Протопопов, Олег Алексеевич. Олег протопопов википедия


Протопопов, Олег Алексеевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишен в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.

Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].

Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве; ради того, чтобы выступать в паре с Протопоповым, Белоусова переехала в Ленинград. В декабре 1957 года партнёры поженились.

С 1954 года Белоусова и Протопопов тренируются под руководством И. Б. Москвина, а также некоторое время — П. П. Орлова, а с 1967 года стали работать вдвоем, самостоятельно придумывая свои программы. К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили не очень удачно — дважды упали, исполняя несложные элементы.

В 1960-е пара значительно выросла как в техническом так и в художественном плане. Впервые ими были исполнены тодес вперед на внутреннем ребре и т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с десятой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира. На Олимпиаде-64 неожиданно, с преимуществом в один судейский голос обыграли безусловных фаворитов Марику Килиус — Ганса-Юргена Боймлера (ФРГ). Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюбленных (на муз. Рахманинова и Бетховена), достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. Однако в 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На чемпионате мира 1968 года программа была доведена до идеала и судьи выставили оценки 6,0 за артистизм.

Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На чемпионате мира 1969 года допустили несколько ошибок и заняли 3-е место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[2]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 года — третья (в отсутствии сильнейших пар), после чего спортсмены покинули любительский спорт, Протопопов был участником чемпионата СССР 20 лет, причём на последнем чемпионате выступал в возрасте 39 лет.

Уйдя из большого спорта, не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду.

Людмила Белоусова и Олег Протопопов на праздновании юбилея Т. А. Тарасовой в 2007 году

Олег Протопопов и Людмила Белоусова были очень дружны с семьей известного спортивного журналиста Аркадия Галинского, которого называют великим диссидентом от спорта, «Солженицыным» советского спорта, и когда он был уволен из всех редакций без права работы, не боялись поддерживать его и его семью.

24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР. Партийные руководители тут же лишили спортсменов званий мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Даже с развалом СССР, когда у пары появилась возможность вернуться на Родину, они предпочли доживать свои годы в небольшой деревушке Гриндельвальд. В 1995 году Олег Протопопов и Людмила Белоусова получили швейцарское гражданство.

25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, приехали в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга.

В 2015 году, 83-х летний Олег Протопопов вместе с 79-и летней Людмилой Белоусовой вышли на лёд и выступили в США на "Вечере с чемпионами", организованном выпускниками Гарвардского университета.[3][4]

Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[5].

Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (1965, 1968), призом Жака Фавара Международного союза конькобежцев.

Спортивные достижения[править]

wp.wiki-wiki.ru

Протопопов Олег Алексеевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.

Биография

Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].

Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.

К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.

В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.

Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.

Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.

Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).

25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.

В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].

Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].

Награды

Спортивные достижения

См. также

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Протопопов, Олег Алексеевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.

Биография

Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].

Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.

К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.

В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.

Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.

Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.

Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).

25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.

В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].

Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].

Видео по теме

Награды

Спортивные достижения

См. также

Источники

Ссылки

wikipedia.green

Олег Протопопов Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.

Биография

Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].

Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.

К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.

В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.

Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.

Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.

Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).

25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.

В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].

Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].

Награды

Спортивные достижения

См. также

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Протопопов, Олег Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.

Биография

Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].

Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.

К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.

В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.

Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.

Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.

Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).

25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.

В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].

Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].

Награды

Спортивные достижения

См. также

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Протопопов Олег Алексеевич Википедия

Персональные данные Представляет Дата рождения Место рождения Рост Место проживания Награды Спортивные достижения Сумма
Олег Протопопов
Олег Протопопов в 1965 году
СССР СССР → Швейцария Швейцария
16 июля 1932(1932-07-16) (86 лет)
Ленинград, СССР
175 см
Гриндельвальд
Лучшие результаты по системе ИСУ(на международных любительских соревнованиях)
Не соревновался по Новойсудейской системе
Завершил выступления

Медали

Олимпийские игры
Фигурное катание
Золото Инсбрук 1964 Парное катание
Золото Гренобль 1968 Парное катание
 Олег Протопопов на Викискладе

ru-wiki.ru

Олег Протопопов Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Персональные данные Представляет Дата рождения Место рождения Рост Место проживания Награды Спортивные достижения Сумма
Олег Протопопов
Олег Протопопов в 1965 году
СССР СССР → Швейцария Швейцария
16 июля 1932(1932-07-16) (86 лет)
Ленинград, СССР
175 см
Гриндельвальд
Лучшие результаты по системе ИСУ(на международных любительских соревнованиях)
Не соревновался по Новойсудейской системе
Завершил выступления

Медали

Олимпийские игры
Фигурное катание
Золото Инсбрук 1964 Парное катание
Золото Гренобль 1968 Парное катание
 Олег Протопопов на Викискладе
С Людмилой Белоусовой в 1966 году Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 году

Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.

Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили

ru-wiki.ru