23 июня — Международный Олимпийский день. Когда празднуют игры олимпиады


2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

Карточки-задания для самостоятельных и домашних занятий учащихся (вариант № 1)

Картачка № 1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

3. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским

флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

4. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. в. гимнастике.

б. биатлоне. г. плавании.

5. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...

а. хоккее. в. борьбе и боксе.

б. гимнастике. г. легкой атлетике.

6. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в. совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. создании специфических духовных ценностей.

7. Смысл физического воспитания заключается…

а. в создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств.

в. в повышении физической работоспособности и подготовленности человека.

г. в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Что из представленного не является отличительным признаком

физической культуры?

а. обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

в. знания, принципы, правила и методика использования упражнений..

г. активная двигательная деятельность человека.

9. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а. Физическая подготовка. в. Физическое развитие.

б. Физическое совершенствование. г. Физическое упражнение.

10. Под физическим развитием понимается...

а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,

жизненная емкость легких, динамометрия.

б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

физической культурой и спортом.

в. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

и кровообращения, физическая работоспособность.

11. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается…

а. в формировании двигательных умений и навыков человека.

б. в воспитании физических качеств человека.

в. в повышении физической работоспособности человека.

г. во всем вышеперечисленном.

12. Физическая подготовка представляет собой ...

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей

13. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели

физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи. 5. Методические задачи.

  2. Воспитательные задачи. 6. Образовательные задачи.

  3. Гигиенические задачи. 7. Оздоровительные задачи

  4. Двигательные задачи. 8. Соревновательные задачи.

а. 1, 5, 7. б. 2, 5, 8. в. 2, 6, 7. г. 3, 4, 6.

14. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

15. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а. индивидуальными особенностями обучаемого.

б. биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. соотношением методов обучения и воспитания.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

16. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма. б. содержание. в. техника. г. гигиена.

17. Двигательными умениями и навыками принято называть...

а. способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. правильное выполнение двигательных действий.

в. уровень владения движением при активизации внимания.

г. способы управления двигательными действиями.

18. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а. функциональные системы. в. физические качества.

б. мышечные напряжения. г. координационные способности.

19. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а. координацию. б. быстроту. в. выносливость. г. гибкость.

20. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...

а. подвижных и спортивных игр. в. скоростно-силовых упражнений.

б. выпрыгиваний вверх с места. г. прыжков в глубину.

21. Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. аэробных возможностей.

22. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

а. специальной выносливости. в. общей выносливости.

б. скоростной выносливости. г. элементарных форм выносливости.

23. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока

физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма.

2. Разучивание двигательных действий.

3. Коррекция осанки.

4. Воспитание физических качеств.

5. Восстановление работоспособности.

6. Активизация внимания.

а. 1, 4. б. 2, 4. в. 2, 6. г. 3, 5.

24. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

25. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

а. профессиональной в. физкультурной

б. корригирующей г. Спортивной

26. Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

а. режим сна. в. спортивный режим.

б. режим питания. г. двигательный режим.

27. Точкой отсчета возникновения физического воспитания является осознание возможности …

а. освоения двигательных действий. в. укрепления здоровья.

б. воспитания физических качеств. г. упражняемости.

28. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

29. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….

30. Положение занимающихся на согнутых ногах называется ….

31. Быстрый переход из упора в вис называется …

32. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как ….

33. Временное снижение работоспособности принято называть …

34. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим...

35. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим…

36. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … ».

37. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое ….

38. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой следует фаза …

39. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается как …

40. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием…

Карточки-задания для самостоятельных и домашних занятий учащихся (вариант № 2)

studfiles.net

Когда празднуют игры олимпиады — ForPlayers

Комментарии пользователей Сергей Дога 20.05.2018 - 15:48

Интересно,что в этот раз пиндоссы продумают?

alim adiebiietuly 22.05.2018 - 08:21

Жаль что не в алмате пройдет

YA KZ 23.05.2018 - 23:11

+alim adiebiietuly кому жаль а кому наоборот. простой народ как раз таки рад что выйграл ПЕКИН. нам этого председательствования в ОБСЕ и предстоящий ЭКСПО уже достаточно, стока денег разворовали. еще олимпиады этой не хватало

Алексей Чередниченко 23.05.2018 - 23:09

Так вроде в Сочи сказали, что Сеул выиграл, не?

Guest 25.05.2018 - 17:04

Круто,Пекин выиграл

Meirambek Karzhaubaev 27.05.2018 - 10:20

It s faithful decision

maksauto-m.ru

Методическая разработка "Тестирование на уроках физической культуры"

Тестирование на уроках физической культуры

И.И. Царегородцева

учитель физической культуры,

МБОУСОШ № 7

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты.

Для выполнения тестов учащиеся могут воспользоваться научно-популярной литературой,

интернетом, возможно помощью родителей.

Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал.

Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать учащимся на удовлетворительную отметку.

1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры?

1.1980

2.1982

3.1979

4.1990

2.Назовите основателя современных олимпийских игр?

1. Архимед

2. Пьер де Кубертен

3. Н.Озеров

4. Пифагор

3. Назовите самый старейший вид спорта?

1. хоккей

2. баскетбол

3. Шахматы

4. настольный теннис

4. Что за спортивная игра «бенди»

1. волейбол

2. футбол

3. хоккей

4. Хоккей с мячом

5. Какой способ плавания не является спортивным?

1.кроль

2.брасс

3. баттерфляй

4. по собачьи

6. Из каких видов состоит лыжное двоеборье?

1. прыжки с трамплина, лыжные гонки

2. лыжные гонки, эстафета

3. слалом, гонка на 5 км

4. фристайл, гонка на 10 км

7. Назовите 3 вида спорта невходящих в Олимпийские игры?

1. волейбол, футбол, фигурное катание

2. керлинг, лыжные гонки, слалом

3. хоккей, биатлон, легкая атлетика

4. подводное плавание, мотобол, фитнес

8. Кто из наших спортсменов не является Олимпийским чемпионом?

1. Евгений Плющенко

2. Анфиса Резцова

3. Раиса Сметанина

4. Александр Кержаков

9. Выберите девиз Олимпийских игр

1. Быстрее, выше, сильнее

2. активней, быстрее, смелее3. сильнее, выше, смелее

4. быстрее, смелее, выше

10. Выберите самое крупное закрытое помещение в Санкт - Петербурге для проведения спортивных соревнований?

1. Ледовый дворец

2. Стадион Петровский

3. Дворец спорта Юбилейный

4. Зимний манеж

Примеры более сложных тестов (8-9 класс)

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

1. это зависит от решения МОК

2. В течение первого года празднуемой Олимпиады

3. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады

4. в течение последнего года празднуемой Олимпиады

2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

1. 1896 г.

2. 1898 г.

3. 1900 г.

4. 1902 г.

3. Олимпийские игры состоят из…

1. соревнований между странами

2. соревнований по летним и зимним видам спорта

3. игр олимпиады и зимних Олимпийских игр

4. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

4. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

1. преобразование собственных возможностей

2. приспособление к окружающим условиям

3. изменение внешнего мира, окружающей природы

4. физическое воспитание

5. Физическими упражнениями принято называть…

1. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

2. многократное повторение двигательных действий

3. определенным образом организованные двигательные действия

4. движения, способствующие повышению работоспособности

6. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу…

1. физической культуры

2. физического развития

3. укрепления здоровья

4. физического воспитания

7. Отличительным признаком умения является…

1. сокращение времени выполнения действий

2. расчлененность операций

3. слитность операций

4. стереотипность параметров действий

8. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

1. при уступающем

2. при удерживающем

3. при преодолевающем

4. при статическом

9.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

1. способность сохранять равновесие

2. способность точно дозировать величину мышечных усилий

3. способность быстро реагировать на стартовый сигнал

4. способность точно воспроизводить движения в пространстве

10.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

1. скоростных упражнений

2. силовых упражнений

3. упражнений на гибкость

4. упражнений на выносливость

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, общее время тестирования – не более 40 мин (на уроке). Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает результативность тестов, ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Оценивание результатов теста:

отметка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;

отметка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;

отметка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;

отметка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.

Бланк для ответов на вопросы теста по предмету физическая культура

ФИ обучащеюгося __________________________класс________

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1234

11

1234

21

1234

2

1234

12

1234

22

1234

3

1234

13

1234

23

1234

4

1234

14

1234

24

1234

5

1234

15

1234

25

1234

6

1234

16

1234

26

1234

7

1234

17

1234

27

1234

8

1234

18

1234

28

1234

9

1234

19

1234

29

1234

10

1234

20

1234

30

1234

Количество верно выполненных тестов ________отметка______________

www.metod-kopilka.ru

23 июня — Международный Олимпийский день в 2018 году, дата, когда отмечают, история праздника, приметы

Когда отмечают международный Олимпийский день

Празднуется ежегодно 23 июня в знак памяти о возрождении олимпийских традиций на планете, ставящих цель воспитания молодежи при помощи спорта для достижения взаимопонимания между народами и странами, и для укрепления мира на Земле. Национальные олимпийские комитеты в этот день организовывают соревнования по разным спортивным дисциплинам, большой популярностью пользуется массовый забег. На дистанцию выходят все: профессиональные спортсмены, ветераны спорта, новички, любители и просто желающие принять участие. Максимальный охват населения – главный принцип олимпийского девиза «Спорт для всех!». Участие в таких соревнованиях – это прекрасный способ отдать дань уважения великой традиции Олимпийских игр, идеям честного соревнования, самосовершенствования и саморазвития.

История праздника

Праздник был учрежден в 1948 году на 42 сессии МОК. Дату празднования выбрали неслучайно – 23 июня 1894 года вошло в историю как день создания МОК после исторического выступления одного из главных вдохновителей возрождения олимпийских традиций Пьера де Кубертена. Он же стал во главе созданного комитета. Между тем, идея установить специальный праздничный день, посвященный олимпийскому движению на планете и позволивший рассказать людям о главных олимпийских принципах, впервые прозвучала на 41-й сессии Международного олимпийского комитета (сокращенно – МОК) в Стокгольме в 1947 году.

Для того, чтобы выбрать дату праздника, нужна была историческая предпосылка. В июне 1894 года в Париже прошел Международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором приняли участие представители 12 государств. С каждым годом новые страны-участники традиционно включают данное мероприятие в школьную программу.

За последние годы многие национальные олимпийские комитеты добавили к празднованию проведение приуроченных концертов и тематических выставок. Недавние мероприятия НОК включали встречи-беседы детей и молодых людей с лучшими спортсменами и олимпийцами, разработку новых веб-сайтов, помогающих людям присоединяться к спорту и информирующих о спортивных событиях по месту жительства.

kto-chto-gde.ru

Викторина «Олимпийские игры» (с ответами)

Викторина "Олимпийские игры"Олимпийские игры – настоящий праздник спорта, здоровья, отличного настроения. «О спорт, ты, мир». Мир – безусловно, самое главное на Земле. А спорт – это торжество движения, красоты, дружбы, счастливых мгновений.

Насколько хорошо знакомы мы с олимпийским движением? Это можно узнать, ответив на вопросы викторины «Олимпийские игры».

Викторина «Олимпийские игры» содержит 15 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.

Автор викторины: Ирис Ревю

1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?Лавровый венок +Венок из ромашекКомпозицию из роз

2. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?Ограничивалось ведение войнУстанавливалось священное перемирие +Войны продолжались

3. Когда состоялись первые олимпийские игры?В 776 году нашей эрыВ 776 году до нашей эры +В 1864 году

4. Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?ТорговецПахарьПекарь +

5. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?Пять континентов +Пять пальцевПять – лучшая оценка

6. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?СократПлутархПлатон +

7. Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?Н.Панин-Коломенкин +А.ПаншинГ.Шестериков

8. В каком году был впервые зажжён Олимпийский огонь?В Германии в 1936 году +Во Франции в 1924 годуВ Афинах в 1896 году

9. В каком городе России в 1901 году была основана футбольная лига?В МосквеВ ВыборгеВ Петербурге +

10. Где прошли первые зимние Олимпийские игры?В ШвейцарииВ ШвецииВо Франции +

11. Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым, трогательным?Запуск олимпийского ХрюшиЗапуск олимпийского СтепашиЗапуск олимпийского Мишки +

12. В каком олимпийском городе был впервые использован искусственный снег?Лэйк-Плейсид, США +Ванкувер, КанадаСаппоро, Япония

13. Представителем какой страны был барон Пьер де Кубертен — инициатор возрождения олимпийского движения?АнглииГолландииФранции +

14. С какими городами-кандидатами соперничал город Сочи за право проведения Олимпийских игр?Тарту, ЛиллехаммерЗальцбург, Пхёнчхан +Осло, Инсбрук

15. Какими по счёту зимними олимпийскими играми являются игры в Сочи 2014?XXII +XXXXV

detskiychas.ru

какого числа отмечают, дата и история праздника

Международный Олимпийский день – спортивное событие мирового масштаба. Цель праздника – популяризация олимпийского движения, пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Международный Олимпийский день отмечается 23 июня. В 2019 году его справляют 72-й раз.

История и традиции

Праздник учредил Международный олимпийский комитет (МОК) в январе 1948 года на 42 сессии в Санкт-Морице (Швейцария). Дата имеет символическое значение. Она приурочена созданию МОК 23 июня 1894 года.

23 июня Международный олимпийский комитет, опираясь на три основных правила – «двигаться», «развиваться» и «открывать», устраивает спортивные, культурные и просветительские мероприятия. В этот день во многих городах мира проходят массовые забеги на разные расстояния, тематические семинары и уроки для детей, встречи с известными спортсменами, выставки, концерты.

Интересные факты

Олимпийский символ – пять переплетенных колец разных цветов на белом фоне. Кольца обозначают единство пяти континентов в Олимпийском движении. Символ придумал французский барон Пьер де Кубертен. МОК утвердил его в 1913 году.

Олимпийская клятва схожа с античной. Ее тоже предложил барон Пьер де Кубертен. Клятву включили в официальную символику в 1920 году.

Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius» придумал французский священник А. Дидон. В переводе на русский язык он означает «Быстрее, выше, сильнее».

Огонь как символ впервые использовался при проведении IX Игр в Амстердаме. Его заранее зажигают от отражающего солнечные лучи специального вогнутого зеркала в греческом храме богини Геры. Спортсмены по очереди проносят факел по континентам земного шара. В день открытия Игр финалист эстафеты зажигает от него олимпийский костер.

I Олимпийские игры состоялись в Афинах (Греция) в 1896 году.

my-calend.ru

СЦЕНАРИЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ШКОЛЕ. КОРПОРАТИВУС

Сценарий Олимпийских игр в школе

Спортивно-развлекательный праздник — Олимпийские игры — проводится весной, на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Праздник символизирует жизнь и здоровье. Это может быть спартакиада, спортландия.

Лучше всего проводить праздник в виде Олимпийских игр местного масштаба. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей — все это составляющие спортивного праздника.

Соревнованиям могут предшествовать конкурсы на лучший рисунок, стихотворение, а также беседы, викторины о спорте, встречи с известными спортсменами. Заранее оформляются стенды, фотовитрины, рассказывающие об истории Олимпийских игр, о достижениях русских спортсменов.

Участники соревнований готовят форму и эмблему для своих команд, пьедестал почета, подставку и чашу для олимпийского огня, факел, древки флагов, инвентарь и др. На праздник приглашаются родители, почетные гости, ребята из соседних школ. Красочно оформляются места соревнований.

Состав команд может быть различным в зависимости от характера соревнований. При проведении соревнований между командами, параллельных классов число участников должно насчитывать 16: 8 мальчиков и 8 девочек.

Звучит марш. Команды проходят по площадке. Возглавляют колонну группа с флагами и судьи в белой форме.

Ведущий: Внимание, внимание! Мы начинаем спортивно-развлекательный праздник. Сегодня все смогут продемонстрировать свои способности, показать удаль и спортивную подготовку, померяться силами с могучими великанами.

Сегодня у нас не просто спортивный праздник, а Международный день спортивных игр — Олимпийские игры местного масштаба. Вы сможете поиграть в подвижные игры разных стран. Все участники и гости могут принять участие в празднике. Приглашаем всех, наш праздник начинается!

Некоторые игры, не требующие много места и большого количества участников, проходят по краям стадиона — это так называемые спортивные аттракционы. Возле каждого аттракциона стоит щит с названием страны — родины игры, в которую играют. Если страна меняется, то соответственно меняется и щит, а ведущий сообщает об этом. За каждым аттракционом закреплено ответственное лицо. Руководитель одет в костюм могучего великана.

Другие игры — массовые — проводятся прямо в центре стадиона. Это игры, в которых нужны две команды по 16 человек. Ведущий выступает в роли комментатора игр, руководит зрителями, следит за тем, чтобы все спортивные аттракционы были востребованы.

Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.

Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

Конкурсы для Олимпийских игр

Поймай мяч (испанская игра)

В эту игру играют, встав в круг. Чем больше будет участников, тем интереснее будет игра. В центре круга стоит подающий, который бросает мяч по своему выбору любому игроку. Он же определяет, как бросить мяч: высоко, низко, не очень высоко. Игроки должны поймать неожиданно брошенный мяч. Кто ошибется, получает штрафное очко. После трех штрафных очков игрок выбывает и подвергается штрафу.

Стоя спиной к игрокам, он получает определенное задание. Если он догадается, кто придумал задание, то освобождается от выполнения наказания; если нет — должен его выполнить. Проштрафившийся игрок получает пять-шесть заданий, после чего игра продолжается.

Перетягивание каната (венгерская игра)

В Венгрии очень популярна игра под известным всем названием — перетягивание каната. Но здесь она несколько отличается от известной и привычной для нас игры.

Участвуют трое игроков. Связываются два конца веревки, игроки становятся так, чтобы каждый находился друг от друга на расстоянии четырех-пяти метров. Веревка у каждого игрока на поясе, и они растягивают ее так, чтобы образовался треугольник.

Игроки стоят по трем углам, отвернувшись друг от друга. На расстоянии метра от каждого игрока находится шест. И по сигналу каждый игрок пытается подтянуть к себе двух других.

Побеждает тот, кто раньше других достигнет своего шеста, сдвинув своих противников.

Шашки по-польски

Мало кому не известна игра в шашки! Польские шашки — игра не менее увлекательная, чем любые другие. Играют в польские шашки на стоклеточной доске. У каждого игрока по двадцать шашек. Игрок выстраивает их перед собой в два ряда.

Шашки могут делать ходы двух видов: с одного белого поля на другое и только в направлении лежащего напротив поля или могут прыгать, что разрешается делать и в обратном направлении. Если рядом с шашкой игрока находится неприкрытая шашка противника, игрок перепрыгивает ее своей шашкой.

Прыгать можно вперед и назад, но тоже лишь по белым полям, то есть в диагональном направлении. При благоприятных обстоятельствах за один ход можно перепрыгнуть несколько шашек.

Когда игрок достигает одной шашкой противоположной стороны доски, он может поставить на свою шашку другую, так как шашка превратилась в дамку. Дамка имеет право передвигаться не на одно поле, а на любое количество свободных полей в диагональном направлении. В этом ее преимущество. Когда на ее пути встречается шашка, она обязана ее перепрыгнуть. А если у игрока одновременно две шашки могут перепрыгнуть простую шашку, дамка опережает их. Если игрок не замечает, что ему нужно прыгать, его противник снимает с доски его шашку.

Побеждает тот, кто снимает все шашки противника.

Поединок заканчивается вничью, если в игре уже очень мало шашек или если после определенного числа ходов — о том, сколько таких ходов надо сделать, оговаривают заранее — ни один из игроков не проигрывает.

Убить медведя (датская игра)

Количество участников игры не ограничено.

Все игроки становятся в круг. В центре стоит скамеечка, на которой сидит медведь, а рядом — его страж. Медведь и страж держат в руках два конца полуметровой веревки, которую нельзя выпускать в ходе игры. Чтобы удобнее было держать веревку, на ее концах завязывают узлы.

Игроки, стоящие кружком вокруг скамейки, осторожно придвигаются к медведю и его стражу, стараясь «убить» медведя, то есть коснуться его, но так, чтобы их не схватил ни медведь, ни страж. Если медведь или страж схватят какого-нибудь игрока, игрок занимает место медведя, бывший медведь становится стражем, а бывший страж присоединяется к стоящим в кружке. Во время «нападения» медведь не может оставить свое место и не может выпустить веревку. Поэтому движения медведя и стража ограничены.

У этой игры есть и упрощенный вариант. Медведь и страж просто держатся за руки или вокруг медведя и стража очерчивают круг диаметром полтора метра, откуда нельзя выйти. В остальном условия игры те же.

Колечко-колечко, выйди на крылечко (греческая игра)

Количество участников для этой игры — от пяти человек и больше. Игроки выстраиваются в одну шеренгу, против них располагается руководитель игры. Все протягивают вперед вытянутые руки со сложенными ладонями.

Ведущий игру ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить в ладони игроков камешек, который есть у него. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. После этого ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Кому достанется камень, тот бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя. Если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего.

Если же его поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Классы (грузинская игра)

Для этой игры надо иметь десять деревянных палочек длиной около метра.

Палочки раскладывают на ровной площадке параллельно друг другу на расстоянии 50 см. С обоих концов ряда кладут по плоскому камню (на расстоянии 50 см от палочек).

Игрок становится к одному из камней, начальному, и начинает прыгать. Ему нужно сделать несколько упражнений, которые постепенно усложняются.

1. От начального камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обскакивая лежащие деревянные палочки, справа и слева, совершая по площадке своего рода слалом, а затем вернуться к начальному камню. Второй ногой касаться земли нельзя.

2. Повторить первое упражнение, но уже прыгая на другой ноге.

3. На одной ноге пропрыгать от одного камня до другого и обратно таким образом, чтобы перескакивать палочки посредине. Нельзя менять ноги и, перепрыгивая каждую палку, делать больше одного прыжка.

4. На одной ноге совершить по площадке слалом, как в первом упражнении, но теперь прыгать боком — так, чтобы каждый след ноги был параллелен предыдущему. Таким же образом возвратиться обратно.

5. Перепрыгнуть через все палочки по очереди обеими ногами и возвратиться обратно.

6. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной. Здесь также каждую палочку нужно перепрыгивать одним прыжком.

7. Обеими ногами перепрыгивать через палочки от одного камня до другого и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки.

Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда — за третью, пятую, седьмую и девятую, затем через десятую ко второму камню и обратно таким же образом.

Когда устраиваются соревнования, заранее договариваются, сколько упражнений будет выполнено. Игра всегда идет на время. Тот, кто раньше других закончит все упражнения, выигрывает.

Эта игра великолепно развивает ловкость и реакцию.

Тир (чешская игра)

Для игры требуются двое участников. Берут коробку среднего размера (например, от обуви), кладут набок, по нижней линии прорезают шесть маленьких дырок разного размера, но даже сквозь самую маленькую должен пройти шарик. Дырки нумеруют от первой до шестой. Самая маленькая получает номер 6.

Один из игроков — хозяин тира. У него целая горка шариков, которые он дает игроку. С расстояния четырех-пяти шагов необходимо закатить шарик в коробку. Если он попадет в дырку, хозяин тира дает ему такое количество шаров, которое соответствует номеру дырки. Если шарик не попадет, катит снова.

Один игрок имеет право катить шары пять или десять раз, в зависимости от договоренности. Затем роли меняются, теперь шары катит владелец тира.

Кто наберет больше шаров, тот и выиграл.

Доброе утро, охотник (швейцарская игра)

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при— касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«Сжечь» противника (финская игра)

«Сжечь» — означает «выбить мячом».

На земле чертят круг диаметром 6—8 м, внутри которого стоят игроки. «Сжигающий» стоит с мячом вне круга и старается попасть в игрока. Если это удается, игрок, в которого попали, выходит из круга и становится помощником «сжигающего». Теперь они уже могут бросать мяч друг другу, делать обманные броски. Количество игроков, находящихся вне круга, растет, а находящихся внутри — уменьшается. Кто останется в круге последним, тот самый ловкий, он и выигрывает.

Поймай за хвост дракона (китайская игра)

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они становятся в ряд друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего, наподобие нашего паровозика. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Игроки на стороне хвоста не дают голове «ухватить» себя. Если все же голове это удается, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Петухи и собаки (кубинская игра)

Игроки становятся в широкий круг, и водящий каждому из них дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: «Я слышал, что в городе… собаки кукарекуют, а петухи лают». Игрок, чей город назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе… собаки не кукарекуют, а петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город упоминается, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путает, то есть говорит неправильно, к примеру: «Собаки не лают, а петухи не кукарекуют», он дает залог.

В то время как по окраинам стадиона проводятся спортивные игры и аттракционы для гостей праздника и всех желающий, на самом стадионе располагаются команды, между которыми проводятся соревнования, и жюри.

Ведущий: Спортивная техника древних олимпийцев отличалась от современной. Так, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями. Считалось, что, размахивая ими, он придает себе дополнительное ускорение. Следуя такому методу сейчас свое мастерство в прыжках в длину с места покажут пять представителей от каждой команды — по усмотрению капитанов. Условия: очередной участник прыгает с места приземления предыдущего игрока своей команды. Побеждает та команда, игроки которой в итоге соревнования окажутся дальше от общей линии старта.

Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: В древней Элладе женщины не участвовали в играх, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина — жрица богини земли и плодородия Деметры. Зато в честь богини Геры проводились праздники, на которых девушки состязались в беге. Это были своеобразные женские Олимпийские игры — так называемый женский чемпионат по легкой атлетике.

В следующем нашем конкурсе участвуют 8 мальчиков и 4 девочки от каждой команды. И называется конкурс — «Великий рыцарь» (для него вбираются самые сильные мальчики и самые маленькие и легкие девочки). Мальчики и девочки каждой команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На протяжении всего расстояния между сторонами стадиона расставляются столбики — барьеры.

Рыцари должны как можно быстрее перенести девочек в «безопасное место» — за линию старта. По сигналу первая пара мальчиков, взявшись за руки, выбегает вперед и на скрещенных руках (как на стульчике) переносит девочку к своей колонне, зигзагообразно проходя между столбиками. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Проводится конкурс. Жюри оценивает и объявляет результаты.

Ведущий: А сейчас я приглашаю наши команды принять участие в основной игре наших состязаний, ирландской, под названием «Гэльский футбол».

Эта игра считается одним из предков регби.

Ворота находятся по обе стороны поля, которое поперечными линиями делится на части — это полосы расположения игроков. Две штанги над сеткой в воротах удлинены, сюда тоже можно забить гол. Ширина ворот — 6 м, высота 2,5 м, но штанги ворот вдвое выше. Мяч — плотная пробка, обтянутая кожей, поверхность его 30 см.

Играют в гэльский футбол обычным футбольным мячом. Задача игроков: забить гол в ворота противника ногой, головой, любой частью тела, но только не рукой. В команде по пятнадцать игроков, распределяются на поле по своему усмотрению. Мяч, забитый в сетку, — три очка, между удлиненными штангами — одно очко.

Прежде на огромном поле играли до первого гола (которого приходилось долго ждать), сейчас играют обычно час (два тайма, с переменой площадок).

Ведущий: Спорт и искусство на Олимпийских играх всегда шагали рядом. Конкурсы поэтов, композиторов, скульпторов, выставки произведений искусств были частыми спутниками Олимпиад. Парад муз стал непременной частью олимпийских праздников. Например, на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году был организован конкурс искусств, в котором за олимпийские медали боролись архитекторы, художники, скульпторы, музыканты… А знаете ли вы, что одним из победителей Олимпиады стал Пьер де Кубертен? Он получил золотую медаль за «Оду спорту». Итак, парад муз.

На площадку по очереди выходят участники художественной самодеятельности от каждой команды, выступление которых оценивается так же, как и спортивные конкурсы.

Звучат фанфары. Слово предоставляется председателю жюри для оглашения окончательных итогов соревнований. Все участники выстраиваются на площадке.

Барабанная дробь. Группа мальчиков в белой спортивной форме выносит медали, вымпелы и сувениры. Награждает ребят почетный гость праздника. Капитаны команд занимают соответствующие места на пьедестале почета.

Гости праздника, участвовавшие в спортивных аттракционах, также награждаются памятными подарками.

Советы организаторам

При подготовке к спортивному празднику педагогу-руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы.

Прежде всего нужно установить, какие игры развивают положительные качества личности ребенка; определить, что именно вызывает у детей желание играть. Отвечая на эти вопросы, и надо выбирать игры для ребят. Педагог должен учитывать физическое развитие и общую подготовку играющих, помнить, что игра оказывает влияние на формирование черт характера, на развитие интересов и творчества детей. А это — самое главное условие работы педагога с детьми.

Каждая игра имеет свои особенности, но существуют общие требования к организации и проведению всех игр:

— игра не должна быть опасной;

— используемый инвентарь должен быть безопасным, удобным и обязательно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

— игра не должна вызывать эмоциональных перегрузок.

Один из ответственных моментов в детских играх — распределение ролей, главных и второстепенных. При этом руководитель игры может использовать следующие приемы:

а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть;

б) распределение ролей педагогом;

в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.

В ходе игры полезно менять участников ролями. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребенка играть или, наоборот, его особая заинтересованность воспитывают такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др. Об этом руководитель должен всегда помнить и не допускать подобных ошибок в своей работе с детьми.

Наиболее эффективным средством воспитания коллективизма, закрепления игровых навыков являются командные игры. Руководителю необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.

Прежде чем играть, нужно объяснить правила игры или кратко напомнить их, если ребята с ней уже знакомы.

Огромное значение для успешного проведения игры имеют правила. Участники должны хорошо их запомнить, во время игры быть внимательными, учитывать различные ситуации и действовать в соответствии с правилами. Поэтому судейству игр уделяется особое внимание. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры.

После окончания игры подводятся итоги. Здесь очень важно, чтобы дети сами анализировали свои ошибки.

Основа любой игры — преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что детям быстро наскучит всякая игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры для них невыполнимы.

Спортивный праздник можно проводить в любое время года. Большое значение для здоровья школьников и развития их физических способностей имеют зимние спортивные праздники. Организатору праздника необходимо помнить, что игры и конкурсы следует чередовать, учитывая их интенсивность и продолжительность. Важно, чтобы ребята активно участвовали в играх и не простаивали долго на морозе.

В данной книге мы предлагаем вам несколько игр, которые можно использовать для проведения зимнего спортивного праздника.

Зимние игры

Мяч и булава

Игроки каждой команды выстраиваются за общей линией старта в колонну по одному. Рядом с направляющими игроками на льду лежат 2 набивных мяча. На расстоянии 40 м от линии старта против каждой колонны поставлены 2 булавы. По сигналу направляющие игроки команд берут мячи и бегут к булавам, кладут мячи, а с булавами возвращаются к своей колонне спиной вперед. За линией старта они передают булавы следующим игрокам. Те устремляются вперед, ставят булавы на место, берут мячи и возвращаются спиной вперед.

Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Складанка-мозаика

Для проведения игры надо заготовить десяток открыток с изображениями на зимнюю тему. Открытки разрезают (произвольно) на 8—10 частей, затем перемешивают. Каждому входящему на праздник вручают часть открытки.

В определенное время ведущий сообщает в громкоговоритель, что объявляется конкурс на лучшую коллективную открытку. Играющие должны из имеющихся у них частей составить открытку. Группа, выполнившая задание первой, получает приз. Все части в открытке должны точно совпадать.

«Рыбаки» и «рыбки»

На стадионе ограждают площадку примерно 20 на 30 м. По жребию одна команда становится «рыбками», а другая — «рыбаками». Все «рыбки» располагаются произвольно по всей площадке. Четыре игрока другой команды («рыбаки»), взявшись за руки, образуют «невод». По сигналу «рыбаки» начинают преследовать «рыбок», стараясь догнать любую из них и сомкнуть вокруг нее руки. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается 3 минуты, после чего участники меняются ролями. Выигрывает команда, «рыбаки» которой поймают больше «рыбок».

Парные гонки

Участники делятся на команды и строятся парами за общей линией старта. У каждой пары связаны ноги шарфом выше колена (правая нога одного участника с левой ногой другого). Перед командами на расстоянии 40 м от линии старта установлена стойка. По сигналу первые пары бегут к стойкам и возвращаются на место. Затем стартуют следующие пары.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Развлекательные мероприятия в школе

Поделиться: Пост в Твиттер  Пост в Фейсбук

Читайте также:

korporativus.com