Протопопов, Олег Алексеевич. Олег протопопов википедия
Протопопов, Олег Алексеевич — Википедия
Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишен в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.
Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].
Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве; ради того, чтобы выступать в паре с Протопоповым, Белоусова переехала в Ленинград. В декабре 1957 года партнёры поженились.
С 1954 года Белоусова и Протопопов тренируются под руководством И. Б. Москвина, а также некоторое время — П. П. Орлова, а с 1967 года стали работать вдвоем, самостоятельно придумывая свои программы. К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили не очень удачно — дважды упали, исполняя несложные элементы.
В 1960-е пара значительно выросла как в техническом так и в художественном плане. Впервые ими были исполнены тодес вперед на внутреннем ребре и т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с десятой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира. На Олимпиаде-64 неожиданно, с преимуществом в один судейский голос обыграли безусловных фаворитов Марику Килиус — Ганса-Юргена Боймлера (ФРГ). Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюбленных (на муз. Рахманинова и Бетховена), достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. Однако в 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На чемпионате мира 1968 года программа была доведена до идеала и судьи выставили оценки 6,0 за артистизм.
Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На чемпионате мира 1969 года допустили несколько ошибок и заняли 3-е место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[2]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 года — третья (в отсутствии сильнейших пар), после чего спортсмены покинули любительский спорт, Протопопов был участником чемпионата СССР 20 лет, причём на последнем чемпионате выступал в возрасте 39 лет.
Уйдя из большого спорта, не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду.
Людмила Белоусова и Олег Протопопов на праздновании юбилея Т. А. Тарасовой в 2007 годуОлег Протопопов и Людмила Белоусова были очень дружны с семьей известного спортивного журналиста Аркадия Галинского, которого называют великим диссидентом от спорта, «Солженицыным» советского спорта, и когда он был уволен из всех редакций без права работы, не боялись поддерживать его и его семью.
24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР. Партийные руководители тут же лишили спортсменов званий мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Даже с развалом СССР, когда у пары появилась возможность вернуться на Родину, они предпочли доживать свои годы в небольшой деревушке Гриндельвальд. В 1995 году Олег Протопопов и Людмила Белоусова получили швейцарское гражданство.
25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, приехали в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга.
В 2015 году, 83-х летний Олег Протопопов вместе с 79-и летней Людмилой Белоусовой вышли на лёд и выступили в США на "Вечере с чемпионами", организованном выпускниками Гарвардского университета.[3][4]
Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[5].
Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (1965, 1968), призом Жака Фавара Международного союза конькобежцев.
Спортивные достижения[править]
wp.wiki-wiki.ru
Протопопов Олег Алексеевич Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 годуОле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.
Биография
Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].
Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.
К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.
В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.
Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.
Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.
Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).
25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.
В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].
Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].
Награды
Спортивные достижения
См. также
Источники
Ссылки
wikiredia.ru
Протопопов, Олег Алексеевич — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 годуОле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.
Биография
Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].
Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.
К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.
В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.
Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.
Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.
Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).
25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.
В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].
Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].
Видео по теме
Награды
Спортивные достижения
См. также
Источники
Ссылки
wikipedia.green
Олег Протопопов Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 годуОле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.
Биография
Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].
Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.
К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.
В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.
Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.
Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.
Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).
25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.
В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].
Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].
Награды
Спортивные достижения
См. также
Источники
Ссылки
wikiredia.ru
Протопопов, Олег Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов. Людмила Белоусова и Олег Протопопов в 1963 годуОле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили многие элементы, которые впоследствии вошли в обязательную программу соревнований фигуристов всего мира.
Биография
Олег Протопопов вырос в Ленинграде, пережил блокаду. По воспоминаниям Протопопова, первые коньки подарил ему отчим, поэт Дмитрий Цензор, он же «спас нам жизнь, вытащив нас с мамой из блокадного Ленинграда, когда мы были уже на грани смерти»[1].
Фигурным катанием Олег начал заниматься очень поздно — в 15 лет (1947 год) у Нины Васильевны Лепнинской. В 1951 году готовился принять участие во Всесоюзных соревнованиях, но был призван в армию на Балтийский флот. Выступал в паре с Маргаритой Богоявленской, с которой завоевал бронзовую медаль чемпионата СССР 1953 года. В 1954 году начал выступать с Людмилой Белоусовой, с которой познакомился на семинаре в Москве. Они решили просто покататься вместе, пробовали исполнить некоторые элементы. Спортсменам показалось, что они подходят друг другу. Протопопов в то время служил в Ленинграде на Балтийском флоте, а Белоусова училась в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Белоусова переводится в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта[2], переезжает в Ленинград и в декабре 1954 года спортсмены начинают тренироваться вместе под руководством И. Б. Москвина, некоторое время — П. П. Орлова. Временами работали вдвоём, сами ставили свои программы.
К 1957 году они были серебряными призёрами первенства СССР и мастерами спорта. В декабре 1957 года фигуристы поженились[2]. На международной арене дебютировали в 1958 году. Технический арсенал спортсменов был небогатым, к тому же сказалась неопытность, поэтому они перенервничали и выступили на чемпионате Европы 1958 года не очень удачно — допустили ошибки, исполняя несложные элементы. На чемпионате Европы 1959 года допустили падение, судьи выставили в среднем оценки 5,0-5,1. На своей первой Олимпиаде 1960 в США пара получила оценки с большим расхождением: от 4,6/4,5 канадского судьи до 5,2/5,2 от австрийского и швейцарского судей.
В 1960-е годы пара значительно выросла как в техническом, так и в художественном плане. Впервые ими была исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре, т. н. «космическая спираль». Первый успех пришёл в 1962 году: фигуристы наконец впервые выиграли чемпионат СССР (с восьмой попытки!) и заняли 2-е места на чемпионате Европы и чемпионате мира, где пара уступила канадской паре О. и М. Джелинек одним судейским голосом и лишь одну десятую балла. В 1963 пара поставила произвольную программу на джазовую музыку, получая средние оценки уже на уровне 5,7-5,8. На чемпионате Европы 1964 года в обязательной программе пара получила более высокие оценки, чем М. Килиус — Х.-Ю. Боймлер (ФРГ), но по большинству мест уступили им, в произвольной программе пара из ФРГ также обошла советскую пару и выиграла. На Олимпиаде-64 неожиданно с преимуществом в один судейский голос обыграли Килиус и Боймлера, благодаря высокому уровню согласованности, синхронности и гармоничности катания, были исполнены красивые спирали, комбинация прыжков шпагат и аксель в полтора оборота, двойной сальхов, несколько поддержек, включая зубцовое лассо в два оборота. Почти все судьи выставили оценки 5,8-5,9.
Шедеврами стали их программы 1965-68, в которых вдохновенно, с тонким психологизмом раскрыт образ влюблённых, достигнута практически абсолютная синхронность всех движений, удивительная красота и плавность линий. Белоусова — Протопопов повели мировое парное катание по пути художественного обогащения программ. В 1966 году острейшую конкуренцию им составила новая пара Жук — Горелик, проигравшая им на чемпионате мира лишь одним судейским голосом. На своей третьей Олимпиаде (1968) пара выиграла обе программы. В оцененной журналистами, как триумфальной, произвольной программе на музыку Рахманинова и Бетховена чисто были исполнены: комбинация двойной риттбергер - шаги - аксель в полтора оборота, двойной сальхов, 7 разнообразных поддержек, включая зубцовое лассо и лассо-аксель, а также огромная по длине спираль в позе либела, длившаяся 15 секунд. Лишь первый стартовый номер в сильнейшей разминке не позволил судьям выставить оценки 6,0, при этом шесть судей поставили 5,9/5,9, двое 5,8/5,9, а оценка судьи из ГДР 5,8/5,8 была освистана зрителями[3]. На чемпионате мира 1968 года почти все судьи выставили оценки 5,8/5,9, а судьи из ФРГ и ГДР оба дали 5,7/6,0.
Однако затем пара стала проигрывать более молодым советским парам, чрезвычайно усложнившим программу. На Чемпионате мира 1969 года спортсмены допустили несколько ошибок и заняли третье место. В 1970 году на чемпионате СССР лидировали после исполнения обязательной программы, однако по сумме двух видов остались лишь четвёртыми и не попали в сборную страны (впоследствии заявили о судейском сговоре[4]). На чемпионате СССР 1971 года пара лишь шестая, а в апреле 1972 — третья, но в отсутствии сильнейших пар, после чего спортсмены покинули любительский спорт.
Уйдя из большого спорта, спортсмены не расстались с фигурным катанием, работали в Ленинградском балете на льду. 24 сентября 1979 года Белоусова и Протопопов, находясь вместе с Ленинградским балетом на льду на гастролях в Швейцарии, попросили у руководства этой страны политического убежища и отказались возвращаться в СССР[5]. Спортсменов лишили званий заслуженных мастеров спорта, их имена вычеркнули из всех советских справочников, рассказывающих об Олимпийских достижениях СССР, а самих спортсменов в открытую называли предателями. Белоусова и Протопопов свой шаг объяснили тем, что в родной стране паре не давали развиваться дальше, они же не хотели бросать спорт и верили, что за границей их талант будут ценить больше. Проживали в Гриндельвальде. В 1995 году получили швейцарское гражданство, после чего смогли выступить на открытии чемпионата Европы в Софии (1995).
25 февраля 2003 года, впервые за 20 с лишним лет, пара прилетела в Россию по приглашению Вячеслава Фетисова. В ноябре 2005 года посетили Россию по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Присутствовали на Олимпиаде 2014 в Сочи, давали неоднократные интервью.
В сентябре 2015 года 79-летняя Людмила Белоусова и 83-летний Олег Протопопов выступили на льду в США на "Вечере с чемпионами" [6].
Негативно оценивает Новую систему судейства, указывая, что она не оставляет места для творчества[7].
Награды
Спортивные достижения
См. также
Источники
Ссылки
wikiredia.ru
Олег Протопопов | ||||||||||||||
Олег Протопопов в 1965 году | ||||||||||||||
СССР СССР → Швейцария Швейцария | ||||||||||||||
16 июля 1932(1932-07-16) (86 лет) | ||||||||||||||
Ленинград, СССР | ||||||||||||||
175 см | ||||||||||||||
Гриндельвальд | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Лучшие результаты по системе ИСУ(на международных любительских соревнованиях) | ||||||||||||||
Не соревновался по Новойсудейской системе | ||||||||||||||
Завершил выступления | ||||||||||||||
Медали
| ||||||||||||||
Олег Протопопов на Викискладе |
ru-wiki.ru
Олег Протопопов Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Протопопов.Олег Протопопов | ||||||||||||||
Олег Протопопов в 1965 году | ||||||||||||||
СССР СССР → Швейцария Швейцария | ||||||||||||||
16 июля 1932(1932-07-16) (86 лет) | ||||||||||||||
Ленинград, СССР | ||||||||||||||
175 см | ||||||||||||||
Гриндельвальд | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Лучшие результаты по системе ИСУ(на международных любительских соревнованиях) | ||||||||||||||
Не соревновался по Новойсудейской системе | ||||||||||||||
Завершил выступления | ||||||||||||||
Медали
| ||||||||||||||
Олег Протопопов на Викискладе |
Оле́г Алексе́евич Протопо́пов (род. 16 июля 1932, Ленинград) — заслуженный мастер спорта СССР (1962; лишён в 1979) в парном фигурном катании на коньках. Двукратный олимпийский чемпион. Выступал в паре с Людмилой Белоусовой.
Олег Протопопов и Людмила Белоусова придумали и первыми исполнили
ru-wiki.ru