Виктория Калинина: «На Олимпийских играх Евгений Трефилов был для нас всем – и тренером, и психологом, и врачом». Гандбол калинина виктория


вратарь женской сборной России по гандболу о ЧМ, фотосессиях и планах на будущее — РТ на русском

Женская сборная России по гандболу вышла в 1/8 финала чемпионата мира, который проходит в Германии. Перед последним матчем группового этапа, в котором девушки одержали победу над командой Дании, интервью RT дала вратарь национальной сборной, олимпийская чемпионка 2016 года Виктория Калинина. Спортсменка поделилась своими мыслями о том, как необходимо изменить экипировку гандболисток, а также рассказала, почему она выбрала позицию голкипера.

Женская сборная России по гандболу в эти дни участвует в чемпионате мира, проходящем в Германии. Групповой этап остался позади, и сейчас подопечные Евгения Трефилова готовятся к встрече в 1/8 финала с Южной Кореей, в которой надеются продлить пятиматчевую победную серию.

Одним из лучших игроков российской команды на этом турнире стала вратарь Виктория Калинина. Олимпийская чемпионка 2016 года занимает 8-е место в списке лучших вратарей мундиаля с 38% отражённых бросков. Накануне своего дня рождения, который прошёл 8 декабря, спортсменка дала подробное интервью RT, в котором согласилась поговорить не только о гандболе.

«Мы не супергерои, но синяков у нас не бывает»

— На вашей странице в Википедии можно найти лишь одно игровое достижение, если не считать призов и медалей. Знаете, какое?

— Нет, даже не догадываюсь.

— В первом матче на Олимпиаде в Рио против сборной Южной Кореи вы отразили 69% бросков. Помните, как это было?

— Помню. У моей напарницы Анны Седойкиной не пошла игра. Я вышла, и получилось помочь команде. Мне, в свою очередь, помогла наша защита, мы собрались и были одним целым. Я не выделяю этот матч как-то особенно.

— В гандболе есть место вратарскому куражу или всё зависит от мастерства, удачной позиции, везения?

— Конечно, есть! Когда вратарь цепляется за первые мячи, тут и начинается кураж, и дело идёт само собой. Ты начинаешь верить в себя и вытаскиваешь всё, а у игроков соперника происходит сбой в игре, потому что они не понимают, как тебя пробить. В результате из-за нервной игры всё летит во вратаря.

— Иногда кажется, что скорость полёта мяча настолько высокая, что среагировать на него почти невозможно. Ощущаете ли себя после отбитого сложного удара супергероем?

— У каждого человека есть свои возможности и таланты. Потому нас и поставили на позицию вратарей, что реакция лучше, чем у других. К тому же мы постоянно её тренируем. Так что ничего сверхъестественного в этом нет, это — наша работа.

— Вратари в гандболе, возможно, самые незащищённые, ведь мяч может попасть в лицо до нескольких раз за матч, и удары могут быть довольно серьёзными. Мужчины относятся к подобному проще. А как вы на это реагируете?

— В игре нет времени размышлять, попадёт мяч в лицо или нет. Я думаю о том, что у защиты есть ещё один рубеж позади — вратарь, а мне можно надеяться только на себя и хочется отбить каждый мяч. Отступать некуда — позади Москва. И я бы не сказала, что мы самые незащищённые. У полевых игроков бывают очень жёсткие столкновения.

Также по теме

Победа в наших руках: женская сборная России по гандболу вышла в плей-офф ЧМ с первого места в группе

В Германии завершился групповой этап чемпионата мира по гандболу среди женщин. Сборная России стала единственной командой, одержавшей...

— А как быть с синяками и ссадинами? 

— После стольких лет спортивной карьеры уже и синяков не остаётся. Тело настолько привыкло, что иногда даже обидно: удар сильнейший, а никаких следов. Синяки могут быть, когда только выходишь из отпуска. Становясь старше, понимаешь, что это не главное, и обращаешь на такие мелочи меньше внимания.

— Но вы же девушки. Не хочется иногда махнуть на всё рукой, надеть платье и уйти из гандбола?

— От синяков у нас есть свои женские секреты, косметика сейчас творит чудеса, всё замазала — и снова красавица. А что касается нарядов — даже в отпуске мы всё равно поддерживаем форму, бегаем, ходим в тренажёрный зал, поэтому от спортивной одежды никуда не деться. И каблуки носим очень редко, я уже отвыкла от них. Да и куда их носить? Если удаётся выбраться в кино, джинсы и кроссовки — это уже нарядный вид для нас.

— В футболе можно увидеть, как вратари на последних минутах идут в атаку в попытке сравнять счёт или вырвать победу. У вас не было таких случаев, когда не успевали поменяться и шли вперёд?

— В атаку не ходила, но желание такое есть постоянно. Когда у девочек что-то не клеится, хочется бежать на другую половину поля и помочь.

— Хотя бы один гол за профессиональную карьеру забили?

— Голов с 6 метров, как у Клеопатры (голкипер сборной Франции Клеопатра Дарле. — RT), не было. А от ворот до ворот — конечно, и хочется иногда забивать. Приятно понимать, что ты не только в воротах поработала, но и внесла гол в копилку команды. 

— В начале карьеры не было мыслей поменять позицию и стать полевым игроком? Почему выбрали именно амплуа вратаря?

— Когда дети приходят в спорт, их пробуют на всех позициях. Я хоть и была активным ребёнком, но менее подвижным, бегать было лень (Смеётся.). Совсем немного играла полусреднего, а потом меня поставили в ворота и сказали: «Стой здесь!» Там и задержалась. Многие считают эту позицию скучной, но я в детстве решила — лучше постою. Достоялась до сборной страны.

— Известно, что вратари не любят, когда им забивают между ушами (бросают над головой. — RT). Почему? 

— Когда тебе бьют в голову — это всегда неприятно, пытаешься увернуться — и пропускаешь или получаешь по ушам. Есть ещё неудобные места, но не будем их раскрывать, вдруг прочтёт соперник.

— А что ещё не нравится вам? Бывали ли случаи, когда вы набрасывались насоперниц или позволяли себе нецензурно выругаться в их адрес? 

— Прицельный удар в голову. Когда соперник не может забить, он пытается выбить вратаря и бьёт по голове осознанно. Но до оскорблений или ругательств никогда не доходило.

— А на своих коллег по сборной и клубу обижаетесь, когда на тренировкемного вам забивают?

— Да, бывает очень обидно, особенно пропускать от них простые мячи, которые успела зацепить, когда сильные берёшь, а слабые залетают. В этот момент нужно выдохнуть, если позволяет игровая ситуация, посмотреть в сторону, досчитать до десяти, постараться отвлечься.

— Вас можно отнести к тем вратарям, которые не стесняются проявлятьэмоции в игре и тем самым заводить партнёров. А грубо с ними поговорить можете?

— Я импульсивный игрок. Хочется и до чужих ворот дойти, и словом помочь девчонкам. Можем и накричать друг на друга, выясняя, кто неправ. Но мы всегда разговариваем после этого, извиняемся, все понимают, что это было не со зла.

— Есть у вас свои вратарские суеверия? Елена Уткина, например, поглаживает ворота перед пенальти.

— Суеверий нет. А так, конечно, трогаем и гладим штангу, чтобы она помогла. Это скорее вратарская фишка. Кто-то с воротами и поговорить может.

«Дедовщины нет, зато есть общая любовь к шопингу»

— Вы часто в разъездах — сборы, тренировки, соревнования — и дома бываетене так часто, как хотелось бы. Создаёт ли это проблемы в личной жизни?

— Если бы мы играли на среднем уровне, у нас не было бы столько выездов. Но мы все профессионалы высокого уровня, играем, как Евгений Васильевич (Трефилов. — RT) говорит, не за фантики, а за деньги, а в сборной — и за честь страны. Это наш заработок, наша профессия. Конечно, приходится трудно, и дома ждут, когда ты вернёшься. Всех нас родные поддерживают и понимают, что это наша работа, мы её выбрали, это наша жизнь. Вторые половины относятся к долгой разлуке с пониманием.

— В сборной сейчас довольно большой разброс игроков по возрасту. Есть ли в команде дедовщина икак она проявляется в женском коллективе?

— Да, сейчас я уже в старшей группе, а раньше была в младшей (Вздыхает.). Но мы все на равных, у нас нет ни лидера, ни старших. И дедовщины у нас нет.

Также по теме

Трефилов: надо всё время помнить, откуда ты вышел «Игра — небольшая война»: главный тренер женской сборной России по гандболу о мотивации, допинге и футболе

Главный тренер женской сборной России по гандболу Евгений Трефилов перед стартовыми матчами отборочного турнира к чемпионату Европы с...

— Девушки из одного клуба держатся обособленно или вы все — одна большаясемья?

— Когда приезжаем в сборную, забываем о других соревнованиях. Даже если есть между клубами соперничество, какая-то вражда — всё это здесь не имеет значения. Мы все здесь с одной целью, и нужно решать поставленные тренером задачи.

— Как любите проводить свободное время? Успеваете посмотреть города, где живёте и играете,или сил ни на что не остаётся?

— Обычно времени на отдых совсем мало. Если удаётся дойти до магазина и купить себе что-то вкусное — уже хорошо. В прошлый выходной тренерский штаб, зная нашу любовь к шопингу, предложил команде немного расслабиться и съездить в ближайший к нашему размещению город Вильгельмсхафен. Там с девчонками и по магазинам прошлись, купили родным подарки и сувениры, и полюбовались украшенным центром города. Жаль, что живём мы в этот раз в гостинице, расположенной далеко от всех достопримечательностей, и здесь смотреть совсем нечего.

— Поездка была удачной? Чемоданы будут полными на обратном пути?

— Конечно! Когда возвращаешься домой после долгого отсутствия, хочется всех порадовать сувенирами из страны, где мы были, и подарками, тем более Новый год на носу.

— Вы родом из Майкопа и после Звенигорода играли в «Астраханочке», а сейчасв «Кубани». Почему, на ваш взгляд, гандбол так хорошо развит в южных регионахнашей страны? 

— Где есть сильные спортивные школы, сильные тренеры, будет и хороший гандбол. В Волгограде, Тольятти они есть — поэтому есть там и конкуренция, и внимания гандболу уделяется больше. Вот оттуда и выходят отличные игроки и команды. В Краснодаре школа тоже есть, но не настолько хорошая, много талантливых детей из неё ещё в раннем возрасте забирают другие клубы.

— А болельщики на юге более активные?

— Да, возможно. Очень многое зависит от того, как спорт популяризируется на государственном, региональном уровне. После золота Олимпиады в Рио дети увлеклись гандболом, родители охотнее отдают их в спорт. Если раньше в секции брали всех желающих, то теперь устраивают отбор, есть конкурс на место. Это очень хорошо — значит, и следующее поколение игроков будет сильным. 

— Были ли у вас предложения от европейских команд? Интересно ливам подобное продолжение карьеры?

— Да, предложения были. В молодости думала, что нужно лучше показать себя здесь, закрепиться, а потом можно уезжать, — всё-таки в России в любой команде тебя ещё и обучают, а туда едешь только играть. Теперь мои взгляды и планы на будущее поменялись. Может, возраст сказывается. Хочется быть ближе к дому, строить семью. Нет желания уезжать из России.

«Главный подарок я должна сделать себе сама»

— Считаете гандбол сексуальным видом спорта? Может, стоит сменить формуна более женственную?

— Не думаю. Достаточно того, что есть пляжный гандбол, пусть он будет сексуальным. Во французском чемпионате, если не ошибаюсь, полевые игроки вместо шорт надевают юбки-шорты, как в теннисе. Это выглядит интересно, мне нравится такой вариант, всё-таки мужская форма надоедает.

— Как вы относитесь к тому, что в социальных сетях обсуждают не только вашу игру, но и внешность? Читаете ли комментарии о себе?

— Хочется, чтобы тебя оценивали в первую очередь с профессиональной точки зрения, а не по принципу привлекательности. Если игрок некрасивый, но на поле лучше всех, разве он не достоит внимания и похвалы? Это же бред! А вообще, во время чемпионатов мы стараемся не выходить в сеть без особой необходимости и не читать подобное. Очень часто там один негатив, который выбивает из колеи. Хорошо, что у нас в гостинице интернет плохой.

— А негативные выкрики с трибун расстраивают? 

— Если кричат что-то обидное, наоборот, хочется своей игрой доказать, что зрители неправы. Это отличная мотивация. Вообще, присутствие наших болельщиков в зале всегда очень приятно. Здесь, в Ольденбурге, их немного, но они очень активные. Мы слышали, как громко они переживали за нас в матчах с Бразилией и Японией. За это им большое спасибо!

— Если предложат принять участие в откровенной, но профессиональной фотосессии, согласитесь?

— Уже предлагали, и в откровенных, и в обычных. Но я довольно стеснительный человек, стараюсь и съёмки, и интервью обходить стороной. 

— То есть популяризировать гандбол такой ценой не станете?

— Если в этом примет участие вся команда — пойду за компанию, но встану где-нибудь на втором плане, чтобы меня не было видно (Смеётся.). А одна — нет, никогда.

— 8 декабря был не только важный матч с Данией, но и ваш день рождения. Часто приходится проводить его вне дома?

— Последние лет шесть, что я играю за сборную, в декабре я на турнирах — как раз проходят чемпионаты мира, Европы. Обычно с Анной Сень мы отмечали праздники вместе, у меня день рождения восьмого, а у неё третьего декабря (сейчас олимпийская чемпионка находится в декретном отпуске. — RT). Матчи на этот день выпадали, может быть, раза два. Сильно на этом не зацикливаюсь, все-таки не 18 лет и не юбилей. Отмечу уже дома, после чемпионата. А тут — выпьем чаю со сладостями и будем готовиться к переезду в Магдебург.

— Говорили команде, что хотите хорошую игру в качестве подарка?

— Хочется в первую очередь самой не ударить в грязь лицом! Надо хорошо отыграть и преподнести подарок самой себе. Это моя главная цель.

russian.rt.com

Калинина Виктория Викторовна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Калинина. Личная информация Пол Полное имя Гражданство Специализация Клуб Дата рождения Место рождения Рост Вес
Виктория Калинина
женский
Виктория Викторовна Калинина
Россия Россия
гандбол
  • —2009: ГК-53
  • 2009—2013: Звезда
  • 2013—2015: Кубань
  • 2015—2016: Астраханочка
  • 2015 (сентябрь-декабрь): АГУ-Адыиф (аренда)
  • 2016—н.в.: Кубань
8 декабря 1988(1988-12-08) (29 лет)
Майкоп, СССР
183 см
74 кг

Награды и медали

Олимпийские игры
Золото Рио-де-Жанейро 2016 гандбол
Государственные и ведомственные награды
 Аудио, фото, видео на Викискладе

Виктория Викторовна Калинина (род. 8 декабря 1988 года, Майкоп) — российская гандболистка, вратарь сборной России и гандбольного клуба «Кубань». Олимпийская чемпионка игр 2016 года в Рио-де-Жанейро. Заслуженный мастер спорта[1]. Мастер спорта международного класса (2016)[2].

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Достижения
    • 2.1 Клубные
    • 2.2 Сборная
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

До 2009 года играла за ГК-53. В составе ГК-53 участвовала в Кубке ЕГФ.

С 2009 по 2013 годы — игрок «Звезды». В составе Звенигородской команды Виктория стала:

  • Двукратным серебряным призёром чемпионата России (2009, 2010),
  • Бронзовым призёром чемпионата России (2013),
  • Двукратным обладателем Кубка России,

три раза в составе «Звезды» доходила до 1/4 финала кубка обладателей кубков (2010, 2011, 2012).

С 2013 по 2015 годы — игрок «Кубани».

С 2015 по 2016 год игрок «Астраханочки». В начале сезона 2015/2016 была отдана в аренду на 3 месяца в АГУ-Адыиф.

С 2016 — игрок «Кубани».

В 2015 — бронзовый призёр чемпионата России,

В 2016 — обладатель золотых медалей чемпионата России.

В 2016 — финалистка Кубка России.

В 2015 и 2016 в составе «Астраханочки» доходила до 1/4 финала Кубка ЕГФ.

В составе сборной России участвовала в Чемпионате мира по гандболу 2015 года, где заняла 5 место.

В 2015 и 2016 участвовала в отборочных турнирах на Чемпионат Европы по гандболу 2016 года и Летние олимпийские игры 2016 года соответственно.

В первом матче на Олимпиаде против сборной Южной Кореи отбила 69% бросков и стала лучшим игроком матча. Перед финальным матчем Олимпиады против сборной Франции Калинина отбила 34% бросков и по этому показателю занимает шестое место на турнире[3].

Достижения

Клубные

  • чемпионка России (2016).
  • 2-кратный вице-чемпион России (2009, 2010).
  • 2-кратный бронзовый призер чемпионата России (2013, 2015).
  • 2-кратный победитель Кубка России (2010, 2011).

Сборная

  • Олимпийская чемпионка игр 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Награды

  • Орден Дружбы (25 августа 2016 года) — за высокие спортивные достижения на Играх XXXI Олимпиады 2016 года в городе Рио-де-Жанейро (Бразилия), проявленные волю к победе и целеустремлённость[4].

Примечания

  1. ↑ ПРИКАЗ «О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНОГО СПОРТИВНОГО ЗВАНИЯ „ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР СПОРТА РОССИИ“»
  2. ↑ ПРИКАЗ "О ПРИСВОЕНИИ СПОРТИВНОГО ЗВАНИЯ "МАСТЕР СПОРТА РОССИИ МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА"
  3. ↑ Goalkeeper Statistics Архивная копия от 20 сентября 2016 на Wayback Machine
  4. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 25.08.2016 № 429 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Ссылки

  • Профиль на сайте ЕГФ
  • Профиль на сайте ГК "Астраханочка"

Женская сборная России по гандболу на международных соревнованиях

Женская сборная России — Олимпийские игры 2016 — чемпион
  • 1 Седойкина (в)
  • 2 Кузнецова
  • 6 Судакова
  • 7 Дмитриева
  • 8 Сень
  • 10 Акопян
  • 13 Вяхирева
  • 17 Бобровникова
  • 21 Жилинскайте
  • 22 Маренникова
  • 24 Близнова
  • 33 Ильина
  • 77 Петрова
  • 84 Ерохина (в)
  • 88 Калинина (в)
  • тренер: Евгений Трефилов
Женская сборная России — чемпионат Европы по гандболу 2016 года (7-е место)
  • 4 Я. Жилинскайте
  • 5 Постнова
  • 7 Дмитриева
  • 8 Сень
  • 13 Вяхирева
  • 15 Судакова
  • 17 Бобровникова
  • 18 Самохина
  • 19 Макеева
  • 21 В. Жилинскайте
  • 29 Уткина (в)
  • 31 Сабирова
  • 32 Кожокарь
  • 34 Малашенко
  • 38 Горшенина
  • 39 Скоробогатченко
  • 44 Трусова (в)
  • 88 Калинина (в)
  • тренер: Евгений Трефилов
Женская сборная России — чемпионат мира по гандболу 2017 года (5-е место)
  • 6 Матлашова
  • 7 Д. Дмитриева
  • 13 А. Вяхирева
  • 18 Самохина
  • 19 Макеева
  • 27 Ведёхина
  • 29 Уткина (в)
  • 31 Сабирова
  • 33 Ильина
  • 34 Малашенко
  • 36 Манагарова
  • 66 Кочетова (к)
  • 70 Петрова
  • 88 Калинина (в)
  • 93 Пунько
  • 97 Макина
  • 98 Маркова
  • тренер: Евгений Трефилов

wikiredia.ru

«Золотой» рывок. Первый тренер гандболистки Калининой о воспитании чемпиона | СПОРТ: Персона | СПОРТ

Олимпийское «золото» российской женской сборной по гандболу в Рио стало приятным сюрпризом для всех болельщиков страны. Первый тренер олимпийской чемпионки по гандболу 2016 года Виктории Калининой уверен, что для занятий гандболом нужно особое состояние души, желание пробиться, сделать себя.

«Ленивые и привыкшие всё получать на блюдечке у нас не задерживаются», - рассказал в интервью ADIGEA.AIF.RU Евгений Попов.

Игру берём на себя!

Карина Кадиева, ADIGEA.AIF.RU: Национальная сборная России по гандболу завоевала олимпийское «золото». Среди героинь - ваша воспитанница. Что чувствовали в этот момент победы девушек?

Евгений Попов родился в 1969 году в Майкопе. В 1994 году окончил военный факультет Адыгейского госуниверситета. В этом же году начал тренерскую деятельность в секции гандбола городской СДЮШОР № 1 имени Султана Джанчатова. Евгений Попов: Конечно, следил за матчами! Конечно, болел! Тем более, до конца не было известно, поедет ли Вика в Рио. Её практически весь сезон преследовали травмы. Вика имела шанс поехать на Олимпийские игры 2012 года в Лондоне, но из-за травмы оказалась вне российской сборной. Мы всей школой переживали, когда из-за травмы Вика пропустила чемпионат мира.

Но я всегда верил в нее. Не знаю, как другие, но мне радостно, когда тот ребёнок, которого ты приобщал к спорту, поднимается на самый высокий, олимпийский пьедестал. Да разве словами передать все мои эмоции?

Знаете, после того, как наши девочки в полуфинале в Рио обыграли норвежек - победительниц двух последних Олимпиад, я был уверен, что «золото» у нас в кармане. Каждая из наших девчонок могла взять игру на себя! 

Ко мне тоже можно применить слова главного тренера национальной сборной Евгения Трефилова: «Меня за границей просто посадят за такие методы работы».

- Как вы открыли Калинину? Как вообще в неуклюжих девчонках угадываете будущих чемпионок? 

- Не открывал я Вику, просто она нашла своего тренера, я свою спортсменку. Сыграли роль счастливый случай и её характер. В гандбол она пришла в 1999 году. Я сразу обратил внимание на тягучую, высокую девочку, спокойную и трудолюбивую. Резкая в движениях, с быстрой реакцией, она была идеальным вратарём. Вика - человек командный и верный. Воспитанная бабушкой и дедушкой, она тепло говорила о семейных и школьных буднях: о том, что не всегда справляется с учёбой, училась она в майкопской школе № 11, об удивительном варенье, которое варит бабушка. 

Виктория Калинина. Виктория Калинина. Фото: Федерация гандбола России

Но чемпионок я в своих подопечных не видел. Когда они в 9-10 лет приходят в спортшколу, смотришь на то, как бегают, какого роста, какие руки-ноги. Родители боятся из-за травм. Но любой вид спорта травматичен. К тому же я кричу на своих девчонок. Ко мне тоже можно применить слова главного тренера национальной сборной Евгения Трефилова: «Меня за границей просто посадят за такие методы работы». Но по-другому чемпиона не воспитаешь. Я, во всяком случае, не умею. Мне нужно, чтобы они через себя и своё «не могу»  переступили и рванули вперёд. Пока получается.  

За последней победой

- Кстати, Евгений Трефилов сказал в одном из интервью, что для многих гандболисток Олимпиада в Рио станет последней. А есть ли смена?

- Думаю, главному тренеру российской сборной виднее. Но смена подрастает. Воспитанницы нашей спортшколы показывают себя на международных соревнованиях. Молодёжная сборная России, за которую играют моя воспитанница Марьяна Егорова и Мария Дувакина - ученица Натальи Степанец, заняла второе место на чемпионате мира в Москве. На чемпионате Европы среди юниоров в Словении молодёжная команда с Марией Дувакиной и Кристиной Алирзаевой взяла «золото».

На чемпионате Европы Марьяна Егорова признана лучшим левым крайним. Три девчонки в молодёжной сборной страны от Адыгеи - это немало. К тому же, неплохие результаты показывают три гандбольных класса, организованные на базе средней школы № 2. Кстати, наши юниоры оттуда. И победа гандболисток России в Рио - огромный стимул для молодых. Но сегодня наша школа нуждается в гандбольной площадке, где можно было бы тренировать будущих чемпионов. 

Права невиновных

- Ваше отношение к тем скандалам, которые сопровождали Олимпиаду в Рио?

- Если честно, я удивлён. Сколько разговоров о правах человека, презумпции невиновности. А на деле к участию в Олимпийских играх не допустили даже тех, кто был чист. Разве это не нарушение прав человека? И потом, мало кто знает, кроме тренеров и спортсменов, какая это огромная физическая и моральная нагрузка - подготовка к Олимпиаде. Давит тренер, федерация, сам себя изматываешь. Тут бы сконцентрироваться на том, что смог и что не успел отработать. А нашим ребятам пришлось ещё нервничать: поедут-не поедут, тренироваться или нет. И после такой нервотрёпки у них хватило сил выйти и доказать всему миру, что мы лучшие! Так что все наши медали в Рио даже не золотые, а бриллиантовые. Не по качеству - по сути. 

Смотрите также:

www.adigea.aif.ru

"Сдаваться в любом случае нельзя было"

Виктория КалининаВ субботу женская сборная России по гандболу провела первый матч на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. У россиянок был принципиальный соперник - команда Южной Кореи. В результате сборная России стартовала с победы - 30:25!

Одной из главных героинь встречи стала голкипер Виктория Калинина. Во втором тайме, когда российские гандболистки уступали кореянкам, она вышла на площадку, заменив Анну Седойкину, и своими сэйвами помогла переломить ход матча. В итоге Калинина отразила 69% бросков, 11 из 16 - фантастический показатель! После первой победы на Олимпиаде Калинина поделилась своими эмоциями от игры с пресс-службой Федерации гандбола России.

- После матча не осталось ни чувств, ни эмоций, - первым делом сказала Калинина. - Да, мы победили, да, «ура», у нас получилось. Но чувствую такую усталость! Ощущение, что отдали все силы, все, что могли ради победы.

- Почему получилось два столь разных тайма? И что произошло в начале второй половины игры, когда случился провал? - Если честно, я не знаю, что говорил Евгений Васильевич (Трефилов) в перерыве. Мы вышли на второй тайм,вроде бы должно было пойти все хорошо, но допустили три потери, которые обернулись контратаками и пропущенными мячами. Это на нас, вероятно, повлияло. Но потом тренер произвел замены, и мы смогли выкорабкаться.

- Сборная России проигрывала шесть-семь мячей по ходу второго тайма. Вам было сложно со скамейки вступать в игру? - То, что это Олимпийские игры — уже тяжело, потому что на каждом из нас лежит большая ответственность. Но вратарь — это последний рубеж команды, и нужно отбивать мячи, как можешь, чем можешь. Это я и старалась делать.

- Глядя со стороны, показалось, что у вас просто запредельный настрой!- Мне изначально хотелось поддержать девчонок. Когда мы в начале второго тайма проигрывали, уже было тяжеловато. У Ани (Седойкиной) в первом тайме шла игра, во втором получалось чуть похуже, счет был такой, что у команды стали руки опускаться. Мне хотелось приободрить девчонок, после того, как стала отбивать мячи, они заводились, у нас стало получаться все лучше и лучше. Я тоже поверила в себя, а кореянки то ли устали, то ли на них повлияли наши замены. 

- Вы держали ворота на замке. Чувствовали, что поймали кураж? - Да, думаю, что это кураж. У нас говорят, что если вратарь коснулся мяча, это хорошо. Когда отбиваешь мячи, хочется отбивать еще и еще - желание огромное. Только не надо меня перехваливать!

- Когда вы поверили, что можно переломить ход матча и выиграть его?- Сдаваться в любом случае нельзя было. К тому же времени было достаточно, чтобы исправить ошибки. По ходу матча мы перестроились, хорошо сыграли в защите, стали догонять соперника и смогли сделать это. Но в дальнейшем лучше, чтобы такого не было, лучше не повторять таких подвигов. Допускать таких "качелей" в счете нельзя.

- Вы отразили 69% бросков. Когда-нибудь в карьере у вас такое было?- Может быть, в чемпионате России. Но это Олимпиада - совсем другой уровень!

- Олимпийские игры для вас первые карьеры. Какие впечатления? - Да, эта Олимпиада - первая в моей карьере. У меня были шансы попасть на Игры четыре года назад, но тогда, видно, посчитали, что рано. Самое главное - мы одержали первую победу здесь. А сама Олимпиада - здесь все другое! У меня очень много эмоций, но испытываю такой кайф!

- Вы сказали, что потратили много сил в матче с Южной Кореей. На игру со следующим соперником, Францией, у российской команды их хватит? - У нас в воскресенье запланирована тренировка. Проанализируем матч с Южной Кореей, изучим игру Франции. Изначально мы знали, что здесь будет такой насыщенный график, так что мы должны быть к этому готовы. Главное для нас - больше не допускать таких "качелей", какие были в матче с кореянками.

rushandball.ru

 

hand-ball.ru

"Нет желания уезжать из России"

Виктория Калинина вратарь сборной России по гандболуЖенская сборная России по гандболу вышла в 1/8 финала чемпионата мира, который проходит в Германии. Перед последним матчем группового этапа, в котором девушки одержали победу над командой Дании, интервью дала вратарь национальной сборной, олимпийская чемпионка 2016 года Виктория Калинина. Спортсменка поделилась своими мыслями о том, как необходимо изменить экипировку гандболисток, а также рассказала, почему она выбрала позицию голкипера.

Женская сборная России по гандболу в эти дни участвует в чемпионате мира, проходящем в Германии. Групповой этап остался позади, и сейчас подопечные Евгения Трефилова готовятся ко встрече 1/8 финала с Южной Кореей, в которой надеются продлить пятиматчевую победную серию.

Одним из лучших игроков российской команды на этом турнире стала вратарь Виктория Калинина. Олимпийская чемпионка 2016 года занимает восьмое место в списке лучших вратарей мундиаля с 38% отражённых бросков. Накануне своего дня рождения, который прошёл 8 декабря, спортсменка дала подробное интервью в котором согласилась поговорить не только о гандболе.

«Мы не супергерои, но синяков у нас не бывает»

— На вашей странице в Википедии можно найти лишь одно игровое достижение, если не считать призов и медалей. Знаете, какое?

— Нет, даже не догадываюсь.

— В первом матче на Олимпиаде в Рио против сборной Южной Кореи вы отразили 69% бросков. Помните, как это было?

— Помню. У моей напарницы Анны Седойкиной не пошла игра. Я вышла, и получилось помочь команде. Мне, в свою очередь, помогла наша защита, мы собрались и были одним целым. Я не выделяю этот матч как-то особенно.

— В гандболе есть место вратарскому куражу, или всё зависит от мастерства, удачной позиции, везения?

— Конечно, есть! Когда вратарь цепляется за первые мячи, тут и начинается кураж, и дело идёт само собой. Ты начинаешь верить в себя и вытаскиваешь всё, а у игроков соперника происходит сбой в игре, потому что они не понимают, как тебя пробить. В результате из-за нервной игры всё летит во вратаря.

— Иногда кажется, что скорость полёта мяча настолько высокая, что среагировать на него почти невозможно. Ощущаете ли себя после отбитого сложного удара супергероем?

— У каждого человека есть свои возможности и таланты, потому нас и поставили на позицию вратарей, что реакция лучше, чем у других. К тому же, мы постоянно её тренируем. Так что ничего сверхъестественного в этом нет, это — наша работа.

— Вратари в гандболе, возможно, самые незащищенные, ведь мяч может попасть в лицо до нескольких раз за матч, и удары могут быть довольно серьёзными. Мужчины относятся к подобному проще, а как вы на это реагируете?

— В игре нет времени размышлять, попадёт мяч в лицо или нет. Я думаю о том, что у защиты есть ещё один рубеж позади — вратарь, а мне можно надеяться только на себя, и хочется отбить каждый мяч. Отступать некогда, позади — Москва. И я бы не сказала, что мы самые незащищённые. У полевых игроков бывают очень жёсткие столкновения.

— А как быть с синяками и ссадинами?

— После стольких лет спортивной карьеры уже и синяков не остается. Тело настолько привыкло, что иногда даже обидно: удар сильнейший, а никаких следов. Синяки могут быть, когда только выходишь из отпуска. Становясь старше, понимаешь, что это не главное, и обращаешь на такие мелочи меньше внимания.

— Но вы же девушки. Не хочется иногда махнуть на всё рукой, надеть платье и уйти из гандбола?

— От синяков у нас есть свои женские секреты, косметика сейчас творит чудеса, всё замазала — и снова красавица. А что касается нарядов — даже в отпуске мы всё равно поддерживаем форму, бегаем, ходим в тренажерный зал, поэтому от спортивной одежды никуда не деться. И каблуки носим очень редко, я уже отвыкла от них, да и куда их носить? Если удаётся выбраться в кино, джинсы и кроссовки — это уже нарядный вид для нас.

— В футболе можно увидеть, как вратари на последних минутах идут в атаку в попытке сравнять счет или вырвать победу. У вас не было таких случаев, когда не успевали поменяться, и шли вперёд?

— В атаку не ходила, но желание такое есть постоянно. Когда у девочек что-то не клеится, хочется бежать на другую половину поля и помочь.

— Хотя бы один гол за профессиональную карьеру забили?

— Голов с 6 метров, как у Клеопатры (голкипер сборной Франции Клеопатра Дарле. — RT), не было. А от ворот до ворот — конечно, и хочется иногда забивать. Приятно понимать, что ты не только в воротах поработала, но и внесла гол в копилку команды.

— В начале карьеры не было мыслей поменять позицию и стать полевым игроком? Почему выбрали именно амплуа вратаря?

— Когда дети приходят в спорт, их пробуют на всех позициях. Я хоть и была активным ребёнком, но менее подвижным, бегать было лень (смеётся). Совсем немного играла полусреднего, а потом меня поставили в ворота и сказали — «Стой здесь!» Там и задержалась. Многие считают эту позицию скучной, но я в детстве решила — лучше постою. Достоялась до сборной страны.

— Известно, что вратари не любят, когда им забивают между ушами (бросают над головой). Почему?

— Когда тебе бьют в голову — это всегда неприятно, пытаешься увернуться — и пропускаешь, или получаешь по ушам. Есть ещё неудобные места, но не будем их раскрывать, вдруг прочтёт соперник.

— А что ещё не нравится вам? Бывали ли случаи, когда вы набрасывались на соперниц или позволяли себе нецензурно выругаться в их адрес?

— Прицельный удар в голову. Когда соперник не может забить, он пытается выбить вратаря и бьёт по голове осознанно. Но до оскорблений или ругательств никогда не доходило.

— А на своих коллег по сборной и клубу обижаетесь, когда на тренировке много вам забивают?

— Да, бывает очень обидно, особенно пропускать от них простые мячи, которые успела зацепить, когда сильные берёшь, а слабые залетают. В этот момент нужно выдохнуть, если позволяет игровая ситуация — посмотреть в сторону, досчитать до десяти, постараться отвлечься.

— Вас можно отнести к тем вратарям, которые не стесняются проявлять эмоции в игре и тем самым заводить партнёров. А грубо с ними поговорить можете?

— Я импульсивный игрок. Хочется и до чужих ворот дойти, и словом помочь девчонкам. Можем и накричать друг на друга, выясняя, кто не прав. Но мы всегда разговариваем после этого, извиняемся, все понимают, что это было не со зла.

— Есть у вас свои вратарские суеверия? Елена Уткина, например, поглаживает ворота перед пенальти.

— Суеверий нет. А так, конечно, трогаем и гладим штангу, чтобы она помогла. Это скорее вратарская фишка. Кто-то с воротами и поговорить может.

«Дедовщины нет, зато есть общая любовь к шопингу»

— Вы часто в разъездах — сборы, тренировки, соревнования, и дома бываетеьне так часто, как хотелось бы. Создает ли это проблемы в личной жизни?

— Если бы мы играли на среднем уровне — у нас не было бы столько выездов. Но мы все профессионалы высокого уровня, играем, как Евгений Васильевич (Трефилов) говорит, не за фантики, а за деньги, а в сборной — и за честь страны. Это наш заработок, наша профессия. Конечно, приходится трудно, и дома ждут, когда ты вернёшься. Всех нас родные поддерживают, и понимают, что это наша работа, мы её выбрали, это наша жизнь. Вторые половины относятся к долгой разлуке с пониманием.

— В сборной сейчас довольно большой разброс по возрасту игроков. Есть ли в команде «дедовщина», и как она проявляется в женском коллективе?

— Да, сейчас я уже в старшей группе, а раньше была в младшей (вздыхает). Но мы все на равных, у нас нет ни лидера, ни старших. И дедовщины у нас нет.

— Девушки из одного клуба держатся обособленно, или вы все — одна большая семья?

— Когда приезжаем в сборную — забываем о других соревнованиях. Даже если есть между клубами соперничество, какая-то вражда — всё это здесь не имеет значения. Мы все здесь с одной целью, и нужно решать поставленные тренером задачи.

— Как любите проводить свободное время? Успеваете посмотреть города, где живёте и играете,или сил ни на что не остаётся?

— Обычно времени на отдых совсем мало. Если удаётся дойти до магазина и купить себе что-то вкусное — уже хорошо. В прошлый выходной тренерский штаб, зная нашу любовь к шопингу, предложил команде немного расслабиться и съездить в ближайший к нашему размещению город Вильгельмсхафен. Там с девчонками и по магазинам прошлись, купили родным подарки и сувениры, и полюбовались украшенным центром города. Жаль, что живём мы в этот раз в гостинице, расположенной далеко от всех достопримечательностей, и здесь смотреть совсем нечего.

— Поездка была удачной, чемоданы будут полными на обратном пути?

— Конечно, когда возвращаешься домой после долгого отсутствия, хочется всех порадовать сувенирами из страны, где мы были, и подарками, тем более Новый год на носу.

— Вы родом из Майкопа и после Звенигорода играли в «Астраханочке», а сейчас в «Кубани». Почему на ваш взгляд, гандбол так хорошо развит в южных регионах нашей страны?

— Где есть сильные спортивные школы, сильные тренеры — будет и хороший гандбол. В Волгограде, Тольятти они есть — поэтому есть там и конкуренция, и  внимания гандболу уделяется больше. Вот оттуда и выходят отличные игроки и команды. В Краснодаре школа тоже есть, но не настолько хорошая, много талантливых детей из нее ещё в раннем возрасте забирают другие клубы.

— А болельщики на юге более активные?

— Да, возможно. Очень много зависит от того, как спорт популяризируется на государственном, региональном уровне. После золота Олимпиады в Рио дети увлеклись гандболом, родители охотнее отдают их в спорт. Если раньше в секции брали всех желающих, то теперь устраивают отбор, есть конкурс на место. Это очень хорошо — значит, и следующее поколение игроков будет сильным.

— Были ли у вас предложения от европейских команд? Интересно ли вам подобное продолжение карьеры?

— Да, предложения были. В молодости думала, что нужно лучше показать себя здесь, закрепиться, а потом можно уезжать — всё-таки в России в любой команде тебя ещё и обучают, а туда едешь только играть. Теперь мои взгляды и планы на будущее поменялись. Может, возраст сказывается. Хочется быть ближе к дому, строить семью. Нет желания уезжать из России.

«Главный подарок я должна сделать себе сама»

— Считаете гандбол сексуальным видом спорта? Может, стоит сменить формуна более женственную?

— Не думаю. Достаточно того, что есть пляжный гандбол, пусть он будет сексуальным. Во французском чемпионате, если не ошибаюсь, полевые игроки вместо шорт надевают юбки-шорты, как в теннисе. Это выглядит интересно, мне нравится такой вариант, всё-таки мужская форма надоедает.

— Как вы относитесь к тому, что в социальных сетях обсуждают не только вашу игру, но и внешность? Читаете ли комментарии о себе?

— Хочется, чтобы тебя оценивали в первую очередь с профессиональной точки зрения, а не по принципу привлекательности. Если игрок некрасивый, но на поле лучше всех — разве он не достоит внимания и похвалы? Это же бред. А вообще, во время чемпионатов мы стараемся не выходить в сеть без особой необходимости и не читать подобное, очень часто там один негатив, который выбивает из колеи. Хорошо, что у нас в гостинице интернет плохой.

— А негативные выкрики с трибун расстраивают?

— Если кричат что-то обидное, наоборот, хочется своей игрой доказать, что зрители не правы. Это отличная мотивация. Вообще присутствие наших болельщиков в зале всегда очень приятно. Здесь, в Ольденбурге, их немного, но они очень активные. Мы слышали, как громко они переживали за нас в матчах с Бразилией и Японией. За это им большое спасибо!

— Если предложат принять участие в откровенной, но профессиональной фотосессии, согласитесь?

— Уже предлагали, и в откровенных, и в обычных. Но я довольно стеснительный человек, стараюсь и съёмки, и интервью обходить стороной.

— То есть популяризировать гандбол такой ценой не станете?

— Если в этом примет участие вся команда — пойду за компанию, но встану где-нибудь на втором плане, чтобы меня не было видно (смеётся). А одна — нет, никогда.

— 8 декабря был не только важный матч с Данией, но и ваш день рождения. Часто приходится проводить его вне дома?

— Последние лет шесть, что я играю за сборную, в декабре я на турнирах — как раз проходят чемпионаты мира, Европы. Обычно с Анной Сень мы отмечали праздники вместе, у меня день рождения восьмого, а у нее третьего декабря (сейчас олимпийская чемпионка находится в декретном отпуске. — RT). Матчи на этот день выпадали, может быть, раза два. Сильно на этом не зацикливаюсь, все-таки не 18 лет и не юбилей. Отмечу уже дома, после чемпионата. А тут — выпьем чаю со сладостями и будем готовиться к переезду в Магдебург.

— Говорили команде, что хотите хорошую игру в качестве подарка?

— Хочется, в первую очередь, самой не упасть в грязь лицом! Надо хорошо отыграть и преподнести подарок самой себе. Это моя главная цель.

inforu.news

 

hand-ball.ru

Женская сборная России по гандболу (17 фото) » Триникси

Далее мы бы хотели познакомить вас с девушками из женской сборной России по гандболу. Команда неплохо стартовала на чемпионате мира, и имеет все шансы на то, чтобы пройти отбор и попасть на Олимпиаду.

Виктория Калинина

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

В последний раз на большом турнире Калинина играла четыре года назад.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Для 20-летней Анны Вяхиревой чемпионат мира в Дании – первый в главной команде. До этого были победы на Европейском юношеском фестивале, юниорском чемпионате Европы и Универсиаде.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Рост Анны – 168 сантиметров. Для крайнего игрока – то, что надо, но все равно она будет самой миниатюрной в команде, а возможно, и на всем турнире.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

В сборной Анну давно ждала старшая сестра Полина – тоже крайний игрок, только левый. Два чемпионата мира (в 2005-м и 2007-м) Полина выиграла, когда была еще Вяхиревой, но теперь играет под фамилией мужа – Кузнецова. Отец сестер – гандбольный тренер в системе подмосковной «Звезды».

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Еще одна правая крайняя обновленной сборной – Ольга Черноиваненко.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Ольга – одна из двух легионеров сборной (вторая – разыгрывающая Татьяна Хмырова). Прошлым летом Черноиваненко перебралась в македонский «Вардар».

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Ирина Близнова, отыгравшая в сборной больше сотни матчей, в прошлом году родила второго ребенка и не собиралась возвращаться в спорт вообще, но уговорили руководство тольяттинской «Лады» и муж-футболист, выступающий за одноименный клуб.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Разыгрывающая Екатерина Ильина давно отжигает в «Ростове», но никак не станет своей у Трефилова.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Турнир в Дании – новый шанс и для Ильиной, и для давно не гремевшей команды. Сам Трефилов обозначает задачи сборной четко: минимум – попадание в семерку (и в олимпийскую квалификацию), максимум – как обычно, победа и прямая путевка в Рио-де-Жанейро.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Владлена Бобровникова хоть успела отыграть в Италии три сезона и выиграть там национальный чемпионат, в сборной закрепилась совсем недавно.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

В Италии Владлена нашла будущего мужа – свадьбу этим летом сыграли на Сардинии, а жить молодожены решили в Ростове, где играет Влада.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Дарья Дмитриева – еще одна юниорка с большим будущим.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

В 20 лет получить доверие Трефилова в розыгрше – уже признание.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Ксения Макеева – основная линейная сборной, которая обычно собирает на себя все шишки и синяки.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Бросок полусредней Анны Сень – один из самых сильных в мировом гандболе. Вратарей, которые будут стоять напротив, уже жалко.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

За неделю до чемпионата сборная России выиграла ежегодный турнир Mоbelringen Cup, обыграв Швецию и Голландию и сыграв вничью с Норвегией. В последний раз этот кубок россиянки брали в 2001-м – в тот год случилась первая победа сборной на чемпионате мира.

Женская сборная России по гандболу (17 фото)

Отсюда

trinixy.ru

«На Олимпийских играх Евгений Трефилов был для нас всем – и тренером, и психологом, и врачом» / Федерация гандбола России

1605 Поделитесь в сетях:

Сегодня мы начинаем серию публикаций в рамках специального проекта Федерации гандбола России, посвящённого годовщине победы женской сборной на Олимпийских играх в Рио. Материалы будут выходить ежедневно с тегом #золоторио. Все публикации будут собраны на странице проекта.

Год назад, 6 августа около 22-00 по московскому времени, женская сборная России по гандболу завершила свой первый матч на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, которые стали для нашей команды впоследствии золотыми. Команда Евгения Трефилова и Левона Акопяна на групповой стадии встречалась со сборной Республики Корея и одержала победу со счётом 30:25.

Одной из главных героинь матча стала голкипер Виктория Калинина. Она вышла на площадку во втором тайме и отразила 11 бросков из 16, продемонстрировав фантастический показатель надёжности – 69 %. По итогам олимпийского турнира Виктория вошла в шестёрку лучших вратарей, она провела восемь матчей, отразила 46 бросков из 137 (34 %).

Спустя год Виктория Калинина вспомнила о победе на Олимпийских играх, своём лучшем матче и отметила вклад в исторический успех главного тренера национальной команды Евгения Трефилова.

– С какими чувствами вы ожидали Олимпийские игры? Испытывали волнение, мандраж перед началом турнира, который называют самым важным в жизни любого спортсмена?

– Олимпийские игры – однозначно самое главное спортивное событие в жизни. Хотя не могу сказать, что перед началом турнира мы испытывали волнение, так как готовились в обычном, спокойном режиме. Оно появилось, когда пошли разговоры, что сборную России могут не допустить до Олимпийских игр. За себя мы не переживали, так как знали, что никаких запрещённых препаратов не использовали, беспокоила общая ситуация. И только когда стало известно, что Россия будет принимать участие в Олимпийских играх, успокоились, и нам хотелось хорошо выступить не только за себя, но и спортсменов, которых не допустили до участия в соревнования. Чувствовали повышенную ответственность за всю страну.

– Перед началом Олимпийских игр сборную России не считали фаворитом. Сама команда верила, что способна завоевать медали?

– На Олимпиаду мы приехали где-то за неделю до первого матча, чтобы пройти акклиматизацию и адаптироваться. Нам казалось, что время до начала турнира длится долго и нудно. Наконец, прошёл первый матч против Южной Кореи, мы одержали победу и, как мне кажется, поймали кураж, на котором провели весь турнир. Определенно нам сопутствовала удача, всё сложилось воедино, чтобы мы выиграли Олимпийские игры. Самым волнительным матчем стала полуфинальная игра против сборной Норвегии. Здесь мы действительно испытывали мандраж, потому что норвежки на тот момент были двукратными олимпийскими чемпионами, а у нас таких регалий не было. Но когда мы вышли на площадку, волнение прошло, разве что когда игра перешла в овертайм, оно вновь вернулось, так как решалось, кто выйдет в финал. Рада, что нам удалось тогда одержать победу.

– На Олимпийских играх с командой не было тренера по вратарям. Как вы готовились к матчам – сами придумывали себе тренировки?

– Мне кажется, на Олимпиаде Евгений Васильевич Трефилов был для нас всем – и тренером команды, и тренером вратарей, и психологом, и врачом. Но мы и сами опытные вратари, в гандболе по 17-18 лет, у каждого есть своя техника, тактика. И представление, как нужно готовиться к матчам.

– Хорошо помните свою первую игру на Олимпиаде?

– Перед началом турнира было волнительно, потому что нужно не просто выходить и играть, а показывать всё, на что способен. Мне довелось выйти на площадку в первом же матче турнира против команды Южной Кореи. Я начинала игру на скамейке запасных, но затем Евгений Васильевич по ходу второго тайма сказал выходить на площадку. К тому времени мы проигрывали шесть или семь мячей, видно, у Ани Седойкиной игра не пошла. Как мне показалось, мне удалось сбить у кореянок кураж, и мы переломили ход встречи. После матча комментаторы, болельщики были в восторге от моей игры, мне действительно удалось показать высокий процент отражённых бросков. Но помогала вся команда, особенно мне бы хотелось отметить игру в защите.

– Во время олимпийского турнира травму получила один из вратарей нашей команды – Анна Седойкина. Как в сборной восприняли это? Может быть, после этого случая что-то изменилось внутри команды?

– Анна Седойкина считалась первым вратарём нашей команды, на нее возлагались большие надежды. Третьим голкипером на Олимпиаду поехала Татьяна Ерохина, которая оставалась в запасе. Было понятно, что после травмы Ани она будет включена в состав. Мы собирались вратарской бригадой, подбодрили Таню, сказали, что не сомневаемся в её классе, и что она поможет всей команде. И мне кажется, что травма Анны Седойкиной только сплотила нашу сборную.

– С чем сравнимы эмоции от победы на Олимпийских играх?

– Мы долгое время не могли осознать, что нам удалось принести России золотую медаль Олимпийских игр. И только где-то через неделю, а то и больше, когда во время отпуска нас начали приглашать на различные мероприятия, направленные на популяризацию гандбола, стали понимать, что значит наша победа. Многие люди просили рассказать, что такое гандбол, как нам удалось завоевать золотые медали в Бразилии.

– Какое у вас осталось самое яркое впечатление от олимпийского Рио?

– Во время Олимпийских игр мы были сконцентрированы на матчах. Но мне бы хотелось сказать большое спасибо президенту нашей федерации Сергею Николаевичу Шишкарёву. В один из выходных дней он показал нам пляж Копакабана и организовал командный ужин. Нам удалось немного отвлечься от гандбола и в то же время набраться новых сил для продолжения борьбы за медали Олимпийских игр.

– Каким получился для вас год после победы на Олимпиаде?

– Я бы сказала, что этот год не прошёл, а пролетел. Всё прошло очень быстро, мигом, мы даже успели выступить на чемпионате Европы, который, правда, сложился для нас неудачно, и отобраться на чемпионат мира. За это время сильно изменился состав нашей команды, многие игроки завершили выступление за сборную России. Год после Олимпийских игр прошёл и всё больше думаешь, что нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо ставить перед собой новые цели, двигаясь к результатам. Словом, надо идти дальше.

– Как победа на Олимпийских играх сказалась на вашей жизни?

– Мы заметили, что после Олимпийских игр на матчи чемпионата России стало собираться больше болельщиков. Особенно это касается детей, которые приходят вместе со своими родителями. Я часто слышала, что люди следили за матчами сборной России на Олимпийских играх, болели за нашу команду, они интересуются, как можно попасть в гандбол и добиться результата. Я рассказывала о своем пути в спорте и своем опыте. И, судя по реакции родителей, которые говорили детям, что нельзя давать себе поблажку и надо упорно трудиться, мои советы оказались полезными.

– Как долго вы планируете играть в гандбол?

– После Олимпиады хотелось взять паузу, так как чувствовала дискомфорт в колене. Но я видела, что много игроков по разным причинам завершили карьеру, и решила остаться, чтобы помочь национальной команде и постараться достигнуть новых результатов. Пока я продолжаю карьеру, но как долго это будет, загадывать не могу. Нужно думать о том, чтобы устраивать свою личную, семейную жизнь. Ведь надо учитывать, что мне уже не 18 лет, да и здоровье не железное. Поэтому обещать, что точно останусь в сборной до Олимпийских игр в Токио, не стану.

Пресс-служба Федерации гандбола России

1605 Поделитесь в сетях:

rushandball.ru