Лисицкий, Виктор Никитович. Лисицкий виктор


Лисицкий Виктор Никитович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лисицкий. Личная информация Гражданство Пол Полное имя Клуб Дата рождения Место рождения Рост Вес Награды и медали
Виктор Лисицкий
СССР
мужской
Виктор Никитович Лисицкий
ЦСКА (Москва)
18 октября 1939(1939-10-18) (78 лет)
Магнитогорск, СССР
169 см
64 кг
Олимпийские игры
Серебро Токио 1964 многоборье
Серебро Токио 1964 команда
Серебро Токио 1964 вольные
Серебро Токио 1964 опорный прыжок
Серебро Мехико 1968 команда
Государственные и ведомственные награды
 Аудио, фото, видео на Викискладе

Ви́ктор Ники́тович Лиси́цкий (18 октября 1939, Магнитогорск) — советский гимнаст, пятикратный серебряный призёр Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта СССР. Член Союза художников России[1].

Карьера[ | код]

На Олимпийских играх в Токио Виктор выиграл 4 серебряных медали: в абсолютном и командном первенствах, в вольных упражнениях и в опорном прыжке[2].

В 1980-е годы прошлого века возглавлял кафедру физкультуры Московского химико-технологического института им.Д.И.Менделеева.[3]

Завоевал 7 золотых и 5 серебряных медалей чемпионатов Европы и 2 серебряные медали чемпионатов мира[4].

Примечания

ru-wiki.ru

Лисицкий, Виктор Никитович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лисицкий. Личная информация Гражданство Пол Полное имя Клуб Дата рождения Место рождения Рост Вес Награды и медали
Виктор Лисицкий
СССР
мужской
Виктор Никитович Лисицкий
ЦСКА (Москва)
18 октября 1939(1939-10-18) (78 лет)
Магнитогорск, СССР
169 см
64 кг
Олимпийские игры
Серебро Токио 1964 многоборье
Серебро Токио 1964 команда
Серебро Токио 1964 вольные
Серебро Токио 1964 опорный прыжок
Серебро Мехико 1968 команда
Государственные и ведомственные награды
 Аудио, фото, видео на Викискладе

Ви́ктор Ники́тович Лиси́цкий (18 октября 1939, Магнитогорск) — советский гимнаст, пятикратный серебряный призёр Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта СССР. Член Союза художников России[1].

На Олимпийских играх в Токио Виктор выиграл 4 серебряных медали: в абсолютном и командном первенствах, в вольных упражнениях и в опорном прыжке[2].

В 1980-е годы прошлого века возглавлял кафедру физкультуры Московского химико-технологического института им.Д.И.Менделеева.[3]

Завоевал 7 золотых и 5 серебряных медалей чемпионатов Европы и 2 серебряные медали чемпионатов мира[4].

  1. ↑ Гимнаст с мольбертом: вторая жизнь олимпийца Виктора Лисицкого (рус.). Библиотека международной спортивной информации. Проверено 28 декабря 2013.
  2. ↑ Виктор Лисицкий на сайте Olympteka
  3. ↑ Знакомые лица в истории Менделеевского университета / Л.М.Сулименко. — Москва: РХТУ им.Д.И.Менделеева, 2005. — С. 225. — 244 с. — ISBN 5-7237-0510-5.
  4. ↑ Легенды советского спорта. Виктор Лисицкий
  • Лисицкий, Виктор Никитович — олимпийская статистика на сайте Sports-Reference.com (англ.)
Это заготовка статьи о призёре Олимпийских игр. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

ru.wikiyy.com

Лисицкий, Виктор Никитович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лисицкий.

Ви́ктор Ники́тович Лиси́цкий (18 октября 1939, Магнитогорск) — советский гимнаст, пятикратный серебряный призёр Олимпийских игр. Заслуженный мастер спорта. Член Союза художников России[1].

Карьера

На Олимпийских играх в Токио Виктор выиграл 4 серебряных медали: в абсолютном и командном первенствах, в вольных упражнениях и в опорном прыжке[2].

В 1980-е годы прошлого века возглавлял кафедру физкультуры Московского химико-технологического института им.Д.И.Менделеева.[3]

Завоевал 7 золотых и 5 серебряных медалей чемпионатов Европы и 2 серебряные медали чемпионатов мира[4].

Напишите отзыв о статье "Лисицкий, Виктор Никитович"

Примечания

  1. ↑ [bmsi.ru/doc/65660ac6-f884-46e1-8573-3249506f3be9 Гимнаст с мольбертом: вторая жизнь олимпийца Виктора Лисицкого] (рус.). Библиотека международной спортивной информации. Проверено 28 декабря 2013.
  2. ↑ [olympteka.ru/olymp/athlets/profile/1333.html Виктор Лисицкий на сайте Olympteka]
  3. ↑ Знакомые лица в истории Менделеевского университета / Л.М.Сулименко. — Москва: РХТУ им.Д.И.Менделеева, 2005. — С. 225. — 244 с. — ISBN 5-7237-0510-5.
  4. ↑ [sportlegend.kulichki.net/gymnastics/lisicki.htm Легенды советского спорта. Виктор Лисицкий]

Ссылки

  • [www.sports-reference.com/olympics/athletes/li/viktor-lisitsky-1.html Лисицкий, Виктор Никитович] — олимпийская статистика на сайте Sports-Reference.com (англ.)

Отрывок, характеризующий Лисицкий, Виктор Никитович

– Но в какой же позиции мы атакуем его? Я был на аванпостах нынче, и нельзя решить, где он именно стоит с главными силами, – сказал князь Андрей. Ему хотелось высказать Долгорукову свой, составленный им, план атаки. – Ах, это совершенно всё равно, – быстро заговорил Долгоруков, вставая и раскрывая карту на столе. – Все случаи предвидены: ежели он стоит у Брюнна… И князь Долгоруков быстро и неясно рассказал план флангового движения Вейротера. Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея. – Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков. – Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты. – И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.] – Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы. – Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину. Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении? Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил: – Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу. Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.

wiki-org.ru

Виктор Лисицкий: Разворачивать экономику Украины кормой к России опасно

Бизнес über alles! Здоровый конкурентоспособный бизнес – основа здоровых конкурентособных обществ. Этому меня научили классики и более чем 50-летний личный опыт работы в экономике. Именно поэтому я долгое время полагал: возрождение общих с Россией конкурентных преимуществ (громадных вертикальных кластеров) позволит нам ускорить построение высокоразвитой экономики, о чем и писал в публикациях "Cудостроение Украины – от упадка к возрождению" и "Повторяю – лицом к России!". Увы! Захват Крыма и вторжение на Донбасс отодвинули в будущее эти предположения.

Кроме того, не только украинская, но и мировая (!) морская индустрия потеряла несколько весьма конкурентоспособных заводов и портов. Не все знают, что международные классификационные общества морской индустрии никогда не признают продукцию, вышедшую из Крыма – она для них просто не будет существовать. Невозможно представить, что Ллойд, созданный в 1760 г. в Великобритании, будет регистрировать суда, построенные на "ничьей территории" – в Крыму, которого сейчас нет на мировых юридических картах. Впрочем, как и Северного Кипра. Поэтому, например, суда из Крыма можно будет легально эксплуатировать разве что на озере Байкал.

Но даже после аннексии Крыма экспорт товаров из Украины в Россию за 10 месяцев 2014 г. составил $8,8 млрд. Этот объем, правда, ниже, чем в 2013 г. ($12,7 млрд.), но существенно выше, чем в кризисном 2009 г. ($6,6 млрд.).

Товары

Экспорт в Россию, млрд. USD

Всего экспорт, млрд. USD

Доля экспорта в Россию %%

2013 – 10 мес.

12,7

51,9

24,5%

2014 –  10 мес.

8,8

46,2

19,1%

Снижение за 2014 г. в сравнении с 2013 г.

-3,9

-5,7

2009 – 10 мес.

6,6

31,7

20,8%

Сейчас экспорт в Россию составляет примерно 20% от общего объема украинского экспорта, то есть продолжает поддерживать общую внешнеэкономическую стабильность Украины. Это учитывает даже МВФ. Кстати, доля украинского экспорта в ЕС составляет пока что, к сожалению, примерно такую же величину. Но ждут ли нас на европейских, весьма и весьма сбалансированных, рынках? Десятки поездок на Запад от Бреста не убедили меня в этом.

Кроме того, даже существенно сократившийся объем экспорта товаров в Россию дает квалифицированную работу для нескольких сотен тысяч украинцев. Можем ли мы сегодня рисковать их занятостью и зарплатами? Прагматичный же западный бизнес, следуя заветам Карла Маркса, постарается занять место на рынках России. В среднем и долгосрочном измерении это ослабит конкурентоспособность Украины.

Но значимость поддержания (и восстановления) здоровых бизнес-отношений с РФ не исчерпывается объемами экспорта. Россия – это в долгосрочном измерении громадный и перспективный рынок. Какой бизнесмен откажется от работы на нем, исходя лишь из того, что в данный момент там неконструктивная власть? Вывод: разворачивать экономику Украины кормой к России опасно.

Пугающая украинский бизнес "загадочность" властей РФ

Этот феномен пока является едва ли не определяющим в выработке бизнес-политик. И не только российских и украинских.

Однако в ЕС и (особенно) США прекрасно понимают: в принципе Россия – это перспективный рынок. Именно поэтому там уже длительное время (еще с советских времен) реализуются важные для западного бизнеса большие проекты. Именно поэтому Запад вначале довольно мягко прореагировал на аннексию Крыма. Санкции, конечно, дали результат: развернулся отток иностранного капитала из России, началось охлаждение интереса потенциальных инвесторов к работе в РФ. Но все это не остановило Путина.

Однако "почему-то" стартовало уверенное снижение цен на нефть, которые являлось генеральным источником российского процветания до аннексии Крыма. Еще полгода назад цена нефти была в два раза выше сегодняшнего уровня и чуть ли не втрое выше уровня начала 2000-х годов. Сегодня стоимость "черного золота" уже опустилась ниже $50 за баррель, и никто не может сказать, когда и на каком уровне этот процесс остановится.

Всемирный банк заявляет: "Период, когда цены на нефть превышали $100 за баррель подошел к концу. 2015 год станет годом низких цен на топливо, и в 2016 году они вырастут лишь незначительно".

А ведь доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов из России составляют примерно 50% всего экспорта товаров – это пара сотен миллиардов долларов в год и 95% всех валютных поступлений. Падение чуть ли не в два раза цен на нефть уже влечет собой падение доходов федерального бюджета России, который был рассчитан исходя из цены $104 за баррель. А ведь быстрое снижение цен на нефть и замораживание их на низком уровне на протяжении примерно 10 лет угробило СССР.

Неискушенный читатель, скорее всего, удивится: "Неужели за 43 года (1970-2013 гг.) цена нефти подскочила в 50 раз? С $2,1 до $105?".

Более искушенный очевидно удивится, что в начале графика за 10 лет (1970-80 гг.) цена подпрыгнула в 15 раз (с $2,1 до $35,5). Затем за 6 лет, в 1986 г. упала до $13,8 (чуть ли не в 3 раза), ускорив тем самым распад СССР. Потом до 2004 года, 18 лет подряд, цена лениво танцевала на уровнях низших рекордов с 1980 г. А затем, начиная с 2004 г. "почему-то" стремительно взлетела на свой Эверест высотою в $105 (2012 г.). То есть рост цены нефти, по крайней мере, в 3 раза за 8 лет (2004-2012) обескураживающий хотя бы потому, что все мировые макроэкономические показатели демонстрировали куда более спокойную динамику.

Более чем уверен, такие курбеты цены на нефть говорят о том, что за рассматриваемый период времени она сталамощным политэкономическим (геополитическим) оружием.

Как видно из Графика 2, реальный ВВП мира за 43 года (1970-2013 гг.) плавно вырос c $15,4 до $56 трлн. (примерно в 3,6 раза). Лишь в кризисном 2009 году было небольшое снижение. А цены на нефть выросли в 50 раз! Важно, что в динамике реального ВВП не нашли отражения курбеты цены на нефть. И можно понять почему, ведь несмотря на падение объемов добычи нефти в начале 80-х и периодически случающиеся кризисы, в целом мировая добыча нефти неуклонно росла. Среднегодовые темпы роста за период с 1970 по 2012 гг. составили порядка 1,7%.

Обратите внимание: среднегодовой темп роста мировой добычи за 42 года сложился на уровне лишь в 1,7% и был существенно меньше (!) темпов роста мирового ВВП. По моим расчетам, среднегодовые темпы роста реального ВВП составляют 3%. Этот разрыв (3-1,7%), конечно, стимулировал рост цен на нефть. Но не в тех головокружительных темпах, которые сложились после 2004 г. и подняли ее выше $100.

Боле того, цена на нефть то круто взлетала вверх, то стремительно падала вниз. Участвовал ли это Путин и его команда в генерации эти ценовых полетов нефти? Сомнительно – Россию в этот клуб не допустили. Неужели российская власть не понимала призрачности надежд на сохранение сверхвысоких цен на нефть?

Итак:

Конечно, украинский бизнес в целом будет с возрастающей активностью работать на рынках России. Однако оторванность политики российских властей от экономических реалий не может не насторожить украинский бизнес и, соответственно, ограничить его активность на российских рынках.

Виктор ЛисицкийИсточник

СПРАВКА:Лисицкий Виктор Иванович

Первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром»
Корабел в 3-м поколении.Образование. Николаевский судостроительный техникум, техник-теплотехник, 1959-1963 гг. Николаевскийордена Трудового Красного знамени институт им. АДМИРАЛа С. О. Макрова, инженер-механик, 1967-1973 гг. Заочная аспирантура НИИ цен при Совете Министров СССР, «Ценообразование», 1977-1981 гг. Кандидат экономических наук.

Карьера.Более 26 лет (начиная с 16 лет) проработал на на предприятиях судостроительной промышленности СССР. Прошел путь от слесаря до заместителя Генерального директора по экономике Черноморского судостроительного завода. На последней должности был избран народным депутатом СССР под флагом радикального расширения самостоятельности предприятий. Член Комитета по вопросам экономической реформы Верховного Совета СССР.

После самодемонтажа СССР работал заместителем Полномочного представителя Украины в России (1991-92). Затем в Администрации Президента Украины Леонида Кравчука (1991-94) и в Аппарате Кабинета Министров Украины (1994-95).

В 1995-99 гг. – руководитель группы советников Главы Нацбанка Украины Виктора Ющенко. После назначения Виктора Ющенко Премьер-министром Украины стал Правительственным секретарем Кабинета Министров Украины – организовывал работу Правительства в 1999-2001 гг.С 2002 года советник Главы Правления ПриватБанка – самого большого частного БАНКА Украины.Общественная деятельность.Первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», член Совета предпринимателей при Кабмине Украины.

komanda777.livejournal.com

Виктор Лисицкий- спортсмен и художник

Наивное искусство

Виктор Лисицкий- спортсмен и художник

Удачный лов. 2005. Х., акр.кр. 70х90

  Виктор Лисицкий – это такая же громкая спортивная честь и слава Россси 60-х-70-х гг. XX века как Юрий Власов, Борис Майоров, Виктор Иванов, Борис Лагутин, Алексадр Иваницкий. И неспроста Виктор Лисицкий увековечен в картине Дмитрия Жилинского «Гимнасты». Эта картина была событием в нашей культуре 1970-х годов. И на сегодняшний день она не утратила своих достоинств.  Но, к сожалению, спорт в XX веке превращён в «быть первым на всей планете», а в настоящее время – в бизнес, а не в совершенствование духа и тела. После трагической спортивной аварии прошло много лет, Виктор пришёл в искусство. Но моё убеждение, что такой сложный его жизненный путь сам Господь Бог предначертал ему. Он как блудный Божий сын пришёл в искусство для покаяния. В изобразительном искусстве, как ни в каком другом искусстве, ты находишься ближе всех к истине, к Богу. Между тобой и Всевышним нет посредников. Ты сам посредник между Ним и холстом.  Виктор Лисицкий, когда был в зените славы, мог позволить себе многое по тем коммунистическим временам, но будучи правильно воспитан трудовой семьёй из Магнитогорска, деньги на «красивую жизнь» не тратил. Интуитивно, как потребность духа, приобщал себя к изобразительному искусству, покупая работы у современных художников, как Д.Жилинский, И.Сорокин, Стожаров, Тышлер. Причём всё это он совершал, «как причастие к святым тайнам» без подсказов и консультаций. Это ещё раз говорит о том, что Всевышний наделил его природным вкусом, чутьём и Сам вёл его тернистым путём «быть творцом»...

В.Н. Челомбиев заслуженный деятель искусств России
Полностью статью можно прочитать в журнале «Золотая палитра» №1(5) 2011

www.zolotayapalitra.ru

Виктор Лисицкий о ситуации в судостроении

В целом лично у меня впечатление от этих документов положительное - они прописаны профессионально и достаточно тщательно. Думаю, если эти нормы станут законодательными - они будут способствовать восстановлению судостроительной отрасли.

То есть недостатков Вы не видите?

Нет, есть некоторые слабые моменты. По ряду специальных регуляторных норм  механизмы их реализации выглядят неубедительно, считаю, что внедрить их в жизнь будет непросто. Это касается, например, положения о государственных гарантиях под экспортные заказы судостроителей. Все знают, что сумма госгарантий, которую может выдать правительство, сегодня жестко контролируется нашими кредиторами. Они следят, чтобы размер этих гарантий не превышал определенный уровень.

Что вообще подразумевает понятие "эксперимента" и насколько действенна  такая форма спецрегулирования?

Да, само название законопроекта мне не нравится, как не нравятся и заложенные в нем временные параметры. Слово "эксперимент" я бы вообще убрал. Будущим инвесторам должно быть понятно, что особое отношение к судостроению у нас - всерьез и навсегда. Ведь после того, как в 2005 мы одним махом отменили все льготы для отрасли, на нас смотрят с большим скепсисом.

Срок действия программы - 6 лет. Много это или мало?

Шесть лет - это очень маленький период. Наши конкуренты в этой отрасли на мировом рынке - хотя они уже и не конкуренты, поскольку очень далеко оторвались, - меры спецрегулирования для судостроения ввели очень давно, десятки лет назад. К примеру, Япония начала применять их в начале 50-х годов, Южная Корея - во второй половине 60-х, Китай - еще на 10 лет позже. США особый режим регулирования судостроения применяет с 1932 года, еще со времен Рузвельта. А с 1993 года  Штаты запустили "Title XI" - федеральную программу финансирования судостроения. Суть ее в том, что Maritime Administrator - департамент судостроения в структуре Министерства транспорта - наделяется колоссальными полномочиями в части поддержки судостроительной отрасли, в том числе по экспортным гарантиям для верфей от имени правительства США.

На какой срок стоило бы продлить действие закона?

В таких видах экономической деятельности, как судостроение, с длительным циклом производства,  планировать что-то на один-два года, и даже на 10, бессмысленно.  Поэтому я бы снял это ограничение - 6 лет - и поменял бы на бессрочный период.

А какие положения законопроекта имеют достаточно действенные механизмы для того, чтобы реально заработать уже сразу после его принятия?

В одном из положений, к примеру, дается перечень кодов предприятий по КВЕД, на которые распространяется действие "эксперимента". Этот перечень покрывает все, что нужно - не только судостроительные, судоремонтные заводы, но и исследовательские, конструкторские организации. Это положительный момент. Кроме того, предусмотрены такие спецрегуляции, как компенсация ставок по кредитам из госбюджета, отмена ввозных пошлин на оборудование, которое необходимо для строительства судов и которое не выпускается на территории Украины.  

В последнее время ситуация для судостроителей в мире не самая благоприятная - наблюдается избыток флота, фрахтовые ставки рекордно низки. Грозит ли, по-Вашему, судостроению упадок, и как скоро эти тенденции отзовутся на украинских верфях?

Это все - не более чем разговоры. Проследите динамику развития морского флота за последние десятилетия. Она показывает, что суммарный дедвейт морского транспорта мира, начиная примерно с 80-х годов, постоянно растет, причем высокими темпами.  То есть, вы понимаете - это натуральный показатель, на который не влияет никакая инфляция. Может показаться, что он растет безосновательно - мол, много настроили, а теперь некуда девать. Но и этот миф развенчивается динамикой роста объемов транспортной работы в измерении тонны/мили, которая показывает произведение количества перевезенных грузов на расстояние доставки. Этот показатель также постоянно растет. А все потому, что растут объемы мирового экспорта - 90% его в мире перевозится именно морским транспортом.

Где место на этом рынке украинских судостроителей?

Думаю, что где-то на задворках. Когда в 2005 году у нас одним махом было отменено действие сразу 23 специальных экономических зон, в том числе судостроительных, заказчики поняли, что правила игры у нас меняются очень легко и без объяснений. В то время как минимальное время для того, чтобы что-то планировать в этой отрасли - это 10 лет, поэтому программа кредитования, к примеру, должна быть рассчитана как минимум на такой срок. Подсчитано, что именно за период в 8-10 лет судовладелец возвращает цену танкера или рудовоза и легко может расплатиться с банками за кредит, взятый под его постройку, под процентную ставку примерно в 5% годовых.

Что мы могли бы предложить глобальному рынку в случае, если условия для производства сложились бы самые благоприятные?

Я уверен, что мы еще не растратили тот потенциал, который имели при Советском Союзе. Разрушить уникальные сухие доки или стапели длиной 300 м и шириной 50 м каждый - далеко не простая задача, даже если они много лет подряд стоят незагруженные. Такие стапели и  доки технически могут строить суда особо крупных размеров, у нас три завода - керченский "Залив", николаевские "Океан" и "Черноморский судостроительный". Они могут выпускать авианосцы, крейсера, огромные рудовозы - дедвейтом по 150-300 тыс. тонн.

То есть эта та ниша, в которой мы наиболее сильны?

Да, но заводов со стапелями и  доками на 150-200 м - еще больше, они способны производить суда полезным водоизмещением 20-40 тыс. тонн. То есть при соответствующих условиях регулирования мы могли бы иметь хорошую загрузку не только относительно простыми транспортными судами и кораблями - траулерами, десантными, эсминцами, - но и более сложными рыбопромышленными. На них всегда есть мировой спрос, да и вообще, потребность в торговых судах, как я уже говорил, постоянно растет.

Как бы Вы оценили текущую загрузку судостроительных предприятий Украины?

В среднем она составляет не более 10%. Объем экспортной выручки по отрасли находится в пределах нескольких десятков млн долл. в год. В то время как существующие мощности позволяют ежегодно производить продукции на примерно 0,5-1 млрд долл. и больше. С учетом того, что за всю историю независимой Украины пик нашей экспортной выручки едва превысил 70 млрд долл., это, согласитесь, неплохое подспорье для ВВП.

Как Вы считаете, есть ли реальная заинтересованность в украинских судостроительных мощностях со стороны России?

Со стороны России озвучивались разные планы относительно Украины. Какое-то время они высказывали заинтересованность в наших мощностях, а потом вдруг заявили, что загруженность их собственных заводов не превышает 30%, поэтому нужно работать над размещением заказов на них.Но это ерунда - Россия никогда не сможет построить у себя те суда, которые можно создать у нас.

Основные регионы сосредоточения судостроительных мощностей России - Финский залив, реки, Дальний Восток - просто не имеют для этого нормальных географических условий. И нигде невозможно в России построить суда длиной 250-300 м, а в Украине можно.Но это, очевидно, такая политика: они размещают заказы где угодно - в Южной Корее, Китае, Европе, - но только не у нас.

Екатерина Гребеник"ЦТС"

moryakukrainy.livejournal.com

Виктор Лисицкий. Рождение художника | ВИКТОР ЛИСИЦКИЙ: гимнаст и художник

В результате многочисленных «живописных проб» и раздумий Виктор Лисицкий открыл для себя новую планету – «искусство живописи». Не удивительна та смелость решений в картинных образах художника, проявленная сразу, решительно и убедительно. Лисицкому удалось обрести свое узнаваемое лицо в живописи. Это мир тепла домашних сцен, доверительность общения с друзьями, открытости чувств. Многие из таких картин соединяют жанровость с вечным круговоротом жизни, отдыха, встреч. Другие открывают горизонты воображаемых путешествий в недавнее русское крестьянское прошлое и зарубежную экзотику.

Не оглядываясь на правила и каноны, он пишет свои картины. Сначала обдумывает сюжет и карандашом на бумаге уточняет композицию, детали. Затем этот рисунок переносит на холст и начинает писать маслом. Значительную роль в его работах играет пятно, силуэт. Художник любит чистый, открытый цвет. Его картинное пространство условно, сюжетное действие визуально приближено к зрителю. Он импульсивен в передаче переживаний. Возникающие в воображении образы постепенно приобретают реальные очертания.

Заметное место в творчестве художника занимает тема спорта. Хотя сам спорт для него был не только праздником, но и источником нездоровья, художник пишет его как великолепный спектакль с летящими в пространстве фигурами, блеском огней, ощущением мажорной музыки. Изображая гимнастов, борцов, живописец выбирает те моменты их выступлений, когда сила, ловкость, целеустремленность спортсмена достигают пика его возможности. И тогда он превращает это захватывающее зрелище в гимн красоты и совершенства.

Увлекаясь пластическими возможностями человеческого тела, художник порой превращает фигуративные сюжеты в затейливый орнамент. Комментируя этот эффект, Виктор Никитович говорит, что старался выразить свои ощущения спортсмена во время тренировки, когда тело послушно тебе, ты чувствуешь каждый сустав, мышцу и можешь выполнить самое невероятное движение.

Вообще, Лисицкому присуще артистическое чувство элегантности. Это проявляется и в особенностях композиционного строя, ритмики фигур и выразительности поз. Он доверителен к зрителю, который способен оценить и житейское, и мистическое переживание художника.

Живописный язык произведений Лисицкого иногда близок лубку, иногда напоминает старинные вышивки. Работы в чём-то серьёзны, а в чём-то шутливы. Но везде сквозит открытое стремление к взаимности с человеком.

Персонажи Виктора Лисицкого не столько конкретны, сколько типажны. Таковы его танцоры, балаганные скоморохи, вечно привлекательные цветущие красавицы. Узнаваемость сцен и героев сродни рекламным картинкам. Среди таких работ есть остроумные находки и открытия. Как, например: собрание и пир зверей, сидящих за столом, или сюжет, где уравнены Пегас и петух, или где другом человека выступает учёный кот и птица Алконост.

victorlisitsky.ru