вскоре национальные олимпийские комитеты появились и в других советских республиках. Именно они - уже после распада СССР - делегировали спортсменов в состав так называемой Объединенной команды, которая, несмотря на известные организационные и финансовые трудности, успешно выступила на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервилле, заняв второе место по общему числу завоеванных медалей.    9 марта 1992 года национальные олимпийские комитеты бывших советских республик получили временное условное признание МОК. Временное - до сессии Международного олимпийского комитета 1993 года. Условное, поскольку на Играх 1992 года в Барселоне они должны были выступить единой командой. И выступили прекрасно, заняв первое место в неофициальном командном зачете.    В 1994 году победную эстафету подхватили спортсмены России. Выступая за XVII зимних Олимпийских играх самостоятельной командой, они завоевали в норвежском Лиллехаммере 11 золотых медалей - больше, чем посланцы любой другой из 69 стран, участвовавших в этих Играх. 17 россиян стали олимпийскими чемпионами.По-своему знаменательной была для отечественного спорта Олимпиада-96 в Атланте: впервые после 1912 года наши атлеты участвовали в летних Играх под российским флагом. И завоевали 26 золотых, 21 серебряную и 16 бронзовых медалей. Из Атланты, где от каждого спортсмена для победы требовались усилия, подчас выходившие за рамки общепринятых представлений о возможностях человека, 31 россиянин вернулся на Родину олимпийским чемпионом, 63 - стали призерами Игр.    На XVIII зимние Олимпийские игры отправляются более 120 атлетов из разных регионов России. Хочется верить, что предстоящие старты в Нагано окажутся счастливыми для наших соотечественников, принесут им много ярких побед, еще более повысят международный престиж российского спорта, придадут новый импульс дальнейшему развитию олимпийского движения в России.ПРОБЛЕМА “НОВОЙ ФИЛОСОФИИ” СОВРЕМЕННОГО ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОРОГЕ XXI СТОЛЕТИЯ.В одном из своих недавних выступлений президент МОК Х.А. Самаранч заявил, что, по его мнению, проблема современного олимпийского движения состоит в том, что оно не имеет проблем. Позиция поиска истины побуждает нас более критически подходить к оценке ситуации в современном олимпийском движении. Проблемы существуют и проблемы очень серьезные и важные.

Свое выступление я хотел бы посвятить одной проблеме, которая касается философии олимпизма, важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет. “Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, — отметил в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Баден-Бадене премьер-министр Туниса и член МОК М.Мзали, — так это, разумеется, философия, которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и сама им стимулируется”.

Олимпийская хартия в качестве философской основы современного олимпийского движения указывает разработанную Пьером де Кубертеном гуманистическую концепцию олимпизма — философию жизни, “возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума”.

В связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, закономерно возникает вопрос: должны ли эти изменения отразиться и каким образом на олимпийской философии?

Для позиции МОК в данном вопросе характерны два момента. Во-первых, предполагается, что в новой ситуации речь не идет об изменении основных идеалов и ценностей олимпийской философии. Об этом прямо заявил президент МОК Х.А.Самаранч: “Я могу смело утверждать, что олимпийское движение сегодня больше, чем когда бы то ни было опирается на идеалы Кубертена. Эти идеалы братства, дружбы, взаимопонимания и гармоничного развития личности способствуют созданию лучшего и более спокойного мира. Никто не может утверждать, что они устарели или что нет смысла их сохранять” [Samaranch, 1989]. Во-вторых, ставится задача всемерной активизации олимпийского образования, главная цель которого — разъяснение и пропаганда основных идей олимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма. В заключительном документе XI Олимпийского конгресса в Париже (1994 г.) подчеркнуто, что “распространение этических, культурных и воспитательных ценностей олимпизма должно быть интенсифицировано всеми участниками олимпийского движения”.

В настоящее время работа по олимпийскому образованию приобретает все более широкий размах — как в отдельных странах, в том числе в нашей, так и на международном уровне.

Олимпийское образование, особенно детей и молодежи, бесспорно, имеет важное значение. Исходя из этого, автор доклада еще в начале 80-х гг. по сути дела впервые в нашей стране стал разрабатывать научно-методические основы олимпийского образования и активно продолжает эту работу в настоящее время.

И все же наиболее важное значение имеет не повышение уровня олимпийских знаний и даже не декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям. Не случайно в Олимпийской хартии в качестве важной задачи олимпизма, соединяющего “спорт с культурой и образованием” указывается (на это редко обращают внимание) задача создания “образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам”.

Ошибочно считать, как это нередко делают, будто эту проблему можно решить на основе лекций, бесед во время “олимпийских уроков”, с помощью одних лозунгов и призывов. Как справедливо отмечает K.Volkwein [1995], лозунги и призывы соблюдать принципы нравственного поведения в спорте вряд ли способны внести сколько-нибудь серьезное изменение в ту реальную ситуацию, которая существует в настоящее время в олимпийском спорте, где господствует принцип “успех любой ценой”.

В работе по разъяснению и пропаганде идеалов олимпизма все более явно обнаруживаются две существенные проблемы.

Первая из них — неопределенность и неоднозначность трактовки олимпизма и его идеалов. Это проявляется как в обилии терминов, которыми они обозначаются (“олимпийская идея”, “олимпийский дух”,“олимпийская идеология”, “олимпийская философия” и т.д.), так и в неопределенном разъяснении этих терминов. Такая ситуация дает основание для весьма пессимистических выводов: “то, что можно было бы назвать философией олимпизма находится пока в зачаточном состоянии” [Речек, 1986]; “... те, кто проявляет к Олимпийским играм научный интерес, почти единодушно сходятся во мнении, что, несмотря на все великолепие и символику, олимпизм фактически лишен внутренней сущности” [Педдик, 1992] и т.д.

Вторая проблема — противоречие между реальной ориентацией участников олимпийского движения на прагматические ценности и теми гуманистическими идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия. Эти идеалы, как отмечает известный немецкий ученый О.Групе, “можно свести к следующим пяти моментам: концепция гармоничного развития личности; возможность самосовершенствования на пути к высшим спортивным достижениям; принцип любительства как проявление самодисциплины и отказ от материальной выгоды; этический кодекс спорта; формирование спортивной элиты”. Практически эти идеалы, считает ученый, все реже реализуются в олимпийском спорте: самосовершенствование уже не расценивается выше победы на Олимпийских играх; редко встречается ориентация на гармоничное развитие: “много ли найдется в современном спорте приверженцев принципа единства физического, интеллектуального и духовного развития личности” [Групе, 1986].

В этой ситуации многие ученые и общественные деятели, обращают внимание на все возрастающую “потребность в обновленной олимпийской философии, в новой формулировке философской основы олимпийского движения”, ставят вопрос о необходимости разработки “новой философии олимпизма” [Ленк, 1982; Boulongne, 1993; Leiper, 1980; Lenk, 1980; Parry, 1989 и др.], подчеркивают, как это делает, например, С. Эрдем, член МОК, президент НОК Турции, что “нуждается в переосмыслении и сама концепция олимпизма, да и сама роль спорта в современном мире в целом”[Эрдем, 1992].

Весь вопрос заключается в том, в каком направлении должно происходить это переосмысление — в сторону усиления или ослабления гуманистической направленности олимпизма и спорта.

Часто высказывается мнение, что новая социокультурная ситуация требует ослабления гуманистической ориентации олимпийской философии, отказа от ранее провозглашаемых ценностей. Так, полагают, что в настоящее время невыполнимо “требование универсальности”, которое “было связано с ожиданием воплощения в каждом атлете идеала всесторонне и гармонично развитого человека и осуществления в нем полного слияния умственных, физических и эстетических возможностей самовыражения” [Guldenpfennig, 1981], что нет смысла требовать от спортсменов соблюдения уже устаревших нравственных норм и принципов, вроде “fair play” [Volkwein, 1995] и т.д.

Высказывается и мнение о том, что нравственно-этическое начало якобы уже не является ведущим в олимпийском движении, что на первый план здесь выступают “реалистические, прагматические тенденции”, “прагматический подход”, который в будущем станет преобладающим: “в начале XXI в. изменится восприятие спорта. Он будет восприниматься не как феномен культуры, а как обыкновенная услуга, “товар”, т.е. как бизнес... Спорт в первой половине XXI века – это симбиоз спорта и бизнеса в глобальном масштабе” [Гуськов, 1996].

Противоположный подход (он детально обоснован в наших работах), состоит в том, что современная социокультурная ситуация, те проблемы и трудности, с которыми сталкивается олимпийское движение, требуют не ослабить, а усилить гуманистическую направленность олимпийской философии.

Прежде всего речь идет о том, чтобы в этой философии более четко были обозначены гуманистические приоритеты, цели и средства олимпийского движения. Предлагается внести некоторые изменения и в Олимпийскую хартию. Так, неоднократно ставился вопрос о том, чтобы изменить олимпийский девиз "Citius. Altius. Fortius", поскольку он формирует у спортсменов и тренеров желание добиться победы любой ценой.

Вносились и другие предложения: более четко отразить в Олимпийской хартии положение о миротворческой миссии олимпийского движения, идею гармоничного развития личности и др.

Внесение такого рода изменений в олимпийскую философию и соответствующих формулировок в Олимпийскую хартию вряд ли способно кардинально изменить ситуацию. Более того, это лишь еще более обострит указанное противоречие, если в олимпийском движении не будут созданы такие условия и стимулы, которые побуждали бы всех участников этого движения ориентироваться в своем реальном поведении на гуманистические идеалы и ценности.

При решении этой проблемы важно учитывать, что используемая на практике модель организации олимпийских соревнований (их программа, система определения и поощрения победителей и т.д.) ориентирует участников на победу любой ценой (даже за счет здоровья, нарушения нравственных принципов), на одностороннее развитие и т.д., т.е. не содействует, а препятствует их ориентации на идеалы олимпизма.

В соответствии с этим важнейшая задача новой олимпийской философии состоит в том, чтобы найти такую новую, научно-обоснованную модель спорта (организации спортивных соревнований и подготовки к ним), которая в соответствии с идеалами олимпизма ориентирует спортсменов на красоту действий и поступков, на разностороннее и гармоничное развитие.

В 1990 г. автором данного доклада разработан проект под названием “СпАрт” /“SpArt”/ (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" — духовность, "Sport" — спорт и "Art" — искусство), в котором предложена эта новая модель спорта — Спартианские игры. С 1991 г. эти Игры регулярно проводятся в России. Активное участие в них принимают лица разного возраста, пола, физического состояния, включая инвалидов.

ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТРАДИЦИИ.

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ
Синий Европа
Черный Африка
Красный Америка
Желтый Азия
Зеленый Австралия
 

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

 На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

 Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

 Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

 

Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

 

            

АСТРАХАНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ГЕРОИ.Президент России В. Путин своим указом от 19 апреля наградил сильнейших российских спортсменов государственными наградами. Ордена и медали получили триумфаторы Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, среди которых и четверо астраханцев. Орденами Дружбы отмечены чемпионы Олимпиады Елена Шаламова (художественная гимнастика) и Лев Воронин (гандбол). Кавалером ордена Почета стал двукратный олимпийский триумфатор гандболист Василий Кудинов. В его коллекции наград, кстати, уже есть орден Дружбы, полученный Кудиновым в 1998-м году.

И наконец, наставник наших гандболистов заслуженный тренер СССР Владимир Гладченко награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени. Владимир Александрович стал кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" всех трех степеней (предыдущая награда нашла героя в 1998 году).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения.

Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал – бы что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору.

За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.    Ю. Шанин «От эллинов до наших дней»; Москва 1975.

2.    В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

3.    Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

4.    Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987.

5.    Выписки INTERNET EXPLORER.

baza-referat.ru

Олимпийское движение - основные черты и факты

Что такое Олимпийские Игры и Олимпийское движение?
О спорт, ты мир!... А доллар твой кумир
Олимпийское движение, как оно само себя именует, - интересное явление на рынке спортивных зрелищ 20-21 века. Являясь конкурентом других спортивных ассоциаций, оно использует необычные приёмы конкурентной борьбы. Прежде всего, оно ставит себя выше любых коммерческих интересов, заявляя своей целью не нормальную организацию спорт. зрелища и получение прибыли и оплату труда спортсмена, как это по-просту делают все остальные, но некие высшие идеалы, изменение мира и человечества с помощью спорта (то есть спортивных соревнований). С этого начинается устав этой организации (Olympic charter): читателя сразу огорошивают заявлением о некоем ОЛИМПИЗМЕ. Сразу поясняется: "Олимпизм - философия жизни, возвеличивающая и комбинирующая в сбалансированное целое качества тела, духа и ума." Целью "олимпизма" заявлены гармоничное развитие человека с помощью спорта, содействие установлению мирного общества, озабоченного сохранением человеческого достоинства. Из современного олимпизма, руководимого IOCом, вырастает олимпийское движение. Как видим, всё очень и очень серьёзно. Речь идёт о продвижении в мир некоей философии, очерченной, впрочем, парой общих фраз. Вообще-то философия подразумевает какие-то рассуждения, в случае же "олимпизма" всё заменяется лозунгами и почти религиозными ритуалами, которые все могут наблюдать по телевизору в год проведения Ол.Игр. Трудно сказать, серьёзно ли воспринимают свои словеса сами управляющие олимпийским движением, или это просто пиар (PR), без которого не обходится ни одно крупное предприятие? Сам основатель олимпизма барон де Кубертен во время оно не менее проблемы укрепления любительского начала в спорте интересовался разработкой обрядов и ритуалов новых предполагаемых собраний-праздников атлетов со всего мира, писал оды, клятвы, правила и трактаты. Предполагалось, что спорт изменит мир и человека, что на этих соревнованиях люди разных стран смогут узнавать друг друга и мир будет укрепляться. Вообще, всё это напоминает масонство, процветавшее в то время. Жизнь грубо опошлила идеалы барона. Теперь любительский спорт и Олимпийские Игры имеют мало общего с тем, что было задумано Кубертеном, да и любительского спорта нет. Но было ли в самих замыслах Кубертена то, что декларировалось? Что общего с древними Олимпийскими Играми, кроме вывески, было в его Олимпийских Играх? Если это была фикция, и она сейчас заменилась на другую, то, в принципе, поделом.Что олимпийского в Олимпийских Играх?Считается, что Олимпийские Игры в 20 веке - возрождение древних греческих Олимпийских Игр. В Древней Греции Олимпийские Игры проводились в религиозном центре в местечке Олимпия, где был храмовый комплекс Зевса. Олимпия считалась священным местом, праздник Игр отмечался в священный месяц, исчислявшийся по луне и солнцу, примерно как нынешние религиозные праздники типа Пасхи. Сам праздник состоял из ряда культовых церемоний и спортивных состязаний, к которым мог был быть допущен только тот, кто мог готовится в течение 10 месяцев к состязаниям, в том числе в течение месяца - под руководством специальных олимпийских тренеров. В результате состязаний на олимпиаде должен был быть выявлен только один победитель, общий для всех дисциплин, в которых соревновались. Немаловажно то, что такие же игры проводились при многих других храмах. Были дельфийские, немейские, истмийские игры (по свидетельству древнего писателя Лукиана). Это были одни из видов ритуалов в честь бога данного храма. Древние греки смеялись бы, если бы игры при храме в Дельфах назывались бы Олимпийскими, а при храме в Олимпии - немейскими. Сейчас же все игры называются олимпийскими, и никто не смеётся.

Нынешние Игры проводятся в Сиднее, Сеуле и других городах и по месту проведения должны называться Сиднейские, Сеульские Игры. В нынешних Играх нет ничего священного, наоборот, они осуществляются на нормальной коммерческой капиталистической основе, с балансами, фин. отчётами и аудиторскими проверками, и проводятся далеко не в священных местах, а например, в выставочном центре, где остальное время коммерсанты делают свои дела. Правда, на Играх есть какие-то ритуалы, но поскольку не сообщается, какому богу идёт поклонение, на них серьёзно не смотрят, особенно с учётом того, что на Ол. Игры съезжаются спортсмены-профессионалы разных религий с весьма конкретными и прозаическими целями, и обратить в новую веру спортсмена с помощью этих ритуалов - пустые надежды.Модель организации соревнований на этих играх взята не в Древней Греции, а в Швейцарии, где в 19м веке сложилась система соревнований между кантонами (районами). Правила составлялись тоже по своему разумению, к тому же - для новых видов спорта, как например, стрельба из пистолета.Посещение современных "Олимпийских Игр" осуществляется по билетам на платной основе, причём наибольшая стоимость билета - на церемонию открытия Игр, 950 евро. Ол.Игры Древней Греции вряд ли были платными, ведь на священнодействие никогда в человеческой истории не продавали билеты.Похоже, ловкий барон позаимствовал у древних Олимпиад только звучное, рекламное название, да некую таинственность, в которую можно впихнуть всё, что угодно.

Структура, финансовые сведения и другие факты об Олимпийском движенииПосле замечательного вступления в Олимпийской хартии начинается неизбежная проза жизни. В частности, очень подробно, как в любом коммерческом предприятии, оговорены авторские права на Олимпийские Игры - главный продукт, права на трансляцию которых продаются телекомпаниям. Как явствует из документов, размещённых на официальном сайте IOC, в период 2001-2004 гг. основные источники доходов IOC были такие: - средства от ТВ компаний за права на трансляцию Ол.Игр - 52%,- спонсирование от корпораций (на взаимовыгодной основе) - 32%- продажа билетов - 14%- лицензирование - 2%.

IOC (международный олимпийский комитет) - международная неприбыльная организация в форме ассоциации. Задача IOC - направлять олимпийское движение в согласии с Олимпийской хартией. Олимпийское движение включает организации, атлетов и других лиц, согласных руководствоваться Ол. хартией. Кроме IOC в Олимпийское движение входят:

IF (международные федерации, в частности, FILA), NOC (национальные олимпийские комитеты), OS (олимпийская солидарность), OCOG (организационные комитеты Олимпийских игр), OF (олимпийский фонд), OM (олимпийский музей).

Ол. движение по структуре напоминает крупную международную промышленную корпорацию с управляющей конторой и многочисленными филиалами. Документы, размещённые на сайте IOC, - тоже добротные, типичные документы современной корпорации. Важную роль в ол. движении играет олимпийский маркетинг (так он называется на сайте), в рамках которого разработано много программ. Сам IOC не владеет крупной недвижимостью, только несколькими зданиями. Его основной ресурс - нематериальные активы, а именно спортивное зрелище, олимпийская эмблема и др. IOC проводит обычную финансовую деятельность, в частности, вкладывает средства в ценные бумаги. IOC освобождён от налога на прибыль. Общий результат от деятельности IOC в 2000г. составил 96,608 млн.долл. (прибыль).Расходы на зар.плату сотрудников IOC в 2000г. составили 10,988 млн.долл., что составляет 8% всех расходов. Основная сумма расходов направляется в NOC, IF, OCOG.

Если в начале своего существования Олимпийское движение открещивалось от профессионального спорта, как от нечистой силы, то через 100 лет вернулось к отправной точке, откуда пыталось бежать в неизвестный счастливый мир. По крайней мере, тогда оно декларировало своё отличие от коммерческого спорта, изгоняло спортсменов-профессионалов из своих рядов в случае, если уличит кого в греховной связи с платным спортом... Известно, что в 2000 году спортсмен, занявший 1е место на Ол.Играх в любой дисциплине, получал приз 100 тыс. долл, по крайней мере в России. В 2004 размер приза стал намного больше. В разных странах расценки разные, и это ещё одна особенность олимпийского спорта: призы платит не организатор Игр, а государство своему спортсмену, вернее, спортсмену, выступающему за него, под его флагом. Спортсмены, как корабли, могут приписываться к разным портам, в зависимости от того, где выгоднее и от какой страны есть возможность получить путёвку на желаемые соревнования. В некоторых странах платят приз и за 5-6 место (по словам украинского комментатора ОИ2004 Сергея Савелия). На ОИ2004 наибольший приз своим спортсменам за 1е место обещал Сингапур - 1 млн. долл (по газетным сообщениям).

IOC оплачивает проезд команд на Ол. Игры (дорожные расходы) и расходы на тренировки. Ол.Игры 2002 и 2004 получили в общей сложности 305 млн. долл. от IOC на эти цели.Есть сведения, что IOC перед Играми 2000 года подписал соглашения с телекомпаниями США на 3,6 миллиарда долларов по трансляции трёх следующих Олимпийских Игр.

Принцип работы механизма, взаиморасчёты и покрытие расходовIOC только управляет и даёт право проводить Ол.Игры определённым городам. Организация, строительство объектов, а самое главное - финансирование - забота OCOG (организационного комитета данной Олимпиады) соответствующих городов. В результате проведения Игр устроитель их окупает понесённые затраты. Или не окупает, у кого как жизнь сложится. Но желающих рискнуть с каждым разом не убавляется. С целью покрытия расходов организаций, составляющих ол. движение, доход от продаж прав на трансляцию Игр распределяется между IOC, OCOG, IF, NOC и OS. Каждая Олимпиада имеет свой бюджет, к которому IOC прямого отношения не имеет. Так, бюджет зимних Ол.игр 2002г. в Солт лейк сити был полностью обеспечен за счёт олимпийского маркетинга и ТВ трансляций. Оргкомитет Игр получил из этих источников 1,39 миллиарда долл.

Летние Игры по объёму примерно в 6 раз больше зимних, и ожидается, что оргкомитет афинских Игр 2004г. получит 960 млн.долл. от продаж прав на трансляцию, принадлежащих IOC, и от всемирной спонсорской помощи, что покроет только 60% бюджета Игр. Как покроется недостаток средств не ясно, сообщалось накануне Игр. После окончания Игр 2004 поползли слухи, что Греция обанкротилась, и возмещать убытки придётся Евросоюзу (читай: Германии). Если бы древние греки знали, к чему приведут их страну в будущем их Игры, они бы трижды подумали, прежде чем изобретать их. Такие слухи о финансовой неудаче кажутся обоснованными - все, кто смотрел трансляции с этих соревнований, могли видеть наполовину пустые залы даже во время финалов. Были и другие сообщения. Так, правительство Афин, обеспокоенное равнодушием жителей города к проходящим Олимпийским Играм, в качестве меры стимулирования рассматривало вопрос предоставления жителям Афин права бесплатного проезда на городском транспорте.

Да, окупаемость затей - всегда проблема, особенно в связи с тем, что Олимпийские Игры всегда проводятся в разных городах, и для их проведения требуются огромные затраты на строительство спортивных объектов или реконструкцию существующих. Какой объём работ должен быть проделан, можно представить, если принять во внимание, что Олимпийские Игры представляют собой, по сути, множественный чемпионат мира (как у Гекльберри Финна была множественная свинка), то есть множество чемпионатов мира по разным видам спорта, проводимые одновременно в одном месте. Не случайно, в год Олимпиады чемпионат мира по соответствующему виду спорта не проводится за ненадобностью. И всё это ради двух недель фестиваля молодости и силы! Потом эти объекты будут пустовать, это известно наперёд, так как загрузить их на полную мощность, привлекать массы зрителей для их заполнения, немыслимо. Это не под силу даже во время самих Игр, куда съезжаются известные спортсмены со всего мира, что уж говорить о возможностях местных спорторганизаций.

По признаку окупаемости (неокупаемости) Олимпийские Игры, в подавляющем большинстве случаев, можно отнести к бесплатным общественным зрелищам, классический пример которых - зрелища в Древнем Риме. Как известно, там богатые и знатные граждане любого более-менее приличного города периодически должны были устраивать зрелища для горожан на стадионе города, в цирке. Тогда не было телевидения, и развлечения-зрелища устраивались не на дому. Это был расход богатого человека для поддержания хороших отношений с согражданами, а для горожан - бесплатный подарок со стороны этого человека. Это было общественное установление, традиция. Естественно, вход был бесплатный, никакой окупаемости для организатора не было. Была ещё и бесплатная раздача денег, хлеба... Современные Олимпийские Игры - тоже подарок со стороны властей страны, так как без безвозмездных вливаний средств Игры, за редчайшим исключением, состояться не могут. Но в то же время на это зрелище пропускают только по билетам, и не дешёвым, и очень многие не могут себе позволить купить их. Какой же это подарок, если туда не пускают и требуют заплатить? Поэтому и полупустые трибуны, и прохладное отношение жителей города. А в дураках остаётся тот, кто безвозмездно финансирует это - он расходуется, но благодарности и хорошего отношения от жителей не получает вследствие того, что его фактически подарок для людей подарком не является, так как они должны заплатить, как в обычных товарно-денежных отношениях. То есть ни финансист, ни народ не получают того, ради чего только и устраиваются бесплатные для народа зрелища. Древние римляне поумнее были.

Принцип бесплатных зрелищ никуда не делся в современном мире. Фактически современный спорт больших масштабов есть тот же подарок со стороны неких благодетелей - окупаемости по большей части тоже нет, без огромных вливаний средств те же якобы коммерческие футбольные клубы Европы, которые периодически банкротятся, давно бы ушли в небытие. Только вот в Риме богач не мог наживаться и жить в одной стране, а подарки в виде зрелищ делать гражданам совсем другой страны, игнорируя сограждан, как это происходит в современной России. В Риме граждане ему бы это не позволили - он мигом был бы изгнан. Богатство имеет общественную природу и общественное происхождение. А потому - не жри втихаря под одеялом, не переводи на Кипр, не финансируй зарубежный клуб, а расходуй лишнее в том обществе, где заработал.

Взаимоотношения IOC с оргкомитетами Игр похожи на взаимоотношения независимых предприятий. Так, OCOG Солт лейк сити должен был уплатить авторский гонорар (royalty) держателю лицензии (IOC) в размере 6% в определённый срок. Это обычные отношения и расчёты в деловых операциях. Оргкомитет выкупил у IOC право на проведение мероприятия по определённым стандартам, получил определённый доход в результате своей деятельности, произвёл расчёты по обязательствам. Это общепринятая схема.

Аналогичным образом работает корпорация Макдональдс. Большинство людей считает, что эта американская компания строит свои "рестораны" в разных странах мира и является их собственником. Но, судя по некоторым сообщениям, головная контора только продаёт право на самое главное - торговую марку Макдональдс, даёт возможность построить типовой "ресторан" и организовать его работу по определённому стандарту. Собственником же "ресторана" является тот бизнесмен, который решил вложить в это деньги и заниматься этим бизнесом. Он самостоятельно ведёт дела, получает прибыль, и, наверное, отчисляет какой-то процент Макдональдсу.

Коммерческая составляющая в деятельности Ол. движения так сильна, что иногда это вредит самому спорт. мероприятию. Так, много нареканий вызвал в своё время факт, что расписание летних игр в Сеуле по требованию телекомпании NBC перекраивалось: 59 финалов перенесены на утренние часы, до 12 часов дня, когда в США вечер и лучшее, наиболее дорогое рекламное время, причём некоторые финалы должны были состояться в 10, 9 и даже в 8 часов утра. И всё это делалось, считает журнал "Олимпийская панорама" №3 за 1987г., с единственной целью - чтобы зрители в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе смотрели Олимпиаду в вечернее время вживую, когда "прайм-тайм", и телекомпании получат самое большое количество денег за рекламу во время трансляции. Например, в боксе финалы намечались на 10 утра, что создавало дополнительную трудность спортсменам. Другой факт, связанный с необходимостью подстраиваться под требования телевизионных компаний: зимние Игры в Калгари были растянуты до 16ти дней, в числе которых - 6 выходных, когда реклама на телевидении дороже, хотя программа зимних игр значительно, в 6 раз, короче летних, которые продолжаются то же количество дней. Понятно, что телекомпании США вкладывают самые большие деньги в Олимпийское Движение (хотя, наверное, не самые большие по сравнению с расходами страны-организатора Игр) и должны не остаться в убытке, а вернуть деньги с прибылью. Из всего этого спортсмены должны бы сделать вывод, что они участвуют не просто в соревнованиях, а в коммерческом телевизионном зрелище, рассчитанном прежде всего на американского зрителя, и не удивляться, если и предпочтение в трансляции может оказываться американским спортсменам-участникам, и победы их могут быть более желательны.

Олимпийские идеалыОлимпийское движение декларирует замечательные идеалы, направленные на благо всего человечества. Но то же самое может сказать о себе любая промышленная компания. Большинство предприятий, существующих в мире, направлены на благо человека. Разве выпуск телевизоров не делает жизнь людей лучше? А открытие "ресторанов" Макдональдс - разве это не способствует поддержанию здоровья людей? В этом смысле они даже важнее олимпийского движения, так как без питания невозможна сама жизнь, и тем более соревнования. Разве "рестораны" Макдональдс не способствуют взаимопониманию между людьми и установлению лучшего мира? Ведь известно, что наевшись человек становится более дружелюбным и мирным.

При практическом применении идей олимпийского движения возможны проблемы и осложнения. Так, например, мечта изменить человеков с помощью спорта, то есть соревнований в выполнении каких-либо упражнений, способна принести не мало вреда. Соревнования - это тяжёлый травмоопасный труд, который имеет мало общего с поддержанием здоровья и физической формы. Для этого есть фитнес, любые другие атлетические занятия "для себя", без соревнований. Проводить знак равенства между спортом и здоровьем, тем более внедрять это в сознание людей, просто опасно. Тем, кто через запятую называет слова "Олимпийские Игры, спорт, здоровье населения" хочется сказать: "Лекарю, исцелися сам, а потом оздоравливай человечество". Достаточно примеров того, что сами спортсмены страдают самыми разными болезнями, многие уходят из жизни гораздо раньше, чем обычные не тренированные люди, и чем выше по уровню спортсмен, тем сильнее эта закономерность проявляется. Могло ли бы быть такое, если бы спорт давал повышенное здоровье и долголетие? В СССР олимпийское движение процветало и процветает, но стало ли здоровее от этого население? Количество аптек и больниц не уменьшается, население России уменьшается в год на 1 млн. человек. Согласно идее основателя олимпийского движения собрание спортсменов на Играх может способствовать установлению лучшего мира. Прошло уже более 100 лет, меньше ли стало войн в Европе за время существования Ол.движения?

Олимпийское движение имеет замечательные принципы, и было бы ещё замечательнее, если бы в их число добавился и принцип не использования бесплатной рабочей силы, как спортсменов, так и обслуживающего персонала, оплаты их труда в соответствии с уровнем спорт. мероприятия.

В 2003 году в мариупольских газетах появились объявления о наборе добровольцев для предстоящих Ол.Игр 2004 для работы в качестве обслуживающего персонала. Сообщалось, что проезд в Грецию организаторами Игр не оплачивается, должен осуществляться за счёт самого добровольца, труд также не будет оплачиваться, за исключением того, что предоставляется бесплатное жильё и питание (впоследствии газеты сообщали, что и это - за счёт добровольца). Визы в Грецию будут выданы без проблем, так как в Мариуполе находится греческое консульство. Многие добровольцы заинтересовались этим предложением, не в последнюю очередь из-за возможности побывать на Играх и, может быть, что-то увидеть. Хотя возможен был и другой вариант: покупка билета и наблюдение за соревнованием со зрительской трибуны. Билет на соревнование по борьбе, например, стоит 15-60 евро, и за 4 месяца до начала соревнований были проданы далеко не все билеты (всего продано 2 млн.билетов за 4 мес. до начала Ол.Игр). Стоимость жилья в Греции во время ОИ2004 составляла 300 евро в сутки, что гораздо выше средне- европейского уровня цен.

borqba.narod.ru

олимпийское движение - это... Что такое олимпийское движение?

 олимпийское движение adj

gener. Olympismus, olympische Bewegung

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • олимпийский чемпион в парном разряде
  • олимпийское золото

Смотреть что такое "олимпийское движение" в других словарях:

  • Олимпийское движение — означает всех тех, кто согласен руководствоваться Олимпийской хартией и признает полномочия Международного олимпийского комитета, а именно: международные федерации видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, национальные олимпийские… …   Официальная терминология

  • олимпийское движение — olimpinis sąjūdis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Tarptautinis visuomeninis sąjūdis. Olimpinio sąjūdžio tikslas – plėtoti kūno kultūrą ir sportą kaip vieną svarbiausių žmogaus fizinės ir dvasinės harmonijos siekimo priemonių …   Sporto terminų žodynas

  • ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ — составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества …   Юридическая энциклопедия

  • Олимпийское движение и политический протест — «Олимпийские ступени», Гонконг (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного …   Википедия

  • Олимпийское движение России — 1. Олимпийское движение России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление… …   Официальная терминология

  • региональное олимпийское движение — regioninis olimpinis sąjūdis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Olimpinių idėjų plėtojimas ir jų įgyvendinimas, kompleksinių varžybų rengimas atskiruose pasaulio žemynuose, regionuose. Regioninis olimpinis sąjūdis ypač… …   Sporto terminų žodynas

  • Протестное движение — Демонстрация антиглобалистов в Вашингтоне 16 апреля 2005 года против Всемирного банка и Международного валютного фонда Под протестом обычно понимают относительно открытую реакцию на общественную ситуацию: иногда в поддержку, но обычно против неё …   Википедия

  • Бойкот Олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиады — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиад — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпийских Игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

Книги

  • Физ-культура? Физкульт-ура?, Алешин Владимир Владимирович. Олимпиады древности погубили вовсе не христианизация Европы, а попрание моральных и нравственных устоев в спортивной жизни. Возродив олимпийское движение, учитываем ли мы ошибки прошлого,… Подробнее  Купить за 856 руб
  • Современное олимпийское движение: гуманистическая миссия («храм») или «рынок»?, Владислав Столяров. Данная работа – четвертая книга монографии «Философия физической культуры и спорта», которую автор начал публиковать в 2015 году. Центральная проблематика книги –ценностный статус… Подробнее  Купить за 364 руб электронная книга
  • Отечественный спорт и олимпийское движение. Для учащихся 2-4 классов, Мороз Виктор Владимирович. В книге рассказывается об известных отечественных спортсменах - олимпийских чемпионах, великих людях, принесших славу нашей Родине. Читатель узнает, как зарождалось олимпийское движение, как… Подробнее  Купить за 166 руб
Другие книги по запросу «олимпийское движение» >>

universal_ru_de.academic.ru

Символы Олимпийского движения - это... Что такое Символы Олимпийского движения?

 Символы Олимпийского движения

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Символы Ландау
  • Символы Президента РФ

Смотреть что такое "Символы Олимпийского движения" в других словарях:

  • Олимпийские символы — Олимпийская символика  это все атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным Олимпийским Комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь,… …   Википедия

  • Зимние Олимпийские игры 2014 — Эта статья или раздел содержит информацию о предстоящем спортивном событии, которое состоится через 1 год 1 месяц 16 дней. С началом события содержание статьи, возможно, будет изменятьс …   Википедия

  • Олимпийское движение и политический протест — «Олимпийские ступени», Гонконг (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного …   Википедия

  • Бойкот Олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиады — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиад — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпийских Игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Политические протесты на Олимпиадах — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Национальный олимпийский комитет Греции — Олимпийский комитет Греции, также известный как «Comité Olympique Hellénique» (греч. Ελληνική Ολυμπιακή Επιτροπή) является руководящим органом олимпийского движения в Греции. Это один из старейших Национальных олимпийских комитетов в мире, будучи …   Википедия

dic.academic.ru

участники Олимпийского движения - это... Что такое участники Олимпийского движения?

 участники Олимпийского движения

 

участники Олимпийского движенияВсе клиенты Олимпийского движения, т.е. МСФ, НОК, СМИ, спортсмены и т.д.[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

EN

Olympic Movement entitiesAll Olympic Movement clients i.e. the IFs, NOCs, Media, athletes, etc.[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

Тематики

  • спорт (управление Играми)

EN

  • Olympic Movement entities

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • участник/член расчета
  • участники благотворительной деятельности

Смотреть что такое "участники Олимпийского движения" в других словарях:

  • Бойкот Олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиады — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпиад — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот Олимпийских Игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Бойкот олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Политические протесты на Олимпиадах — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… …   Википедия

  • Олимпийское движение и политический протест — «Олимпийские ступени», Гонконг (2007) Олимпийское движение и политический протест  диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного …   Википедия

  • Международные Дельфийские игры (МДС) — У этого термина существуют и другие значения, см. Международные Дельфийские игры. Международные Дельфийские игры, проводимые Международным Дельфийским Советом, представляют собой конкурсы, фестивали, выставки и презентации в различных областях… …   Википедия

  • Международный Дельфийский совет — (МДС) / Центральное бюро Берлин  некоммерческая международная организация. Согласно информации на официальном сайте [1], МДС является высшей инстанцией во всех вопросах, касающихся молодежных Дельфийских игр и Дельфийских игр для взрослых… …   Википедия

  • Национальный олимпийский комитет Греции — Олимпийский комитет Греции, также известный как «Comité Olympique Hellénique» (греч. Ελληνική Ολυμπιακή Επιτροπή) является руководящим органом олимпийского движения в Греции. Это один из старейших Национальных олимпийских комитетов в мире, будучи …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Что такое Олимпийское движение?

20.05.16 09:32:34Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
09.03.16 22:57:17Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осу­ществляемую во имя укрепления мира и дружбы между народами, при­званную активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
03.04.16 21:36:46Олимпийское движение - это общественное движение, основанное на принципах, идеях и идеалах олимпизма, объединяющее в своих рядах организации и людей, независимо от их социального положения, политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности, пола и возраста, способствующих развитию спорта.
22.09.16 01:46:50Олимпийское движение - это согласованные, организован­ные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под вер­ховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма.
08.12.16 00:02:25Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содейст­вовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта [27].

Международное олимпийское движение это одно из важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, которое способствует формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Олимпийское признание это регистрация Международным олимпийским Комитетом национальных спортивных организаций, видов спорта и спортивных дисциплин, которые включаются в программу Олимпийских игр. Олимпийское воспитание это совокупность физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Но олимпийское владычество это результат борьбы старых и новых богов. Олимпийское откровение Наш враг это мы сами (adsbygoogle = window. Олимпийское удостоверение личности и аккредитационная карточка это документ, который дает его владельцу право принять участие в Олимпийских играх. Олимпийское удостоверение личности и аккредитационная карта это документ, который дает его владельцу право принимать участие в Олимпийских играх. Олимпийское спонсорство для российских компаний это возможность показать свою лояльность властям: спонсорский статус фактически позволяет вступить в партнерские отношения с государством, добавляет директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Движение по криволинейной траектории есть движение о ускорением это центростремительное ускорение электрону сообщает кулоновская сила взаимодействия его с ядром.

opredelim.com