Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь. Нок это в спорте


Национальный олимпийский комитет (НОК) | Олимпийские правила, понятия, традиции

НОК является организацией, имеющей своей целью развитие и защиту олимпийского движения и любительского спорта. НОК направляет свою деятельность на развитие и поощрение физического, морального и культурного воспитания молодежи своей страны для формирования ее характера, укрепления здоровья и высокого гражданского духа.

В соответствии с Хартией, только Национальные олимпийские комитеты, признанные МОК, имеют право заявлять участников на Олимпийские игры. Для того чтобы спортсмен какой-либо страны мог участвовать в Играх или отборочных соревнованиях, в ней должен быть создан Национальный олимпийский комитет, объединяющий не менее пяти федераций по видам спорта. Эти федерации должны быть, в свою очередь, активными членами международных федераций по олимпийским видам спорта.

Долгое время Национальные олимпийские комитеты не имели своего объединяющего органа, так как МОК проводил лишь эпизодические консультационные совещания, в основном инструктивного характера. В 1968 году в Мехико, во время XIX Олимпийских игр, представители Национальных комитетов образовали руководящий орган — Постоянную генеральную ассамблею, которая является сейчас одним из крупнейших международных спортивных объединений.

В апреле 1951 года был создан Национальный олимпийский комитет СССР, который спустя месяц был признан Международным олимпийским комитетом.

Следует отметить, что при решении вопроса о признании НОК СССР мнение членов МОК было далеко не единодушным: за признание голосовало 28 членов МОК, против — 18; это объясняется тогдашней расстановкой политических и классовых сил на мировой арене, международным положением Советского Союза, отчуждением его бывших союзников по антигитлеровской коалиции.

НОК СССР — самостоятельная общественная организация, представляющая советский спорт в международном олимпийском движении. Он призван оказывать содействие широкому развитию физической культуры и спорта в стране, расширению и укреплению международных связей советских спортсменов, координировать деятельность представителей спортивных федераций нашей страны в международных объединениях, осуществлять представительство советского спорта на Олимпийских играх.

Олимпийский комитет СССР ведет настойчивую, последовательную борьбу за демократизацию международного спортивного движения, предоставление равных прав национальным организациям, за привлечение спортсменов и спортивных организаций к активной деятельности по укреплению и сохранению мира. В его состав входят представители всесоюзных федераций, спортивных организаций союзных республик, спортивных обществ и ведомств, прославленные олимпийские чемпионы, видные деятели спорта. Всего в составе НОК СССР 178 человек. Его высшим органом является пленум. Между пленумами руководство осуществляет исполком из 30 человек.

С 1983 года Олимпийский комитет СССР возглавляет М. В. Грамов. В него вошли лучшие представители советского спорта — прославленные спортсмены, тренеры, организаторы.

В 1965 году МОК наградил НОК СССР специальным Кубком за большой вклад в развитие олимпийского движения. Особенно возросли роль и авторитет НОК ССС° при избрании Москвы столицей XXII Олимпийских игр.

www.offsport.ru

Национальный олимпийский комитет — WiKi

Страна Код Национальный олимпийский комитет Год создания/ признание МОК Источник
Алжир  Алжир ALG Олимпийский комитет Алжира 1963/1964 [1]
Ангола  Ангола ANG Олимпийский комитет Анголы 1979/1980 [2]
Бенин  Бенин BEN Национальный олимпийский и спортивный комитет Бенина 1962 [3]
Ботсвана  Ботсвана BOT Национальный олимпийский комитет Ботсваны 1978/1980 [4]
Буркина-Фасо  Буркина-Фасо BUR Национальный олимпийский и спортивный комитет Буркина-Фасо 1965/1972 [5]
Бурунди  Бурунди BDI Национальный олимпийский комитет Бурунди 1990/1993 [6]
Камерун  Камерун CMR Comite National Olympique et Sportif du Cameroun 1963 [7]
Кабо-Верде  Кабо-Верде CPV Олимпийский комитет Кабо-Верде 1989/1993 [8]
Центральноафриканская Республика  Центральноафриканская Республика CAF Comite National Olympique et Sportif Centrafricain 1964/1965 [9]
Чад  Чад CHA Comite Olympique et Sportif Tchadien 1963/1964 [10]
Коморы  Коморы COM Comite Olympique et Sportif des Iles Comores 1979/1993 [11]
Республика Конго  Республика Конго CGO Comite National Olympique et Sportif Congolais 1964 [12]
Кот-д’Ивуар  Кот-д’Ивуар CIV Comite National Olympique de Cote d’Ivoire 1962/1963 [13]
Демократическая Республика Конго  Демократическая Республика Конго COD Comite Olympique Congolais 1963/1968 [14]
Джибути  Джибути DJI Comite National Olympique Djiboutien 1983/1984 [15]
Египет  Египет EGY Олимпийский комитет Египта 1910 [16]
Экваториальная Гвинея  Экваториальная Гвинея GEQ Comite National Olympique Equato-Guineen 1980/1984 [17]
Эритрея  Эритрея ERI Олимпийский комитет Эритреи 1996/1999 [18]
Эфиопия  Эфиопия ETH Олимпийский комитет Эфиопии 1948/1954 [19]
Габон  Габон GAB Олимпийский комитет Габона 1965/1968 [20]
Гамбия  Гамбия GAM Национальный олимпийский комитет Гамбии 1972/1976 [21]
Гана  Гана GHA Ghana Olympic Committee 1952 [22]
Гвинея  Гвинея GUI Национальный олимпийский и спортивный комитет Гвинеи 1964/1965 [23]
Гвинея-Бисау  Гвинея-Бисау GBS Comite Olimpico da Guine-Bissau 1992/1995 [24]
Кения  Кения KEN Олимпийский комитет Кении 1955 [25]
Лесото  Лесото LES Lesotho National Olympic Committee 1971/1972 [26]
Либерия  Либерия LBR Liberia National Olympic Committee 1954/1955 [27]
Ливия  Ливия LBA Олимпийский комитет Ливии 1962/1963 [28]
Мадагаскар  Мадагаскар MAD Comite Olympique Malgache 1963/1964 [29]
Малави  Малави MAW Olympic and Commonwealth Games Association of Malawi 1968 [30]
Мали  Мали MLI Comite National Olympique et Sportif du Mali 1962/1963 [31]
Мавритания  Мавритания MTN Comite National Olympique et Sportif Mauritanien 1962/1979 [32]
Маврикий  Маврикий MRI Mauritius Olympic Committee 1971/1972 [33]
Марокко  Марокко MAR Comite Olympique Marocain 1959 [34]
Мозамбик  Мозамбик MOZ Comite Olimpico Nacional de Mocambique 1979 [35]
Намибия  Намибия NAM Namibian National Olympic Committee 1990/1991 [36]
Нигер  Нигер NIG Comite Olympique et Sportif National du Niger 1964 [37]
Нигерия  Нигерия NGR Nigeria Olympic Committee 1951 [38]
Руанда  Руанда RWA Национальный олимпийский и спортивный комитет Руанды 1984 [39]
Сан-Томе и Принсипи  Сан-Томе и Принсипи STP Comite Olimpico de Sao Tome e Principe 1979/1993 [40]
Сенегал  Сенегал SEN Comite National Olympique et Sportif Senegalais 1961/1963 [41]
Сейшельские Острова  Сейшельские Острова SEY Seychelles Olympic and Commonwealth Games Association 1979 [42]
Сьерра-Леоне  Сьерра-Леоне SLE National Olympic Committee of Sierra Leone 1964 [43]
Сомали  Сомали SOM Somali Olympic Committee 1959/1972 [44]
Южно-Африканская Республика  Южно-Африканская Республика RSA Олимпийский комитет Южно-Африканской Республики 1991 [45]
Судан  Судан SUD Олимпийский комитет Судана 1956/1959 [46]
Свазиленд  Свазиленд SWZ Swaziland Olympic and Commonwealth Games Association 1971/1972 [47]
Того  Того TOG Comite National Olympique Togolais 1962/1963 [48]
Тунис  Тунис TUN Comite National Olympique Tunisien 1957 [49]
Уганда  Уганда UGA Олимпийский комитет Уганды 1950/1956 [50]
Танзания  Танзания TAN Олимпийский комитет Танзании 1968 [51]
Замбия  Замбия ZAM National Olympic Committee of Zambia 1964 [52]
Зимбабве  Зимбабве ZIM Олимпийский комитет Зимбабве 1934/1980 [53]

ru-wiki.org

Национальный олимпийский комитет, НОК — Юнциклопедия

Национальные олимпийские комитеты, НОК — руководящие органы олимпийского движения в странах. Право участия в Олимпийских играх имеют те страны, в которых создан национальный олимпийский комитет, признанный Международным олимпийским комитетом (МОК) как действующий в соответствии с олимпийскими положениями и высокими идеалами олимпийского движения. Национальный олимпийский комитет развивает и защищает олимпийское движение и любительский спорт, сотрудничает с национальными руководящими спортивными организациями, руководит подготовкой спортсменов своей страны к участию в Олимпийских играх, обеспечивает их экипировку, проезд и размещение. К середине 1979 г. МОК признавал 139 национальных комитетов.

Для выработки единой программы всех национальных комитетов в 1968 г. в Мехико была официально образована Генеральная ассамблея национальных олимпийских комитетов (ГА НОК).

Советские спортивные организации последовательно выступают за повышение роли национальных олимпийских комитетов в решении проблем современного олимпийского движения, за более тесные связи МОК с олимпийскими комитетами.

Олимпийский комитет СССР — общественный орган, представляющий советский спорт в международном олимпийском движении. Создан в 1951 г. В Олимпийских играх наши спортсмены принимают участие с 1952 г.

Председатель Олимпийского комитета СССР — С. П. Павлов, председатель Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. В состав Олимпийского комитета входят члены МОК для СССР, руководители советских спортивных федераций, комитетов по физической культуре и спорту союзных республик, центральных советов спортивных обществ, управлений Спорткомитета СССР, известные спортсмены, представители научных учреждений, спортивной прессы.

По инициативе НОК СССР в содружестве с олимпийскими комитетами других социалистических стран были решены многие важные проблемы международного олимпийского движения. Деятельность советского Олимпийского комитета давно пользуется признанием прогрессивной общественности мира. Не случайно в 1955 г. ему присуждена награда МОК за выдающиеся достижения в развитии международного олимпийского движения, а представители нашей страны входят в состав членов МОК, его исполкома и комиссий.

НОК СССР принимает активное участие в подготовке к Олимпиаде в Москве. С его участием проводился конкурс лучших судей, которые получат путевку на Олимпиаду.

yunc.org

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь — самостоятельное, независимое общественное объединение, статус и роль которого определяются Олимпийской хартией и Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте»[1]. Основан в 1991 году.

История

22 марта 1991 года — создан НОК (утвержден Устав, избран президент НОК В.Н. Рыженков).

9 марта 1992 года — НОК признан Международным олимпийским комитетом в качестве временного члена.

21 сентября 1993 года — НОК официально признан Международным олимпийским комитетом (решение 101-й сессии МОК в Монако).

12 — 27 февраля 1994 года — участие в XVII зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия) (впервые самостоятельной командой). В 7 видах спорта выступило 33 белорусских спортсмена.

Завоевано 2 серебряные медали:

1996 год — в Атланте (США) на Играх XXVI Олимпиады белорусская команда заняла по золотым наградам 37-е место в мире, а по количеству завоеванных медалей — 23-е из 176 стран-участниц.

15 мая 1997 года Лукашенко А.Г. был избран президентом НОК Республики Беларусь.

На Олимпиаде 1998 в японском городе Нагано, команда завоевала две бронзовые награды.

На Олимпиаде 2000 в Сиднее (Австралия) белорусская сборная заняла 23-е место в неофициальном командном зачете и 15-е — по количеству завоеванных медалей из 184 стран-участниц Игр.

27 марта 2001 года А.Г. Лукашенко был повторно избран президентом Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.

В 2002 году в Солт-Лейк-Сити (США) олимпийцы Беларуси завоевали бронзовую награду во фристайле.

На Олимпиаде 2004 года в Афинах команда завоевала 15 медалей (2 золотые, 6 серебряных и 7 бронзовых) и заняла в неофициальном командном зачете 26-е место, а по общему количеству медалей — 18-е.

25 ноября 2004 года — на отчетно-выборном Олимпийском собрании Александр Лукашенко в третий раз избран президентом НОК Белоруссии.

На XX зимних Олимпийских играх в Турине (Италия) Беларусь делегировала 28 спортсменов. Серебряную медаль завоевал фристайлист Дмитрий Дащинский. Это его вторая медаль на Олимпийских играх.

Структура НОК

  • Исполнительный комитет НОК в составе 13 человек.
  • Бюро исполнительного комитета НОК
  • Постоянные комиссии:
  1. Комиссия по организационной работе.
  2. Комиссия по финансово-экономической деятельности и развитию материальной базы.
  3. Комиссия по международной деятельности.
  4. Комиссия по спорту высших достижений, подготовке и участию в Олимпийских играх, соревнованиях, находящихся под патронатом МОК.
  5. Комиссия по олимпийскому образованию и культуре.
  6. Комиссия по работе с федерациями по видам спорта.
  7. Комиссия «Спорт для всех».
  8. Комиссия «Женщины и спорт».
  9. Комиссия по работе со средствами массовой информации.
  10. Медицинская комиссия.

Членами НОК являются 74 организации:

  • 30 федераций по летним олимпийским видам спорта,
  • 5 федераций по зимним олимпийским видам спорта,
  • 21 федерация по видам спорта, не входящим в программу Олимпийских игр,
  • 18 территориальных и ведомственных физкультурно-спортивных организаций.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Не должен НОК управлять спортом!

-- Переформатирование отрасли на самом деле крайне необходимо, -- рассуждает Александр Владимирович. – Вот посмотрите, что происходит у нас с итогами Олимпийских игр. Динамика выступлений наших спортсменов с 1996 года была положительной. Если проанализировать выступление наших национальных команд последнего времени, очевидно: идет регресс. И прежде всего – в спорте высших достижений. Поэтому посыл президента о тотальной встряске я во многом разделяю.

Если говорить предметно, то, на мой взгляд, так называемая оптимизация не пошла на пользу Министерству спорта и туризма. Были ликвидированы отделы физкультуры и спорта районного звена. В итоге глубинка осталась без организаций, которые управляли бы спортивными процессами, нацеливали и так далее. 

Особенно это коснулось трудовых коллективов. В свое время мы хотели создать спортивные клубы, но в итоге -- ни того, ни другого. Передача функций в отделы образования – не думаю, что это было правильное решение, отделы заняты образовательным процессом, им спорт в чистом виде мало интересен.

Другой момент – сегодня созданы две большие и мощные структуры – Министерство спорта и Национальный олимпийский комитет. Мне кажется, они стали друг друга взаимозаменять. Сейчас не поймешь, где чьи функции. По идее, государственный орган должен объединять все учреждения, он осуществляет государственную политику, а здесь какая-то беззубость проявляется со стороны того же Минспорта…

Что касается Национального олимпийского комитета, то в мое время в аппарате там было около десятка человек, сейчас – в разы больше. По сути, НОК – это общественная организация. В соответствии с уставом МОК она больше совещательно-рекомендательный орган. Не должен НОК управлять спортом, для этого есть министерство! Но поскольку у нас НОК возглавляет глава государства, то у нас и в этом вопросе некая путаница, кто главнее – НОК или Минспорта.

У нас раньше был создан Директорат национальных команд. Это было одно из подразделений Минспорта, которое занималось исключительно национальными командами. Директорат концентрировал все возможности на подготовке национальных команд. 

Но затем национальные команды передали в Центр олимпийской подготовки. А там до них не всегда руки доходят. В Министерстве вроде бы от них избавились – не их зона ответственности, а в центрах олимпийской подготовки нет никакого административного ресурса, финансовых возможностей, чтобы этими процессами заниматься так, как положено. 

Мы в свое время считали, что главная задача Центров оли ийского резерва и олимпийской подготовки – подготовка резерва. Ведь у нас Олимпийских игр говорил: забудьте сейчас про национальные команды, им просто нужно создать хорошие условия. 

Все усилия нужно сконцентрировать на резерве. Потому что на следующие олимпийские игры должны отправиться новые, молодые спортсмены, которые придут на смену нынешним. Теперь получается какая-то каша в этом вопросе…

Еще были такие люди, как государственные тренеры. Они были связующим звеном между государственным органом управления и федерациями, НОКом. Таким образом, вырабатывалась единая позиция, единая политика и в развитии видов спорта, и в подготовке ведущих спортсменов. Сейчас кто чем занимается – я даже иной раз даже не могу понять.

На мой взгляд, серьезно нарушена структура управления спортом в стране. Нужные четкие разграничения, направления.

Должны ли спортом управлять силовики? Ситуация, которая сейчас происходит в отдельных федерациях – это следствие того, что не управляет спортом ни Министерство, ни НОК. Раньше как была организована работа в федерациях? Было четкое понимание о том, что федерацию должен возглавлять один из тех, кто: 

или

1) имеет большой административный ресурс.

или 

2) большой профессионал, который понимает все процессы, происходящие в спорте.

или

3) имеет хорошие материальные возможности (например, крупный бизнесмен).

Вот вам последний яркий пример, что никто ничем не управляет – федерация фехтования. Одна группа спортсменов толкает одного, другая – другого, начальники – третьего. Одна внеочередная конференция за внеочередной! Я считаю, безусловных авторитетов нужно выбирать! Таких людей – масса!

И в других федерациях – разве мало великих спортсменов? Вот в Федерации парусного спорта выбрали Татьяну Дроздовскую – хороший выбор. Чемпионка мира, показывает лучшие результаты. 

Но она будет эффективным руководителем лишь в том случае, если под ней будет создан попечительский совет. В моем понимании это люди, которые помогают развитию конкретного вида спорта материальным, административным ресурсом. 

Или тот же биатлон. На мой взгляд, Сергей Булыгин прекрасно бы справился с руководством Федерацией. Хороший спортсмен, бизнесмен, разбирается в этом виде спорта отлично.

Ну и если говорить о руководителях спортивной отрасли, то это не должны быть калифы на час, которые сегодня атомным реактором управляют, а завтра спортом.

Президент прав. Перемены, несомненно, нужны. И назрели. Другой вопрос, что любые перемены должны быть продуманными и обоснованными. Я искренне переживаю за то, что сегодня происходит с нашим спортом. Столько лет и сил было потрачено на это… 

Больно наблюдать, как все рушится…

belaruspartisan.by

Не должен НОК управлять спортом!

-- Переформатирование отрасли на самом деле крайне необходимо, -- рассуждает Александр Владимирович. – Вот посмотрите, что происходит у нас с итогами Олимпийских игр. Динамика выступлений наших спортсменов с 1996 года была положительной. Если проанализировать выступление наших национальных команд последнего времени, очевидно: идет регресс. И прежде всего – в спорте высших достижений. Поэтому посыл президента о тотальной встряске я во многом разделяю.

Если говорить предметно, то, на мой взгляд, так называемая оптимизация не пошла на пользу Министерству спорта и туризма. Были ликвидированы отделы физкультуры и спорта районного звена. В итоге глубинка осталась без организаций, которые управляли бы спортивными процессами, нацеливали и так далее. 

Особенно это коснулось трудовых коллективов. В свое время мы хотели создать спортивные клубы, но в итоге -- ни того, ни другого. Передача функций в отделы образования – не думаю, что это было правильное решение, отделы заняты образовательным процессом, им спорт в чистом виде мало интересен.

Другой момент – сегодня созданы две большие и мощные структуры – Министерство спорта и Национальный олимпийский комитет. Мне кажется, они стали друг друга взаимозаменять. Сейчас не поймешь, где чьи функции. По идее, государственный орган должен объединять все учреждения, он осуществляет государственную политику, а здесь какая-то беззубость проявляется со стороны того же Минспорта…

Что касается Национального олимпийского комитета, то в мое время в аппарате там было около десятка человек, сейчас – в разы больше. По сути, НОК – это общественная организация. В соответствии с уставом МОК она больше совещательно-рекомендательный орган. Не должен НОК управлять спортом, для этого есть министерство! Но поскольку у нас НОК возглавляет глава государства, то у нас и в этом вопросе некая путаница, кто главнее – НОК или Минспорта.

У нас раньше был создан Директорат национальных команд. Это было одно из подразделений Минспорта, которое занималось исключительно национальными командами. Директорат концентрировал все возможности на подготовке национальных команд. 

Но затем национальные команды передали в Центр олимпийской подготовки. А там до них не всегда руки доходят. В Министерстве вроде бы от них избавились – не их зона ответственности, а в центрах олимпийской подготовки нет никакого административного ресурса, финансовых возможностей, чтобы этими процессами заниматься так, как положено. 

Мы в свое время считали, что главная задача Центров оли ийского резерва и олимпийской подготовки – подготовка резерва. Ведь у нас Олимпийских игр говорил: забудьте сейчас про национальные команды, им просто нужно создать хорошие условия. 

Все усилия нужно сконцентрировать на резерве. Потому что на следующие олимпийские игры должны отправиться новые, молодые спортсмены, которые придут на смену нынешним. Теперь получается какая-то каша в этом вопросе…

Еще были такие люди, как государственные тренеры. Они были связующим звеном между государственным органом управления и федерациями, НОКом. Таким образом, вырабатывалась единая позиция, единая политика и в развитии видов спорта, и в подготовке ведущих спортсменов. Сейчас кто чем занимается – я даже иной раз даже не могу понять.

На мой взгляд, серьезно нарушена структура управления спортом в стране. Нужные четкие разграничения, направления.

Должны ли спортом управлять силовики? Ситуация, которая сейчас происходит в отдельных федерациях – это следствие того, что не управляет спортом ни Министерство, ни НОК. Раньше как была организована работа в федерациях? Было четкое понимание о том, что федерацию должен возглавлять один из тех, кто: 

или

1) имеет большой административный ресурс.

или 

2) большой профессионал, который понимает все процессы, происходящие в спорте.

или

3) имеет хорошие материальные возможности (например, крупный бизнесмен).

Вот вам последний яркий пример, что никто ничем не управляет – федерация фехтования. Одна группа спортсменов толкает одного, другая – другого, начальники – третьего. Одна внеочередная конференция за внеочередной! Я считаю, безусловных авторитетов нужно выбирать! Таких людей – масса!

И в других федерациях – разве мало великих спортсменов? Вот в Федерации парусного спорта выбрали Татьяну Дроздовскую – хороший выбор. Чемпионка мира, показывает лучшие результаты. 

Но она будет эффективным руководителем лишь в том случае, если под ней будет создан попечительский совет. В моем понимании это люди, которые помогают развитию конкретного вида спорта материальным, административным ресурсом. 

Или тот же биатлон. На мой взгляд, Сергей Булыгин прекрасно бы справился с руководством Федерацией. Хороший спортсмен, бизнесмен, разбирается в этом виде спорта отлично.

Ну и если говорить о руководителях спортивной отрасли, то это не должны быть калифы на час, которые сегодня атомным реактором управляют, а завтра спортом.

Президент прав. Перемены, несомненно, нужны. И назрели. Другой вопрос, что любые перемены должны быть продуманными и обоснованными. Я искренне переживаю за то, что сегодня происходит с нашим спортом. Столько лет и сил было потрачено на это… 

Больно наблюдать, как все рушится…

belaruspartisan.by

НОК Казахстана изучает проблемы развития олимпийского спорта в регионах

По поручению президента НОК Казахстана Тимура Кулибаева спортивная дирекция в течение трех месяцев намерена встретиться со спортивной общественностью областей, посетить отдаленные районы, ознакомиться со спортивными объектами регионов и обсудить развитие спорта с руководством областей.

В Атырауской области Елсияр Канагатов встретился со спортивной общественностью области и разъяснил новый формат работы НОК Казахстана, направленный на развитие олимпийских видов спорта.

«Только недавно мы посетили Актюбинскую область. В соседней области делаются большие шаги в развитии сферы спорта. Это радует. И вы должны внести свою лепту в развитие олимпийского и общественного спорта в регионе, а также в зажжении звезды новых спортсменов. Сейчас перед нами стоит большая проблема. Это – нехватка кадров. Специалисты, окончившие высшее учебное заведение, должны пройти несколько ступеней, чтобы стать хорошими тренерами. Не должен остаться без внимания и сельский спорт. Поскольку в стране 90 процентов спортсменов составляют спортсмены из сел», - отметил Е. Канагатов.

Сегодня в Атырауской области реализуются различные проекты в сфере спорта. Один из них – возведение спортивного школы-интерната для одаренных детей.

«Мы знаем, что началось строительство школы-интерната для одаренных детей в спорте. Это очень хорошая новость. Мы должны подготовить спортсменов, которые прославят не только вашу область, но и нашу страну», - говорит Е. Канагатов.

Также он сообщил, что в настоящее время НОК уделяет особое внимание развитию спортивной медицины. По инициативе президента НОК Казахстана Т.Кулибаева Национальный Олимпийский комитет Казахстана начал реализацию проекта по обеспечению всех национальных сборных команд по олимпийским видам спорта комплексным медицинским обслуживанием во время учебно-тренировочных сборов и международных соревнований.

Начальник управления спорта и физической культуры Атырауской области Азамат Бекет отчитался на встрече о проводимой работе по развитию олимпийских видов спорта в регионе. Представители спортивной общественности региона подняли актуальные вопросы и озвучили свои предложения. Так, предметом обсуждения стало ранжирование приоритетных видов спорта на местах. В целом по Атырауской области были ранжированы 22 летних олимпийских видов спорта. В группе «А» находятся – 11, в группе «В» – 9, в группе «С» - 2 вида спорта. Елсияр Канагатов напомнил о том, что одной из главных задач ранжирования является поддержка приоритетных видов спорта, в том числе в части приоритетного выделения финансовых средств.

Представители НОК Казахстана также посетили Западно-Казахстанскую область. Елсияр Канагатов встретился с акимом области Алтаем Кульгиновым. Во время встречи поднимались темы развития спорта в данной области и были представлены планы развития олимпийского спорта в регионе, а также был сделан акцент на спортивные объекты.

За три дня представители НОК Казахстана посетили практически все спортивные объекты областного центра, побывали в городе Аксай, Бурлинском и Чингирлауском районах. В частности, в городе Аксай имеется хороший легкоатлетический стадион, но остро стоит проблема отсутствия тренеров по данному виду спорта. НОК Казахстана намерен довести вопрос тренерских кадров до федерации легкой атлетики страны.

ru.egemen.kz