Восточный Округ Новостной интернет-портал ВАО Москвы. Плавание или водное поло


Какая глубина бассейна для водного поло?

Водное поло – это популярная игра для двух команд игроков. Местом проведения ее обычно является бассейн. Водное поло входит в число олимпийских видов спорта. Поэтому существуют четкие правила и ряд требований к игрокам и искусственному водоему. Особо уделяется внимание глубине бассейна для водного поло.глубина бассейна для водного поло

Экскурс в историю

Игры с мячом в воде существуют с давних времен. Изначально это было просто веселое развлечение, а со временем превратилось в спорт. Слово «поло» пришло в Европу с Востока. Им называлась игра в мяч. Тогда еще существовало так называемое «конное поло» – командная игра, в которой участники должны, сидя верхом на лошади, загнать мяч в ворота соперников. Суть водного поло осталась той же. Сходство – в наличии мяча, двух команд и ворот. Различие в том, что в роли поля выступает бассейн, наполненный водой.

В 1876 году У. Уильсоном были подготовлены первые правила игры. В них оговаривались размеры водоема, число игроков, возможные приемы ведения мяча. С тех пор правила не раз существенно менялись, но игра от этого становилась только интереснее.

О правилах

Одна команда игроков состоит из 13 человек, но на поле остаются не все - лишь семеро. Время игры четко регламентировано. Оно поделено на четыре периода, каждый из которых длится 7–8 минут. Но длительность может возрасти из-за частых нарушений правил.

глубина бассейна для игры в водное поло

На воротах все время находятся вратари, их можно отличить по красным шапочкам. Игроки периодически сменяют друг друга, для того и нужны шесть «запасных». Время ведения мяча каждой командой должно быть не более 30 секунд. Как и в других подобных спортивных играх, существуют штрафные броски и удаления.

Требования к полю и оборудованию

Новички и все желающие заняться этим видом спорта изначально задаются вопросом: а сколько глубина бассейна в водном поло? Конечно, нет строгих требований к любительской игре. Для нее подходят любые водоемы. В профессиональном же спорте глубина бассейна для водного поло строго должна быть не менее 1,8 м (или 6 футов). Чаще всего эта цифра составляет 2,2 м, что составляет более 7 футов. При этом особой роли не играет, встречаются женские команды или мужские.

сколько глубина бассейна в водном поло

Для передышки во время игры человеку может потребоваться ощутить дно под ногами. С этой целью в некоторых строениях с одного края устанавливают специальную ступень. Высота бассейна от нее составляет около 1,5 м. Игрок может постоять какое-то время и отдохнуть.

По размерам для бассейна нет определенных требований, они могут быть как 20 на 10 м, так и 30 на 20. Мяч для игры выбирают ярких цветов, обычно желтого. Его диаметр составляет около 70 см. Ворота устанавливают с двух сторон поля и размеры их должны быть строго 3×0,9 м. Определены даже требования к весу мяча - не более 450 г, чтобы уменьшить вероятность получения травм участниками.

Глубина бассейна для водного поло – детского

Для детского варианта соревнований допустимо несколько упростить правила. В водное поло играют обычно подростки старшего возраста. Но начинать тренироваться могут и совсем маленькие игроки. Поэтому размеры и глубину бассейна для водного поло устанавливают в зависимости от возраста и роста конкретной группы детей. Чаще всего для этой цели используют искусственные водоемы, дно которых расположено «горкой». С одной стороны глубина меньше на несколько десятков сантиметров, с другой может составлять до 1,8 м.

Есть еще одна причина, почему отсутствуют четкие требования к параметрам бассейна для детей. Это сооружение часто используется для универсальных целей. Юные спортсмены могут там не только играть в водное поло, но и тренироваться совершать прыжки в воду, нырять или заниматься водной гимнастикой.

Отличительные особенности пляжной игры

Существует также такая разновидность, как пляжное водное поло. В ней также могут участвовать профессиональные спортсмены. В разных странах мира проводятся чемпионаты по мини водному поло. Правила для этой игры имеют свои отличительные особенности.

какая глубина бассейна в водном поло

Основные изменения связаны с продолжительностью этапов. Нет строгого лимитирования времени игры. Размеры поля уменьшены почти в два раза. Есть отличия и в параметрах ворот. Количество игроков составляет 4 или 5 человек.

Глубина бассейна для игры в водное поло отличается от стандартной, используемой в искусственных водоемах для плавания. Ее максимальное число не установлено, минимальное же составляет 1,8 м. Специфические особенности могут иметь строения, используемые для пляжной или детской игры. Потому ответить одним словом, какая глубина бассейна в водном поло, нельзя.

fb.ru

Зачем ребёнку водное поло? | Восточный Округ

Если вы ещё не выбрали, каким видом спорта будет заниматься ваш ребёнок, то эта информация как раз для вас. Известный ватерполист главный тренер женского клуба «СКИФ» ЦСП «Измайлово» Сергей Фролов предлагает долго не думать. Конечно, водное поло.

В каком возрасте можно отдавать ребёнка в секцию водного поло?— Согласно программе для детских школ в секции водного поло принимаются мальчики и девочки, достигшие возраста 8 лет. Можно и раньше, но малышу это вряд ли пойдёт на пользу. Он не готов психологически и не очень развит физически. А вот случаи, когда ребята начинали заниматься водным поло в зрелом возрасте и добивались больших успехов, в моей практике бывали.

Всем ли доступен этот вид спорта?

— Если ребёнок любит спортивные игры, в восторге от посещения бассейна, ему нравится отдыхать в коллективе, то секция водного поло — для него! Но были случаи, когда ко мне приводили совсем нелюдимых детей. А через некоторое время они раскрывались и становились лучшими не только среди своих сверстников, но и попадали в команды мастеров и даже в сборные. Поэтому водное поло доступно всем — и мальчикам, и девочкам, и коммуникабельным детям, и совсем замкнутым. При этом не важно, умеет ваш ребёнок плавать или нет. Существуют секции ватерполо как для ребят с плавательной подготовкой, так и для тех, кто пока не может держаться на воде. С точки зрения финансовых затрат водное поло и сравнить не с чем. Всё, что нужно купить родителям, это водная шапочка, плавки (купальник) и полотенце.

Случаются ли в водном поло травмы?— Случаются. И, как ни странно, самая распространённая из них — травма коленного сустава. Впрочем, если строго соблюдать технику безопасности, можно избежать неприятностей. По статистике, водное поло относится к числу малотравматичных видов спорта: тут все контакты сглаживает водная среда.

Какая польза от занятий водным поло?

— Водное поло — красивый, эстетичный вид спорта. Способствует развитию всех мышц тела: спины, рук, ног, пресса, укрепляет сердечно-сосудистую систему. Поло имеет ярко выраженное прикладное направление. Умение плавать в разных положениях, в том числе вертикально, делает ватерполиста самым адаптированным к водной среде человеком. В советские времена водное поло было включено в программу ГТО. Сегодня тренировки по нашему виду спорта являются обязательными для спасателей, военных.

Сколько зарабатывают профессиональные ватерполисты?

— Заработки, конечно, не сравнимы с доходами футболистов, хоккеистов или баскетболистов. Но на достойную жизнь точно хватит. В конце концов, главное — здоровье. И если оно будет, то и финансовая стабильность придёт.

Где можно записаться на водное поло

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1

Москва, Измайловский бул., 75, корп. 17

Тел.: (495) 465-3335,

(495) 461-4232,

(495) 461-4241

ЦСП «Измайлово»

Сиреневый бул., 2

Тел. 8-964-638-9449, 8-903-161-7947 и 8-916-115-7498

СДЮШОР «Юность Москвы» по водному поло

Москва, ул. Ибрагимова, 32

Тел. (499) 369-5483

ЭСДЮШОР

Москва, ул. Мироновская, 27

Тел. (495) 109-0399

ШВСМ «Измайлово»

Москва, Окружной пр., 15а

Тел.: (499) 369-5411,

(499) 780-1582,

(499) 780-1572

newsvostok.ru

На «ты» с водой и мячом: пять вопросов о водном поло

Роман Флейшер

13.02.2017 в 15:00

Корреспондент «Севера столицы» пообщался с тренером спортшколы ЦСК ВМФ из САО

Чем руководствуются тренеры при отборе будущих воспитанников и какую экипировку придется приобрести родителям? На вопросы корреспондента «Севера столицы» ответил старший тренер отделения водного поло школы олимпийского резерва ЦСК ВМФ Айрат Закиров.

 

Вы принимаете только тех, кто уже умеет плавать?

Плавание – основа водного поло, и мы принимаем только тех, кто уверенно держится на воде. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребенок занимался этим видом спорта, лучше в 6-7 лет отдать его просто в плавание. В спортшколе ЦСК ВМФ для этого организованы несколько групп.

С восьми лет ребята уже могут заниматься водным поло. И дело не только в том, что к этому времени они уже уверенно держатся на воде. Водное поло – сложнокоординированный вид спорта: помимо плавания, надо уметь обращаться с мячом и работать в команде, что требует концентрации внимание, увеличивает физическую нагрузку. В более раннем возрасте дети к этому еще не готовы.

 

Правда ли, что невысоких детей в игровые виды спорта не берут?

Внешние данные учитываются, однако лишь на них тренеры никогда не опираются. Например, в водном поло важную роль играют выносливость, координация и умение быстро ориентироваться. Дети невысокого роста обладают этими качествами порой в большей степени, нежели рослые, поэтому к занятиям допускаются все.

Как получается сделать из юных ватерполистов единую команду?

Для этого ребята много времени проводят в спортивном зале, играют в баскетбол, что позволяет научить их, с одной стороны, работать в команде, а с другой – быстро ориентироваться в разных ситуациях, складывающихся на площадке.

Освоение тактики водного поло начинается чуть позже, когда дети делятся по амплуа. С ролью нападающих лучше всего справляются ватерполисты, обладающие хорошей координацией и умеющие уверенно плавать. На позицию защитников чаще всего ставятся дети с длинными руками и ногами, а на место вратаря — воспитанники, обладающие выносливостью, хорошей реакцией и высоким ростом.

Однако без умения плавать в водном поло всё равно никуда, поэтому много внимания уделяется освоению ватерпольных стилей плавания – дриблинга и трэджинга. Оба включают в себя элементы брасса и кроля, сложность заключается в том, что одновременно необходимо вести мяч.

 

Насколько травматично водное поло?

Это один из самых нетравмоопасных видов спорта, потому что вода существенно снижает нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Неслучайно даже у профессиональных ватерполистов травмы чаще всего связаны с областью ушей, горла и носа, что обусловлено воздействием влаги, а не с суставами, как футболистов, волейболистов и других спортсменов.

Какая экипировка необходима для занятий?

Шорты, футболка и плавки. Еще используются специальные ватерпольные шапочки, обеспечивающие защиту ушных перепонок. Надеваются они, как правило, на соревнования, и, если у ребенка её нет, то тренер предоставит. Однако чаще всего родители покупают шапочки сами: стоят они недорого.

Адрес Отделения водного поло спортивной школы ЦСК ВМФ: Ленинградское шоссе, д. 25А. Тел.: 8(499) 159-7179, 8-926-468-39-50

severstolici.ru

Итоги года водное поло/плавание - Большому кораблю

В прошлом году Тимур все итоги года прохлопал. О соревнованиях в бассейне вспомнил вечером: "Ой, а сегодня же соревнования были!". В этом тренеры не полагаясь на память детей написали в вабер за месяц:) С напоминалкой каждую неделю.И вот 3 июня состоялись соревнования по плаванию.Надо сказать мы ходим в секцию именно водного поло. Поэтому в соревнованиях принимали участие постольку поскольку. Все-таки пловцов тренируют на масимально быстрое прохождение дистанции  одним чистым стилем.  В водном поло используют не только традиционные стили, но и стили с некоторыми особенностями движения рук и ног, в также смешение - когда в короткие отрезки времени плавают и на спине и кролем и брассом.Плюс меньше отработки прыжка в воду и переворота - в водном поло он не нужен - вся работа ведется в воде. Пока, конечно, до этого года Тимур и его год просто плавали, поэтому секцию по плаванию и водному поло можно считать ровными.И тем не менее, пока у нас не ушло все в четкую специализацию , есть время подумать. А вдруг Тимуру приглянется дорожка?:)

В общем, соревнования проходили масштабные: 2009-2010 сдавали на значок "Я умею плавать".2007-2009 плыли кролем 25 метров.2006 и младше брасс 50 метрови старшие плыли смешанные 4 стиля по 25 - итого 200

Тим на ближайшей дорожке

Изначально тренер написала, что Тим будет плыть 50 метров брассом.Но когда мы пришли, Тим спросил: "Это что я туда сюда проплыву и все?"И мы попросили выставить Тима еще и на 25 метров кролем.Сказано сделано.

В общем поучаствовали сразу в двух соревнованиях.Итог - обрадовал:Второе место кролем на 25 метров.Брассом конечно шансов было мало - все-таки соревноваться с 2006 годом совсем не серьезно. Ребята 8 и 12 лет ОЧЕНЬ сильно по размерам даже отличаются. не говоря уже о том, что те просто больше занимаются. тут даже год имеет значение.Проплыл в серединке турнирной таблицы. Но очень сильно провисают перевороты - на нем потерял  около 5 секунд чистыми плюс скорость. Это очень много.

В общем, и значок, и грамота и медаль.Похоже и в плавании дела движутся неплохо. Хотя мы о нем вообще ничего не знаем. Мы тут полгода подбиваем тренера сделать окрытый урок. Но говорят: "Нет смысла. Все идет по плану. Будут соревнования - посмотрите!".

Очень большое дело мы сделали: Тимур хорошо плавает и  вода ему друг!Это самое главное, чего мы хотели добиться.

Со следующего года 4-5  (минимум надо ходить 4 из 5) плавания и 2 зала. Тренировки усиливаются:)

a-katkov.livejournal.com

10. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВОДНОГО ПОЛО В ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ СО СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ

57

9.7.Упражнения на растягивание

1.И.п. – стоя на правой ноге, с захватом другой ноги, согнутой назад, за голеностопный сустав. Максимальное отведение бедра назад.

2.И.п. – вис стоя на согнутых ногах, стопы у поверхности воды. Одновременные и попеременные сгибания и разгибания ног в коленных суставах. Вариант: покачивания вверх-внизс прямыми ногами.

3.И.п. – вис стоя ноги врозь пошире (шпагат), стопы на уровне пояса. Покачивания вверх-внизивперед-назад.

4.И.п. – упор стоя на правой ноге, левая вперед на опоре, наклоны вперед.

5.И.п. – упор стоя на правой ноге, согнутая вперед левая на опоре. Движения тазом вперед-назад.

6.И.п. – упор стоя спиной к бортику, приседания, с постепенным увеличением амплитуды.

9.8.Упражнения на расслабление

1.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь, руки впереди. Повороты влево и вправо с волнообразными движениями руками.

2.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь. Круговые движения тазом в сагиттальной плоскости.

3.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь. Круговые движения тазом во фронтальной плоскости.

4.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь. Круговые движения тазом в горизонтальной плоскости.

5.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь, руки за голову. Округляя спину – локти вперед, прогибаясь – локти назад.

6.И.п. – то же. Потягивания локтями в стороны.

7.И.п. – полуприсед в стойке ноги врозь, руки вверх (захватить правой кистью, левую). Потянуться вверх, расслабляя «уронить» руки вниз.

Водное поло – одна из наиболее увлекательных командных игр, имеющая богатые исторические традиции и широкое международное признание. В настоящее время она культивируется более чем в 100 странах мира.

Изучение элементов техники водного поло с интересом воспринимается студентами-юношами,и позволяет в игровой форме совершенствовать технику спортивных способов плавания, через развитие физических качеств.

10.1. Техника водного поло

Способы передвижения. Ватерпольный кроль на груди.Чтобы ориенти-

роваться в ходе игры, ватерполист должен уметь хорошо плавать с поднятой головой. Основными отличиями в положении тела при ватерпольной разновидности кроля являются: значительный прогиб в пояснице при более низком положении таза; более высокое расположение плечевого пояса и головы.

58

Гребковые движения руками укорочены и имеют выраженный опорный акцент в фазе подтягивания, кисть не пересекает вертикальную плоскость продольной оси туловища, в результате чего значительно уменьшается угол крена.

Ноги имеют больший угол сгибания в коленных суставах и работают с большей амплитудой.

Вдох может осуществляться влево, вправо и вперед; отдельные отрезки выполняются на задержке дыхания.

Специальные приемы игрового плавания. Плавание на месте. Этот прием широко распространен в игровых условиях как исходное положение для дальнейших действий. Положение туловища в воде может варьировать от горизонтального до вертикального – в зависимости от игровой ситуации. Руки выполняют поддерживающие движения с небольшой амплитудой, ноги – опорные попеременные или одновременные движения с небольшой амплитудой сгибания в тазобедренных и коленных суставах.

«Ходьба в воде». Применяется в игровой обстановке, когда ватерполист не имеет возможности или времени для того, чтобы продвигаться по полю одним из способов плавания.

Во время «ходьбы» в воде туловище ватерполиста находится в вертикальном положении; ноги выполняют отталкивающие и смыкающие движения способом брасс или на боку; руки производят вспомогательные плавательные движения в сторону передвижения игрока. «Ходьба» в воде может производиться вперед или в сторону (боком).

Переходы от одного способа плавания к другому. В зависимости от из-

менения игровой обстановки спортсмены прибегают к различным способам плавания. Умение быстро и технично менять один способ плавания на другой создает ватерполистам существенные преимущества при маневрировании.

Переход с кроля на груди к кролю на спине. Осуществляется с возможно меньшими потерями скорости. Выполняя переход, спортсмен производит вращение тела вокруг продольной оси на 180о. При изучении техники этого приема нужно научиться выполнять его, вращаясь в любую сторону.

Рассмотрим технику перехода с кроля на груди к кролю на спине, поворотом влево. При очередном опускании правой руки в воду спортсмен направляет кисть влево, под себя, опускает локоть вниз, выполняя гребковое движение, обеспечивающее поворот сначала на правый бок, а затем, в непрерывном вращении, – на спину. Одновременно с этим кисть левой руки, закончившей гребок, вынимается из воды.

При переходе с кроля на спине к кролю на груди ватерполист опуская руку в воду, несколько увеличивает фазу «наплыва» на нее. Другую руку, после выполнения гребка, он вынимает из воды и маховым движением в сторону груди посылает вперед. Одновременно в ту же сторону поворачивается голова, а туловище переворачивается со спины на грудь. Для облегчения вращения туловища ватерполист опирается на вытянутую вперед руку, которая начинает первое гребковое движение после перехода на грудь. Ноги выполняют те же движения, что и при переходе с груди на спину.

Техника владения мячом. К числу важнейших технических приемов, характеризующих высокое мастерство ватерполиста наряду со способами пере-

59

движения и специальными приемами игрового плавания, относится и техника владения мячом.

Поднимание мяча с воды. При обучении этому приему большое внимание необходимо уделять работе кистью и пальцами, которые должны широко разводиться в стороны, чтобы создать большую площадь для опоры мяча. Поднимать мяч с воды можно несколькими способами:

подхватом – под плавающий на поверхности мяч ватерполист подводит кисть, повернутую ладонью вверх, с разведенными пальцами, после чего мяч поднимается вверх;

надхватом с нажимом и поворотом кисти – на плавающий мяч ватерполист накладывает сверху ладонь с широко разведенными пальцами, и нажимом кисти несколько «вдавливает» его в воду. Вместе с мячом кисть поворачивается в сторону на 180о и поднимает его из воды;

захватом пальцами – ватерполист накладывает сверху на мяч ладонь с широко разведенными пальцами и нажимом кисти вдавливает его в воду. Ослабляя нажим, рука вместе с мячом, выталкиваемым водой, поднимается тыльной стороной кисти вверх и удерживает мяч на весу;

двумя руками – обе ладони с широко разведенными пальцами накладываются на мяч так, чтобы большие пальцы придерживали его сверху, а остальные плотно обхватывали его с боков, Сгибая руки в локтевых суставах, игрок поднимает мяч на необходимую высоту. Этот способ используется только вратарем.

Остановка мяча. Производится в тех случаях, когда нельзя поймать его с лета. Мяч останавливается кистью, выставленной навстречу летящему мячу и располагающейся под таким углом, чтобы обеспечить его падение на воду вблизи игрока. Остановка мяча вратарем может производиться двумя руками.

Ловля мяча. Желательно ловить мяч «с лета», не опуская его на воду, так как это способствует его передаче без задержки в нужном направлении, неожиданным броскам по воротам, разыгрыванию быстрых комбинаций. Ловля мяча «с лета» возможна при различных положениях тела в воде: выпрыгивая, приподнимаясь, плавая на месте (в вертикальном, полувертикальном или горизонтальном положениях).

Во время полета мяча игрок должен сосредоточить на нем внимание, вытянув вперед расслабленную кисть с разведенными пальцами. Коснувшись мяча, пальцы первыми смягчают и амортизируют его удар о ладонь. Дальнейшее движение руки, которая отводится назад и последовательно сгибается в лучезапястном (тыльное сгибание) и локтевом суставах, обеспечивает мягкое и постепенное снижение скорости полета мяча и его остановку. Для того чтобы мяч был успешно пойман и остался лежать на ладони, необходимо производить все движения в соответствии со скоростью его полета.

Перемещение с мячом в руке. Ватерполисту нередко приходится перемещаться по игровому полю, держа мяч в руке. Этот прием особенно распространен при розыгрыше мяча с лишним игроком у ворот соперника или в ситуации, когда игрок, владеющий мячом, оказывается один на один против вратаря команды соперников.

60

Для перемещения по полю игрок применяет «ходьбу» в воде – вперед или в сторону (боком). В правой руке он держит мяч, сгибая ее в локтевом и лучезапястном суставах и производя маховые движения по направлению впередназад, вправо-влево.Левая рука, вытянутая вперед, выполняет поддерживающие гребковые движения в сторону перемещения игрока. Продвигаясь вперед, ватерполист должен одновременно внимательно наблюдать за игровой обстановкой на поле, за местонахождением вратаря и других игроков команды соперников, чтобы выбрать наиболее выгодный момент для броска мяча по воротам или передачи его партнеру.

Ведение мяча. Умелое и быстрое ведение мяча обеспечивается правильной техникой «ватерпольного» кроля, характерными признаками которого являются поднятая голова, высоко приподнятые плечи, работа под водой и в воздухе согнутой рукой. Мяч все время находится перед лицом ватерполиста, на гребне волны, создаваемой поднятой головой, грудью и правильно работающими руками быстро плывущего игрока. Движение согнутой рукой способствует созданию высокого темпа плавания; регулирует направление мяча в тех случаях, когда он отклоняется от гребня волны; создает благоприятные условия для поднимания и броска мяча в любой удобный момент.

Способы передачи мяча и бросков по воротам.

Существует очень большое количество способов передачи мяча и вариантов бросков по воротам. Во время проведения занятий со студентами, основной целью является изучение основных, наиболее простых элементов.

Основной бросок. Это наиболее простой и наиболее надежный технический прием, который часто применяется ватерполистами для передачи мяча друг другу и бросков по воротам.

Ватерполист плавает на месте (туловище в вертикальном положении). Опираясь на левую руку, правой рукой игрок поднимает мяч с воды, затем быстро, но плавно отводит руку назад и выполняет замах. Затем быстрым и резким движением рука направляется вперед.

Бросок производится слитно, как одно непрерывное движение – вначале плавно, затем с нарастающей скоростью, заканчиваясь резким, хлыстообразным движением кисти.

Основной бросок двумя руками (для вратарей). Ватерполист поднимает мяч с воды двумя руками и отводит их назад в положение замаха. Выбрав направление броска, вратарь разгибает руки в локтевых суставах и производит бросок.

10.2. Основы методики начального обучения

Особенностью обучения в водном поло является параллельное освоение способов передвижения и приемов техники владения мячом.

Методика обучения приемам техники владения мячом включает комплексы специальных обучающих упражнений для каждого технического

61

действия, которое выполняется на суше и в воде, без мяча и с мячом, на месте и в движении. Подбор упражнений обусловлен несколькими факторами, при этом одним из важнейших является сложность двигательного действия при выполнении приема.

Индивидуальные упражнения в воде.

«Ходьба» в воде дает возможность вратарю и полевым игрокам держать голову, плечи и руки над поверхностью воды. При «ходьбе» в воде игрок занимает вертикальное положение или положение на боку, выполняет попеременные или одновременные движения ногами брассом. Так же, могут быть использованы и комбинированные движения этих способов.

Для тренировки используются следующие упражнения:

1.«Ходьба» на месте, руки у поверхности воды.

2.«Ходьба» на месте, руки за головой, в стороны или вверх.

3.«Ходьба» в воде с поворотами на 90-180о по сигналу преподавателя.

4.«Ходьба» в воде с грузом в руках.

Упражнения с мячом на месте (броски).

1.Подбросить мяч вверх и ловить его двумя руками.

2.Подбросить мяч вверх двумя руками, выполнить хлопок в ладоши, затем поймать мяч.

3.Подбросить мяч вверх двумя руками, выполнить 2,3,4,5 хлопков в ладоши, затем поймать мяч.

4.Подбросить мяч вверх двумя руками, выполнить поворот на 360о, затем поймать мяч.

5.Подбросить мяч вверх одной рукой, а поймать двумя руками.

6.Подбросить мяч вверх двумя руками, а поймать одной рукой.

7.Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

8.То же, но другой рукой.

9.Перебрасывание мяча с левой руки на правую руку.

Упражнения с мячом на месте (подъем мяча из воды).

1.Подъем мяча рукой «подхватом снизу».

2.Подъем мяча рукой «надхватом» с нажимом и поворотом кисти.

3.Подъем мяча рукой «с захватом» пальцами и нажимом кисти.

4.Подъем мяча двумя руками.

5.Выполнить упражнения 1-4,но с броском в стенку бассейна.

Упражнения в движении.

1.Ведение мяча «ватерпольным» кролем на груди.

2.Из и.п. – лежа на спине, подбрасывание мяча вверх двумя руками.

3.Из и.п. – лежа на спине, подбрасывание мяча вверх одной рукой.

4.То же, другой рукой.

Парные упражнения в воде.

«Ходьба» в воде (ноги работают попеременно или одновременно брассом).

1.Перемещение в паре, удерживая мяч двумя руками над водой (на уровне лица). Перемещение выполняется вперед.

2.То же, но перемещение выполняется назад.

62

3.То же, но перемещение выполняется боком.

4.То же, но перемещение выполняется с поворотом.

Упражнения с мячом на месте (броски).

И.п. – стоя на дне бассейна на расстоянии 2-4метра друг от друга.

1.Броски двумя руками из-заголовы.

2.Броски двумя руками от груди.

3.Основной бросок правой рукой.

4.Основной бросок левой рукой.

5.Бросок одной рукой из исходного положения – лежа на спине.

6.Бросок двумя руками стоя спиной к партнеру.

Примечание: партнер ловит и принимает мяч сначала двумя руками, затем одной «удобной» и «не удобной» рукой.

Упражнения с мячом на месте (подъем мяча из воды).

1.Поднять мяч рукой «подхватом» снизу и передать пас партнеру.

2.Поднять мяч рукой «надхватом» с нажимом и поворотом кисти, затем передать пас партнеру.

3.Поднять мяч рукой «с захватом» пальцами и нажимом кисти, затем передать пас партнеру.

4.Поднять мяч двумя руками и передать пас партнеру.

Примечание: партнер ловит и принимает мяч сначала двумя руками, затем одной «удобной» и «не удобной» рукой.

Упражнения в движении.

Упражнения выполняются двумя участниками одновременно по соседним дорожкам.

1.Передать пас партнеру из положения лежа на спине.

2.Передать пас партнеру из положения лежа на боку.

Групповые упражнения в воде (в круге).

Содним мячом.

1.Передача мяча по кругу (по часовой стрелке).

2.То же, но против часовой стрелки.

3.Передача мяча в любую сторону (на внимание).

4.Передача мяча по кругу, через одного.

5.То же, но против часовой стрелки.

6.Передача мяча любому игроку.

7.Один стоит в центре, у него мяч, остальные вокруг него. Центральный игрок передает мяч каждому игроку по очереди.

Сдвумя и более мячами.

1.Передача двух, трех, четырех и более мячей по кругу по часовой

стрелке.

2.То же, но против часовой стрелки.

3.Один игрок стоит в центре, у него мяч, остальные стоят вокруг него. Центральный игрок передает мяч каждому игроку по очереди, а игроки в круге между собой, передают еще один мяч.

studfiles.net

Водное поло - Обучение и тренировка

В программе основной подготовки на первом плане стоит овладение различными способами плавания, специальными плавательно-техническими навыками и техникой владения мячом.

Тренировочные игры в первые месяцы проводятся только по упрощенным правилам.

На первых порах спортсмену трудно работать с мячом только одной рукой и координировать броски с плавательными движениями.

На этой стадии работы требования, предъявляемые спортсмену, не должны быть слишком жесткими.

Т.е. если мяч под давлением рук спортсмена уходит под воду или ватерполист касается его двумя руками, не следует наказывать спортсмена за это, как за ошибку. Цель первых учебных игр состоит в том, чтобы создать у начинающего ощущение раскованности, удовлетворить его потребность в движении, вызвать у него понимание необходимости и готовность к изучению основ игры.

Учебные игры не должны занимать более 20% всего тренировочного времени. В зависимости от уровня подготовленности все большее внимание уделяется строгому соблюдению правил и знакомству с основами тактики. Одновременно с совершенствованием техники плавания всеми способами на длинных дистанциях развивается выносливость спортсмена.

Специальные упражнения на развитие быстроты на коротких дистанциях выполняются в значительном объеме лишь после того, как достигнут определенный уровень в развитии выносливости. 2/3 тренировочных занятий отводятся на отработку плавания кролем и 1/3 плавания на спине и брассом.

Необходимо выработать у спортсменов самые различные формы специальных плавательно-технических навыков. Часто сменяющиеся игровые ситуации вызывают необходимость выполнения спортсменами особых упражнений, развивающих у них быструю и правильную реакцию.

К ним относят упражнения, включающие неожиданную смену направлений, которые обозначаются как «броски крюком» или «поворот на свободную воду». Особое значение имеют также «старт на свободную воду» и быстрое выпрыгивание из воды. Эти двигательные навыки необходимы для ловли или перехвата высоких мячей.

Основу этих упражнений составляет резкое отталкивание от воды. Движения ног, как при плавании брассом или на боку (так называемые «ножницы»), и различные формы вертикального положения спортсмена в воде – это важнейшие навыки, которые должны отрабатываться ватерполистами каждый в отдельности или вместе со специальными элементами техники плавания.

Эти навыки вместе с отработкой соответствующих резких движений руками и ногами развивают у спортсменов способность быстро ориентироваться и хорошую маневренность. Особо важное значение отработка этих навыков имеет для вратаря, поскольку это обеспечивает ему хорошую быстроту и большой диапазон действий при защите ворот.

Техника владения мячом отрабатывается как на суше, так и в воде. Абсолютное сосредоточение на отработке основного броска как простейшего вида броска происходит до тех пор, пока ватерполист не научится ловить и бросать мяч без помощи второй руки. Совершенствование техники выполнения основного броска и других наиболее часто используемых бросков необходимо в дальнейшем сочетать с развитием их силы и точности. Наряду с упражнениями на отработку ловли мяча и бросков на суше все большее место занимают занятия по ОФП на суше.

Основные компоненты подготовки спортсменов высших разрядов ОФП (на суше), совершенствование техники плавания, владения мячом, а также тактическая и теоретическая подготовка и непосредственно игры. В процессе подготовки ватерполистов постепенно возрастает роль совершенствования техники выполнения специальных бросков и обыгрывания соперника. Особое значение имеют комплексные упражнения, близкие к соревновательным, и сами соревнования.

Для того чтобы иметь возможность наблюдать за спортивным ростом каждого спортсмена и на основе этого разрабатывать соответствующую программу командной и индивидуальной тренировки, проводятся тесты и анализ игр. Ватерпольное троеборье включает в себя простейшие формы теста.

В программу общефизической подготовки, проводимой на суше, рекомендуется включать прежде всего игры, борьбу и работу с отягощениями в известных пределах. Среди игр наибольшей популярностью обычно пользуется футбол, но для ватерполиста полезнее баскетбол и гандбол. В тяжелоатлетических упражнениях, как правило, используются веса не больше 40% от максимальных.

Цель плавательной подготовки – дальнейшее развитие быстроты и выносливости. В рамках интервальной тренировки используются преимущественно короткие отрезки для развития быстроты и специальной выносливости. Проплывание средних и длинных дистанций направлено на развитие обшей выносливости. Развитию таких двигательных качеств способствует плавание кролем. Однако вратарю целесообразнее больше внимания уделять упражнениям, требующим вертикального положения в воде, а также плаванию брассом.

Однако, занимаясь плаванием без мяча, следует оставлять достаточный запас времени для совершенствования техники работы с мячом и тактики. Интервальный характер самой игры и соответствующее построение программы упражнений на развитие техники владения мячом и тактики в большой мере могут способствовать развитию быстроты и выносливости спортсмена в плавании.

Многочисленные упражнения на суше и в воде (броски и ловля мяча попарно и группами) необходимы в отработке владения мячом. Они вырабатывают у спортсмена большую уверенность при работе с мячом одной рукой. Точность и сила броска, а также быстрота обработки мяча требуют особого совершенствования. Основной бросок и тренировка «сильной» руки стоят на первом плане. В воде предпочтительнее проводить комплексную, а на суше специальную подготовку.

Из неподвижной водное поло превратилось в подвижную игру. В соответствии с концепцией современной игры базой тактической подготовки ватерполиста следует считать хорошие скоростные качества, выносливость и отличную технику владения мячом. Индивидуальная тактика в основном отрабатывается в упражнениях с партнером. Групповые упражнения и тренировочные игры способствуют развитию командной тактики.

При этом особое внимание следует уделять тактике перехватывания инициативы в игре при смене команды, владеющей мячом, организации прорывов, а также игры с превосходящим или с меньшим числом игроков. Анализ и предварительное обсуждение игры также и в плане тактики (что является важным компонентом теоретической подготовки) улучшают взаимопонимание между игроками.

world-sport.org

Водное поло

Ребята, вы любите играть в воде в мяч? Я очень, особенно когда приезжаю на озеро, а там в воде стоят ворота. Друг становится вратарем,  а я начинаю бросать мяч, стараясь  забить ему гол….

Этот вид спорта называется ВОДНОЕ ПОЛО или ВАТЕРПОЛО. Популярный во всем мире вид спорта  очень похож на футбол, только игроки не бегают по полю, а плавают в бассейне. Игра зародилась в Англии более 100 лет назад и быстро распространилась по всему миру. В водное поло играют и мужчины и женщины. Игроки  ватерполисты, хорошо развиты физически, выносливы, быстро плавают, а некоторые даже признаются, что намного увереннее себя чувствуют в воде, чем на суше.           

Чтобы играть в водное поло, нужно уметь хорошо плавать. Спортсмены делятся на две команды по 7 человек в каждой. С двух сторон «поля» стоят широкие ворота с вратарями. Ватерполисты играют в мяч только одной рукой. Играть двумя руками им запрещено (да и неудобно, ведь бассейн, в котором они играют, довольно глубокий (2 м) и игроки должны всё время находиться на плаву). Брать мяч двумя руками разрешено лишь вратарю. Игра продолжается 20 минут и разделена на 4 периода (тайма) по 5 минут каждый. Перерыв между ними — 2 минуты. Побеждает та команда, которая забьёт больше мячей в ворота противника и не пропустит мяч в свои. Правилами игры запрещено топить соперника или мяч, отталкивать игроков, бить по мячу кулаком или нырять с ним, касаться руками стоек ворот. Водное поло развивает мускулатуру, быстроту реакции, укрепляет дыхательную систему. Этот вид спорта включён в Олимпийскую программу.

Ворота находятся полностью на воде. Вратарь должен быть отличным пловцом, чтобы быстро двигаться, ловя мяч.

Мяч для водного поло должен быть очень лёгким. Если бы он был тяжелым, игрокам было бы трудно одновременно бросать его и плыть.  Шапочка спортсменам  нужна не только для того, чтобы  волосы не попадали на глаза, а главным образом для того, чтобы обозначить разным цветом, игроков каждой команды.

В ватерполо  есть одна  интересная  традиция: команда -  победитель турнира, бросает своего тренера в бассейн, где его и поздравляет.

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru