Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх …. Где зажигается факел олимпийского огня современных игр зажигается


19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …

а. На олимпийском стадионе в Афинах.

б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.

в. На вершине горы Олимп.

г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.

20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

21. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

а. 80 – 84 уд/мин.

б. 78 – 82 уд/мин.

в. 86 – 90 уд/мин.

г. 66 – 72 уд/мин.

22. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

а. Двигательного стереотипа.

б. Осуществления неавтоматизированных движений.

в. Автоматизации двигательного умения.

г. Сознательного управления движениями.

23. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

а. Всемирный олимпийский совет.

б. Международный олимпийский комитет.

в. Международная олимпийская академия.

г. Всемирный олимпийский комитет.

24. Основу двигательных способностей составляют...

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

25. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

26. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

27. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы.

б. Функциональная гипертрофия мышц.

в. Увеличение собственного веса.

г. Повышается опасность перенапряжения.

28. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.

в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.

г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

29. Термин «олимпиада» означает...

а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.

б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

в. Синоним Олимпийских игр.

г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

30. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости.

б. При переломах локтевой и бедренной кости.

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости.

31. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. Совершенствования телосложения.

в. Обеспечения полноценного физического развития.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

32. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

35. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий общеподготовительной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Для урочных форм занятий.

36. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения "на выносливость ".

  2. Силовые упражнения.

  3. Упражнения "на гибкость"

  4. Скоростные упражнения.

  5. Упражнения "на координацию

а. 1,2,3,4, 5,

б. 3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1.

г. 2,3, 1,4,5.

37. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развернутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

38. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

39. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Витамины и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

Ключ

для проверки теоретических знаний учащихся 10-11 классов

№ воп-

Варианты ответов

роса

а

б

в

г

1

а

2

в

3

б

4

б

5

а

6

г

7

в

8

б

9

в

10

в

11

а

12

г

13

а

14

а

15

г

16

в

17

б

18

в

19

б

20

г

21

а

22

в

23

б

24

г

25

б

26

а

27

б

28

а

29

а

30

а

31

в

32

г

33

в

34

г

35

а

36

в

37

г

38

б

39

г

40

б

Блок №7

studfiles.net

Как зажигают олимпийский огонь на современных играх?

Накануне Олимпиады в Сочи многие люди заинтересовались историей Олимпийских игр. Несмотря на то что такие соревнования проходят каждые четыре года, раньше не было столько информации на эту тему. Например, мало кто мог своими глазами наблюдать, как зажигают олимпийский огонь. А в наше время каждый может увидеть этот ритуал в интернете или по телевизору. Но многим непонятен его смысл и то, почему именно таким способом должен быть зажжен символ Олимпиады.

как зажигают олимпийский огоньТрадиция проводить Олимпийские игры возникла в Греции около 1000 лет до нашей эры. На это время прекращались все войны, и представители разных городов доказывали свое превосходство не в битве, а в спортивных состязаниях. Проводились такие игры каждые четыре года почти тысячу лет, пока не были запрещены по религиозным соображениям.

Только в конце 19-го века эта традиция была возрождена. И с 1896 года в мире каждые четыре года проводятся Олимпиады. Они сохранили все древние традиции, например, олимпийский огонь или символы игр. В древности победителям состязаний дарили оливковую ветвь и кубок с оливковым маслом. Обязательным атрибутом было зажжение священного огня. Ведь в то время ему поклонялись и считали даром богов.

Первый олимпийский огонь был зажжен в чаше Марафонской башни в Амстердаме во время игр 1928 года. Он символизирует мир и дружбу, борьбу за победу и стремление к совершенствованию. С тех пор эта традиция сопровождает все международные Олимпиады. Где зажигают олимпийский огонь?

Это действие происходит на родине Олимпийских игр - в Греции. Как и раньше, его зажигают в Олимпии, на развалинах храма Геры. Сейчас это делают актрисы, наряженные в одежды древних жриц. Делается это за несколько месяцев до начала игр и он горит до их окончания. На церемонию допускают зрителей, и каждый может наблюдать, как зажигают олимпийский огонь.

первый олимпийский огонь был зажжен

Этот символ путешествует по всем странам, участвующим в Олимпиаде. Эстафета огня была впервые проведена в 30-е годы 20-го века, и с тех пор факел несут по всему миру самые известные спортсмены, передавая его друг другу. Чаще всего это бегуны, но иногда огонь путешествует на велосипеде, байдарке и даже оленьей упряжке. Только в день начала игр зажигается огонь в олимпийской чаше на стадионе. Кто это будет делать, становится известно в последний момент.

Как зажигают олимпийский огонь? Как и в древности, это делается от солнечных лучей, которые фокусируются специальным параболическим зеркалом. Сама церемония очень красива, сопровождается танцами, состязаниями борцов. Все участники одеты в древнегреческие туники.

где зажигают олимпийский огонь

Основные действующие лица процесса - это 11 девушек, символизирующих жриц храма Геры. Главная из них подносит факел к зеркалу, и он вспыхивает. От него зажигается огонь в специальной чаше, которую жрица переносит к античному стадиону. Поднимая чашу, она обращается к богам. Кроме огня на стадионе зажигаются еще специальные лампы. Они нужны, если главный огонь по каким-то причинам погаснет, а такое уже случалось.

Главную жрицу сопровождает юный грек с оливковой ветвью. Эта ветвь и факел передаются первому спортсмену эстафеты. Обычно это грек, который и начинает нести олимпийский огонь в другие страны. После этого в небо выпускается белый голубь, символизирующий мир.

Эту красивую древнюю церемонию могут теперь наблюдать все люди на любом континенте. При желании каждый может узнать, как зажигают олимпийский огонь.

fb.ru

Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?

Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?

а. На олимпийском стадионе в Афинах

б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр

в. На вершине горы Олимп

г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр

Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…

а. Биатлоне

б. Гимнастике

в. Лыжных гонках

г. Полиатлоне

53. Что такое «репродуктивное здоровье»?

а. Физическая подготовленность человека

б. Это воспроизведение организмами себе подобных

в. Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития

г. Всё вышеперечисленное

Что такое «Азимут»?

а. Маршрутный лист

б. Угол между направлением на север и направлением движения

в. Ориентир на местности

г. Угол между направлением на юг и направлением движения

Как определить направление движения на север в ночное время?

а. По направлению движения Луны

б. По Полярной звезде

в. По Млечному пути

г. По созвездию Большой Медведицы

Олимпийские игры в нашей стране проводились …

а. Не проводились

б. В 1976 г

в. В 1980 г

г. В 1984 г

Диапозон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…

а. 180 – 200 уд/мин

б. 170 – 180 уд/мин

в. 140 – 160 уд/мин

г. 120 – 140 уд/мин

Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….

        1. В Афинах

  1. В Барселоне

  2. В Санкт – Петербурге

  3. В Атланте

  4. В Пекине

  5. В Сиднее

а. 1, 2, 3, 4, 5

б. 2, 3, 4, 5, 6

в. 1, 3, 4, 5, 6

г. 1, 2, 4, 5, 6

Под тестированием физической подготовленности понимается…

а. Измерение уровня развития основных физических качеств

б. Измерение роста и веса

в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы

г. Всё вышеперечисленное

Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…

а. 100 метров

б. 200 метров

в. 400 метров

г. 500 метров

61. Где проводились последние летние Олимпийские игры ХХ столетия?

а. В Сиднее, Австралия

б. Солт-Лейк-Сити, США

в. Нагано, Япония

г. Афины, Греция

62. Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

а. Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее»

б. Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени

в. Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир! »

г. Пять Олимпийских колец и изображение флага России

63. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает…

а. Нагрудным знаком

б. Дипломом МОК

в. Памятной медалью

г. Олимпийским Орденом

64. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать…

а. Двадцати дней

б. Четырнадцати дней

в. Шестнадцати дней

г. Восемнадцати дней

65. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета?

а. Бутовский Алексей Дмитриевич

б. Вячеслав Измайлович Срезневский

в. Леонид Васильевич Тягачёв

г. Николай Николаевич Романов

66. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»?

а. Пьер Де Кубертену

б. Анри Дидону

в. Анри де Байе-Латур

г. Ян Амос Коменский

67. Кто был первым президентом МОК?

а. Деметриус Викелас

б. Пьер Де Кубертен

в. Зигфрид Эдстрем

г. Эвери Брендедж

  1. Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году?

а. Тридцать семь

б. Шестнадцать

в. Шестьдесят один

г. Сто тридцать четыре

  1. Советская Олимпийская академия основана в…

а. 1972 г

б. 1987 г

в. 1948 г

г. 1980 г

70. Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в

а. 1894 г

б. 1946 г

в. 1982 г

г. 1975 г

  1. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе(градусы по Цельсию)?

а. 18

б. 10

в. 14

г. 16

72. Создателем игры в гандбол считается…

а. Х. Нильсон

б. Л. Ордин

в. М. Заяц

г. Ф. Шиллер

  1. Гандбольный мяч состоит из одноцветной кожаной или синтетической покрышки, резиновой камеры и имеет массу…

а. 325-400 г

б. 425-475 г

в. 375-425 г

г. 475-525 г

  1. В каком году образована Международная федерация футбольных ассоциаций(ФИФА)?

а. 1904 г

б. 1900 г

в. 1930 г.

г. 1898 г

  1. Первое первенство России по футболу было проведено в…

а. 1898 г

б. 1900 г

в. 1912 г.

г. 1914 г.

  1. Масса футбольного мяча составляет…

а. От 396 до 453 г

б. От 310 до 396 г

в. От 453 до 515 г

г. От 296 до 415 г

  1. Автором создания игры в волейбол считается…

а. Елмери Бери

б. Вильям Морган

в. Ясутака Мацудайра

г. Анатолий Эйнгорн

78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетического восприятия

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности

79. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?

а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе

б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке

в. Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене

г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс

80. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в...

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

Ключ

для проверки вопросов

по основам теоретических знаний

для учащихся 9 – 11 классов

№ воп-

роса

Варианты ответов

№ воп-роса

Варианты ответов

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Б

41

Б

2

Г

42

А

3

Б

43

Б

4

В

44

Г

5

А

45

А

6

Г

46

В

7

А

47

А

8

В

48

В

9

Б

49

Г

10

Г

50

Г

11

Г

51

Б

12

Г

52

В

13

В

53

Б

14

А

54

Б

15

Б

55

Б

16

В

56

В

17

А

57

Б

18

Б

58

Б

19

Г

59

А

20

А

60

Г

21

В

61

А

22

Б

62

Б

23

А

63

Г

24

Г

64

В

25

Б

65

А

26

Г

66

Б

27

Б

67

А

28

А

68

В

29

Б

69

Б

30

Б

70

А

31

В

71

В

32

Г

72

А

33

В

73

Б

34

А

74

А

35

Г

75

В

36

А

76

А

37

Б

77

Б

38

А

78

Г

39

В

79

Б

40

Г

80

gigabaza.ru

1. Факел олимпийского огня современных игр зажигается…

А) в Афинах

Б) у горы Олимп

В) в Олимпии

Г) в Спарте

2. Российский олимпийский комитет был создан в…

А )1916

Б) 1915

В )1911

Г) 1912

3. Летние олимпийские игры 2012 г. Состоятся в…

А) Париж

Б) Лондон

В) Рим

Г) Сочи

4. Евгений Дементьев, Лариса Лазутина, Юлия Чепалова-чемпионы

олимпийских игр в…

А) Фигурное катание

Б) Плавание

В) биатлон

Г) лыжные гонки

5. Зимние олимпийские игры 2014 г. Состоятся в…

А) Мюнхен

Б) Лондон

В) Сочи

Г) Осло

6. Здоровье человека прежде всего зависит от…

А) состояние окружающей среды

Б) наследственности

В) образа жизни

Г) деятельности учреждений здравоохранения

7. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует…

А) охлаждать

Б) нагревать

В) покрыть йодной сеткой

Г) потереть, массировать

8. Олимпийский символ состоит из …

А) олимпийского флага

Б) олимпийского девиза

В) олимпийской эмблемы

Г) олимпийских колец

9. Человек призванный следит за тем, чтобы соревнования проводились в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является …

10. Линия вдоль коротких сторон футбольного поля называются…

11.Боевая единица низшей ценности в шахматной игре…

12. Металлический снаряд для развития мышц рук и плечевого пояса называется ….

13. Страны, где раньше других возник парусный спорт

А) Норвегия, Швеция

Б) Англия, Голландия

В) Германия, Польша

Г) Румыния, Болгария

14. С какого года парусный спорт является олимпийским видом спорта

А) 1896г.

Б)1900г.

В)1904г.

Г)1908г.

15. Родиной баскетбола принято считать…

А) США

Б) Англия

В) Франция

Г) Россия

16. В баскетболе за попадание мяча в кольцо со штрафного броска дают…

А) 1 очко

Б) 2 очка

В) 3 очка

17. В баскетболе отрезки игры принято называть…

А) тайм

Б) период

В) четверть

Г) раунд

18.В волейболе при организации атаки игрокам одной команды разрешается не более… касаний мяча подряд

19. Родиной хоккея принято считать…

20. Родиной футбола принято считать…

shkolniku.com

19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …

а. На олимпийском стадионе в Афинах.

б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.

в. На вершине горы Олимп.

г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.

20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

21. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

а. 80 – 84 уд/мин.

б. 78 – 82 уд/мин.

в. 86 – 90 уд/мин.

г. 66 – 72 уд/мин.

22. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

а. Двигательного стереотипа.

б. Осуществления неавтоматизированных движений.

в. Автоматизации двигательного умения.

г. Сознательного управления движениями.

23. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

а. Всемирный олимпийский совет.

б. Международный олимпийский комитет.

в. Международная олимпийская академия.

г. Всемирный олимпийский комитет.

24. Основу двигательных способностей составляют...

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

25. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

26. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

27. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы.

б. Функциональная гипертрофия мышц.

в. Увеличение собственного веса.

г. Повышается опасность перенапряжения.

28. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.

в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.

г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

29. Термин «олимпиада» означает...

а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.

б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

в. Синоним Олимпийских игр.

г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

30. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости.

б. При переломах локтевой и бедренной кости.

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости.

31. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. Совершенствования телосложения.

в. Обеспечения полноценного физического развития.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

32. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

35. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий общеподготовительной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Для урочных форм занятий.

36. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения "на выносливость ".

  2. Силовые упражнения.

  3. Упражнения "на гибкость"

  4. Скоростные упражнения.

  5. Упражнения "на координацию

а. 1,2,3,4, 5,

б. 3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1.

г. 2,3, 1,4,5.

37. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развернутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

38. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

39. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

Ключ

для проверки теоретических знаний учащихся 10-11 классов

№ воп-

Варианты ответов

роса

а

б

в

г

1

а

2

в

3

б

4

б

5

а

6

г

7

в

8

б

9

в

10

в

11

а

12

г

13

а

14

а

15

г

16

в

17

б

18

в

19

б

20

г

21

а

22

в

23

б

24

г

25

б

26

а

27

б

28

а

29

а

30

а

31

в

32

г

33

в

34

г

35

а

36

в

37

г

38

б

39

г

40

б

Блок №10

studfiles.net

Зажжение олимпийского огня в Греции

08:0029.09.2013

(обновлено: 08:01 29.09.2013)

566644

Церемония зажжения огня зимних Олимпийских игр 2014 года пройдет в воскресенье, 29 сентября, в Древней Олимпии, после чего примет старт эстафета, которая завершится в Сочи 7 февраля 2014 года.

МОСКВА, 29 сен – Р-Спорт. Церемония зажжения огня зимних Олимпийских игр 2014 года пройдет в воскресенье, 29 сентября, в Древней Олимпии, после чего примет старт эстафета, которая завершится в Сочи 7 февраля 2014 года.

Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в Олимпии (Греция) за несколько месяцев до открытия игр. Огонь доставляют, используя факелы, которые несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете.

Традиция зажжения Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Она служила напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Прометей проявил сострадание к людям  и украл из мастерской божественного кузнеца Гефеста огонь, который вынес тайно в тростнике. Вместе с огнем он взял у Гефеста "премудрое умение" и научил людей строить дома, корабли, обтесывать камень, плавить и ковать металл, писать, считать.

Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, ежедневно вырастающую вновь. Прометей был спасен Гераклом.

В 776 году до нашей эры атлеты начали соревноваться на античных Олимпийских играх. Специально к их открытию огонь зажигался и транспортировался на финишную линию. Процесс доставки олимпийского огня подразумевал поддержание чистоты и силы природной стихии в непрерывном состоянии. Об этом заботились 10 афинских триб (родовых объединений), которые выделяли для этого процесса 40 обученных юношей. Молодые люди доставляли факел с алтаря Прометея прямиком к афинскому алтарю. Дистанция составляла 2,5 километра.

В новейшей истории идея зажжения олимпийского огня от солнечных лучей у храма Зевса в Олимпии и его доставки факельной эстафетой на олимпийский стадион к церемонии открытия Игр была высказана Пьером де Кубертеном в 1912 году. В 1928 году сотрудник Амстердамской электроэнергетической компании зажег первый олимпийский огонь в чаше Марафонской башни Олимпийского стадиона в Амстердаме, и с тех пор этот ритуал является неотъемлемым атрибутом современных Олимпийских игр. В 1952, 1956, 1960 и 1994 годах олимпийский огонь зимних Игр зажигался в норвежской деревне Моргендаль в камине дома, где жил основоположник норвежского лыжного спорта Сондре Нордхейм (1825-1897).

Технологически зажжение Олимпийского огня происходило так же, как и сейчас.

Современную церемонию зажжения олимпийского огня проводят в Олимпии одиннадцать женщин, изображающих жриц. Актриса, облаченная как церемониальная жрица в античные одеяния, зажигает факел таким же образом, как это делали на Играх древности. Она использует параболическое зеркало, чтобы сфокусировать солнечные лучи в одной точке благодаря изогнутой форме. Энергия солнца создает большое количество тепла, которое воспламеняет топливо в факеле, когда жрица подносит его к центру зеркала.Если в день церемонии зажжения олимпийского огня нет солнца, жрица может зажечь факел от огня, зажженного в солнечный день перед церемонией.

Огонь переносится в горшке к алтарю на античном Олимпийском стадионе, где он зажигает факел первого бегуна эстафеты.

Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих Играх) погаснет по той или иной причине.

Одной из жриц на самой первой церемонии зажжения олимпийского огня стала Мария Хорс, юная греческая танцовщица, которая впоследствии, начиная с Олимпийских игр в Токио в 1964 году, и заканчивая Олимпийскими играми в Сиднее в 2000 году, являлась неизменным хореографом церемонии Олимпийского огня.

Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Использование информационных технологий на уроках физической культуры. Тема: "Олимпийские игры современности"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель: Создать образ олимпийского движения как наглядную запоминающую модель современного общества с его общечеловеческими организационными , духовными , эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.

Урок проводится в компьютерном классе : презентация подготовленная учителем , тесты программы «Tester» . Компьютер применяется на всех этапах урока (для демонстрации и тестирования.)

Ход урока.

Учитель физической культуры : Спорт ты вестник мира.. Стоит тебе улыбнуться , стоит пройти по странам упругой радостной походкой , и над землёй разливается спокойствие . Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами : «Здравствуй друг !» (Пьер де Кубертен) Более тысячелетия на земле Древней Греции близ селения Олимпия , расположенного на полуострове Пелопоннес , проводились состязания греческих атлетов , вошедших в историю под названием Олимпийских игр. Наиболее ранние сведения об античных играх относятся к 776 г. до н.э. Олимпийский праздник спорта , искусства и религии проводился каждые четыре года. Античные Игры проводились на протяжении более чем 1100 лет. После подчинения греческих земель Риму римский император Феодосий I , насаждавший христиа нство , усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их в 394 г.до н.э.

 Тема нашего урока : « Как возрождался всемирный праздник ?» Речь пойдёт о важном явлении в истории человечества –об Олимпийских играх , об олимпизме. Начать необходимо с крылатых слов среди олимпийцев : «О спорт !Ты мир!».

1. Просмотр презентации с комментариями учителя.

Идея современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по инициативе которого в июне 1894 года был проведен в Париже Международный Атлетический конгресс. Международный олимпийский комитет (МОК) самоучредился 23 июня 1894 года. В августе 1994 года в Париже прошел XII конгресс, Олимпийский конгресс столетия, который назван «Конгрессом единства».

25 ноября 1892 г. Пьер де Кубертен выступает во всемирно известном парижском университете Сорбонна с докладом «Воз­рождение олимпизма». 16 июня 1894 г. в Сорбонне в присутствии двух тысяч человек начал работу Международный атлетический конгресс, в котором приняли участие представители 10 стран — Франции, Великобритании, США, России, Швеции, Испании, Италии, Бель­гии, Нидерландов и Греции, а Австралия и Япония поддержа­ли идею созыва конгресса. 23 июня 1894 г. — исторический день: на Конгрессе было принято решение провести первые олимпийские игры современности в 1896 г. на их родине — в столице Греции Афинах. Ровно через полтора тысячелетия после запрещения олим­пийских игр они были возрождены. На этот раз для всего че­ловечества. На Парижском атлетическом конгрессе был образован Меж­дународный олимпийский комитет (сокращенно — МОК) из представителей 12 стран — одна из первых в мире междуна­родных организаций. Первым президентом МОК был избран гре­ческий поэт Деметриус Викелас. В числе первых 13 членов МОК был видный российский ор­ганизатор физического воспитания и педагог генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. Он родился 9 июня 1838 г. в семье хорошо образованного помещика среднего достатка. Более 70 научных трудов А. Д. Бутовского получили широкое распрос­транение в России. Пьер де Кубертен считал А. Д. Бутовского своим единомыш­ленником в возрождении олимпийских игр. Таким образом, Рос­сия вместе с другими странами стояла у истоков современного олимпийского движения. В 1994 г. человечество отметило 100-летний юбилей этого движения. Организация Объединенных Наций декларацией своей Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1993 г. объявила 1994 г. Международным годом спорта и олимпийского идеала. Генераль­ная Ассамблея призвала все страны — члены ООН к прекра­щению войн и конфликтов на период за неделю до начала Олимпийских игр и спустя неделю после их окончания. 100-летие современного олимпийского движения и 100-летие Олимпийских игр современности (1996 г.) повсеместно отмечались и в России. 2. Олимпизм - это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера и уважении всеобщих основных этических принципов. 3. Цель олимпизма - повсеместно поставить спорт на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. Для достижения этой цели олимпийское движение участвует - самостоятельно или во взаимодействии с другими организациями и в рамках имеющихся у него возможностей - в деятельности по защите мира. 4. Олимпийское движение, возглавляемое МОК, основывается на современном олимпизме. 5. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом. Организация и управление спортом должны осуществляться независимыми, и признанными в качестве таковых, спортивными организациями. 6. Цель олимпийского движения - способствовать построению мирного и лучшего мира путем воспитания молодежи в процессе занятий спортом, без какой-либо дискриминации и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. 7. Деятельность олимпийского движения, символ которого пять переплетенных колец, является постоянной и универсальной. Она охватывает пять континентов. Она достигает кульминации объединением спортсменов мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх. 8. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии со своими потребностями. 9. Олимпийская хартия - это принятый МОК свод основополагающих принципов, правил и разъяснений к ним. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения, а также определяет условия празднования Олимпийских игр. ...Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии:«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума". Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить в одной личности достоинства тела (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения - сделать так, чтобы спорт служил именно такому - гармоничному - развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.Столетняя летопись Олимпийских игр современности началась 6 апреля 1896 г. Олимпия Афины 1896, Париж 1900, Сент-Луис 1904, Лондон 1908,Стокгольм 1912 Антверпен 1920, Париж 1924, Амстердам 1928,Лос-Анджелес 1932,Берлин 1936 Лондон 1948, Хельсинки 1952,Мельбурн 1956, Рим 1960, Токио 1964, Мехико 1968 Мюнхен 1972, Монреаль 1976, Москва 1980, Лос-Анджелес 1984,Сеул 1988,Барселона 1992,Атланта 1996, Сидней 2000, Афины 2004, Пекин 2008.

 Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

 Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о не использовании допинга в соревнованиях.

 Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву .

Хочется добавить , что зимняя Олимпиада 2014года пройдёт в нашей стране.

 2.Тестирование учащихся по представленной теме. (Программа Tester) ссылка http://winsoft.nm.ru/mysoft.htm . или самостоятельно разработанные тесты. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств… а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии  б. В 1912 г. за «Оду спорту» в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК г.  В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр? а. На олимпийском стадионе в Афинах б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр в. На вершине горы Олимп г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр

Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в… а. Биатлоне б. Гимнастике в. Лыжных гонках г. Полиатлоне

Олимпийские игры в нашей стране проводились … а.    Не проводились б.    В 1976 г в.    В 1980 г г.    В 1984 г

Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….

  1. В Афинах
  2. В Барселоне
  3. В Санкт – Петербурге
  4. В Атланте
  5. В Пекине
  6. В Сиднее

Где проводились последние летние Олимпийские игры ХХ столетия? а.    В Сиднее, Австралия б.    Солт-Лейк-Сити, США в.    Нагано, Япония г.    Афины, Греция

Назовите эмблему Олимпийского комитета России? а. Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее» б. Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени в. Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир! » г. Пять Олимпийских колец и изображение флага России

За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает… а.    Нагрудным знаком б.    Дипломом МОК в.    Памятной медалью г.    Олимпийским Орденом

Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать… а.    Двадцати дней б.    Четырнадцати дней в.    Шестнадцати дней г.     Восемнадцати дней

Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета? а.    Бутовский Алексей Дмитриевич б.    Вячеслав Измайлович Срезневский в.    Леонид Васильевич Тягачёв г.    Николай Николаевич Романов

Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»? а.    Пьер Де Кубертену б.    Анри Дидону в.    Анри де Байе-Латур г.    Ян Амос Коменский       Кто был первым президентом МОК? а.    Деметриус Викелас б.    Пьер Де Кубертен в.    Зигфрид Эдстрем г.    Эвери Брендедж            Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году? а.    Тридцать семь б.    Шестнадцать в.    Шестьдесят один г.    Сто тридцать четыре

      Советская Олимпийская академия основана в… а.    1972 г б.    1987 г в.    1948 г г.    1980 г

  Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в а.    1894 г б.    1946 г в.    1982 г г.    1975 г

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai