Бревно гимнастическое: описание, виды. Спортивная гимнастика упражнения на бревне
Упражнения на бревне
Бревно иногда еще называют воздушным козлом. Это спортивный гимнастический снаряд, который входит в обязательную программу турниров для женщин. На нем соревнуются на соревнованиях любого уровня, в том числе и на Олимпийских играх, как командного типа, так и в абсолютном первенстве. Сложность бревна состоит в удержании равновесия и опасностях при падении, так как поверхность снаряда твердая.
Характеристика
Колода являет собой брус, размещенный горизонтально с параметрами — 5 метров длиной и шириной 10 сантиметров, высота над уровнем пола — 1,25 метра. Поверхность твердая, но немного смягченная тонкой набивкой и покрыта кожей или замшевым покрытием. Чтобы не травмировать пятку, используют специальные накладки на стопы с амортизирующей подошвой.
Для тренировок в спортивной гимнастике используют еще низкое бревно, которое поднято до уровня колена. Оно предназначено для отработки упражнений на низкой высоте, чтобы не было травм при падениях. Для упражнений на равновесие также ставят бревно на пол. Когда нужно многократно повторить сложные упражнения на бревне, например сальто или другие перевороты через голову, занимаются просто на прямой линии, которая обозначает границу ковра для вольных упражнений.
Упражнения на бревне также делают в обычных школах, где гимнастика включена в школьную программу, но эти тренировки не имеют сложных акробатических элементов.
Выступления
Выступление состоит из этапов — подъем, выступление, соскок, длительность выступлений — 60 или 90 секунд, за это время спортсмен должен успеть выполнить программу, которая состоит из поворотов, прыжков, элементов акробатики, упражнений на равновесие.
Выступления состоят из следующих элементов:
- Наскок. Комбинация начинается с наскока простым прыжком или же сложным гимнастическим элементом, который предусматривает статический выход в стойку на руках, или же прыжок с помощью гимнастического мостика, который может сопровождаться переворотами, сальто. Также может быть использован разбег, косой разбег. В случае с выходом на бревно с места используются статические трюки, но это также будет наскок, который называется заходом на бревно.
- Подскоки, прыжки делаются прямо или с поворотом, часто они сопровождаются шпагатом в воздухе, а также группировками. Могут исполнятся одиночно или несколько подряд, сериями.
- Повороты в основном делаются на ноге (вертикальный шпага, в положении сидя, с ногой под углом 90 градусов), но также могут быть на спине, животе. При небольших поворотах голова следует за корпусом, при поворотах на 360 градусов допустимо отставание головы, от поворота тела, максимальный градус поворота — 720 градусов, это мировой рекорд.
- Статические элементы в основном делаются при наскоке, когда гимнастка заходит на бревно с помощью упоров руками, это может быть «самолетик», когда гимнастка вниз головой делает поперечный шпагат в воздухе с углом корпуса около 45 градусов, или в упоре на руки делает прямой шпагат, после которого заходит на снаряд. Также возможны статические элементы и на самом бревне — это мост, шпагат, но они делаются редко, ведь спортсмену нужно вложиться в нужное время, а статика не может делаться быстро.
- К акробатическим элементам относятся поперечные и продольные сальто, перевороты. Спортсменки удивляют зрителей сложными кувырками, переворотами в различных комбинациях.
- Соскоки делаются в основном разными видами сальто, спортсменка может переворачиваться в воздухе несколько раз, а также делать перевороты, вращения. Также на соскоке возможны разные гимнастические элементы.
gimnastikasport.ru
Бревно гимнастическое: описание, виды
Невозможно представить себе современные соревнования по спортивной гимнастике без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.
Гимнастика
Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.
Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.
В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.
История
Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.
Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.
Конструкция
Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований – 5 метров, ширина гимнастического бревна – 10 см, его высота – до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.
Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.
Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.
Упражнения на бревне
Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:
- Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
- Прыжок. Они могут выполняться из различного положения – согнувшись, в группировке. Усложненный вариант – с разведением ног в горизонтальный шпагат.
- Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
- Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
- Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
- Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.
Бревно гимнастическое – исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в опорном прыжке, вольных упражнениях и коне.
Виды бревен
Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:
- Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие – длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
- Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
- «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
- Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.
Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.
fb.ru
9.2. Упражнения на бревне
9.2.1. Характеристика упражнений
Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.
При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.
Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.
Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).
Этот снаряд можно также использовать для лазанья в смешанных висах, перелезаний через негр (рис. 118) и т. д. (см. гл. 7).
Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).
9.2.2. Основы техники упражнений
Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.
Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.
Г. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).
II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами, танцевальные движения, акробатические элементы.
III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.
Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд н обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.
Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.
Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.
Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке.. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.
Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.
Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.
Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.
Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте с вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.
Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.
Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от
точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.
Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.
Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.
studfiles.net
Бревно (гимнастика) — WiKi
Бревно — один из снарядов в спортивной гимнастике.
Воздушный козел — горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.
Соревнования на бревне входят в программу женских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на бревне среди женщин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на бревне входят в программу командного и абсолютного первенства среди женщин.
Выступление на бревне состоит из трёх этапов: подъём на снаряд, выступление и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех трёх этапов. Выступление длится обычно 1 или 1,5 минуты и включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты.
I. Наскоки
Наскок — это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).
II. Гимнастические прыжки и подскоки
В данную структурную группу входят прыжки с поворотами и без. Прыжки могут выполняться в различном положении тела (в группировке, согнувшись и т. д.). Прыжки могут усложняться разведением ног в шпагат.
III. Повороты
В данную группу входят различные гимнастические повороты на ноге, так и на животе или спине. Повороты выполняются в различных положениях тела (согнув свободную ногу, в вертикальном шпагате, сидя и т. д.).
IV. Статические элементы
Большинство статических элементов, причислено к структурной группе наскоков (статический элемент является составной частью наскока). А к данной группе отнесены горизонтальный упор на локте, вертикальный шпагат и «волна» из положения на пятках через полупальцы.
V. Акробатические элементы
Наиболее сложные и зрелищные элементы. Сюда входят различные сальто и перевороты как в положении поперёк, так и продольно. Также в действующих Правилах проведения соревнований, к данной структурной группе отнесены гимнастические элементы типа кувырков через голову и грудь, перекидки и гимнастические перевороты. Конечным положением элементы может быть как упор на ногах (ноге), так и упоры спереди, сзади, а также ноги врозь верхом.
VI. Соскоки
Концовка упражнения. Соскок может быть как сальто вперёд, так и назад. Сальто может быть усложнено как поворотом, так и выполнением контр-вращением. Сальто могут быть как одинарными, так и многократными.
ru-wiki.org
Комплекс упражнений на бревне для школьников | Упражнения для детей
Гимнастика для школьников
Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психическое и половое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, обеспечение безопасности с помощью квалифицированного инструктора.
Польза физической нагрузки
Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.
Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений -утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.
Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.
Простой комплекс физической нагрузки
Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение -ноги на ширине плеч.
- Руки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
- Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
- Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
- Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
- Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
- Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
- Прыгаем на месте.
Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.
На уроках физкультуры
На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия -мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.
Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.
Особенно нужно позаботится о безопасности -должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.
Приводим примерные упражнения для школьников, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Она может приблизительно ориентировать учителя для составления собственной программы, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.
Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»
План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»
Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.
- предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.
Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.
Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.
Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.
(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)
- Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации
(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)
— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.
(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)
Комбинация 1 на низком бревне
Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.
Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).
Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.
Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).
Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.
Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).
Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.
Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.
Комбинация на перекладине
Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.
Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.
Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.
Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.
Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.
(Учитель обязательно страхует учеников.)
III. Заключительная часть
Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)
Упражнение на укрепление мышц живота
Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.
Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.
Похожие новости
Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»
План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»
Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.
- предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.
Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.
Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.
Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.
(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)
- Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации
(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)
— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.
(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)
Комбинация 1 на низком бревне
Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.
Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).
Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.
Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).
Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.
Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).
Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.
Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.
Комбинация на перекладине
Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.
Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.
Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.
Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.
Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.
(Учитель обязательно страхует учеников.)
III. Заключительная часть
Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)
Упражнение на укрепление мышц живота
Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.
Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.
Похожие новости
Источники: http://gimnastikasport.ru/detskaya/uprazhneniya-dlya-shkolnikov.html, http://fizkultura-obg.ru/plan-konspekt-v-6-klasse-uprazhneniya-na-gimnasticheskom-brevne
Комментариев пока нет!
orebenkah.ru
Бревно (гимнастика) - это... Что такое Бревно (гимнастика)?
Бревно — один из снарядов в спортивной гимнастике.
Бревно — горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.
Соревнования на бревне входят в программу женских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на бревне среди женщин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на бревне входят в программу командного и абсолютного первенства среди женщин.
Выступление на бревне состоит из трёх этапов: подъём на снаряд, выступление и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех трёх этапов. Выступление длится обычно 1 или 1,5 минуты и включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты.
Структурные группы элементов на бревне
I. Наскоки
Наскок - это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).
II. Гимнастические прыжки и подскоки
В данную структурную группу входят прыжки с поворотами и без. Прыжки могут выполняться в различном положении тела (в группировке, согнувшись и т.д.). Прыжки могут усложняться разведением ног в шпагат.
III. Повороты
В данную группу входят различные гимнастические повороты на ноге, так и на животе или спине. Повороты выполняются в различных положениях тела (согнув свободную ногу, в вертикальном шпагате, сидя и т.д.).
IV. Статические элементы
Большинство статических элементов, причислено к структурной группе наскоков (статический элемент является составной частью наскока). А к данной группе отнесены горизонтальный упор на локте, вертикальный шпагат и "волна" из положения на пятках через полупальцы.
V. Акробатические элементы
Наиболее сложные и зрелищные элементы. Сюда входят различные сальто и перевороты как в положении поперёк, так и продольно. Также в действующих Правилах проведения соревнований, к данной структурной группе отнесены гимнастические элементы типа кувырков через голову и грудь, перекидки и гимнастические перевороты. Конечным положением элементы может быть как упор на ногах (ноге), так и упоры спереди, сзади, а также ноги врозь верхом.
VI. Соскоки
Концовка упражнения. Соскок может быть как сальто вперёд, так и назад. Сальто может быть усложнено как поворотом, так и выполнением контр-вращением. Сальто могут быть как одинарными, так и многократными.
Олимпийские чемпионки в упражнении на бревне
- 1952 – Нина Бочарова, СССР
- 1956 – Агнеш Келети, Венгрия
- 1960 – Ева Босакова, Чехословакия
- 1964 – Вера Чаславска, Чехословакия
- 1968 – Наталья Кучинская, СССР
- 1972 – Ольга Корбут, СССР
- 1976 – Надя Команэчи, Румыния
- 1980 – Надя Команэчи, Румыния
- 1988 – Д. Силиваш, Румыния
- 1992 – Татьяна Лысенко, Объединённая команда
- 1996 - Шэннон Миллер, США
- 2000 – Ли Сюань, Китай
- 2004 – Каталина Понор, Румыния
- 2008 - Шон Джонсон, США
- 2012 - Дэн Линьлинь, Китай
Чемпионки мира в упражнении на бревне
- 1950 - Хелена Ракочи, Польша
- 1954 - Кэйко Танака, Япония
Ева Босакова, Чехословакия
- 1958 - Тамара Манина, СССР
- 1962 - Ева Босакова, Чехословакия
- 1966 - Наталья Кучинская, СССР
- 1970 - Эрика Цухольд, ГДР
- 1974 - Людмила Турищева, СССР
- 1978 - Надя Комэнечи, Румыния
- 1979 - Вера Черна, Чехословакия
- 1981 - Макси Гнаук, ГДР
- 1983 - Ольга Мостепанова, СССР
- 1985 – Д.Силиваш, Румыния
- 1987 – Аурелия Добре, Румыния
- 1989 – Д. Силиваш, Румыния
- 1991 – Светлана Богинская, СССР
- 1993 – Лавиния Милосовичи, Румыния
- 1994 – Шеннон Миллер, США
- 1995 – Мо Хьюлан, Китай
- 1997 - Д. Годжеан, Румыния
- 1999 – Лин Цзе, Китай
- 2001 – Андреа Радукан, Румыния
- 2003 – Фань Е, Китай
- 2005 - Настя Люкина, США
- 2006 - Ирина Краснянская, Украина
- 2007 - Настя Люкина, США
- 2009 - Дэн Линьлинь, Китай
- 2010 - Ана Порграс, Румыния
- 2011 - Суй Лю, Китай
Ссылки
dikc.academic.ru
Бревно (гимнастика) - Gpedia, Your Encyclopedia
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2014; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2014; проверки требуют 9 правок.Бревно — один из снарядов в спортивной гимнастике.
Воздушный козел — горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.
Соревнования на бревне входят в программу женских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на бревне среди женщин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на бревне входят в программу командного и абсолютного первенства среди женщин.
Выступление на бревне состоит из трёх этапов: подъём на снаряд, выступление и завершающий соскок. Итоговая оценка учитывает сложность и чистоту исполнения всех трёх этапов. Выступление длится обычно 1 или 1,5 минуты и включает в себя акробатические элементы, прыжки и повороты.
Структурные группы элементов на бревне
I. Наскоки
Наскок — это начало комбинации. Наскоки могут быть как простыми прыжками (с поворотами и без), так и гимнастическими элементами (круги, перемахи, высокий углы, горизонтальный упоры с последующим выходом в стойку на руках и без), а также сложными акробатическими элементами (перевороты и сальто).
II. Гимнастические прыжки и подскоки
В данную структурную группу входят прыжки с поворотами и без. Прыжки могут выполняться в различном положении тела (в группировке, согнувшись и т. д.). Прыжки могут усложняться разведением ног в шпагат.
III. Повороты
В данную группу входят различные гимнастические повороты на ноге, так и на животе или спине. Повороты выполняются в различных положениях тела (согнув свободную ногу, в вертикальном шпагате, сидя и т. д.).
IV. Статические элементы
Большинство статических элементов, причислено к структурной группе наскоков (статический элемент является составной частью наскока). А к данной группе отнесены горизонтальный упор на локте, вертикальный шпагат и «волна» из положения на пятках через полупальцы.
V. Акробатические элементы
Наиболее сложные и зрелищные элементы. Сюда входят различные сальто и перевороты как в положении поперёк, так и продольно. Также в действующих Правилах проведения соревнований, к данной структурной группе отнесены гимнастические элементы типа кувырков через голову и грудь, перекидки и гимнастические перевороты. Конечным положением элементы может быть как упор на ногах (ноге), так и упоры спереди, сзади, а также ноги врозь верхом.
VI. Соскоки
Концовка упражнения. Соскок может быть как сальто вперёд, так и назад. Сальто может быть усложнено как поворотом, так и выполнением контр-вращением. Сальто могут быть как одинарными, так и многократными.
Олимпийские чемпионки в упражнении на бревне
- 1952 — Нина Бочарова, СССР
- 1956 — Агнеш Келети, Венгрия
- 1960 — Ева Босакова, Чехословакия
- 1964 — Вера Чаславска, Чехословакия
- 1968 — Наталья Кучинская, СССР
- 1972 — Ольга Корбут, СССР
- 1976 — Надя Команечи, Румыния
- 1980 — Надя Команечи, Румыния
- 1984 — Екатерина Сабо, Симона Пэукэ, Румыния
- 1988 — Даниэла Силиваш, Румыния
- 1992 — Татьяна Лысенко, Объединённая команда
- 1996 — Шэннон Миллер, США
- 2000 — Ли Сюань, Китай
- 2004 — Каталина Понор, Румыния
- 2008 — Шон Джонсон, США
- 2012 — Дэн Линьлинь, Китай
- 2016 — Санне Веверс, Нидерланды
Чемпионки мира в упражнении на бревне
- 1950 — Хелена Ракочи, Польша
- 1954 — Кэйко Танака, Япония
- 1958 — Лариса Латынина, СССР
- 1962 — Ева Босакова, Чехословакия
- 1966 — Наталья Кучинская, СССР
- 1970 — Эрика Цухольд, ГДР
- 1974 — Людмила Турищева, СССР
- 1978 — Надя Команечи, Румыния
- 1979 — Вера Черна, Чехословакия
- 1981 — Макси Гнаук, ГДР
- 1983 — Ольга Мостепанова, СССР
- 1985 — Даниэла Силиваш, Румыния
- 1987 — Аурелия Добре, Румыния
- 1989 — Даниэла Силиваш, Румыния
- 1991 — Светлана Богинская, СССР
- 1993 — Лавиния Милошовичи, Румыния
- 1994 — Шеннон Миллер, США
- 1995 — Мо Хьюлан, Китай
- 1997 — Джина Гогян, Румыния
- 1999 — Лин Цзе, Китай
- 2001 — Андреа Радукан, Румыния
- 2003 — Фань Е, Китай
- 2005 — Настя Люкина, США
- 2006 — Ирина Краснянская, Украина
- 2007 — Настя Люкина, США
- 2009 — Дэн Линьлинь, Китай
- 2010 — Ана Порграс, Румыния
- 2011 — Суй Лю, Китай
- 2013 — Алия Мустафина, Россия
- 2014 — Симона Байлз, США
- 2015 — Симона Байлз, США
- 2017 — Паулине Шэфер, Германия
Ссылки
www.gpedia.com