Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол. Элементы футбола


ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА В ШКОЛЕ

Подробности Категория: Тренерская

 

1. Техника выполнения и последовательность освоения ударов по

мячу ногой

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. Игроки

передают мяч друг другу, бьют по воротам, выполняя ведение мяча.

Удары подразделяются по способу выполнения:

 внутренней стороной стопы;

 средней частью подъема;

 внутренней частью подъема;

 внешней частью подъема;

 носком;

 пяткой;

 головой.

Выделяют основные фазы движений, которые являются общими всех

способов:

1-я фаза – предварительная; состоит из разбега и постановки опорной

ноги.

2-я фаза – рабочая; представлена ударным движением и проводкой.

Удар внутренней стороной стопы

Часто используется при коротких и средних передачах; при ударах с

ближнего расстояния. Чтобы правильно его выполнить, необходимо

поставить к направлению полета мяча. Для разучивания этого приема

предлагается несколько упражнений, которые можно выполнять как

индивидуально, так и в парах.

Подводящие упражнения

1. У стенки или щита встать в 3–6 шагах от цели. По неподвижному

мячу с места выполняется 5–10 ударов, а затем – такое же число ударов с

одного или нескольких шагов разбега.

2. Попади в ворота. Поставить перед стенкой ворота из флажков или

стоек шириной в 1 или 2 м. Необходимо постараться с расстояния 4–6 шагов,

посылая мяч низом, попасть в цель (ворота). Данное упражнение повторяется

несколько раз с небольшим перерывом. Удар внутренней стороной стопы

можно усложнить. Для этого мяч переносится на 2–3 шага в сторону.

3. Точная передача. Дети становятся друг против друга на расстоянии

5–7 шагов. Поочередно передают мяч друг другу так, чтобы он медленно

подкатывался к ногам партнера. Это упражнение можно выполнять в

колоннах.

4. Мяч в кругу. На площадке чертится круг диаметром 5–6 шагов в

зависимости от места проведения занятий. Один ребенок встает внутрь круга,

остальные размещаются по его линии на одинаковом расстоянии друг от

друга. Игрок, стоящий внутри круга, поочередно посылает мяч каждому из

участников. Через 8-10 передач его меняет следующий игрок.

5. Кто самый меткий. Для выполнения данного упражнения

необходимо поставить флажок или какой-либо другой предмет. С расстояния

4-6 шагов следует попасть в цель как можно больше раз. Каждый участник

выполняет 5–7 ударов.

Удар серединой подъема

Выполнение удара серединой подъема – наиболее трудный

технический прием. Этот удар, эффективный как по точности, так и по силе,

наносится с прямого разбега. Опорная нога, слегка согнутая в колене,

ставится рядом с мячом. Носок ударной ноги «смотрит» точно по

направлению удара. Она отводится назад, сгибается в колене, а затем

маховым движением выносится вперед. Удар наносится точно в середину

мяча, носок бьющей ноги оттягивается вниз, туловище наклоняется вперед

над мячом. При выполнении этого удара занимающиеся могут получить

травму в связи с сильно оттянутым носком. Поэтому обучение надо начинать

с ударов, подбрасывая мяч, стоя на месте.

Подводящие упражнения

1. Имитация удара без мяча.

2. Удар по неподвижному мячу в стенку. Выполняется с расстояния 3–

4 шагов. Для восприятия соприкосновения ноги с серединой мяча движение

производится в медленном темпе.

3. Обозначьте флажками ворота шириной 1–1,5 м. С расстояния 5–10

шагов занимающийся должен попасть в створ ворот. В зависимости от

количества детей их может быть несколько.

4. Усложнение задачи. Выбрать цель (ворота из стоек, флажков) или

начертить на стене квадрат размером 1 x 1 м. С расстояния 5–10 шагов с

места нанести 10–15 ударов по неподвижному мячу.

5. Один из занимающихся передает мяч ногой сбоку, а другой

совершает 8–10 ударов подряд по катящемуся мячу с разбега в цель.

6. Двое игроков, стоя друг против друга на дистанции 5–7 шагов, по

очереди передают мяч серединой подъема.

Основные ошибки

1. Занимающиеся не оттягивают носок бьющей ноги максимально

вниз, и удар наносится верхней частью носка.

2. Начинающие игроки ставят опорную ногу далеко от мяча.

3. Отклонение туловища назад в момент удара по мячу.

Удар внутренней частью подъема

Техника выполнения. Опорная нога при ударе располагается на 25–35

см в сторону от мяча. На нее переносится вес тела, бьющая нога сгибается в

колене. Стопа несколько разворачивается наружу, голеностоп закрепляется,

носок оттягивается. Если удар придется на центр мяча или выше, мяч

полетит низом. Разбег выполняется под углом 30–60° по отношению к мячу и

цели.

Подводящие упражнения

1. Обозначить цель на стене (квадрат 1 x 1 м). В 5–7 шагах от цели

начертить линию. С этого расстояния выполнить 10–15 ударов с места по

неподвижному мячу. То же повторить с разбега.

2. Между двумя деревьями или стойками на высоте 0,5–1 м натянуть

шнур. Дети должны посылать друг другу ударом ноги мяч так, чтобы он

пролетел над шнуром. Для того, чтобы придать игре большую

эмоциональность, это упражнение можно выполнить в виде соревнований.

3. Двое детей стоят в 3–4 м друг против друга. После остановки мяча

поочередно низом выполняют передачи.

4. После 2–3 шагов разбега в медленном темпе ударить по мячу ногой

внутренней стороной подъема.

5. Занимающиеся с расстояния 5–10 шагов стремятся попасть мячом в

ворота по воздуху. Упражнение выполняется поочередно правой и левой

ногой.

Основные ошибки

1. Опорная нога ставится слишком близко к мячу.

2. Разбег выполняется по прямой линии. (Для исправления ошибки

предлагается выполнить удар после разбега по начерченной дуге.)

Удар внешней частью подъема

Применяется как при «обстреле» ворот при угловом и штрафном

ударах и скрытых передачах партнеру. Особенность этого удара в том, что

мяч в полете закручивается и летит, отклоняясь в сторону. Чтобы правильно

выполнить удар внешней частью подъема, необходимо, необходимо

разбежаться точно по направлению полета мяча. Согнутая опорная нога

ставится на уровне мяча на такое расстояние от него, чтобы не мешать

бьющей ноге. Носок оттягивается вниз, голеностоп закрепляется, и вся нога

разворачивается вовнутрь. Туловище наклоняется вперед, и тяжесть тела

переносится на опорную ногу. В момент удара нога соприкасается с мячом

внешней частью стопы. Чем ближе опорная нога и чем больше вывернута

внутрь стопа, тем ниже летит мяч после удара.

Подводящие упражнения

1. Для того, чтобы дети правильно ставили опорную ногу,

рекомендуется выполнить 6–8 упражнений, имитируя удары с разбега по

мячу (опорная нога – на специальной отметке).

2. Мелом отметить соответствующую часть подъема и выполнить 8–10

ударов в стенку или партнеру, контролируя точность движений. В

дальнейшем это упражнение можно применять для разучивания упражнений,

аналогичных упражнениям для удара серединой подъема.

Основные ошибки

1.Опорная нога ставиться перед мячом так, что преграждает путь бьющей по

мячу.

2. Носок бьющей ноги недостаточно оттягивается вниз.

3. Стопа бьющей ноги недостаточно разворачивается вовнутрь.

Удар носком ноги

Техника выполнения: удар носком ноги с места и разбега выполняется

по неподвижному и катящемуся мячу. Опорная нога ставиться сбоку от мяча,

а ударная в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара она

почти выпрямляется, удар наносится в центр мяча. Если мяч нужно послать

верхом, удар наносится ниже центра мяча. Удар по мячу носком придает ему

направление полета влево или вправо. При обучении этому приему можно

использовать те же упражнения, что и при освоении техники удара

серединой подъема.

Подводящие упражнения

1. Удар по неподвижному мячу в стенку выполняется с расстояния 5–7

шагов.

2. Обозначить флажками ворота шириной 1–1,5 м. С расстояния 5–10

м занимающиеся должны попасть в створ ворот.

3. Усложнить задание. Выбрать цель (стойки или флажки). Начертить

на стене квадрат размером 1 x 1 м. С расстояния 5–8 шагов нанести 5–6

ударов на точность. Кто чаще попадет в цель, тот считается победителем.

Основные ошибки

1. Опорная нога ставиться далеко от мяча.

2. Отклонение туловища назад в момент удара.

3. При ударе носком голеностоп расслаблен.

Удар пяткой

Техника выполнения: опорную ногу ставят на уровне мяча. Бьющая

нога при замахе проносится над мячом вперед, и резким движением ноги

назад наносится удар пяткой в середину мяча. Стопа при этом располагается

параллельно земле.

Подводящие упражнения

1. В ____________парах. Встать с партнером в 5–6 шагах друг против друга.

Повернувшись к партнеру спиной, нанести удар пяткой с места, направляя

мяч в его сторону. Партнер останавливает мяч и таким же образом передает

его назад. Выполнить 8–10 ударов.

2. По прямой линии поставить 5–6 мячей через 3–4 шага. Подбегая

поочередно к мячам, выполнить удары пяткой.

3. Два игрока становятся один за другим: первый направляет мяч

вперед низом, а стоящий за ним делает ускорение. Догнав мяч, останавливает

его пяткой, возвращает партнеру. После выполнения упражнений 4–5 раз

партнеры меняется местами.

Основные ошибки

1. В момент удара бьющая нога и мяч находятся не на одной линии с

опорной ногой, а впереди.

2. Удар приходятся по верхней части мяча. Для исправления этой

ошибки рекомендуется имитировать удары пяткой по неподвижному или

нарисованному на полу мячу.

2. Техника выполнения и последовательность освоения остановки

мяча ногой

Остановка мяча ногой производится внутренней стороной стопы,

подошвой и серединой подъема. Остановка мяча может быть полной, после

нее мяч остается лежать у ног футболиста неподвижно, и неполной, когда

движение мяча гасится частично, лишь замедляет его скорость и изменяет

движение.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой

1. Подготовительная фаза – исходное положение: вес тела переносится

на опорную ногу, которая для устойчивости немного согнута в колене.

Останавливающая нога выносится навстречу мячу.

2. Рабочая фаза – производится уступающее движение несколько

расслабленной останавливающей ногой. Скорость ее движения постепенно

снижается.

3. Завершающая фаза – центр тяжести переносится в сторону

останавливающей ноги и мяча.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Для остановки катящегося мяча нога выносится вперед, стопа

развернута наружу на 90°. Вес тела переносится на опорную ногу,

останавливающая нога сгибается в колене. В момент соприкосновения с

мячом мягко отводится назад до уровня опорной ноги.

Остановка катящегося мяча подошвой

Техника выполнения: мяч движется навстречу игроку.

Останавливающая нога слегка согнута в колене, выносится вперед к

приближающемуся мячу. Носок приподнят вверх под углом 30–40°.

При соприкосновении с мячом проводится уступающее движение

назад.

1. Ребенок с 5 шагов направляет мяч низом в стену; отскакивающий

мяч останавливает внутренней стороной стопы. Повторить 10–12 остановок

левой и правой ногой поочередно.

2. Дети в парах передают друг другу мяч и останавливают его

внутренней стороной стопы и подошвой , постепенно увеличивая расстояние.

3. Начертить на площадке круг диаметром 5 м. Одного ребенка

поставить в центр круга, а остальных расположить по нему. Получивший мяч

от стоящего в кругу должен отправить его обратно. При передачах дети

останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой.

4. Передача мяча в движении. Дети стоят в 6–8 шагов друг от друга.

Продвигаясь вперед, передают мяч низом партнеру, предварительно

остановив его одним из приемов.

5. Дети стоят лицом друг к другу. Передвигаясь левым или правым

боком, поочередно передают мяч, останавливая его внутренней стороной

стопы. Темп необходимо постоянно увеличивать.

6. Подбросить перед собой мяч и оставить его с внутренней стороны

стопы 8–10 раз.

Основные ошибки

1. При выполнении остановки мяча подошвой многие занимающиеся

часто заносят останавливающую ногу слишком высоко, и мяч

проскальзывает под стопой..

2. Во время остановки дети сильно наступаю на мяч ногой – это тоже

ошибка. Постарайтесь сразу после нее сделать шаг вперед останавливающей

ногой, вес тела будет перенесен на опорную ногу, и мяч не проскочит под

стопой.

3. При остановке мяч сильно отскакивает от ноги. Это вызвано тем, что

она сильно напрягается. Чтобы исправить этот недостаток, используйте слабо

накачанный мяч.

 

Шпак В.Г. Обучение элементам футбола в школе // Физическая культура и здоровье. –

2003. - № 2.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dokaball.com

Игры с элементами футбола. Подвижные детские игры

Бицадзе Анна Михайловнаучитель физической культурыМБОУ-СОШ № 23г. Армавир Краснодарского края

Подвижные игры с элементами футбола

  • Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

  • Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

  • Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

  • Передача мячей по кругу.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» - только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

  • Стрельба по мишени.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

  • Охота на индюков.

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся.ю выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

Футбольные эстафеты

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.
  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.
  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.
  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.
  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.
  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.
  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Литература:

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.,1989.Андреев С.Н. Футбол в школе. М., 1986.Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2005.Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.Futbol-prepod.narod.ruSummercamp.ru

www.igraza.ru

Конспект урока "Элементы футбола"

Урок по физической культуре во 2 классе

Тема урока:

Подвижные игры на материале футбола.

Цель:

Обучение первичным навыкам владения мячом.

Задачи:

  1. Разучить и закрепить технику выполнения остановки и ведение мяча;

  2. Развивать координацию движения, ловкость, быстроту, выносливость;

  3. Развивать внимание, мышление, умение работать в группах, коммуникативные, личностные, познавательные универсальные учебные действия.

  4. Воспитывать доброжелательность, ответственность перед товарищами по команде.

Оборудование:

Футбольные мячи, мягкие модули, стойки.

Ход урока:

Части урока, время

Содержание упражнений

Дозировка

Методические указания

I.Вводная часть (10 мин.)

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

ОРУ в сочетании с п/и «Вызов номеров»

II.Основная часть (20 мин)

Дети делятся на четыре подгруппы.

Встречная эстафета.

III.Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности

«Мяч по кругу»

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Построение. Подведение итогов урока.

Ходьба по залу, на носках, на пятках.

Бег «змейкой». Ходьба на восемь счетов с хлопками.

Построение в колонну по два.

1.И.п.: о.с. для ног, руки на поясе.

Перекатывание с носков на пятки.

2.И.п: стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движение в плечевых суставах, сведение локтей с приседанием.

3.И.: сомкнутая стойка для ног,

руки на коленях. Круговые движения в коленных суставах

4.И.п: широкая стойка ноги врозь, руки внизу, кисти в замок. Наклоны вниз до касания рук пола.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки внизу.

Наклон вперед до касания руками пола, переход в упор лежа, сгибание рук в упоре лежа.

Вернуться в И.п.

6.И.п : о.с. для ног и рук.

Упор присев, прыжком упор лежа, упор присев, о.с.

7.И.п: о.с для ног и рук.

Смена положений рук с хлопком над головой, с прыжком.

1.Передача и остановка мяча рукой.

2.Передача мяча рукой, остановка ногой.

3.Передача и остановка мяча ногой.

1.Бег с мячом в руках.

2. Бег с мячом в руках с прокатыванием мяча под модулем.

3.Ведение мяча ногой.

4. Ведение мяча ногой с прокатыванием мяча под модулем.

5. Ведение мяча ногой с прокатывание под стойкой с последующим перепрыгиванием стойки.

Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания

Рефлексия учебных действий.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Во время ходьбы спину держать прямо.

Спину держать прямо

Движения интенсивные

Руки держать на коленях

Ноги в коленях не сгибать.

Сгибание рук выполняем до касания подбородком пола, спину не прогибать

Выполнять легко, спину не прогибать

Выполнять легко

Остановку мяча выполнять подошвой, передачу - внутренней стороной стопы.

Передачи выполнять точно.

«Ответь на вопрос: чему я научился на уроке?»

infourok.ru

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с элементами футбола»

Технологическая карта урока - 3  класс.

Тема: Подвижные игры с элементами футбола.

Цель: ученик научиться выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

- Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

- Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

- Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

 

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

2.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

- Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

- футбол – игра командная,

- футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

- Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

3.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

4.Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

- ходьба вперед с вращением рук;

- ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

- прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

- подбрасывание ногами с ловлей;

- набивание на колене;

- прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

- упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

- упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

5.

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

- получить карточки с описание игры,

- самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

- выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

6.

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

7.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

- для меня урок был полезным, тем …

- хочу выразить благодарность……

- мне было трудно …………

- считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

- Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

- Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с  критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

 

«Метко в цель»

 

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания игры

 

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

 

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

как правильно выбрать футбольную экипировку?

Спортивная экипировка удобная и лёгкая. Футбольная обувь и одежда обеспечивают безопасность всех участников соревнования. Здоровье игроков находится на первом месте. Правила содержат раздел темы, описывающие обувь и одежду для футбола, которые отвечают предъявляемым требованиям.

Спорт – это красота, а значит, эстетическим фактором также нельзя пренебрегать. Футбольные спортивные костюмы вызывают у болельщиков желание заняться физкультурой, стать такими же красивыми, ловкими и умелыми, как спортсмены. Но не одними соревнованиями живут спортсмены. Их будни насыщены тренировками. Для подготовки к матчам создают специальную одежду для футбольных тренировок. Она отличается внешним видом от игровой формы. Тренировочные костюмы не так ярки и красочны, как одежда для футбола, но не уступают игровой форме в практичности и надёжности.

Стандартная одежда

Форма спортсмена не ограничивает движения во время бега. Также она вне зависимости от погодных условий призывает обеспечить комфорт. Добиться всех целей одним комплектом формы невозможно. Игрок имеет в наборе несколько видов спортивной одежды. Комплект подходит для разных условий работы. Основные внешние различия касаются длины рукава:

  1. В тёплую пору используются футболки с коротким рукавом.
  2. В холодное время применяют рубашки с длинным рукавом.

Фото 1. Футболка вратаря сборной Англии Бена Фостера с номером на спине.

Другие особенности заключаются в количестве слоёв материала, составе и структуре ткани. Всё это позволяет:

  1. Регулировать теплоотдачу. Сохранять или же отдавать избыточное тепло.
  2. Поглощать влагу (пот) с тела и с минимальными препятствиями испарять.
  3. Отталкивать воду при наличии осадков. Этому способствует использование синтетической ткани.
  4. Иметь маленький вес.

Форма изготавливается из износостойких материалов. Ведь футболисты падают, совершая подкаты. И если контакт с травой щадящий, то синтетический газон «сжигает» ткань. Форма «не любит» покрытий внутри помещений. Нельзя забывать и о неспортивних нагрузках на футболку и трусы. Во время борьбы за позицию, или нарушая правила, игроки удерживают соперника руками. Эти некрасивые приёмы помогает совершать футбольная форма.

Фото 2. Материал

vzsf.ru

Методика обучения детей дошкольного возраста игре в футбол

При обучении игре в футбол активизируется двигательная активность детей, развиваются различные виды движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в занятиях физическими упражнениями и спортом.

Классическую методику по обучению игре в футбол мы адаптировали для использования на занятиях и спортивных досугах с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с учётом требований образовательного стандарта.

Для того чтобы эффективно проводить занятия по обучению игре в футбол, следует подготовить площадку с травяным покрытием размером 24 м х 18 м. Поперёк площадки отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м. Разметка делается мелом или песком. По углам площадки на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся флажки. В середине боковых линий ставятся ворота высотой 1,5 м и шириной 2 м. Размеры футбольной площадки можно варьировать в зависимости от имеющихся условий. При обучении детей элементам игры в футбол используется облегчённый мяч меньшего размера, чем для взрослых (лучше волейбольный и не полностью накачанный). Подойдёт также резиновый или пластмассовый мяч среднего диаметра (12—15 см). Если позволяют условия спортивного зала, то обучение можно проводить и в нём.

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному».

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

дошкольники играют в футболЗадачи первого этапа:

1. Создать у детей представление об игре в футбол.

Для этого детям предлагается рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.

2. Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой. Выделяются две основные фазы движений, общие для всех способов ударов: предварительная (состоит из разбега и постановки опорной ноги) и рабочая (представлена ударным движением и проводкой).

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников исходя из особенностей их физического развития и координации движений. Техника выполнения удара носком ноги: выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега. Опорная нога ставится сбоку от мяча, а ударная нога в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара нога почти выпрямляется. Удар наносится носком в середину мяча. Направление полёта мяча в данном случае влево или вправо.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы. Техника выполнения: опорная нога ставится на расстояние 10—15 см сбоку от мяча. Ударное движение начинается с одновременным сгибанием бедра и поворотом наружу стопы ударной ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом к направлению полёта мяча.

Техника выполнения удара пяткой: опорная нога ставится на уровне мяча. Бьющая нога при замахе проносится над мячом вперёд и резким движением назад наносится в середину мяча.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения:

  • имитация удара без мяча;
  • удар с места по неподвижному мячу;
  • удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;
  • удар с разбега по неподвижному мячу;
  • удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.
  • удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;
  • удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;
  • в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч в сторону партнёра.

Задачи второго этапа:

1. Освоить технику остановки мяча ногой.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой. Подготовительная фаза — исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу. Рабочая фаза — производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Скорость движения ноги постепенно снижается. Завершающая фаза — центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техника остановки мяча: игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

Подводящие упражнения:

  • остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;
  • упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;

в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов;

2. Сформировать умение вести мяч ногой.

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

  • ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;
  • ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;
  • ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;
  • ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;
  • выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Задача третьего этапа:

Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек. Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры составляет 10 минут с перерывом 2—3 минуты. Это обусловлено тем, что во время игры у детей очень высокий психоэмоциональный подъём, поэтому затягивать её не стоит. Перед началом игры проводится жеребьёвка, с помощью которой определяются сторона площадки и начальный удар.

Мяч до начала удара ставится на землю в центре поля. Игроки команд располагаются за линией центрального круга. Игра начинается по сигналу судьи одним из капитанов команд. Он подбегает к мячу, выполняет удар по нему игроку своей команды. Все действия с мячом выполняются только ногами. Руками взять мяч может только вратарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения (правила) в соответствии с поставленными задачами на данном этапе обучения.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Савина Т.

vscolu.ru

Подвижные игры с элементами футбола.

Приложение №116

Технологическая карта урока.

Учитель МБОУ «гимназия №1»

Эфендиева К.Г.

Дата проведения:18 сентября 2016г.

Конспект урока - 3 «Б» класс.

Тема: подвижные игры с элементами футбола.

Цель: научить выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

- Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

- Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

- Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

- Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

- футбол – игра командная,

- футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

- Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

- ходьба вперед с вращением рук;

- ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

- прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

- подбрасывание ногами с ловлей;

- набивание на колене;

- прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

- упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

- упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

- получить карточки с описание игры,

- самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

- выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

- для меня урок был полезным, тем …

- хочу выразить благодарность……

- мне было трудно …………

- считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

- Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

- Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с расписанными критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

«Метко в цель»

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

videouroki.net